Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

грамотность

Народ,хочется посоветоваться.Имеется ребенок 10 лет с жуткими проблемами по части письма,то есть ошибок очень много.Учимся мы в 4 классе.Сегодня меня вызывали к завучу и предложили искать ребенку другую школу,где бы был коррекционный класс,потому что с такой грамотностью в обычной школе он учиться не сможет.Либо предложили написать заявление что я хочу перевести его в 3 класс сейчас в этой школе.В 3 как я поняла по той причине что они боятся экзаменов в конце 4 класса.Я сказала что подумаю.Собственно вопрос в следующем,если я ничего пока делать не буду,что могут сделать без моего участия с ребенком.
зы.И правильно ли я понимаю,что чтобы что-то начать делать нужно чтобы в четвертях ему школа ставила не 3 а 2?
22.12.2009 18:10:00,

77 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Businka
Никаких заявлений, тем более таких абсурдных (в 3 класс) не пишите, выгнать ребенка никто не выгонит даже с 2 в четверти. А вот логопеда поискать обязательно и именно школьного. И в п-ку к логопеду сходите, пусть что-нибудь посоветует, а может и справочку какую напишет. Тетрадки с собой не забудьте. 23.12.2009 09:20:40, Businka
Сходите к логопеду - дефектологу. Это может быть дисграфия. Если так, то берете справку о дисграфии, несете учителю, директору. И усиленно занимаетесь с логопедом. 23.12.2009 08:18:05, 4 сына
Там не только дисграфия,по словам логопеда.Собственно дисграфии по ее же словам не так и много,там в основном дисорфография. 23.12.2009 09:25:17, шифруюсь
А дизорфография - это тоже на занятия к логопеду :) одно из другого часто вытекает. У меня старший занимался с логопедом на предмет дисграфии, часть проблем решили, а что-то осталось, сейчас идет речь уже о дизорфографии (для нас вполне ожидаемо). Про выгнать не может быть и речи.
Поищите логопеда, возможно, это будет логопед не из поликлиники, а из центра психолого-пед.коррекции.
23.12.2009 16:06:13, Посторонним В
дизорфография - это что? 23.12.2009 20:00:41, Natem
Правила знает, а применить не в состоянии... Фактически нет чутья к языку (второй будет точно такой же :) 23.12.2009 20:20:06, Посторонним В
ааааа... А мой правил не знает, но пишет грамотно. Но зато за все правила (если вызывают к доске рассказывать правила и определения по русскому) - двойки.

И по английскому - интуитивно свободно говорит, читает, переводит, понимает, и даже стихотворную и песенную английскую речь. А вот написать что-либо - проблема. Правила тоже не знает. Вернее, не понимает.

Это не дизорфография?
23.12.2009 20:44:56, Natem
Это счастье!

зы. а у нас и на английском полезло нарушение фонематики, не выделяет в потоке слова... удавиться... В природе существуют ли логопеды по английскому? ;)
24.12.2009 09:46:36, Посторонним В
Там где мы занимаемся у нейропсихолога - есть нейролингвисты - в том числе по английскому помогают. Может оно?

(качество - не знаю, не пробовала... еще;))

ЗЫ: у нас тоже проблемы с русским полезли и в английский:(, говорит неплохо, а пишет отвратно, учим слова - сдаст и забудет,

д/з "выучит наизусть" пишет "learn buy hat" - и хоть убейся:(
24.12.2009 12:24:58, Чунга-Чанга
С этого места, пожалуйста, подробнее! :)
Где это такое место?

Он у нас сейчас просто с педагогом английским занимается, но, возможно, будет нужна и более тяжелая "артиллерия" :)
24.12.2009 14:58:37, Посторонним В
Логопеды по английскому - это сильно. :)))) Ну, может, в Англии???

А если честно-честно, думаю, вам рано пока английский изучать. Родным бы овладеть. Я бы не стала. Мой начал только в 3-м классе, когда се остальные мусолили его с первого. И ничего не потерял. Сейчас в новой школе (сильной, не в Ковчеге) по английскому один из самых успешных. А в 1-2 классах какой нафиг английский, я тебя умоляю! Он по русски-то не понимал, что от него хотят. (И, кстати, ноты не читал с листа класса до 3-го точно, и диктанты по сольфеджио не писал, устно рассказывал, написать была жуткая рпоблема).

Как твой мелкий ноты-то читает??????? Или он, как и мой, на слух все играет?
24.12.2009 11:32:50, Natem
Наташ, так в 1-2 я и не дергалась, русский разгребала. "Пупсику" ж скоро 10. В школе английский никакущий, за год (2 кл.) они даже учебник не закончили, про говорить-писать-читать и говорить нечего :( (но я и не ждала от школьного английского чудес, в принципе) Сейчас пошел на курсы, девочка педагог у него чудеснейшая, появилось желание, старается (чего я добивалась, отдавая на доп.английский), но вот полезла фонематика... [пип-пип-пип]

Маленький ноты читает и даже диктантики уже пишет (для меня из области фантастики :)
У них тут во вторник был первый концерт, приняли их официально в первоклассники и музыканты (значок и книжку подарили) - очень трогательно.
24.12.2009 15:10:01, Посторонним В
Нет :) Это врожденная грамотность или чувство языка называется :). Короче, хорошо это. И жизнь надо с языками связывать :) 23.12.2009 20:47:50, Мама_Галя
Ну да.Мы сейчас и занимаемся с логопедом.Как раз дизорфографией он и занимается.А в какой школе вы учитесь с такими проблемами? 23.12.2009 16:15:24, шифруюсь
В обычной общеобразовательной, никто про класс КРО и не заикается. (ессно, бывает, что учительница после диктанта "волосы на голове рвет", но с каждым годом все спокойнее и спокойнее - привыкает к нашим перлам :) Он, правда, у нас и с ней тоже занимается дополнительно... 23.12.2009 16:28:09, Посторонним В
Ну, пока началка - то не заикаются. А в старшей школе запросто могут заикнуться. Так что держи ухо востро. 25.12.2009 00:58:04, Natem
Так, м.б. и автору попросить школьную учительницу позаниматься дополнительно? 23.12.2009 22:06:03, Конек-горбунок
В данной ситуации хуже от сотого повторения каждой темы точно не будет (ну, я исходила из этого :) Мой еще умудряется временами чего-нибудь упустить на уроке, и на таких доп.занятиях она ему лично разжевывает. 24.12.2009 09:42:43, Посторонним В
а я на последнем род.собрании пыталась подкатить к математичке, чтобы она позанималась с оим дополнительно. Не вышло: "нет, нет и нет" - ее ответ. Нет у нее времени, у него времени, и у нее прежде всего желания. 25.12.2009 01:03:30, Natem
Перевод в 3-тий класс ребенку точно ни чего не даст в плане повышения грамотности.
"если я ничего пока делать не буду,что могут сделать без моего участия с ребенком"
С ребенком, ни чего, но легко могут наставить ему двоек, если поймут что вы выбрали молчаливо-выжидательную позицию. Как следствие, оставить на осень с перспективой оставления на 2-ой год. Это плохо для вас если вы не рассматриваете вариант второго года, потому что если учителя будут знать, что вы добровольно покинете их школу им нет смысла ставить совсем уж плохие отметки. Важно, что с общей успеваемостью. Что ребенок думает, он настроен учиться? В любом случае, надо понять что вы хотите на данный момент. От этого и будут зависить дальнейшие шаги.
22.12.2009 22:48:38, К.
Вот как раз понять что я хочу на данный момент я и не могу.То есть на данный момент я хочу чтобы ребенок доучился в этой школе до конца 4 класса.Оставить ли его на 2 год в этой школе,либо искать еще школу я не могу решить.Собственно эта школа меня устраивает,но ее не устраивает ребенок))).Другая школа непонятно устроит ли меня,ну и ее еще найти надо,и надо еще чтоб туда взяли.И я понимаю что какая бы школа ни была,решать эти проблемы я буду все равно не в школевряд ли именно коррекционный класс в школе нам поможет.Короче собираюсь принимать решение о смене или не смене школы весной. 23.12.2009 09:37:53, шифруюсь
Тогда, говорите, что собираетесь уходить в 5 классе, соберетесь в итоге или нет это не столь важно :) пусть слышат, что хотят услышать. 5 кл -это уже не началка, там все по другому и администрация тоже другая. Нужно ли реально ребенку повторный год сидеть в 4 кл, вопрос не однозначный, но мне почему-то кажется, что в любом случае не стоит, тем более если проблемы только с русским, а если он никогда не будет писать грамотно, что, образование его закончится на 4-х классах или потом еще раз посидит? Курсы русского языка сейчас имеются на дисках, да такие хорошие, что ни какой репетитор не нужен, лишь бы желание было их послушать. Если проблема медицинского плана, то тем более ее повторным курсом 4-ого класса не решить.
Вы главное не сильно своими реальными идеями с администрацией делитесь, скажите что собираетесь уйти соответственно будете делать, все что в ваших силах в этом году в плане повышения грамотности.
Кроме ухода из школы, есть еще переход на индувидуальное обучение по мед. показанием (домашняя форма) Как вариант в этой школе, семейная -этого школы очень не любят (особенно если вы в Москве) т.к. после написания вами заявления, им придется столько всего делать, чтоб выплачивать все что положенно, что они будут согласны на любой другой вариант. Ни чего не менять и продолжать учится в 5-ом в этой школе, тоже нормальный вариант, только его уж точно сейчас обсуждать не нужно :)
Вы должны исходить только из интересов своего ребенка, ни каких заявлений странных не писать и понимать, что по собственному желанию ни куда школа ребенка не денет и даже на 2-ой год им оставлять ребенка не очень то выгодно. Если вам удобна эта школа в ней и оставайтесь, если нет -ищите другие варианты. Вам главное научиться так разговаривать с администрацией, чтоб всем было понятно, что вы понимаете, что школа для вас и вашего ребенка и вы собираетесь распоряжаться ей так как вам удобно.
23.12.2009 16:27:23, К.
А Вы смотрели учителей старших классов? 23.12.2009 10:44:30, Karramba
В этой школе? Нет,не смотрела (-) 23.12.2009 10:47:48, шифруюсь
Тогда Вы сначала посмотрите. А то, может и впрямь, захочется перевести после четвертого класса. 23.12.2009 21:28:03, Karramba
1. Ни выгнать, ни перевести в 3-й класс не имеют права. Максимум что, оставить на второй год.
2. ИМХО, ничего не обещайте и не подписывайте. Иначе себе же во зло получится. Если можете, получите у врача отвод от ЕГЭ. Четвертый не 11-й. Если Ддть "просто проболел" что по закону будет? Если перевод в 5-й, то и изобразите. Проконсультируйтесь, в общем, у не связанного с вашей школой юриста касательно ЕГЭ в 4-м. Это новое начинание, так что опыт форумчан не работает.
3. Независимо ни от чего работайте над граиотностью. Сами с ребенком занимайтесь, или ретпетитора хорошего возьмите или курсы какие. Я читала в фоуме хорошие отзывы о курсах, подтягивающих русский, но это было в Москве. Ссылок не помню. И где Вы тоже не ясно. Поиском поищите, тему создайте с вопросом о занятиях по русскому. Зимние каникулы - как раз хорошее время для таких занятий. Есть разные подходы к грамотности. Школьный (тигамотный и весьма не эффективный) и какой-то более продвинутый, о котором как раз на этих курсах грамотности для школьков шла речь.
И еще. Если Вам нужна ТВЕРДАЯ ТРОЙКА в кратчайшие сроки, то дело не в том, чтобы грамотно писать ВСЕ (это идеал, конечно, но сейчас нужна программа-минимум). А сейчас важнее проанализировать характерные ошибки ребенка и начинать избавляться от самых массовых ошибок.
22.12.2009 22:34:30, Конек-горбунок
ставила 2
вызывала Вас к директору или завучу под протокол
потом еще занималась бы в каникулы, причем летом
потом комиссию созвала и Вы на нее пришли и согласились.
Это официально
ЕГЭ от грамотности мало зависит, это тесты на знание правил, бояться его надо только если у ребенка память плохая. Мне кажется, они "боятся" не ЕГЭ, а отсутствия родительского контроля и энтузиазма.
Я бы на Вашем месте, попросила бы подумать до февраля, клятвенно заверив, что если за каникулы вопрос не решу, то напишу чесслово все что нужно. И за нг каникулы подтянула бы ребенка, в январе проконтролировала бы как он успевает, причем к учителю регулярно ходить надо, хотя бы раз в неделю, чтобы контролировать процесс. Ну и тогда к февралю все уже и забудут чего хотели.
22.12.2009 21:40:31, Karramba
За каникулы исправить совершенно нереально.Скорее всего и к концу года тоже нереально. Память у ребенка хорошая впрочем. 23.12.2009 09:29:19, шифруюсь
Тогда почему ему не дать фору в год? 23.12.2009 10:40:38, Karramba
Я не знаю))Как раз и думаю на тему-оставлять на второй год в этой школе или идти в коррекционный класс в 5 класс уже.Что такое коррекционный класс в обычной школе я не знаю,тем более в средней уже школе получается.По-любому в 3 класс из 4-го мне кажется нет смысла переводить.Потянуть время в этом деле точно не помешает,другой вопрос как именно и где потянуть. 23.12.2009 10:46:33, шифруюсь
Мой учился один год в коррекционном классе в обеобразовательной школе. Врагу не пожелаю. Они за год даже не успели пройти и по получебника по каждому предмету!!!! Поэтому переходили мы с потерей класса, как будто того года в КРО и не было вовсе. 25.12.2009 01:09:19, Natem
Тогда получается только на 2 год,так что ли.Потому что во всех общеобразовательных классах сейчас в любой школе в 4 классе будут экзамены.То есть даже если перейдем в другую школу-там все равно писать эти тесты.Тестов нет только в классах КРО ,получается.Ничего себе перспектива))) 25.12.2009 09:22:18, шифруюсь
Клеточкина
Не надо на второй год, что ж теперь все время в 3-м классе сидеть. У вас еще пол-года впереди. А какой результат у логопеда? Может его поменять? И дополнительно взять репетитора с целью подготовиться к тесту.
Вот здесь кто-то делился опытом, почитайте.
http://conf-old.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?x=1&cid=Init&tid=11993
25.12.2009 09:44:57, Клеточкина
Мда.Архименкову эту мы летом делали,и даже вроде неплохо получалось.Может конечно еще репетитора просто по русскому.Логопед там совсем не тестом озабочена,а более глобальными проблемами. 25.12.2009 10:33:25, шифруюсь
Клеточкина
Тогда, получается, у вас 3 задачи.

1) Продолжать решать логопедические проблемы с логопедом.
2) Подтянуть русский с репетитором для сдачи теста
3) Каким-то образом успокоить школьных учителей, что вы занимаетесь и просите время подтянуться. У вас, похоже, учитель- перфекционистка, боится, что в классе будут плохие результаты. Может ей достаточно будет знать, что вы усиленно занимаетесь, и перевод в класс коррекции отпадет сам собой.
25.12.2009 10:52:16, Клеточкина
А доругие предметы как? Если "тянет", то м.б. разумна школа, кторая не будет делать упора на русском? В смысле бывают (даже в обычных, районных) легкие перекосы в зависимости от мнения директора и подбора предметников. В одной без физ-ры никуда - не иначе, как сдавать нужное количество прыжков через скакалку, сколько по программе положено; в другой - с русским и литературой бзик; в третьей по математике учителя "серьезные"... Вот Вам бы да школу, где скволь пальца на русский. 23.12.2009 22:13:51, Конек-горбунок
Это не легкий перекос.Даже у natem не взяли ребенка на музыку,глядя на его математику.Хотя музыкантам математика в общем зачем?.Но по этому предмету есть экзамены и школа это учитывает.Так и тут.Такое письмо стабильно будет 2 на любом экзамене и тесте,школе с любым уклоном такого не надо. 24.12.2009 09:30:10, шифруюсь
Тем не менее, Вам уже сказали, что при вашем УХОДЕ после 4-го класса оценки как-то нарисуют. Если в 11-м несдача ЕГЭ - это неполучение аттестата, (либо получение, но невозможность поступления), то в 4-м, думаю, все проще. Есть вариант пропуска экзамена по болезни, например. И потом. В 11-м выявилась проблема, что далеко не все математику сдают, серьезный такой % для страны. Значит, и в 4-м будет то же самое. И куда всех не сдавших? на второй год или в коррекционный? Не думаю. 27.12.2009 10:47:08, Конек-горбунок
Только не ведитесь на слова и предложения администрации. Никаких крошных классов. Это не то общество, в которое нужно стремиться.
А вариант с третьим классом я стала бы рассматривать только в одном случае - если в том классе, куда деть попадет, учительница - золото.
Отдать к хорошему педагогу и еще дать небольшую фору, может быть и неплохо очень. Но если они там все одинаковые, то домучать этот год и в следующем будут уже совсем другие правила игры.
23.12.2009 21:33:47, Karramba
Не надо оставлять на второй год. Не надо еще и психологически "опускать" ребенка. У моей дисграфия, 8 лет 3 класс. В диктанте делает по 8-12 ошибок( в основном пропускает гласные, т.е она их очень редко пишет вообще), благо что логопед научила искать свои же ошибки и исправлять их. В нашей школе за исправления правильно оформленные оценку не снижают и мы получаем свою 4 благополучно. Но читать ее письмо по окружающему, литературе просто не реально. Ни одного слова понять нельзя.
Совет. Ни каких заявлений, ни каких третьих классов. Нанять хорошего логопеда( может лучше не из школы, для школы справку можно оформить, если что) Не ругать за плохие оценки по русскому, если замечаете хоть малейший прогресс - для вас и ребенка должен быть праздник. Поискать школу, не ту в которую возьмут, а в ту где нормальный адекватный учитель русского и который не будет прессинговать ни вас, ни ребенка. Это что бы не было комплекса неполноценности у ребенка. И не отбить желание учиться и ходить в школу. 80% школьников пишут с большим количеством ошибок, из них примерно половина страдает дисграфией или дизорфографией. И что теперь всех на второй год и избавляться от них? Ребенок, что виновать, что с ним такое произошло? Нет. Нет и еще раз нет. Не отчаивайтесь. Просто, ваша школа не хочет заниматься с проблемными детьми, таких школ много и учителей много, но слава богу не все.
23.12.2009 16:50:25, Старушенция
Ну что Вы, какой коррекционный класс? У Вас ребенок адекватен? Коррекционный класс, ИМХО, немного для других проблем. Просто начните интенсивно заниматься. Дома. Купите пособия, занимайтесь по его учебнику, словарные слова учите, пишите. Коррекционный класс - совершенно крайняя мера. 23.12.2009 12:19:34, Мама_Галя
Интересно, Для каких-таких "других" проблем? Моего русичка именно за такие проблемы, как у автора топика, и выпихнула. А так у меня ребенок во всем адекватен, читает много, умный, красивый, музыкой занимается, в компах как рыба в воде, айфоны перепрошивает. Интеллект на месте.
ОДнако факт остается фактом - выпихнули в класс КРО. (я правда поругалась из-за этого с русичкой очень сильно, и она бы назад рбенка по-любому к себе в класс не взяла, конечно, тут и моя вина есть)
25.12.2009 14:05:43, Natem
Таких дур, как ваша бывшая русичка, к сожалению, хватает. В Л2Ш, где учится мой сын, буди такие критерии, полкласса полетело бы тоже в коррекционный из-за русского-литературы. И при сем русичка вместо ЧЕТКОГО рассказа как писать сочинение (дети все ж с математической логикой), растекалась "мыслию по древу", что класс очередной раз написал на пары и тройки (иных оценок от 1 до 4-х на 23 человека), так надо было писать, как она рассказывала 3 недели назад... (это я почти цитирую сына в части разбора "полетов" по сочинению). А раньше тоже ничего толком сказано не было. Допустим, мой такой. Но ведь и остальные не могли взять в толк чего от них надо.
Но вообще коррекционный класс не на случай ОДНОГО предмета, а для тех, кто сильно не тянет ВСЮ программу. А когда кто-то из учителей хочет воспользоваться коррекционным классом для облегчения личной жизни - это элементарная подлость, не более того.
27.12.2009 10:59:29, Конек-горбунок
Интенсивно это сколько часов в день?Со словами у ребенка нет проблем,есть проблемы когда начинается связный текст то есть предложения.Самые глобальные проблемы на диктантах. У меня ребенок адекватен,но вот школа уверяет что именно коррекционный класс будет ему очень полезен,поскольку там мало детей и много внимания учитель может уделять ученикам. 23.12.2009 12:30:11, шифруюсь
Ага-ага Класс маленький - это правда. И ВСЁ!!!!!!!!!!!!!!! Далее - ни слова правды!
Внимания уделять может и будет, но наравне с другими. И дальше проходить метриал не будут, пока последний, самый тупой, не усвоил. А если хоть один не усвоил, то могут достать еще и учебники прошлых лет и давай штудировать то, что никто не знает. ТАк что программа того самого года, проведенного в классе КРО, будет не равна программе обычного класса за этот же год. Уверяю вас.

Мой ребенок 6 лет был в обычном классе, и только последний, 7-й, в КРО. Есть с чем сравнить. Мы его выкинули из жизни. Даже в личном деле этой записи нет. Просто как будто ребенок год не учился. Ничего - в другую школу приняли с таким личным делом, слова не сказали.
25.12.2009 14:02:03, Natem
То есть из класса КРО нельзя будет просто перейти в обычный класс,но в другой школе? 25.12.2009 14:27:20, шифруюсь
Разумеется. Т.е. перейти-то можно (как и "прыгнуть" через клас), но через экзамены или собеседование с предметниками по основным предметам. 27.12.2009 11:04:12, Конек-горбунок
Интенсивно - это на каникулах утром и вечером по полчаса-час. Если проблема в диктанте - разбирайте склонения, окончания, начните с простых предложений и их разбора. И обязательно заручитесь его поддержкой. Чтобы не из-под палки, а по обоюдному согласию :). А про коррекционный класс, возможно, у Вас по-другому, но у нас это все равно что дурка, только в рамках соседней школы. И если туда попасть, уже не отмыться (. Хотя, возможно, я утрирую. Но дочь свою я туда не отдала. И сейчас этим довольна. А внимание можно и дома персонально уделить. Результат тоже будет хороший! 23.12.2009 12:33:03, Мама_Галя
А вообще, добейтесь, правдами и неправдами тройки за третью четверть. Тогда ничего уже с вами не сделают. И ребенка к ЕГЭ подготовят как миленькие, и четвертую тройку поставят. 23.12.2009 10:43:15, Karramba
Это можно наверное сделать если сказать сейчас что будем уходить в конце года,чтоб в 5 класс идти в другую школу,что не хотим прыгать в середине 4-го года. 23.12.2009 10:51:06, шифруюсь
Вот и сделайте. Пообещайте, в конце года скажете что семейные обстоятельства изменились. И живите спокойно. Вопрос сейчас стоит немного иначе. Знания должны быть у ребенка такие, чтобы справиться в пятом классе. Другой ритм, другая ответственность, скорее всего другой или сильно измененный коллектив. Так что, берегите нервную систему ребенку. И воспитывайте навыки самоконтроля. А грамотность - читать будете больше за лето, она и прийдет. 23.12.2009 21:30:14, Karramba
Вот в то что справится в 5 классе я как раз и не уверена.Единственно что сейчас могу сама сделать-это засадить каждый день больше читать,это я уже собственно сделала.Ну поглядим что выйдет.Слава богу хоть чтение в этом году уже идет свободно,можно уже засаживать.А то и чтение было по слогам и с большим скрипом. 24.12.2009 09:19:57, шифруюсь
Musenka
"за нг каникулы подтянула бы ребенка" - это как? Ребенка с "жуткими проблемами" подтянуть за 12-14 дней?! Если б все было так просто, то и жутких проблем бы не было, подозреваю... 22.12.2009 22:30:07, Musenka
Подтянуть не значит исправить. Процесс будет заметен для учителя, этого достаточно. Если ребенком занимаются, то и отношение не такое, как если приходится заниматься только школе. 22.12.2009 22:55:34, Karramba
У моей дисграфия. Ходим к логопеду уже 2 год, и будем ходить 3-ий. За 15 дней подтянуть невозможно, это даже скорее не голова, а психика. Она может дома не сделать ни одной ошибке в диктанте, а на уроке тот же диктант написать как "бог на душу положит". Мы словарные слова учим каждый день! Раз в месяц диктант на эти слова - у нас стабильно из 10 слов 2 ошибки, хотя дома все без ошибок. Ни какие методы тренировки письма не работаю - наоборот, появляется четкое отвращение к рутинной работе. И тогда все еще хуже.

При чем, девочка моя сама по себе у меня умная, читает много, идеальный музыкальный слух, быстро соображает в математике, обожает изучать природу, животных.
23.12.2009 17:03:17, Старушенция
Тут нужно с учителем говорить. Поверьте, я на этом собаку съела. Что нужно девочке, чтобы не появилось отвращение к рутинной работе? Моему нужна похвала. Учительнице достаточно сказать "и откуда что берется? что же ты на уроках-то молчишь?" и он уже пашет как лошадь. И научить ребенка успокаиваться, концентрироваться, погружаться. Я своего учила правильно дышать, элементам акупунктуры, якоря ему ставила. А как иначе? Надо чтобы он без меня и без помощников мог сам справиться. 23.12.2009 21:40:06, Karramba
Musenka
Т.е. вопрос "что делать, чтобы как-то бороться с самой проблемой (т.е. начать работать над грамотностью)" не стоит? 22.12.2009 21:23:07, Musenka
Он стоит,в смысле с логопедом мы занимаемся,и есть прогресс.Но дело это не быстрое.По крайней мере логопед обещал не менее 2-х лет мучений.А у школы понятно свои проблемы,у нее оценки и тесты в конце 4 класса. 23.12.2009 09:23:36, шифруюсь
Musenka
А справку от логопеда принести нельзя? 23.12.2009 14:23:30, Musenka
Справку от логопеда не просили))) Справкой же ошибки не уберешь из диктантов. 23.12.2009 14:44:16, шифруюсь
Всему свое время. У мого было 100 ошибок на лист. А сейчас 5 ошибок на 6 листов. Конечно, номинально это та же двойка, но только мне известно, какой это титанический труд и мой, и ребенка. (в новой школе никто и не знает, что у него дисграфия, русичка так вообще считает, что он издевается над ней, когда пишет таким почерком) 25.12.2009 01:12:55, Natem
Musenka
Над проблемой ошибок надо продолжать работать, а справка нужна для решения проблем со школой. 23.12.2009 14:49:47, Musenka
Он, наверно, стоит. Но не у всех решается. Это у меня гениальное педагогическое озарение. Сожалею. 23.12.2009 00:48:57, Lariska из дома
Мне тоже это интересно. С безграмотностью бороться довольно легко. И обязательно бороться. А со школой уже дело десятое. 22.12.2009 22:04:34, Мама_Галя
Вот у меня не создалось ощущение что это довольно легко.
Скорее мне показалось что это довольно долго и занудливо очень.В каком месте с этим борются легко,в Москве?
23.12.2009 09:31:55, шифруюсь
Мой сын плохо произносил "эр" и некоторые шипящие. Пошли это мы к логопеду в поликлинике в деткины 6 лет... Сходил аж на 3 занятия (с бабушкой). Дома - не хочу, не буду - слёзы. Логопед сказала, чтобы для начала все "р" заменить на "л". Деть ни в какую. Бабушке тоже не понравилось. Я-то и сразу против была. А тут еще от походов в поликлинику, где кто чихает, кто сморкается сын заболел. Тут мы по общему походы к логопеду и закончили. Я купила парочку учебников по логопедии в Педагогической книге, почитаа и позпнималась с ребенком сама. С того времени НОВЫЕ слова он произносил правильно, старые - понятно, но чуть шепеляво. В школе это никому не помешало. А в 8-9-м он сам стал следить за речью: когда сам захотел, тогда и исправил. Пишет вполне приемлемо (в смысле с русский никогда любимым не был, но и без особых проблем по части экзаменов).

Поэтому, когда логопед говорит, что проблем на 2 года точно, а потом подумаем, может, логопеда другого поискать?
23.12.2009 22:25:12, Конек-горбунок
Тут я как раз согласна полностью,потому что тоже считаю что проблемы есть. Это же не проблемы "фикции",с произношением все хорошо,это вообще не логопедические проблемы строго говоря,просто логопеды этим взялись заниматься.По логопедическим тетрадям для дисграфиков я занималась сама весь третий класс.Это совсем не то,обычный родитель не может этого. 24.12.2009 09:16:40, шифруюсь
> "Это совсем не то,обычный родитель не может этого. "
А кто может? Небожители? При наличии проблем, я всегда брала учебник и читала. Крайне много интересного прочла, например, во вполне официальных правилах для медработников, делающих прививки (т.е. правилах, где сказано КАК НАДО делать, и что обычно игнорируют). Когда я приходила, цитировала правила, это медикам не сильно нравилось, но выполняли, а куда деться, раз записано официально.
Так что, раз плохо, раз времени не хватает, перво-наперво читайте, как надо на САМОМ деле. Не обязательно, прочитав, самостоятельно с ребенком заниматься, но, хотя бы понимать, на правильном пути занятия, или как у Ивана Сусанина.

Есть анекдот. Сын адвоката стал юристом и унаследовал практику отца. Приходит радостный: "Папа, я ОКОНЧАТЕЛЬНО решил проблему клиента, с которым ты возился столько лет!" На что отец ответил: "Дурак! Я годами с него кормился."

Так и я не верю, что нельзя экстренно решить хотя бы некоторые, наиболее мешающие проблемы письма. Это не сделает ребенка резко грамотным, но отношения с учителем улучшит. Допустим, ребенок не умеет ПРИМЕНЯТЬ правила. Значительная часть правил испытывается в школе на небольшом наборе слов. Можно эти слова просто собрать и писать каждый день, пока ребенок не запомнит их правописание. Пусть их будет 100 или 200, но не больше! Но, думаю, что наиболее попадающихся и вовсе в пределах 50! Надо эти (наиболее частые) ошибки выявить по тетрадкам и с них и начать. Это совершенно не логопедический подход. Более того, подход наверняка вредный, с точки зрения логопеда, так как смазывает неумение пользоваться правилами. Но сиюминутные проблемы грамотности решаются! И на будущее тоже хорошее подспорье. Возможно, в тех же учебниках для педагогов найдется что-то более разумное для экстренных случаев. Но это самостоятельно надо читать.

А правила... Полиглот ИвАнов говорил, что мозг окончательно дозревает для применения правил русского языка и орфографии где-то лет в 12 (это в среднем). В этом смысле напихивать правила сначала в началку, потом повторять в 5-6-м, потом, по третьему разу в старшей школе... Ну, просто, бесполезная трата времени в угоду "находкам" института педагогики. Так к этому и надо относиться: как к стихийному бедствию, от которого укрываются и пережидают. Как минимум, до 12 разумно приносить медсправки, делать подарки русичкам, как-то еще отгораживаться. Это не означает, что не надо заниматься. Но отношение к результатам занятий может быть более спокойным, не как к катастрофе, если что не так.
27.12.2009 11:45:23, Конек-горбунок
Musenka
Пардон, как это "это вообще не логопедические проблемы строго говоря,просто логопеды этим взялись заниматься"? Дисграфия, дислексия - это как раз самые что ни на есть логопедические проблемы.
Логопеды не одной звуковкой занимаются...
24.12.2009 23:22:31, Musenka
Отвечу автору, но здесь.
1. Чем бы ни занимались логопеды... Есть РАЗНЫЕ подходы к ребенку и проблеме. Наш логопед выбрал никакой подход и не лучший, на мой взгляд, метод. Мы "плюнули" на логопеда, но самы проблему решили так, как утраивало нас. Да, логопедически, наверное, не правильно. Но нам и так хорошо.
2. Во многих случаях, не только в логопедичестких, бывает программа максимум, программа минимум, и для экстренных действий. Логопеды (ну, учитывая личный небольшой опыт и то, о чем пишет автор) с полным игнором текущих задач увлеченно готовы работать ТОЛЬКО по программе максимум, рассчитанной на несколько лет. Поэтому, как уже писали в теме, занятия с логопедом не исключают занятий по подтягиванию собственно русского языка в текущей временной шкала ( а уж с мамой или разумным репетитором - вопрос другой).
27.12.2009 11:16:40, Конек-горбунок
У меня дома :). У сына были абсолютно безграмотные тетради. Постоянно занимались с ним, диктанты, словарные слова, изложения. В итоге ТОЛЬКО четверки и пятерки по русскому. Проблем нет. С дочерью сейчас занимаемся. С полного нуля поднялись до твердой четверки. Нет, не особенно легко, но и не так трудно, как по математике, к примеру. Там особый склад ума нужен. А с русским просто заниматься и учить. 23.12.2009 12:21:18, Мама_Галя
Musenka
Эээ, это вам просто дисграфики и дислексики "не достались". Это такие люди, у которых как раз "особый склад ума" по отношению к чтению-письму, как у вашей Анжелы по отношению к математике. И "просто заниматься" не поможет... 23.12.2009 14:20:04, Musenka
Возможно, я что-то упустила, но автор про диагноз ничего не писала?
И кстати, у Анжелочки с математикой намного лучше стало :). Просто моими с ней занятиями. Каждый день. Когда по желанию, когда сквозь слезы. Вместо твердой двойки теперь у нас тройки, четверки и пятерки. Так что, прогресс колоссальный. И занятия всегда полезны :) Просто при диагнозе надо заниматься со специалистом, а без оного - можно и с мамой :)
23.12.2009 14:39:15, Мама_Галя
Musenka
Упустили (см. ссылку). Дисграфия, дислексия и проч.- это довольно серьезно, на Западе наличие такого диагноза - повод дать значительные послабления ребенку в учебе. Порой очень значительные. 23.12.2009 14:52:36, Musenka
Сорри. Тогда все сказанное мной не имеет значения. И главное здесь - консультация того же самого логопеда в свете школьных проблем. Если он посоветует коррекционный класс, видимо, надо туда. Хотя для ЕГЭ дисорфография значения не имеет. 23.12.2009 15:34:40, Мама_Галя
В коррекционном классе будут запущены ВСЕ предметы ради сомнительной пользы для русского. Оно того стоит? 23.12.2009 22:27:25, Конек-горбунок
Musenka
Да нет, не думаю, что коррекционный класс - это выход. Выход - это, КМК, заниматься с ребенком у логопеда-дефектолога и снизить требования именно к письму в школе. Со временем должны быть, пусть небольшие, но подвижки.
Как сдававшая 3 месяца назад ЕГЭ, скажу, что там можно "проскочить" если "дырки" в знаниях не огромные, а предмет не профилирующий. В противном случае и дисорфография сыграет свою роль :(
23.12.2009 16:01:02, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!