Раздел: Уроки (дети не хотят делать домашку я схожу с ума)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Совсем не хочет учиться. И особенно делать домашку!!!!!!!

Всем здравствуйте! Решила поделиться с вами наболевшим. Ребенок (10 лет, 4 класс) совсем не хочет учиться, абсолютно не заинтересован в оценках (что 2, что 5 - может вообще забыть, что поставили). В школе любит только перемены (общается с одноклассниками с удовольствием), экскурсии(интересно!­). ВСЕ! Учитель- хороший,сын сам признает сей факт, что лучше еще поискать. Проблема - на уроках "спим", дома - отказ делать уроки. Учитель уже вызывала меня не раз, пытаемся его как-то увлечь, расшевелить- максимум на день-два -"оживет" - и снова в спячку. Спрашиваю в чем дело, ответы "не хочу", неинтересно, домашка- скучное и бесполезное занятие. И так практически с 1-го класса.Дома- радостный, веселый ребенок, на уроках - медведь в спячке. От школы нас отправили к психологу, искать причины проблемы... Там он тоже "спал" на диванчике, изредка лениво отвечая на вопросы, а мама (я) распиналась!Если он не хочет - его невозможно сдвинуть с места, я не преувеличиваю. При всем этом (если без учебы) -хороший ребенок: читает книги( иногда не оторвать, спать не загонишь), убирает в квартире (САМ!), увлекается конструктурами, технику очень любит, постоянно что-то мастерит, веселый, неконфликтный ребенок. Пока дело не доходит до учебы! Я уже не знаю как с этим жить,ему еще учиться столько лет, а я боюсь, что он вообще забросит учебу. Посоветуйте что-нибудь!
02.12.2009 10:12:48, abs1212

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прошло 10 лет Интересно знать как дела у вашего сына 20.02.2019 11:16:53, Ирина4747
А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО?
Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе "нравится-не нравится жуй моя красавица"?
Про других людей из того же?
Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.
Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся.
09.12.2015 15:44:47, Суматра
скажи ему что дашь ему его любимую вещь если он сделает все что ты скажешь 28.11.2015 13:14:47, иван самарин
Нужно объяснить ребенку личным прмером, что нужно хорошо делать не только интересную, но и всю необходимую работу тоже, делать без уныния и лени. Покажите ребенка врачу, может ему нужны витамины или иод.
За не сделанные без уважительных причин уроки каждый раз нужно наказывать, а если слова, лишение прогулки и телевизора не помогают, тогда прийдется давать ремня, четко и ясно объясняя, за что и почему.
Сначала ребенок поймет, что все равно делать прийдется все уроки, затем, естественно, начнет лучше учиться, у него
начнет лучше получаться, а потом и интерес к учебе будет. Иначе откуда же возникнет интерес, если начиная с младших классов все делать кое-как.
25.01.2010 23:29:55, Татьяна Дунда
Моему помогли две вещи:
1. Наблюдения в этом году за поступлением сестры в ВУЗ. Когда она во всех четырех ВУЗах была по списку во второй сотне, меня колбасило, ее тоже. И мои комментарии на тему, что же будет с этим сыном-оболдуем, если дочери умницы так тяжело....
2. Контроль строжайший. Но это папина заслуга. Ремень висит на гвоздике недолече, но применять не приходится так как работает п.1 пока.
Попробуйте развить мотивацию к учебе, как строительству ЕГО будущего. Я вот про топ-менеджеров из своей компании рассказываю, журнал Профиль покупаю и читаем вместе с сыном... вобщем в этом ключе работаю
02.12.2009 18:37:41, блондинк@
Узнаю брата Колю!
Только у меня сын в 6 классе, и если с одной учительницей (в начальной школе) можно договориться, то с десятью времени не хватает физически.
02.12.2009 15:39:20, Yorshik
Не поняла - о чем договариваться-то??? 02.12.2009 16:06:40, Natem
Чтобы двойки за несделанную домашку не привели к двойкам в четвертию 03.12.2009 10:49:08, Yorshik
Ни фига себе! А такое возможно?!
Я своему всегда говорю, что двойки за несделанную домашку - прямая дорога к двойкам в четверти. И он практически никогда не выходит из дома без домашки (письменные точно все сделаны), устные - как повезет.
03.12.2009 11:49:06, Natem
Ребенку я то же самое говорю,
а учителям - совсем о другом, о том, что оценка в четверти должна отражать все-таки уровень знаний, а не прилежание, о том, что большая нагрузка и прочее и прочее.
Жалко только, что работаю, у нас мамочки, которые ежедневно по учителям ходят, больших успехов добиваются. Типа надо свою заинтересованность показывать.
03.12.2009 11:59:51, Yorshik
Да и не захочется ни с кем договариваться, видя такое наплевательское отношение к учебе((( Все-таки не мне это надо. Я уже закончила школу))) 02.12.2009 15:44:59, abs1212
Вот в этом и дело! И парень чувствует, что мама "наседать" не будет. 02.12.2009 16:39:44, Шмакля
Так-то да, на самом деле это нужно ему, но когда ребенок это поймет самостоятельно - будет поздно...
Возможности уже упущены
02.12.2009 16:03:24, Yorshik
Чего ему нужно? Ребенок занимается техникой, читает. Ему точно нужно выучить все типы жилкования листа? Какие такие возможности упущены в 4 классе? Они и в 18 не упущены. 02.12.2009 16:11:26, Акорса
Жилкование листа, может и не надо, а может и надо, кто его знает.
Но если биологию со скрипом можно подтянуть за 10-11 класс, то математику, физику и иностранный, к примеру, уже вряд ли.
И ВУЗ уже в пролете. Даже если поступит на платное отделение - с 1 сессии вылетит.
03.12.2009 10:51:11, Yorshik
Иностранный еще проще - иструкции к роботам и всяким таким штучкам очень часто только на английском. Тем более английский для поступления в техвуз не нужен. 03.12.2009 12:01:39, Акорса
Я читала как в жж преподаватель по-моему СПбГУ писал, как подтягивал до поступления в вуз 22летнего чеченца. Он даже дробей не знал. За год вполне прошли всю школьную программу причем качественно. Так что мальчик, который в роботах и прочем сечет уж наверное на 4 вытянет, особенно если ему в 9 и 11 репетитора взять. 03.12.2009 12:00:34, Акорса
Интересно было бы почитать, ссылки не осталось?
Об этом варианте я думала, но для этого гипотетический "чеченец" должен будет каждый день сидеть с утра до вечера заниматься целый год.
А если он не может сидеть и заниматься в 13 лет, откуда у него появится усидчивость и трудолюбие в 17?
03.12.2009 14:06:40, Yorshik
Вот и он так думает. Твердо уверен, что ему нужно только то, чем увлечен, а вся учеба - это только его родителям, учителям, но никак не ему. 02.12.2009 16:16:00, abs1212
Ребенок, который в школе только мучается, да еще сам может себя занять. А может экстерн? Пусть поищет себя, раз у него так все тяжело. Нужность каждодневных уроков с 6 лет сильно преувеличена. 02.12.2009 11:53:03, Акорса
+1. И "продайте" сыну эту возможность только сдать, не отсиживая уроков и без домашки. Это может стать движущей силой 02.12.2009 16:38:55, Шмакля
Я узнАю насчет экстерна, может это и правда выход. Может кто знает, где с 4-5 класса есть в ювао экстернат? 02.12.2009 17:09:51, abs1212
Экстернат есть с любого класса и в любом административном округе. Если экстерната нет в Вашей конкретной школе, то в РОНО Вам подскажут, где ближайшая к Вам школа с такой возможностью. Вы просто оформите перевод из одной школы в другую. 02.12.2009 18:25:05, ПРосто так
насколько я знаю (может я ошибаюсь, но так пишут в инете), что экстернат для тех, кто может сам учится, готов осваивать программу практически самостоятельно. Получается, что совсем не про него. Может подошло бы домашнее обучение, но я не могу бросить работу и учить его. И опять же, повторюсь, неуверена, что уже в средней школе я смогу объяснять ему все предметы. И есть ли экстернат для 5- классников? 02.12.2009 12:12:20, abs1212
Экстернат есть с 1-го класса. У моей знакомой обе дочки с 1-го класса на экстернате. За первый год сдали сразу программу 1-4, и в 7-8 лет были уже в 5-м. 02.12.2009 12:26:33, Natem
А как он представляет себе свою дальнейшую (взрослую) жизнь? 02.12.2009 11:14:14, 1234567
Я спрашивала- ответил, что он об этом не думает. Вижу, что живет одним днем и мечтами. Когда я начинаю объяснять, для чего нужно учится и КОМУ это нужно и т.д. - все понимает, головой кивает, не спорит, соглашается - и наутро все по-новой. И строго с ним, и "как со взрослым" , и игрой - а в ответ:"ну можно я не буду делать (математику, русский и т.д.)... ". На самом деле берет отчаяние. 02.12.2009 11:22:37, abs1212
Ответить "можно" пробовали? С объяснением последствий такого ЕГО решения. Просто сейчас учеба лежит ВНЕ зоны его ответственности. И учиться он для мамы и чтоб отстали. Вот это надо как-то править.

Кстати, о чем он мечтает?
02.12.2009 11:30:39, 1234567
Кстати, совершенно согласна с вами, что учеба -вне зоны его ответственности. Ему вообще на нее наплевать и забыть. Увы. 02.12.2009 11:37:12, abs1212
Попробовала как-то))) Вызвали в школу через 3 дня((( совсем бросил учится. А мне сказали, что я ОБЯЗАНА контролировать его уроки, а не плевать на них. Ну и еще много чего..не слишком приятного. Пришла- вправила мозги, стала дальше контролировать. Эксперимент завершился.
Мечтает об отдыхе- поездки на юг, экскурсии, о лете, даче. Или думает как ему сделать очередную поделку.
02.12.2009 11:36:01, abs1212
Ну так может никаких поездок, экскурсий и т.п. не будет, если не будет нормальной учебы? Так не пробовали? 03.12.2009 11:00:44, Iriska
Как-то попробовала,не оплатила одну экскурсию, причем предупреждала заранее. На что он мне сказал "жалко , конечно, хочется поехать, но что ж поделать?". В результате таких "экспериментов" ребенок превращается в скучного, апатичного человека.Во всяком случае учиться не кинулся ( на что и был рассчитан весь эксперимент). Таким образом, если его лишать книг, поездок, кружка любимого- он вообще перестает развиваться, сидит на диване и тупеет. Поэтому, от этих мер отказалась. 03.12.2009 11:38:27, abs1212
А откуда берутся деньги на отдых, экскурсии и прочее приятное времяпрепровождение знает? Что родители не смогут всю жизнь обеспечивать деточку. Пора уже задумываться о глобальных вопросах, ИМХО.
Тут или взывать к ответствености, или жестко - учеба-это твоя работа на сегодняшний день и никаких "можно не сделать" быть не может. Ну или комбинировать эти методы. И в любом случае ребенок должен четко знать, что это Вы ему помогаете учиться, а не он делает Вам одолжение выполняя уроки.
02.12.2009 11:47:35, 1234567
Пора задумываться в 10 лет? когда ему еще лет 10 не работать? Оно надо? 02.12.2009 11:53:58, Акорса
А как Вы объясняете ребенку необходимость хорошо учиться? Я, тем что хорошее образование открывает широкие перспективы и возможность выбрать занятие приятное для души и кошелька (желательно одновременно :) ) . А Вы? 02.12.2009 12:09:28, 1234567
нууу, это вообще интересно, учиться, я имею в виду. я пару историй во время ДЗ дополнительно сыну расскажу, сама увлекусь и повосхищаюсь, поспорим немного.
Дема тоже слишком спокойно ко многому относится, а я помню, эх, как мне задачки нравились...

не, не те дети пошли :)
02.12.2009 15:49:01, ABDDavidoff
Интересно узнавать новое. А делать ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ДЗ, направленное в основном на отработку навыков - скучно. Как говорил мне ребенок классе в 3-м "В школе интересно, на уроках тоже, вот еще бы ДЗ не задавали, было бы просто замечательно" 03.12.2009 08:24:15, 1234567
Вы путаете образование и учиться на пятерки в 4 классе. Одно совсем не равно другому. Эйнштейн вон двоечником был. И хорошо бы понять, что такое хорошее образование с Вашей точки зрения. 02.12.2009 12:24:22, Акорса
Вы не ответили на мой вопрос. Какова мотивация к учебе у Вашего ребенка?
Я, кстати, не требую одних пятерок от ребенка, но и учиться он у меня не для того, чтоб мама отстала.
02.12.2009 12:30:25, 1234567
Я вообще пока об оценках речь не веду, поскольку они меня пока устраивают (хотя бы иногда)))), а во-вторых, меня волнуют не оценки, а отсутствие хотя бы малейшей тяги к знаниям. Ко всем знаниям в школе! Отторжение просто какое-то((( А насчет мотивации, повторюсь,
по -моему никакой. Школа для него- пустая трата времени на скучные бестолковые занятия. А домашка - вообще делать ее тем,кому больше заняться нечем
02.12.2009 12:41:33, abs1212
бывают дети, которым школа не подходит. Ну вот у вас так. Надо ли изо всех сил его туда гнать? 02.12.2009 12:43:11, Акорса
Я даже и не знаю какая у нее мотивация. Все в школу ходят и она тоже. 02.12.2009 12:33:23, Акорса
Повезло :) 02.12.2009 12:43:13, 1234567
Неа. У абсолютного большинства то же самое. 02.12.2009 12:44:09, Акорса
Вот и я также. Уже столько было этих разговоров за 3,5 года. Даже на работе у меня был - понравилось (офис, комп и пр. атрибусы). Киваем головой, да , здОрово - и не учимся. 02.12.2009 12:15:10, abs1212
Ну Вы б еще в коляске ему объясняли. маленький он еще. 02.12.2009 12:22:12, Акорса
ничего он не маленький, наш с 1-го класса знает, не будет уроки делать (выполнять свою работу) не видать ему развлечений, карманных денег и прочего.. да, на уроках ему интересно, у нас не было мотивации дом.задание делать.. но интерес к учебе - это прерогатива учителя, если уроки скучные и не интересные, все, труба :( мой бы тоже не учился.. 03.12.2009 12:29:34, Елена Д.
ТТак это Вы так решили, что нет уроков нет денег. Ваша личная фантазия, а вовсе не закон природы. Кто-то дает безотносительно уроков, кто-то не дает вообще. При чем здесь мотивация к учебе? 03.12.2009 12:32:18, Акорса
это мотивация к деланию уроков, но он с 1-го класса привык, что их делать НАДО, хочется или не хочется.. 08.12.2009 09:21:39, Елена Д.
Другую школу поискать? Совсем не похожую на ту, в которой он учится сейчас. Видимо, не подходит ему такая методика обучения. Сейчас достаточно большой выбор разнообразных школ. Начиная от спортивных, творческих, монтессори, вальдорфовских и заканчивая школами по иностранным методикам и программам. Сколько историй, когда такой же ребенок расцветал при, например, переезде в другую страну и попав в другой школьный мир. Я не призываю Вам никуда ехать, а просто оглядеться. 02.12.2009 10:46:46, абвгд
Думаю, ему подошла бы школа с углубленным изучением предмета "Труд"- работа с инструментом, батарейки, лобзики, проводочки- это его. Может я брежу? Есть ли вообще такие? 02.12.2009 10:53:08, abs1212
Может, и есть :)))))) Вон мой учится в музыкальном клледже, но труд там ого-го какой - ребенок за первый триместр освоил лобзик, выпилил два снеговика и одного льва - логотип Пежо, сломал 6 пилок для лобзика. Я уже 20 пилок купила, еще 20 теперь надо. :))))

И это непрофильный предмет. :) Представляю, если где он профильный, то как там это поставлено. :____
02.12.2009 12:18:46, Natem
Поищите лицей с кружком робототехники, или просто кружок. Авиамодельный. А школ таких нет. В школах сейчас в большистве только сидеть на попе, к сожалению, а руками - писать. И большинству мальчиков от этого как-то не очень комфортно. 02.12.2009 12:03:19, Акорса
Кружок у нас, спасибо. Он готов жить там.Глаза горят, просто меняется ребенок. Он там, как рыба в воде. Пробовала на этом играть -сначала уроки, потом кружок. Не делает все равно, пока не пнешь! Или скажет, что сделал- уходит на кружок, а вечером смотришь- меньше половины! А без своей "Техники" - совсем превращается в амебу. И уроков нет - и на кружок не пошел (т.к уроки не сделал) и на диване лежит. Так вроде при деле человек, хоть какой-то интерес есть 02.12.2009 12:20:53, abs1212
Знаете, как-то здесь Пчела Мая что-ли писала, что не давать ребенку заниматься тем, что у него получается хорошо, для того чтобы он делал то, что у него получается плохо, это как-то очень странно. И я с ней согласна. 02.12.2009 12:25:50, Акорса
А какая-нибудь мотивация? Ну вообще хоть на что-то он может клюнуть? 02.12.2009 10:31:17, gorch
Не поверите- ни на что! Говорила, что запрещу телевизор (без сделанных уроков) - и ладно, просто лежит на кровати и в потолок смотрит. Ну так со всем. Пыталась даже стимулировать денежно - за хорошо сделанные уроки, хорошие оценки (он копит на Лего) ("ну не дашь деньги - и ладно, без них проживу"). Хотя закончил без троек (но и без 5, все на 4 - чтобы мама не приставала) - но это столько сил и нервов уходит ежедневно! Мальчик неглупый, соображает, но меня "убивает" полное отсутствие хоть какого-то интереса к учебе. Но хотя бы чтение или историю любил (ведь дома он читает, смотрит исторические передачи с тА-а-аким интересом!) Куда все уходит в школе? 02.12.2009 10:51:25, abs1212
Это банальная ЛЕНЬ. Надо с ней бороться. Вот мойтако же безумно ленивый человечек, не приученный работать. Очень тяжело сейчас дается это отсутствие навыка пахать.

И смена школы тут не поможет. Надо бороться с ленью изнутри. Этакий Обломов на диване. По своему знаю, ему никакая мотивация не нужна, если хочется в данный конкретный ммент лениться.

И таких людей полно. Не надо думать, что один Ваш такой вот странный. Просто надо научить его не лениться. И делать даже то, что кажется ненужным и противным в данный конкретный момент времени.

А если не будет откликаться, то надо пойти к учительнице и сказать, что ваши силы и возможности исчерпаны, Вы не можете контролировать и заставлять своего ребенка делать уроки. Пусть школа решает, как дальше с этим всем быть. Вот ей-Богу, когда меня все достало, я так и сказала своему: "будут отчислять, на мою поддрежку не рассчитывай, сам виноват. Молча пойду заберу документы и даже рта не раскрою." Задумался. Стал хоть все делать. Не на 5, конечно, но все сделано, что задали, практически по всем предметам (ну устные я не могу контролировать - прочел и прочел, а что в голове осталось - хрен знает).

Уже хоть что-то. Боремся дальше.
02.12.2009 12:24:55, Natem
Может он не напрягаясь и "чтобы мама на приставала" так и закончит школу на четверки. И ВУЗ нехотя чтобы маму порадовать осилит. Человек-то он видимо человечный! А раз читает книги, то и в компании выглядеть ни когда неучем не будет! :-) 02.12.2009 11:11:21, gorch
Боюсь, что я пессемист,наверно, но пока на "4" поскольку программу 4-го класса я еще понимаю))) и объясняю то, что на уроке "проспал", пока один учитель (а не несколько как в средней школе) и как-то по-человечески к нам относится (другая поставила бы 2 - и все, а здесь дает шанс сделать к следующему уроку). Но я не смогу его вечно пинать и бодаться с ним из-за каждого примера, да и уроков прибавится. Сейчас едва успевает 2-3 предмета подготовить, поскольку, чтобы сесть за уроки уходит времени больше, чем само деланье уроков. 02.12.2009 11:18:54, abs1212
Иногда мне кажется, что добрый и понимающий учитель - это зло (в классах старше первого, ес-но). Потому что тогда роль кнута перекладывается на родителей, а это в корне неверно. 02.12.2009 12:21:20, 1234567
Да я бы не сказала, что она добрая, строгая скорей.Требует конечно. Просто адекватный человек, но говорит, что не знает как его можно сдвинуть с места. Хотя я думала, что авторитет учителя тут сыграет свою роль 02.12.2009 12:30:10, abs1212
Ну какие там трудности в 4 классе, что там такое надо объяснять? Экстерн вас спасет. 02.12.2009 12:04:17, Акорса
Трудностей особо нет, просто надо слушать на уроке, хотя бы полностью записывать домашку. А объясняю (из последнего)- правила по прямой речи (русский), по матем-ке - сколько дм куб. в литре и решение задач на скорость, движение (в классе аналогичную проспал). Английский - как читаются новые слова и перевод("нам этого не говорили!")))), и т.д. 02.12.2009 12:25:37, abs1212
Мой уже несколько лет фотографирует доску с домашкой. 02.12.2009 16:09:11, Natem
Домашку пусть фотографирует, если не может записывать. 02.12.2009 12:27:36, Акорса
А это идея! Спасибо за совет! Мне даже в голову не пришло!))) 02.12.2009 12:47:14, abs1212
А моему это пришло классе в 4-м, когда телефон появился с камерой. 02.12.2009 16:09:52, Natem








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!