То есть не нам, конечно, а ребенку (я-то была очень против ее сейчас в школу отдавать). Но вот так случилось, после трех лет домашнего обучения ребенок очень захотел в школу, пошла в этом году в 4 класс. Вот очень хочу послушать ваших советов - куда нам податься?
Школа у нее не вполне обычная - экспериментальная по системе Э-Д. Там очень много плюсов (нет насилия, очень все творчески и гуманно, да еще и в двух шагах от дома), учителя-энтузиасты, не перегружают. Но поскольку в школу берут принципиально всех желающих, класс очень неоднородный. Учатся по-настоящему 4-5 человек, остальные дети - по мере способностей. И понятно, что программа ориентирована на очень среднюю "температуру по больнице". Моя делает уроки не больше часа в день, чаще 30-40 мине. И явно, что ей не хватает глубины подачи материала и темпа прохождения.
Думаю о том, чтобы поступать в 5 класс в сильную школу. Зачем? Прежде всего, хочется чтобы было общение по интересам, а не только обмен наклейками на переменах. Дочка много читает, каждое воскресенье с удовольствием в музеи-на выставки-в театр, музыкой занимается серьезно. В классе, мне кажется, нет или мало детей со сходными интересами. Но и образовательная составляющая, конечно, очень важна. Если уж ребенок хочет ходить в школу, хотелось бы, чтобы время проведенное в ней было потрачено с максимальной пользой.
При этом я очень отрицательно отношусь к серьезной школьной нагрузке лет до 14 (я имею в виду многочасовые домашние задания). В идеале для меня - максимально насыщенные занятия в школе для сильных детей одного уровня, без многократного повторения, пережевывания и толчения воды в ступе (за три года домашнего образования я уже абсолютно убеждена, что можно очень успешно без этого обходиться). Так, чтобы домашка в пятом классе не занимала больше, чем полтора часа. Потому что для меня необходимо, чтобы у ребенка было время на кружки, прогулку и просто для себя - не менее 2х часов.
И конечно, в 5-7 классах я не хотела бы ни учебных суббот, ни организованных выездов на каникулы. Наша семья и так отлично все организует и выезжает, и нам очень важно развитие ребенка именно в семье лет так на 5 еще.
Спецшкол английских категорически не надо - я сама одну из лучших на тот момент заканчивала, поэтому мои дети английский учат другим путем :)
Так что вопрос - есть ли школа, в которой демократичная обстановка с уважением к детям, без муштры и ригидной администрации и интересная в меру сложная программа без многочасовых заданий и учебы по субботам? Или в средней школе вообще этого нет нигде , и лучше не рыпаться и остаться в своей до 7-8 классов?
Территориально от нас в пределах 30-40 минут езды и 1189, и 1514, и 1567. Но как там изнутри - понятия не имею, и не очень представляю себе "профиль абитуриента". У меня способный ребенок, хорошая "высокая норма" (память, речь, концентрация),одинаково легко и языки , и математика. Не одаренный и не сверхмотивированный (оценки, быть первой - для нее очень мало значат, учится только на интересе), но очень конформный почему-то. То есть никогда ничего не пропустит, не забудет. Ее любят все педагоги всегда.
Куда стоит попробовать нам? Частные школы тоже готовы рассмотреть.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Какая школа нам нужна?
28.10.2009 11:06:39, Эль Нинья22 комментария
В этом году для поступления в 5 класс мы между 1189 и 1514 выбрали 1189, посмотрев на обе школы "изнутри", примерив на себя. Без колебаний. Однозначно. Не жалеем ни секунды. Именно из-за того, что тоже была нужна "школа, в которой демократичная обстановка с уважением к детям, без муштры и ригидной администрации и интересная в меру сложная программа без многочасовых заданий и учебы по субботам". Офигительная атмосфера, сорри за сленг, слов подобрать не могу. В 1514 мы этого не почувствовали, но здесь есть и фанаты 1514.
28.10.2009 17:05:05, Netty
А можно подробнее про атмосферу? Программа какая? Сколько уроков в день? Поступить сложно было? Очень хочется инсайдерской информации :)
29.10.2009 00:27:44, Эль Нинья
Возможно, пока не дергаться. В 1514 точно учеба по субботам, загруз большой и далеко не всегда адекватный, дети разные. В выездах можно не участвовать. Без учебных суббот гимназии и лицеи фактически не могут, 7 уроков в 5 классе тоже не подарок.
28.10.2009 16:47:54, vesnam
Спасибо. Круг сужается :)
30.10.2009 14:11:31, Эль Нинья
"Интеллектуал"? :)
28.10.2009 14:12:38, Заяц.
Я думаю об этой школе периодически - до нее ехать 20 минут всего. Но, насколько я понимаю, она для особых детей. Моя - не одаренная, хотя и весьма способная. Но с головой в энциклопедии не ныряет и каждые выходные на олимпиады ездить желания не изъявляет :)
Кроме того, в Ин-ле нагрузка как раз очень высокая, постоянные выезды да еще и общежитие (если ребенок там не живет - насколько он оторван от школьной жизни?). Не очень пока мне понятно, как там на самом деле... 29.10.2009 00:11:19, Эль Нинья
Кроме того, в Ин-ле нагрузка как раз очень высокая, постоянные выезды да еще и общежитие (если ребенок там не живет - насколько он оторван от школьной жизни?). Не очень пока мне понятно, как там на самом деле... 29.10.2009 00:11:19, Эль Нинья
Интеллектуал может и не идеалан, но атмосфера там замечательная, у нас в 7 классе постоянно в общежитии три девочки и все!!! Остальные ночуют от силы раз в неделю!и нисколько не оторваны от жизни, правда мой из тех любителей, что уходит их школы в 8, если у него никаких кружков на стороне нет) А класс у них очень разный. Есть очень способные, но ленивые, есть трудоголики) В общем я бы не сказала, что шкота это ТОЛЬКО для одаренных.. Да кроме школы у него математика, гтиара, английский, немецкий и еще пара кружков в самой школе.
29.10.2009 16:13:42, Шветка-конфетка
Да не для таких уж и особых.
А на олимпиады - в тусовку подтянется и тоже будет желание изъявлять, за компанию-то :)
А компания в И-ле, кажется, хорошая. Будет девочка там на месте.
20 минут от дома - съездите, прогуляйтесь, познакомьтесь. Поймете, ваше оно или не ваше... 29.10.2009 11:32:13, Заяц.
А на олимпиады - в тусовку подтянется и тоже будет желание изъявлять, за компанию-то :)
А компания в И-ле, кажется, хорошая. Будет девочка там на месте.
20 минут от дома - съездите, прогуляйтесь, познакомьтесь. Поймете, ваше оно или не ваше... 29.10.2009 11:32:13, Заяц.
В этом году еще ни на одной олимпиаде ребенок не был, кроме Ломоносовского. А энциклопедии да, по ряду предметов практически вместо учебника.
В общежитии живет не больше половины. Причем, половина от этой половины остаются не чаще одного-двух раз в неделю.
Кто не живет в общежитии, все равно может сидеть в школе до 20 часов. И есть такие любители. Но мой вот ребенок, кроме того дня, что ночует, остальные дни уезжает не позже чем в четвертом часу. Никакого отрыва от школьной жизни не наблюдается.
По субботам они не учатся. Выездов много, но все это по желанию. Мой ребенок один раз был в прошлом году в Крыму (недельный поход), и один раз в этом - в Питере (неделя), раза три на турслетах и выездах по 2-3 дня. Все остальное - местные экскурсии преимущественно в учебное время. Организовывалось всего, конечно, в разы больше. Особенно, на уровне всей школы.
"И-л" не надо идеализировать. Есть свои плюсы и минусы. Но все что вы перечислили, это как раз не проблема. Если бы нам еще было до этой школы 20 минут, то для средней школы (5-7 классы), я бы даже не сомневалась. Что-то лучше придумать трудно, имхо. 29.10.2009 08:56:01, Красно Солнышко
В общежитии живет не больше половины. Причем, половина от этой половины остаются не чаще одного-двух раз в неделю.
Кто не живет в общежитии, все равно может сидеть в школе до 20 часов. И есть такие любители. Но мой вот ребенок, кроме того дня, что ночует, остальные дни уезжает не позже чем в четвертом часу. Никакого отрыва от школьной жизни не наблюдается.
По субботам они не учатся. Выездов много, но все это по желанию. Мой ребенок один раз был в прошлом году в Крыму (недельный поход), и один раз в этом - в Питере (неделя), раза три на турслетах и выездах по 2-3 дня. Все остальное - местные экскурсии преимущественно в учебное время. Организовывалось всего, конечно, в разы больше. Особенно, на уровне всей школы.
"И-л" не надо идеализировать. Есть свои плюсы и минусы. Но все что вы перечислили, это как раз не проблема. Если бы нам еще было до этой школы 20 минут, то для средней школы (5-7 классы), я бы даже не сомневалась. Что-то лучше придумать трудно, имхо. 29.10.2009 08:56:01, Красно Солнышко
Маша, можно несколько вопросов вам задать? Куда лучше - здесь или на подник?
30.10.2009 14:16:42, Эль Нинья
У нас в 5-м классе Инт-ла очень мало детей в общежитии живут. Ничего, нормально, не сказала бы, что оторваны. Дети разные - есть и сильные, и обычные. Есть мотивированные и не особо мотивированные. Постоянных выездов пока не вижу. Это школа для тех детей, которым интересно учиться. Именно ИНТЕРЕСНО.
Еще, говорят, на Инт-л похожа Филипповская школа (частная), но я про нее практически ничего не знаю.
Про 1567 могу сказать - сильная гимназия, больше гуманитарная. Но основные сильные преподы, если я правильно поняла, - в старших классах. 29.10.2009 00:37:41, Муммми-мамусик
Еще, говорят, на Инт-л похожа Филипповская школа (частная), но я про нее практически ничего не знаю.
Про 1567 могу сказать - сильная гимназия, больше гуманитарная. Но основные сильные преподы, если я правильно поняла, - в старших классах. 29.10.2009 00:37:41, Муммми-мамусик
Спасибо. Про Филипповскую я с самого начала думала. В нее поступить, конечно, намного легче, но это он нас в два раза дальше :(
30.10.2009 14:17:43, Эль Нинья
ох, не знаю я на тему того, легко ли поступить в Филипповскую. Хотя в 5-ый класс, думаю, не сложно туда - много народу после 4-го разбредаются, если я правильно поняла. Но вот в 1-ый класс туда поступить - видимо, проблема. Моя знакомая несколько дней назад приходила туда с ребенком на собеседование - их не взяли.
30.10.2009 23:30:11, Муммми-мамусик
Да, и моих знакомых, кстати, тоже - тоже в 1 класс, еще весной. Хотя их даже рекомендовали близкие Филипповской люди :) И теперь они в поливановской "Малой школе" - и таких счастливых и довольных школой людей я давно не видела. Вот уж явно: что Бог не делает, все к лучшему...:)
01.11.2009 20:47:59, bestfrog
Я бы про 1567 не согласилась с обоими тезисами. И не то чтобы именно гуманитарная: все-таки в 8 профильном из 4 классов гум. - один, и дети и свои все стараются в них остаться, и со стороны в эти негум приходят (вот в этом году из Ин-ла поступал мальчик в физический, не знаю, поступил ли ). И биологи там работают известные, и Звавич человек немаленький в математике :). Просто гуманитарное образование в школе действительно сильное, но кому ж оно хорошее мешает... И про "особо сильных преподов" только для старших - тоже не принцип, а сложный расклад разных мотивов между преподавателями (нагрузка, взаимноотношения, пр.). Строго это выдерживается разве что именно у гуманитариев, где небожители-литераторы берут их поочередно.
А так - по перечисленным автором темы требованиям 1567 подходит. Кроме субботы! По-моему, это засада в гимназиях. И еще уроки с 8 утра! Так что Ин-л с пятидневкой до 8 класса в несомненном выигрыше. Но там из-за больших перемен-обедов и углублений уроки могут и в 17.00 закончиться. Нет в мире совершенства...
Лена, я узнала инсайдерскую информацию, которую Вы просили, - про школу для младшей. В ближайшее время напишу. 30.10.2009 13:28:04, bestfrog
А так - по перечисленным автором темы требованиям 1567 подходит. Кроме субботы! По-моему, это засада в гимназиях. И еще уроки с 8 утра! Так что Ин-л с пятидневкой до 8 класса в несомненном выигрыше. Но там из-за больших перемен-обедов и углублений уроки могут и в 17.00 закончиться. Нет в мире совершенства...
Лена, я узнала инсайдерскую информацию, которую Вы просили, - про школу для младшей. В ближайшее время напишу. 30.10.2009 13:28:04, bestfrog
я даже не претендую на какое-либо знание подробное про 1567 :) Могу только свое впечатление от подготовительных курсов туда сказать - очень положительное! И от школы в целом - тоже. Те два тезиса я написала, вынеся их из разговора со знакомой с курсов, чей ребенок в этом году пошел в 1567 в 5-ый класс. Так что я даже не буду ничего говорить - вы намного лучше меня априори эту школу знаете.
Заранее большое спасибо за инфо, очень буду ждать! 30.10.2009 23:28:47, Муммми-мамусик
Заранее большое спасибо за инфо, очень буду ждать! 30.10.2009 23:28:47, Муммми-мамусик
Конечно, вы знаете своего ребенка лучше всех, это не подвергается сомнению, но, имхо, создалось впечатление, что:
1)ваш ребенок захотел обычного школьного общения, в том числе и "обмена наклейками" на переменах (поверьте, что такое бывает даже в "интеллектуальных" школах:)) школьных стычек и дружбы в том числе, и это ее требование (и право, которого она была лишена) - очень серьезно, это социализация, без которой будет сложно в будущем;
2)вы пребываете в некотором отрыве от школьной действительности и идеализируете программы/учителей и прочий школьный пиар, которого много; во всех школах школьный процесс не обходится без муштры, многократного повторения и интеллектуальной разнородности учеников даже в "сильных" (а уж тем более в "слабых" классах);
3)возвращаясь к 1) - вы пишете, что он "очень конформный почему-то", это ключевой момент, это индикатор того, что ей НУЖНА обычная школа, со всеми атрибутами (в том числе и с "ригидной администрацией", без этого не обходится), и, повторяясь - надо ребенку это дать, 100%. 28.10.2009 11:41:12, Анела
1)ваш ребенок захотел обычного школьного общения, в том числе и "обмена наклейками" на переменах (поверьте, что такое бывает даже в "интеллектуальных" школах:)) школьных стычек и дружбы в том числе, и это ее требование (и право, которого она была лишена) - очень серьезно, это социализация, без которой будет сложно в будущем;
2)вы пребываете в некотором отрыве от школьной действительности и идеализируете программы/учителей и прочий школьный пиар, которого много; во всех школах школьный процесс не обходится без муштры, многократного повторения и интеллектуальной разнородности учеников даже в "сильных" (а уж тем более в "слабых" классах);
3)возвращаясь к 1) - вы пишете, что он "очень конформный почему-то", это ключевой момент, это индикатор того, что ей НУЖНА обычная школа, со всеми атрибутами (в том числе и с "ригидной администрацией", без этого не обходится), и, повторяясь - надо ребенку это дать, 100%. 28.10.2009 11:41:12, Анела
Спасибо. Ребенок не то, чтобы был лишен права на школьное - общение и пр. Она категорически не хотела в школу, как только захотела - пошла (и мало ли что я думаю по поводу эффективности школьного образования :)
А про сильную школу интересно. Что это такое, вообще-то? Чем отличается процесс обучения от обычной? Чем интересы детей отличаются? Пытаюсь понять, насколько это ей надо.
В школу ребенок однозначно будет ходить, это ее окончательное решение (причем, что удивительно - она недавно изрекла, что вот к 9-10 годам ребенок и готов ходить в школу, младшему брату (7 лет) настоятельно пока не советует. Она попробовала в 7 лет во 2 кл, не понравилось совсем). 28.10.2009 11:51:39, Эль Нинья
А про сильную школу интересно. Что это такое, вообще-то? Чем отличается процесс обучения от обычной? Чем интересы детей отличаются? Пытаюсь понять, насколько это ей надо.
В школу ребенок однозначно будет ходить, это ее окончательное решение (причем, что удивительно - она недавно изрекла, что вот к 9-10 годам ребенок и готов ходить в школу, младшему брату (7 лет) настоятельно пока не советует. Она попробовала в 7 лет во 2 кл, не понравилось совсем). 28.10.2009 11:51:39, Эль Нинья
Какая взрослая у вас детка:))) "настоятельно пока не советует" - это какими же словами на самом деле?
28.10.2009 14:32:22, НатаХо
Именно такими: "Мама, в 7 лет я попросилась в школу, потому что пошли все мои подружки, и мне хотелось, как у всех, рюкзак, пенал. А учиться в школе мне совсем не хотелось, и мне не нравилось делать разные упражнения и слушать замечания. А теперь мне именно учиться в компании нравится - слушать ответы других, самой выступать. Ради этого я даже готова неинтересные задания делать. А он совсем еще учиться не готов, ему интересно только рисовать, читать энциклопедии и мастерить. Пусть лучше на кружки ходит - там ему точно нравится. Очень не советую ему в школу, пусть подождет пару лет. "
28.10.2009 16:18:21, Эль Нинья
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?