Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Какая школа нам нужна?

То есть не нам, конечно, а ребенку (я-то была очень против ее сейчас в школу отдавать). Но вот так случилось, после трех лет домашнего обучения ребенок очень захотел в школу, пошла в этом году в 4 класс. Вот очень хочу послушать ваших советов - куда нам податься?

Школа у нее не вполне обычная - экспериментальная по системе Э-Д. Там очень много плюсов (нет насилия, очень все творчески и гуманно, да еще и в двух шагах от дома), учителя-энтузиасты, не перегружают. Но поскольку в школу берут принципиально всех желающих, класс очень неоднородный. Учатся по-настоящему 4-5 человек, остальные дети - по мере способностей. И понятно, что программа ориентирована на очень среднюю "температуру по больнице". Моя делает уроки не больше часа в день, чаще 30-40 мине. И явно, что ей не хватает глубины подачи материала и темпа прохождения.

Думаю о том, чтобы поступать в 5 класс в сильную школу. Зачем? Прежде всего, хочется чтобы было общение по интересам, а не только обмен наклейками на переменах. Дочка много читает, каждое воскресенье с удовольствием в музеи-на выставки-в театр, музыкой занимается серьезно. В классе, мне кажется, нет или мало детей со сходными интересами. Но и образовательная составляющая, конечно, очень важна. Если уж ребенок хочет ходить в школу, хотелось бы, чтобы время проведенное в ней было потрачено с максимальной пользой.

При этом я очень отрицательно отношусь к серьезной школьной нагрузке лет до 14 (я имею в виду многочасовые домашние задания). В идеале для меня - максимально насыщенные занятия в школе для сильных детей одного уровня, без многократного повторения, пережевывания и толчения воды в ступе (за три года домашнего образования я уже абсолютно убеждена, что можно очень успешно без этого обходиться). Так, чтобы домашка в пятом классе не занимала больше, чем полтора часа. Потому что для меня необходимо, чтобы у ребенка было время на кружки, прогулку и просто для себя - не менее 2х часов.

И конечно, в 5-7 классах я не хотела бы ни учебных суббот, ни организованных выездов на каникулы. Наша семья и так отлично все организует и выезжает, и нам очень важно развитие ребенка именно в семье лет так на 5 еще.

Спецшкол английских категорически не надо - я сама одну из лучших на тот момент заканчивала, поэтому мои дети английский учат другим путем :)

Так что вопрос - есть ли школа, в которой демократичная обстановка с уважением к детям, без муштры и ригидной администрации и интересная в меру сложная программа без многочасовых заданий и учебы по субботам? Или в средней школе вообще этого нет нигде , и лучше не рыпаться и остаться в своей до 7-8 классов?

Территориально от нас в пределах 30-40 минут езды и 1189, и 1514, и 1567. Но как там изнутри - понятия не имею, и не очень представляю себе "профиль абитуриента". У меня способный ребенок, хорошая "высокая норма" (память, речь, концентрация),одинак­ово легко и языки , и математика. Не одаренный и не сверхмотивированный (оценки, быть первой - для нее очень мало значат, учится только на интересе), но очень конформный почему-то. То есть никогда ничего не пропустит, не забудет. Ее любят все педагоги всегда.

Куда стоит попробовать нам? Частные школы тоже готовы рассмотреть.
28.10.2009 11:06:39,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Netty
В этом году для поступления в 5 класс мы между 1189 и 1514 выбрали 1189, посмотрев на обе школы "изнутри", примерив на себя. Без колебаний. Однозначно. Не жалеем ни секунды. Именно из-за того, что тоже была нужна "школа, в которой демократичная обстановка с уважением к детям, без муштры и ригидной администрации и интересная в меру сложная программа без многочасовых заданий и учебы по субботам". Офигительная атмосфера, сорри за сленг, слов подобрать не могу. В 1514 мы этого не почувствовали, но здесь есть и фанаты 1514. 28.10.2009 17:05:05, Netty
А можно подробнее про атмосферу? Программа какая? Сколько уроков в день? Поступить сложно было? Очень хочется инсайдерской информации :) 29.10.2009 00:27:44, Эль Нинья
Возможно, пока не дергаться. В 1514 точно учеба по субботам, загруз большой и далеко не всегда адекватный, дети разные. В выездах можно не участвовать. Без учебных суббот гимназии и лицеи фактически не могут, 7 уроков в 5 классе тоже не подарок. 28.10.2009 16:47:54, vesnam
Спасибо. Круг сужается :) 30.10.2009 14:11:31, Эль Нинья
Заяц.
"Интеллектуал"? :) 28.10.2009 14:12:38, Заяц.
Я думаю об этой школе периодически - до нее ехать 20 минут всего. Но, насколько я понимаю, она для особых детей. Моя - не одаренная, хотя и весьма способная. Но с головой в энциклопедии не ныряет и каждые выходные на олимпиады ездить желания не изъявляет :)

Кроме того, в Ин-ле нагрузка как раз очень высокая, постоянные выезды да еще и общежитие (если ребенок там не живет - насколько он оторван от школьной жизни?). Не очень пока мне понятно, как там на самом деле...
29.10.2009 00:11:19, Эль Нинья
Шветка-конфетка
Интеллектуал может и не идеалан, но атмосфера там замечательная, у нас в 7 классе постоянно в общежитии три девочки и все!!! Остальные ночуют от силы раз в неделю!и нисколько не оторваны от жизни, правда мой из тех любителей, что уходит их школы в 8, если у него никаких кружков на стороне нет) А класс у них очень разный. Есть очень способные, но ленивые, есть трудоголики) В общем я бы не сказала, что шкота это ТОЛЬКО для одаренных.. Да кроме школы у него математика, гтиара, английский, немецкий и еще пара кружков в самой школе. 29.10.2009 16:13:42, Шветка-конфетка
Заяц.
Да не для таких уж и особых.
А на олимпиады - в тусовку подтянется и тоже будет желание изъявлять, за компанию-то :)
А компания в И-ле, кажется, хорошая. Будет девочка там на месте.
20 минут от дома - съездите, прогуляйтесь, познакомьтесь. Поймете, ваше оно или не ваше...
29.10.2009 11:32:13, Заяц.
Красно Солнышко
В этом году еще ни на одной олимпиаде ребенок не был, кроме Ломоносовского. А энциклопедии да, по ряду предметов практически вместо учебника.

В общежитии живет не больше половины. Причем, половина от этой половины остаются не чаще одного-двух раз в неделю.

Кто не живет в общежитии, все равно может сидеть в школе до 20 часов. И есть такие любители. Но мой вот ребенок, кроме того дня, что ночует, остальные дни уезжает не позже чем в четвертом часу. Никакого отрыва от школьной жизни не наблюдается.

По субботам они не учатся. Выездов много, но все это по желанию. Мой ребенок один раз был в прошлом году в Крыму (недельный поход), и один раз в этом - в Питере (неделя), раза три на турслетах и выездах по 2-3 дня. Все остальное - местные экскурсии преимущественно в учебное время. Организовывалось всего, конечно, в разы больше. Особенно, на уровне всей школы.

"И-л" не надо идеализировать. Есть свои плюсы и минусы. Но все что вы перечислили, это как раз не проблема. Если бы нам еще было до этой школы 20 минут, то для средней школы (5-7 классы), я бы даже не сомневалась. Что-то лучше придумать трудно, имхо.
29.10.2009 08:56:01, Красно Солнышко
Маша, можно несколько вопросов вам задать? Куда лучше - здесь или на подник? 30.10.2009 14:16:42, Эль Нинья
Красно Солнышко
Пиши на подник. 01.11.2009 18:23:43, Красно Солнышко
У нас в 5-м классе Инт-ла очень мало детей в общежитии живут. Ничего, нормально, не сказала бы, что оторваны. Дети разные - есть и сильные, и обычные. Есть мотивированные и не особо мотивированные. Постоянных выездов пока не вижу. Это школа для тех детей, которым интересно учиться. Именно ИНТЕРЕСНО.
Еще, говорят, на Инт-л похожа Филипповская школа (частная), но я про нее практически ничего не знаю.
Про 1567 могу сказать - сильная гимназия, больше гуманитарная. Но основные сильные преподы, если я правильно поняла, - в старших классах.
29.10.2009 00:37:41, Муммми-мамусик
Спасибо. Про Филипповскую я с самого начала думала. В нее поступить, конечно, намного легче, но это он нас в два раза дальше :( 30.10.2009 14:17:43, Эль Нинья
ох, не знаю я на тему того, легко ли поступить в Филипповскую. Хотя в 5-ый класс, думаю, не сложно туда - много народу после 4-го разбредаются, если я правильно поняла. Но вот в 1-ый класс туда поступить - видимо, проблема. Моя знакомая несколько дней назад приходила туда с ребенком на собеседование - их не взяли. 30.10.2009 23:30:11, Муммми-мамусик
Да, и моих знакомых, кстати, тоже - тоже в 1 класс, еще весной. Хотя их даже рекомендовали близкие Филипповской люди :) И теперь они в поливановской "Малой школе" - и таких счастливых и довольных школой людей я давно не видела. Вот уж явно: что Бог не делает, все к лучшему...:) 01.11.2009 20:47:59, bestfrog
Я бы про 1567 не согласилась с обоими тезисами. И не то чтобы именно гуманитарная: все-таки в 8 профильном из 4 классов гум. - один, и дети и свои все стараются в них остаться, и со стороны в эти негум приходят (вот в этом году из Ин-ла поступал мальчик в физический, не знаю, поступил ли ). И биологи там работают известные, и Звавич человек немаленький в математике :). Просто гуманитарное образование в школе действительно сильное, но кому ж оно хорошее мешает... И про "особо сильных преподов" только для старших - тоже не принцип, а сложный расклад разных мотивов между преподавателями (нагрузка, взаимноотношения, пр.). Строго это выдерживается разве что именно у гуманитариев, где небожители-литераторы берут их поочередно.
А так - по перечисленным автором темы требованиям 1567 подходит. Кроме субботы! По-моему, это засада в гимназиях. И еще уроки с 8 утра! Так что Ин-л с пятидневкой до 8 класса в несомненном выигрыше. Но там из-за больших перемен-обедов и углублений уроки могут и в 17.00 закончиться. Нет в мире совершенства...

Лена, я узнала инсайдерскую информацию, которую Вы просили, - про школу для младшей. В ближайшее время напишу.
30.10.2009 13:28:04, bestfrog
я даже не претендую на какое-либо знание подробное про 1567 :) Могу только свое впечатление от подготовительных курсов туда сказать - очень положительное! И от школы в целом - тоже. Те два тезиса я написала, вынеся их из разговора со знакомой с курсов, чей ребенок в этом году пошел в 1567 в 5-ый класс. Так что я даже не буду ничего говорить - вы намного лучше меня априори эту школу знаете.
Заранее большое спасибо за инфо, очень буду ждать!
30.10.2009 23:28:47, Муммми-мамусик
Конечно, вы знаете своего ребенка лучше всех, это не подвергается сомнению, но, имхо, создалось впечатление, что:
1)ваш ребенок захотел обычного школьного общения, в том числе и "обмена наклейками" на переменах (поверьте, что такое бывает даже в "интеллектуальных" школах:)) школьных стычек и дружбы в том числе, и это ее требование (и право, которого она была лишена) - очень серьезно, это социализация, без которой будет сложно в будущем;
2)вы пребываете в некотором отрыве от школьной действительности и идеализируете программы/учителей и прочий школьный пиар, которого много; во всех школах школьный процесс не обходится без муштры, многократного повторения и интеллектуальной разнородности учеников даже в "сильных" (а уж тем более в "слабых" классах);
3)возвращаясь к 1) - вы пишете, что он "очень конформный почему-то", это ключевой момент, это индикатор того, что ей НУЖНА обычная школа, со всеми атрибутами (в том числе и с "ригидной администрацией", без этого не обходится), и, повторяясь - надо ребенку это дать, 100%.
28.10.2009 11:41:12, Анела
Спасибо. Ребенок не то, чтобы был лишен права на школьное - общение и пр. Она категорически не хотела в школу, как только захотела - пошла (и мало ли что я думаю по поводу эффективности школьного образования :)

А про сильную школу интересно. Что это такое, вообще-то? Чем отличается процесс обучения от обычной? Чем интересы детей отличаются? Пытаюсь понять, насколько это ей надо.

В школу ребенок однозначно будет ходить, это ее окончательное решение (причем, что удивительно - она недавно изрекла, что вот к 9-10 годам ребенок и готов ходить в школу, младшему брату (7 лет) настоятельно пока не советует. Она попробовала в 7 лет во 2 кл, не понравилось совсем).
28.10.2009 11:51:39, Эль Нинья
НатаХо
Какая взрослая у вас детка:))) "настоятельно пока не советует" - это какими же словами на самом деле? 28.10.2009 14:32:22, НатаХо
Заяц.
А что удивительного? 28.10.2009 17:11:13, Заяц.
Именно такими: "Мама, в 7 лет я попросилась в школу, потому что пошли все мои подружки, и мне хотелось, как у всех, рюкзак, пенал. А учиться в школе мне совсем не хотелось, и мне не нравилось делать разные упражнения и слушать замечания. А теперь мне именно учиться в компании нравится - слушать ответы других, самой выступать. Ради этого я даже готова неинтересные задания делать. А он совсем еще учиться не готов, ему интересно только рисовать, читать энциклопедии и мастерить. Пусть лучше на кружки ходит - там ему точно нравится. Очень не советую ему в школу, пусть подождет пару лет. " 28.10.2009 16:18:21, Эль Нинья

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!