Раздел: Поведение в школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу решится - смена школы

Вот не могу решится я на смену школы для ребенка, и все тут. Виной всему мои консервативные принципы, взрощенные советским укладом жизни. И чувствую я, что что-то надо менять и не могу решится - а вдруг на новом месте будет хуже, и вдруг есть недостаточно оснований для смены "шила на мыло". Имеется дочь в 5 классе, школа спец. англ. Учится хорошо, в началке была отличница, и в целом успевает нормально и в средней школе. К учителям претензий нет, хотя среднее звено в нашей школе совсем не хвалили, и ожидала я гораздо худшего после началки. На самом деле оказалось все не так плохо, английский и математику вообще преподают очень хорошо, биология-история тоже нормально. С русским чуть похуже, но это еще не окончательное мое мнение, может, просто в начале 5 класса программа такая облегченная. Что не нравится, так это поведение класса. С самой первой недели у всего класса просто сорвало крышу, то ли они вырвались из-под крыла учительницы началки, которая держала их если не в ежовых рукавицах, то просто в крепких руках. В итоге класс срывает уроки, половина учителей либо не хочет, либо не может наладить учебный процесс, в итоге часть уроков проходят в криках, воплях и решении вопросов дисциплины. Я не пойму вообще, что происходит. С этого года начался 2-ой язык немецкий, в группе 10 мальчиков и одна моя девочка. Немецкого в итоге практически нет, потому что учитель (неплохой специалист, кстати) не может их унять. Целый урок кого-то выгоняют из класса, потом запускают обратно, вобщем цирк-шапито, а не немецкий. И так проходят и некоторые другие уроки. Сперва я решила подождать и посмотреть, что будет дальше. Но теперь и дочь моя просит перевести ее в другую школу, потому что невозможно заниматься на уроках. К тому же, когда учителя начинают орать и орут большую часть урока, моя вообще теряется (хотя орут и не на нее). Вот что делать, не могу решится. Возможно, моя дочь преувеличивает, и такое поведение на уроках типично для этого возраста. Менять школу - а вдруг в новой школе будет все то же самое, да только и с учителями не повезет? Потом на-новенького всегда сложнее, чем на-старенького. Это и стресс от нового коллектива, от новой обстановки, от новых учителей. Извините, что длинно, но я совершенно потеряла покой. Может, стоит рискнуть и подыскать другую школу, но оправдан ли риск только по причине поведения класса? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, кто менял школы и по каким причинам. И стала бы для вас наша причина веским основанием для смены школы?
15.10.2009 14:21:34,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Алигоша
Я в шоке.Вы не в СВАО - это про нас.Мы правда в 6ом.И борются с классом второй год.Моя не оч.перечислительная - скорее пофигистка - но тоже часто жалуется.А многие рыдают. Я вот все жду собрания с детьми и с родителями.Потому что учителя не справляются. И это 6ойц класс - лучший в школе - я имею ввиду по успеваемости.Я не буду менять школу из-за 4-5 -простит меня - неадекватных детей и их родителей. После простого собрания дети малек поутихли....я не знаю - что будет дальше. 22.10.2009 22:51:38, Алигоша
Лотос
А в каком классе девочка? Говорят в 5-6 классе у них у всех крышу сносит, а потом всё налаживается.
Если дочь сама просит перевести в другую школу, я бы пошла ей навстречу. По моему опыту, новая школа это урок построения социальных отношений. Заново надо находить своё место в коллективе, налаживать связи. тлолько на пользу, по моему.
Мы после начальных классов перешли в другую школу и, возможно, перейдём ещё в одну.
Сама часто меняла школы и каждый раз находила в этом только плюсы. Правда речь именно о социальном аспекте.
17.10.2009 18:25:21, Лотос
нинайоту
Я меняла школу из-за проблем в поведении класса, невозможно было там учиться, постоянный стресс, хотя к учителям никаких претензий. Перешла я в 6й класс в другую школу и сделала правильно. Потом перед старшими классами опять встал выбор о смене школы (в специализированную гимназию), я не захотела, потом долго об этом жалела)) Моё мнение - менять. Потому что лучше - бывает! И это "лучше" надо искать, а требовать от ребёнка перетерпеть в этой ситуации как-то негуманно. Есть хорошие классы и хорошие учителя. Тем более, если ребёнок учится хорошо, у него вряд ли будут проблемы с учителями. Быть новеньким непросто, но это короткий период адаптации, а потом всё ок. IMHO 16.10.2009 13:10:19, нинайоту
ИМХО, не вижу особых проблем. В Л2Ш еще не то на уроках бывало и знаниям это не помеха. Тем более, только 5-й класс. "Ежовые рукавицы" учительницы началки сделали свое черное дело. Есть надежда, что класс перебесится и успокоится. И как человек, сменивший по необходимости 3 школы за время своей учебы (хоть бы и каждая была лучше предыдущей), считаю, что частая смена школ - зло, но это позже осознается. Еще, конечно и от характера зависит: некоторые любят переходы, иные - нет. ИМХО, лучше ориентироваться на дальнее будущее и искать школу, в которой деть будет до 11-го. Найдете стоящийвариант - сразу и переходите. И есть "внутренний камертон" - душа просит - почему бы и не уйти; опасаетесь - зачем, оно того не стоит. А мнение ребенка - тут вопрос ясный: если в новой школе "не повезет" - кто будет разгребать - она или Вы (несостыковки программ, необходимость "притираться" к новому коллективу). Если она, то прям сейчас ищите школу, но ВМЕСТЕ ищите и делите ответственность по принципу: "Бачили очи, шо куповали". Если деть хочет под ВАШУ ответственность, то лучше не надо и разбирайтесь, что, кроме шума не нравится в классе сейчас. Вполне возможно, что проблема в отношениях с одноклассниками, которая на новом месте может и ухудшиться, так как к новеньким отношение настороженное. Хуже всего, если ребенку нужно "твердая рука" педагога: такого уже не будет, когда все "твердые" (разве что в военном училище), а отношение одноклассников всегда против поклонников сильного давления сверху. Если именно это причина конфликта, то тут не убежать. 16.10.2009 09:47:15, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Elefan
Вы меня успокоили. Т.е. надежда, что перебесятся и наладится есть? У меня сын в физ-мат лицее учится, конечно не такой крутой как Л2Ш, но все же. Вчера собрание было, все учителя жалуются на поведение. 9 класс, в прошлом году нормально все было, в этом как ошалели, болтают, спорят. МОй вот оказался одним из немногих на кого не жаловались, но вот он говорит, что на уроках иногда не возможно слушать. Я вчера сильно растроилась 16.10.2009 19:12:13, Elefan
Тут сильно от соотношения характеров зависит. Видимо, кроме хорошего поведения ваш сын в чем-то еще выпадает из отношений с одноклассниками. В любом случае есть смыс попросить, чтобы его посадили поближе.
А сам класс, да, меняется, часто волнами. Если гимназия, то дети все же обычно учиться хотят.
17.10.2009 08:45:43, Конек-горбунок (ex Lyuba)
mzh
Не согласна, что смена школ - зло. Как и смена места работы. И места жительства. Чем разнообразнее жизненный опыт, тем шире кругозор, тем больше готовности к различным ситуациям, поворотам жизни и т.д. А новый класс в 5-м классе, ИМХО, не проблема.
Предлагать 5-класснице быть ответственной за подобное решение - несерьезно. До какого-то возраста все равно за значительные шаги в жизни ребенка отвечают родители.
16.10.2009 10:02:30, mzh
Насчет мест работы есть 2 точки зрения:
1) Летуны никому не нужны.
2) "Чем разнообразнее жизненный опыт, тем шире кругозор, тем больше готовности к различным ситуациям, поворотам жизни и т.д."

Мне ближе первая. Но это от характера зависит, как самого человека, так и принимающего его на работу.

Про местожительсво хорошо написал Пушкин:
"Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
НЕМНОГИХ добровольный крест)."

Родители отвечают ЮРИДИЧЕСКИ. А фактически далеко не все празднуют слюнявчики аж до 16-18 лет. Пятиклассник вполне может отвечать за свое желание перейти в другую школу. Т.е. не жаловаться на то, что трудно на новом месте, нет друзей или подруг, не нравятся педагоги и желеет, что ушел от "Марьванны прежней школы. И на все сетования при ответственности не только сарших, но и младшего дано отвечаить: "Ты сам хотел", - и оставить на самостоятеную проработку ситуации, а не лететь в школу.
16.10.2009 15:31:41, Шмакля
По поводу большинства работ по найму - летуны не нужны - верно. Так как на работе предполагается некоторое обучение нового сотрудника, а потом польза за зарплату. Но есть работы по договорам, где как раз требуются летуны.

А при смене школ ситуация совсем иная. Ребенок школе ничего дать не обязан, а вот школа как раз должна принести ему пользу. Если пользы мало или недостаточно, то почему бы и не перейти в другую школу? Что ждать? На репетиторов по примитивным предметам деньги тратить?
Единственно общая проблема при смене работы и школы - это адаптация к другим формальным и неформальным порядкам в классе и самой школе. То есть ребенок нервничает.
16.10.2009 19:31:51, jii
1. Я вообще не понимаю, какие репетиторы в 1-6 классе? Там и учить-то нечего, с одной стороны. И по учебнику все можно понять, с другой (если, конечно, это базовые учебники, какие были в Союзе, а не современные не знамо что), и, казалось бы взрослые, школу закончившие родители тоже должны все это знать и быть в состоянии объяснить (языковые спецшколы - дело другое, но там и отношение иное).
2. >"общая проблема при смене работы и школы - это адаптация к другим формальным и неформальным порядкам в классе и самой школе. То есть ребенок нервничает"
Да, новые учителя, порядки, одноклассники - "новая метла по новому метет? - это стресс. Зачем? Нет, когда выбирают спецшколу (не важно в 5-м или 10-м) - тут понятно, ради чего. А просто так???
3. Удивительным образом оказывается (у меня и моих коллег), что школьные друзья из казалось бы обычной школы - это люди, к которым можно обратиться в совершенно неожиданных случаях. Приведу лишь 1 пример. Когда мой коллега заболел раком, его одноклассник по обычной районной десятилетке, ставший предпринимателем в 90-е, предложил безвозмездную помощь на лечение. В этом смысле люди, уехавшие из родных мест много теряют, но тут уж тоже ясно ради чего. А когда просто так идет перебор школ (вдруг где-то получше?) таких школьных друзей с многолетним стажем за спиной не остается.

4. Что касается страны, работы...
а) Любые обязательства - взаимные. Не знаю, как в офисах, но у нас есть долгосрочные программы, планы, задумки. Когда кто-то в них включается (форма найма не важна) всем участникам проще, чтобы на человека можно было положиться, а не искать нового в середине (дело даже не в квалификации, хотя и это важно, а в элементарной слаженности работы команды и отсутствии лишних лишего гемора у всех). Поэтому, если человек часто уходил из других мест, нет ни малейшей уверенности, что и здесь он проработает достаточно и не подведет остальных в самый неподходящий момент. Поэтому, при наличии выбора - зачем принимающей стороне рисковать?
б) Летун - это вполне определенный характер, отличающийся неуживчивостью. Опять-таки, зачем проверять, какие кофликты и неожиданности с ним будут.
в) Уже со стороны работника или жителя. Можно почитать литературу. Можно выучить язык. Но в своей стране человек узнает "правила игры" с детства, родители рассказывают подчас значительно больше любого учебника истории. С возрастом появляется опыт, как работают писанные и неписанные правила жизни, чему можно верить, на кого (и на что) положиться. "С чистого листа" это не просто адаптация - это абсолютно иная жизнь, которую далеко не каждый хочет иметь.
17.10.2009 08:39:24, Конек-горбунок (ex Lyuba)
+100. Смена школ - это не зло. Мы вот сменили, и деть счастлив. 16.10.2009 13:57:12, Natem
Вы сменили, чтобы учиться в новой до 11-го, а не в поисках нескольких промежуточных. 16.10.2009 15:16:14, Шмакля
mzh
Мне кажется, дисциплина, поведение и настрой в классе - это даже более веская причина, чем уровень преподавания. Слабо преподаваемый предмет можно наверстывать где-то вне школы (хотя еще вопрос - а зачем?), но от разболтанности - бежать! Сядьте и продумайте, чего вы боитесь в новой школе, какие самые худшие последствия перевода могут быть? Ну, допустим, ваши ожидания не оправдались, новая школа оказалась не лучше. Но это ж не единственная школа в городе? Значит, еще раз переведете. И ничего ужасного в этом нет. Переводите, конечно. Я бы (я так и делала и не один раз) выбрала бы несколько подходящих школ, разузнала бы о них и официальную информацию, и с родителями попыталась бы пообщатьс, и в школу сходила бы. После этого делаете список плюсов и минусов каждой школы. И тогда выбор делается сам собой :).
Как все легко звучит, да? Я понимаю, что не так легко, но поскольку, как писала выше, дважды уже это проделала - то позволяю себе давать совет.
Еще добавлю. Моя дочь (8 кл) в этом году из школы, где класс разболтался, дисциплины не было и т.д. перешла в новую школу. Пока не жалеем. Аналогично переходили в началке (но там еще и программа не устраивала, и дорога). И тоже не жалели. Я вот жалею, что в прошлом году не перешли, т.к. от этой разболтанности проблем было масса, только во всей своей красе они проявились к весне только, а год просто пропал считай...
16.10.2009 01:27:33, mzh
Iriska
уЖ если даже сама просит, то однозначно переводить. Конечно, есть риск сменить шило на мыло;(, но и так учиться тоже не дело. Полтора месяца прошло, а дети не в теме, это плохо.
Мы переводили после 1 класса изза того, что класс был оч слабый и не пожалели, хотя и в новой школе были сильные проблемы, хотя и в другом .
Поищите школу, обязательно поспрашивайте родителей и не одного, здесь посмотрите отзывы. Уверена у вас все получится;)!
15.10.2009 17:12:02, Iriska
Девочка, перешедшая из подобного класса в другую школу была просто поражена спокойной и дружелюбной обстановкой в новой школе. Весьма довольна. 15.10.2009 15:43:00, ЮлияФ
ЛЯLУШКА
Моя ушла, не доучившись один триместр в пятом классе. Поведение ее бывших одноклассников как было безобразным, так и остается таким. Плюс с классной жутко не повезло. Сейчас учится в 7 классе. О смене школы не жалеет. Ушла она из языковой школы в обычную дворовую. В дворовой дети ведут себя приличнее. 15.10.2009 15:41:56, ЛЯLУШКА
Раз дочь сама просит - конечно переводить! У нас похожая ситуация, только никто не хулиганит на уроках и переменах, все белые-пушистые, но равнодушные к учебе. так дочь до 9 класса категорически отказывалась менять школу, а теперь очухалась, когда уже поезд ушел. 15.10.2009 15:34:47, hanhi
По этой причине и меняли. Дети, конечно, в 5 классе дичают, но после года обучения русскому языку и литературы в таких воплях, так как ИМЕННО УЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ ДЕРЖАТЬ КЛАСС, имеем 2 балла по русскому языку. Меняйте на что-нибудь, что начинается на цифры 15**. 15.10.2009 14:42:38, jii
То же самое было (в 5 классе как с цепи сорвались, английская школа) Я долго сомневалась, а теперь жалею, что ребенок лишний год промучался. В новой школе абсолютно другая атмосфера, дети приходят учиться, никаких криков и драк в помине нет. 15.10.2009 18:55:57, Western
Елена Д.
наших вот тоже отбирали, вроде все дети мотивированы, но первый год вместе, учителя жалуются на дисциплину :( с другой стороны, жалуются - не все, есть предметники, которым удается заинтересовать неглупых мальчиков своим предметом.. так что лично я не совсем уверена в том, что виноваты только дети.. 16.10.2009 09:49:50, Елена Д.
ИМХО, когда учитель не умеет удержать дисциплину на уроке, знамо дело, что виноваты НЕ только дети. 16.10.2009 15:33:56, Шмакля
А причем тут дети виноваты? Учителя не тянут, в основном в смысле поддержания дисциплины. И самое главное - заинтересованностью предмета, динамикой работы на уроке.
Бывает еще слабый класс из началки приходит, и учителям вместо того чтобы его тянуть и объяснять, неохота с такими слабарями возиться. Но опять же дисциплина в последнем случае может быть замечаиельная, только дети будут тихо и вежливо спать по углам.
16.10.2009 11:04:28, jii
mzh
аналогично 16.10.2009 01:28:59, mzh
Разнообоазие ситуаций очень велико.
Например, могут на уроках сидеть тихо, но в отношениях между детьми недоброжелательность и драки испоттишка на переменах ,
или совсем наоборот на уроках ор, а между собой крепкая дружба.
Пока райское место, где дружба и хорошая работа на уроках для нас не нашлось.
15.10.2009 19:24:54, jii
Netty
А для нас, кажется, т-т-т, нашлось). Сегодня все утро слушала радостные вопли (в машине, вместо повторения англ.слов), как же у них все здорово, какие суперские учителя/дети/атмосфе­ра. Ну а я со своей стороны могу добавить про качественное образование. Ищите! Найдется для всех! 16.10.2009 09:15:38, Netty
А что за школа, если не секрет? Где б такую найти! 16.10.2009 09:57:00, Arlekino
Netty
1189 16.10.2009 12:27:50, Netty
Согласна, бывает всяко, но у нас было в точности, как автор топика описывает - драки, крик на уроках. Больше того, к середине года сформировались определенные группы в классе, началась травля "ботаников", "маменькиных сынков", причем девочки усердствовали не меньше мальчиков. Учителя к концу года вообще с классом перестали справляться. Сейчас там осталось 15 человек из 27. 15.10.2009 22:01:58, Western

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!