ех.. сами мы не грамотные, помогите кто чем может...
что-то где-то ребенок мой пропустил, не понял и начались проблемы.. не может решить дом.задания по сольфеджио, за диктанты тоже стали 3 попадаться.. А никто из нас помочь ему не может.
Есть ли где-нибудь в необъятном интернете какие-нибудь шпаргалки, объяснялки, теория.. даже не знаю как сформулировать.. Ну чтобы или он почитал - и понял, и чтобы мы могли почитать и помочь может быть..
подумываем о репетиторе, но пока найдем.....
спасибо!
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как дирижер-хоровик(по образованию) :-) смею предположить,что если они "сольфеджируют" часть хоровой партии,то,скорее всего,они рукой(чаще правой) показывают ступень.
Ну,например,"Подмосковные вечера".
Можно спеть:
ре-фа-ля-фа-соль-фа-ми-ля-соль-ре
А можно:
I-III-V-III-IV-III-II-V-IV-I При этом,рукой показывать высоту ступени:I-внизу,V-наверху.
Правда,пальцы при этом не растопырены,а собраны вместе и рука располагается горизонтально относительно тела.
Понятно объяснила? 02.10.2009 19:46:20, Ксенина
Ого, какие у нас есть люди ;-). Спасибо за гипотезу, мне тоже это первое пришло в голову, но ребенок говорит, что там постоянно задействованы две руки.
02.10.2009 22:53:36, Светлана
Ну,например,"Подмосковные вечера".
Можно спеть:
ре-фа-ля-фа-соль-фа-ми-ля-соль-ре
А можно:
I-III-V-III-IV-III-II-V-IV-I При этом,рукой показывать высоту ступени:I-внизу,V-наверху.
Правда,пальцы при этом не растопырены,а собраны вместе и рука располагается горизонтально относительно тела.
Понятно объяснила? 02.10.2009 19:46:20, Ксенина

пишите мне на подник. я по первому образованию как раз препод сольф-о. ишите конкретно задание и в чем затык. мне одна знакомая писала в прошлом году смс-ки для своей старшей:)
02.10.2009 15:08:15, ALora
Снимаю шляпу в благоговейном ужасе ;-))). А можно сразу хищно пристать с очень дурацким вопросом? Не совсем по сольфеджио, по хору, но это, видимо, какая-то обще дирижерско-хоровая фигня ;-). Мой младшенький тут по ходу дела угодил сразу во второй класс музыкалки. Поэтому моя жизнь сейчас проходит в наверстывании сольфеджио первого ;-). И вроде, мы уже почти все преодолели, но некоторые мальчиковы описания того, что происходит на уроках, ставят меня в тупик. Вот есть такая мистическая вещь, которую он описывает так, что преподаватель вызывает детей просольфеджировать часть партии по хору, они выходят, поют и не дирижируют, а показывают что-то "на растопыренных пальцах". Что это может быть такое?
02.10.2009 17:36:15, Светлана
У дочки было такое. Каждая из 7 ступеней обозначается определенным положением руки/пальцев. Например, вторую ступень, если я правильно помню, надо было показывать как перевернутую букву V, вторым и третьим пальцами, и т.д. Они проходили все это во втором, кажется, классе, а сейчас благополучно забыли. Хотя я могу попробовать спросить вечером у дочки...
05.10.2009 14:47:32, НатаХо
Это похоже на правду больше всего! Я именно так и решила, но мне это показалось странным, нас такому не учили. Но раз у вашего было, может, есть какая-то такая методика. Спасибо!
02.10.2009 22:58:45, Светлана
Фиг его знает, моему-то как раз именно это было бы полезно, он нот до сентября вообще никак не знал ;-)
04.10.2009 18:50:46, Светлана
Правда? Давно есть такое? У меня старшего так не учили, может, потому что он не на хоровом отделении был. Спасибо, жизнь проясняется ;-)
04.10.2009 18:49:40, Светлана
Нееет ;-), Наташ, ты меня напугала, я залезла в Интернет, нашла там эти фигуры, показала мальчику, он говорит, не, не такое, уффф ;-)
02.10.2009 22:59:55, Светлана
Вот такие нынче методики, прогрессивные ;-))). Да не, я понимаю, что мне надо в какой-то момент вырваться и просто сходить узнать у преподавателя, но в ближайшем будущем это не выйдет.
02.10.2009 22:55:56, Светлана
Бывают еще как! Мой муж в свое время занял второе место по Москве, а Игоря всегда ломало туда ездить ;-)
02.10.2009 17:25:40, Светлана


Может, место ноты на нотном стане (пять растопыренных пальцев как пять линеек)? Мой что-то такое, вроде, на дошкольном в музыкалке делал.
02.10.2009 21:13:45, tavifa

С другой стороны, для второго класса странно это - они уж точно уже знают, на какой линейке что пишется :)). Может, это у них интервалы?
04.10.2009 11:44:38, tavifa

Офигеть! Современных детей учат растопыривать пальцы! :))))))))) Похоже, мода на распальцовку добралась и до обучения детей музыке. :)))))))))))))
03.10.2009 12:06:41, Natem
Это было еще когда женя начинала учиться, просто что бы легче запомнить где какая нота пишется, так же как по костяшкам считают месяцы в 30 и 31 день.
04.10.2009 11:05:29, Караул

Мне кажется, что это и не массово. Но, нашим кто-то из учителей показывал. Иначе, откуда бы мне знать:-)
05.10.2009 13:52:09, Караул
Господи, если это методика относительной сольмизации Павла Вейса, то очень вам сочувствую. Пошуруй в интернете, кое-что бывает... Гадость та еще. У моего в колледже пытались насадить 7-классникам эту веСЧь, но вроде пока сопротивляемся, ибо далека она от классического академического сольфеджио, которое базируется на абсолютной сольмизации. Там как раз каждую ступень надо показывать своим ручным знаком и называть вместо нормальных нот какие-то страные названия ступеней (зо-ви-йо-ра ...), в общем, Кащенко отдыхает.
Надеюсь, что у вас НЕ ОНО. 02.10.2009 20:56:27, Natem
Надеюсь, что у вас НЕ ОНО. 02.10.2009 20:56:27, Natem

сдаюсь, не знаю:) на пальцах, гхм... мы такого не учили... может с дирижерско-хорового кто мог бы подсказать. я теоретическое заканчивала. может это начала дирижирования как раз? правда не знаю:(
02.10.2009 18:31:56, ALora

Ого! Вот это специальность! респект. Мне вчера, кстати, моя крошка сказала, что единственный предмет, по которому она хотла бы ходить на олимпиады - это сольфеджио:) жалко, что их не бывает.
02.10.2009 15:31:35, Mercury
ну дык, я из-за сольф и пошла в музучилище. я щелкала диктанты и последовательности аккордов как орешки. но это чистое вычисление при нелохом слухе.
вообще пошла я только потому что мои две ближайшие подруги пошли в музучилище, а летом перед 9 классом я была у тети на море и она там мне промыла мозги насчет поступления - то ли из ревности к моей маме (она ее сестра), то ли из искренних побуждений (хотя зачем - я шла на медаль в лучшей школе города и мне светило без вариантов поступление в в мед институт - самый престижный в нашем городе). я подозреваю что из нехороших побуждений это было сделано. но в результате я все равно оказалась с ВО, тем более МГУ. всяко жизнь выносит:) но жалею что в мед не пошла. 02.10.2009 18:36:58, ALora
вообще пошла я только потому что мои две ближайшие подруги пошли в музучилище, а летом перед 9 классом я была у тети на море и она там мне промыла мозги насчет поступления - то ли из ревности к моей маме (она ее сестра), то ли из искренних побуждений (хотя зачем - я шла на медаль в лучшей школе города и мне светило без вариантов поступление в в мед институт - самый престижный в нашем городе). я подозреваю что из нехороших побуждений это было сделано. но в результате я все равно оказалась с ВО, тем более МГУ. всяко жизнь выносит:) но жалею что в мед не пошла. 02.10.2009 18:36:58, ALora

Чудеса какие. Ну буквально все в жизни есть:) Скажу тогда крошке, пусть знает:)
02.10.2009 17:28:22, Mercury
Класс-то какой? По-моему в рабочих тетрадях Калиновой вся теория дается кратенько и понятненько... А диктанты - тут никто не поможет: слух либо есть либо нет.
02.10.2009 11:02:13, hanhi
класс 4.
в калининой есть теория, но очень "общая"..
Ниже по ссылке книгу скачала, поглядим вечером...
ну, может не диктанты это называется... я вообще "темная" в этом...
диктанты которые "по слуху ноты записать" - там нормально все..
02.10.2009 11:27:15, Тийна
в калининой есть теория, но очень "общая"..
Ниже по ссылке книгу скачала, поглядим вечером...
ну, может не диктанты это называется... я вообще "темная" в этом...
диктанты которые "по слуху ноты записать" - там нормально все..
02.10.2009 11:27:15, Тийна
А если интервалы или аккорды играют, то не может, да? Мой тоже трудно выучивал всякие названия типа "доминантсептаккорд" или "квитнсектсаккорд". Это надо тупо выучить. Полтому что по слуху он аккорд любой запишет, а вот у них требовалось именно названия.
Эта книжечка дложна помочь. 02.10.2009 11:47:28, Natem
Эта книжечка дложна помочь. 02.10.2009 11:47:28, Natem
вот-вот..
вчера что-то надо было написать - написал
а потом оранжевым цветом выделить какие-то толи кварты, толи квинты чистые.. тут и засел..
нам бы да - термины выучить (а мне шпаргалку, чтобы проверить могла и помочь ежели потребуется)
книжку будем вечером изучать :) 02.10.2009 12:12:07, Тийна
вчера что-то надо было написать - написал
а потом оранжевым цветом выделить какие-то толи кварты, толи квинты чистые.. тут и засел..
нам бы да - термины выучить (а мне шпаргалку, чтобы проверить могла и помочь ежели потребуется)
книжку будем вечером изучать :) 02.10.2009 12:12:07, Тийна
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.