Есть у меня дочь-четвероклашка. Есть у меня отец, который живет один и которого мы навещаем не реже раза в неделю. Визиты наши приходятся на будние дни, и на выходные их перенести не получается. Дочка
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про приоритеты
Что, по-вашему, важнее: воспитание в ребенке семейных ценностей или качественное выполнение ДЗ в начальной школе?
Есть у меня дочь-четвероклашка. Есть у меня отец, который живет один и которого мы навещаем не реже раза в неделю. Визиты наши приходятся на будние дни, и на выходные их перенести не получается. Дочкапока ездить к деду очень любит. И все было бы хорошо, если бы не уроки, которые в таких случаях остаются никем не сделанными. И что со всем этим делать мне? Поставить жесткое условие: "не сделаны уроки - никуда не едешь", - плохо, птому что тогда возникнет жесткая ассоциативная связь "дед - ненавистные уроки"; радость от общения с дедом хотелось бы сохранить незамутненной. Забить на уроки - тоже не хорошо, ребенка и так далеко не отличница... При этом я на работе до 6-ти вечера, то есть от окончания занятий в школе до моего прихода домой ребенок предоставлен сам себе.
23.09.2009 10:28:52, Чиффа
Есть у меня дочь-четвероклашка. Есть у меня отец, который живет один и которого мы навещаем не реже раза в неделю. Визиты наши приходятся на будние дни, и на выходные их перенести не получается. Дочка
53 комментария

Вот почему всего за 3 года уже сформировалось такое отношение ваше и ребенка к школе и урокам - это вам должно быть виднее. А визиты к дедушке тут совершенно ни при чем. 25.09.2009 22:46:46, Musenka
меня отправляли на выходные к бабушке, а тогда по субботам учились. так вот требованием родителей были сделанные уроки и отсутствие плохих оценок.
25.09.2009 01:31:32, кекс
Очень хочется мерзенько воскликнуть "Как! девочка в четвертом классе и до сих пор не делает сама домашнее задание!!!мамочка, о чем вы думаете!!!" :) Приучайте потихоньку как-нибудь, пока не поздно:) Ну и почему уроки ненавистные? Зачем такие сильные чувства по отношению к рутине?:)
24.09.2009 09:51:32, Иллика
Ну хорошо, не ненавистные. Просто противные, холодные, мерзкие и липкие. Типичные дела-лягушки, за которые берешься только тогла, когда они вот-вот превратятся в ядовитых жаб...
24.09.2009 10:27:23, Чиффа
Вот тоже поддержу,слишком сильные эмоции по-поводу обычных,ежедневных дел,типа зубы почистить.Девочке еще 8 лет в школе учиться,а она уже так относится к урокам,зачем себе жизнь,настроение портить такими установками.Я вот тоже с отвращением к своей работе отношусь:-),да и наверное к любой,с удовольствием сидела бы дома,занималась домашним хозяйством,чадами и домочадцами,собой-любимой.Ребенок,кстати ,мое это отношение прекрасно знает,но еще она знает,что если я не буду ходить на эту "отвратную" работу,то не будет интересных,дорогостоящих игр,красивой модной одежды,увлекательных путешествий,да еще много другого всякого приятного.И она к школе относится приблизительно так же,терпит,выполняя все,что необходимо,т.е.у нас это безусловный рефлекс:-)-лапку дал,в кормушку упало.Такой вот цинизЬм:-).Попробуйте до своей дочери это тоже донести.
24.09.2009 17:14:14, ШаНуар
Работа и школа отличаются принципиально: закрыв за собой дверь любимого предприятия, я о работе вспоминаю только утром следующего дня. Закрыв за собой дверь школы, ребенок остается по уши погруженным в образовательный процесс, к сожалению :(
24.09.2009 17:48:11, Чиффа
Какое-то странное отношение к самым обычным урокам. Это ж к концу 11 класса можно в дурку попасть если так к ним относиться :)Пришла - сделала - свободна.
24.09.2009 10:36:23, Дикая хозяйка



Вау! Это вы свои ассоциации на дочку экстраполируете:))) Давайте ей толчок телефонным звонком в три часа дня с обещанием чего-нибудь вкусненького к чаю, а в пять часов с конкретным вопросом, что купить, мороженое или пироженое. Вроде, должна делать к маминому приходу. Если вы не будете подсознательно ожидать иного:)
24.09.2009 10:55:45, Иллика

Часть уроков можно сделать заранее, те, что не сегодня на завтра задали (язык, природу, например), математику можно и решить за нее пару раз в неделю, а русский помочь продиктовать.
Мы в таком экстренном режиме укладываемся в полчаса со всеми уроками, включая языки. Ну и ребенку послабление. Надо иногда. 24.09.2009 00:59:55, Karramba
Мы в таком экстренном режиме укладываемся в полчаса со всеми уроками, включая языки. Ну и ребенку послабление. Надо иногда. 24.09.2009 00:59:55, Karramba
4 класс, большая девочка. Не понимаю, почему возникла идея отменить домашнюю работу на регулярной основе, раз в неделю, ради поездок к деду. Время для домашки у нее есть, желание поехать тоже. Ну, не хочется уроки делать, но можно подумать кому-то хочется. Абслютно не повод. Я понимаю, если ребенок устал, прихворнул... Тут можно и школу пропустить. А потому что не хочется делать домашнюю работу, а хочется ехать к родне, да еще каждую неделю так... Нет такого я бы не одобрила.
И почему должна образоваться негативная ассоциация: уроки-дед - это уже придумки какие-то.
Очень странная постановка вопроса: либо семейные ценности - либо домашняя работа. Они не входят в противоречие в вашей ситуации. 24.09.2009 00:30:04, Оладушек с сахаром
И почему должна образоваться негативная ассоциация: уроки-дед - это уже придумки какие-то.
Очень странная постановка вопроса: либо семейные ценности - либо домашняя работа. Они не входят в противоречие в вашей ситуации. 24.09.2009 00:30:04, Оладушек с сахаром
В день визита к деду оставить на продленке.Они там и гуляют вроде и уроки делают.
23.09.2009 22:11:48, marija





Вам всем от Лисы большой привет, кстати. 24.09.2009 17:50:00, Чиффа



Кидайтесь чем хотите, но я никаких причин не нашла, чтобы не делать уроков, не переставая получать уодовльствие от общения с дедом. Времени достаточно, а удовольствие нам много что в жизни портит, что же теперь?
Вы ж не забиваете на работу, если вечером собираетесь в приятное место?
Если же удовольствие в том, чтобы был повод откосить от домашки - то это сомнительная какая-то ценность.
Может, попробовать не "жесткое условие: "не сделаны уроки - никуда не едешь", а "завтра мы едем к деду, не забудь сделать уроки до отъезда". 23.09.2009 12:58:23, Сбыча Мечт (ex vf)
Вы ж не забиваете на работу, если вечером собираетесь в приятное место?
Если же удовольствие в том, чтобы был повод откосить от домашки - то это сомнительная какая-то ценность.
Может, попробовать не "жесткое условие: "не сделаны уроки - никуда не едешь", а "завтра мы едем к деду, не забудь сделать уроки до отъезда". 23.09.2009 12:58:23, Сбыча Мечт (ex vf)
+1: "завтра мы едем к деду, не забудь сделать уроки до отъезда". И разок оставить дома, если не сделаны.
24.09.2009 04:35:28, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я бы совместила то и другое. Уроки постаралась бы по максимуму накануне сделать, оставшиеся письменные максимально самостоятельно, устные можно и у деда. А в пятницу к деду нельзя? Тогда в выходные можно доделать уроки. Или у Вас учебная суббота?
23.09.2009 12:34:33, Lariska
сказать что-то типа - завтра мы едем к деду во столько-то. смотри чтобы уроки были сделаны к этому времени. всё.
23.09.2009 11:37:46, хатуль мадан
Просить делать уроки не отменяя визитов к деду.Вообще странная тема.У меня тоже четвероклашка и тоже не блещет учебой.Но уроки она либо делает на продленке,либо если вся вторая половина занята приходит домой в 9 вечера,и садится их делать.Часа вполне хватает,там не так много и задают.Ну да,устные не всегда делает при таком раскладе.То есть не надо отменять визиты,просто если она не сделала сама днем,садиться с ней делать их вечером.Возможно ей не понравится сидеть ночью фактически уже,и она станет пытаться делать их самостоятельно днем.
23.09.2009 11:11:29, Линдaaа
Да тема-то, в общем, не про "когда делать уроки", их ребенок, не сделав с вечера, распрекрасно за 10 минут делает с утра. Про качество, правда, молчу.
А тема про то, "что важнее": сохранить ли позитивный настрой ребенка на визиты к деду, махнув рукой на качество выполнения домашки, или добиваться таки нормального выполнения ДЗ, рискуя поездки к деду из праздника превратить в рутину. 23.09.2009 11:23:53, Чиффа
Если правда вопрос в этом, то, по-моему, однозначно - знаете ли вы людей, для которых выполненные в детстве дз дали больше, чем общение в близкими? Естественно - дед важнее уроков. Только я никак не пойму, почему у вас такая расстановка вышла - или дед или уроки? Если ребенок может сделать уроки за 10 минут - прекрасно, это, кстати, важное умение - сделать хоть как, но быстро. Большинство детей этого не умеют: уж либо совсем не делают, либо долго. Качество - отдельная тема. Как учить ребенка делать качественно, и что вообще такое это самое качество? Знание? Оформление? Что-то вы заморачиваетесь, ИМХО. Либо не в том собака зарыта, либо вопрос решается однозначно в пользу деда.
23.09.2009 17:57:13, mzh
Я бы деда выбрала, честно сказать. Уроки еще 10лет впереди, а дед не вечен, к сожалению...
23.09.2009 12:00:30, Штуша-Кутуша

А тема про то, "что важнее": сохранить ли позитивный настрой ребенка на визиты к деду, махнув рукой на качество выполнения домашки, или добиваться таки нормального выполнения ДЗ, рискуя поездки к деду из праздника превратить в рутину. 23.09.2009 11:23:53, Чиффа
В такой постановке, ИМХО, лучше сохранить хорошие отношения с дедом.
Но, смысл ответов большинства, что постеновка вопроса или-или неверная. Можно и то, и другое. Ну, конечно, сначала возникнут некоторые трения. Я бы так и сказала девочке, что она может утром сделать быстро. Поэтому пусть либо сделает до вашего прихода, либо за те же "10 минут" перед отъездом. И сначала особо не обсуждала качество. А потом дано и до качества добраться.
24.09.2009 04:40:02, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Но, смысл ответов большинства, что постеновка вопроса или-или неверная. Можно и то, и другое. Ну, конечно, сначала возникнут некоторые трения. Я бы так и сказала девочке, что она может утром сделать быстро. Поэтому пусть либо сделает до вашего прихода, либо за те же "10 минут" перед отъездом. И сначала особо не обсуждала качество. А потом дано и до качества добраться.
24.09.2009 04:40:02, Конек-горбунок (ex Lyuba)


А педагогика не только в том, что всегда-всегда нужно от корки до корки делать все:)
24.09.2009 01:01:30, Karramba
А,тогда оставить так если все-таки делает.Думаю что один день в неделю некачественной домашки не так сильно повлияет на процесс обучения.
23.09.2009 11:45:46, Линдaaа
Ну во-первых, в 4-то классе уже пора бы уроки делать и без мамы, хоть как-то, пусть не на отлично. Причем - давно пора. Во-вторых: а как обходятся те дети (многочисленные),которые имеют чуть ли не ежедневные внешкольные занятия и бывает не по одному часу? Что ж они все уроки не делают? Та что одно другому не мешает.
23.09.2009 10:55:28, hanhi
Уроки, в массе своей, делаются без моего участия, но зачастую в моем присутствии. А степень организованности детей, согласна, бывает разная. У нас делаенье уроков часами - черта фамильная, сама так училась и не могу требовать от детей чего-то иного.
23.09.2009 11:01:48, Чиффа
Ну, если это фамильная черта, вам легче ))) В смысле, понимать ребенка )) Я вот три года мучилась непониманием: ну ПОЧЕМУ дочка не хочет сначала сделать дело, а потом гулять смело, ведь это так приятно, логично, просто!!! В этом году (ттт) вдруг произошел перелом: она САМА садится за уроки! Конечно, не сразу после школы - сначала часок гуляет в школьном дворе с одноклассниками, потом перекусывает, может и почитать/поиграть немного, но где-то в 3-4 часа садится и мгновенно всё делает! Думаю, это из-за твердого правила, что с компьютером заниматься можно ТОЛЬКО после уроков, музыки и упражнений для осанки. Мне кажется, вам стоит использовать поездку к деду в качестве такой мотивации - зря вы боитесь плохих ассоциаций, наоборот! Незамутненная поездка после сделанных уроков... А если будет тянуть с уроками, всё же дождаться их завершения и поехать к деду на более короткое время - пусть дочка почувствует разницу и в следующий раз, может, ускорится!
23.09.2009 11:41:22, НатаХо

Так а что тогда мешает поехать вечером к дедушке, раз уроки в основном сделаны? Какие-то наверняка можно сделать заранее. А ежедневные русский-математику-литературу можно и днем самостоятельно сделать, если только у вас не принято на завтра сочинения задавать...
23.09.2009 12:20:41, hanhi





Брать учебники-тетради с собой - создавать тот же негатив: сейчас визиты к деду - праздник (в частности, и потому, что никто с домашкой не пристает), а на этом праздник закончится... 23.09.2009 10:57:31, Чиффа
А во сколько же она из школы приходит, что ей требуется отдыхать аж до 6 часов?? Да и раз в неделю, ради поездки, уж конечно можно сесть за уроки раньше. Уж начто я - лояльная мамаша, и то считаю, что баловство вы разводите.
24.09.2009 00:33:02, Оладушек с сахаром
Ну вот в день визита заслуженный отдых будет вечером в гостях, а домашка днем. Что тут жестокого - мне не понять.
23.09.2009 12:38:51, Lariska


Да нет, жизнь праздник - это хорошо:), но все же для неделания уроков должна быть уважительная причина. Я лично ее тут не вижу абсолютно.
24.09.2009 00:35:03, Оладушек с сахаром


Вот и пытаюсь понять, какую цену я готова платить за радостный вопль: "Поехали к деду!", а какую - уже нет.
А все вышеописанные воспитательные приемы и методы ни разу не сработали со мной, вряд ли сработают и с моей дочерью. Вот врать они научить могут, это я знаю точно... 24.09.2009 10:23:26, Чиффа


Вот-вот. Вполне возможно, что она радуется не деду, а возможности от уроков откосить. А если и нет, то большой шанс есть такую связку сформировать. А это уже не семейные ценности будут, а что-то совсем ненужное...
24.09.2009 11:12:41, Сбыча Мечт (ex vf)

А врать... Разве Вам ни разу не приходилось, преданно глядя родителям в глаза и невзиря на фактическое положние вещей, утвердительно отвечать на впрос, готовы ли уроки, когда такой ответ сулил какие-либо блага? Мне случалось неоднократно. Я считаю это основной педагогической ошибкой моих родителей и старательно стараюсь избежать ее в отношениях со своими детьми. 24.09.2009 11:08:44, Чиффа

У вас на абсолютно пустом месте заморочка за заморочкой. 25.09.2009 22:53:49, Musenka

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.