Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Цветик-семицветик

Рисование:(

Умеют ли ваши дети рисовать? Мой ребенок не умеет и не любит рисовать, это ему как наказание. Если раньше в 6-8 лет я пыталась его водить на "кружки", даже педагога индивидуально брала, то сейчас уже даже и речи об этом не идет. Не хочет, не может, нет интереса к рисованию.
В итоге постоянно в школе задают рисунки, то по лит-ре, то по истории, то по природ-ю ну и естественно по ИЗО. И я среди ночи сижу что нибудь из интернета срисовываю:( потому что сама я тоже рисовать не умею.
Вчера по истории задали нарисовать первобытного человека и современного. Не стала рисовать- нет сил и желания уже. Сегодня будет двойка. Что делать?
Это только у меня такая проблема?
17.09.2009 13:38:48,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я считаю, что учитель ставит 2 за то, что задание и не пытались сделать. Т.е. за то, что в тетради НИЧЕГО НЕТ.
И правильно предложили поместить в тетрадь ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ.
Или что-нибудь креативненькое, или схематичное изображерие типа "палка-палка, огуречик".
Смысл задания нарисовать рядом человека первобытного и современного я вижу таким: пока он рисует, он несколько раз в уме эти детали "проиграет", промусолит,-да так и запомнит.
Мне кажется, что брать признаки в текстовом виде и таки САМОМУ изображать.
Ну, позвонок разный, надбровные дуги. Наверняка ведь и в учебнике такой рисунок есть.
И я почти уверена, что оцениваться будет не качество рисунка, а попытка изобразить эти признаки -все ли на рисунок попали.

То же самое по литре:пока рисуем, несколько раз ПРОДУМАЕМ произведение. Поэтому считаю, что работа должна быть проделана самим учеником. Будет ли это рисунок или аппликация, или коллаж, или абстракция-не столь важно (для меня, и, наверное, для учителя?).
21.09.2009 15:59:58, Змея Скарапея
У нас такая же ерунда с рисованием. По иным (кроме профильного ИЗО) -найти в инете или еще где, вырезать наклеить, отксерить.Иногда бабушка рисует. Или ребенок сам как может рисует -если у учителя не хватает юмора оценить -его проблемы, но профильно оценку не снижают. Мне главное чтоб ребенкв не загнобили по этому поводу, чтоб по такой ерунде не упала самоуверенность и пр. Я своему сказла, что вот мол будешь через неск лет великим (дипломатом, банкиром, президентом...) все твои рисунки учителя задорого продавать будут. Сводила на пару выставок подобной "живописи" когда было время, альбомы показала - ребенок воочию убедился что ЭТО тоже ИСКУССТВО и тоже можно продавать, главное -реклама и голова. Нисколько не комплексует и рисует. Еще выкопала пару биографий бедных но талантливых художников, тоже задумался. Но у нас ИЗОшница с боооольшой шизой... 18.09.2009 13:15:49, анонимно
Мой тоже не умеет и не любит. Никогда ему не рисовала. НО ему за отсутствие рисунков в старой школе оценок плохих не ставили.

Сейчас в новой школе есть изо, а что делать - корячится, я ему даже гуашь купила и кисти. :))) Если будет приносить тройки, не буду огорчаться. Я сама не умею рисовать.
18.09.2009 00:11:31, Natem
я бы подошла к учителю истории и поинтересовалась, за что двойка. ребенок что - не выучил историю? проблема не у вас, а у учителей, которым кажется, что все должно быть оформлено рисунками. 17.09.2009 23:51:13, кекс
ППКС! А если консексуса с историком не будет, то есть еще зауч, директор, Департамет образования. 18.09.2009 00:05:50, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Цветик-семицветик
2-ку не поставила, сказала принести к след. уроку:) 17.09.2009 23:57:18, Цветик-семицветик
принесите доклад к след.уроку. это не худ.школа) 19.09.2009 01:09:59, кекс
Filasha
Думаю, что проблема очень распространенная. У меня сын тоже не рисует: не умеет и не любит. Вот раскрасить что-то - это да. С точки зрения успеваемости по ИЗО, мы приоритеты расставили с ребенком в этом году окончательно: работает так как может, получает то, что заслужил, никаких обид, но при этом никаких возмущений с моей стороны. Ну если ему математика интересна, зачем я буду рисованием морочить?:))) 17.09.2009 23:45:54, Filasha
Ой, у меня такая же проблема с сыном. (И в школе у самой такая же была проблема). Я вот прям думаю, ну психически здоровы люди, которые то по литературе рисовать задают, то по истории, то по окр. миру? Ну есть ИЗО, ну поставьте ему там хоть 3, хоть 2, но по другим-то предметам почему за это ему надо снижать оценку? Я уж в том году жаловалась, как я в Плешакове полвечера на какую-то картинку убила, а учительница мне под ней написала "Не стараешься!" Вот откуда она знает, старалась я или нет? И я, кстати, очень даже старалась!;))) 17.09.2009 19:22:53, Lariska из дома
Цветик-семицветик
ну хоть вы меня понимаете, спасибо:) 17.09.2009 22:07:32, Цветик-семицветик
Вероятность
:))) 17.09.2009 21:22:36, Вероятность
Ясень
Не знаю, ИМХО, все дети (и взрослые) могут рисовать, но многие испытывают большие трудности, потому что просто не знают как начать и как быстро сделать "красиво". Собственно, если ребенок умеет писать более-менее разборчиво, то нет причин по которым он не мог бы рисовать :)), это же одно и то же.

Но научение рисованию все же какое-то время займет, и если времени и желания нет, то есть простые всякие способы сделать картинку - коллажи, свести через стекло готовый рисунок, нарисовать схему (это, кстати, отдельный прикол).

Например, первобытного человека можно изобразить коротким прямоугольником, на месте головы написать "череп с выдающимися надбровными дугами", по периметру прямоугольника шерсть-шерсть-шерсть и т.д. :)) Современного - пямоугольник повыше, лысо-лысо-лысо, и в тех местах, где есть отличительные признаки написать их словами.

ИМХО, было бы желание изобразить. А если это, типа "мамина проблема" - ну так ребенок и не будет ничего делать. А двойка за рисунок... за схему тоже можно было бы двойку получить, учителя не всегда достаточно гибки, но это была бы крутая двойка, а эта будет просто за лень. Но опять же, это ИМХО.
17.09.2009 17:25:57, Ясень
Ясень, лично я люблю рисовать, хотя не художник, конечно. Но когда от сына в 8-м классе потребовали доклады по МХК с оформлением (рисунками из инета), а уроки сводились к зачитыванию, вернее, бубнению этих докладов, я не стала, как многие мамы готовить доклад за сына, но пошла к директору. И сказала, что в Москве дано либо смотреть все эти художественные ценности в реале (на экскурсиях по городу - архитектуру, музеях - картины и т.п), либо организовать эти уроки не в виде синекуры ничего не делающему педагогу, а все же в виде рассказов педагога хотя бы с проектором. А заставлять учеников оформлять альбомы ВМЕСТО работы учителя не дело и класс в целом знаний на докладах учеников не получает. И МХК сняли!

Я не считаю, что УЧЕНИКИ должны придумывать внешний вид пещерного человека. Это учитель должен найти плакаты, компьтерные изображения и показать их через проектор, сводить ученикоы в соответствующий музей... Рассказать о современных подвижках в этом вопросе...
И уж во всяком случае, никаких прямоугольников не нужно придумывать!

Это правильно, что школа должна УЧИТЬ рисовать, но именно учить. Например, как отразить тени штриховкой, как показать цветовые отсветы, как рисовать перспективу, этюд, человека... И это уроки ИЗО, на которых правильнее было, как многие предлагали, вовсе обходиться без оценок, а не размазывать рисование-оформление на оценку по другим дисциплинам.
18.09.2009 00:33:56, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Цветик-семицветик
"свести через стекло готовый рисунок"
вы понимаете сколько это времени займет? - вот это меня и бесит:(
"нарисовать схему (это, кстати, отдельный прикол)"
мне это вообще не понятно и не прикольно, извините
17.09.2009 22:22:50, Цветик-семицветик
Ясень
Простите, я все время забываю, что взрослые люди глупостями не занимаются, действительно, какие глупые схемы, надо работать, трудиться, по ночам делать ребенку домашку :))

Свести через стекло готовый рисунок, между прочим, времени займет меньше, чем рисовать самостоятельно даже прилично рисующему человеку.
17.09.2009 23:27:24, Ясень
Цветик-семицветик
чтобы свести рисунок его сначало надо найти, а это тоже бывает долго,
вот мне ещё надо нарисовать (по ИЗО):"день города", "и какое то дерево жизни из узоров", где такое взять?:)
вообще понятно что взрослый человек может придумать и сделать что угодно, просто меня эти рисунки по всем предметам напрягают.
17.09.2009 23:45:21, Цветик-семицветик
Ясень
Рисовать по всем предметам - несусветная дурь, кто ж спорит! Рисования достаточно в биологии и на собственно рисовании, куда еще я не знаю. Но если ребенок в принципе может сделать сам, то убиваться ночами и делать за него - ну за что ж так себя не жалеть-то :((

Тем более, что неумеющему рисовать ребенку задание "нарисовать" полезней в разы, чем умеющему. Рисующий будет сидеть и рисовать, а неумеющий - творить и развивать свою креативность, ныне считающуюся чуть ли не залогом всеразличного успеха в жизни :)) В этом я готова своему ребенку помогать (у меня есть как рисующее, так и нерисующее дитя, так что очень хорошо себе представляю о чем речь, но проблемой это все же не считаю).

Сколько Ваш ребенок готов потратить времени на "День города"? Если около часа (вообще, там меньше, но надо ждать, пока высохнет) готов и есть плотная бумага, черная тушь или гуашь, свечка и набор фломастеров, можно быстро нарисовать потрясный салют. Фломастеры (кроме черного и коричневого) все сразу берем в лапу и кругами, полосками, чем угодно раскрашиваем плотно-плотно лист бумаги, получиться должна такая рябь пестрая-пестрая, равномерность не важна. Потом этот лист промазываем свечкой. вот тут надо постараться, чтобы было замазано все-все. Сверху широкой кистью все покрываем черной или темно-темно синей гуашью или тушью. Даем высохнуть. Это ночное небо. поворачиваем лист как больше нравится и скрепкой, или концом тупых ножниц, или зубочисткой, короче, чем угодно, выскребаем округлые кучки звездочек или полосочки в форме свисающих листьев пальмы, или и то и другое. УРА! САЛЮТ! :)))

Узоры можно вообще наштамповать, надо только найти что-то с интересной фактурой. Да хоть деньги металлические на столе орлами вверх выложить, сверху положить бумагу и карандашом заштриховать мелко-мелко :)) Решками даже я бы не рискнула ;))

Еще есть такие, черт, спросите отдельно, кто-нибудь вспомнит как назывпается, такая как прямоуголдьная широкая линейка и к ней шестеренки с дырочками, можно рисовать круги, орнамент... Блииин, амнезия, но это имеет вполне определенное название! И купить не так сложно, мне кажется.
18.09.2009 01:35:11, Ясень
Цветик-семицветик
спасибо за советы 18.09.2009 09:47:50, Цветик-семицветик
=СветА™=
можно и проще-мелками-свечками нарисовать пучки,акеварелью залить-5-10 минут и работа.
Можно подумать там просят шедевры носить.
Я знаю,что есть дети не рисующие,но и для них нарисовать фигню-пара пустяков при правильном посыле.

Такая фигня,кстати, стоит 30 рублей в книжкном любом.:-)
18.09.2009 09:18:37, =СветА™=
Ясень
Кстати да :)) 18.09.2009 13:28:37, Ясень
Фигню нарисовать - конечно, пара пустяков. Но вот мой ребенок во втором классе в том же Плешакове (вот икается ему от меня!) нарисовал Новогоднюю открытку, что ли. Ну, как представлял, так и нарисовал, без елки и Деда мороза, а просто какой-то разноцветный геометрический орнамент. Красивый, кстати, гармоничный. Ну вот считал он, что Новогодняя открытка в его исполнении может быть и такая. Вроде того, что это конфетти, мишура и т.д. Ну и поставили ему то ли 2 то ли 3. Написали "Что это?!" На самом рисовании и то, кстати, мягче к нему относятся с его творчеством. 18.09.2009 09:54:47, Lariska
Цветик-семицветик
какая фигня стоит 30 руб? не поняла:) 18.09.2009 09:49:17, Цветик-семицветик
Не умеют, и жалеют об этом. Но точно не из-за школы. А в школе у нас не часто такие вещи задают, да и то - в началке. Так что мы (всей семьей дружно) справляемся. 17.09.2009 14:46:18, hanhi
Kirushka©
Вырезайте откуда-нибудь и приклеивайте. 17.09.2009 14:08:42, Kirushka©
Угу. Только откуда? Как-то все время неоткуда. Да и непонятно - ну зачем????? 17.09.2009 19:24:34, Lariska из дома
Можно распечатывать с компа и вырезать с распечатки. Зачем, не знаю. 17.09.2009 19:38:33, Самка катинелис
Elefan
Мой не умеет рисовать, т.е. сейчас в 14 лет его рисунки как у обычного первоклассника. Не любил рисовать всегда, вместо рисунков с детства таблицы и схемы изображал или геометрические орнаменты. По изо четверка была, меньше учительница ни ставила никому. Зато по черчению был лучшим в классе.
В случае как у Вас с историей, он бы распечатывал из инета черно-белые картинки и раскрасил их, всегда прокатывало.
17.09.2009 14:07:18, Elefan

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!