Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

SweeT

Хелп!!

Помогите, плиз, ответить на вопросы правильно. Задали ДЗ, на 3 вопроса есть сомнения по ответам.
13)Какое утверждение неверно?
1.Собственные имена сущ.могут быть в форме множественного числа.
2.Имена сущ. не изменяются по родам.
3.Все сущ. женского рода относятся к 1 склонению.
4.Существительные 1 склонения бывают не только женского, но и мужского рода.

21)Найдите предложения с пунктационной ошибкой.
1.Барсучок потянулся и неожиданно лизнул кота прямо в нос.
2.Лодка причалила к острову, и мы сошли на землю.
3.Легкие ветры ровно и тепло дули с океана.
4.Играйте же дети растите на воле!

22)Укажите ошибку в хар-ке текста.
Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи.
1.стиль художественный
2.тип речи-описание
3.все глаголы-несовершенного вида, стоят в настоящем времени
4.глаголы в тексте обозначают следующие друг за другом действия
11.05.2009 18:13:13,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
НатаХо
В 13 номере неправильным является утверждение 2 - имена существительные не изменяются по родам!!! Уж если сущ. "река" женского рода, то оно не может измениться и превратиться в сущ. мужского рода!
А в 21 и 22 неправильны ответы №4, тут я согласна с предыдущими ораторами :).
12.05.2009 14:14:28, НатаХо
Kirushka©
Где же оно неправильное? :) Там написано "Имена существительные НЕ изменяются по родам". Как раз то, что Вы написали :) 12.05.2009 15:54:25, Kirushka©
НатаХо
Извините! "Не" как раз и не заметила :(! 12.05.2009 16:31:46, НатаХо
SweeT
СПАСИБО всем большое! 12.05.2009 09:31:49, SweeT
Вооkашка
13) 3
21) 4
22) 4
11.05.2009 23:00:19, Вооkашка
ЛУЧИК
1.3
2. 4
3. 4
Отвечал сын. могут быть ошибки.
11.05.2009 21:34:49, ЛУЧИК
Musenka
13 неверный 3
21 - ошибка в 4 предложении
22 - не описание
11.05.2009 18:47:04, Musenka
А почему в 13 неверно 4? И почему в 22 не описание? 11.05.2009 21:39:16, tavifa
Musenka
Про 13 - ага, просмотрела, почему-то прочитала с отрицанием, что существительные не бывают мужского рода :( Сейчас исправлю (то-то я удивилась еще, что у меня не один ответ получился, а два)
А в 22 не описание, а повествование, потому что не описывается, какие они, а повествуется, что происходит с ними.
11.05.2009 22:03:40, Musenka
Вооkашка, опять спорит :))
Нет, это описание, потому что задача автора - изобразить картину, а не рассказать о событиях. Все действия совершаются одновременно, происходящее можно запечатлеть на одном фотоснимке :)) 11.05.2009 22:59:17, Вооkашка, опять спорит :))
Musenka, тоже спорит
Описание - это когда вопрос "какой?", "какая?", прилагательных много должно быть, а в данном тексте скорее ответ на вопрос "что происходит?", прилагательных вообще нет, только действия и признаки этих действий.
Так что все-таки, по-моему,
1)3
2)4
3)2
11.05.2009 23:33:27, Musenka, тоже спорит
Вооkашка
Да нет! Это глаголы не действия, а состояния. Все, что описывается, происходит одновременно и на протяжении длительного времени. Тип речи - описание состояния природы. "Чернеет", "блещут" - тоже глаголы, обозначающие не действие, совершаемое кем-то, а внешнюю характеристику предмета. Ничего ж не меняется! 12.05.2009 00:54:45, Вооkашка
Musenka
Сонно жмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи

Как же не меняется? Вот появилось солнце, от него, яркого, зажмурился лес, стал чернеть снег, а в полдень, когда солнце достаточно его нагрело, на дороге уже не снег, а лужи... Какая ж тут одновременность? Я как раз последовательность происходящего вижу.
12.05.2009 01:06:31, Musenka
Вооkашка
Имхо, для школьного текста образность сложновата :) Сквозь лес с елками-ресницами проглядывает неяркое мартовское солнце, снег в полях еще лежит, а на дорогах уже почернел, и в полдень (собственно, точка описания) кое-где видны лужи. Типа левитановского "Марта". Кстати, описывая картину, мы ведь тоже глаголы используем, и не только со значением наличия-местонахождения :) 12.05.2009 01:29:16, Вооkашка
Musenka
А мне, напротив, кажется, что школьникам проще увидеть причинно-следственные связи (ну, хотя бы потому, что их на уроках окружающего мира учат, типа, приход весны\зимы\осени, что за чем идет и т.д.), чем статичную картинку. Вот картинка больше взрослым подходит. Впрочем, тут, мне кажется, нет однозначного ответа, ИМХО, для детей можно было бы текст и пооднозначнее выбрать. В общем, кто видит описание, скажут, что ошибка в №4, у кого повествование - в №2 :) 12.05.2009 01:45:22, Musenka
Вооkашка
:)) 12.05.2009 11:06:14, Вооkашка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!