Раздел: Фобии

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ejevika

Хочу посоветоваться...

У меня дочь 11,5 лет. Учится в 5-ом классе гимназии на "отлично". Всегда была очень управляемым ребёнком. 6 лет занимаемся с частным преподавателем английским языком. 6 лет ходим на плаванье в спорт.школу. 3 года отзанимались бальными танцами. Сейчас начались проблемы. Может, это и не проблемы. Вот хочу посоветоваться. У неё (моей дочери), как мне кажется, какие-то завышенные требования к себе - не взяла призовое место по танцам раз, два, не взяли в осносной состав на выстеплуния - брошу, рыдает. Говорит, что быть "лузером" стыдно. Сегодня были соревнования по плаванию - не взяла первое место, нарошно сошла с дистанции. Говорит, что то, что сошла с дистанции - это к лучшему - 2-ое и 3-е место - позор. И это при том, что мы никогда не говорили и не настраивали только на первые места!... Когда брала призы - радовались, хвалили. Когда не занимала призовых мест - тоже хвалили, говорили, что нам с папой понравилось (и это по честному). И самое печальное, что после "неудач" по её мнению - брошу. Откуда такой максимализм? Меня начинает это пугать. Что же, если не получается везде быть лучшей - сразу бросать, опускать руки, перечеркивать все годы занятий?
Девчонки, прошу совета.
Может, это признаки переходного возраста?
Может, кто-то посоветует хорошего детского психолога?...
Всем ответившим спасибо.
18.04.2009 18:06:05,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дашук
Нет, с возрастом это не связано. Это характер лидера. У нас с сыном похожие проблемы были, до 5-го класса он практически везде был первым и привык к этому, а потом поступил в лицей (выдержав большой конкурс) и оказался среди таких же лидеров, как он. Что творилось в классе, как конкретно колбасило почти всех - словами не передать. Борьба за место под солнцем тяжела и надо ребенку самому дать право выбора. Хочет быть первым - значит надо вкалывать. Вкалывать как каторжный. Надо это ребенку? Справится он? Сможет отказаться от развлечений? И причем надо выбрать что-то одно, в чем он будет стремиться к первому месту, остальное задвинуть, ибо везде быть первым нереально - надо это объяснить.
Ваша дочь права, с характером лидера не надо заниматься всем. Пусть бросит что-то, оставит одно. Или же путем бесед привести ее к мысли, что чем-то она занимается для результата (и там надо рвать когти), а чем-то - для души (там надо расслабляться и ловить кайф).
Вот как-то так. Удачи!
20.04.2009 11:47:03, Дашук
Kirushka©
Причем тут лидерство? Лидер будет биться с упорством маньяка, пока не добьется своего. А если при первой сложности сложил лапки и отказался от борьбы, то какой это лидер? 21.04.2009 12:06:57, Kirushka©
Дашук
А разве автор сказал, что при первой же сложности? Ребенок несколько лет занимается и только сейчас такие проблемы. Есть дети, которые лидеры до определенного момента, потом ломаются. По-моему это из этой серии. Если б дочка автора не была бы лидером по натуре, она бы не переживала из-за 2 места, ее бы это устраивало. 21.04.2009 14:24:32, Дашук
Не лидерство. У меня ребенок совсем не лидер, просто перфекционист. 22.04.2009 15:53:58, Lariska из дома
Это не лидерство, а перфекционизм. Девочка хочет, чтобы все у нее получалось супер, лучше чем у других. 21.04.2009 23:42:58, мама-аня
Это не лидерство. Это синдром отличника. Ребенок все хочет делать только лучше всех.

Лидер - это немного другое. Это тот, кто доминирует над окружающими, умеет их увлечь, и не важно, какие у него оценки и места. Вот мне кажется, что типичный представитель ребенка лидера здесь на конфе - сын ABDDavidoff (вернее, они в 7-10 обитают).

А то, что описывает автор топика, - не лидерство вовсе, а банальный синдром отличницы. Это лечится, и довольно успешно. Я свой вылечила.
21.04.2009 14:36:19, Natem
Просто маме легче назвать своего ребенка лидером, чем лузером. :-) Шутка. Но на самом деле, конечно, к лидерству не имеет отношения. 21.04.2009 12:43:38, мама-аня
Это такой характер,его не изменишь. Соревнования ей не подходят. Скорее всего, она будет концентрироваться на учебе, чтобы быть лучшей ученицей, отличницей. Хорошо, если школа будет сильная, чтобы было к чему стремиться, чтобы на выходе получились хорошие знания. Потом она сможет поступить в сильный вуз на бюджет (конечно, важно заранее определиться с вузом и готовиться дополнительно), будет хорошо учиться и т.д. Важно правильно определиться с профориентацией, возможно дочке не подойдет работа с людьми, зато подойдет работа с цифрами или измерениями (аудит или точные науки) - это лишь предположение. В любом случае, к характеру лучше приспосабливаться, а не переламывать его. 19.04.2009 22:22:50, мама-аня
Это не признаки переходного возраста, это такой характер. И проблем он ей в будущем доставит очень и очень много. В 11,5 это, ИМХО, цветочки, дальше хуже будет, к сожалению. Что делать - не подскажу, т.к. сама не знаю. 18.04.2009 23:16:08, Lariska из дома
Максимализм, может, и не лучшее качество, но и не худшее, особенно, когда в меру. Но есть второй вопрос. Допустим, речь о первом месте не шла бы. Просто школа на отлично, английский по максимуму, на плавание выкладыется. А в сутках 24 часа, хочется еще с подружками потрепаться, на небо посмотреть, книжкку почитать... А хуже учиться внутренний стержень не позволяет. И сил уже может на все не хватать. Может, это "брошу" не столько от максимализма, сколько от усталости. Медики говорят, детям (пятиклассникам в том числе) нужно 4 часа в день гулять на свежем воздухе (просто гулять, а не тренироваться при этом). Или, если не гулять, то иметь эти 4 часа на свободное времяпровождение (не уроки, не тренировки по плаванию, не дорога и не английский). Имеет это время девочка? Если нет, то позвольте ей бросить излишки нагрузки и многое нормализутся. Есть другой путь. Ребенок побъется-побъется о "стенку": бросать родители не позволяют, тащить сил нет и решит съехать прежде всего по учебе в школе. Потом Вы уже назад не восстановите. Я так сознательно выбирала, чего не буду учить в университете, понимая, что на все желаемое времени не хватает. 18.04.2009 21:24:48, Конек-горбунок (ex Lyuba)
reina
"...занимаемся с частным преподавателем английским языком. 6 лет ходим на плаванье..." Ребенок взрослый уже,может хочет чем-то заниматься сам,без участия мамы? 18.04.2009 18:19:47, reina
Ejevika
Да мама со 2-го класса и не принимает участие в её занятиях. Если это имеется в виду. Я всегда работала и очень много. Раньше с ней ходила няня. А теперь практически везде ходит сама, только с занятий, которые заканчиваются в тёмное время суток - ходит всё с той же няней. 18.04.2009 18:23:16, Ejevika
Musenka
"практически везде ходит сама" - а имеет возможность НЕ пойти? Вот просто взять и не пойти, без уважительной причины в виде болезни, например? 19.04.2009 12:39:34, Musenka
Ejevika
Я всегда ей разрешала "отлынить" от занятий, если она просто говорила, что не очень хочется. Раньше это было редко, и когда такое желание с её стороны возникало - всегда шла на встречу. Но, в последнее время, не то, что бы очень уж часто, но бывает - болит голова, можно я не пойду. Причина вроде бы уважительная. Я всегда старалась строить отношения на доверии. Говорит - болит, значит действительно болит. Но всё чаще мне кажется, что говорит - болит, это не значит, что действительно болит. А как это проверить деликатно? 20.04.2009 08:49:25, Ejevika
Но хочет ли она вообще именно эти занятия или уже очень-очень давно мечтает об отдыхе или совсем других занятиях? 19.04.2009 08:41:17, Самка катинелис
Ejevika
Говорит, что не хочет больше ходить на бальные танцы (хотя у нас и партнёр есть, что в парных танцах у детей редкость). Я пошла на встречу - говорю бросай. Сказала, что хочет пойти на танцы - тин-тоник. Говорю - иди, раз нравится. Вот уже почти месяц на бальные не ходим. Я пока руководителю не звонила, всё думала - передумает. Нет, не ходит. И на тин-тоник пока не пошла. Говорила, что знает, где есть секция с такими занятиями, но пока ничего не узнала, и меня не просила узнать. А вместо занятий по танцам появилось бесконечное сидение в компьютере... 20.04.2009 08:53:54, Ejevika

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!