Раздел: Досуг, хобби

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Активным участникам олимпиад

Напишите, а зачем вам это?
Понятно, когда в старших классах в олимпиадах участвуют, чтобы в вуз поступить, а в младших и средних?
В плане общего развития или там просто "хотелок" – все понятно, но вот какой-нибудь практический смысл есть в этом для ребенка?
Со временем результаты стали значительно лучше? Приняли в какую-то школу, о которой раньше и не мечтали? Самооценка улучшилась? Или что?
И еще. Снизилась ли "олимпиадная активность" при переходе из начальной школы в среднюю и если да, то почему?
25.03.2009 16:11:14,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну вот в связи с недавно обсуждаемым портфолио:) практический смысл в грамотах появился. 27.03.2009 12:55:35, Иллика.
Ольга Оводова
Абсолютно никакого практического смысла. Обычное человеческое желание "людей посмотреть, себя показать". Я встречаю в коридорах людей, которым очень рада, на последней малышовой олимпиаде так вообще встретила людей, которых 10 лет не видела и не помнила, а они классные. Дети могут сравнить себя с другими. Результаты со временем ухудшаются, потому что к старшим классам вперед вырываются конечно же те, кто занимается этим серьезно, Малый мехмат и др, а мои деревенские самородки в началке еще что-то показывают, а потом отстают, и это нормально.
С активностью у нас все просто: есть возможность - едем, нет - переносим спокойно.
27.03.2009 12:11:57, Ольга Оводова
Мы в началке только в школьных турах участвовали. Дальше не посылали, т.к. школе это было пофигу, а мы сами тоже не рвались. Сейчас начали потихоньку ходить, результатов пока как таковых нет. Ребенок относится в меру позитивно к этим походам (т.е. не рвется сходить везде и всюду, но куда решаем пойти идет с позитивом). Я вижу с этом смысл такой: 1) стимулирование развития (осознание что есть куда расти, что "умных много" и т.д.) 2) какое-то ориентирование в общем уровне требований - сидя в школе сложно сориентироваться 3) некое приобщение к "массам активной молодежи", отнесение себя к этому сообществу 4) главное: воспитание отсутствия страха перед стрессовой ситуацией, незнакомой ситуацией, незнакомыми требованиями, незнакомыми взрослыми, незнакомыми бытовыми условиями. в п.4 вижу больше всего смысла, считаю, что это на всю жизнь пригодится. 5) ну и пристрел к будущим поступлениям, пока оч условный и отдаленный. 26.03.2009 16:47:04, Юля Пли
Вареник
согласна, особенно с п 4 26.03.2009 16:59:11, Вареник
Вареник
У меня дочка (5 класс) сама рвется - ей интересно, интересны задания, попробовать решить, познакомиться с другими детьми - она там тусуется.
Но на математику не ходит, участвовала в ТурЛоме, Медвежонке, Кенгуру, Школьной олимп., очень хотела поехать в Муми-Троль (раньше бывала) - но коньки перевесили (совпадают занятия по фиг катанию со многими олимпиадами). А теперь вот в ШБО дошла до 3 тура, говорит ОЧЕНЬ интересно.
26.03.2009 15:34:08, Вареник
sacha
О-о, так это про вашу дочь моя старшая рассказывала с горящими глазами:-) По крайней мере первокурсников она сразила своими познаниями в цитологии:-) 26.03.2009 21:47:03, sacha
Вареник
Спасибо :)
Это целиком заслуга нашего учителя :))
Он начитает биологию в 5 классе с цитологии, т к считает, что это основа основ всей биологии.
А потом уже идут анатомия, зоология и ботаника (т е все наоборот). Но дети все схватывают на лету, прямо на уроках, на дом заданий практически не бывает.
А в этом году они уговорили учителя - он им еще и "расширенный" курс по делению клетки дал - нашлись люди, которым было очень интересно :))

А у меня дочка, в свою очередь, с расширенными глазами с биофака явилась - так ей там понравилось :))

PS А может Ваша старшенькая может про ЛЭШ чего-нибудь рассказать-написать??

27.03.2009 14:07:45, Вареник
sacha
Она сама не ездила, сказала: "Надо Гришу спросить", но, думаю, ей скажут то же самое, что и Вам организаторы. Но, если хотите, сформулируйте, что спросить конкретно, она спросит:-) 27.03.2009 18:41:13, sacha
AS
простите, но и в старших классах поступление в вуз не причина участия в олимпиадах (а лишь приятный бонус.ох, не испортил бы этот бонус организаторов).
Цель участия - интересно. И задачи решать (в том числе и практические), и люди (организаторы) другие...да и увидеть то, что не один такой по воскресеньям является на контрольную - тоже полезно...
Возможно, олимпиады помогают в профориентации (выбор предмета и школы).
Но, конечно, фильтровать участие надо...
(к олимпиадам не готовились, мат.кружки не посещали)
26.03.2009 00:33:57, AS
Возьмут в Кострому:). Учится выражать свои мысли так, чтоб было понятно незнакомым. Учится понимать непривычные задачи. Задранный нос опускатся чуть пониже:) Понимает необходимость тщательной проверки. 25.03.2009 22:13:55, ЮлияС
Шветка-конфетка
Ребенок явно испытывает кайф от решения задач.И получает удовольсвие. Ему самому очень нравиться участвовать. И побеждать. в этом году был опыт игры в команде на Костромском и Кировском турнире. Сын в восторге. Сам узнает, где что и когда будет и в основном сам ездит. 6 класс. Раньше участвовал 2 -3 раза в год, в этом году раз 10 уже. 25.03.2009 21:48:59, Шветка-конфетка
Шветка-конфетка
Да и еще- ребенок научился сосредотачиваться в любых условиях, и совсем не боятся экзаменов- ни письменных, не устных. 27.03.2009 13:41:06, Шветка-конфетка
В этом году первый раз ходил младший ( 2 класс) на 2 олимпиады, ему понравилось, диплом получил, на одной аж 1 степени))), что очень полезно для его самооценки). И, конечно, увидели моменты, на которые надо обратить внимание, в плане самоорганизации и внимания. Будет ходить, но без фанатизма, чтобы не приелось. Понятнее зачем на кружок ездим, чем школьная математика отличается от олимп. задач.
Старший в 6 классе начал участвовать в олимпиадах, сейчас уже не особо интересно, сильно фильтрует куда пойти, но на следующий год придется активно участвовать. По результатам олимпиады без экзаменов прошел в ту школу, куда хотел.
25.03.2009 20:21:37, L Irina
Olechka
Активность явно повысилась. Самооценка тоже, даже некий элемент зазнайства. Результаты стабильные, звезд не хватает, но без какой-либо награды не остается. 25.03.2009 17:32:40, Olechka
Акорса
пратический - ну самооценку поднимает или наоборот показывает, что как-то не очень. по крайней мере прошлогодний английский бульдог позволил сравнится с занимающимися дополнительно сверстниками, в группе то она с постарше народом. Да и группа средняя. а нонегодняшний эрудит - только неудобства сплошные, районный тур уже третий раз переносят, один раз забыли предупредить, приехали постояли уехали.
активность только повысилась, в началке у нас ничего не было.
25.03.2009 16:53:40, Акорса
Моя первый раз участвовала, 1 класс.
Мне интересно сравнить уровень моего ребенка с другими, понять для себя к чему стремиться в образовательном плане в дальнейшем. Одного раза мало для этого, будем продолжать.
Дочери очень понравилось - это тоже результат.
Для поступления в школу в 5 класс думаю результаты олимпиад пригодятся, но уж вряд ли, кого-то заинтересует диплом 1-го класса
25.03.2009 16:44:53, Amalgama
Красно Солнышко
Но и в четвертом классе что-то занять, не имея опыта участий в предыдущие классах, тоже достаточно трудно. Если только какой-то особый талант. Все-таки решение олимпиадных задач требует не только способностей, но и определенного навыка. Не всем детям даже есть кому подсказать, что это такое олимпиадные задачи, чем они отличаются от школьных, пока они их сами не увидели. И многие родители, посмотрев на задания, тоже открывают для себя что-то новое. 25.03.2009 17:25:46, Красно Солнышко
Ну, не знаю. Наша вот первый раз сподобилась в 8 классе. И сразу два 3-х города. Но, не математика. 26.03.2009 12:14:14, Караул
Красно Солнышко
Всяко бывает. 26.03.2009 14:54:42, Красно Солнышко
Да, опыт участия в олимпиадах/конкурсах/экзаменах считаю вполне себе полезным практическим навыком. 26.03.2009 09:48:19, Amalgama
Акорса
книжки надо правильные читать :) по крайней мере в каких-то прошлых медвежонках попадались задачи из книжки "Лингвистические задачи", я их узнала несмотря на прошедшие фиг знает сколько лет. Это уже были задачи самые сложные, но если читать эту книжку, а я ее в школе читала, то алгоритм помнищь, а то и вообще конкретную задачу :) 25.03.2009 17:36:33, Акорса
Красно Солнышко
Книжка то правильная должна ребенку каким-то образом в руки попасть. Если родители в теме - понятно, а если нет? При том, что речь о 4 классе, не о 7-ом каком-нибудь. 25.03.2009 17:40:34, Красно Солнышко
Мое видение (еще со времен личного участия) – олимпиада помогает учиться показывать себя в том варианте, который нужен на экзаменах. В школе человека знают с определенной стороны (плохой или хорошей – не важно). А олимпиада – это новые люди и новые требования, причем «море по колено» - плохой результат никак не скажется на тех самых школьных оценках, которые часто важны с какой-то точки зрения, поэтому можно смело пробовать разные варианты. Во-вторых, олимпиады позволяют понять, что твое (ребенкино), а что нет. Когда еще будет поступление, а олимпиады по предметам уже показывают конкурентоспособность. А дальше – или-или если "не на коне": или искать другую область, или понять, что эта требует значительно больших личных усилий.
Тут много пишут о профоринтации, что неясно, где у ребенка способности. ИМХО, олимпиалды - лучший метод выяснения.
25.03.2009 16:40:48, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Красно Солнышко
Это все так, но уж очень общё.
Ну сходил один раз в год, показал себя, на других посмотрел - должно же быть достаточно? Уже примерно понятно, чего ты стоишь. Результаты из года в год примерно одинаковые. Ну где-то перенервничал, или после болезни - выступил чуть хуже, где-то - чуть лучше. Все навыки, которые нужны для успешных выступлений, все-таки не на олимпиадах формируются, это только срез, а при самостоятельной работе дома или там в кружках, лагерях.
Когда речь идет о какой-то особенной школе, в 5 классе, где такое участие дает какие-то бонусы или хотя бы просто опыт, помогающий потом в поступлении - понятно. В 10-11 классах - тоже понятно. Но всю среднюю школу, зачем?

Я хорошо помню, как приелся ребенку Интеллектуальный Марафон. Задания там одинаковые из года в год. Туров - целых четыре штуки. Во втором, отчасти в третьем классе - еще было интересно. Но в четвертом уже только пресловутая "честь школы".
25.03.2009 17:06:50, Красно Солнышко
а-а, я уж было хотела отвечать, но оказывается - "активные" -это не раз в год? А сколько раз в год тогда?
У нас как раз получается 1 олимпиада 1 раз в год, неактивно совсем :)
25.03.2009 19:46:01, ох
Olechka
Ну, к примеру, прошедшие выходные были первыми после НГ, когда никуда было не надо :) 25.03.2009 20:58:45, Olechka
а, а у дочки по выходным физ-мат кружок, который она предпочитает олимпиадам. 25.03.2009 22:14:54, ох
Красно Солнышко
Одно другому не мешает обычно.
У меня ребенок в этом году, например, успел утром съездить на тренировку в бассейн, а к десяти уже быть на Ломоносовском. И наоборот тоже было. Когда с утра до двух часов защита проекта, а в четыре часа соревнования по плаванью. Я уж не говорю о том, что было в один день два экзамена. Один на курсах английского, другой в музыкалке.
25.03.2009 22:51:21, Красно Солнышко
Ужас, Маша :) Она у тебя без сил не падает? Моя что-то в этом году стала падать, хотя, на мой взгляд я итак ей нагрузку снизила насколько могла. 27.03.2009 17:17:37, Юля Пли
Красно Солнышко
Был период, когда падала. Зимой, когда темно было все время. А сейчас как-то опять оживилась на солнышке :) 27.03.2009 18:31:45, Красно Солнышко
и что из этого? Две рлимпиады были в этом году, о которых дочка думала, а не пойти ли туда, но они по времени совпали с кружком (совпали - это значит совпали, а не просто в тот же день были), она выбрала кружок. 25.03.2009 22:55:59, ох
Красно Солнышко
Что такие совпадения абсолютно не обязательны даже при очень плотном расписании дополнительных занятий. 25.03.2009 23:00:43, Красно Солнышко
я понимаю, что совпадения необязательны, просто кружок у нее по выходным с утра. Это я пытаюсь на твой вопрос ответить - снизилась ли активность при переходе в среднюю школу. У дочки как раз повысилась к 6 классу, раньше я такого желания участвовать в олимпиадах побольше не наблюдала, раз в год ей хватало, а в этом году хотела на три пойти, просто не сложилось из-за кружка. 25.03.2009 23:31:09, ох
Красно Солнышко
Активно - это получается иногда несколько раз в месяц, осенью - реже, весной - чаще. В Москве, по крайней мере. Ну вот сама посчитай: Интеллектуальный Марафон - 4 раза (школа, район, округ, город), Медвежонок, Кенгуру, Ломоносовский, Турнир Архимеда, Курчатовская, Математический праздник - и это, для начальной школы, только самые основные. 25.03.2009 20:00:24, Красно Солнышко
а, я поняла, несколько раз в месяц - это если кто-то использует олимпиады вместо стационарного математического кружка, да? 25.03.2009 23:02:55, ох
Olechka
олимпиады ведь не только по математике бывают :) 25.03.2009 23:09:36, Olechka
так и кружки тоже не только математические :))
На том, куда дочка ходит - математика, физика, химия и биология.
25.03.2009 23:15:15, ох
Красно Солнышко
Почему вместо? Например, те кто ходит на математические олимпиады часто ходит и на Малый мехмат. Но там разные дни. Одно по субботам, другое по воскресеньям. Ни разу на моей памяти не совпало. 25.03.2009 23:05:43, Красно Солнышко
вместо еще одного математического кружка, другого по формату.
Какие еще другие могут быть у ребенка (не у мамы) причины несколько раз в месяц ходить по олимпиадам?
25.03.2009 23:08:24, ох
Красно Солнышко
Себя показать, на людей посмотреть? 25.03.2009 23:09:26, Красно Солнышко
а чего на них смотреть несколько раз в месяц из года в год? Скорее, как Olechka пишет - это уже тусовка, такой себе почти кружок 25.03.2009 23:21:56, ох
Красно Солнышко
Ну вот что касается моих ощущений, то Ольга Оводова в первом своем абзаце очень точно все написала. Ребенок - примерно то же самое. Только у нее своя, детская тусовка. Но сейчас эта тусовка в школе, и нагрузка сильно повысилась, поэтому и активность снизилась. Отдыхать то тоже надо когда-то :) 27.03.2009 15:06:26, Красно Солнышко
посчитала, получилось 10. Неужели кто-то на все 10 ездит? 25.03.2009 22:12:21, ох
Olechka
Попробовала вспомнить :) Если школьные не считать, то
математика - 3 шт. (округ, матпраздник, устная)
английский (конкурс какого-то издательства)
марафон (район, округ, город)
история (округ, город)
конкурс "Язык родной..." (округ)
т.е. 10 + разного рода конференции
география совпала с устной по математике, а биологию "прогуляла", т.к. не любит
это 6-й класс
25.03.2009 23:08:14, Olechka
Вы так все скурпулезно подсчитали, но на главный вопрос не ответили :) По каким причинам ребенок туда ходит? 25.03.2009 23:14:16, ох
Olechka
Нравится :))) Говорит, приятно общаться с умными людьми. Опять же, есть с кем себя сравнить.
А у меня сложилось впечатление, что существует уже сейчас вполне сформировавшаяся "тусовка".
В школе, опять же, хвалят.
25.03.2009 23:17:41, Olechka
ну да, тусовка, кружок в другом формате 25.03.2009 23:20:13, ох
Красно Солнышко
Я же написала, что это еще не все. Это самые основные. 25.03.2009 22:48:43, Красно Солнышко
не понимаю тебя. Я понимаю, что раскопать можно много олимпиад. Но вопрос у меня другой был - многим ли детям интересно ездить на 10 олимпиад сразу? Или это мамам интересно? 25.03.2009 22:59:51, ох
Красно Солнышко
Вообще-то, об этом тема. Зачем ездят на олимпиады.
Я лишь написала тебе, что в Москве олимпиад достаточно. Можно ходить чуть ли не еженедельно при желании.

У дочери был период, когда ей это очень сильно было надо. К четвертому классу несколько поднадоело, стала более разборчива. А в этом году она и вовсе всего два раза участвовала в олимпиадах за целый год.
25.03.2009 23:04:00, Красно Солнышко
так ты сама тоже расскажи - зачем это нужно было твоей дочке до 4 класса 25.03.2009 23:05:41, ох
Мурзя
Жесть! У нас ни разу никаких марафонов не было. Участвует только в Кенгуру и Медвежонке. А про др. олимпиады и речь не идет, математика его настолько не интересует, чтобы ради каких-то задач ехать на др. конец Москвы :))
В этом году от школы посылали детей на олимпиаду по английскому (макмиллановскую) и по истории. На первую его учительница не взяла, хотя по тестам он отобрался (да и так очевидно)из-за отношения к предмету :) А на историю нужен был один человек, выбрали девочку (как Илья сказал, "Ура, что не меня!")
25.03.2009 21:52:00, Мурзя
Так я и не считаю, что нужно "несколько раз в месяц". 25.03.2009 21:17:51, Конек-горбунок (ex Lyuba)
reina
Мы не активные,разок в год сходить на математику не мешает,если сама хочет,для самоконроля. И от школы посылают,правда дочь теперь далеко не на все хочет,выбирает:) 25.03.2009 16:38:51, reina
Красно Солнышко
Мне кажется вы просто тоже из пресытившихся :)
Нет?
25.03.2009 17:09:52, Красно Солнышко
reina
Есть немного,как раз марафон замучил:)В этом году дочь только на пару окружных олимпиад от школы захотела,научилась выбирать и отказываться от ненужного,тоже хорошо:) 25.03.2009 17:23:39, reina
Красно Солнышко
C Марафоном проблема в том, что уже во втором классе на районной, ребенок и свои ошибки разбирает и заодно решает задания 3, 4 класса. И так на каждом туре, до городского. После такой подготовки, на следующий год на районном туре уже делать нечего. Слишком легко. Но опять разбираются задания старших классов. И все. Уже ничем не удивят :) Но в четвертом то классе опять все начинается с районного тура! Им бы всех детей, которые прошли на тур в прошлом году и попавших, скажем, в первую половину, в следующем году приглашать уже на этот уровень автоматом. А они каждый год все с начала начинают. А это как в четвертом классе, прежде чем писать годовую контрольную, написать контрольные за 1, 2 и 3-ий классы... 25.03.2009 18:36:57, Красно Солнышко
Olechka
От нашего округа (ВАО) на городской тур отправляют окружных победителей как этого, так и прошлого года. 25.03.2009 21:01:37, Olechka
Красно Солнышко
У вас вообще самый здравомыслящий округ из всех.
И результаты всегда на сайте найти можно.
27.03.2009 15:08:32, Красно Солнышко
:))))) 28.03.2009 16:15:49, Mercury
Olechka
:) Согласна, сайт у НМЦ очень информативный. 27.03.2009 16:47:05, Olechka
У нас очень активно участвовать не получается, но рассматриваю это, как возможность показать ребенку, что быть в классе самой лучшей по математике это еще не все, есть к чему стремиться и чему поучиться. И себя показать, людей посмотреть. А школа у нас теперь и без олимпиад "о которой раньше и не мечтали". 25.03.2009 16:25:23, nasti
Мои в этом году первый раз участвовали (2 кл. и 5 кл.).
Что дало:
1) им понравилось, захотели ещё интересных задач;
2) там узнали о кружках - где и когда;
3) я поняла, что такие задачи надо учиться решать, иначе на олимпиаде в выпускном классе шансов у них не будет;
4) мне понравилось!:) Я увидела много-много детей с умными глазами и поняла, что не везде всё так, как в нашей школе.:(
25.03.2009 16:23:33, Мальва

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!