Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Критерий умности. Пятничное
Давно хочу спросить. Вот тут частенько встречаются такие высказывания про неслишком успешных в учебе детей "но мальчик (реже - девочка) умненький". А вот если мальчик (реже - девочка) учится с 4 на 3, если не хуже и учителя жалуются, то по каким признакам родитель опередляет, что ребенок "умненький"? Просто по определению "кто ж захочет своего дитя или себя в дураки записывать"? Для ясности берем случай, когда школьные оценки полностью соответстуют реальным знаниям и деть не обладает каким-то выдающимся талантом (одним или несколькими) в любой нешкольной области (музыка, спорт, конструирование, история и т.п.). Или же все-таки в описаном случае понятие "умненький" не применимо?
27.02.2009 13:49:01, hanhi
45 комментариев
Я своему подсуннула как-то IQ-тесты порешать. Не адаптированные детские, а нормальные, стандартные, взрослые, которые часто дают при приеме на работу. Решал несколько штук, результат достаточно стабильный - 120-122. Вывод: не идиот. :))))) (хотя иной раз и выглядит таковым)
Для сравнения: те же тесты подсунула девочке-соседке, 17 лет, первокурсница гуманитарного сильно платного ВУЗа. Результаты 90-96. Впечатляет... 08.03.2009 17:01:12, Natem
Для сравнения: те же тесты подсунула девочке-соседке, 17 лет, первокурсница гуманитарного сильно платного ВУЗа. Результаты 90-96. Впечатляет... 08.03.2009 17:01:12, Natem


Нда, неутешает. Ни под один из перечисленных уважаемыми конфянками критерий умности мои дети не подходят, кроме бытового.
28.02.2009 11:37:40, hanhi
Я, кстати, согласна про бытовой критерий и про умение ориентироваться в ситуации и принимать правильное решение. Других, наверное, обсуждать некорректно, приведу в пример себя. Я вот не считаю себя особо умной, хоть и красный диплом универа в кармане, ибо денег извлекать из него особо не умею, даже с аспирантурой неп олучилось ничего в свое время (ну, там свои моменты были). А мои одноклассники (тоже люди очень неглупые, но значительно менее успешные, чем я, в плане академическом) уже купили себе квартиры давно, отдыхают за границей и имеют прочие признаки успешной жизни. Вот честно, положа руку на сердце: считаю, что они умнее меня (и моего мужа, тоже с дипломом универа, как я типа). Вот в общем и целом. А книжки читать и чужие знания усваивать, а потом не уметь из этого даже денег достаточно извлечь - большого ума не надо.
02.03.2009 09:39:41, День Рождения (aka Иринкин)
"Я вот не считаю себя особо умной, хоть и красный диплом универа в кармане" - не может такого быть по определению!!! Ну хоть режьте меня, красный диплом свидетельствует именно что об УМЕ (если он не куплен, конечно, но это не в тему)! А вот всё остальное - "купили себе квартиры давно, отдыхают за границей и имеют прочие признаки успешной жизни" - говорит совершенно о другом качестве: можно назвать это оборотистостью или подыскать ещё синонимы - сейчас просто в голову не приходит... Хорошо бы быть умным и оборотистым одновременно, но вот у нас с вами не сложилось :))
Тоже высшее лингвистическое :)? Я своей дочке поперек дороги становиться не буду, но именно это образование она получать не пойдет, приложу все усилия. Впрочем, от нее везде толк может быть, она девушка практичная, и это хорошо.
02.03.2009 17:49:50, День Рождения (aka Иринкин)
Ума на покупку диплома мне бы не хватило :(. Проще самой получить. А по поводу оборотистости - да нет, обычные ребята. просто когда приходишь на встречу одноклассников (а класс достаточно обычный, сыновей министров у нас не было) и понимаешь, что твой материальный уровень ниже всех, практически - это как-то "наводит на мысли". Просто у нас все, практически, в финансовую сферу пошли, что именно что разумно в то время было, а вот я сделала глупость - пошла заниматься тем, что мне было интересно. Кстати, мои однокурсники тоже очень неплохо живут, но это те, кто поменяли специальность, т.е. работают не по диплому. Тут никакой оборотистости не надо было: надо было просто понять, что в стране сейчас и потом будет нужно. А я поступила глупо: послушалась россказней, что если честно и хорошо делать свое дело, то награда тебя найдет :). Вот моя дочка уже сейчас в это не верит, а понимает, что любовь-любовью, а профессию надо с учетом зарплаты выбирать. А ее никто этому не учил, она только во втором классе. И я рада, что она не в маму пошла.
02.03.2009 17:47:25, День Рождения (aka Иринкин)
"уже купили себе квартиры давно, отдыхают за границей и имеют прочие признаки успешной жизни"
Дело тут не в уме. Очень часто дело в некоторых других вещах из серии "поступиться принципами". И еще очень важно, что у человека было в тылу изначально, кто его родители 02.03.2009 11:58:38, Красно Солнышко
<Дело тут не в уме. Очень часто дело в некоторых других вещах из серии "поступиться принципами". >
Очень согласна. Особенно характерно для нашего поколения. Про юных наших судить не могу, как там с принципами будет. Пожалуй, гораздо в меньшей степени, чем у нас было... 02.03.2009 16:48:37, Варвара
Ну да, про "поступиться принципами" - это про мою ситуацию в чем-то. но вот искренне считаю, что "не поступаюсь" от небольшого ума. Ну уж, какой есть :). А по поводу бэкграунда - так я пишу про тех, о ком знаю более-менее, что там родители -миллионеры и функционеры на горизонте не маячили. Просто бытовой ум еще, действительно, никто не отменял и именно для обустройства жизни он часто важнее, чем победы в кенгуренке с медвежатами (хотя и это помочь может, кто знает).
02.03.2009 14:45:09, День Рождения (aka Иринкин)
Lariska из дома очень верно сказала, не стоит очень критически подходить к своим детям! У каждого масса достоинств, и школа с ее оценками не есть показатель! Любите своих деток, ведь они так быстро вырастают!!!!! Да, хочется, чтоб они были супер-пупер, но счастье не в этом! Гараздо важнее какими людьми они вырастут, какие отношения у Вас с ними сложатся в дальнейшем!
А еще детки вовсе не обязаны соответствовать нашим ожиданиям (хотя, возможно, здесь не очень принято об этом говорить, не знаю).
И, кстати, не стоит так пренебрежительно относиться к бытовому уму (вроде как на безрыбьи и рак - рыба). Ведь для ЖИЗНИ, а не школы (которая, все же, проходяща) это очень хорошее качество!)))
Так моя тоже не подходит, даже бытового :((( Зато она добрая, бесконфликтная, не жадная, ну и много еще чего хорошего, вотЪ!
28.02.2009 11:52:34, Irina L
А вообще, Оль, бытовой критерий умности - он самый верный. Потому что все медвежонки и кенгуренки не делают умным ребенка, у которого с четверга в портфеле тухнет банан вместе с мобильником... В итоге в доме нереальная вонь от стухшего банана, мобильник, по-моему, восстановлению не подлежит, а ребенок завтра в школу пойдет с пакетиком, т.к. портфель до завтра не высохнет... Представляешь, такой муж кому-то достанется??!! Буду невестке рассказывать: "Зато медвежонка он писал лучше всех в классе!"
01.03.2009 23:39:20, Lariska из дома
Прям про моего мужа!!!! :))))))))))) Олимпиады и впрямь писал лучше всех. А в бытовом плане - так и остался на уровне 5-летнего ребенка.
По утрам вопли "где носки?" и "с чем пить кофе?" - традиция. (хотя носки лежат аккуратно возле всей остальной одежды, а вкусняшки к кофе стоят около кофеварки). Машинку стиральную не умеет даже включать. 08.03.2009 16:57:19, Natem
По утрам вопли "где носки?" и "с чем пить кофе?" - традиция. (хотя носки лежат аккуратно возле всей остальной одежды, а вкусняшки к кофе стоят около кофеварки). Машинку стиральную не умеет даже включать. 08.03.2009 16:57:19, Natem


02.03.2009 17:27:04, НатаХо


Да,у меня детская подруга похожая-пока в школе-универе училась,то казалось была умная.А потом все.Тоже хотела любимым делом заниматься ,а любимое дело у нее -биология.Надо было ей хоть уезжать отсюда что ли,но так и не уехала.И каждый раз когда тут читаю очередные темы про ум и любовь к чтению))),вспоминаю собственную бабушку.За всю жизнь она прочитала кажется 1 книгу,и ту по кулинарии,но очень неплохо жила и дважды была замужем за очень образованными мужьями.По тем временам образованые все-таки на каждом углу не встречались,как впрочем и мужья в послевоенное время.По жизни шустрая была бабушка,могу признать.
02.03.2009 17:56:53, Линдaaа
02.03.2009 17:56:53, Линдaaа

Дело тут не в уме. Очень часто дело в некоторых других вещах из серии "поступиться принципами". И еще очень важно, что у человека было в тылу изначально, кто его родители 02.03.2009 11:58:38, Красно Солнышко

Очень согласна. Особенно характерно для нашего поколения. Про юных наших судить не могу, как там с принципами будет. Пожалуй, гораздо в меньшей степени, чем у нас было... 02.03.2009 16:48:37, Варвара


А еще детки вовсе не обязаны соответствовать нашим ожиданиям (хотя, возможно, здесь не очень принято об этом говорить, не знаю).
И, кстати, не стоит так пренебрежительно относиться к бытовому уму (вроде как на безрыбьи и рак - рыба). Ведь для ЖИЗНИ, а не школы (которая, все же, проходяща) это очень хорошее качество!)))
01.03.2009 00:02:20, Ирины
Ну трудно самой отследить детскую "умность", особенно если ты склонна к детям относиться критически. Я всем учителям ин. языка про старшую всегда говорила "вы к ней помягче, учитывайте, что у нее к языкам совсем нет способностей". Но от трех преподавателей подряд я слышала одно и то же, что нет мотивации, что ей ни разу не интересно, что она не хочет учиться, но способности именно к языкам у нее как минимум выше средних. Это объективно люди говорили, один из этих репетиторов - моя тетя, ей нет резона мне врать. Как они определяют? Я не знаю. Ну, видимо сравнивают с другими детьми. И, видимо, навидались тех, у кого действительно способностей нет.
Если у ребенка развитая речь, верные общие представления об окружающем мире, если хоть о чем-то (хоть о 105й помаде, хоть о своей "Газели", хоть о своей собаке) он может рассказать интересно - значит, он умный и есть потенциал для дальнейшего развития. 28.02.2009 22:59:50, Lariska из дома
Если у ребенка развитая речь, верные общие представления об окружающем мире, если хоть о чем-то (хоть о 105й помаде, хоть о своей "Газели", хоть о своей собаке) он может рассказать интересно - значит, он умный и есть потенциал для дальнейшего развития. 28.02.2009 22:59:50, Lariska из дома

Сообразительный, но не мотивированный:) Это вы просто "тупеньких" не видели, а то бы сразу отличили.
28.02.2009 09:15:37, Иллика
+1! Точно сказано!
28.02.2009 15:10:46, Lariska из дома
Мне ставящая тройки учительница говорит "ребенок самый умный в классе. Читает больше всех. Знает лучше всех. В гуманитарной области - вообще очень одаренный. Ему бы аккуратность, внимание, красивый почерк - цены б ему не было. А так..." Ну и все марафоны-медвежонки он пишет на уровне класса лучше всех. Ну, значит, наверное, не дурак.
Меня у Кати литераторша сегодня на собрании прям сразила. Хвалила прогресс всех детей, ну говорит, не считая некоторых, которые изначально прекрасно писали. С нее стали требовать поименно, кто прекрасен изначально, она долго отнекивалась, мол, родители одаренных детей не могут этого не заметить. В конце концов назвала троих. Когда я услышала свою фамилию - я просто дар речи потеряла, не сомневайся! Ты помнишь, сколько я плакалась даже здесь по поводу сочинений? Оказывается, она просто суперписатель, это я не догоняю...
Так что своих детей трудно оценивать объективно. Я никогда никакой гуманитарной одаренности в своих детях предположить не могла. Но со стороны о ней постоянно слышу. А вот в математике, где, мне казалось, все должно сложиться, все скромнее. 28.02.2009 00:48:17, Lariska из дома
не знаю чего там показывает "медвежонок", разве что аккуратность и внимательность при заполнении теста, мне кажется к русскому этот тест имеет очень опосредованное отношение.. кенгуру уже ближе к теме, но тоже, по-моему, совсем не сложный, а дети, в основном, просто волнуются, путают пункты, где-то делают помарки.. для меня эти тесты совсем не показатель ничего, к сожалению..
03.03.2009 10:12:10, Елена Д.
:)Прям как про своего прочитала... Именно таким он был, пока папу не похоронили... А теперь плюсики у нас поскромнее...:((( Только у нас к тетрадям не придираются... иначе бы у него были ТОЛЬКО двойки...
Меня у Кати литераторша сегодня на собрании прям сразила. Хвалила прогресс всех детей, ну говорит, не считая некоторых, которые изначально прекрасно писали. С нее стали требовать поименно, кто прекрасен изначально, она долго отнекивалась, мол, родители одаренных детей не могут этого не заметить. В конце концов назвала троих. Когда я услышала свою фамилию - я просто дар речи потеряла, не сомневайся! Ты помнишь, сколько я плакалась даже здесь по поводу сочинений? Оказывается, она просто суперписатель, это я не догоняю...
Так что своих детей трудно оценивать объективно. Я никогда никакой гуманитарной одаренности в своих детях предположить не могла. Но со стороны о ней постоянно слышу. А вот в математике, где, мне казалось, все должно сложиться, все скромнее. 28.02.2009 00:48:17, Lariska из дома
Это к посту ниже, к критерию оценок и их полезности...
Сравним цитаты:
«...ставящая тройки учительница говорит "ребенок самый умный в классе. Читает больше всех. Знает лучше всех. В гуманитарной области - вообще очень одаренный. Ему бы аккуратность, внимание, красивый почерк - цены б ему не было. А так..."»
«Хвалила прогресс всех детей, ну говорит, не считая некоторых, которые изначально прекрасно писали.»
«С нее стали требовать поименно, кто прекрасен изначально... В конце концов назвала троих. Когда я услышала свою фамилию - я просто дар речи потеряла... помнишь, сколько я плакалась даже здесь по поводу сочинений? Оказывается, она просто суперписатель, это я не догоняю...»
Откуда прямой вывод: тройки за СОЧИНЕНИЕ были тройками не за содержание, а за почерк и/или оформление, о чем ни мама, ни деть не догадывались. И в чем тогда смысл и воспитательное значение оценки? Мама «плакалась даже здесь по поводу сочинений», а оказывается не хватало чистописания, если оно вообще нужно в наш компьютерный век. Может, и с математикой дело в том же? 28.02.2009 07:01:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Сравним цитаты:
«...ставящая тройки учительница говорит "ребенок самый умный в классе. Читает больше всех. Знает лучше всех. В гуманитарной области - вообще очень одаренный. Ему бы аккуратность, внимание, красивый почерк - цены б ему не было. А так..."»
«Хвалила прогресс всех детей, ну говорит, не считая некоторых, которые изначально прекрасно писали.»
«С нее стали требовать поименно, кто прекрасен изначально... В конце концов назвала троих. Когда я услышала свою фамилию - я просто дар речи потеряла... помнишь, сколько я плакалась даже здесь по поводу сочинений? Оказывается, она просто суперписатель, это я не догоняю...»
Откуда прямой вывод: тройки за СОЧИНЕНИЕ были тройками не за содержание, а за почерк и/или оформление, о чем ни мама, ни деть не догадывались. И в чем тогда смысл и воспитательное значение оценки? Мама «плакалась даже здесь по поводу сочинений», а оказывается не хватало чистописания, если оно вообще нужно в наш компьютерный век. Может, и с математикой дело в том же? 28.02.2009 07:01:22, Конек-горбунок (ex Lyuba)
:)) У нее не было троек за сочинения. Я сама от них приходила в ужас, заставляла довести до ума и уж потом в школу нести. И с математикой, увы, чистописание не при чем - я просто вижу, что они в ней не особо шарит. Ну, школьную-то программу осваивают, но не больше. Как я в детстве - где по программе, там молодец, а где чуть в сторону, там и мимо. У них папа-то умеет креативно мыслить, я как раз думала - может, от него передастся.
А что в нашей началке оценки никакого смысла не несут - это так и есть. Я же говорила, оценки хорошо служат хорошим учителям. Вот там, где дочь с этого года учится, там хорошие учителя. И их оценки отражают все, что надо, от них всем трем сторонам процесса одна польза - и детям и учителям и родителям. А нашей "дворовой" школе безоценочная система тоже не поможет. Она все равно под моих детей и под мои представления не подходит. 28.02.2009 15:08:20, Lariska из дома
А что в нашей началке оценки никакого смысла не несут - это так и есть. Я же говорила, оценки хорошо служат хорошим учителям. Вот там, где дочь с этого года учится, там хорошие учителя. И их оценки отражают все, что надо, от них всем трем сторонам процесса одна польза - и детям и учителям и родителям. А нашей "дворовой" школе безоценочная система тоже не поможет. Она все равно под моих детей и под мои представления не подходит. 28.02.2009 15:08:20, Lariska из дома
Тройки - это сыну моему ставят. У него как-то и способности больше в глаза бросаются, чем у дочки, и проблемы тоже...
28.02.2009 15:16:01, Lariska из дома
Вот я и не понимаю, как можно разглядеть способности за тройками? Если только это особенность вашей школы - тройки за почерк. У моего если стоит 4 - там ровно на столько и есть, если 3 - то никак не больше, почерк второстепенен (хотя многие здешние выпали бы в осадок от оного).
28.02.2009 15:36:01, hanhi
Ну как? Тот же медвежонок - он же что-то показывает. Марафон. А там высокие относительно класса баллы. И он, например, очень грамотно пишет слова, но не ставит в конце последнего предложения точку. Никогда почти - а это ж сразу минус балл. Может лишний слог в слове написать: доророга и т.д.. А вот на орфограмму никогда не ошибется. И словарное слово правильно напишет всегда. У него речь очень красочная, образная. Но при этом сделать вместо 237 упражнения 564 - это наше все! Его ни разу не смутит, что они это правило не учили, например - оно же там рядом написано, он его прочтет и сделает упражнение. Правильно. Но не то, которое задавали. И у нас да, очень строго к оформлению относятся. Неоправдано большое значение этому придают. У нас далеко не самые способные дети ходят в отличниках - и в прошлом году олимпиады это показывали неопровержимо.
28.02.2009 19:53:57, Lariska из дома

медвежонков и кенгуров у нас нет, а дома он отказывается что-либо делать, кроме заданного. Из Медвежонка не смог сделать ничего, да и не хотел.
28.02.2009 23:52:11, hanhi

28.02.2009 23:45:07, Ирины

Мой, к примеру, и двоек может нахватать, т.к. не то чтобы забывчив или рассеян... даже не знаю, как это назвать... Уйти без тетради, что-то не доделать и забыть про это - к сожалению, это для нас достаточно буднично. Могу только сказать, что школа не входит в круг его интересов (не то, что он не хочет учиться, просто интерес и желание уже загублены), школа для него - это просто работа.
А оценки... что ж они далеко не всегда показатель ума. Я бы скорее сказала, что это отражение выдержки и стрессоустойчивости. Ведь далеко не все дети учатся хуже по причине нехватки ума, здесь и стресс, и неуверенность в себе, и насмешки со стороны учителя и все что угодно.
27.02.2009 23:52:09, Ирины


Учится он как раз отлично, но вот "умненьким" в общем смысле слова я не могу его назвать... В быту он явно не из продвинутых, в житейских вещах и общении вообще какой-то инфантильный. Надеюсь, пройдет со временем :))
В учебе да, высокая норма (на мой взгляд). Хотя его репетиторы по языкам хвалят (явно душой отдыхают у нас дома на занятиях :))
Но вполне понимаю родителей, говорящих о своих детях "умненький", хотя те не блещут способностями к обучению. Зато у них есть другие, возможно, не менее ценные качества, а моему их явно не хватает... 27.02.2009 21:56:13, Мурзя
он дома может читать энциклопедии, знать кучу разных фактов, уметь их оценивать, рассказывать что-то, выдумывать, все логично и интересно. а учиться может плохо
27.02.2009 20:53:17, Шерлок
Ну если любящий родитель говорит, что умненький, значит ребенок родителю нравится.
А вообще-то "умненький" имеет несколько отрицательный оттенок. Умеет он, значить, повернуть дело в свою пользу. И если оценки пользой не считает, то и учится так, чтобы не напрягаться и чтоб родители не очень приставали. 27.02.2009 17:52:06, Птица Сыйсу
А вообще-то "умненький" имеет несколько отрицательный оттенок. Умеет он, значить, повернуть дело в свою пользу. И если оценки пользой не считает, то и учится так, чтобы не напрягаться и чтоб родители не очень приставали. 27.02.2009 17:52:06, Птица Сыйсу

как у кого. Но в целом, школьные оценки не автоматчисекая гарантия ума и жизненной смекалки. Но бывают и очень смекалистые дети отличники. По-разному бывает.
28.02.2009 10:41:50, Стремящаяся
Т.е. хорошая память вообще не показатель ума? А смекалка какого рода: как ловчее списать ДЗ или контрльную, или выкрутиться в любой другой ситуации или решать нестандартные задачки?
И если ум - это знания, помноженные на их своевременное применение (те же контрольные), то как раз плохие и даже не оличные оценки свидетельствуют об отсутствии ума? (не хватило знаний или не смог применить) 27.02.2009 15:40:53, hanhi
И если ум - это знания, помноженные на их своевременное применение (те же контрольные), то как раз плохие и даже не оличные оценки свидетельствуют об отсутствии ума? (не хватило знаний или не смог применить) 27.02.2009 15:40:53, hanhi
Память ни разу не показатель ума. Смекалка... Ну у меня суперпамять, раз увидев алгоритм решения задачи, оригинальное доказательство теоремы, я его буду помнить годами. Но решить что-то без алгоритма или оригинально доказать самой - тут я пас. На любой контрольной в школе (по любому предмету) за 45 минут я успевала сделать все 4 варианта с хорошим запасом времени, чтоб их весь класс успел списать. Меня радостно слали на все олимпиады. И я все их проваливала с треском. Потому что память - это не способность оригинально мыслить. Увы. У моего мужа память как решето, но вот мыслит он отлично.
А плохие оценки на контрольных могут свидетельствовать о чем угодно - о том, что ребенок так нервничает, что совершенно не может собраться или что его очень отвлекает шум в классе или что он так торопится сдать работу, что делает глупые ошибки. Ребенок вообще может четко видеть верное решение и из каких-то сложных психологических комплексов писать неверное (т. называемая "психология непобедителя"). О чем угодно это может свидетельствовать, вариантов масса. 28.02.2009 01:01:09, Lariska из дома
А плохие оценки на контрольных могут свидетельствовать о чем угодно - о том, что ребенок так нервничает, что совершенно не может собраться или что его очень отвлекает шум в классе или что он так торопится сдать работу, что делает глупые ошибки. Ребенок вообще может четко видеть верное решение и из каких-то сложных психологических комплексов писать неверное (т. называемая "психология непобедителя"). О чем угодно это может свидетельствовать, вариантов масса. 28.02.2009 01:01:09, Lariska из дома
Я тоже провалила все олимпиады и быстро отказалась на них ездить:)) А вот на контрольных (особенно в институте) я часто задачи решала нестандартным способом. Если потом списывали, то семинарист поражался, что это наша группа так необычно мыслит:)))
28.02.2009 21:52:49, Самка катинелис
:)))Я была слишком бесхарактерна. чтоб отказаться. Я ездила и потом переживала, что "не отстояла честь школы".:)))
28.02.2009 22:44:54, Lariska из дома

Смекалка... это часть, наиболее отражаемая IQ
Но периодическая система Менделеева или формула бензола Кекуле? Это уже способность к обобщениям, может, и нечто большее... Не случайно рассказывают, кто что увидел во сне... Часто подобная работа происходит в состоянии измененного сознания, например, в медитации. Некоторые люди входят в это состояние автоматически, чтобы найти решение, хотя этому никто не учил. Сон тоже относят к состояниям измененного сознания.
ИМХО, хорошая память - это тоже часть ума. Особенно, если память "выдает" нужное к месту. А когда память "хромает", то обобщать нечего...
Ум бывает разный. Бывает практический. Такой человек нигде не пропадет. И бывают люди, беспомощные в быту, но корифеи в своей профессии, где они решают вопросы, ставщие в тупик коллег. Естественно, бывают и любые сочетания.
Когда говорят об уме ребенка, как правило, оценивают его мышление относительно возраста. Хотя, конечно, сюда войдет и начитанность, и опыт общения с окружающими. Другое дело, что мозг ребенка развивается, поэтому чем больше уже освоено, тем больше возможностей к дальнейшему. Хотя вопрос скорости развития, возрастных норм сам по себе - нечто спорное, встречается быстрое движение к своему "потолку", бывает высокие "потолки" с разными скоростями их достижения.
Неоднократно встречала точку зрения, что ясный взгляд младенца - признак ума. Думаю, что на самом деле это признак хорошего состояния мозга, что в этом возрасте тождественно. 28.02.2009 07:48:31, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Но периодическая система Менделеева или формула бензола Кекуле? Это уже способность к обобщениям, может, и нечто большее... Не случайно рассказывают, кто что увидел во сне... Часто подобная работа происходит в состоянии измененного сознания, например, в медитации. Некоторые люди входят в это состояние автоматически, чтобы найти решение, хотя этому никто не учил. Сон тоже относят к состояниям измененного сознания.
ИМХО, хорошая память - это тоже часть ума. Особенно, если память "выдает" нужное к месту. А когда память "хромает", то обобщать нечего...
Ум бывает разный. Бывает практический. Такой человек нигде не пропадет. И бывают люди, беспомощные в быту, но корифеи в своей профессии, где они решают вопросы, ставщие в тупик коллег. Естественно, бывают и любые сочетания.
Когда говорят об уме ребенка, как правило, оценивают его мышление относительно возраста. Хотя, конечно, сюда войдет и начитанность, и опыт общения с окружающими. Другое дело, что мозг ребенка развивается, поэтому чем больше уже освоено, тем больше возможностей к дальнейшему. Хотя вопрос скорости развития, возрастных норм сам по себе - нечто спорное, встречается быстрое движение к своему "потолку", бывает высокие "потолки" с разными скоростями их достижения.
Неоднократно встречала точку зрения, что ясный взгляд младенца - признак ума. Думаю, что на самом деле это признак хорошего состояния мозга, что в этом возрасте тождественно. 28.02.2009 07:48:31, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я так не высказывалась)).Но еще например в саду определила что моя старшая умная.Исключительно исходя из ее поведения в быту.Собственно так и считаю вообще по людям-если в обыденной жизни человек в состоянии оценить ситуацию в которую попал,принять решение что делать и выполнить это действие-то человек не дурак.Ну понятно это ежели с моей точки зрения))) решение и оценка верная.Это без учета умеет он например вообще читать-писать и считать.
27.02.2009 14:10:35, Линдaaа
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.