Блог редакции 7я.ру

Раздел: Уроки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Какой вы родитель?

Меня тут упрекнули в том, что я переоцениваю родителей.
Что никто не вникает по какому учебнику ребенок занимается, что проходит, как преподают.

А вы вникаете? Или полностью доверяете педагогам и ограничиваетесь тем, что у ребенка стоят положительные оценки по предмету?
26.01.2009 16:40:46,

203 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Я вникаю, когда вдруг обнаруживаю оценку ниже 4. Тогда открываю тетради, учебники, выясняю, в чем пробел. И обнаруживаю, что несколько тем назад не усвоены - т.е. на уроке не объяснялись должным образом, в учебнике при этом изложены невнятно и неосновательно, что затрудняет усвоение материала моим добросовестным учеником в самостоятельном режиме. Тогда приходится про себя размышлять про учителя и на пальцах отрабатывать упущенные темы, привлекая свои знания со школьной поры и последующий личный опыт. Раза 3 было такое, в авральном режиме. 02.02.2009 13:01:21, weterok
Я вникаю. В курсе того что, как и когда проходили и проходят. С первого класса так. И по сей день. Уже изучаю учебники, которые будут после началки - из интереса пока, да и в поисках приличного издания. Плюс очень вероятно, что ребенку понадобится история-литература-математика, так что к ним повышенное внимание.
Очень может быть, что это неправильно, но это так. Готовь сани летом - это точно про меня. Наверное, это звучит и выглядит смешно в свете наших нынешних "сиротских" зим, но все равно пытаюсь планировать, хотя по ходу времени планы претерпевают существенную корректировку. Но все равно лучше с планом, чем без него.
29.01.2009 11:57:13, Просто так
Мне кажется, что если ребенок успевает по предметам, то и чего лезть то? Когда ребенок отличник, то родители, как правило, не знают тольком, в каком он классе :). А вот когда есть проблемы, то приходится вникать, объяснять, сотрудничать с учителем, и еще много чего. Я сейчас не работаю, ребенок во 2 классе, а куда деть педагогические способности и профессиональные навыки учителя? Где самореализовываться, сидя дома. Конечно занимаюсь с дочкой. Как оценить, какой я родитель? Все свое время с ней, не даю самостоятельности, стараюсь все проконтролировать, чтобы исключить возможность ошибки, чтобы успеваемость не упала, вместе с ней осваиваю программы, новый язык и пр. 28.01.2009 19:15:23, XXL
Не вникаю, понятия не имею как выглядят ВСЕ учебники. Знаю как выглядит английский, потому что он странного формата типа а4 и к нему обложку фиг купишь. Что проходит не знаю.
А вот КАК ПРЕПОДАЮТ знаю в подробностях. У каждого учителя свой "гимор", поэтому чтобы иметь 5, пришлось помочь ребенку приспособиться.
Полностью доверяю преподам по математике и русскому. Остальные пятерки, понятно, наверное не отражают знания, но это не важно.
28.01.2009 17:31:28, Дашук
Я, думаю, от ребенка зависит:-) Со старшими перестала вникать довольно быстро, еще в начальной школе. Ну, то есть, просили помочь - вникала и помогала, а по собственной инициативе не лезла. Но у меня дети старшие - примерные отличницы, им не трудно выучить, что положено. И так же легко забыть то, что неинтересно. Я с Ольгой Оводовой согласна, ничего ужасного нет, если какой-то предмет "не додадут". Не бывает так, чтобы ребенку вдруг, срочно, позарез понадобился предмет, в котором он "ни бум-бум". Нет ничего там в программе такого, что нельзя было бы "добрать", скажем, за год-два, если понадобится.
А младшая у меня пока не учится, но вот с ней может и буду вникать, ибо характер совсем другой.
28.01.2009 11:09:43, sacha
со старшей не вникала.но результат тебе не нравится,поэтому не считается,наверное.. :-)

Кстати,тут она ходила на магистрские лекции по нескольким предметам в лондонскую школу экономики и писала там какой-то семинар. Просто так за компанию .По социологии. :-) И обнаружила "достаточные знания".
При том,что предмета "социология" у нее не было.

Прям не знаю кого и благодарить за такую ширину интересов.Я точно не при чем. :-)
28.01.2009 01:42:57, =СветА™=
Меня бы, кстати, напрягало бы что ребенок уже на третьем (?) курсе, а все еще мотает его от технической специальности в гуманитарщину. Мне кажется, что с этим надо уже к старшей школе разобраться. Некоторые студентами уже опыт по специальности имеют какой-никакой...

Но мне в принципе не нравится идея учиться в вузе одному, а работать по совсем другой специальности. Я так попробовала. При таком раскладе человек при прочих равных всегда в проигрыше по сравнению с теми, кто сразу учился тому, чему надо, и еще и был при этом не только целеустремленным, но и достаточно способным. А таких хватает.
28.01.2009 11:48:49, Красно Солнышко
Хм.. я в 30 с лишним профессию кардинально поменяла.. не думаю что это ужас-ужас. это нормально - учиться и совершенствоваться всю жизнь. 31.01.2009 19:22:07, сивка бурка
"Мотать" со специальностью может и в более старшем возрасте. Что тут сделаешь. Люди могут окончить суперпродвинутый технический ВУЗ, быть успешными в профессии, а душа будет тянуться в гуманитарщину, и человек поменяет специальность. Все сложно, просчитать с точностью до миллиметра невозможно.
Взять того же Городницкого, который профессор в Институте океанологии и знаменитый поэт и бард. Ему как-то удалось совместить две стихии, а другим нет. Александр Розенбаум из докторов ушел. Алексей Кортнев бросил мехмат, стал шоуменом. И таких тыщи.
28.01.2009 16:19:44, Оладушек с сахаром
Реклама
Может. Но я все-таки предпочитаю сделать максимум для того, чтобы у ребенка была возможность попробовать много чего и определиться со специализацией до поступления в вуз. А лучше уже к старшей школе.
Не потому, что медик не может быть хорошим поэтом, а потому что при прочих равных медику лучше иметь естественно-научное образование, а поэту филологическое.
28.01.2009 17:15:08, Красно Солнышко
Почему-то именно из людей с мед.образованием получаются и отличные писатели (Чехов), и музыканты (Розенбаум), и еще много разных чисто гуманитарного склада людей.
Мне кажется, что образование в ВУЗе - это прежде всего знакомства и круг общения, а уже потом специальность. Второе может за жизнь не раз измениться, а вот первое пригодится при любых раскладах.
29.01.2009 11:59:37, Просто так
Ну да, из строителей получаются отличные врачи, вот захотел после строительного вуза пойти полечить, так и ничего, иди лечи, так что-ли? 29.01.2009 12:34:08, Акорса
Из строителей президенты еще лучше получаются :( 29.01.2009 14:38:55, Красно Солнышко
Так и президентом-то строитель был не очень, ты не находишь? 29.01.2009 15:57:25, Sofia
Так я об чем.
Что пироги надо печь пирожнику, а сапоги - сапожнику. Тогда в среднем и пироги, и сапоги, будут лучше, чем если наоборот.
29.01.2009 16:34:36, Красно Солнышко
Да, согласна, но если пирожник вдруг решит переквалифицироватьс­я в сапожники? В чем проблема-то? 31.01.2009 19:24:32, сивка бурка
Тогда тебе надо идти работать в школу, по твоей логике. 29.01.2009 16:49:53, Оладушек с сахаром
Надо, конечно.
Но чтобы работать в таких условиях, даже если обожаешь свою работу, это как же себя надо не любить.
29.01.2009 17:07:34, Красно Солнышко
т.е все, работающие в школе, по определению, себя не любят? 29.01.2009 17:33:44, =СветА™=
Я тут где-то о всех? Я тут о себе. 29.01.2009 17:41:13, Красно Солнышко
Маша, не виляй. В этом месте опять было очень похоже, что ты говоришь обо всех. Иначе формулировка была бы другой. 30.01.2009 00:46:40, Оладушек с сахаром
Реклама
Ну, мало ли на что похоже.
Меня коробит от многих вещей школьных.
Кого-то, может, вообще не коробит.
Опыт у меня определенный есть.
Кому-то, может, больше повезло. А у кого-то просто, выхода не было. Попали еще под распределение, а потом втянулись, приспособились, привыкли.
Мне вообще не близка идея насильственного обучения.
Когда всех, одновременно, не спрашивая, хотят или нет учат, потому что программа.
А кто-то может вполне таких взглядов не разделять.
К учителям по определению в обществе относятся с предубеждением. Мне это важно. Кому-то, может, вообще не важно.
Так что речь обо мне.
Вот вся совокупность этих причин...
Хотя, я не одинока тут, надо сказать. Иначе, вероятно, гораздо больше интересных людей шло бы работать в школу по собственной воле. И не на раз в неделю, когда основное место работы, все-таки, где-нибудь еще, попрестижнее, а целиком.
30.01.2009 01:03:44, Красно Солнышко
Ничто меня не пугает так, как однажды и навсегда сделанный в детстве выбор:( 29.01.2009 00:08:53, Mercury
Почему в детстве? Речь о выпускных классах. И почему раз и навсегда? Все гораздо шире: техническое образование, например, или гуманитарное. Инженер или социолог. 29.01.2009 00:16:02, Красно Солнышко
Ты пишешь "к старшей школе". Это и есть детство. 29.01.2009 12:48:46, Mercury
Я считаю, что детство - это лет до 15-16. А дальше уже все-таки не совсем. Пора уже как-то взрослеть. 29.01.2009 14:39:54, Красно Солнышко
Ну, вот я и считаю, что к 15-16 годам определиться со специальностью и с профессией совершенно не нужно. Жизненный опыт маленький, личность до конца не сформирована, характер не устоялся - о каком выборе жизненного пути может идти речь? 29.01.2009 14:49:05, Mercury
А что делать? Пойти куда ноги приведут? Или желательно все-таки постараться хотя бы угадать, чему сильно способствует, если успел уже кое-что (многое) попробовать всерьез? Или какой путь ты предлагаешь? 29.01.2009 15:28:36, Красно Солнышко
Я предлагаю не считать путь, на который ты встал в 15-16 лет, единственно правильным. И не долбить потом, как дятел, в одну точку. Потому что к 15-16 годам не то что многое, а ничего нельзя попробовать всерьез. Самопределение в жизни должно наступать несколько позже. Сделать выбор в15 лет способны единицы. И единицы из этих единиц способны потом не разочароваться в сделанном выборе. 29.01.2009 15:33:34, Mercury
Так и я не предлагаю долбить.
Перенастройка, по факту, нужна всю жизнь.
Но планирование, тем не менее, очень эту жизнь облегчает.
29.01.2009 16:35:49, Красно Солнышко
Ой, я не могу уже. Вот же счетовод Вотруба:)) 29.01.2009 16:51:54, Оладушек с сахаром
Ой, поэт с филологическим образованием, это как-то... не очень... У всех поэтов, кто мне близок и дорог, точно филологического образования не было. Медику понятно, что без естественно-научного никуда. А определиться с направлением к институту далеко не всем удается. Хотелось бы, конечно, но это не поддается, ИМХО, планированию, анализу и родительской корректировке. 28.01.2009 21:11:17, Lariska из дома
Так это потому что гуманитарное образование, и не образование вовсе :))) 28.01.2009 21:19:45, Красно Солнышко
Реклама
:))) Ты думаешь? Я, пожалуй, не соглашусь. У меня тетя хоть и не поэт, но вполне филолог. Давала она мне почитать свой диссер - очень мудреная наука, чесслово! 29.01.2009 00:07:21, Lariska из дома
а что?:) кружок по интересам в хорошей компании?:) 28.01.2009 23:31:15, December
поэту и писателю, на мой взгляд, тоже лучше иметь какое-нить другое образование кроме литературного. по кр.мере первое. 28.01.2009 18:31:41, ALora
Предпочитать-то ты можешь... Но ребенку может нравиться многое в одинаковой степени. И даже сделав выбор, впоследствии он может его поменять. 28.01.2009 17:23:49, Оладушек с сахаром
Я написала, что меня бы напрягало. Я бы пыталась помочь. Причем занимало бы это меня еще в школе. Из этого не следует, что удастся сто процентно. 28.01.2009 17:37:40, Красно Солнышко
ее не мотает,извини уж. :-) Она сейчас выбрала защиту информации и профессию планирует связывать с криптографией и еще забыла чем таким же..

В магистратуре лондонской школы экономики(это, тоже извини, нам не по карману-очень дорогое заведение) она была исключительно в познавательных целях-со своим американцем-борйфрендом, который там учится.Ей хотелось послушать лекции и она сама захотела поучаствовать с семинареи ей разрешил преподаватель. И неожиданно для себя неплохо там выступила в предмете,который сама ни сном не духом.Типа общая эрудиция сыграла.Для нее это не более,чем развлечение- в музей ходила, университет ходила...
В прошлое воскресенье вернулась, досдала два экзамена и послезавтра опять в Лондон.Гулять каникулы.И еще хочет лекции послушать.Потому что развлечение и понравилось.
Математики тоже книги читают.И художественные и исторические и это не означает,что они постоянно на распутье.

Но она вообще считает,что любое гуманитарное и экономическое -это фигня. :-)Даже если это дорогая магистратура.
Молодая еще, самонадеяная.

А про напрягло,что мотает..Меня бы очень напрягло, если бы стала напрягаться по поводу самоопределения челвоека,которому 20 лет.Все учебно напрягающее для меня заканчивается совершеннолетием.

а что касается работы не по специальности.В моем окружении мало кто работает по специальнсти,котую получали в инеституте..Приоритеты как-то так распределились сообразно с жизнью...И пока,например, меня,ни разу не журналиста, печатают,некоторые выпускники журфака лапы сосут.
28.01.2009 15:02:42, =СветА™=
"а что касается работы не по специальности.В моем окружении мало кто работает по специальнсти,котую получали в инеституте.."
Я только об этом. И больше не о чем.

"И пока,например, меня,ни разу не журналиста, печатают,некоторые выпускники журфака лапы сосут."

Я написала "при прочих равных". Ты понимаешь, что это означает?
28.01.2009 17:12:15, Красно Солнышко
При прочих равных, по моим наблюдениям, в преуспевании "виновато" не образование, а личностные качества:) 28.01.2009 23:33:15, December
"При прочих равных" и личностные качества тоже учитывают.
Не надо сравнивать сапоги с пирогами.
Способного всегда успешно учившегося ребенка, с асоциальным вечным двоечником из неблагополучной семьи.
Надо рассматривать отдельно ситуацию у тысячи первых, и отдельно ситуацию у тысячи вторых. Потому что в противном случае абсолютно невозможно выяснить, что на деле сыграло, помимо выбранного вуза: способности, коммуникабельность, прилежание, трудолюбие, ...
У меня выборка примерно в одном слое общества. Образование по профилю, сразу, дает приличную фору. Пока одни еще только до образовываются, другие начинают строить карьеру. Пока одни начинают строить карьеру, другие уже набрали опыт и идут выше. И так далее.
28.01.2009 23:47:44, Красно Солнышко
У меня совершенно противоположная выборка. Самая успешная карьера у тех, кто еще в ВУЗе начал ее строить, не тратя время на посещение занятий. 29.01.2009 08:23:54, Ольга Оводова
:) Откуда же я возьму выборку профессиональную в разных слоях общества?:)

Я наблюдаю много лет приблизительно один и тот же срез в разных конторах, где работаю - "характер человека - это его судьба"(с) и карьерный рост:) Все остальное - достаточные, но не необходимые условия:)
29.01.2009 00:09:00, December
Вот именно, что ты никогда не сможешь определить наверняка, что человека вытащило. Даже, если ты будешь рассматривать отдельно первых и отдельно вторых. Ты еще их попробуй рассортируй. По местам на олимпиадах что ли это делать? Формально у них могут быть абсолютно "прочие равные": образование, воспитание, место рождения, даже способности. Но один окажется упорнее или стрессоустойчивее, склонным достигать своих целей любым путем или более коммуникабельным. Но ты откуда сможешь знать, что кому помогло? "Прочие равные" могут быть только формально. Способный, всегда хорошо учившийся ребенок к 3-му, к примеру, курсу может перестать учиться вообще. А завзятый карьерист, который с первого класса стремился быть первым, бросит все на самом пике и уйдет в монастырь. И ты ничего не просчитаешь.
29.01.2009 00:02:49, Оладушек с сахаром
Реклама
Ты флуктуации перечисляешь :) 29.01.2009 00:13:24, Красно Солнышко
Если ты имеешь в виду в значении этого слова, как "случайное отклонение физической величины от ее среднего значения", то эта случайность ведь может произойти с кем угодно. И доказывает, что просчитать все невозможно. Вот и пример: мальчик - математический маньяк, поступает на мехмат через олимпиаду, с блеском. На 3-м курсе устраивается на работу и к 4-му понимает, что работает ему гораздо интереснее, а учиться дальше уже не обязательно. Я думаю, что он такой далеко не один. Причем на всех факультетах всех ВУЗов. И могут бросить, между прочим.

У твоей собственной дочери широкие интересы и не исключено, что и ей будет трудно остановиться на чем-то одном к середине 11 класса, когда уже будет надо заявлять, что ты собираешься сдавать в ЕГЭ (если правила не поменяются).
Хотя у одного моего знакомого сын учится на двух факультетах (второй идет платно).
29.01.2009 01:22:32, Оладушек с сахаром
Конечно может. Я и не отрицала. Я лишь написала, что не хотелось бы. 29.01.2009 01:33:59, Красно Солнышко
А мне показалось, что ты говоришь, что кто-то из родителей, у кого дети "мечутся", не правильно себя ведет, и надо этих мечущихся как-то приструнить:). 29.01.2009 01:41:07, Оладушек с сахаром
Я никогда такого не говорю.
Я не знаю, как правильно.
Я поступаю определенным образом из определенных соображений, которые иногда высказываю. Но не более того.
29.01.2009 09:07:19, Красно Солнышко
ты просто говоришь родителям,которых все устраивает в своих детях,что лично тебя бы это не устроило. :-))
Вот и складывается впечатление,что уж ты -то точно знаешь, как надо правильно. :-)
29.01.2009 10:48:02, =СветА™=
В данной теме ты сама на это указала.
В любом случае, из того, что мне кажется, что второсортный вуз сильно сужает возможности карьеры на первом этапе (не факт, что это окажется фатальным, но лучше без этого), не следует, что всем надо обязательно учиться в ведущем для данной специальности вузе. Мне бы хотелось чтобы мой ребенок времени на старте не терял. Да. Шел изначально на пределе своих возможностей, без рывков, а не играл в догонялки. По собственному опыту. Но у всех так все равно не получится.
29.01.2009 10:56:29, Красно Солнышко
а те,кто считате иначе-не правы однозначно?
Казалось бы куда больше примеров того,что даже старт определяет не вуз, а другие факторы.Не говоря уже о финише.
И если про старт я еще что-то могу представить, то дальше уж никак.
У тебя есть какие-нибудь пожелания карьерные? топ-менеджемнт? Нобелевская премия?
29.01.2009 12:49:59, =СветА™=
:) Еще раз расскажу, не могу удержаться. Когда моя мелкая пребывала в самом младшешкольном возрасте, я в ответ на какую-то ее удачную мысль сказала ей, что она не девочка, а лауреат Нобелевской премии. Кто это такие, она не знала, и я ей коротенечко суть нобелевской премии и поводы к ее вручению разъяснила. После чего дочерь задумалась и сказала, что лучше она будет женой лауреата нобелевской премии. 29.01.2009 13:02:12, Mercury
:-)) правильная девочка. Я, помнится, тоже как-то в детстве высказала карьерное пожелание стать женой богача.Так мама-положивший себя на алтарь труда,коммунист,растившая и меня в труде, порицала меня так качественно, что во 2 классе я написала сочинение "кем ты хочешь быть" про свою доярскую жизнь в деревне, и встречанием зари с подойником в руке. 29.01.2009 13:09:22, =СветА™=
Вот она - женская мудрость! 29.01.2009 13:03:38, Ольга Оводова
Блин, да лишь бы они были счастливы. "На пределе своих возможностей" меня лично пугает. И вообще складывается такое впечатление, что ты по винтикам робота собираешь. Даже пылесос на пределе своих возможностей быстро сломается. 29.01.2009 11:11:09, Оладушек с сахаром
Реклама
Так нет тут связи вообще.
Между образованностью и счастьем.
Все варианты равновероятны: и счастлив, и образован; и счастлив, и необразован; и несчастлив, и образован; и несчастлив, и необразован.
Образование совсем для другого нужно ну помимо того, что приятнее быть образованным, имхо, чем необразованным, приятно двигаться по карьере быстрыми шагами, быть успешным, чем наоборот. Для обеспечения тылов.
"На пределе возможностей" - это о том, что зачем откладывать на завтра, в аврале, если можно сделать сегодня и в спокойном режиме.
29.01.2009 11:32:00, Красно Солнышко
Маша, ну вот у тебя совершенно никакой карьеры, ты любишь сидеть дома. И почему-то сама не хочешь быстро двигаться и быть успешной в работе. И не говори, что ты уже добилась больших карьерных свершений и только после этого села. Это ведь не так. Почему ты все время про карьеру, когда говоришь о дочери? А если она выйдет замуж на третьем курсе и родит пятерых? Тебе не кажется, что в этом случае многие вещи станут совершенно безразличны?
Далеко не в каждой карьере полезно быстро двигаться, иногда куда лучше пройти все этапы и все внимательно изучить. Для чего быстро двигаться? Для тылов? Чтобы на булку с маслом себе обеспечить? Но ведь путь он и сам по себе интересен, и кто сказал, что он менее важен, чем финал с булкой?
29.01.2009 11:42:53, Оладушек с сахаром
Просто я, действительно, люблю сидеть дома. Я выбрала то, что мне нравится, имея возможность выбрать и другой вариант, с тем же успехом. Но мне странно слышать, как кому-то может быть дома скучно :) Я как раз счастлива, что могу себе это позволить. Меня метало да. Я все думала, что не может быть. Все так рвутся работать и самореализовываться, а я почему то другая, но вот так оно, чтож поделаешь :)
Плюс муж у меня сделал такую карьеру, что на нас обоих хватает :).
Плюс пример семьи родителей, в которой мама всегда была занята своей карьерой гораздо больше, чем семьей, мне всегда был несимпатичен: что в моем детстве, что сейчас, тем более.
Плюс тылы. У меня всегда есть тылы. Есть собственное образование и опыт, которые даже в форс-мажорной ситуации позволят мне не умереть с голоду.

Если в подобной ситуации, дочь сделает подобный выбор не под влиянием обстоятельств, а потому что ей тоже, как и мне, именно этого хочется и она сможет себе это позволить - ну и замечательно. Я за нее порадуюсь.
29.01.2009 15:02:47, Красно Солнышко
Мне кажется тебе все же будет жаль расстаться со своими грандиозными планами. 29.01.2009 16:55:36, Оладушек с сахаром
Какими планами? Гарвардом, это точно не будет. А даже МГУ или что там еще... Куча людей заканчивают ведущие вузы. И ничего особенного при этом не происходит, чтобы называть эти планы грандиозными и посвятить им всю жизнь.

Хороший вуз нужен не потому, что это гарантия успеха, а лишь потому, что это дополнительная защита тылов. Но не более того. Имхо. Я вообще по жизни предпочитаю постелить соломки везде, поэтому, конечно, лучше вуз из первой пятерки, чем любой другой. На всякий случай.
29.01.2009 17:18:17, Красно Солнышко
Никакой защиты тылов самый прекрасный вуз не обеспечивает. Это иллюзия. ИМХО. 29.01.2009 17:24:52, Оладушек с сахаром
Позволь мне остаться при своих иллюзиях? Ага? 29.01.2009 17:26:25, Красно Солнышко
хорошо.Только ты и на наши иллюзии не покушайся,ладно? :) 29.01.2009 17:34:31, =СветА™=
И даже не думала :) 29.01.2009 17:51:43, Красно Солнышко
Да это-то пожалуйста, чего ж...:)) Если тебе так нравится. 29.01.2009 17:28:56, Оладушек с сахаром
Хуже не будет, это точно :) 29.01.2009 17:41:52, Красно Солнышко
и тогда все это,наработанное и тобой тоже -куда?
Не обидно будет ,что другие сели дома с гораздо меньшими трудопотерями до этого.
29.01.2009 15:25:03, =СветА™=
Ничуть. Образование - это же не только профессия и работа, это еще и мировоззрение. Мне хорошо с моим образованием и один на один :) А в семье (с мужем и детьми) - еще лучше :))) 29.01.2009 16:41:00, Красно Солнышко
И счастье я образованию не противопоставляю, я как раз очень даже за хорошее образование. Но за такой пахотой, которую ты декларируешь, никакой жизни вокруг не увидишь. Все только в руднике, да с мотыгой. Ни сесть, ни подумать, ни дух перевести, ни взгляд переключить на что-то другое... Чеши по прямой, не отвлекайся. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. И прям надо непременно все сделать сегодня, ничего не переносить назавтра.
29.01.2009 12:01:51, Оладушек с сахаром
угу.И без вариантов.Как сел первым на низком старте и так и взмылся,оставивив всех позади.Вопрос куда взмылся, правда, так и остается открытым.
Тут недавно Артемий Лебедев отвекчал на всякие вопросы. Мне понравилось многое-неглупый мужик.
Например, про "как бороться с ленью? он сказал-придумывать себе планы и выполнять их"
А на вопрос-что помогло вам стать таким успешным,он сказал типа " я просто старался использовать все шансы"
Мне тоже пока не совсем понятна Машина категоричность и хотелось бы поговорить на эту тему и понять. Потому что правда, не понимаю.
Второсортный ВУЗ-крест на карьере,полное признание своего поражения и вообще черная метка.
причем,первосортных от силы 5 штук,и большая часть из них стопроцентно продажные.Ну, кроме тех,где надо пахать,не поднимая головы или иметь гениальность в анамнезе.

Вобщем, по Маше в 17 лет жизнь кончается. У моей она кончилась в 16,когда она поступила В Московский институт электронной техники(ТУ) на прикладную математику.А могла бы хоть куда буквально. Она тут хохотала,когда ее парень-амеркианец,оторванный от реалий, на полном серьезе спросил "а почему ты не хочешь учиться в Оскфорде или Кембридже? Это же хорошие университеты.

29.01.2009 13:05:21, =СветА™=
Категоричность ты мне приписываешь.
Я нигде не пишу про крест на карьере.
Я лишь пишу, хорошо бы, меня бы напрягло, я бы старалась.
Но если не получается, то значит надо корректировать планы и жить дальше. Речь лишь о развилках. Вот на развилке, я предпочту вуз из первой пятерки. Даже для того, и это уже Оладушку, чтобы потом засесть со спокойной душой дома с детьми :)
29.01.2009 14:45:12, Красно Солнышко
маш..ты не сидишь дома со спокойной душой даже в своем И-ле.
Может, Гарвард успокоил бы твою душу, да и то-сомневаюсь.:-)
29.01.2009 15:03:02, =СветА™=
Так идеал недостижим. К нему можно только стремиться. Это очевидно. И ягодки не сейчас собирать, а лет еще через десять, наверное, не раньше. И до того все будет казаться, что мог бы сделать больше, чем сделал. 29.01.2009 15:06:33, Красно Солнышко
так выходит, что сидеть спокойно тебе в любом случае не придется.Так для чего тогда такие сложности в процессе? 29.01.2009 15:13:17, =СветА™=
А что по-твоему, сидеть спокойно?
Я сейчас сижу вполне спокойно. Даже если где и требуется перенастройка, так это абсолютно рабочие моменты, глубины сердца это не затрагивает.
Неспокойно - это когда если сегодня не сделаешь вот это, то все. Все пропало. У меня явно не тот случай. Благополучных вариантов развития событий - масса. Что хочешь, то и выбирай. Спускаться вниз, всегда легко, трудно делать слишком резкие шаги наверх. Поэтому чем ты выше, тем больше у тебя возможностей и спокойнее тебе живется.
29.01.2009 15:32:30, Красно Солнышко
Ну вообще-то нет такой корреляции, что чем выше, тем спокойнее. Напротив, самые высокообразованные люди - самые неудовлетворенные жизнью, вечно-то им неймется, сомневаются, страдают... Горе от ума - слыхала?;) 29.01.2009 17:00:07, Оладушек с сахаром
может, интернет искаждает представления, но спокойствия в положении матери ребенка школьника я меньше всего вижу именно у тебя. При том, что 100%здесь сидящих-матери школьников.:-) 29.01.2009 15:42:58, =СветА™=
Реклама
Тут все просто. То, что для меня представляет интерес, ты (и не только ты) воспринимаешь как травмирующий фактор. Тебе кажется, что это я от тяжелой жизни вникаю туда и сюда, вечно что-то обсуждаю, прикидываю. Либо от повышенной тревожности, либо от того, что и правда все ужасно. А на самом деле, я вникаю, прежде всего потому, что мне это интересно. С младшим вот гораздо меньше интересно. У него все куда более запущено, небо и земля, просто, но обсуждать нюансы совершенно неинтересно и обсуждений таких на порядок меньше. Сравни сколько я бываю здесь, а сколько в 3-7. Ну чего там обсуждать то? Растет себе и растет. Очень все традиционно. Опускаться до его уровня - тоска смертная. Но приходится. Тянуть его, при том что почти нулевая отдача, мука мученическая. Чего тут еще обсуждать? 29.01.2009 16:49:34, Красно Солнышко
как я могу сравнить тебя в 3-7 иитрут? Я в 3-7 уже лет много не была. :-)
я не думаю,что ты от тяжелой жизни это постоянно обсуждаешь.Просто накал не очень спокойный,согласись и обсуждаешь ты все же проблемы,которые тебя волнуют, а не почиваешь на лаврах.
29.01.2009 17:02:26, =СветА™=
Легко. Посмотрев количество сообщений. Там их просто нет. Или почти нет. Может раз в полгода.

Не понимаю, о каких проблемах ты речь ведешь, если честно. Я не вижу каких-то серьезных проблем со старшим ребенком пока. Одна текучка. Вот с младшим да. И все хуже и хуже.
29.01.2009 17:25:37, Красно Солнышко
дело во времени, как я понимаю. Если учиться тому, чем хочешь заниматься, то смысла учиться там, где это дают плохо,этого лучше бы избежать. Учиться тому, чем не будешь заниматься, это тоже плохо. У меня просто перед глазами примерчик мальчика, котрому лучше бы на хоть самый захудалый, но менеджемент, а он мается в техническом вузе, работая тем же самым менеджером и хорошо работая. Сейчас закончит и побежит сначала на курсы, а потом на второе высшее уже за деньги и по нужной специальности. 5 лет - псу под хвост или коту. Зачем? И ему самому жалко, это время, это труд какой-никакой, это жизнь все-таки. 29.01.2009 13:15:48, Акорса
А он мается? Если мается, тогда плохо. Просто у меня, наверное, только процентов 10 однокурсников по специальности работают, но никто не считает годы учебы выброшенным временем... 29.01.2009 13:46:00, sacha
мается. ему по работе, которая ему очень нравится, нужно то то и то, а времени нет, ему ж еще в институте бывать надо, сдавать, лабы делать, учить к экзамену. Летом на 2 курсов сходил, глаза горели, потому как там его нужному учили. А теперь еще язык надо, а время не резиновое. 29.01.2009 13:53:06, Акорса
я не знаю насколько захудал тот вуз, про который ты пишешь.Я знаю,что уже с третьего курса многие и работают и получают второе высшее параллельно.Так что ,думаю, дело не в месте учебы.Работает -то он по специальности без корки? А еще есть самообразование.Менеджмент не такая наука,на которую надо жизнь класть.Этого добра кругом..
а вот оправдывать себя тем,что вуз фиговый, а душа высокого просит-это сплошь и рядом.
Ему же не 40 лет,чтоб так уж лямку тянуть,если заведение настолько ненавистно.

Кстати, над друг после миэта топ-менеджер в большой транспортной западной конторе.Даже без курсов и горящих глаз.:0)А после МИЭТа он еще в литературном институте учился.
29.01.2009 14:32:31, =СветА™=
А зачем параллельно получать второе высшеее? 29.01.2009 15:58:26, Sofia
не знаю.По разным соображениям. :-)
Мои знакомые девочки-одна получает второе инязовское,друая-экономическое.В одном ВУЗе. Типа,чтоб время не терять и ассортимент был.Тем более, что базовые предметы перезачитываются.:-)
29.01.2009 16:07:23, =СветА™=
я пишу что лучше бы захудалый менеджмент чем средний технический. 29.01.2009 14:48:22, Акорса
Реклама
а я совсем не соглашаюсь.:-) 29.01.2009 15:01:42, =СветА™=
Мне тоже странно это слышать. Управленцев - как грязи, все хотят руководить. Их вон секвестируют уже вместе с педагогами и экономистами. 29.01.2009 17:03:53, Оладушек с сахаром
вуз тот самый, ага. а как это бросить, он ж не девочка, армия...
а как это учиться, работать да еще и 2 высшее и все одновременно? и что при этом 1 образование - профанация, понятно, но при таком раскладе и 2 тоже профанация. Так не бывает. если работа отнимает хотя бы часов 6, дорога - часа 2 в день, учеба в одном вузе - 4 дня в неделю ну уж по 2-3 пары точно, то как вписать второй вуз и дз и самостоятельную работу? Или я чего-то не понимаю
29.01.2009 14:39:04, Акорса
иногородние в этом вузе работают практически все.И ездят.А второе высшее получают те,кто или не работает или подрабатывают. И у меня есть твердее твердого убеждение,что менеджмент это не то, чему нужно специально учиться в институте. 29.01.2009 15:01:22, =СветА™=
А у меня другой пример: один учился в захудалейшем ВУЗе на заочном отделении, а второй - в МГУ на престижном факультете. Работают рядом. Первый может работать в любой компании, потому что профессионал, свое дело знает крепко. Второй - всего его и достоинств, что хорошее образование, но работать он так, как первый, не может. Хотя стартовые возможности у второго были золотыми. А первый стартовал из ж.опы. 29.01.2009 13:40:14, Оладушек с сахаром
Ну это пример моего мужа. У него много таких коллег. С куда лучшим образованием. Но даже не рядом, а ниже.
Только ты учти, что:
а) Мы не знаем, чего бы он достиг, с его мозгами, учись он, скажем, в МФТИ, в который изначально поступал. Может и пьяницей бы стал, поскольку меня бы не встретил :))). Но, предположим, мы бы оба бы учились в этом вузе :)
б) Он получал второе высшее. И я то хорошо помню, чего это стоило всей семье. Я уже на такие подвиги не сподвиглась. Потому что дети, расходы, время... Ну понимаешь. Разумно было, и мы тут были абсолютно солидарны даже не сговариваясь, разделить роли в этой ситуации.
29.01.2009 15:12:48, Красно Солнышко
не поняла. Ты считаешь, что второму его образование повредило? А учись он том же заочном в захудалом вузе ему было б лучше? 29.01.2009 13:43:22, Акорса
нет, я думаю, мы о том,что не вуз и не старт определяет карьерные возможности человека. 29.01.2009 14:27:54, =СветА™=
Именно. Хотя возможно со временем что-то будет меняться. Но кардинально вряд ли сможет поменяться. 29.01.2009 14:39:20, Оладушек с сахаром
а что такого в менеджменте,что его учить надо так активно? Потому как у моей только что был зачет по менеджменту даже, зачем-то есть в техническом вузе это проходят.
А техгнический вуз, по моему скромному мнени, это изрядное развитие мозга,которое потом можно применить в любой области. Специальность хорошо бы только пошире. Не материалы электронной техники,например, а прикладная математика..

Но вообще богатым и здоровым живется круче, чем бедным и больным.И если бы у нас было достаточно средств доля порступления в Мархи,то наверняка,это было бы круче.Но и миэте жизнь пока не закончена.. :-)
29.01.2009 13:23:10, =СветА™=
Реклама
вот это и есть на мой взгляд, ошибка, думать что нечего там делать. Вполне есть себе, особенно тем, кто не учит это отрванно от всего, а вполне этим пользуется в каждодневной работе. И уж менеджеру тратить время на те же самые материалы - ну вот точно незачем. 29.01.2009 13:34:45, Акорса
Очень согласна. Пахать максимально эффективно и без перерывов - ох, не хочу я свою дочь на такое ориентировать. 29.01.2009 12:52:16, Mercury
Это входит в привычку. Если другой жизни не знал до этого. Стрессы только когда рывками идет. 29.01.2009 15:16:38, Красно Солнышко
Так вот я и не хочу, чтобы это стало привычкой. И чтобы ребенок не знал другой жизни, тоже не хочу. И ты не хочешь. Иначе не сидела бы дома, а пахала бы по 12 часов в день. 29.01.2009 15:20:43, Mercury
От такой привычки очень легко отказываются :)
А если не отказываются, ну, значит, еще не наигрался. И это тоже вполне себе благополучный вариант. У меня были периоды, когда я пахала по 12 часов и была счастлива. Были. Но прошли :)
29.01.2009 16:52:38, Красно Солнышко
Далеко не все могут отказаться от этой привычки. Я извиняюсь за банальность, но против народной мудрости не попрешь: привычка - вторая натура. Многие пашут и пашут до самой старости, далеко не потому что не наигрались, и еще чужие обязанности и заботы на себя нагружают, а в праздники и выходные не знают куда деваться, потому что привыкли только работать. Приучать девочку к пахоте - небезопасно. ИМХО. 29.01.2009 17:36:09, Оладушек с сахаром
Вот какая я с тобой во всем согласная, ужас просто:) Ни убавить, ни прибавить. 29.01.2009 17:42:08, Mercury
:)) 29.01.2009 22:18:11, Оладушек с сахаром
Ну-ну. И эти люди (которые сами пашут не останавливаясь) запрещают мне ковыряться в носу :) 29.01.2009 17:55:20, Красно Солнышко
Ковыряй:). Будет твой, выковыря... то есть выстраданный, опыт:). 29.01.2009 22:19:16, Оладушек с сахаром
понимаю,что ты понимаешь под этим.Но в жизни не бывает равных.Ни прочи,х ни таких же.
Жизнь вообще меняется, а уж если мы с тобой пока о девочках-у них все помимо воли может перевернуться с замужем.
28.01.2009 20:50:23, =СветА™=
Со старшей все понятно. А с младшей? 28.01.2009 08:58:02, Красно Солнышко
младшая в началке.Учителю полностью доверяю образовательный процесс. :-) Не контролирую,уверена,что в школе проконтролируют лучше.Среднюю школу буду выбирать по предметам,которые меня интересуют и по учителям.Их тоже контролировать пока не планирую.На остальное забью,как на неважное.
Это я так пока планирую, как будет дальше-жизнь покажет
28.01.2009 11:06:45, =СветА™=

Показано 112 комментариев из 203


Статья дня

«Гречневые блины на Масленицу – для веганов и сочувствующих»

Рецепты блинов и оладий из гречневой муки с семенами льна
В каких именно случаях нужно дополнять свой рацион специализированным питанием?




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!