Дано: девочка 11 лет, учится в гимназическом классе, отличница.
Проблема: колосальный провал в знаниях английского языка.
Надо: заставить ликвидировать провал и сейчас не запускать.
Это я так коротенько обрисовала свою проблему.)) Теперь немного поподробнее.
Провал в знаниях у дочери открылся мне не сразу и получился он из-за плохого преподавания (скажем прямо, очень слабый учитель) в их подгруппе.
Сейчас у неё уже другой учитель, но он не занимается подчисткой "хвостов" и не настолько увлекает детей своим предметом, чтобы они сами сделали это.
Летом на даче стала сама с ней заниматься в принудительном порядке. Поэтапно заново проходить 2-ой и 3-ий классы. Что-то удалось наверстать, но, увы, не всё. Сейчас стараюсь "держать руку на пульсе", т.е. проверяю д.з., заставляю писать словарные диктанты. Результат - уже 2 четверти пятёрки, но сколько моих сил и нервов положено на это!
Вот и сейчас, дала ей диктант на предыдущую тему. Сам диктант занял минут 5-ть, а 20 минут ушло на разговоры-разъяснения, почему ей надо писать диктанты, почему на старую, а не на новую тему, почему я ей не даю повторить слова. Да потому, объясняю, что диктант на проверку памяти (что осталось в голове) и проверять она будет сама себя по учебнику.
Вообщем, я вязну в этих разговорах (да ещё с "наездами" с её стороны) как муха в сиропе. Они изматывают меня. Я от них устала и физически, и морально.
У меня, как мне кажется, есть только 2 выхода:
1. оставить её в покое и ждать, когда она сама придёт к пониманию, что надо учиться. Боюсь только, что это понимание придёт вместе с плохими оценками и ещё большим "провалом".
2. Продолжать в том же духе, т.е. заставлять её. Но, как я писала раньше, я уже устала ЗАСТАВЛЯТЬ, да и растёт она, скоро не смогу этого делать.
Да, нанять репетитора - не выход, т.к. она НЕ ХОЧЕТ учить английский язык и всё.... При всём при этом немецкий (1-ый год обучения) - любимый предмет и учитель.
Что посоветуете?
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы проходили такую же ситуацию. Занималась ежедневно всё лето с ней сама. Заставляла, нервов моих ушла куча. Считаю, что если бы оставила её в покое, то дочь окончательно скатилась бы на тройки. Но я не стала заставлять её снова проходить темы из учебников, а взяла детскую книжку и просила её переводить. Где были ошибки и что-то не получалось, брали учебник и разбирали тему.
В школе на уроках ей стало гораздо легче, и когда она получила в четверти 5, то оценила наши совместные старания.
Я тоже устала ЗАСТАВЛЯТЬ, как и вы, но понимала, что делаю ради интересов ребёнка, и продолжала заниматься с ней. 17.01.2009 10:29:10, ♥ИС
В школе на уроках ей стало гораздо легче, и когда она получила в четверти 5, то оценила наши совместные старания.
Я тоже устала ЗАСТАВЛЯТЬ, как и вы, но понимала, что делаю ради интересов ребёнка, и продолжала заниматься с ней. 17.01.2009 10:29:10, ♥ИС
Чего вы хотите: чтобы любыми способами впихнуть в нее англ грамматику или повлиять на отношение к англ языку в целом (чтобы не противно было учить)? Если 1-е ИМХО, ваш способ нехорош, тем что ужасно скучен, и решать это лучше с помощью 2-го. Зачем так мучаться, если сейчас полно хороших курсов на любой кошелек, на которых учиться в кайф? Мало ли что - не хочет, надо хотя бы попробовать. Если дочь кроме школы ничего не порбовала - неудивительно , что она англ ненавидит. просто у нас ровно такая же ситуация с франц. Но пойти на курсы или к учителю мешает отсутсвие материальной возможности у меня, и отсутсвие времни у нее (англ-то имеется 2 раза в нед+ ДЗ+ МШ 3 раза + ДЗ+ 8 класс). Насчет - бросить и заниматсья только немецким - всегда успеете. Но 1-й год обучения (нем) - ни о чем не говорит, ей может через год и немецкий разонравиться.
16.01.2009 15:55:04, hanhi
Вот то, что я называю "голая теория".))
Вы вначале пишите: "Зачем так мучаться, если сейчас полно хороших курсов на любой кошелек, на которых учиться в кайф?"
А затем о том, что сами Вы НИКОГДА ни к услугам учителей-репетиторов, ни к услугам курсов не прибегали.
Вопрос: зачем восхвалять и советовать то, что сами никогда не пробовали?))
Найти хорошего учителя (не только по английскому) или хорошие курсы - это только на первый взгляд "раз плюнуть". А на второй...
Учителей и курсов много (даже очень много), а вот таких, чтобы "учиться в кайф", ой, как мало.
Это я Вам, как практик говорю.))
А пробовать курсы и учителей, на мой взгляд, только усугублять проблему, потому что с каждым неудачным учителем у ребёнка накапливается отрицательное отношение к предмету.
А насчет того, чтобы бросить изучать английский в угоду немецкого я вообще нигде не писала. 16.01.2009 16:35:04, SveM
Английский в пользу немецкого я бы не бросала. Но, не обижайтесь только, ладно? я прочла, как Вы учите девочку и некоторые другие советы. И очень хорошо, если это детям подходит. Я была очень способной к языкам девочкой, иностранный - любимый предмет. Так вот: меня уже заранее в сон тянет, когда я про все эти способы читаю. Я бы так не смогла :).Более того, судя по описанию способов обучения, иностранный язык выглядит как жутко скучная вещь, которую можно одолеть лишь с помощью наитвердейшей пятой точки нашего организма. Сие подойдет для ОЧЕНЬ мотивированного ребенка, которому, в общем, все равно, как учить, лишь бы выучить. У Вас не та ситуация. Ищите учителя или курсы. Ну пусть девочка с удовольствием занимается, от этого все лучше запоминается. Напрягитесь, оно того стоит. Если у Вас нет материальной возможности - другое дело. Тогда прочитайте, что я Маше ниже с мячиками и т.д. советовала. Книги детские на английском подсовывайте, мультики включайте, если смотрит, игры компьютерные - ну, чем она у Вас увлекается? Надо донести до ребенка, что ин.яз. - это не кучка правил, а мир других людей, возможность получения новой информации, красивая логичная система. "Grammar in use" Murphy ей купите, хоть с Elementary начинайте. Девочке 11 лет, у Вас пока есть время на все эти "танцы с мотивацией" :). Между нами: пятую точку никто не отменял, но пилюлю обязательно надо подсластить. К тому же скоро она уже выйдет из возраста механической памяти, и новые слова и формы ребенок лучше всего будет именно в контексте запоминать, а не при зубрежке. Послушайте меня, я добра желаю ))).
16.01.2009 20:06:22, День Рождения (aka Иринкин)
Как практик, в чем?
У меня ребенок учит английский на курсах уже пятый год. Никаких особых усилий по их поиску не потребовалось.
Любое тестирование всегда показывает, что язык ребенок освоил значительно лучше сверстников, если только они тоже не учатся постоянно где-то еще. 16.01.2009 16:53:42, Красно Солнышко
Наши, кстати, тоже писали. По-крайней мере, я тут обнаружила валяющиеся листочки с Reading из четырех частей.
17.01.2009 22:55:35, Красно Солнышко

Вы вначале пишите: "Зачем так мучаться, если сейчас полно хороших курсов на любой кошелек, на которых учиться в кайф?"
А затем о том, что сами Вы НИКОГДА ни к услугам учителей-репетиторов, ни к услугам курсов не прибегали.
Вопрос: зачем восхвалять и советовать то, что сами никогда не пробовали?))
Найти хорошего учителя (не только по английскому) или хорошие курсы - это только на первый взгляд "раз плюнуть". А на второй...
Учителей и курсов много (даже очень много), а вот таких, чтобы "учиться в кайф", ой, как мало.
Это я Вам, как практик говорю.))
А пробовать курсы и учителей, на мой взгляд, только усугублять проблему, потому что с каждым неудачным учителем у ребёнка накапливается отрицательное отношение к предмету.
А насчет того, чтобы бросить изучать английский в угоду немецкого я вообще нигде не писала. 16.01.2009 16:35:04, SveM
Как раз пробовала, и то, и другое, и убедилась, что хороший учитель многое может (насколько моя дочь ненавилит франц., который учит только в школе 5 раз в неделю, настолько же она любит заниматсья англ, которым занималась не больше 2 х раз в нед, особенно - на курсах, у той самой учительницы, они до сих пор приветами обмениваются).
16.01.2009 20:25:56, hanhi


У меня ребенок учит английский на курсах уже пятый год. Никаких особых усилий по их поиску не потребовалось.
Любое тестирование всегда показывает, что язык ребенок освоил значительно лучше сверстников, если только они тоже не учатся постоянно где-то еще. 16.01.2009 16:53:42, Красно Солнышко
ОФФ Я вчера звонила нашему преподавателю на курсах, разузнать, что за Кембриджский тест они писали. Та рассказала, как бойко мой на прошлом уроке рассказывал про Лжедмитриев. Я была прямо таки поражена: это мой-то нелюбитель истории. А на английском вполне себе и про Лжедмитриев пошло:). Они там рассказывали учительнице, что у них нового и интересного в жизни, и вот так всплыли Лжедмитрии:).
17.01.2009 22:52:27, Оладушек с сахаром

Я бы, видимо, оставила в покое в такой ситуации. 11 лет все ж таки уже, пора детей готовить к самостоятельности как-то. Двойки не смертельны, пусть сама рашает - надо оно ей или нет.
Ваше дело - объяснить последествия и предложить помощь. А уж дальше - сама, сама. 16.01.2009 11:24:33, МоЗайка
Ваше дело - объяснить последествия и предложить помощь. А уж дальше - сама, сама. 16.01.2009 11:24:33, МоЗайка
По-идее если она отличница,то значит школьный английский сдает.Если так не хочет им заниматься сейчас -я бы не настаивала.Именно в этом гду у нас коллега "поступала" свою дочь на лингвистическое отделение.До этого дите уилось в школе с художественной направленностью и собиралось куда-то типа Строгановки.Почему классе в 9 передумала непонятно-но захотелось ей в пиар,да международный.Короче пару лет усиленно учили английский с репетитором,до этого язык был вообще никакой.Не поступила она только в Тореза,куда поступила впрочем не помню)))- кажется в патрисы лумумбы))).Но сам факт меня подивил-все 8 лет рисовать и за пару лет так догнать язык.Так что думаю что ЕГЕ по языку она сдаст по-любому,с любой базой знаний.А если захочет действительно в языковый вуз-тоже не все будет потеряно даже в 8 классе.
16.01.2009 09:25:17, Линдaaа

PS Английский не обязательно нужен для окончания школы и поступления в вуз, нужен иностранный язык. 16.01.2009 08:01:10, Marisha

ИМХо, она ужасна. Гарантирует стоикое отвращение к языку, ничего больше.
А главное - зачем???? Мои варианты:
1. отрабатывать группы слов скходного написания (развивает интуицию на письме, правильно пишутся не только те слова, которые учил, но и все похожие)
2. МНОГО писать на языке то, что ребенку ИНТЕРЕСНО (заучиваются частоупотребимые слова)
3. Заучивать только те слова, которые деиствительно необычно пишутся, желательно с екскурсами в историю етих слов. Вообще знакомство с историеи языка сильно улучшает орфографию. :) 17.01.2009 08:54:07, irina!
А главное - зачем???? Мои варианты:
1. отрабатывать группы слов скходного написания (развивает интуицию на письме, правильно пишутся не только те слова, которые учил, но и все похожие)
2. МНОГО писать на языке то, что ребенку ИНТЕРЕСНО (заучиваются частоупотребимые слова)
3. Заучивать только те слова, которые деиствительно необычно пишутся, желательно с екскурсами в историю етих слов. Вообще знакомство с историеи языка сильно улучшает орфографию. :) 17.01.2009 08:54:07, irina!

Да меня тоже так же в спецшколе учили. Меня зубрежка не напрягала в силу хорошеи памяти и способности быстро делать уроки. Я могла вючить наизусть текст по дороге из школы в музыкалку, а на переписывание новыш слов и составление с ними предложении у меня не уходило 10-15 минут, а не пол-вечера. А некоторых ето добивало, особенно в 4-5 классе, когда дети еще медлительны и не умеют учиться. Соотношение методик сильно от учителя зависело. Одна учительница жила заучиванием текстов и слов. Каждыи урок - текст с опрашиванием всеи группы и слова-слова-слова. А после уроков - переписывание текста на завтра. На остальное у нее и времени особо не оставалось. Был еффект? Был. У другои (любимои :) мы зубрили мало. И еффект был не хуже. А потом я видела как старшая дочка языки учила. По-моему вообще никогда ничего не зубрила. И тоже результат замечательныи.
17.01.2009 23:39:49, irina!

Иностранныи язык - не математика. его можно учить более-менее с любого места. Я бы спокоинее относилась к "провалам" во всем кроме базовои грамматики.
15.01.2009 22:44:39, irina!
Вот как раз в грамматике и основной "провал"(.
Т.е. ВСЯ грамматика за 2-4 классы была на нуле.
Что-то за лето она смогла наверстать, но...
вот сейчас даю ей упражнения из сборника Верещагиной за 3-ий класс и куча ошибок. Потом даю ей смотреть правильные ответы и читать краткую теорию по непонятой теме. Ноет, но читает.
Вот так и двигаемся "через тернии к звёздам".) 15.01.2009 22:55:44, SveM

Т.е. ВСЯ грамматика за 2-4 классы была на нуле.
Что-то за лето она смогла наверстать, но...
вот сейчас даю ей упражнения из сборника Верещагиной за 3-ий класс и куча ошибок. Потом даю ей смотреть правильные ответы и читать краткую теорию по непонятой теме. Ноет, но читает.
Вот так и двигаемся "через тернии к звёздам".) 15.01.2009 22:55:44, SveM
Ну для восстановления грамматики за 2-4 класс (если ограничиться в основном грамматикои и именно тем, что в неи реально важно) нужно 10 занятии с нормальным репетитором.
4то там такого-то? Мне в голову примерно 10 вещеи приходят. 17.01.2009 08:40:45, irina!
4то там такого-то? Мне в голову примерно 10 вещеи приходят. 17.01.2009 08:40:45, irina!
Вообще-то главная проблема другая: чтобы у ребенка осталось хоть какое-то желание учиться, пусть не аглийскому, а чему-то иному. Пока это есть. Но такими занятиями, как Вы описали, это желание вышибается довольно-таки быстро. Если английский столь не любим, вряд ли он станет профессией. Значит, нужно искать, что может стать. Если туда экзамены по английскому не нужны, оставьте дочь в покое, как писали ниже, захочет - выучит. Тем более, еще понятно, зачем нужен человеку разговорный английский или умение переводить. А вот словарные диктанты при нелингвистическом будещем... ?! Удивительно, как девочка еще все это не послала далеко-далеко...
А если нужны экзамены по английскому для предполагаемой профессии, то Вам следует не просто продолжать, но продолжать весело, интересно, в игровой форме, не жалуясь на усталость и не выражая неудовольствия. 15.01.2009 20:17:04, Lyuba
Это всё теория. Прекрасная, но теория).
А на практике ЕДИНИЦЫ родителей пятиклашек (не говоря уже о детях) могут сказать уверенно, что их детям через несколько лет пригодится и что станет их профессией. Я не провидец.)
Я считаю, что ребенок должен изучать в равной степени всю школьную программу выбранной им школы и класса.
Сейчас же (в процессе здешнего обсуждения) я решаю для себя, как перевести процесс изучения английского из "контроля" в "сотрудничество". Ищу мотивацию для ребёнка. 15.01.2009 22:00:21, SveM
Люба, в этом году английский очень многие будут сдавать в вуз, в виде ЕГЭ. Еще месяц назад, ничего не предвещало. Нельзя сейчас без английского, имхо. А что не нравится, так это говорит только о том, что плохо искали подходящие курсы (преподавателя). Школьный английский вообще мало кому нравится, надо искать альтернативные варианты.
15.01.2009 20:46:59, Красно Солнышко
Ужасно это, Маш :(. Я, на данный момент, имею непосредственное отношение к детям, которые будут поступать в ВУЗ наш и которых ЕГЭ по ин. язу обрадовали :(. А ребята - не облизанные родителями московские выпускники, а иногородние ребята с рабочим и армейским прошлым. Т.е., школу они не вчера закончили. И к другим экзаенам они готовились, а к ин.язу - нет. Вообще :(. И не знаю я совершенно, что мне с ними делать. Жалко их, очень.
15.01.2009 22:41:09, День Рождения (aka Иринкин)
Где ты таких нашла? На раб. факе что-ли? Они еще существуют?
Я не вижу ничего ужасного. Мне претит благотворительность. Я считаю, что продолжать учиться должны те, кто учились всегда и хотели это делать. Остальные прекрасно освоят другие специальности. Вопрос лишь вывертов общества, а вовсе не реальной необходимости учиться всем по 15 лет всему подряд. Меня эта перспектива, остаться без в/о, но с хорошей специальностью, даже относительно младшего, которому это грозит, не пугает абсолютно. Главное только с умом это спланировать и не метаться непонятно за чем. 15.01.2009 22:46:31, Красно Солнышко
Раб. факи существуют, угадала. А в армии осваивать иностранный язык было самое то, конечно. Я вот хорошо училась и хотела учиться Но если бы на мой факультет ввели бы обществоведение, к примеру, в качестве вступительного экзамена за полгода до поступления, я вряд ли бы сдала его на пятерку.
15.01.2009 22:53:44, День Рождения (aka Иринкин)
Сдала бы через год. Было бы желание.
У меня муж не поступил в МФТИ, год еще усиленно готовился, думал, что успеет еще вторую попытку. Он июньский. Не успел, забрали. Два года в армии. Вернулся, родители у него люди простые, вообще ничего не могли посоветовать, учился он в деревне... Будешь смеяться, учительница французского, вечная память теперь уже, сказала ему и такому же его другу, чтобы не дурили и поступали в вуз попроще. Муж поступил в тот же год в пед, где, кстати, мы и встретились, друг решил готовиться еще год. В результате - муж в своей карьере, даже с педом, получив еще МВA позднее, правда, перегнал многих с гораздо более крутыми вузами на старте и без армии. А друг, увы, трактористом работает. Так что, надо искать правильный путь. Даже если никто не обещает простой дорожки. И если мозги есть, то рано или поздно, дойдешь туда, куда голова позволяет. А если нет - значит не судьба. 15.01.2009 23:59:35, Красно Солнышко
У меня профессия такая - за обучающихся беспокоиться и им сочувствовать :). Так сказать, естественный отбор, по возможности, корректировать :).
16.01.2009 00:02:58, День Рождения (aka Иринкин)
А если нужны экзамены по английскому для предполагаемой профессии, то Вам следует не просто продолжать, но продолжать весело, интересно, в игровой форме, не жалуясь на усталость и не выражая неудовольствия. 15.01.2009 20:17:04, Lyuba

А на практике ЕДИНИЦЫ родителей пятиклашек (не говоря уже о детях) могут сказать уверенно, что их детям через несколько лет пригодится и что станет их профессией. Я не провидец.)
Я считаю, что ребенок должен изучать в равной степени всю школьную программу выбранной им школы и класса.
Сейчас же (в процессе здешнего обсуждения) я решаю для себя, как перевести процесс изучения английского из "контроля" в "сотрудничество". Ищу мотивацию для ребёнка. 15.01.2009 22:00:21, SveM
А мне кажется, что единицы могут сказать уверенно, что язык детям НЕ понадобится. Особенно из тех, кто сидит здесь. Профессией языку не обязательно становиться, но встречается он повсеместно и требуется очень часто во многих профессиях. Хотя бы профессиональную литературу почитать. Да и просто для жизни.
19.01.2009 22:27:32, Оладушек с сахаром



Я не вижу ничего ужасного. Мне претит благотворительность. Я считаю, что продолжать учиться должны те, кто учились всегда и хотели это делать. Остальные прекрасно освоят другие специальности. Вопрос лишь вывертов общества, а вовсе не реальной необходимости учиться всем по 15 лет всему подряд. Меня эта перспектива, остаться без в/о, но с хорошей специальностью, даже относительно младшего, которому это грозит, не пугает абсолютно. Главное только с умом это спланировать и не метаться непонятно за чем. 15.01.2009 22:46:31, Красно Солнышко


У меня муж не поступил в МФТИ, год еще усиленно готовился, думал, что успеет еще вторую попытку. Он июньский. Не успел, забрали. Два года в армии. Вернулся, родители у него люди простые, вообще ничего не могли посоветовать, учился он в деревне... Будешь смеяться, учительница французского, вечная память теперь уже, сказала ему и такому же его другу, чтобы не дурили и поступали в вуз попроще. Муж поступил в тот же год в пед, где, кстати, мы и встретились, друг решил готовиться еще год. В результате - муж в своей карьере, даже с педом, получив еще МВA позднее, правда, перегнал многих с гораздо более крутыми вузами на старте и без армии. А друг, увы, трактористом работает. Так что, надо искать правильный путь. Даже если никто не обещает простой дорожки. И если мозги есть, то рано или поздно, дойдешь туда, куда голова позволяет. А если нет - значит не судьба. 15.01.2009 23:59:35, Красно Солнышко


15.01.2009 19:33:14, Мусулунга

Прям, слово в слово.
У нас, кажется, с Вами общая проблема - найти мотивацию для учёбы.
Есть мысли по этому поводу? 15.01.2009 19:44:17, SveM

15.01.2009 21:37:53, Мусулунга
Ну, кстати, это все ж выход. Как мой ребенок в прошлом году ныл, что ненавидит английский! Ну пинала я ее ходить на курсы, но, сдается мне, что она последние 2-3 весенних месяца либо просто прогуляла все занятия, либо, если и сидела на них, то с плеером в ушах. А в этом году что-то изменилось в сознании. Смотрю, может в свободное время и детские книжки-журналы полистать-попереводить и в песенке слова разобрать. Для 13-то лет, конечно, так себе достижение, но, во-первых, мне самой-то и это недоступно, а во-вторых, действительно, нет у нее к иностранным языкам способностей. Ну, хоть что-то. Мотивация, по крайней мере, появилась. Естественно, по закону бутерброда, появилась она именно в тот момент, когда полностью исчезло для этого время.
15.01.2009 22:31:06, Lariska из дома

Сейчас, ради эксперимента, заключили с ней пари.
Сможет ли она или нет выучить за неделю 26 неправильных глаголов (часть из них она уже знает, но немного путается в формах).
Сможет - выигрыш, не сможет - щелбаны.
Заключили подобное пари в первый раз, идею пари дала она сама. Хоть мы с ней и смеялись при этом, но разбить руки дочка позвала папу.
Интересно мне, что из этого получится.
Отсчет времени пошёл) 15.01.2009 23:16:56, SveM


На курсах, куда ходит Машина дочка и мой сын именно с мячиком они и делают упражнения. Причем даже в группах для взрослых. Я ама так занималась у них.
17.01.2009 22:57:56, Оладушек с сахаром

Один раз, если учить правильно. Разделив их на группы и рассказав их проискхождение :)
А если педагог сам англииского не знает на том уровне, чтобы ето сделать, то только с бубнами и остается.
Впрочем мы в школе тоже учили их по 5 штук по алфавиту. Выжили как-то :) 17.01.2009 09:03:44, irina!
А если педагог сам англииского не знает на том уровне, чтобы ето сделать, то только с бубнами и остается.
Впрочем мы в школе тоже учили их по 5 штук по алфавиту. Выжили как-то :) 17.01.2009 09:03:44, irina!



Я немножко о другом. В языке одну и ту же вещь можно 1. заучить; 2. понять; 3. почувствовать. Если наити способ включить понимание, то меньше придется учить.
Я когда репетировала англиискии нашла (вычитала или сама догадалась) обьяснения многим вещам, которые мне в детстве приходилось заучивать. 17.01.2009 23:44:57, irina!
Я когда репетировала англиискии нашла (вычитала или сама догадалась) обьяснения многим вещам, которые мне в детстве приходилось заучивать. 17.01.2009 23:44:57, irina!

Да и сама никогда ничего не зубрила тупо.
Просто способности разные. Это факт.
Муж вот учил язык по сути 1-2 года всерьез. Причем, в школе и вузе вообще учил французский. А знаем мы примерно на одном уровне, он даже лучше, пожалуй. У меня с теорией лучше, а у него, зато, с практикой :) 17.01.2009 23:51:22, Красно Солнышко
Описанное Вами заучивание неправильных глаголов по 5 штюк - зубрежка, как ни крути. Тупая или нетыпая - Вам виднее :) Альтернативныи подход просто не предполагал етого "по 5 штук".
18.01.2009 23:39:41, irina!

Дело в том, что она пропускала курсы по месяцу и больше весной из-за аллергии и какой-то кусок всегда учила с репетитором в Крыму не всегда зная до какого места они дойдут на курсах. В тот год, мы немного перестарались.
И как раз и пишу о том, что в результате попробовали все способы. В трех разных местах. Первый раз - учили с ребенком по пять глаголов в неделю, с диктантами, плюс еще она делала задания из Round Up на эту тему и читала книгу со специально подобранным текстом под кассету. Потом тема проходилась на курсах. И, наконец, до нее добрались уже в школе. Получилось - несколько раз. По разным методикам. Казалось бы, должно было бы быть вбито намертво. А ничего подобного. Все равно это не дало полного стопроцентного усвоения.
Я понимаю, что это трудно понять тем, у кого и у самого хорошие гуманитарные способности, и детям это передалось. Тем более, если они находятся в языковой среде. Но это факт. 19.01.2009 09:19:05, Красно Солнышко


Но, надо сказать, я и по русски всегда предпочту прочитать, а не послушать. Условие задачи по математике, например, на слух мне бесполезно воспринимать. Надо видеть текст. 17.01.2009 17:40:26, Красно Солнышко


ИМХО, Диснеи для аудированиа не так прост. Идеально подходят новостные каналы телевидения. Вот по ним у меня несколько знакомых после приезда в штаты очень хорошо научились понимать англиискии. Там удачно еще то, что все периодически повторяется, но с вариациями. Где-то месяц-два постоянно включенного телевизора. Я, правда, не знаю толком, что определяет доступность англоязычнох новостеи в России. У кого-то есть, у кого-то - нет и быть не может.
17.01.2009 23:50:18, irina!




оставить в покое. надо будет - выучит, и выучит быстро.
15.01.2009 18:18:39, Lii
Категорически не согласна.
Почитайте "Подростки" за последний месяц. Как там народ схватился за голову, потому что все думали, что еще успеют, захотят, выучат... 15.01.2009 20:49:22, Красно Солнышко
Вы хотите чтобы я вам пересказала тему в 700 сообщений?
Увольте :)
Я дала ссылку. 15.01.2009 22:34:58, Красно Солнышко
Я думаю, что у нас с Вами очень разные представления о "роли родителя в образовании ребёнка". Как говорится "другой глобус")))
Поэтому я и не вступаю с Вами в дискуссию. Ищу "свой глобус" и его советы.)) 15.01.2009 23:06:33, SveM
Мотивировать ребенка, правильно его ориентировать, объяснить ему, что и зачем ему нужно - родительское дело.
15.01.2009 22:48:40, Красно Солнышко
_правильно ориентировать- это как? как понять, что правильно и что нет? А если то, что нужно ребенку - не совпадает с Вашим что ему нужно?
16.01.2009 15:01:43, fedorka
ну уж знания не для галочки по школьным предметам, пусть даже не на 5, если школа сильная. Чем хоть кому-нибудь помешал прилично знаемый язык, я тоже не в курсе. А вот в музыкалка или спорт на приличном уровне, или танцы/шахматы/рисование/художка - это не каждому нужно. А многих просто таки пинками загоняют.
16.01.2009 15:08:38, Акорса
против языков я ничего против не имею-)))...
сама никого не загоняю, и не пинаю, только гляжу на то, к чему тянется ребенок и помогаю развить интересующее направление...
только Вы не ответили, как его ориентировать? и куда направлять-то?)))) 16.01.2009 16:32:55, fedorka
А английский точно-точно всем детям нужен? Это я как мама абсолютно неязыкового ребенка спрашиваю....
15.01.2009 23:27:12, Irina L
Это НЕ сказки. Я сама с раннего детства свободно болтала на французском и английском языке, с бабушкой разговаривала только на них, а я у нее жила до 14 лет. Так что я знаю, что такое язык в детстве. В то же время наприме в химии я ВООБЩЕ ничего так и не смогла понять, при наличии обоих родителей-химиков. А ребенок у меня таки неязыковой, и никто меня не переубедит в обратном.
16.01.2009 22:33:36, Irina L
Он нужен хотя бы для того, чтобы кончить школу).
Ведь это предмет школьной программы.
Но, как выясняется из дискуссии, английский стал необходим не только для окончания школы, но и для поступления в институт.
А по поводу "неязыкового ребёнка".
Любимым аргументом моей дочери до этого года был следующий - "я не способная к языкам". На что я ей всегда отвечала:"русский язык знаешь? ну, вот и английский выучишь". В этом году добавился ещё один:"немецкий учится? ну, вот и английский выучить получится".) 15.01.2009 23:58:22, SveM
Не всем. А тем кто хочет получить высшее образование. Да и то, не любое.
15.01.2009 23:31:02, Красно Солнышко
Да нет, как раз известно. Коли не выучит английский, то на образование - экономика, психология, менеджемент - точно не пойдет. Не выучит математику или русский - никуда не пойдет. Не выучит биологию или химию - не пойдет в медицину. Все как раз кристалльно ясно.
17.01.2009 17:20:16, Акорса
"Почему все клином сошлось на английском?" да потому что на английском полмира разговаривает, а итальянский - тока в Италии.
19.01.2009 01:46:38, сивка бурка
почему в 10? если не начать в 10-12-13 то когда? в последний год все? а зачем, когда можно спокойно без напрягов учить потихоньку. Особенно тем у кого таланты не супер, работоспрособность - средняя, память - обычная.
17.01.2009 19:22:39, Акорса
Многие пишут SveM, что жар в школе, скорее всего, не появится никогда. Но есть шанс создать мотивацию уже сейчас, если подобрать альтернативные варианты изучения языка. Никто не пишет (разве что я что-то пропустила), что надо взять в руки ремень и заставить. Наоборот, большинство, на своем опыте, пишут о том, как можно попытаться замотивировать.
Лично я не вижу никакой разницы между 10-ю годами и 14-ю. Почему это вдруг в десять не надо, а в четырнадцать станет надо? Что изменится, что надо тянуть еще четыре года, кроме того, что времени будет меньше? 17.01.2009 20:03:41, Красно Солнышко
так крепкое среднее представление о предмете - это ой как немало. уж в английском это точно из воздуха не впитается, тут в основном не олигархи тусуются, у которых дети в англии обучаются. Да и хороший балл для многих маловато. Надо если не отличный, то очень и очень хороший.
18.01.2009 17:39:37, Акорса
Так веселитесь, пожалуйста, кто же вам запретит.
Я вот вообще ушла с работы, достаточно перспективной и высокооплачиваемой, уже полгода назад, насовсем. Возвращаться не собираюсь. И меня напротив веселит радость женщины по поводу того, что она целый день занята не собой или своей семьей, а доходами чужого дяди, и на семью имеет полтора-два выходных. 17.01.2009 13:26:25, Красно Солнышко
Конечно. Поэтому мне и не очень понятна, цель ваших высказываний в таких темах. Продемонстировать всем, что они фигней занимаются, а вы вот выше всего этого? Так никто не запрещается вам оставаться при вашем таком мнении. Это ваш личный выбор, только и всего.
17.01.2009 16:51:06, Красно Солнышко
Я с удовольствием читаю. Отчего же. Я вообще предпочитаю на чужих ошибках учиться и лет по пять-восемь уже родителей нынешних выпускников читаю. Так особенно интересно их последний год читать, непосредственно до и после окончания ребенком школы. Проверять теории на практике :)
17.01.2009 19:59:35, Красно Солнышко
А дальше получить специальность, которая и интересна будет, и даст кусок хлеба с маслом за который не надо будет горбатиться так, что на семью останется 1,5 дня в неделю. Ну, например.
17.01.2009 21:10:09, Красно Солнышко
Вы правда не понимаете разницы между хорошо справляться с учебой и выдержать конкурс в ведущий вуз человек десять на место, например?
17.01.2009 21:52:29, Красно Солнышко
Я посмотрела, на ваше образование и место жительства.
Стало понятно, почему вы не понимаете, зачем человеку ведущий вуз и почему вы не считаете нужным мотивировать на получение качественного образования свою дочь, будучи уверенной, что "стоит только захотеть". 17.01.2009 22:50:49, Красно Солнышко
Образование - средне-специальное.
Место жительства - Эстония.
Старанно с таким опытом рассуждать о поступлении в серьезный вуз в Москве.
Можно конечно, все можно. Но вот ценность такого мнения, имхо, стремится к нулю. 17.01.2009 23:47:43, Красно Солнышко
Вы спросили зачем. Вам ответили зачем. Чтобы иметь качественное образование, которое получают в качественном вузе. Вы поставили подобные цели под сомнение. Вам объяснили, что вы конечно можете рассуждать о том, о чем не имеете представления, но ваше мнение по этому вопросу, вряд ли интересно.
Я сейчас не работаю да. Но уровень жизни имею такой, что могу себе позволить не работать, если я так хочу. Не в последнюю очередь, благодаря образованию. 18.01.2009 22:10:29, Красно Солнышко
ну что ж, успехов. могу только сказать, что это работа существенно покруче конкурса 10 человек на место. по крайней мере моя дочь, которая недавно заняла на московской области 2 место и заработавшая себе первый взрослый разряд даже на чемпионат центрального федерального округа не поехала, тренеры сказали - дохлый номер, а только 3 оттуда поедут на чемпинат россии. то есть на сборную пахать надо так, что нам при 5 тренировках в неделю и не снилось.
17.01.2009 23:52:04, Акорса
А я вот не понимаю, зачем это вообще нужно?
Большой спорт?
Чтобы изуродовать себя и сгореть как свечка через несколько лет?
Но я не берусь об этом рассуждать. У меня нет соответвующего опыта. Тот, кто этим занимается, наверняка знает, зачем ЕМУ это нужно. 17.01.2009 23:57:35, Красно Солнышко
почему изуродовать-то? кому очень нравится продолжает тренером работать - это тоже интересно, у нашего главного тренера в анамнезе олимпийский чемпион, только итальянец. А моя пошла просто так, потому как без физической нагрузки ей конкретно плохо, она и высиживать долго не может и бегает по потолку и все прочее, а так сначала все началось как обычно, кувырки , мостики, а потом пошло-поехало, стало получаться, да и хоть усидчивость и повысилась, но все равно без сильных физических нагрузок ее организм страдает, аллергия обостряется, ну и много чего негативного. я б сократила до 3 в неделю, так она даже на необязательную в среду несется. и что, дома запереть.
18.01.2009 00:04:40, Акорса
Я именно про большой спорт.
А так я сама тренировалась по пять раз в неделю. Даже по две тренировки было в день под конец. 18.01.2009 00:22:20, Красно Солнышко
Я именно об этом. К мозгам нужно еще соответствующее образование.
17.01.2009 21:42:56, Красно Солнышко
Нет. Нам в этом году не до этого. Втянуться бы в тот ритм, который в школе есть.
17.01.2009 21:53:08, Красно Солнышко
Ну и пусть идут себе. У ребенка с утра бассейн, потом надо уроки доделать, музыку поиграть, а вечером у нас гости.
А математика у нее вообще сейчас не в фаворе, да и ехать туда, в Бутово, три дня на оленях. 17.01.2009 22:01:47, Красно Солнышко
Так и правда не понадобится ж :)
Разве что пригласят двор мести в английском посольстве. Но это вряд ли :)))) 16.01.2009 16:55:09, Красно Солнышко
Кому неизвестно? Лично мне давно известно.
А за других я не отвечаю.
Способен был бы младший воспринимать, и в него бы впихнула бы обязательно. Но у него, к сожалению, гораздо меньше входит, чем в старшую. И по этому поводу могу ему только посочувствовать :(. 15.01.2009 23:41:34, Красно Солнышко
Про фразу то я сразу поняла. Я связи никак не уловлю, с моей репликой.
Я знаю что делать МНЕ. А что делают остальные - меня мало волнует. Чем меньше делают, тем больше шансов у моих детей. Больше шансов - вовсе не означает, что обязательно будет так, как хочется. Это лишь больше шансов. 16.01.2009 00:17:32, Красно Солнышко
На получение хорошего образования. Неужели из контекста не понятно?
16.01.2009 01:47:54, Красно Солнышко
Это смотря чего этот ребенок дальше собирается делать.
Моему младшему, скорее всего, не в коня корм.
Но у меня, в общем, с ним и в/о под большим вопросом. 15.01.2009 23:29:17, Красно Солнышко
Зачем? Чтобы дать ребенку с наслаждением фейсом об тейбол?
Можно, конечно. Но я вот через такое лично прошла и относительно собственных детей такая идея не нравится. Мне ребенка жалко. Можно это, конечно, личными комплексами называть, но я бы скорее назвала родительской мудростью, которая непременно нужна подростку. Тут вопрос лишь в том, как эта мудрость до ребенка родителем доносится. Вбивается авторитарно, или, так сказать, демократическим путем :) 15.01.2009 23:10:33, Красно Солнышко
мне тоже кажется, что вот английский запускать нельзя. Ну может особо способные дети и выучат за год-полтора с почти нуля до уровня нужного, но вот как-то не верится, что обычный ребенок сможет, да еще там же не только английский надо будет усиленно учить.
15.01.2009 21:12:36, Акорса
В старших классах просто некогда будет этим английским заниматься. Надо будет на подготовительные курсы ходить и профильные предметы оттачивать до совершенства.
15.01.2009 21:21:14, Красно Солнышко

Почитайте "Подростки" за последний месяц. Как там народ схватился за голову, потому что все думали, что еще успеют, захотят, выучат... 15.01.2009 20:49:22, Красно Солнышко
кто схватился? родители, которые с головой погружены в учёбу своего ребёнка? :)
15.01.2009 22:32:11, Lii

Увольте :)
Я дала ссылку. 15.01.2009 22:34:58, Красно Солнышко
так я её просмотрела. родители стррашшшно переживают :) и?
ребёнок автора не хочет учить англ в свои 11 лет. а он сейчас нужен ребёнку? или он нужен родителю? а если он нужен родителю, то зачем его учит ребёнок? :)) 15.01.2009 22:41:42, Lii
ребёнок автора не хочет учить англ в свои 11 лет. а он сейчас нужен ребёнку? или он нужен родителю? а если он нужен родителю, то зачем его учит ребёнок? :)) 15.01.2009 22:41:42, Lii

Поэтому я и не вступаю с Вами в дискуссию. Ищу "свой глобус" и его советы.)) 15.01.2009 23:06:33, SveM
это особенно интересно в свете теории и практики всовывания в ребёнка как можно большего количества..пожалуй не знаний - информации, как это принято на "вашем глобусе" :))) что ж вы сами-то шаг в сторону чего-то другого (такой в принципе ерунды, как попытаться задуматься над другой теорией и практикой) - сделать не можете? :))) не применить, этого конечно не будет... но хоть не слушать свою же точку зрения в различных переложениях :)) тоскливо же, а? :))
15.01.2009 23:17:25, Lii




сама никого не загоняю, и не пинаю, только гляжу на то, к чему тянется ребенок и помогаю развить интересующее направление...
только Вы не ответили, как его ориентировать? и куда направлять-то?)))) 16.01.2009 16:32:55, fedorka

Твердо уверена, что НЕ БЫВАЕТ НЕЯЗЫКОВЫХ ДЕТЕЙ.
Почему? Люди меняют место жительства. Приезжают вовсе без знания языка. После скольких-то лет постоянного проживания в стране есть такие, кто родной язык ЗАБЫВАЕТ. А уж дети, которым вольно или невольно приходится ходить в школу язык выучивают на раз-два-три. Ну и куда же деваются эти самые "неязыковые"? Это все разговоры в пользу бедных, это сказки учителей, которые не могут или не хотят разбудить интерес к предмету и попытаться научить ребенка. Твердо в этом убеждена.
Другое дело, что бывают разные дети в плане способностей и, возможно, каждый учит язык "со своего боку". То есть кто-то легко схватывает грамматические конструкции, кому-то проще общаться, кому-то читать. Но во всех случаях сдать ЕГЭ по ин.язу получится точно.
ЕГЭ - это ведь натаскивание, а натаскать можно кого угодно и на что угодно. Другое дело, что натаскать за полгода - это более сложная задача, чем натаскать за пару-тройку лет. 16.01.2009 17:56:53, ПРосто так
Почему? Люди меняют место жительства. Приезжают вовсе без знания языка. После скольких-то лет постоянного проживания в стране есть такие, кто родной язык ЗАБЫВАЕТ. А уж дети, которым вольно или невольно приходится ходить в школу язык выучивают на раз-два-три. Ну и куда же деваются эти самые "неязыковые"? Это все разговоры в пользу бедных, это сказки учителей, которые не могут или не хотят разбудить интерес к предмету и попытаться научить ребенка. Твердо в этом убеждена.
Другое дело, что бывают разные дети в плане способностей и, возможно, каждый учит язык "со своего боку". То есть кто-то легко схватывает грамматические конструкции, кому-то проще общаться, кому-то читать. Но во всех случаях сдать ЕГЭ по ин.язу получится точно.
ЕГЭ - это ведь натаскивание, а натаскать можно кого угодно и на что угодно. Другое дело, что натаскать за полгода - это более сложная задача, чем натаскать за пару-тройку лет. 16.01.2009 17:56:53, ПРосто так
Как раз при переезде в чужую страну видно, ннасколько разные у людеи способности к языкам. Одни приехав после россиискои среднеи школы через пару лет прекрасно язык знают без особых усилии. Другие вроде реально учат (особенно если для работы нужно), а язык никакои.
И по детям в двуаязычных семьях видно. Одни легко два языка подхватывают, другие до 4-5 лет молчат, а потом говорят только на одном.
Забывают язык, кстати, те дети, у кого способности к языкам плохие. У кого хорошие - коллекционируют языки из всех стран, где когда-то жили. Я знаю подростков поживших с родителями по году-два в разных странах. Одни свободно говотящих на 3-4 иностранных языках, другие - только на последнем. При етом с общим уровнем интеллекта ето не сильно связано. 17.01.2009 09:13:09, irina!
И по детям в двуаязычных семьях видно. Одни легко два языка подхватывают, другие до 4-5 лет молчат, а потом говорят только на одном.
Забывают язык, кстати, те дети, у кого способности к языкам плохие. У кого хорошие - коллекционируют языки из всех стран, где когда-то жили. Я знаю подростков поживших с родителями по году-два в разных странах. Одни свободно говотящих на 3-4 иностранных языках, другие - только на последнем. При етом с общим уровнем интеллекта ето не сильно связано. 17.01.2009 09:13:09, irina!
До 4-5 лет молчат только те дети, которыми никто особо не занимается. Растут они и растут себе. Как трава в поле. Если хоть кто-то целенаправленно с ребенком на постоянном основе общается (а не по настроению пару раз, а потом забьет, так как и других дел вроде как немало), то нет таких, кто молчит. Есть такие, кто скрещивает языки: типа "пойду слипать" (кстати, об этом писали в Заграничной семье). Скрещивание как раз-таки к возрасту 4-5 лет (в редких случаях 6-7 лет) проходит. Есть на эту тему исследования, так что это не ради красного словца.
А вот если в двуязычной семье ребенком никто особо не занимается, дык он и молчит себе. С кем говорить-то? Примера нет у ребенка перед глазами. А отправьте этого "молчуна" в детсад (с любым языком) и уже через 1-2 месяца получите экземпляр хоть что-то, но лопочущий (причем на языке сада).
В двуязычной семье ничего не дается "само по себе" (как впрочем и в одноязычной). Любой навык, который Вы хотите привить ребенку (в том числе и язык) должен быть продемонстрирован, отрекламирован (если хотите) и приложены усилия по его регулярному изучению-использованию и т.д.
Нельзя научить рисовать шедевры, но вроде как можно обучить человека воспринимать картины, научить грамотно заполнять пространство и т.д. Другое дело, что кому-то это дается природой, а кому-то годами тренировки. Но так ведь во всем, разве нет? 18.01.2009 17:25:47, Просто так
А вот если в двуязычной семье ребенком никто особо не занимается, дык он и молчит себе. С кем говорить-то? Примера нет у ребенка перед глазами. А отправьте этого "молчуна" в детсад (с любым языком) и уже через 1-2 месяца получите экземпляр хоть что-то, но лопочущий (причем на языке сада).
В двуязычной семье ничего не дается "само по себе" (как впрочем и в одноязычной). Любой навык, который Вы хотите привить ребенку (в том числе и язык) должен быть продемонстрирован, отрекламирован (если хотите) и приложены усилия по его регулярному изучению-использованию и т.д.
Нельзя научить рисовать шедевры, но вроде как можно обучить человека воспринимать картины, научить грамотно заполнять пространство и т.д. Другое дело, что кому-то это дается природой, а кому-то годами тренировки. Но так ведь во всем, разве нет? 18.01.2009 17:25:47, Просто так
Научить можно кого угодно и чему угодно, ето само собои.
Но я видела кучу двуязычных детеи, которые в 2-3 года боико лепечут на двух языках без титанических усилии родителеи. У моих, например, никаких особых проблем не было. Поддержание языка, да требовало желания и усилии, но не изучение. Потом по краинеи мере со старшеи я убедилась, что у нее вообще более чем приличные способности к языкам (о младшеи просто рано судить пока)
И видела"двиязычных" детеи, которые упорно молчали. А потом, с опозднием, заговаривали только на одном языке. Садики, общение и занятия на стандартном уовне проблему не решали. При етом больше ни с чем проблем не было (они ни в чем другом заметно не отставали). Ето были именно "неязыковые дети".
Скрещивание языков при полном двиязычии на самом деле редко (когда речь не об отдельных ситуативных включениях). Мои, кстати, языки не скрещивали никогда. Обычно "пошел слипать" означает, что один из языков сильно минорныи. 19.01.2009 00:11:33, irina!
Но я видела кучу двуязычных детеи, которые в 2-3 года боико лепечут на двух языках без титанических усилии родителеи. У моих, например, никаких особых проблем не было. Поддержание языка, да требовало желания и усилии, но не изучение. Потом по краинеи мере со старшеи я убедилась, что у нее вообще более чем приличные способности к языкам (о младшеи просто рано судить пока)
И видела"двиязычных" детеи, которые упорно молчали. А потом, с опозднием, заговаривали только на одном языке. Садики, общение и занятия на стандартном уовне проблему не решали. При етом больше ни с чем проблем не было (они ни в чем другом заметно не отставали). Ето были именно "неязыковые дети".
Скрещивание языков при полном двиязычии на самом деле редко (когда речь не об отдельных ситуативных включениях). Мои, кстати, языки не скрещивали никогда. Обычно "пошел слипать" означает, что один из языков сильно минорныи. 19.01.2009 00:11:33, irina!

Мой ребенок, которого я тоже считала неязыковым, прекрасные результаты демонстрирует благодаря курсам. Туда удалось загнать с трудом. А теперь вообще без малейшего напряга учит язык. Аудирование 100% по аналогу Кембрижского теста, все остальное 85%. До пятерки не хватило 2-х процентов. Может способный к языкам ребенок все сделал бы и совсем блестяще, но я и этим довольна.
Это решаемая проблема. Надо только определиться, нужно ее решать или нет. И - как. 18.01.2009 00:04:14, Оладушек с сахаром
Это решаемая проблема. Надо только определиться, нужно ее решать или нет. И - как. 18.01.2009 00:04:14, Оладушек с сахаром

Ведь это предмет школьной программы.
Но, как выясняется из дискуссии, английский стал необходим не только для окончания школы, но и для поступления в институт.
А по поводу "неязыкового ребёнка".
Любимым аргументом моей дочери до этого года был следующий - "я не способная к языкам". На что я ей всегда отвечала:"русский язык знаешь? ну, вот и английский выучишь". В этом году добавился ещё один:"немецкий учится? ну, вот и английский выучить получится".) 15.01.2009 23:58:22, SveM
Точно, точно всем! Это я вам, как бывший неязыковой ребенок отвечаю! Мне - нужен, а что теперь делать?
15.01.2009 23:36:41, Lariska из дома

так это сейчас неизвестно - а пойдёт ли дитятка получать то самое "не любое" образование. этак "на всякий случай" можно много чем грузить...
15.01.2009 23:33:54, Lii
Ну в общем многим уже понятно, что дети не останутся с образованием 8 классов. Так что по любому знания пригодятся.
17.01.2009 20:56:43, Sofia

в 10 лет не выучит - и всё, застрелись, но на экономику никогда не поступишь? :)))) последний рубеж для изучения английского? :)))
17.01.2009 19:04:25, Lii
Почему все клином сошлось на английском?
Ведь в постановлении говорится еще о французском, немецком и испанском? А куда же делся итальянский? В МГУ, например, в мою бытность можно было сдавать его как иностранный на вступительных экзаменах. А сейчас его куда дели? Что вот интересно делать людям, которые в школе учили именно итальянский как иностранный?
Опять же если оставят итальянский, то предложу ребенку сдавать именно его. Почему? Реально его довольно быстро освоить на приличном уровне - уж ЕГЭ сдать точно получится. 18.01.2009 17:28:49, Просто так
Ведь в постановлении говорится еще о французском, немецком и испанском? А куда же делся итальянский? В МГУ, например, в мою бытность можно было сдавать его как иностранный на вступительных экзаменах. А сейчас его куда дели? Что вот интересно делать людям, которые в школе учили именно итальянский как иностранный?
Опять же если оставят итальянский, то предложу ребенку сдавать именно его. Почему? Реально его довольно быстро освоить на приличном уровне - уж ЕГЭ сдать точно получится. 18.01.2009 17:28:49, Просто так

Вряд ли где-то в школах дают итальянский, как единственный язык.
18.01.2009 22:07:39, Оладушек с сахаром
В Москве такие школы есть. И даже не одна. Раз уж можно сдавать итальянский как вступительный.
Кроме того, учить его ЛЕГЧЕ, чем английский. Это раз. Его и сдать проще. Это два. То есть задача поступления в приличный ВУЗ может быть решена МЕНЬШИМ приложением усилий.
А уж в ВУЗе (в довольно сознательном возрасте) сам человек пусть решает нужно ли ему учить английский или нет. Если нужно, то сделает он это гораздо быстрее, чем в школе. Было бы желание... 19.01.2009 15:03:15, Просто так
Кроме того, учить его ЛЕГЧЕ, чем английский. Это раз. Его и сдать проще. Это два. То есть задача поступления в приличный ВУЗ может быть решена МЕНЬШИМ приложением усилий.
А уж в ВУЗе (в довольно сознательном возрасте) сам человек пусть решает нужно ли ему учить английский или нет. Если нужно, то сделает он это гораздо быстрее, чем в школе. Было бы желание... 19.01.2009 15:03:15, Просто так
Знаете почему его будет трудно сдатЬ как вступительныи? Обычно с более редкими языками среди сдающих очень высок % тех, для кого он второи роднои. И, соответственно, все, для кого он иностранныи, довольно бледно выглядят на екзамене. Итальянскии в первую очередь будут сдавать те, кто по каким-то причинам вырос в Италии, или у кого дома говорили по-итальянски. Выпускники двух с полобвинои итальянских школ среди них растворятся.
22.01.2009 03:32:00, irina!
То, что вы говорите, что такие школы в Москве есть и их несколько, где прямо таки один-единственный язык (а именно итальянский) - это голословно. Хотелось бы ссылок. Потому как верится с трудом - слишком оно неразумно. Если только это не школа при посольстве Италии.
Итальянский можно прекрасно выучить на курсах, это быстро, гораздо быстрее англ.получится. И произношение там ставить русским не надо так кропотливо, как в английском, потому что такова специфика нашего языка - он близок итальянскому в звуках.
Такой же легкий, как и итальянский - испанский. Если уж гнаться за легкостью, можно брать его, по крайней мере на нем разговаривает значительно большее количество людей в мире, нежели на итальянском. А школ с испанским значительно больше в Москве и в ВУЗы его принимают точно.
В сознательном возрасте человек может решить, что ему нужен язык, только вот выучить становится значительно сложнее, чем в детстве. Лично у меня так. Я учила испанский, а когда выросла заявила маме: что ж ты не настояла, чтобы я шла на английский. А она вообще не подозревала, что хоть какой-нибудь язык мне может в жизни понадобиться. А у меня во взрослом возрасте то временных ресурсов не было, то финансовых, то стимула достаточного... Поэтому, имея плачевный собственный опыт, я упорно настаиваю на серьезном изучении английского моим ребенком. А вот итальянский или испанский, если понадобится, выучит позже сам. Впрочем, испанский он учил и я подумывала о том. чтобы он сдавал его в ВУЗ, но совместить физ-мат лицей и два языка на достаточном уровне крайне сложно, для нас невозможно. Потому что нужен еще и спорт, и время на чтение книг и просто на отдых. А приоритет я однозначно отдаю английскому. 19.01.2009 22:47:46, Оладушек с сахаром
Итальянский можно прекрасно выучить на курсах, это быстро, гораздо быстрее англ.получится. И произношение там ставить русским не надо так кропотливо, как в английском, потому что такова специфика нашего языка - он близок итальянскому в звуках.
Такой же легкий, как и итальянский - испанский. Если уж гнаться за легкостью, можно брать его, по крайней мере на нем разговаривает значительно большее количество людей в мире, нежели на итальянском. А школ с испанским значительно больше в Москве и в ВУЗы его принимают точно.
В сознательном возрасте человек может решить, что ему нужен язык, только вот выучить становится значительно сложнее, чем в детстве. Лично у меня так. Я учила испанский, а когда выросла заявила маме: что ж ты не настояла, чтобы я шла на английский. А она вообще не подозревала, что хоть какой-нибудь язык мне может в жизни понадобиться. А у меня во взрослом возрасте то временных ресурсов не было, то финансовых, то стимула достаточного... Поэтому, имея плачевный собственный опыт, я упорно настаиваю на серьезном изучении английского моим ребенком. А вот итальянский или испанский, если понадобится, выучит позже сам. Впрочем, испанский он учил и я подумывала о том. чтобы он сдавал его в ВУЗ, но совместить физ-мат лицей и два языка на достаточном уровне крайне сложно, для нас невозможно. Потому что нужен еще и спорт, и время на чтение книг и просто на отдых. А приоритет я однозначно отдаю английскому. 19.01.2009 22:47:46, Оладушек с сахаром

так ребёнок учит, насколько я поняла. но не с тем жаром, как хотелось бы маме :) а жар появится тогда, когда появится надобность.
17.01.2009 19:36:08, Lii

Лично я не вижу никакой разницы между 10-ю годами и 14-ю. Почему это вдруг в десять не надо, а в четырнадцать станет надо? Что изменится, что надо тянуть еще четыре года, кроме того, что времени будет меньше? 17.01.2009 20:03:41, Красно Солнышко
Я что-то не очень поняла. Речь ведь идет вроде как о сдаче ЕГЭ. А это просто СДАЧА ТЕСТА. И реальные знания здесь особо роли не играют. Тесты реально сдавать просто натаскавшись на них. Особенно тем, кто в данной конфе тематический.
Кстати, именно натаскиванием на обычно встречающиеся типы задач и примеров и занимаются репетиторы, которые готовят к поступлению. Также натаскивают (раньше так было) на темы сочинений, которые встречаются именно на данный факультет (в данный ВУЗ). Специально заучиваются ключевые обороты, мысли и иже с ними.
Даже при сдаче устного экзамена реально выехать на обоянии-везении-кураже. В комиссии ведь ЛЮДИ сидят, посему человеческий фактор никто не отменял.
А уж с тестом и вовсе проще. Можно и угадать ведь, в конце-то концов.
Хорошо писать тесты - это ТРЕНИРУЕМЫЙ навык, который не всегда на 100% связан с доскональным знанием предмета. Скажем так, если Вы имеете крепкое среднее представление о предмете и тренированы на написание тестов - у Вас хорошие шансы иметь результаты по тесту на уровне "хорошо". 18.01.2009 17:35:13, Просто так
Кстати, именно натаскиванием на обычно встречающиеся типы задач и примеров и занимаются репетиторы, которые готовят к поступлению. Также натаскивают (раньше так было) на темы сочинений, которые встречаются именно на данный факультет (в данный ВУЗ). Специально заучиваются ключевые обороты, мысли и иже с ними.
Даже при сдаче устного экзамена реально выехать на обоянии-везении-кураже. В комиссии ведь ЛЮДИ сидят, посему человеческий фактор никто не отменял.
А уж с тестом и вовсе проще. Можно и угадать ведь, в конце-то концов.
Хорошо писать тесты - это ТРЕНИРУЕМЫЙ навык, который не всегда на 100% связан с доскональным знанием предмета. Скажем так, если Вы имеете крепкое среднее представление о предмете и тренированы на написание тестов - у Вас хорошие шансы иметь результаты по тесту на уровне "хорошо". 18.01.2009 17:35:13, Просто так

А Вы не грузите - вообще забейте на образование ребенка, причем на всякое, а вдруг оно вообще Вашему ребенку не пригодится (дворник , официант -у нас все профессии в почете), чего надрываться то.
16.01.2009 16:35:13, ПТАХА
а я совершенно и не гружу :) я вообще не участвую в процессе обучения, тем более что домой приезжаю теперь только на полтора-два выходных. посему меня очень веселит зацикленность родителей на детской учёбе :)
17.01.2009 12:23:00, Lii

Я вот вообще ушла с работы, достаточно перспективной и высокооплачиваемой, уже полгода назад, насовсем. Возвращаться не собираюсь. И меня напротив веселит радость женщины по поводу того, что она целый день занята не собой или своей семьей, а доходами чужого дяди, и на семью имеет полтора-два выходных. 17.01.2009 13:26:25, Красно Солнышко


а они рвут на себе волосы от своих страшных ошибок? или вообще не считают их ошибками? :)
что хорошо для одного - не всегда подходит другому. так что судить, что кто-то глубоко ошибся (тем более по инет-писанине)..странновато по меньшей мере. какова цель всей этой заварухи насчёт учёбы? получить некое "хорошее во". и что? дальше-то что? 17.01.2009 20:46:13, Lii
что хорошо для одного - не всегда подходит другому. так что судить, что кто-то глубоко ошибся (тем более по инет-писанине)..странновато по меньшей мере. какова цель всей этой заварухи насчёт учёбы? получить некое "хорошее во". и что? дальше-то что? 17.01.2009 20:46:13, Lii

так полтора дня в неделю - это мой личный выбор :) не нравилось бы мне так - значит было бы по другому. у меня уникальной специальности правда нет, зато есть кое-что другое видимо, ибо на это место меня взяли из 160 человек :) а дочь моя слава богу справляется с учёбой и без моего настойчивого постоянного участия в процессе :))
я понимаю что проще всего считать, что счастье гарантировано получением "хорошего во". но проще - не значит правильно :) а моя цель - счастье ребёнка, а не "хорошее во"... 17.01.2009 21:41:35, Lii
я понимаю что проще всего считать, что счастье гарантировано получением "хорошего во". но проще - не значит правильно :) а моя цель - счастье ребёнка, а не "хорошее во"... 17.01.2009 21:41:35, Lii

я же вам многократно сказала, что проблема поступления в ведущий вуз меня совершенно не волнует :) ну не всем это интересно, не всем. на данный момент, по крайней мере, в дочкины 11 лет. у неё есть некоторые планы в образовательном и спортивном плане, вполне реальные - и я этому рада.
17.01.2009 22:16:52, Lii

Стало понятно, почему вы не понимаете, зачем человеку ведущий вуз и почему вы не считаете нужным мотивировать на получение качественного образования свою дочь, будучи уверенной, что "стоит только захотеть". 17.01.2009 22:50:49, Красно Солнышко
я не в курсе, что именно вам стало понятно :) но думаю вы себе рисуете совсем не то, что есть в реальности :)
17.01.2009 23:44:43, Lii

Место жительства - Эстония.
Старанно с таким опытом рассуждать о поступлении в серьезный вуз в Москве.
Можно конечно, все можно. Но вот ценность такого мнения, имхо, стремится к нулю. 17.01.2009 23:47:43, Красно Солнышко
я рассуждала о поступлении в московские институты?? да что вы :))))
кстати. вам-то что дало ваше образование? по вашим же словам оно нужно для получения хорошей работы. так вы ж не работаете :)
поскольку я считаю что воспитанности и интеллигентности во не прибавляет - то оставляла без комментов многие ваши высказывания. но всё равно прикольно :) 18.01.2009 16:37:06, Lii
кстати. вам-то что дало ваше образование? по вашим же словам оно нужно для получения хорошей работы. так вы ж не работаете :)
поскольку я считаю что воспитанности и интеллигентности во не прибавляет - то оставляла без комментов многие ваши высказывания. но всё равно прикольно :) 18.01.2009 16:37:06, Lii

Я сейчас не работаю да. Но уровень жизни имею такой, что могу себе позволить не работать, если я так хочу. Не в последнюю очередь, благодаря образованию. 18.01.2009 22:10:29, Красно Солнышко

А чем она занимается?
19.01.2009 00:14:38, irina!
Здорово
19.01.2009 21:54:21, irina!

Большой спорт?
Чтобы изуродовать себя и сгореть как свечка через несколько лет?
Но я не берусь об этом рассуждать. У меня нет соответвующего опыта. Тот, кто этим занимается, наверняка знает, зачем ЕМУ это нужно. 17.01.2009 23:57:35, Красно Солнышко


А так я сама тренировалась по пять раз в неделю. Даже по две тренировки было в день под конец. 18.01.2009 00:22:20, Красно Солнышко
Лучше иметь мозги и работать два часа в неделю. А остальное - на семью и удовольствия:)
17.01.2009 21:29:03, Viera

На Архимеда идете?
17.01.2009 21:47:23, Viera

Зря. Сходили бы развлечься. Вы ж не по воскресеньям в ритм втягиваетесь. Там ваших пол класса прийдет... Развлекутся, пока результаты ждать будут.
17.01.2009 21:56:51, Viera

А математика у нее вообще сейчас не в фаворе, да и ехать туда, в Бутово, три дня на оленях. 17.01.2009 22:01:47, Красно Солнышко

Разве что пригласят двор мести в английском посольстве. Но это вряд ли :)))) 16.01.2009 16:55:09, Красно Солнышко

А за других я не отвечаю.
Способен был бы младший воспринимать, и в него бы впихнула бы обязательно. Но у него, к сожалению, гораздо меньше входит, чем в старшую. И по этому поводу могу ему только посочувствовать :(. 15.01.2009 23:41:34, Красно Солнышко
по поводу вашего "Лично мне давно известно" :)
ну как же.. история про ишака, которого ходжа взялся учить читать. за хорошую плату, разумеется. и через 20 лет должен был предъявить эмиру читающего ишака, в противном случае - увы, голова с плеч. однако на жалостливые вопросы о том, что он намерен делать, как выпутываться, ходжа очень весело отвечал.. думаю догадаетесь сами, даже если не читали, что же он отвечал :) 16.01.2009 00:14:50, Lii
ну как же.. история про ишака, которого ходжа взялся учить читать. за хорошую плату, разумеется. и через 20 лет должен был предъявить эмиру читающего ишака, в противном случае - увы, голова с плеч. однако на жалостливые вопросы о том, что он намерен делать, как выпутываться, ходжа очень весело отвечал.. думаю догадаетесь сами, даже если не читали, что же он отвечал :) 16.01.2009 00:14:50, Lii

Я знаю что делать МНЕ. А что делают остальные - меня мало волнует. Чем меньше делают, тем больше шансов у моих детей. Больше шансов - вовсе не означает, что обязательно будет так, как хочется. Это лишь больше шансов. 16.01.2009 00:17:32, Красно Солнышко


Моему младшему, скорее всего, не в коня корм.
Но у меня, в общем, с ним и в/о под большим вопросом. 15.01.2009 23:29:17, Красно Солнышко
Ну это тоже еще не факт.
Говорят, что Эйнштейн до 9 лет не мог связно говорить.
Так что не загадывайте, Мария, ой не загадывайте.... 18.01.2009 17:45:48, Просто так
Говорят, что Эйнштейн до 9 лет не мог связно говорить.
Так что не загадывайте, Мария, ой не загадывайте.... 18.01.2009 17:45:48, Просто так
ну а я думаю, что не "объяснить", а - пусть к себе прислушается. и от своих желаний и способностей отталкивается, а не от родительских мечт и комплексов..
15.01.2009 22:53:34, Lii

Можно, конечно. Но я вот через такое лично прошла и относительно собственных детей такая идея не нравится. Мне ребенка жалко. Можно это, конечно, личными комплексами называть, но я бы скорее назвала родительской мудростью, которая непременно нужна подростку. Тут вопрос лишь в том, как эта мудрость до ребенка родителем доносится. Вбивается авторитарно, или, так сказать, демократическим путем :) 15.01.2009 23:10:33, Красно Солнышко


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание