Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вправьте мне мозги (длинно)

Вправьте мне мозги, пожалуйста.
Ситуация такова: сыну почти 11 лет, 5 класс, природоведение. В начале четверти не сделал письменное д/з, получил двойку в журнал. Учитель сказала, что исправлять не будет. Я все равно заставила сделать задание и показать. В результате сделал не так, как надо было и получил три (тоже в журнал). На мое предложение доделать как надо сказал, что нет смысла, и лучше бы он не стал его делать после двойки - была бы одна двойка, а теперь вот еще и тройка.
После этого были еще оценки, но общая выходила между 3 и 4. Поскольку у нас это первая четвертная 3, я проверяла все его работы, задания, знания материала. Перед концом четверти велела поднимать руку. Клянется и божится, что руку поднимал, но не спросили. Сегодня, в послединй день четверти, она проверила тетради и поставила 3 за ведение тетради (неаккуратное ведение, это правда). В журнал. Теперь точно 3.
Ошибаюсь ли я в том, что считаю неправильной оценку в этой четверти? Я не любитель требовать оценки у учителей, никогда этим не занималась, но здесь мне кажется, что имеет место неправильная оценка знаний ученика (уж в уровне его знаний я уверена - лично проверяла все параграфы, задания). Задать такой вопрос учителю или не лезть и пусть это будет сыну уроком? И правильно ли ставить за одно задание две оценки в журнал? Спасибо, что дочитали до конца :)
25.12.2008 13:32:41,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо за обсуждение и советы! Итог таков: вчерашнюю контрольную по природоведению ребенок написал на 5, за четверть сегодня выставлена 4. В школу не ходила, с учителем не говорила. Так что он, конечно, разгильдяй, но не совсем :) 26.12.2008 09:55:09, ПЛенка
По моему опыту, Вы уже сделали ошибку, заставив сына сделать и показать задание. Тем самым, Вы продемонстпировали педагогу, что Вам её оценки и за домашки в журнале, и за ведение тетради нужны. Вот учитель и действует. Не делайте хотя сейчас. Ребенка инструктируйте в следующей четверти почаще руку поднимать, можете его ЗНАНИЯ дома проверять... А с тетрадью мил все равно не будет. Если в следующей четверти будут преобладать оценки за тетраль (дз, ведение), а контрольные будут на 4 и 5, ответы тоже без троек, то уместно сходить в школу, но не к учителюнице, а к заучу и поговорить, что есть знания по природоведению, особенно, если вашего ребенка спрашивают реже, чем других. ИМХО, говорить с педагогом АБСОЛЮТНО бесполезно, только во вред ребенку. Если можете и вовсе забейте, оценка по природоведению ни на что в дальнейшем не влияет. 26.12.2008 01:32:15, Lyuba
Мусулунга
Не вижу ничего особо неправильного в тройке в описанной ситуации. Отношение к предмету у ребенка явно оставляет желать лучшего. То домашка не сделана, переделана тяп-ляп, тетрадка ведтся неаккуратно. При спорной оценке все это играет не в пользу ученика.


25.12.2008 22:48:21, Мусулунга
Не берите в голову. Я сталкивалась со своими детьми с ситуацией неадекватных оценок в школе довольно часто. Сначала пыталась разобраться, но со временем мне неинтересно стало устраивать разборки. Я сделала вывод, что оценки в школе ставятся не только за знания...А за то, соответствует ли ребенок в голове конкретного учителя той или иной оценке.

Например, сын получил в аттестат 3 по русскому. При том, что ЕГЭ написал на 5, изложение - на 4. Учитель объяснила свою оценку так: сын не ходил на ее уроки. Внимание: сын учился экстерном и как экстерн не обязан был присутствовать на уроках. Ну и что? Я не стала ничего добиваться, просто плюнула. Оценки в аттестате все равно роли не играют.
25.12.2008 20:32:07, мама-аня
Дашук
В моем опыте поале разговоров с учителями ситуация только улучшается. Не обязательно в плане оценок. Иногда это позволяет понять требования учителя, иногда ребенок "выводится" на чистую воду. Все мои знакомые учителя считают, что если родитель ни разу не подошел к учителю при проблемах у ребенка с учебой - значит ему наплевать, а уж учителю и подавно не надо. Так что я за то, чтобы к учителю сходить. Но разговор строить не в русле "почему 3", а "какие проблемы, с чем не справляется, над чем поработать, что подучить, какую доплитературу почитать" - после такого разговора и оценка улучшится, ну и что что в следующей четверти. 25.12.2008 18:09:35, Дашук
+100 говорю как учитель 27.12.2008 00:18:34, Листочек
Мой опыт обратный. 26.12.2008 01:37:22, Lyuba
Смотря как разговаривать. 26.12.2008 14:15:16, мама-аня
"Как" определяется скорее "с кем". Когда люди смотрят на что-то одинаково, то консенсус получается запросто. А если - "другая планета", как ни стараешься подстроиться, все равно "в струю" не попасть. 27.12.2008 04:33:48, Lyuba
Ну, зачем же быть такой категоричной. "Другая планета" - это когда расхождения по морально-этическим нормам, а когда по поводу обучения ребенка, имхо, можно придти к консенсусу, устраивающему обе стороны. 27.12.2008 11:16:37, мама-аня
Я думаю, учитель прав, за 1 двойку в журнале уже больше 4 в четверти не может быть, даже если остальные 5, а если у реб. еще и трояки имеются, все правильно. А вообще-то природоведение - не тот предмет, из-за которого надо копья ломать, особенно в 5 кл. У моих тоже по этому предмету все совсем не здорово, хотя казалось бы - чего тут знать-то? У мелкого (2 кл) - "4" (для 2 кл по этому предмету это явно мало), но не может он тест без ошибок написать! 25.12.2008 16:19:33, hanhi
ИМХО, но это и не тот предмет, за который ставят в журнал оценки за "ведение тетради" или за случайные домашние работы. Это не способствует ни знаниям, ни желанию учить данный предмет. А учитель... ИМХО, тоже этот предмет не особо любит, но так сложилось, что ведет (с таким характером гуманитарные бы предметы вести, литературу, там). 26.12.2008 01:35:57, Lyuba
А что теперь переживать? В этой четвртити три так три. В следующей четверти надо самостоялки лучше и чище писать. А тут за что больше то хотеть? 25.12.2008 15:40:24, jii
То есть вы считаете, что неаккуратные тетради при твердых знаниях - это твердый трояк в четверти? 25.12.2008 16:03:26, ПЛенка
Да, я так считаю. Пусть пишет чище.
И я своему сыну так и объясняю дома, что за такое ему будет три. И бывает.
25.12.2008 16:37:49, jii
Я с вами не согласна, но каждый при своем. На природоведении, ИМХО, чистописани вообще не при чем, это предмет для устных опросов. 26.12.2008 01:20:57, Lyuba
отметка - это не оценка знаний. а оценка продемонстрированных знаний. 25.12.2008 15:22:32, Шерлок
Но я не считаю при этом, что две отметки за одну и ту же работу или оценка аккуратности/неаккуратности - это оценка продемонстрированных ЗНАНИЙ. В таком случае, можно одну и ту же работу постоянно переделывать, наполучать штук 5-7 четверок и спать спокойно на последней парте? 25.12.2008 16:05:22, ПЛенка
Не факт,что ребенок поднимал руку, а его не спрашивали,мне кажется в 5-х классах вообще не "модно" рваться к доске,это можно выяснить только у учителя,насколько он активен на уроках.Наверняка она поставила по оценкам,которые в журнале,поэтому можно поговорить не в смысле "почему не 4",а в смысле"что нам не хватило до 4-ки"..
А по поводу 2-х оценок,ребенок 2-ку исправил на 3-ку,а не на 4 или 5...Ведь если бы он исправил на 4-5 Вы бы не возражали,верно? Значит на будущее не надо показывать заведомо провальные работы:)
25.12.2008 14:40:47, Svetik_anik
Вы правы, не факт. Но я его спросила, мол скажи честно, все равно узнаю поднимал или нет. Клянется, что поднимал. Сам-то он не очень активен, просто я ему говорю периодически, мол, пора уже, подними руку и ответь. Иногда после этого приходит с оценками, иногда говорит, что поднял - не спросили. 25.12.2008 14:44:22, ПЛенка
Если в 1 четверти 4-ка,то можно не волноваться с учетом тотального контроля на будущее,но к учителю подойти поговорить надо затем,чтобы она знала о вашем контроле и заинтересованности,обычно учителя,если нет конфликта,таким деткам помогают не наполучать плохих отметок,т.к. видят родителей за их спинами.А ребенку безусловно хороший урок,ведь в итоге решающую роль сыграла отметка за тетрадь,он поймет,что пустяков нет. 25.12.2008 14:54:17, Svetik_anik
Mams
Если Вы уверены в знаниях ребенка, то нужно поговорить с учителем. Возможно, она не видит в ребенке активности, поэтому думает, что он не знает предмет... Сходить и пообщаться, думаю, не страшно, тем более, учителя обычно очень любят, если к ним приходят родители, не ругаться, а конструктивно обсудить проблемы ребенка. Спросите совета, попросите быть чуть внимательней к ребенку... Просто если Вы не пойдете, возможна ситуация, когда ребенка "запишут" в троечники. Вот тогда все будет гораздо сложнее... 25.12.2008 14:07:43, Mams
Учительница учила их в началке, так что его способности она знает. Другое дело, что поведение его в последнее время несколько изменилось, может это тоже влияет? 25.12.2008 14:24:47, ПЛенка
я сторонник выяснять у учителя обоснованность оценки. Для меня 4 или 3 это прежде всего повод узнать, что конкретно не знает мой ребенок, что надо подучить, додумать и понять, над чем надо работать. Вот недавно поставили по чтению 4, всегда было 5. Позвонила, спросила у учителя (у нас с ней отличные отношение и полное понимание ситуации) почему 4. Она ответила, что Лука повторяет при чтении слова. Да я согласна, есть такой глюк у ребенка. И почему это ему надо ставить 5 когда его соседка-отличница читает как пулемет да еще с театральным выражением.
Учительница дала совет как удалить повторы при чтении. Получилась нормальная конструктивная беседа. Учитель видит заинтересованность родителей в успеваемости ребенка.
И ещё: если Вам на работе вдруг выплатили зпл меньше, чем Вы ожидали, ВЫ пойдете выяснять почему Вас недооценили и недодали Ваши кровнозаработанные? А почему Вы не хотите приучать к этому своего ребенка? Это нормальная здоровая амбициозность, где тут грех?
Я бы пошла и все выяснила, узнала как вести и правильно оформлять тетрадь и тд.
25.12.2008 13:50:21, ПТАХА
Как вести тетрадь я знаю - аккуратно :) И чертить по линейке :)
Больше никаких недочетов не отмечено.
А как насчет оценки? Правильно ли ставить за одну работу две оценки в журнал? Ведь в результате ребенок решил, что лучше бы ее и не делал вовсе, была бы просто двойка, а теперь еще и тройка. Какая уж тут мотивация...
25.12.2008 13:56:00, ПЛенка
Вот Вы все эти вопросы и задайте ей. У нее свои требования, она и расскажет Вам что и как. Поговорите спокойно. Может пусть и сын поприсутствует, а она при Вас ему расскажет как оцениваются его знания.
25.12.2008 14:06:17, ПТАХА
Узнаю себя:)) Сразу видно , что вы недавно из началки:)) В началке я тоже очень активно считала оценки, плюсовала их и выводила среднюю за четверть:))
Теперь плюнула на вские географии и т.п. Контролирую только алгебру, геометрию, физику и прочие важные предметы.
У каждого учителя свои методы выставления оценок (не всегда понятные простому родителю). Так что и не забивайте себе голову, проще к этому относитесь:)
У нас, например, по алгебре, даже если текущие были 3 (за какую-нибудь проходную самостоятельную), а за итоговую контрольную 5, то и в четверти ставят 5 (то есть учительница выводит не среднее арифметическое, а смотрит на общую работу ребенка в четверти + его участие в различных олимпиадах + выполнение ДЗ, за которое в журнал не ставятся оценки)
25.12.2008 13:47:24, Kapitolina
С этим подходом я, может быть, соглашусь :)
Но тут ситуация, когда ребенок точно знает материал, но на уроке не особо активен, в самостоятельных может допускать глупейшие ошибки по невнимательности. Тетради - да... посыпаю голову пеплом... Надо следить, чтобы писал аккуратно и чертил по линейке. Только за это 3?
Нверное, дейстительно, не буду говорить с учителем, иначе до окончания школы столько раз еще придется выяснять отношения с учителями :))
25.12.2008 13:53:11, ПЛенка
Глупейшие ошибки - это наш бич ( мы их называем "курам на смех")))
К примеру, потерять у дроби при переписывании число - это запросто:)) или перемножить числа, хотя стоит знак +
Как с этим бороться - не знаю:(((
За почерк, к счастью у нас не снижают оценки (в началке просто рыдала от этого, когда за некрасиво оформленную, но правильно решенную задачу снижали оценку)
25.12.2008 14:36:42, Kapitolina
Про потерю числа у дроби и умножение вместо сложения - это про нас :) Значит мы не одни такие :))) 25.12.2008 14:41:58, ПЛенка
Irina L
Я бы наплевала. У меня ребенок пишет практически грамотно, ошибки бывают крайне редко. Но за плохой почерк, неаккуратные тетради и прочую несущественную для грамотности муть получила в первом триметре трояк по русскому. Ну такая вот придурь у нашей русички - учеников с плохим почерком к доске не вызывать и вообще масса еще всяких "тараканов". Ну и Бог с ней..... 25.12.2008 14:15:31, Irina L
Ир, а ты уверена что только за плохой почерк и неаккуратность трояк? у вас какой учебник по русскому? у моей Разумовская. учебничек так себе, так еще и учительница своеобразная - говорит надо в дополнение к учебнику читать справочник Розенталя - 5 класс! какую-то дополнительную теорию задает. твоя напр. знает типы соподчиненной связи в словосочетании - согласование, управление, примыкание? В учебнике этого нет, а надо знать. Моя тоже трояк в этой четверти получила. 26.12.2008 13:09:51, ALora
Irina L
Вот знаешь, мне честно все равно в данном случае. Мне главное, что ребенок пишет грамотно. А всякие разборы предложений, слов и черт знает чего еще меня еще в моем детстве в недоумение вгоняли - на хрена это, сорри, надо :-))) Учебник у них да, Разумовской, сейчас посмотрела, раньше и не задумывалась :-))

PS Диктант на приставки "пре-, при-" вчера на 5 написала, а народ у них в классе по 10-15 ошибок умудрялся делать. В 32 словах.....
26.12.2008 15:04:41, Irina L
я согласна - главное грамотно уметь писать. мы от этой учительницы в прошлом, 6 Дашкином классе отказались с большим трудом (там не только с учебой были проблемы, но и с личным отношением, высказываниями). так теперь она младшей досталась. нафига в 5 классе знать как называется тип соподчиненности - это не добавляет к грамотности ничего???? тем более этого нет в учебнике. зато эта учительнциа оч. любит давать платные уроки тем же кого учит. мол раз дети не справляются сами, я помогу вся такая опытная с 14 разрядом. 26.12.2008 15:30:53, ALora
Акорса
ой, а меня как эти разборы бесконечные утомляют, хоть моя делать их умеет. Лучше б они побольше изложений-сочинений-эссе писали. 26.12.2008 15:10:32, Акорса
Вот и я мечусь... наплевать или не наплевать. В следующей четверти тройки-то не будет, поскольку я не упущу ситуации, как в этой четверти. Может и сыну это послужит уроком? 25.12.2008 14:26:34, ПЛенка
Неверный вывод: это ребенок должен не упустить. 25.12.2008 15:45:19, jii
Согласна, но если у ребенка нет такого отвественного подхода, то что же? Забить и смотреть, как он превратится в троечника с неплохими мозгами, но безалаберностью? Не уверена, что в похожей ситуации, вы поступили бы так :) 25.12.2008 16:07:27, ПЛенка
А я поступила удачно. Я после многих троек по истории проверила как он пересказывает параграфы. На следующий день он действительно поднял руку, получил пять и мнение учительницы было скорректировано.
Но в тоже время в журнале стоит и 2 и никто ни ребенок ни учитель не знают за что. И пусть.
25.12.2008 17:13:57, jii
А вы говорите, "ребенок должен не упустить", здесь именно вы "не упустили", а никак не ребенок. Ну так и я проверяю, и поднимает руку и получает свои пятерки именно за знания. Речь о том, что именно оценивается в школе - знания, аккуратность, активность? Не все дети активны, характер у всех детей разный. Аккуратность - согласна, надо стараться. НО, оценка должна складывать из всех этих показателей, ИМХО, а не только из того, что ребенок написал как курица лапой. И решающая оценка все-таки должна быть, опять-таки ИМХО, за знания. 25.12.2008 17:23:00, ПЛенка
Я в смысле, что дома его научила - 1 раз, как надо правильно готовится к уроку. А вот на уроке он сам. Руку поднял. Это его проблемы на уроке. И если будут тройки я буду вместе с учительницей требовать от него хороших оценок. 25.12.2008 17:33:47, jii
Irina L
Я вообще сама трепетно к оценкам отношусь. Но если в началке у нас были более чем вменяемые учителя, то сейчас уже всякие попадаются. А я вообще не сторонница "пастись" в школе, хожу туда в сааааамых крайних случаях и то они обычно не с учебой и отметками связаны. Так что вырабатывайте здоровый пофигизм :-))) Тем более, что в самих знаниях ребенка Вы уверены. 25.12.2008 14:53:25, Irina L
+100 Здоровый (но умеренный) пофигизм сберегает много нервов и маме и ребёнку:)))) 25.12.2008 15:03:32, Kapitolina
Действительно, надо вырабатывать пофигизм, а то мне обидно, будто бы мне трояк вывели. Мы ведь учили-учили, старались-старались :))) 25.12.2008 17:24:05, ПЛенка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!