Ниже пишу задачу и решение ребенка. В прошлый раз была аналогичная задача, только там мушкетеры догоняли Миледи. Решение было похожее, именно так решали четыре года по Гейдману, но было замечание: "Где выражение?".
Кто учится по Петерсон, ну или не учится, но знает что к чему, напишите мне, пожалуйста, как должно выглядеть оформление в 5 классе по этой программе?
Володя отправился на велосипеде из деревни Горки в соседнюю деревню Дровино в магазин за продуктами. Перед отъездом он запер в сарае своего пса Грея, боясь, что тот подерется с незнакомыми собаками соседней деревни. Через 10 мин Грей расширил кошачий лаз сарая и кинулся вдогонку со скоростью 750 м/мин. На каком расстоянии от деревни Дровино Грей догнал своего хозяина, если Володя ехал со скоростью 250 м/мин, а расстояние 6 км?
Решение:
1) 750-250=500 (м/мин) – скорость сближения
2) 250*10=2500 (м) – успел уехать Вова за 10 минут
3) 2500:500=5 (мин) – Грей догнал Вову с момента как выбрался Грей
4) 750*5=3750 (м) – путь от деревни Горки
5) 6000-3750=2250 (м) – расстояние от деревни Дровино
Ответ: Грей догнал своего хозяина за 2250 метров от деревни Дровино.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я бы иначе нашла время х, через которое собака догонит мальчика, т.е.
2500 + х*250 = х*750
Ну, а потом
6000 - х*750 = 2250
25.12.2008 00:32:00, Irka
2500 + х*250 = х*750
Ну, а потом
6000 - х*750 = 2250
25.12.2008 00:32:00, Irka
Не уверена, но подозреваю, что имеется в виду выражение:
6000 - 250 X 10 : (750-250) X 750 = 2250
23.12.2008 08:23:54, Татьяна Д.
6000 - 250 X 10 : (750-250) X 750 = 2250
23.12.2008 08:23:54, Татьяна Д.
Может, вам эту книжку посмотреть.
22.12.2008 13:00:04, ЕленКа
У меня она есть. Так одни сплошные агитки о том, какая программа замечательная. И расписан план на год с номерами задач. По самой методике - ничего конкретного.
22.12.2008 13:40:06, Красно Солнышко
Саму книгу я не видела. Думала, что аналогична метод. рекомендациям для 4-го класса. В них все номера подробно разобраны.
22.12.2008 19:15:47, ЕленКа
зависит от того, что требуется в конкретной задаче - если записать выражение - то выражение пишется, если написать уравнение - то уравнение.. а вообще, я не знаю как и о чем мечтала петерсон, но мой сначала решает по действиям, а потом записывает решение так, как требуется, я считаю, что это единственно правильный вариант, потому что при определенной тренировке можно потом и сразу выражения записывать, мой уже умеет на простые задачи.. а вот если по действиям не понимаешь, то кранты.. я сама ребенка заставляла раскладывать выражения на действия, чтобы он понимал что делает.. а не запоминал "схему", которая не всегда работает..
22.12.2008 10:20:28, Елена Д.
Какое выражение то тут требуется? Как должно выглядеть "правильное", с точки зрения Петерсон, выражение?
22.12.2008 10:49:00, Красно Солнышко
22.12.2008 10:49:00, Красно Солнышко
фиг ее знает :) меня вообще раздражают учебники, в которых только задачи даны, а примеры их оформления если и есть, то только на простейший случай и попробуй объясни ребенку чего он не понял, если ты сам догадаться не можешь, а в учебнике нет нифига :( к учебнику нужно покупать еще и методичку, а ее еще найди пойди..
24.12.2008 10:51:03, Елена Д.
В том то и дело, что методичка для 5-6 классов - пустышка. Там нет пояснений. Выкинутые деньги.
24.12.2008 11:10:08, Красно Солнышко
Маш, а их выражения писать-то научили? Или это они с собой в багаже из началки должны принести? Наших не учили, но с них никто и не спрашивает, а 7 класс уже, по действиям вполне годится. И по физике она действиями решает, пока чтоб самой составить и подставить - это редко. а вообще если надо выражением, так это ж надо научить и отработать в классе.
21.12.2008 17:17:13, Акорса
ну что ты отработаешь, это даже не сомневаюсь. Ты потом в жж напиши, как ты это доносила, у меня ж младший растет, пригодицца :) у старшей как-то само иногда получается, но вот прикол, только в алгебре. как только физика, то все, ступор. Только по действиям.
21.12.2008 17:27:18, Акорса
Ну технология то тут совершенно однозначная. Есть некоторые шаги, которые надо отработать каждый отдельно. По отдельности, они простые достаточно. Когда все нужные вещи по очереди сделал, собрать уже элементарно. Делается все подбором и последовательным предоставлением подходящих задач.
21.12.2008 17:34:47, Красно Солнышко
мне трудно комментировать, поскольку я очень слабо слежу за уроками ребенка. но мы недавно с ним что-то обсуждали на подобную тему и он сказал, что понятие "скорость сближения" они не используют.
учебники у нас разные, одно время был петерсон, сейчас другой. 21.12.2008 16:19:45, наташа и.
учебники у нас разные, одно время был петерсон, сейчас другой. 21.12.2008 16:19:45, наташа и.
Однако в Петерсон эти понятия есть в программе, точно так же, как у всех остальных:
"Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2 – 3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях". 22.12.2008 10:00:34, Красно Солнышко
"Уметь находить скорость сближения и скорость удаления для всех случаев одновременного движения двух объектов, решать задачи в 2 – 3 действия для встречного движения и движения в противоположных направлениях". 22.12.2008 10:00:34, Красно Солнышко
Мне кажется, что логично узнать время до встречи уравнением
750Т=250 x 10 + 250Т (Т- время до встречи, а x - знак умножения :)
Потом банально посчитать оставшееся расстояние 6000-750Т
Вроде вполне в духе Петерсон. 21.12.2008 22:05:52, irina!
750Т=250 x 10 + 250Т (Т- время до встречи, а x - знак умножения :)
Потом банально посчитать оставшееся расстояние 6000-750Т
Вроде вполне в духе Петерсон. 21.12.2008 22:05:52, irina!
Маша, вот честное слово, подход не оттуда: то ли в конфе узнать, то ли дочь к учителю направить, полагаясь на широту её души...
Подбери несколько характерных задач (чтоб на разные типы), скажи, что у дочери учебник (требования, подход или что там еще) были другими и не напишет ли учительница ТЕБЕ, как надо ПРАВИЛЬНО оформлять мысли по задаче. Потому, что взрослому, не отвечают: "А если подумать?" - а показывают нужную запись, кою хотят видеть, достаточно только подобострастно кивать. А потом ребенок спокойно решает, как умеет, а записывает как надо: если есть решение, его можно записать как угодно.
Когда сын был в экстернате, я объясняла как решать из разумных арифметических соображений (по действиям, в стиле записи твоей девочки), а не "по Петерсону" или еще кому-то. Но спрашивала учительницу, в каком виде та хочет видеть запись решения (конечно, не в форме, что я не согласна тащить реку мимо лодки, как любой нормальный человек, а с должным уважением). Т.е. вопрос учителю звучит: «Что ученик должен записать в тетради при решении такой задачи?».
Если тебе повезет (во что я не верю, иначе твоя дочь уже бы поняла, т.к. широко мыслящие учителя принимают разные варианты решений и сами же объясняют их эквивалентность, но это явно не ваш случай), то мог бы получиться конструктивный разговор, но к этому стремиться бесполезно (наоборот, важно не вставать в оппозицию к человеку, свято верящему в свою правоту, а такой вариант переговоров у ребенка не получится). Поэтому лучше взрослому с преданными ("собачьими") глазами спросить, а как НАДО записывать. У меня с сыном тоже в пятом был случай, там требовали не выражения, а таблицей записать, иначе не сладко и «не правильно». Бред, конечно, но записали, благо ему 1РАЗ с таблицей сдать требовалось. И то плевался..., не то слово. Я тогда хотела его в шестой ходить в эту школу отправить, сын ни в какую, дескать, вдруг «ЭТА» математичка попадется.
Так что ребенку объясняют, не откуда берется (желание рисовать таблицу или писать «выражение»), а что, зная решение, можно быть умнее и представить, как требуют. 21.12.2008 02:48:27, Lyuba
Подбери несколько характерных задач (чтоб на разные типы), скажи, что у дочери учебник (требования, подход или что там еще) были другими и не напишет ли учительница ТЕБЕ, как надо ПРАВИЛЬНО оформлять мысли по задаче. Потому, что взрослому, не отвечают: "А если подумать?" - а показывают нужную запись, кою хотят видеть, достаточно только подобострастно кивать. А потом ребенок спокойно решает, как умеет, а записывает как надо: если есть решение, его можно записать как угодно.
Когда сын был в экстернате, я объясняла как решать из разумных арифметических соображений (по действиям, в стиле записи твоей девочки), а не "по Петерсону" или еще кому-то. Но спрашивала учительницу, в каком виде та хочет видеть запись решения (конечно, не в форме, что я не согласна тащить реку мимо лодки, как любой нормальный человек, а с должным уважением). Т.е. вопрос учителю звучит: «Что ученик должен записать в тетради при решении такой задачи?».
Если тебе повезет (во что я не верю, иначе твоя дочь уже бы поняла, т.к. широко мыслящие учителя принимают разные варианты решений и сами же объясняют их эквивалентность, но это явно не ваш случай), то мог бы получиться конструктивный разговор, но к этому стремиться бесполезно (наоборот, важно не вставать в оппозицию к человеку, свято верящему в свою правоту, а такой вариант переговоров у ребенка не получится). Поэтому лучше взрослому с преданными ("собачьими") глазами спросить, а как НАДО записывать. У меня с сыном тоже в пятом был случай, там требовали не выражения, а таблицей записать, иначе не сладко и «не правильно». Бред, конечно, но записали, благо ему 1РАЗ с таблицей сдать требовалось. И то плевался..., не то слово. Я тогда хотела его в шестой ходить в эту школу отправить, сын ни в какую, дескать, вдруг «ЭТА» математичка попадется.
Так что ребенку объясняют, не откуда берется (желание рисовать таблицу или писать «выражение»), а что, зная решение, можно быть умнее и представить, как требуют. 21.12.2008 02:48:27, Lyuba
Я это выясняю постепенно. Но пунктов таких очень много. Боюсь показаться навязчивой :) Поэтому в разных местах выясняю.
21.12.2008 10:28:06, Красно Солнышко
Я не знаю имеет ли это отношение к Петерсон, но может так
750(t-10)=250t
6000-250t =L
21.12.2008 01:57:53, Lori
750(t-10)=250t
6000-250t =L
21.12.2008 01:57:53, Lori
Не знаю, как мой сын после подготовки и первого класса по Петрсону помнит ли что-нибудь, а я действительно прониклась идеями Петерсон и все ловлю с полуслова. Меня точно надрессировали.
Жалко все-таки, что учительница была неприятная, всю идею Петерсон тогда исказила своими оценками и личным недоброжелательным отношением к детям. И не учился мой сын по этой программе. Дома чуть-чуть даю.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ФОРМАЛЬНО ОПИСЫВАЮТСЯ В УЧЕБНИКЕ 4-ГО КЛАССА. Все виды: на догоняние, опережение и прочая и прочая. 21.12.2008 00:06:03, jii
Жалко все-таки, что учительница была неприятная, всю идею Петерсон тогда исказила своими оценками и личным недоброжелательным отношением к детям. И не учился мой сын по этой программе. Дома чуть-чуть даю.
ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ ФОРМАЛЬНО ОПИСЫВАЮТСЯ В УЧЕБНИКЕ 4-ГО КЛАССА. Все виды: на догоняние, опережение и прочая и прочая. 21.12.2008 00:06:03, jii
Я прошу мне решение написать по Петерсон, а не обсуждаю хороша она или плоха. Тебе нравится, мне - категорически нет. Она хороша только сама для себя. С точки зрения математики в целом - она сумбурна, хаотична и сложна в простых вещах. Гейдман дает все ровно то же самое. Но гораздо корректнее и проще. Но зачем мне это всякий раз повторять?
21.12.2008 00:12:47, Красно Солнышко
У меня тут учебник 4-го класса. Что-то про 2 способа написано. Но не понимаю, ха-ха какие. Не выражение.
21.12.2008 00:24:44, jii
Кажется в учебнике вторым способом называют графическое изображение задачи. А прорешение выражением не нашла.
21.12.2008 00:28:18, jii
21.12.2008 00:28:18, jii
Вот я чувствую, что есть там что-то мне неведомое. Как с таблицами это было.
21.12.2008 00:26:11, Красно Солнышко
Все это надо записать в одно выражение.
То есть по Петерсон задачи решаются:
1. По действиям
2. Выражением
3. Уравнением
Вообще если с первого класса по Петерсон учился кто, тот уже как собака Павлова на все правильная слюна течет.
Вы бы лучше у учителя спрашивали, что он имел ввиду. Проще будет, чем тут спрашивать.
Но сама идея начинать обучение с ПЯТОГО КЛАССА, не будучи в 'контексте' с первого мне не симпатична. 20.12.2008 23:23:26, jii
То есть по Петерсон задачи решаются:
1. По действиям
2. Выражением
3. Уравнением
Вообще если с первого класса по Петерсон учился кто, тот уже как собака Павлова на все правильная слюна течет.
Вы бы лучше у учителя спрашивали, что он имел ввиду. Проще будет, чем тут спрашивать.
Но сама идея начинать обучение с ПЯТОГО КЛАССА, не будучи в 'контексте' с первого мне не симпатична. 20.12.2008 23:23:26, jii
Если честно, тут даже я выражение могу написать только от обратного.
А вот как это с начала составлять к такой задаче в логике 5-го класса?
У учителя отправлю спросить, если опять исправит. В прошлый раз не сложилось. 20.12.2008 23:33:26, Красно Солнышко
А вот как это с начала составлять к такой задаче в логике 5-го класса?
У учителя отправлю спросить, если опять исправит. В прошлый раз не сложилось. 20.12.2008 23:33:26, Красно Солнышко
Мне кажется, что выражением - это после решения по действиям. То есть записать это-же, но выражением.
Но если это мне было интересно, как это 'выражением', то Я бы и подошда к учителю.
Я уже года как 3 не стесняюсь и подхожу спрашиваю, что хочу. 20.12.2008 23:53:09, jii
Но если это мне было интересно, как это 'выражением', то Я бы и подошда к учителю.
Я уже года как 3 не стесняюсь и подхожу спрашиваю, что хочу. 20.12.2008 23:53:09, jii
"выражением - это после решения по действиям"
Зачем? Заняться нечем, что-ли? 20.12.2008 23:59:51, Красно Солнышко
Зачем? Заняться нечем, что-ли? 20.12.2008 23:59:51, Красно Солнышко
Ну это мое предположение - как вариант ЗАПИСИ решения. Не подходит такая идея?
21.12.2008 00:07:21, marins
21.12.2008 00:07:21, marins
Мне, не нравится :)
По мне хоть тушкой тут (по действиям), хоть чучелком (выражение составить из этих же действий) - роли это не играет никакой. Я еще понимаю, когда уравнением. Но здесь такие сложные преобразования уравнения получаются, что в 9 то классе не каждый справится. 21.12.2008 00:16:33, Красно Солнышко
По мне хоть тушкой тут (по действиям), хоть чучелком (выражение составить из этих же действий) - роли это не играет никакой. Я еще понимаю, когда уравнением. Но здесь такие сложные преобразования уравнения получаются, что в 9 то классе не каждый справится. 21.12.2008 00:16:33, Красно Солнышко
У нас с самого начала писали действиями и после действий - выражение. Составить выражение сразу, не решая действиями, считалось круто.
21.12.2008 10:13:27, Иллика
А смысл?
Я понимаю когда решение вообще делается в общем виде. И я, например, с детьми все задачи только так и решаю. В начале в общем виде полное решение, потом проверка размерности и, только тогда, наконец, подстановка конкретных чисел.
Здесь же такие преобразования, что просто закопаешься. Во всяком случае, по опыту даже в 9 классе на физике - огромные проблемы. Этому надо отдельно учить. И не с таких задач начиная. Возникают системы уравнений, возникают преобразования которые не проходили. На уровне понимания конкретного решения еще можно объяснить что и как делается, но если пытаться это делать все скопом с таких задач - ошибки же посыпятся. Начинать с начала надо и продолжать последовательно.
Вот решение, корректное с точки зрения физики. Не думаю, что 5 классник уже готов такое осилить. Я там только в СИ уж не стала переводить.
21.12.2008 10:38:59, Красно Солнышко
Я понимаю когда решение вообще делается в общем виде. И я, например, с детьми все задачи только так и решаю. В начале в общем виде полное решение, потом проверка размерности и, только тогда, наконец, подстановка конкретных чисел.
Здесь же такие преобразования, что просто закопаешься. Во всяком случае, по опыту даже в 9 классе на физике - огромные проблемы. Этому надо отдельно учить. И не с таких задач начиная. Возникают системы уравнений, возникают преобразования которые не проходили. На уровне понимания конкретного решения еще можно объяснить что и как делается, но если пытаться это делать все скопом с таких задач - ошибки же посыпятся. Начинать с начала надо и продолжать последовательно.
Вот решение, корректное с точки зрения физики. Не думаю, что 5 классник уже готов такое осилить. Я там только в СИ уж не стала переводить.
21.12.2008 10:38:59, Красно Солнышко
Это все сложно. я не понимаю, а зачем в 9ом по физике заново осваивать то, что в 5ом по математике прошли?
21.12.2008 19:14:21, Иллика
Что прошли - это в 7-ом. Такая задача теоретически в 7-ом возможна, но никто там так ее не решит. И в записи ничего нет особенного. То, что записала выше Lori - это ровно то же самое, только в цифрах, а не в общем виде. А в 9-ом осваивают не только равномерное движение, то еще и равноускоренное, движение по окружности и так далее. Такие задачи на пальцах уже вообще не решишь. В 9-ом дети массово плывут с физикой, потому что не готовы к ней абсолютно.
Зачем - математики лезут в такие вещи, это не ко мне вопрос.
По мне бы лучше математический аппарат осваивали. Учили те же уравнения решать по человечески и преобразоания делать. Получается, что что в 9 начинают серьезно изучать механику, а с векторами на математике оперировать так и не учили вообще, системы уравнений - тоже толком не решали. Зато влезли со своими скоростями сближения - удаления так, что приходится даже не просто заново учить, а переучивать с азов. 22.12.2008 09:08:23, Красно Солнышко
Зачем - математики лезут в такие вещи, это не ко мне вопрос.
По мне бы лучше математический аппарат осваивали. Учили те же уравнения решать по человечески и преобразоания делать. Получается, что что в 9 начинают серьезно изучать механику, а с векторами на математике оперировать так и не учили вообще, системы уравнений - тоже толком не решали. Зато влезли со своими скоростями сближения - удаления так, что приходится даже не просто заново учить, а переучивать с азов. 22.12.2008 09:08:23, Красно Солнышко
Тебя-то мне и надо:) Маша, скажи, пожалуйста, какую купить книжку или где в сети посмотреть, как решать все эти задачи на два движущихся объекта? Когда один гонится за другим, когда один едет в одну сторону, потом поворачиватся и едет в другую, в общем, все возможные варианты... Только нужно с пояснениями, потому что умом я не в силах их объять:( Дай совет, пожалуйста.
20.12.2008 22:07:38, Mercury
Слушай, а у меня к тебе вопрос лингвистический.
Вот текст:
"Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет, а каждой собаке - 6. Сколько было собак и сколько кошек?"
Вот как правильно понять? Что было десять собак и кошек вместе, или что было десять собак и еще сколько то кошек? 20.12.2008 22:22:14, Красно Солнышко
Вот текст:
"Десяти собакам и кошкам скормили 56 галет. Каждой кошке досталось 5 галет, а каждой собаке - 6. Сколько было собак и сколько кошек?"
Вот как правильно понять? Что было десять собак и кошек вместе, или что было десять собак и еще сколько то кошек? 20.12.2008 22:22:14, Красно Солнышко
Здесь при варианте "10 собак и 10 кошек" главный вопрос задачи становится бессмысленным :)
22.12.2008 16:54:04, Kirushka©
Не 10 собак и 10 кошек, а 10 собак и сколько то там кошек.
Ниже обсуждение читайте. 22.12.2008 17:06:39, Красно Солнышко
Ниже обсуждение читайте. 22.12.2008 17:06:39, Красно Солнышко
о, моя такую задачку с кружка приносила. У нее не возникло вопроса, как-то решила что всех животных 10.
21.12.2008 00:42:58, Иллика
У меня вопрос возник, когда я в ответе прочитала не только 4 и 6, но и 10 и 1.
21.12.2008 00:46:59, Красно Солнышко
Ну вот ты всерьез считаешь, что я не могу решить такую задачу? :)
Прочитай ниже. В чем проблема конкретно. В решении был дан еще один ответ, поэтому я и озадачилась. 20.12.2008 23:25:05, Красно Солнышко
Прочитай ниже. В чем проблема конкретно. В решении был дан еще один ответ, поэтому я и озадачилась. 20.12.2008 23:25:05, Красно Солнышко
Не, я просто дальше еще не читала, сама хотела решить, а потом уже посмотреть.
20.12.2008 23:54:29, jii
казнить нельзя помиловать:) Но я так понимаю, что было десять животных - собаки и кошки общим число десять.
Потому что если было 10 собак, то им не хватит по 6 галет, а кошкам вообще ничего не достанется:) 20.12.2008 22:27:09, Mercury
Потому что если было 10 собак, то им не хватит по 6 галет, а кошкам вообще ничего не достанется:) 20.12.2008 22:27:09, Mercury
Нифига. Ребенок тоже, как нормальный, составил систему из двух уравнений: x - кошки, y - собаки, x+y=10 и 5x+6y=56. Ответ: 4 кошки, 6 собак.
Однако судя по ответу (еще и 1 собака, 10 кошек), они второй вариант имели в виду.
Я уже ошалеваю от этой Петерсон, если честно. Ребенку велела оставить как есть, но вот терзаюсь теперь. На этих двух задачах опять тройку заработает. 20.12.2008 22:36:01, Красно Солнышко
Однако судя по ответу (еще и 1 собака, 10 кошек), они второй вариант имели в виду.
Я уже ошалеваю от этой Петерсон, если честно. Ребенку велела оставить как есть, но вот терзаюсь теперь. На этих двух задачах опять тройку заработает. 20.12.2008 22:36:01, Красно Солнышко
Маш, ответ "1 собака, 10 кошек" не вписывается ни в тот ни в другой вариант условия вообще-то. Ни "10 собак и сколько-то кошек", и "собаки и кошки общим числом десять" никак не могут значить "1 собака, 10 кошек". А что уж они там имели в виду, я не знаю.
20.12.2008 22:45:25, Mercury
Почему? Если у нас десять собак и сколько-то кошек.
5x+6y=56
5*10+6*1=56
А, ну да. Кошкам же по 5 галет, а не собакам. Точно!
Тогда еще занимательнее. 20.12.2008 22:50:18, Красно Солнышко
5x+6y=56
5*10+6*1=56
А, ну да. Кошкам же по 5 галет, а не собакам. Точно!
Тогда еще занимательнее. 20.12.2008 22:50:18, Красно Солнышко
Так в Гейдмане, наверное, все объяснено. По-крайней мере, у ребенка никаких проблем не было никогда. Про все эти скорости сближения и удаления, вот в такой терминологии - я от нее услышала. А это значит все им объясняли по Гейдману в 3 или 4 классе.
А зачем тебе? После 5-6 класса - это уже больше нигде не нужно. В физике - совсем другие методы. 20.12.2008 22:14:23, Красно Солнышко
А зачем тебе? После 5-6 класса - это уже больше нигде не нужно. В физике - совсем другие методы. 20.12.2008 22:14:23, Красно Солнышко
Чего это мне не нужно? Это как раз в шестом и нужно. Моя мелкая это в школе не проходила в началке. И теперь каждый раз в этих задачах на все четыре ноги спотыкается:( То есть мне учебник гейдмана смотреть за 4 класс? Я смотрела моро - там этого нет. Вернее, есть но в самом примитвном виде - поезда идут навстречу друг другу, никаких интервалов и возвратного движения. А у них в задачах все эти объекты так мечутся хаотично:)))
20.12.2008 22:25:40, Mercury
А, ну еще и та задача про мальчиков догоняющих один другого, помнишь у меня еще ее решение тиснули из ЖЖ, под видом "муж решил"?
Она же о том же. 20.12.2008 23:17:25, Красно Солнышко
Она же о том же. 20.12.2008 23:17:25, Красно Солнышко
Спасибо, посмотрю. С ходу уже не разберусь, все мне здесь ясно или не все.
20.12.2008 23:16:19, Mercury
Ага, спасибо. Начало здесь понятное. Но здесь нет трудных случаев. И к последним задачам уже нет объяснения. Не могу решить три последние:(
20.12.2008 23:13:44, Mercury
Я не могу тебе гарантировать, что там это прямо таки расписано. Я не видела, честно тебе скажу. Я даже не знаю много ли таких задач решали в начальной школе. Я только знаю, что ребенок решает сходу, но вот именно по действиям. А в учебнике смотрели или отдельно объясняли на уроках - не могу тебе сказать. Спроси 4-классников. Пусть у себя посмотрят. Тебе нужен то скан только одной страницы с объяснением, если он есть.
20.12.2008 22:30:21, Красно Солнышко
По действиям. Это был ответ для Mercury для объяснения задач по движению по Гейдману.
21.12.2008 14:57:55, Irkin
По действиям, по таблицам, уравнением - мне без разницы. Я никак не могу въехать во все эти сложения и вычитания скоростей, соответственно, и ребенку не могу объяснить. Если поймет - записывать сама научится.
20.12.2008 22:55:19, Mercury
Я тоже с трудом. Вот я выше ссылку тебе дала, там в самом конце - о физиках. Нет такого понятия в физике, как скорости сближения и удаления. Скорость имеет смысл когда введена система отчета. Я не могу без этого. Я путаюсь постоянно что от чего считаем :)
20.12.2008 23:08:54, Красно Солнышко
Так эти термины не изобретение Петерсон.
Так всегда решали задачи на движение в математике.
Никакого применения в дальнейшем это не имеет.
К физике никак не относится, только мешает, пожалуй.
Поэтому лично я это благополучно забыла почти на 30 лет. 21.12.2008 00:38:49, Красно Солнышко
Так всегда решали задачи на движение в математике.
Никакого применения в дальнейшем это не имеет.
К физике никак не относится, только мешает, пожалуй.
Поэтому лично я это благополучно забыла почти на 30 лет. 21.12.2008 00:38:49, Красно Солнышко
У нее в первом классе слагаемые назывались частями, а сумма - целым. Одна мамаша но родительском собрании спрашивала как ей быть: у нее в одной комнате одновременно 2 ребенка делают уроки. У одного части - это слагаемые, а у другого старшего - это дроби Мальчики однако, драться по поводу частей-слагаемых
и частей-дробей начинали. )))))) 21.12.2008 00:43:52, jii
и частей-дробей начинали. )))))) 21.12.2008 00:43:52, jii
Я у нее много всяких таких петерсонизмов вылавливала.
Вот, скажем:
"Операции прибавления и вычитания обратны друг другу."
Петерсон Л.Г. "Математика" 2 класс. Часть 2, стр. 5. 21.12.2008 00:50:51, Красно Солнышко
Вот, скажем:
"Операции прибавления и вычитания обратны друг другу."
Петерсон Л.Г. "Математика" 2 класс. Часть 2, стр. 5. 21.12.2008 00:50:51, Красно Солнышко
ПРо систему отсчета всю жизнь буду помнит свою учительницу физики. Которая во всяких таких задачах, когда лодка плывет по реке, и что-нибудь еще движ ется, объясняла буквально так "закрепляем лодку на месте. Из-под нее в одну сторону тянем реку, в другую сторону тянем корабль":)))) И весь этот кошмар плыл в разные стороны от лодки:) Уже и задач не помню, а вот это "закрепляем лодку, тянем реку" помню:)
20.12.2008 23:18:35, Mercury
Странная она у вас, учительница. Надо было просто сказать, представьте, что вы сидите в лодке. Это легко представить. Знакомые ощущения. Если ты сидишь в лодке, кувшинка на реке (растущая в одной точке, относительно земли - покоящаяся), по ощущениям реально движется. А если еще и на берег не смотреть, если не качает, плавно плывешь, ты даже не сможешь сказать определенно, это ты все-таки стоишь в лодке на месте или кувшинка оторвалась и поплыла.
20.12.2008 23:31:05, Красно Солнышко
Я уже не знаю, кто странный, но в физике я так и не понимаю ни слова. Но вот запомнилось:)
21.12.2008 00:09:51, Mercury
Ну мой то пример понимаешь? Вот движется от тебя кувшинка. Какая тебя разница, с точки зрения вашего положения относительно друг друга, это кувшинка движется или ты в лодке?
21.12.2008 00:18:40, Красно Солнышко
В отпуск хорошо бы. Ага?
Вот сядешь в поезд и плавно так покатишься. На станции остановишься. Напротив еще один поезд. Вроде поехали. А твой поезд, или поезд напротив, иногда и не угадаешь :)) 21.12.2008 00:25:18, Красно Солнышко
Вот сядешь в поезд и плавно так покатишься. На станции остановишься. Напротив еще один поезд. Вроде поехали. А твой поезд, или поезд напротив, иногда и не угадаешь :)) 21.12.2008 00:25:18, Красно Солнышко
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?