Последнее время меня часто посещает беспокойство, что я что то недодаю мальчику-семилетке, недовожу его куда-то.. недоразвиваю... навеяно это, беусловно, моей конфой 7-10, в которой большинство младенцев посещают по два три четыре кружка на протяжении нескольких лет и планируют в дальнейшем углубить и усугубить :) так вот, вопрос к вам, мамам взрослых детей, если можно из трех частей:
1) что из занятий перепробывали ваши дети в возрасте от 4 до 10 лет?
2) чем продолжают заниматься и сейчас?
3) есть что то, что на ваш взгляд оказалось ненужной тратой сил, времени, денег или все так или иначе было с пользой видимой или предположительной?
Всем ответившим большое спасибо.
Р.S. Наверное, надо уточнить - сам мальчик ничего особенно и не хочет. Все что пробовал, с облегчением бросал через год-полтора...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

до 5 лет не трогала вообще(у нас врачи много места занимали в жизни)
в 5 музыкалка, изо 1 раз в неделю(бросили), в 6 лет добавились горные лыжи, пробовали репетитора по языку - не прижилось, отказался... планирую курсы или лагерь языковой попозже. в 8 лет добавилось кен-до, очень нравится ему
итого имеем: музыкалка, горные лыжи (только зимой), кен-до. (планирую резьбу по дереву - ребенку интересно, может, лошадки, еще стрельба из лука, тоже ребенку интересно)
24.12.2008 17:27:17, fedorka

Плавать начал в 5 лет - до сих пор плавает, но уже куда более серьезно.
Рисовать начал в 3, в 11 закончил художку, рисованием занимается с педагогом и сейчас, но куда менее серьезно (раз в неделю)
Занимался еще и английским - с 5 лет, но сейчас времени не хватает, ибо большая нагрузка в школе.
Все оказалось нелишним и почти все продолжается:) 20.12.2008 00:04:13, Валерия*

2. Сейчас 11 лет. Осталась английска школа (с огромным удовольствием), добавилась спортивная школа (футбол, понял, что любит командные виды спорта, а не индивид.), горные лыжи - хобби, по желанию, когда есть снег и желание, как и каток. Ушу и карате, наверное, вселили уверенность и возможность постоять за себя.
"Ушла" Академия художеств, просто в силу нехватки времени (совпадала с занятиями в англ.школе), зато она привила любовь к музеям, выставкам, а также желание восприятия худ.произведений. А, добавились шахматы, но это уже как хобби (в школе на переменках и в свободное время).
Не знаю, мне кажется, любое занятие развивает, если оно нравится и делается с удовольствием, да даже если и нет. Плохой опыт - это тоже опыт. Я как-то писала про спорт.школу и футбол, про команду, кот. детю не нравилась. Перевели в другую, есть с чем сравнить, поэтому Деть ценит ее уже по-другому. Но у нас в основном все упирается во время. 19.12.2008 12:59:02, Бамбука Пандовая

Я, наверное, приведу непопулярный вариант, так как занимался в кружках сын всего ничего.
Года в 3-4 попыталась пойти с сыном на какие-то развивалки, гордо декларирующие английский + ИЗО +ритмику. Сходили 2-3 раза и бросили. Английский был – у меня лучше произношение. Ритмика – часть детей скакало козликами под музыку, часть, как и мой жалось к ногам родителей. ИЗО явно не имело преимуществ перед домашним рисованием. Особого смысла я не увидела, тем первый заход по кружкам и закончился.
В 7-мклассе около года занимался во Дворце пионеров и на Шаболовку в ДНТТМ в компьютерных кружках. В обоих случаях не менее 3/4 времени парни там играли в Квейк и другие компьютерные игры (которые есть чистая потеря времени + втягивание). Все, что было собственно по программированию, сын уже знал из дома (сам читал, пробовал писать, хватало знакомых, чтобы показать и попросить указать ошибки). Во Дворце пионеров единственно полезное – их немного учили журналистике (кружок и назывался что-то компьютерной журналистики). С репетиторами сын не занимался никогда, т.е. такой замены кружков тоже не было.
Другое дело, что до школы я с ним читала, считала, рисовала, покупала интересные игрушки, книжки с красивыми картинками... Позже начались разнообразные детские энциклопедии, которые мы обсуждали вместе. Лет в 9 захотел изучать Байсик, попросил книги по программированию.
Сейчас учится на физфаке, хочет работать программистом.
ИМХО, у ребенка должно быть время, чтобы найти область своего интереса, а родители могут в этом помочь, будучи более информированными об окружающем мире. Мне тоже до внимания сына к компьютерным программам казалось, что выраженного интереса у мальчика нет. Бабушка пыталась заинтересовать английским - не получилось. Лепка-рисование и прочие новогодние игрушки вызывали весьма ограниченный всплеск. Мультики любил. Рано начал читать, благодаря книгам с картинками (тогда как раз появились с рисунками из мультиков, такие, что и у взрослого глаза разбегаются). Готов был слушать мои байки по биологии, но именно в ведомом варианте – слушать, смотреть, читать книги, даже спорить и проверять по «Жизни животных», но без инициатив будущего биолога, непременно посадить растение или завести аквариум. Но когда сын сказал, что хочет написать собственный калькулятор на Байзике, я поняла, что это его. И была крайне удивлена, когда физик в 9-м классе физ-мат лицея сказал, что сын понимает физику лучше всех одноклассников. У нас, конечно, книг дома и по физике хватает, родители имели инженерное образование, у меня на работе биология с приборами. Если ребенок спрашивал – отвечала, книгу вручала (ИМХО, к Ландсбергу задолго до 7-го класса отсылать можно). Но сама никогда особо в эту сторону не тянула. Мой папа умер до рождения внука, мама – когда деть был в 7-м. По другой линии бабушка и дедушка – медики. Потом в школе уже были кружки по физике. Кстати интерес к медицине таки тоже есть, но именно к медицине, а не к биологии, хоть это и близко. А к химии никакого, только к отдельным пиротехническим моментам.
Так что не зависят способности от кружков. Не хочет, значит, не его это. Иногда трудно принять область интересов ребенка. Мои родители, например, до последнего думали, что я поиграю с биологией и, наконец, брошу ради настоящего дела.
18.12.2008 03:36:40, Lyuba
Года в 3-4 попыталась пойти с сыном на какие-то развивалки, гордо декларирующие английский + ИЗО +ритмику. Сходили 2-3 раза и бросили. Английский был – у меня лучше произношение. Ритмика – часть детей скакало козликами под музыку, часть, как и мой жалось к ногам родителей. ИЗО явно не имело преимуществ перед домашним рисованием. Особого смысла я не увидела, тем первый заход по кружкам и закончился.
В 7-мклассе около года занимался во Дворце пионеров и на Шаболовку в ДНТТМ в компьютерных кружках. В обоих случаях не менее 3/4 времени парни там играли в Квейк и другие компьютерные игры (которые есть чистая потеря времени + втягивание). Все, что было собственно по программированию, сын уже знал из дома (сам читал, пробовал писать, хватало знакомых, чтобы показать и попросить указать ошибки). Во Дворце пионеров единственно полезное – их немного учили журналистике (кружок и назывался что-то компьютерной журналистики). С репетиторами сын не занимался никогда, т.е. такой замены кружков тоже не было.
Другое дело, что до школы я с ним читала, считала, рисовала, покупала интересные игрушки, книжки с красивыми картинками... Позже начались разнообразные детские энциклопедии, которые мы обсуждали вместе. Лет в 9 захотел изучать Байсик, попросил книги по программированию.
Сейчас учится на физфаке, хочет работать программистом.
ИМХО, у ребенка должно быть время, чтобы найти область своего интереса, а родители могут в этом помочь, будучи более информированными об окружающем мире. Мне тоже до внимания сына к компьютерным программам казалось, что выраженного интереса у мальчика нет. Бабушка пыталась заинтересовать английским - не получилось. Лепка-рисование и прочие новогодние игрушки вызывали весьма ограниченный всплеск. Мультики любил. Рано начал читать, благодаря книгам с картинками (тогда как раз появились с рисунками из мультиков, такие, что и у взрослого глаза разбегаются). Готов был слушать мои байки по биологии, но именно в ведомом варианте – слушать, смотреть, читать книги, даже спорить и проверять по «Жизни животных», но без инициатив будущего биолога, непременно посадить растение или завести аквариум. Но когда сын сказал, что хочет написать собственный калькулятор на Байзике, я поняла, что это его. И была крайне удивлена, когда физик в 9-м классе физ-мат лицея сказал, что сын понимает физику лучше всех одноклассников. У нас, конечно, книг дома и по физике хватает, родители имели инженерное образование, у меня на работе биология с приборами. Если ребенок спрашивал – отвечала, книгу вручала (ИМХО, к Ландсбергу задолго до 7-го класса отсылать можно). Но сама никогда особо в эту сторону не тянула. Мой папа умер до рождения внука, мама – когда деть был в 7-м. По другой линии бабушка и дедушка – медики. Потом в школе уже были кружки по физике. Кстати интерес к медицине таки тоже есть, но именно к медицине, а не к биологии, хоть это и близко. А к химии никакого, только к отдельным пиротехническим моментам.
Так что не зависят способности от кружков. Не хочет, значит, не его это. Иногда трудно принять область интересов ребенка. Мои родители, например, до последнего думали, что я поиграю с биологией и, наконец, брошу ради настоящего дела.
18.12.2008 03:36:40, Lyuba
Полностью с Вами согласна. Детей нужно делать собственными руками. Но для этого нужно уделять им много времени. Работающей маме проще засунуть дитя в несколько кружков и считать, что развитие идёт полным ходом. Поэтому Ваш вариант и является непопулярным.
20.12.2008 01:57:41, lenaQ
Девочка, 10 лет
1. Рисование от простого до студийного, роспись по дереву, фигурное катание, хореография, хор (переросший в муз.школу), театральная студия, чуть гимнастики
2. хореография, музыкальная школа, театр, английский частно
3. все с пользой, фигурка отвалилась потому, что при наличии мелкого ребенка без машины оказалось тяжело возить, изо - из-за нехватки времени. Возможно после музшколы будем заниматься рисованием болеее прицельно. 18.12.2008 02:56:26, lurka
1. Рисование от простого до студийного, роспись по дереву, фигурное катание, хореография, хор (переросший в муз.школу), театральная студия, чуть гимнастики
2. хореография, музыкальная школа, театр, английский частно
3. все с пользой, фигурка отвалилась потому, что при наличии мелкого ребенка без машины оказалось тяжело возить, изо - из-за нехватки времени. Возможно после музшколы будем заниматься рисованием болеее прицельно. 18.12.2008 02:56:26, lurka
1) музыка, верховая езда, горные лыжи (любительский уровень, но катается прилично)
2) музыкой, горные лыжи - в зимний период с родителями (Подмосковье, Альпы), ролики - летом. С удовольствием бы продолжал заниматься на лошадях, но нет времени, не разрешают врачи, и не хватает средств.
3) занимались много чем (так как ребенок проблемный был, надо было догонять сверстников). ничего даром не пропало. Жалею, что мало, надо было еще больше заниматься.
17.12.2008 23:54:06, Natem
2) музыкой, горные лыжи - в зимний период с родителями (Подмосковье, Альпы), ролики - летом. С удовольствием бы продолжал заниматься на лошадях, но нет времени, не разрешают врачи, и не хватает средств.
3) занимались много чем (так как ребенок проблемный был, надо было догонять сверстников). ничего даром не пропало. Жалею, что мало, надо было еще больше заниматься.
17.12.2008 23:54:06, Natem
Немного дополню: я тоже всегда считала свои детские занятия в многочисленных кружках, в которые меня пихала мама - пустой тратой времени. Но, когда родился сын, и я стала с ним щаниматься, я поняла, что все, практически все-все-все чем я занималась в детстве, мне пригодилось взанятиях с сыном!!!
В том числе и музыка - хоть я и не любила музыкалку и с нелюбовью окончила ее по классу скрипки, я благодарна своей маме за то, что она меня отдала туда. Ведь я первые 4-5 лет смогла помочь своему сыну в освоении этого непростого инструмента. сейчас, правда, он давно обогнал меня в мастерствве, и я не суюсь ему помогать там, где уже не могу сыграть, но первые начальные годы, когда мы игшрали вместе и я ему помогала разбирать пьесы и гаммы - для меня бесценны. И сын гордится, что его мама умеет играть на скрипке (пусть хуже него, но все же).
Так что подумайте в будущее - а вдруг те или иные занятия в будущем помогут вашим внукам? :)))
18.12.2008 13:44:41, Natem
В том числе и музыка - хоть я и не любила музыкалку и с нелюбовью окончила ее по классу скрипки, я благодарна своей маме за то, что она меня отдала туда. Ведь я первые 4-5 лет смогла помочь своему сыну в освоении этого непростого инструмента. сейчас, правда, он давно обогнал меня в мастерствве, и я не суюсь ему помогать там, где уже не могу сыграть, но первые начальные годы, когда мы игшрали вместе и я ему помогала разбирать пьесы и гаммы - для меня бесценны. И сын гордится, что его мама умеет играть на скрипке (пусть хуже него, но все же).
Так что подумайте в будущее - а вдруг те или иные занятия в будущем помогут вашим внукам? :)))
18.12.2008 13:44:41, Natem
Со всеми поздороваюсь, так как я человек здесь новый, только что зарегистрировалась.
По-моему, мама "недогружающая" ребёнка в 7 лет - поступает правильно. Семилетке нужно помимо своей учёбы в школе иметь побольше свободного времени, чтобы заниматься тем, что его самого интересует. Мама пишет, что сам он ничего особенно пока не хочет - и не надо! Пусть он пока играет в игрушки, Лего - он ещё маленький. Пусть больше будет с мамой дома, конечно если мама имеет возможность уделять ребёнку много времени.
Не надо специально заниматься лыжами, зачем? Зимой в выходные можно просто с мамой-папой пойти и покататься на лыжах в ближайший парк, лес.
Музеи? Если какая-то интересная выставка - сходите с ребёнком просто так. Расширяйте его кругозор. И тогда у него появятся собственные желания чем-то заняться. Собственные желания гораздо ценнее, не надо торопиться, надо подождать, пока они появятся.
Имею вокруг много примеров детей, которых с раннего возраста водили во множество кружков, и они покорно всем занимались, пока были маленькими. Но потом у них наступал пресловутый переходный возраст, и первое что они делали - отказывались от всех навязанных родителями занятий, да ещё и учёбу заодно задвигали на задний план. И это делалось не потому, что они такие плохие, а просто им надоедало подчиняться.
Думаю, что загружая ребёнка в раннем возрасте, не прислушиваясь к его склонностям и желаниям - родители готовят почву для проблем в переходном возрасте, когда протест проводит к отказу даже и от учёбы.
17.12.2008 21:37:40, lenaQ
Согласна - я своего грузила, но мягко. Настаивала на каратэ - 7 лет прозанимался, музыку - сам выбрал - я только сказала - не меньше 3-х лет, иначе бессмысленно. Но самое забавное - практически цитирую - "когда наступил пресловутый переходный возраст, (у нас получилось 9-ый класс) первое что он сделал - отказался от всех навязанных родителями занятий" (у нас - каратэ, да и музыке срок вышел). И ребенок был бесконечно счастлив, что у него появилось свободное время для гулянок и друзей, компьютера и телевизора - раньше то все гулять - а у него какие-нибудь занятия. Тут я заволновалась - получилось самый опасный возраст, а ребенок не при деле, но его уже не заставишь, не хочу и все. Но выход был найден ))) Все-таки к этому моменту база уже была. + Еще один мой педагогический эксперимент - при явных математических способностях ребенок учился (учится) в гуманитарном классе - литература, история, в средней школе еще риторика была - очень кстати. Правда, вторым языком его заставить заниматься так и не удалось. Надеюсь, хоть Мама мыла раму по-немецки прочитает. Но я за языки особо не волнуюсь – слух у него хороший, мозги тоже, надо будет – заговорит. И вот с 9-го класса ходит на подготовительные курсы (довольно серьезные – школьная математика и физика (класс гуманитарный) отдыхают - сначала 2, потом 2,5, сейчас 3 раза в неделю. И дорога 1,5 часа туда + 1,5 обратно. Опять -таки не до глупостей.
Ответ не совсем по теме п.1 ))), но может, пригодится. Кстати, если припомнить от 4-10 – с 5-ти лет ходил на подготовку к школе, там и музыка была, и рисование. С малолетства ходили в бассейн, но как-то не стабильно . В 6 лет пошел в школу. С 7-ми каратэ, тренер брать не хотел – сказал у него совсем плохо с координацией, пришлось сказать – давайте все-таки попробуем, через несколько месяцев наладилось. С 11-ти лет музыка – частный преподаватель, купили синтезатор. Наверно, как раз в 6-7-8 лет совершенно бессмысленные попытки заниматься английским. С самого детства я приучила его читать. Одно из моих достижений – без кружков и секций. Читает много. Вы знаете ловлю себя на том, что чего-то уже не помню. На фоне приписной комиссии, ЕГЭ, поступления, любимой девушки все это как-то подзабылось.
Ни о каких занятиях не жалеем - ни я, ни он - все в копилку. Музыкой сейчас самостоятельно занимается, сам на гитаре играть научился, музыку пишет, хотя, конечно, без систематических занятий многое забыл; спорт на пользу пошел однозначно, да и тренер там был - настоящий ... не знаю как сказать, но считаю - на формирование ребенка он оказал большое положительное влияние, именно поэтому я и настаивала на секции
Жалею, что не сложилось у нас с плаванием - это самое полезное!, и жалко, что тренер этот был по каратэ, а не по дзюдо
Жалко, что с шахматами не получилось - не нашлось никого в зоне доступа
Самое ужасное воспоминание - это дополнительный английский - вот уж пустая трата времени и денег - в нашем конкретном случае.
Тут уж один совет - кажется что фигня - сразу разворачивайтесь
Если был бы второй - выбирала бы то, что ему нравится + то, что полезно - для ума, для души, для тела. Не насиловала бы, но мягко настаивала. И была бы морально готова к "пресловутому переходному возрасту", когда не мама за ручку водит, а сам решает – надо или не надо, хочет или не хочет
А еще, не удержусь ))) – в целях воспитания души и характера завели собаку – очень рекомендую .
И + еще - я старалась, чтобы не было – позанимался чуть-чуть и бросил – какой-то логический конец должен быть.
Сейчас 16,5 29.12.2008 19:41:12, БФ
Вот это высказывание применительно к моей семье подтверждает слова lenaQ, хотя я с ней и не согласна вообще-то.
Моего мужа из приведенных Вами соображений заставили закончить музыкалку. Как же он ее ненавидит до сих пор! Когда я способного второго сына туда отдала, муж все время зудел, чтобы я ребенку жизнь не портила! Добился своего - сын закончил только 3 класса...
Нет уж. Есть навыки, в наше время необходимые - английский, вождение машины. А есть развлечения - музыка например. И учить детей музыке стОит только если деть хочет...
18.12.2008 10:19:28, Mary-Lea
Нормально зарабатывает? Музыкой? Сорри, не верю!
Я очень в теме, у меня сестра профессиональный музыкант, тоже несколько инструментов, тоже эпизодически концертирует. Но нормально зарабатывает звукорежиссером на ТВ *-))
Поэтому я против музыки для мальчиков, только в качестве развлечения - семью музыкой прокормишь только при совсем уж исключительном таланте и трудолюбии.
18.12.2008 10:25:28, Mary-Lea
Ну, в принципе, да - столько концертами заработать можно и можно прожить одинокой девченке лет 20.
Моя сестра сильно старше, правда, тоже одинокая, но ее уже такие цифры не устраивают *-(
Я поэтому и говорю, что для не шибко талантливых мальчишек музыка может быть только хобби...
19.12.2008 12:14:42, Mary-Lea
По-моему, мама "недогружающая" ребёнка в 7 лет - поступает правильно. Семилетке нужно помимо своей учёбы в школе иметь побольше свободного времени, чтобы заниматься тем, что его самого интересует. Мама пишет, что сам он ничего особенно пока не хочет - и не надо! Пусть он пока играет в игрушки, Лего - он ещё маленький. Пусть больше будет с мамой дома, конечно если мама имеет возможность уделять ребёнку много времени.
Не надо специально заниматься лыжами, зачем? Зимой в выходные можно просто с мамой-папой пойти и покататься на лыжах в ближайший парк, лес.
Музеи? Если какая-то интересная выставка - сходите с ребёнком просто так. Расширяйте его кругозор. И тогда у него появятся собственные желания чем-то заняться. Собственные желания гораздо ценнее, не надо торопиться, надо подождать, пока они появятся.
Имею вокруг много примеров детей, которых с раннего возраста водили во множество кружков, и они покорно всем занимались, пока были маленькими. Но потом у них наступал пресловутый переходный возраст, и первое что они делали - отказывались от всех навязанных родителями занятий, да ещё и учёбу заодно задвигали на задний план. И это делалось не потому, что они такие плохие, а просто им надоедало подчиняться.
Думаю, что загружая ребёнка в раннем возрасте, не прислушиваясь к его склонностям и желаниям - родители готовят почву для проблем в переходном возрасте, когда протест проводит к отказу даже и от учёбы.
17.12.2008 21:37:40, lenaQ

Ответ не совсем по теме п.1 ))), но может, пригодится. Кстати, если припомнить от 4-10 – с 5-ти лет ходил на подготовку к школе, там и музыка была, и рисование. С малолетства ходили в бассейн, но как-то не стабильно . В 6 лет пошел в школу. С 7-ми каратэ, тренер брать не хотел – сказал у него совсем плохо с координацией, пришлось сказать – давайте все-таки попробуем, через несколько месяцев наладилось. С 11-ти лет музыка – частный преподаватель, купили синтезатор. Наверно, как раз в 6-7-8 лет совершенно бессмысленные попытки заниматься английским. С самого детства я приучила его читать. Одно из моих достижений – без кружков и секций. Читает много. Вы знаете ловлю себя на том, что чего-то уже не помню. На фоне приписной комиссии, ЕГЭ, поступления, любимой девушки все это как-то подзабылось.
Ни о каких занятиях не жалеем - ни я, ни он - все в копилку. Музыкой сейчас самостоятельно занимается, сам на гитаре играть научился, музыку пишет, хотя, конечно, без систематических занятий многое забыл; спорт на пользу пошел однозначно, да и тренер там был - настоящий ... не знаю как сказать, но считаю - на формирование ребенка он оказал большое положительное влияние, именно поэтому я и настаивала на секции
Жалею, что не сложилось у нас с плаванием - это самое полезное!, и жалко, что тренер этот был по каратэ, а не по дзюдо
Жалко, что с шахматами не получилось - не нашлось никого в зоне доступа
Самое ужасное воспоминание - это дополнительный английский - вот уж пустая трата времени и денег - в нашем конкретном случае.
Тут уж один совет - кажется что фигня - сразу разворачивайтесь
Если был бы второй - выбирала бы то, что ему нравится + то, что полезно - для ума, для души, для тела. Не насиловала бы, но мягко настаивала. И была бы морально готова к "пресловутому переходному возрасту", когда не мама за ручку водит, а сам решает – надо или не надо, хочет или не хочет
А еще, не удержусь ))) – в целях воспитания души и характера завели собаку – очень рекомендую .
И + еще - я старалась, чтобы не было – позанимался чуть-чуть и бросил – какой-то логический конец должен быть.
Сейчас 16,5 29.12.2008 19:41:12, БФ
У всех по-разному, иногда НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕМ можно подготовить почву к НИЧЕГОНЕХОТЕНИЮ
18.12.2008 09:51:22, Ket
Понимаете, отсутствие кружков это не вариант, когда ребенка забросили и страшивают только сыт ли он. Над хотелками можно и нужно и в семье работать (книги, беседы, экскурсии, интересные игрушки, прицельно подобранные сайты...)
18.12.2008 17:09:23, Lyuba
Добавлю только про музыкальную школу. Сама закончила и дети учатся. Это как у Бабеля - "все люди нашего круга учили детей музыке:)"
17.12.2008 22:04:07, lenaQ

Моего мужа из приведенных Вами соображений заставили закончить музыкалку. Как же он ее ненавидит до сих пор! Когда я способного второго сына туда отдала, муж все время зудел, чтобы я ребенку жизнь не портила! Добился своего - сын закончил только 3 класса...
Нет уж. Есть навыки, в наше время необходимые - английский, вождение машины. А есть развлечения - музыка например. И учить детей музыке стОит только если деть хочет...
18.12.2008 10:19:28, Mary-Lea
Вот тут-то ваша теория и не сходится: музыкой после 8, а то и после 7 лет заниматься уже поздно начинать, пальцы не гибкие. Это вам каждый педагог скажет. Тоже самое касается спорта, не всех, но большинства видов. Т.е. если заранее лишить своих детей возможности заниматься музыкой или спортом. то - нормально. Я вот старшую лишила спорта. а младшего - музыки, сознательно.
17.12.2008 23:43:40, hanhi
ИМХО, неправда ваша относительно гибкости пальцев. Я училась (и с большой ленью, играла от 15 до 30 минут в день). Мама хотела, чтобы я немного музицировала сугубо для себя. Слуха мне явно не хватало, бросила, когда окончательно поняла. Тем не менее, в мои 12-13 лет педагог с грустью говорил, что для подобной беглости пальцев его ученик с прекрасным слухом из музыкалки играет по нескольку часов в день, дескать к его бы слуху, да мои пальцы... (или к моим пальцам хотя бы упорство и желание развивать слух).
А вот в раннем детстве я очень много лепила, сколько себя помню, пластилин - лучшая игрушка. Но о том, чтобы отвести в ИЗО, у родителей в мыслях не было, в их понимании это глупая трата времени. Мама потом уже взрослой сказала, что боялась, как бы я лепкой не изуродовала руки, дескать, и так костяшки большие. А мне жаль, что не попробовала поучиться, было бы явно полезнее музыки. 18.12.2008 04:00:26, Lyuba
А вот в раннем детстве я очень много лепила, сколько себя помню, пластилин - лучшая игрушка. Но о том, чтобы отвести в ИЗО, у родителей в мыслях не было, в их понимании это глупая трата времени. Мама потом уже взрослой сказала, что боялась, как бы я лепкой не изуродовала руки, дескать, и так костяшки большие. А мне жаль, что не попробовала поучиться, было бы явно полезнее музыки. 18.12.2008 04:00:26, Lyuba
Не, ну способные могут и в 9 - 10 начать и достичь успехов (в данный момент одну такую знаю - начала с гитары, в прошлом году закончила муз училище, параллельно играет на нескольких инструментах включая ф-но,и этим зарабатывает нормально, дома никто музыкой не занимался, пианино купили когда дочь уже прилично играла). Я - про средних и со слов учительницы.
18.12.2008 09:03:50, hanhi
А что, все дети, кто учится в музыкалке, целятся на профессию музыканта? Здесь большинство учится музыке для общего развития.
18.12.2008 17:11:14, Lyuba
Но таки в музыкалке редко встретишь детей, которые туда пришли старше 7 лет.
19.12.2008 11:41:12, hanhi
Так принято, чтобы закончить, пока иные дела не появились (кто для души), или было время для совершенствование, если профессия. Педагоги музыкалки жаждут последнего, отсюда и стиль.
21.12.2008 03:17:35, Lyuba

Я очень в теме, у меня сестра профессиональный музыкант, тоже несколько инструментов, тоже эпизодически концертирует. Но нормально зарабатывает звукорежиссером на ТВ *-))
Поэтому я против музыки для мальчиков, только в качестве развлечения - семью музыкой прокормишь только при совсем уж исключительном таланте и трудолюбии.
18.12.2008 10:25:28, Mary-Lea

Моя сестра сильно старше, правда, тоже одинокая, но ее уже такие цифры не устраивают *-(
Я поэтому и говорю, что для не шибко талантливых мальчишек музыка может быть только хобби...
19.12.2008 12:14:42, Mary-Lea
А почему - концерты? Уроки, банально: гос МШ + частная студия + разово в кафе в ансамбле (это ж не пианино).
19.12.2008 15:06:00, hanhi
1 Лошади, ИЗО, шахматы, компьютерная графика.
2 Лошади. ИЗО - заниматься бросила, но дома рисует много и удовольствием.
3 Да все на пользу 17.12.2008 17:42:28, vf
2 Лошади. ИЗО - заниматься бросила, но дома рисует много и удовольствием.
3 Да все на пользу 17.12.2008 17:42:28, vf

1. рисование, лепка, каратэ, музыкалка (скрипка), техническое моделирование, танцы, бассейн, зоология, английский. Может, чего и забыла.
2. Сейчас остались у одного биология, у второго математика.
3. В принципе, наверное, нужный опыт получился от любых занятий, даже тех, на которые палкой загоняли *-) Хотя... Что проку в том, что ребенок помнит ноты и может сыграть простенькую мелодию? Наверное, можно было бы лучше потратить время-деньги...
17.12.2008 15:47:57, Mary-Lea
Извините, а у Вас ребенок не во Дворце Пионеров на Косыгина занимался? Как долго, и что дало это ему? Почему бросил?
Спрашиваю, потому что мой средний (почти 7) просто в восторге от этих занятий, а дорога с пробками занимает все дольше (уже почти час) - вот и думаю, стоит ли продолжать. Интересен любой опыт. 17.12.2008 22:41:54, Эль Нинья
Спрашиваю, потому что мой средний (почти 7) просто в восторге от этих занятий, а дорога с пробками занимает все дольше (уже почти час) - вот и думаю, стоит ли продолжать. Интересен любой опыт. 17.12.2008 22:41:54, Эль Нинья

Ну да, там.
Старший прошел весь курс "начального" моделирования, затем надо было выбирать - авиа, судо, авто... А у нас началась вторая смена в 4-ом классе. По времени получилось, что он успевает только на железнодорожное. Препод там противный - сын походил полгода и бросил.
Второй ребенок просто не технарь в душе, ходил за компанию с братом, еще ходил на лепку, ИЗО и биологию.
Рисует и лепит он теперь дома, на кружке как-то у него совсем хорошей компании не сложилось - там в основном девочки, ему не шибко интересно. Так что у него только биология осталась. Ну это уж его индивидуальные особенности, редкий ребенок займется тем же! У них в группе человека 3...
У нас моделирование для старшего было любимым делом, на английский, каратэ и пр. я его пинками загоняла. И очень хорошо понимала, что если прекращу возить во Дворец на любимые занятия, то у меня не будет морального права гонять его на ненавистный английский *-)
18.12.2008 10:14:15, Mary-Lea


А вот про выходные не скажу - мы как раз выходные очень долго не трогали, занимались только в будни, а групп несколько. Возможно, что какая-то в выходые и есть.
19.12.2008 14:05:30, Mary-Lea

Ну у нас скромненько, даже если считать с 4 лет( сейчас 13)
1)танцы (несколько заходов в разные места), английский, музыка(ф-но), изостудия
2) музыка (7 кл) и англ
3) изо - ? но не уверена, рисовать-то она так и не умеет, но сколько было удовольствия!
4) английский - тут палка о 2-х концах: начать попозже,причем значительно - результат был бы продуктивнее, но вот стала бы она тогда вообще этим заниматсья - вот в чем вопрос? А так - хоть и знания плохие (за столько-то лет), но зато это единственное, чем она не отказывается заниматься и не спрашивает "а зачем мне это нужно" + теперешний репетитор, хотя и в ужасе от ее знаний, но зато хвалит за усердие и желание заниматься. 17.12.2008 14:21:30, hanhi
1)танцы (несколько заходов в разные места), английский, музыка(ф-но), изостудия
2) музыка (7 кл) и англ
3) изо - ? но не уверена, рисовать-то она так и не умеет, но сколько было удовольствия!
4) английский - тут палка о 2-х концах: начать попозже,причем значительно - результат был бы продуктивнее, но вот стала бы она тогда вообще этим заниматсья - вот в чем вопрос? А так - хоть и знания плохие (за столько-то лет), но зато это единственное, чем она не отказывается заниматься и не спрашивает "а зачем мне это нужно" + теперешний репетитор, хотя и в ужасе от ее знаний, но зато хвалит за усердие и желание заниматься. 17.12.2008 14:21:30, hanhi
Оооооо, мою бы хоть бы кто похвалил за усердие и желание заниматься! Я б до потолка скакала!
17.12.2008 20:03:30, Lariska из дома

1. танцы (профессиональный коллектив, большая нагрузка) 4 года занимались, до 10 лет.Месяц назад оставили в пользу изо.
2. изо (4 года рисовали в разных студиях, в этом году занимаемся с художником, готовимся в специализированную школу)
3. бассейн (1 раз в неделю)
4. музейные занятия (ГМИИ им. А.С. Пушкина / 2 раза в месяц),
5. Третьяковка, Оружейная палата и Исторический -субботние абонементы (по расписанию).Это на сегодняшний момент. Раньше были и другие музеи вовлечены.
6. Тетральная студия в Пушкинском литературном музее 0,5 года (жалею, ибо явная халтура, хотя дочери нравилось:-))
7. Английский – дополнительные занятия со своей же учительницей (особого прогресса не вижу, но занимается с удовольствием)))
Всё из перечисленного нравится. Мечтает о фехтовании в Пушкинском музее и о какой-нибудь борьбе(тут я тихо вздыхаю..). Если поступит в новую школу, хочет там заниматься театром.
17.12.2008 14:02:11, Спаниелька( в системе Nostalgy)
А куда Вы готовитесь поступать (это я про занятия с художником)?
И как Вы нашли этого самого художника для занятий? У меня имеется сын, которому девятый год (младше Вашей барышни), но который очень рвется рисовать и рисует в свободное время. Мы опоздали уже в студии, но вот несколько частных уроков на пробу я бы взять очень даже хотела. Заодно и работы бы показали, так как я не сильна в оценивании художественных способностей. У меня один критерий - нравится или нет. Его работы мне нравятся, рисует по собственному желанию плюс весьма нетривиально (на мой взгляд, конечно, я так не рисовала в свои 8-9 лет). Вопрос посему такой: как найти художника для занятий? И сколько (хотя бы примерно) стоит одно занятие?
17.12.2008 15:26:12, Просто так
И как Вы нашли этого самого художника для занятий? У меня имеется сын, которому девятый год (младше Вашей барышни), но который очень рвется рисовать и рисует в свободное время. Мы опоздали уже в студии, но вот несколько частных уроков на пробу я бы взять очень даже хотела. Заодно и работы бы показали, так как я не сильна в оценивании художественных способностей. У меня один критерий - нравится или нет. Его работы мне нравятся, рисует по собственному желанию плюс весьма нетривиально (на мой взгляд, конечно, я так не рисовала в свои 8-9 лет). Вопрос посему такой: как найти художника для занятий? И сколько (хотя бы примерно) стоит одно занятие?
17.12.2008 15:26:12, Просто так


Я почитала их форум.Там вроде не очень большой конкурс.А почему они добирают 10 класс? После 9-го уходит народ в колледжи профессиональные?
18.12.2008 16:11:15, Линдaaа




За занятия платим по 500 рублей (за 2,5 часа) 17.12.2008 18:03:39, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Спасибо за информацию!
Я думала, что Вы в МАХЛ РАХ готовитесь. 17.12.2008 18:22:35, Просто так
Я думала, что Вы в МАХЛ РАХ готовитесь. 17.12.2008 18:22:35, Просто так

Девочка, сейчас 12 лет.
1) вокал с 4х лет; разные виды танцев (эстрадные, танц.аэробика, бальные) - не одновременно, последовательно, с 4х лет; фортепиано с 7 лет; спортивное ориентирование с 9лет.
2) продолжает вокал (сменили только студию), фортепиано, спортивное ориентирование. В этом году добавила волейбол. Танцы закончила в прошлом году, т.к. после 5 лет занятий бальными возникли серьезные проблемы с партнером.
Факультативы в школе не считаю.
3) все было полезно и по делу.
17.12.2008 13:59:49, Татьяна Д.
1) вокал с 4х лет; разные виды танцев (эстрадные, танц.аэробика, бальные) - не одновременно, последовательно, с 4х лет; фортепиано с 7 лет; спортивное ориентирование с 9лет.
2) продолжает вокал (сменили только студию), фортепиано, спортивное ориентирование. В этом году добавила волейбол. Танцы закончила в прошлом году, т.к. после 5 лет занятий бальными возникли серьезные проблемы с партнером.
Факультативы в школе не считаю.
3) все было полезно и по делу.
17.12.2008 13:59:49, Татьяна Д.

1. с 1,5 до 7 лет перепробовано:
бассейн, ИЗО-кружок, горные лыжи/ролики, "мягкая школа" на основе восточных единоборств, хореография, малышовая музстудия, театральная студия, тэквондо, кружок английского, студия лепки
2. сейчас занимается:
английский - серьезные курсы;
горные лыжи - не в секции, для себя, но это истово любимое, катается при любой возможности;
ВМХ - только начал, занимается в секции 4-й месяц, пока очень нравится
3. зря ходили на хореографию - ничего ему эти занятия не дали, но мы достаточно быстро это поняли: ходили туда всего 2-3 месяца
4. из остального брошенного жалко почти все: и бассейн, и секцию по горным лыжам, и ИЗО, и театральную студию, и лепку, и тэквондо...
Сам ни от чего не отказывался - просто часов в сутках мало :(
(кроме бассейна - что-то ему там не нравилось, то ли тренер, то ли внешние какие-то причины, но от него он отказался) 17.12.2008 13:39:36, Заяц.
Имеется 17-летняя девушка
1) от 4 до 10: с 4 лет - кружок для маленьких детей (танцы, изо, пение) до 6 лет; балетная студия - 5-7 лет; прогимназия при спецшколе - 6-7 лет, плавание - 6-9 лет; с 7 лет по 17 - мюзик-холл (танцы, вокал, актерское мастерство) плюс к этому перманентно английский и русский (репетиторы) для "улучшение знаний"
2) т.к. уже 11-ый класс, то занимается только подготовкой к экзаменам:)))))))))
3) ничего лишним не считаю, дочь бы и еще чем-нибудь позанималась, т.к. ей все всегда интересно было, вот гитару будет уже сама осваивать.
Но у нас исключительный случай: 10 лет в детском мюзик-холле она прозанималась и вернется после поступления в вуз, т.к. у них есть и взрослые коллективы с 17 до 25 лет, многие так всю жизнь там и выступают:)))) это стало ну не делом жизни, т.к. у нее будет другая специальность, но ОЧЕНЬ ГЛУБОКИМ УВЛЕЧЕНИЕМ. С мюзик-холлом связано было ее детство, отрочество, юность, поездки, выступления, гастроли - считаю, что нам очень повезло... хотя бывали и спады, когда не солировала, что-то не получалось и т.д., спасала прекрасная директор коллектива, которая дорожит каждым ребенком и, без ложной скромности, я. Пришлось очень много души вложить в развитие помимо спецшколы, т.к. я не считаю учебу главным делом в жизни... 17.12.2008 13:16:33, Ket
1) от 4 до 10: с 4 лет - кружок для маленьких детей (танцы, изо, пение) до 6 лет; балетная студия - 5-7 лет; прогимназия при спецшколе - 6-7 лет, плавание - 6-9 лет; с 7 лет по 17 - мюзик-холл (танцы, вокал, актерское мастерство) плюс к этому перманентно английский и русский (репетиторы) для "улучшение знаний"
2) т.к. уже 11-ый класс, то занимается только подготовкой к экзаменам:)))))))))
3) ничего лишним не считаю, дочь бы и еще чем-нибудь позанималась, т.к. ей все всегда интересно было, вот гитару будет уже сама осваивать.
Но у нас исключительный случай: 10 лет в детском мюзик-холле она прозанималась и вернется после поступления в вуз, т.к. у них есть и взрослые коллективы с 17 до 25 лет, многие так всю жизнь там и выступают:)))) это стало ну не делом жизни, т.к. у нее будет другая специальность, но ОЧЕНЬ ГЛУБОКИМ УВЛЕЧЕНИЕМ. С мюзик-холлом связано было ее детство, отрочество, юность, поездки, выступления, гастроли - считаю, что нам очень повезло... хотя бывали и спады, когда не солировала, что-то не получалось и т.д., спасала прекрасная директор коллектива, которая дорожит каждым ребенком и, без ложной скромности, я. Пришлось очень много души вложить в развитие помимо спецшколы, т.к. я не считаю учебу главным делом в жизни... 17.12.2008 13:16:33, Ket

2).Танцы(7ой год), английский (7ой год), художественная школа(5й год), ушу(3й год), вокал.
3)Бесполезными были шахматы:), ребенок пошел туда за компанию с подругой, а потом долго боялся обидеть уходом чудесного преподавателя. Вокал и гитара пока не принесли результатов, ввиду эпизодичности занятий(удается впихнуть только на каникулах), но планируем заниматься дальше. Плаванье, безусловно полезное, ребенок после 4 лет занятий решил сменить на другой вид спорта и начал заниматься ушу. 17.12.2008 13:15:26, Anit of
Эх, еще надо было еще включить вопрос -что из перепробаванного лучше было бы слегка отложить напопозже, дабы и интерес и продолжительность и результат был выше.
17.12.2008 13:13:01, Лимонадный Джо
А какой результат нужен??
Отложить на попозже ничего не надо было. Когда что-то хотел, тогда и получал, кроме шахмат. Их хотел на год раньше, чем начал заниматься (просто так получилось...)
Вот, еще забыла.. С сентября ходил на авиамоделирование в школе. В итоге сейчас не ходит, преподаватель попросил не приходить больше :(( Из-за сыновьей криворукости, вестимо... Педагог хренов :( 17.12.2008 13:23:53, Мурзя
Неа, я считаю - главное участие))) и желание... а какие результаты нужны?
17.12.2008 13:14:56, natmet
Ему нужна какая-то мотивация, на его уровне. Моя дочь, например, пошла играть в оркестр только потому, что они много ездят на гастроли))) и можно не ходить на уроки по музыке - оркестрантам ставят автоматом, оркестр при школе))), а сейчас уже втянулась - нравится... Думайте как его замотивировать)))
17.12.2008 14:29:39, natmet

Отложить на попозже ничего не надо было. Когда что-то хотел, тогда и получал, кроме шахмат. Их хотел на год раньше, чем начал заниматься (просто так получилось...)
Вот, еще забыла.. С сентября ходил на авиамоделирование в школе. В итоге сейчас не ходит, преподаватель попросил не приходить больше :(( Из-за сыновьей криворукости, вестимо... Педагог хренов :( 17.12.2008 13:23:53, Мурзя
Видите ли, он у меня ничего не хочет. Так чтобы хотеть, мечтать, просить и рваться. Он всегда просто соглашался, на то, что я предлагала. Поэтому, собссно, я и озадачилась - может все тоже, но в другое время вызвало бы интерес, а так... очень все поверхностно как-то и бесследно. Мельтешим, суетимся.. хотя, судя по ответам, все у нас нормально наверное. Далеко не все из ответивших выбрали в глубоком детстве занятие и оттачивают до сих пор.
17.12.2008 14:07:54, Лимонадный Джо

просто мне кажется почти все, что мой сын пробовал не оставило никакого следа, поэтому я и думала, может надо в более сознательном возрасте начинать пробовать, скажем, с лет 9-10, чтобы более осознанно и не на поводу у меня а самолично выбранное..
17.12.2008 14:10:15, Лимонадный Джо


1. танцы 1, бальные танцы, гимнастика, дзю-до, татральный кружок, хор, оркестр русских народных инструментов (домра, альт), плавание.
2. оркестр (альт), продолжала бы заниматься театром, но ушла в общественную работу - физически нет времени, в более старшем возрасте ушла в интеллектуальную сферу: "Что? Где? Когда?", клуб "Дебаты" - искусство ведения спора. Еще окончила Детскую Деловую Школу (экономика, психология, управление), там до сих пор активна и занимается с удовольствием.
3. бальные танцы были лишними, но денег за них не успели заплатить - первый месяц был бесплатно)))
Остальное - все по делу, интересно, но не на всю жизнь))) 17.12.2008 13:01:32, natmet


Танцы с 4 до 7 лет. Театральная студия 1-3 классы. Математический кружок - 2-4 классы.
2) чем продолжают заниматься и сейчас?
Музыка - третий год занимается. Курсы английского - пятый год. Плаванье - пятый год. ИЗО в школе, теперь уже в новой - пятый год. Еще какие-то школьные биологические кружки первый год.
3) есть что то, что на ваш взгляд оказалось ненужной тратой сил, времени, денег или все так или иначе было с пользой видимой или предположительной?
Да все, в общем, по делу. Не угадаешь. 17.12.2008 12:39:08, Красно Солнышко

Шахматы с 6 лет и по сей день, что не удивительно.
Пик был в 3м классе - два, а то и три занятия в день. Сейчас в основном по 1 в день, пн и ср - 2 раза. Вместо музыкалки по разу в неделю гитара и хор (хор полагается два раза, но мы нагло сачкуем). Еще фотопоходы по воскресеньям.
С музыкалкой было что-то неправильно изначально, много нервов ушло. Английский что был, что не было бы - без разницы.
Мелкий понагреб себе уйму всего музыкального. Хочет бросить лыжи, я против, надо же хоть что-то спортивное. 17.12.2008 12:10:07, Ольга Оводова
1. танцы (2 вида), английский, таэквондо, футбол, плавание.
2. Танцы (1 вид), английский, плавание.
3. считаю, что все было полезно. 17.12.2008 12:09:10, lumber
2. Танцы (1 вид), английский, плавание.
3. считаю, что все было полезно. 17.12.2008 12:09:10, lumber

2. Всем этим продолжает заниматься и сейчас, только бассейн постепенно сократился с 3 раз в неделю до 1.
3. Пожалуй, все с пользой. Сейчас мне очень жаль времени, затрачиваемого на шахматы, т.к. времени уходит много, а польза сомнительна :) Но там тусовка, турниры, летние поездки... Сын не хочет бросать, хотя и рвение к самосовершенствованию практически отсутствует. 17.12.2008 12:07:18, Мурзя

1) горные лыжи, ролики, бассейн, скрипка, моделирование,доп. английский, таэквондо, театр в школе.
2) Ничем. разве что моделирование трансформировалось в робототехнику, но кружок в другом месте.
3) Все полезно, жалеем, что бросил гл. 17.12.2008 11:53:51, SANI (ex МВСН)

Трудно сказать, были ли брошенные занятия тратой времени, двигаться же нужно, не все ж на попе :) 17.12.2008 11:37:41, Olechka
танцы и рисование. сейчас этим не занимается. польза как от любого общеразвивающего занятия, ни более, ни менее)
17.12.2008 11:20:36, Шерлок

2)Плавание, каратэ, флорбол. Информатика и доп. русский язык-иногда.
3)Всё нужное и полезное:) 17.12.2008 11:11:37, Цветик-семицветик
1) гребля, у-шу, изостудия, народные танцы - всё по 0,5-1 году;
2) с этого года захотел сам на бальные танцы - очень доволен, танцует даже дома постоянно;
3) согласна, что лишнего не бывает, если это было по желанию ребёнка.
А изостудию до сих пор жалко...мне... :) 17.12.2008 11:02:10, Мальва
2) с этого года захотел сам на бальные танцы - очень доволен, танцует даже дома постоянно;
3) согласна, что лишнего не бывает, если это было по желанию ребёнка.
А изостудию до сих пор жалко...мне... :) 17.12.2008 11:02:10, Мальва

2. Сейчас занимается современными клубными танцами, ОЧЕНЬ нравится.
3. Доп. занятия, выбранные по просьбе ребенка лишними не бывают :)
17.12.2008 10:56:42, Irina L
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.