Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Домашние работы, 5 класс

Я все думала, что это мой ребенок после курорта в начальной школе изнемогает под тяжестью домашних работ, потому что школа такая и за что боролись, на то и напоролись. Но в воскресенье, пока ждала младшего у логопеда, обсудила проблему с одной родительницей, чей мальчик тоже учится в 5 классе, но в обычной районной школе, и выяснила, что все то же самое. Задают столько, что если все честно делать, то никакой личной жизни и все выходные - не поднимая головы.

Еще я поняла, что делать все возможные уроки по максимуму в выходные, чтобы хоть немного разгрузить будни и хотя бы попытаться сохранить режим - дело для них тоже обычное.

Теперь вот решила еще здесь спросить:
1) Много ли задают в пятом классе?
2) Делает ли ребенок уроки по максимуму в выходные?
3) Сколько времени ребенок затратил в прошедшие выходные и что конкретно по каким предметам делал?
15.12.2008 13:54:49,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
weterok
У нас эти уроки - как пришел со школы, так до 21 ч, а то и до 22. Редко когда до 19.30-20 управляется.Правда, он и из школы приходит сразу после 6 уроков только один раз в неделю, обычно ближе к 15.30-16 ч, а 2 раза в неделю - в 18.30, после танцев. И еще уроки(((( А в выходные делает только в один день - тоже часов 5, редко когда за пару-тройку часов управляется. надеюсь, это оттого что 5 класс. много предметников супротив одной учительницы в началке. у всех свои требования и запросы, подо всех приноровиться - время и силы нужны) надеюсь, после НГ легче дело пойдет. а уж в 6 классе - и подавно, должно быть. 19.12.2008 01:48:51, weterok
Елена Д.
стало больше уроков, потому что больше предметов, однако объемы не сказать, что зашкаливают, нормальные объемы, на выходные редко что оставалось, рефераты всякие не каждый день и даже не каждый месяц.. школа обычная, без специализаций, надеюсь дожить спокойно до 10 класса без всяких "профилей", а потом уже и сознательность по-выше будет.. 17.12.2008 07:12:44, Елена Д.
Anit of
Задают не принципиально больше, чем в 4м классе, но нам и в началке задавали много:(.
Да, по максимуму делает в выходные,т.к. есть еще много занятий помимо школы, впрочем всегда так было.
Делал: русский, математику(2 номера + листок с олимпиадой), биологию(тема + тетрадь), историю(2 параграфа), английский, информатику(2 параграфа + много тупых упражнений в тетради) и литературу. Не стал делать рисование(картина на зимнюю тему формата А3).
16.12.2008 22:02:36, Anit of
Варвара
У меня своеобразное желание), чтобы уроков не было на дом вообще. Чтобы больше работали в школе, а потом полностью остаток дня занимались другими вещами.
1) Нет. Задают меньше, чем было в начальной.
2) Не делает в выходные никогда.
3) Из уроков - только на муз.школу. Вопрос не о них, но отвечу: по 4-м предметам. В общей сложности потратил на это полтора часа в сб. утром и около двух в вскр.утром.
16.12.2008 14:24:50, Варвара
Красно Солнышко
"Чтобы больше работали в школе, а потом полностью остаток дня занимались другими вещами"

А почему своеобразное? Я считаю, что именно так и должно быть.
16.12.2008 16:58:35, Красно Солнышко
ППКС. У меня лично так вел химию педагог в старших классах физ-мат школы. Он принципиально не задавал ничего на дом. Т.е. хотите - читайте дополнительно, кто интересовался предметом так и делал. 21.12.2008 03:49:33, Lyuba
Варвара
Сложилось впечатление, что в большинстве родители не приветствуют уменьшение нагрузки по сравнению с начальными классами. На самом деле она была в нашей обычной школе слишком, на мой взгляд, большая. Именно объем на дом. Сейчас на собрании звучали вопросы к разным преподавателям, почему так мало задают. 16.12.2008 18:46:44, Варвара
Не знаю, может у нас в началке задавали много, но в 5м было очень щадяще. Вот в этом году количество уроков увеличилось (в основном за счет разделения природоведения на биологию и географию, соответственно углубления материала по ним же, а заоодно сменилась учительница по истории и, соответственно, тоже вырос объем). Сколько делает уроки - не знаю, во-первых, в основном без меня, во вторых у нее большая нагрузка вне школы (12-14 часов в неделю) и уроки делаются в свободное от тренировок и т.п. время.
П.С. да, ребенок делает все уроки, да еще по максиму. Например, по математике бывают доп.задания для желающих, а по русскому регулярно есть выбор обычное упражнение или сочинение на грамматическую тему, так моя пишет сочинения, а то ей иначе скучно.
16.12.2008 09:43:23, Татьяна Д.
mzh
За 7-й могу ответить.
1) задают еще меньше, чем задавали в 5.
2) А когда же еще?
3)В субботу учимся, уроки не делали. В воскр. - физика (2 параграфа, 2 задачи, ответы на вопросы устно), русский - подготовка к "воспроизведению" (не знаю, это у всех бывает, или это наша училка придумала) по теме "деепричастия". Это на вторник. Ф-но, т.к. сегодня сдавали. История - устно, и даже не знаю, задано ли - это я, мать-ехидна, требую. Биологию надо бы было параграф прочесть, но забили, прочла сегодня перед уроком.
16.12.2008 01:01:27, mzh
Я уже отчаялась когда-нибудь в будни увидеть свою дочь за уроками дольше 40 минут. Ни в 5м классе, ни в 6м, ни в 7м... (при том, что сын в той же школе по той же программе делает уроки часами). Ну, в выходные да, что-то делает подольше. Качество знаний (как и оценки), сдается мне, у детей при этом примерно одинаковое, у сына малость получше, но он и явно более способный. 16.12.2008 00:13:37, Lariska из дома
Но в целом дочь всегда делала уроки по максимуму в выходные. Все доклады, сочинения, вообще все д/з, которые уже известны. 16.12.2008 00:33:53, Lariska из дома
SANI (ex МВСН)
Такое ощущение, что школу качает как маятник. В общем, это и неудивительно - школа-то новая. В начале там сильно загружали детей, потом вроде решили нагрузку снизить - в этот момент мой и поступил. В 5-6 классе я жаловалась на недогруз - мальчик вообще не напрягался. Сейчас, видать, маятник качнулся в сторону увеличения нагрузки... 16.12.2008 00:00:30, SANI (ex МВСН)
1. Нашим задают всегда и много. Особенно бесит задание "конспект параграфа" по биологии - это просто убивание времени. Почему-то учитель считает, что если все записать, то лучше в голове отложится. Бред.

2. В выходные - нет, потому что у нас выходные забиты музыкой. Уроки делаем равномерно в течение всей жизни.

3. Делал: физику - вопросы после параграфа письменно + задачки, историю - составить кроссворд по заданным словам (чтобы потом другой одноклассник его на уроке разгадывал), русский - упражнение, литературу - учил стих, английский - что-то писал в тетрадке, не знаю, биология - злополучные конспекты параграфов (после болезни накопились хвосты), алгебра - 17 линейных уравнений. Но это все на понедельник, а не по максимуму на неделю. На все про все ушло часа 4.
15.12.2008 23:52:54, Natem
mzh
Рехнуться можно... Но вот я бы, честно говоря, не возражала против конспекта параграфа. В конце концов это очень полезное умение - выбрать из текста главное, суть. Нынешние дети с этим справляются хуже, чем мы справлялись. Видимо потому, что поиск информации теперь совсем другой. Гуглообразный. А читать текст и извлекать из него суть, главное - умение утрачивается. М.б., правда, оно им и не будет нужно - поисковые системы работают. Но я консервативна, мне кажется это нужным для общего развития. Вот у нас биологию устно задают. Ну и что, ребенок что-то читает перед уроком, после урока сразу забывает. А урок раз в неделю. А если б конспектировала параграф - что-нибудь поди осталось бы в голове...
По мне так куда хуже кроссворды.
16.12.2008 00:53:29, mzh
Я тоже согласна с тем, что конспект параграфа - отличная форма изучения этого параграфа. Только приветствовала бы, если бы детям задавали что-то подобное. А то, правда, прочитал перед уроком, ответил, забыл навсегда... А вот кроссворд - вещь довольно бессмысленная. Хотя и забавная. 16.12.2008 01:03:22, Lariska из дома
+1. Причем довольно скоро ети конспекты начинают занимать минимальное время. Если на конспект нужно много времени, значит нет навыка конспектирования. 16.12.2008 20:33:48, irina!
Дело не в навыке конспектирования, а в требуемом объеме написанного, время-то на письмо уходит, а не выбор слов и фраз. 21.12.2008 03:53:55, Lyuba
Моя тоже так считает, но ес-но по доброй воле она парится не станет, но считает, что учитель физики прав, что заставляет на каждый урок даже не конспектировать параграф, а отвечать на вопросы после него письменно, что по сути одно и тоже (ну не считая задач). Т.к. она сама и множество таких же в противном случае этот параграф и не открывали бы, а так - хоть что-то в голове остается. И она недоумевает, почему такая простая мысль не пришла еще в голову историчке вместо того, чтобы тупо ныть, что вам нужно учить историю (кою никто не открывает). 16.12.2008 11:40:51, hanhi
Красно Солнышко
Не для всех. Хотя для меня, да. Для меня записать - значит запомнить. Но мне не нравится когда результат подменяется процессом. Контрольный письменный опрос по пройденной теме по 10-15 заранее заданным вопросам - гораздо эффективнее. А уж как там кто готовиться будет - его личное дело. 16.12.2008 09:01:19, Красно Солнышко
Да, контрольный письменный опрос эффективнее, не спорю. Но конспект всяко лучше, чем рисунок какой-нибудь... 16.12.2008 15:26:54, Lariska
Красно Солнышко
Одинаково бестолково, имхо. Затраченное время не соответсвует полученному результату. 16.12.2008 16:59:50, Красно Солнышко
Много раз писала, что не имею моторной памяти и вот такое конспектирование ничего кроме злости и негатива к предмету не вызывает. Даже конспектов первоисточников по "истории партии" не писала", хотя за это можно было вылететь из МГУ. 16.12.2008 04:34:01, Lyuba
Моторная память является ведущей у подавляющего большинства людей. Школа же не расчитана на индивидуальную работу. На 50 человек 2-3 найдется со слабой моторной памятью - ну, всегда кому-то что-то не так... 16.12.2008 15:25:09, Lariska
> "Моторная память является ведущей у подавляющего большинства людей"
1. Не согласна, просто педагогам так удобнее считать. У "правополушарных" ведущими являются образы: голос, рисунки, внешний вид, рифмы и т.п.
2. Именно потому, что школа рассчитана на всех, она должна учитывать все виды памяти: моторную, зрительную, слуховую, логическую, а не ровнять всех под моторную. Или выяснять с психологом тип памяти и письменные задания давать с учетом мнения психолога (тем более при хорошей успеваемости без переписывания простыней ученика можно было бы освободить от лишней писанины).

Лариса, дети разные. Некоторые делают абсоютно все задания, характер такой. Другие, как пишут некоторые родители, "больше 40 минут не сидят", сделано или нет. Поэтому родители последних за расширение дз (может, хоть тогда будет побольше домашкой заниматься), а делающие "от и до" категорически против лишних заданий.
17.12.2008 17:24:08, Lyuba
Педагогам НОРМАЛьНО пытаться задеиствовать ВСЕ вуды памяти. Зрительную - учебник, слуховую - рассказ учителя.И если одних освобождать от конспектов, то других имеет смысл освобождать от посещения уроков, где у них "в одно ухо влетает, а в другое вылетает" в силу отсутствия слуховои памяти.
Конспект замечателен тем, что задеиствыет и моторную, и зрительную, и логическую память. И хорош независимо от доминирующих полушарии. Для етого нужно лишь обьяснить, что при конспектировании отнюдь не обязательно текст переписывать, а стоит и шемки составлять, и картинки рисовать. Родители вполне способны дать такое обьяснение вместо того чтобы смотреть как дитя мучается.
Время затрачиваемое на уроки никак не связано с тем, кто что делает. Те, кто делают уроки за 40 минут как раз часто делают абсолютно все что задано. Со всеми доп. заданиями и конспектами. Они просто делают их БЫСТРО. И ето достаточно полезныи навыкк в жизни. Так как не научившиеся етому в среднеи школе имеют проблемы потом, когда получают задания предполагающие не 40 минут, а 5-6 часов плотнои работы.
19.12.2008 04:04:22, irina!
1. Я ни разу не видела, чтобы за 40 минут в 5-м классе АБСОЛЮТНО ВСЕ ребенок делал. Ни когда сама училась (одноклассников-то много), ни с детьми знакомых. Может, не повезло мне...
2. С конспектами я при своих. Говорят, что левое полушарие работает всегда, правое при наличии интереса. Писанина дает такой жуткий негатив, что о запоминании речь не идет.
3. Когда я училась в школе, у нас задания и впрямь были разными. Например, учительница математики (в 6-8 классах) приглашала слабых учеников на дополнительные занятия после уроков (естествеенно, бесплатные). Иногда на эти занятия нужно было принести решенные задачи или объяснить, с какого места человек не понимат, как решать дальше. И по другим предметам (типа природоведения) часто был выбор, либо ученик отвечает на уроках, либо сдает оформленный альбом (где конспект, картинки наклеенные...).
21.12.2008 03:46:52, Lyuba
Красно Солнышко
Я в вузе сама себя освобождала от лекций. Где у меня действительно "в одно ухо влетало, в другое вылетало". И темп подачи меня не устраивал. К концу лекции я переставала улавливать смысл уже потому, что упустила в начале. Честное слово, стало только лучше. Читала учебники. На семинары и лабораторные ходила, разумеется. 19.12.2008 12:48:49, Красно Солнышко
Ну у меня муж на лекции в вузе вообще не ходил - не видел смысла. Но его лектор не отвечал за него, если бы он под машину попал прогуливая лекцию.
массовая школа она усредненная по определению.
19.12.2008 21:54:51, irina!
mzh
Забавные вещи, ИМХО, должны быть факультативны. У нас вот и без того забав хватает. А конспект вещь хорошая, действительно. 16.12.2008 02:15:01, mzh
1. по сравнению с началкой не много
2. старается сделать все что задано на неделю
3. анг-15 мин
рус-15 мин
история-20 мин
немецкий -час делали венок
природа-15 мин
ОБЖ-10 мин
литра-20 минут читал
шахматы 3 часа, разбирал партии
вроде все
15.12.2008 21:52:44, Управляющая
делает быстро, да и задают вроде совсем немного. в воскресенье что-то делается, но не обременительно совсем. 15.12.2008 21:08:20, Шерлок
Практически все уроки делает на продлденке, школа -- полного дня. То что остается -- пол часа. 15.12.2008 16:52:27, Птица Сыйсу
=СветА™=
моя не в 5, но ,ты знаешь, когда меня тут коснулась проблемы уроков, мне хотелось спроситьь не сколько ваши делают и какой объем, а как вам и ребенку по ощущениям личным-много задают или нет?
Тебе по ощущениям-много, а по Ксюшиным ощущениям?
потому как при одинаковом объеме одни не замечают вообще что делают, а другие в страданиях.

А вообще я за школу ббе6з уроков вообще.

Класса до 8, как минимум.
лучше на час больше в школе и более продуктивная работа на каждом уроке, чтоб как с завода- пришел и все из головы выкинул.
15.12.2008 16:22:22, =СветА™=
Акорса
ну в нашей дворовой деревенской было и мало и легко и в воскресенье иногда писалось чтщ-то но не фатально 15.12.2008 16:06:15, Акорса
Эттт точно, кто за что боролся:)).
У нас легкотня и учителя-сачки.
В воскресенье
2 номера по математике
1 по русскому
1 параграф истории и контурные карты
1 упр по англ
1 текст из Reader по англ
15.12.2008 15:31:56, jii
Я точно знаю, что мои ответы не совпали бы с ответами некоторых родителей одноклассников дочери. Мне кажется, что каждый родитель по-своему воспринимает количество школьных нагрузок. Буду отвечать за себя и свою ребенку. Причем с учетом того, что она очень ответственна, домашние задания в основном делает сама и не затягивает с их выполнением.
1. Нет, в меру.
2. Предпочитает сразу после уроков. В выходные может делать "длинные" задания: рисование, доклад. Может разделить на несколько дней. Если нам в воскресенье надо уехать, все уроки (любой объем) делает в субботу после уроков.
3. Выучила стихотворение Некрасова, сделала задание по математике, вместе искали информацию по музыке в интернете (для обычной школы, не для музыкальной), сделала задание по рисованию. Максимум за час. Правда, в несколько подходов повторяла стихотворение.
15.12.2008 15:29:19, ИринаВ.
Морская птица
1. Я считаю, что не запредельно много. В будни ребенок делает уроки все свободное время, кроме того, что уходит на спорт и кружок английского. Правда, не перенапрягается.
2. Редко, даже по минимуму. Выходной единственный, от всех уроков и кружков.
3. В прошедшее воскресенье - нисколько. В субботу учился по полной программе.

Но мой все не делает никогда, много запоминает на лету.
15.12.2008 15:19:33, Морская птица
1. Немного, делает еще меньше:-( (школа - комп.лицей)
2. Не делает, хотя я стараюсь его на это сориентировать.
3. 2 часа за все выходные - заполнял рабочую тетрадь по Истории, тема: "Индия, Китай"
Информатика - работа на компьютере
Учил стих по литературе, составлял текст "Мой город" по английскому.
Выполнял какую то работу по ОПД - Основы проектной деятельности.
Затратил бы гораздо меньше времени, если бы текст не составляли вместе с одноклассником:-(
Мне кажется, нам в свое время гораздо больше в школе задавали.
15.12.2008 15:15:04, Ершик
ЛЯLУШКА
1. Нормально задают. Но, у директора школы очень жесткая позиция в отношении нагрузок. Плюс у нас есть неделя А и Б.
2. Да делает, т.к. тренируется ежедневно,включая субботу. Много тренируется.
3.Часа два сидела. Чего делала, я не знаю.
Это все я могу сказать про пятый класс, сейчас она в шестом,но ничего не изменилось.
15.12.2008 14:56:05, ЛЯLУШКА
1. Примерно столько же сколько в 4, кроме математики - математику задают меньше. Но добавилось несколько новых предметов (французский, технология, история).
2. Да, т.к. в будни 4 дня из 5-ти загружены доп.занятиями.
3. делал с 14 до 19, но с перерывами. Математика 3 номера, 2 упражнения с заданиями по Русскому, по Английскому - 1 урок из Барашковой, 3 упр. из учебника, учил диалог, История - повторял параграфы по Востоку, литература - читал, отвечал на вопросы, французский - 2 упражнения, ОБЖ - доклад (я нашла в интернете), рисование - дорисовал 2 рисунка (в основном, опять же, я дорисовала), природоведение - прочитал 2 параграфа и ответил на вопросы.
Хорошо, что по технологии ничего не задали, т.к. более идиотских заданий я еще не встречала.

15.12.2008 14:42:42, lumber
Светлана
Не было у нас такой проблемы в 5-м классе. Достаточно разумно задавали всегда. Не поднимая головы, мальчик начал сидеть только с этого года. И никакой писанины по устным преметам, никаких рабочих тетрадей. При этом у сына в музыкалке в группе было несколько девочек из районной школы с гимназическими классами - это 7-8 уроков со 2-го класса, дикие домашние задания, половину из которых разрисовывали родители, дожидаясь детей в музыкалке. Мне они говорили на полном серьезе, что, дескать, у вас школа какая-то странная и будут большие проблемы при поступлении в старшие классы ;-) 15.12.2008 14:39:47, Светлана
Красно Солнышко
OFF: Я, кстати, письма от тебя так и не получила :( 15.12.2008 15:27:57, Красно Солнышко
Светлана
Маш, я его так и не написала по второму кругу, я напишу обязательно, только вот немного с силами соберусь -я что-то болею уже который день и ни на что сил нет, работаю через не могу, и все, больше ни на что меня не хватает. 15.12.2008 22:41:52, Светлана
Красно Солнышко
Конечно! Выздоравливай давай. Нечего расклеиваться перед Новый то годом! :) 16.12.2008 09:21:31, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Да я не могу сказать, что они какие-то неразумные эти задания. Просто много. Помимо обычных русских и математики, письменные ответы на 2-3 вопроса практически по каждому устному предмету. С историей вот только бог миловал, да и то, не всегда. Зато по географии двойное задание. С одной стороны, текущее никто не отменял, с другой стороны, есть список вопросов на весь учебный год, которые надо постепенно сдавать. Никаких тупых переписываний учебника, по всем предметам вопросы обычно всегда "с подковыркой", делает все сама, я если подключаюсь, то по большей части только чтобы проверить, но как же много. 15.12.2008 15:27:09, Красно Солнышко
Мурзя
у нас географии пока вообще нет. 15.12.2008 15:39:15, Мурзя
Клеточкина
О! Больная тема....
У нас крайне неравномерно составлено рассписание. На понедельник нужно сделать 6 уроков плюс английский с репетитором. Поскольку в субботу сын учится, потом у него теннис и каратэ, то на уроки остается только воскресенье :(
Обычно это:
1. Математика - 3-4 задачи, а если плохо вели себя на уроке, дополнительно 1-2 номера всему классу.
2. Русский - 1 упражнение ( в это воскресенье писал сочинение)
3. История - 1 или 2 параграфа + тетрадка.
4. Природоведение - тема + тетрадка
5. Литература - ничего особенного, прочитать, перессказать, вопросы или наизусть что-нибудь
6. Английский язык школьный. 8 заданий в учебнике + 8 заданий в прописях + Перевод - на 2 страницы письменного текста + выписать слова или правила в толстую тетрадь.
7. Английский с репетитором, 2 - 4 небольших упражнения.
Вчера делал с 11 часов до 9 вечера. Про задания на другие дни даже и не думаем...

и так каждое воскресенье.

Больше всего непонятно, зачем задают переписывать учебник в тетрадку по ОБЖ?
15.12.2008 14:21:51, Клеточкина
Мурзя
1. Не очень. Примерно столько же, сколько было и в 4 классе (по времени). Стало меньше "тупых" заданий типа докладов и раскрасок.
2. Нет, делает более-менее равномерно. В выходные в основном репетиторские домашки, школьные делаются только в какой-то один из выходных.
3. В эти выходные затратил чуть больше, чем обычно, т.к. был пропесочен по поводу репетиторских домашек. На них ушло больше времени :)
Из школьных делал только английский (мало) и русский. По устным сказал, что и так все знает (посмотрим...), по математике не задали, т.к. была к.р.
Мне не нравится, что местами начинает халтурить, и мне снова приходится контролировать качество домашек. А по устным запоминает все с урока, часто ничего не читает вообще :(
15.12.2008 14:05:26, Мурзя
Красно Солнышко
По устным предметам даются письменные задания.
В прошедшие выходные я насчитала страниц двадцать одной писанины.
Не в рабочих тетрадях, как Alice писала в начале года, а в обычных тетрадях, обычным текстом.
15.12.2008 14:15:09, Красно Солнышко
Мурзя
У нас тоже даются, но не каждый раз. Рабочих тетрадей вообще нет, все пишется в обычных. Мой деловуха приспособился иногда прямо на уроке строчить заданную писанину. По истории, как ни странно, даже вполне успешно.
По литературе редко бывают письменные задания. А по информатике вообще нет домашек.
15.12.2008 15:37:31, Мурзя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!