Скажу сразу, я суть процесса современного обучения программированию представляю очень смутно. Сын ходит на это действо в школе (45 мин/нед) и еще в ЦДО (1,5 часа в нед.). Окулист сказал свыше 30 минут в неделю в монитор не смотреть. А в ЦДО они как раз только туда все полтора часа и смотрят. (В школе еще тетрадь заполняют). Ну не буду я его в ЦДО водить. Тем более, что я толком не пойму, чему его там за три месяца научили. Но вот со след. года можно было бы уже на всякие программерские языки пойти, а без начального этапа подготовки его, небось, не возьмут... А языкам как учат? Опять же небось без монитора не обойдешься... Да и вообще - если со зрением проблемы, про профессию программиста, наверное, лучше вообще забыть?
Не могу сообразить, хотелось бы мнений коллективного разума. Спасибо.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Досуг, хобби
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Любители программирования - детям с плохим зрением среди них не место?
03.12.2008 00:11:44, Lariska из дома59 комментариев
Спасибо всем большое! Мне стало все гораздо яснее!
03.12.2008 23:58:29, Lariska из дома
Как очкарик с образованием якобы программиста (и дочь очкарика-программиста), скажу, что с очками быть программистом вполне реально :)
Вообще, почему именно программист? Если он станет экономистом, юристом или физиком, и много кем другим, достаточно велика вероятность, что ему придется напрягать зрение, а то и подолгу работать с компьютером. 03.12.2008 22:24:00, Тигренок в чайнике
Вообще, почему именно программист? Если он станет экономистом, юристом или физиком, и много кем другим, достаточно велика вероятность, что ему придется напрягать зрение, а то и подолгу работать с компьютером. 03.12.2008 22:24:00, Тигренок в чайнике
Я вас умоляю!!!! Я по профессии программист, и у нас на работе программеров всяких разных в очках и линзах - примерно 50/50 с теми, кто без очков. У меня самой -3. И что е теперь - профессию не получать из-за этого?
03.12.2008 20:21:29, Natem
03.12.2008 20:21:29, Natem
Зрение у меня пока было 100%. Но иногда после сильной нагрузки от 8 до 12 и больше часов был эффект, когда глаза плохо фокусировались. Т.е. один глаз видел одно, другой -другое. Проходило через несколько часов. ... А так временами пью витамины. Вообще, при работе за компьютером нужно следить за тем, чтобы было правильное разрешение, комфортная яркость и контрастность монитора. При большой яркости монитора зрение быстро садится. Ну, и освещение в комнате должно быть удовлетворительным, не в темноте работать. Есстественно, говорим про матрицы, про трубки лучше не вспоминать :((, от них, конечно, глазам хуже.
03.12.2008 19:08:03, Cat-S
03.12.2008 19:08:03, Cat-S
У меня зрение стало портиться в 12 лет, никаких компов тогда не было. Несмотря на все усилия мамы, ничего сделать не могли - зрение медленно но верно портилось, не критично конечно - очки -3,5, спасибо маме, она не стала препятствовать моему поступлению на ВМК. Знаете, как только я закончила универ, т.е. ежедневные постоянные нагрузки на глаза закончились, я с удивлением обнаружила, что зрение стало улучшаться, несмотря на то, что за компом стала сидеть намного больше. Я лично согласна с Кетчупом, комп - не решающий и даже не весомый фактор в состоянии зрения, бОльший вред наносится сосудам и нервной системе.
03.12.2008 16:40:58, Дашук
[пусто]
03.12.2008 14:30:21
Когда ребенка 10 лет не оторвать от книжек по программированию и собственных проектиков, в которых он по большей части до всего доходит сам - это совсем другая ситуация чем, когда мама водит семилетку на кружок, где его непонятно чему учат.
03.12.2008 14:54:05, Светлана
Ну и я как программист-очкарик скажу )) Пятнадцать-двадцать лет назад машинное время было ограничено, дома кмпьютера не было. Возможно поэтому мне удобнее работать с распечатками программ. Сколько раз проверяла, за монитором получается дольше и быстрее соображалка выключается. Составить алгоритм -- на бумажке, набить программу за монитором -- полчаса, запустить тесты, сделать распечатку и искать по ней ошибки. Ну в общем, программист не обязательно сидит за компом 4-6 часов. Это касается других специалистов. Вроде фотошопа.
Детей к компьютеру пускаю не больше получаса в день. 03.12.2008 11:09:12, Птица Сыйсу
Детей к компьютеру пускаю не больше получаса в день. 03.12.2008 11:09:12, Птица Сыйсу
символьные алгоритмы решения дифф. уравнений.
03.12.2008 12:12:44, Птица Сыйсу
На Maple
03.12.2008 12:22:17, Птица Сыйсу
Здорово, я просто пытаюсь понять, как Вам удается реализовать описанную схему - у меня вокруг слошная программистская среда,но никто так не работает, а звучит заманчиво, для ребенка, по крайней мере.
03.12.2008 12:29:48, Светлана
У меня нет среды )) Дома работаю. Хорошо было работать над распечатками в песочнице. По-моему надо таймер ставить, если за полчаса не решение не найдено, значит надо отключаться и думать отдельно от компьютера.
03.12.2008 12:38:34, Птица Сыйсу
Пожалуйста )))
03.12.2008 12:51:23, Птица Сыйсу
Можно я влезу? Если вам нетрудно, напишите чуть подробнее о вашей работе, можно на подник.
03.12.2008 16:30:38, Дашук
Написала. Дошло?
03.12.2008 18:33:05, Птица Сыйсу
Я вообще ничего не знаю о програмировании, но зрение и комп связаны мало. Все эти рекомендации даются с потолка.
03.12.2008 10:53:07, Кетчуп
Да, у меня такие же сведения, что комп и зрение связаны мало. Так же, как и телевизор и зрение.
03.12.2008 16:02:56, Marisha
Я абсолютно права, и нормальные окулистыв мне это подтверждают, а "совковые" даже объяснить не могут почему 30 мин, а не 45, не 20?
03.12.2008 11:04:38, Кетчуп
И почему? Мне интересно, так я не понимаю принципиальной разницы между 30 и 45-ю.
03.12.2008 15:23:27, Lyuba
Я думаю, что 30 минут - это бред, а вот то, что для детских глаз лучше смотреть на мир вокруг, а не на экран или в книгу - не бред.
03.12.2008 22:06:28, Светлана
а я вам по собственному опыту говорю, а не по советам окулиста
03.12.2008 11:09:47, Цветик-семицветик
Я ничего не знаю про ваш опыт. Мой опыт другой - зрение падает не от компа и не от ТВ. А Вы эксперимент на ком-то ставили?
03.12.2008 11:12:21, Кетчуп
И как Вы сделали вывод, что зрение падает от компа? Исключили все др. факторы?
03.12.2008 14:21:05, Кетчуп
а может у вас комп в подвале, или шрифт мелкий, или питание не очень, или расход витаминов большой? А может у вас вообще в тот перид был период роста:) Мало ли факторов.
03.12.2008 14:45:56, Кетчуп
комп слава богу не в подвале:) (правда не знаю причем тут зрение) шрифт такой какой мне удобно, питание нормальное, расход витаминов не знаю- как обычно наверно:) а период какой?- если у меня вообще втечении всей жизни постепенно падает зрение
03.12.2008 14:55:14, Цветик-семицветик
две вещи - быть программистом с плохим зрением и портить зрение в детстве - Вы разделите, пожалуйста.. программистом можно стать за пол-года, а вот зрение, испорченное в детстве, вернуть вряд ли удастся.. а вот если не портить, а укреплять, заодно привить гигиену зрения ребенку - пользы будет намного больше.. у меня много знакомых программистов (я с ними работаю), у большинства неважное зрение, но это не от работы (я за монитором сижу не меньше, однако ттт со зрением у меня все нормально), это наследственность, как правило.. так что будущей профессией "грузиться" будете потом, сейчас нужно направить усилия на укрепление зрительного аппарата, потом просто будет некогда..
03.12.2008 10:13:40, Елена Д.
но я не видела хороших программистов, которые этому научились в школе :) только взрослые, уже, как правило, после ВУЗов, хотя есть и без диплома.. суть в том, что мозг должен созреть до нужного уровня, плюс знания тоже кое-какие нужны помимо самого программирования, ни в школе, ни в кружке их не дадут стопудово, смысл тогда? у детей, скорее, сложится неверное представление о программировании.. ну и потом, я не знаю что Вы называете "хоршим программистом", но кодировать можно научиться даже меньше чем за пол-года, имея базу (не в программировании), а хорошими программисты становятся в процессе программирования вообще-то :) это все-равно,что сказать, что хорошим бухгалтером не стать после курсов, конечно, без опыта ведения той самой бухгалтерии - не стать, так везде.. в любой профессии..
03.12.2008 19:49:15, Елена Д.
тоже считаю, что можно подождать, помню, нас начали учить Бейсику классе в 8, но реально до 10-11 класса толку от этого было мало.
насчет профессии программиста (сама работаю прикладным программером) - да, за монитором точно придется сидеть не только на работе, но и зачастую дома - чтобы изучить что-то новое, рабочего дня не достаточно. А изучать новое по-хорошему надо ВСЕГДА, практически всю жизнь без перерыва гонка за технологиями. Но считаю, рановато Вашему ребенку выбирать профессию на всю жизнь, времени до окончания школы много, успеете еще сто раз подумать и передумать.
03.12.2008 09:34:06, Dnnn
насчет профессии программиста (сама работаю прикладным программером) - да, за монитором точно придется сидеть не только на работе, но и зачастую дома - чтобы изучить что-то новое, рабочего дня не достаточно. А изучать новое по-хорошему надо ВСЕГДА, практически всю жизнь без перерыва гонка за технологиями. Но считаю, рановато Вашему ребенку выбирать профессию на всю жизнь, времени до окончания школы много, успеете еще сто раз подумать и передумать.
03.12.2008 09:34:06, Dnnn
Мой сын потребовал это Барсик, мне, лет в 9-10. И таки быстро освоил. Я не понимаю, как это "начали учить Бейсику классе в 8, но реально до 10-11 класса толку от этого было мало". В 8-м на Си пора переходить.
03.12.2008 14:00:39, Lyuba
03.12.2008 14:00:39, Lyuba
Сейчас скажу крамольное:программирование в начальной школе - это полная фигня, развлекуха, времяпрепровождение, которое не стоит испорченного зрения, которое таки да, начинает заметно падать, когда ребенок начинает прицельно смотреть буковки на экране. Занятия программированием возможны не ранее, чему у ребенка наработается более менее содержательный математический аппарат, необходимый для понимания алгоритмов. Реально это происходит самое раннее классе в 6-м, при этом дети, начавшие даже в этом возрасте, страшно маются потом в школе, т.к. там серьезная информатика начинается с 8-9 класса, а разрыв у ребенка со школьной программой уже получается катастрофическим, и ему опять некуда приткнуться. Поверьте, Лариса, у меня такой экземпляр имеется - это большая проблема. Все эти гоняния черепашек по экрану, лого-миры и прочее, чем в началке занимаются годами и считают, что это ребенка "развивает", при занятиях серьезным программированием укладываются в два-три урока, поэтому, с моей точки зрения, это пустая трата времени, при медицинских противопоказаниях еще и вредная. И на "языках программирования со следующего года" будут год мучить оператор присваивания и простейшие вещи типа перестановки двух чисел. Зачем посвящать этому столько детского времени? Куда вам спешить? Имея ЦДО под боком, вы не попадете. А уж как во втором классе думать про профессию программиста я вообще с трудом понимаю ;-).
03.12.2008 08:53:25, Светлана
Светлана, спасибо огромное! Я просто тоже смотрю на этих черепашек и недоумеваю - это чего должно развивать?! Просто я считала, что, может, я, как человек далекий от программирования, чего-то не понимаю. И, может, это как балет или скрипка - если не с 7 лет, то потом уже поздно. Спасибо огромное, Вы мои сомнения развеили.
03.12.2008 23:54:06, Lariska из дома
Что касается программирования в началке, "гоняния черепашек по экрану, лого-миры и прочее" - ППКС!
Другое дело, что я категорически не согласна с утверждениями, что "серьезная информатика начинается с 8-9 класса" и есть проблемы у детей, таки освоившими программирование самостоятельно.
Касательно второго - у меня тоже сын, лет с 10 зачитывающийся книгами по компьютеру. Сейчас у него лежит многотомник Кнута, который он читает периодически, так как времени мало.
В школе, по словам сына, единственно полезное на информатики - их научили разбирать и собирать комп. Остальное, даже в Л2Ш, сильные из класса знали задолго до уроков программирования. Согласитесь, что отсуждение работы Ворда... Но даже и на физфаке ситуация не сильно изменилась. Есть студенты хорошо программирующие и помогающие одногрупникам. Таких меньшинство. Есть как-то сами сдающие программы. Но не меньше половины слают программирование с трудом, чтобы потом никогда его не видеть.
Я не знаю, можно ли научить программированию, во всяком случае, в школе этому не учат, на физфаке толком тоже. Сын много историй рассказывал. Про СУНЦ не скажу, не знаю. Либо они таки умеют учить, либо просто отбирают способных самоучек.
я , и вообще школьного программирования 03.12.2008 14:17:00, Lyuba
Другое дело, что я категорически не согласна с утверждениями, что "серьезная информатика начинается с 8-9 класса" и есть проблемы у детей, таки освоившими программирование самостоятельно.
Касательно второго - у меня тоже сын, лет с 10 зачитывающийся книгами по компьютеру. Сейчас у него лежит многотомник Кнута, который он читает периодически, так как времени мало.
В школе, по словам сына, единственно полезное на информатики - их научили разбирать и собирать комп. Остальное, даже в Л2Ш, сильные из класса знали задолго до уроков программирования. Согласитесь, что отсуждение работы Ворда... Но даже и на физфаке ситуация не сильно изменилась. Есть студенты хорошо программирующие и помогающие одногрупникам. Таких меньшинство. Есть как-то сами сдающие программы. Но не меньше половины слают программирование с трудом, чтобы потом никогда его не видеть.
Я не знаю, можно ли научить программированию, во всяком случае, в школе этому не учат, на физфаке толком тоже. Сын много историй рассказывал. Про СУНЦ не скажу, не знаю. Либо они таки умеют учить, либо просто отбирают способных самоучек.
я , и вообще школьного программирования 03.12.2008 14:17:00, Lyuba
Люба, и Вам большое спасибо! Я спрашивала именно про "Гоняния черепашек, лого-миры и прочее". Спасибо!
03.12.2008 23:55:49, Lariska из дома
Программированию научить можно. В СУНЦе этому точно учат. И у нас в школе некоторые преподаватели умеют это делать. И в разных других местах тоже. Другое дело, что отношение к программированию в большинстве мест абсолютно неподобающее - как будто и не нужно учить, кто знает, тот знает, а остальные, как хотят, но оно такое не потому, что учить этому как ремеслу нельзя, а потому, что среди программистов редко встречаются хорошие педагоги.
03.12.2008 14:51:04, Светлана
К сожалению, согласна, "редко встречаются хорошие педагоги". Когда студентам преподаватель говорит, что примет только программу, написанную на определенном языке и еще в конкретном стиле, так как ВЫУЧИЛ это сам специально для преподавания... у меня слов нет.
03.12.2008 15:04:20, Lyuba
Это не крамольное:) Это совершенно очевидная истина! Ты абсолютно права.
03.12.2008 12:34:01, Ирина П
Вот не зря мне начально-школьные учебники по Информацике так сильно не нравятся
03.12.2008 11:44:59, МоЗайка
Согласна. У нас довольно популярны курсы при МИЭТ, там изучение программирования начинается с 7 класса, пользовательские курсы с 5-6.
Мы решили время на глупости не тратить, когда у ребеночка случается свободное время, он скачивает себе учебник по HTML и ваяет какие-то странички. 6 класс.
Программистом он мечтает быть как раз со второго класса. Но что там сейчас учить??? Языки десять раз поменяются за время его роста, а для развития алгоритмического мышления существуют математика, шахматы и вся окружающая жизнь.
03.12.2008 09:36:32, Ольга Оводова
Мы решили время на глупости не тратить, когда у ребеночка случается свободное время, он скачивает себе учебник по HTML и ваяет какие-то странички. 6 класс.
Программистом он мечтает быть как раз со второго класса. Но что там сейчас учить??? Языки десять раз поменяются за время его роста, а для развития алгоритмического мышления существуют математика, шахматы и вся окружающая жизнь.
03.12.2008 09:36:32, Ольга Оводова
+1
Наши сейчас час в неделю изучают в школе MS-Office. Я и это то считаю абсолютно лишним для ребенка у которого дома стоит компьютер. Это как если бы нас учили бы кнопки телевизора в школе нажимать. Ребенок давно знает прикладные программы, печатает вслепую 10 пальцами со скоростью где-то 100-120 то знаков точно, не затратив за это видимого времени вообще. Paint изучают. Зачем? Когда давно показаны основы Shoto Shop. Включаю там работу со слоями и прочие тонкости.
А для серьезного программирования нет базы. Нет даже понятия функции, алгебры нет. Поэтому и альтернатив то этим игрушкам никаких. Хорошо хоть нет домашних заданий. 03.12.2008 09:11:14, Красно Солнышко
Наши сейчас час в неделю изучают в школе MS-Office. Я и это то считаю абсолютно лишним для ребенка у которого дома стоит компьютер. Это как если бы нас учили бы кнопки телевизора в школе нажимать. Ребенок давно знает прикладные программы, печатает вслепую 10 пальцами со скоростью где-то 100-120 то знаков точно, не затратив за это видимого времени вообще. Paint изучают. Зачем? Когда давно показаны основы Shoto Shop. Включаю там работу со слоями и прочие тонкости.
А для серьезного программирования нет базы. Нет даже понятия функции, алгебры нет. Поэтому и альтернатив то этим игрушкам никаких. Хорошо хоть нет домашних заданий. 03.12.2008 09:11:14, Красно Солнышко
с первым абзацем - ППКС!
Со вторым - путь бы знакомились, например, с HTML и с рисованием окошек и прочего сервиса. Полезно уметь набирать формулы в LaTeX . Все лучше, чем Office. Но это из давно обсужденной серии неравномерности знаний и т.п. Раз невозможно, тогда, ИМХО, нужно ставить последним уроком и сдавших зачет отпускать.
03.12.2008 14:57:08, Lyuba
Со вторым - путь бы знакомились, например, с HTML и с рисованием окошек и прочего сервиса. Полезно уметь набирать формулы в LaTeX . Все лучше, чем Office. Но это из давно обсужденной серии неравномерности знаний и т.п. Раз невозможно, тогда, ИМХО, нужно ставить последним уроком и сдавших зачет отпускать.
03.12.2008 14:57:08, Lyuba
Меня никто не учил HTML, но я, тем не менее, прекрасно им пользуюсь в том объеме, в котором мне надо.
Было бы надо больше, узнала бы все что нужно больше.
Все это такие, достаточно примитивные вещи. 03.12.2008 15:21:27, Красно Солнышко
Было бы надо больше, узнала бы все что нужно больше.
Все это такие, достаточно примитивные вещи. 03.12.2008 15:21:27, Красно Солнышко
Все в мире относительно и почти все школьеое можно освоить самостоятельно. Но это уже иной вопрос, из серии зачем учиться в школе.
03.12.2008 20:30:47, Lyuba
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?