Вот среди моих знакомых - людей в возрасте примерно 25-40 лет, преимущественно женского полу, музыкальную школу закончили в детстве ну каждая вторая, наверное. В т.ч. и я сама. И ведь как-то все это успевали, и д/з школьные делать, и в музыкалке учиться (тоже с д/з), и еще на какие-то кружки-секции ходить, и в старших классах с репетиторами в вуз готовиться. И даже гулять! Почему же все так сложно стало теперь, с нашими детьми? Потому что в школах стали больше учиться? Программа стала интенсивнее? Больше д/з задают? Пробки, отнимающие время? Или что?
И еще: мне кажется, сейчас процент закончивших муз.школу должен быть гораздо ниже того, что был в "наше" время. Очень немногие выдерживают этот бешеный ритм и доучиваются до конца, т.к. на первое место, как правило, встают другие приоритеты - школа, спорт и т.д. Мы вот с сыном "сошли с дистанции", проучившись 2 класса, хотя были все основания продолжать, были и есть способности, но образовалось слишком много доводов "против" :( И без музыкалки в этом году носимся, как угорелые, а если б еще и она, вообще караул...
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Во-вторых, такого большого выбора кружков-секций не было, сейчас куча всего, и все надо, все хочется. В мое время я такого изобилия не помню. 24.11.2008 16:42:10, Тигренок в чайнике
Раньше учили по-другому, домзаданий было меньше, доклады и эссе, скачанные из Инета, учителей не интересовали, а сочинения мы писали в классе:))) поэтому успевали и музыкальную (в моем случае это спецязыковая школа + спортивная с двумя тренировками в день), и гуляли, и в театры/кино ходили. Но тоже времени у меня, например, свободного для ничегонеделания не было. Подружки учились в музшколе, но бросили скорее из ненужности и надоедливости хора и сольфеджио. А так все успевали. Да, еще хотела бы одну вещь сказать: в наше время (а мне 40) с репетиторами занималось ОЧЕНЬ МАЛО народу, в основном, это были курсы при вузах 2 раза в неделю по вечерам. Вполне хватало времени на это. А сейчас у моей дочери 3 репетитора и еще эти самые курсы плюс школа с идиотским ЕГЭ, к которому надо отдельно готовиться...
24.11.2008 14:43:39, Ket
Мне кажется раньше люди не были озадачены так развитием детей)))Ну и об их будущем не задумывались так рано.И к учебе не относились так серьезно еще в началке.По крайней мере я занималась всем подряд,просто по принципу-хочется,ну иди деточка.А со старшей сейчас по моей инициативе бросили музыкалку.Хотя ей и нравится и способности есть.Но вот такая мама поразмышляла и уже в 3-м классе решила что по части музыки работа вещь сильно неопределнная,значит надо менять на что-то более нужное в будущем.Заменили на художественную школу-именно с целью если уж "тратить" время то пусть оно в будущем может и пригодится.А ведь ребенок всего-то в 3 классе)))Язык дополнительно учат сейчас все на автомате ,раньше такого не было.Спортом тоже занимаются в целях безопасности)))ребенка,а то кривым-косым будет по выходе из школы,жизненно необходимо нынче спорт для школьника.На учебу более внимательно глядят даже у начальной школы.Музыка оказалось на задворах интересов родителей.Не беря конечно семьи профессиональных музыкантов,в которых дети чуть не с детского сада уже настроены на профессию в музыке.А раньше музыкальное образование рассматривалось с точки зрения общего развития,вот и развивали.
24.11.2008 13:37:12, Линдaaа
> "Язык дополнительно учат сейчас все на автомате ,раньше такого не было.Спортом тоже занимаются в целях безопасности)))"
Я вне этого форума видела иное. Это определенная "выборка" людей. Не мыслящих жизнь без изучения детьми английского я и раньше видела. Люба. 24.11.2008 14:48:10, Lyuba
Я вне этого форума видела иное. Это определенная "выборка" людей. Не мыслящих жизнь без изучения детьми английского я и раньше видела. Люба. 24.11.2008 14:48:10, Lyuba
Мы вот тоже чуть не сошли с дистанции. Сын в 3 классе обычной ДМШ по специальности фортепиано.Я реально понимала что 4 произведения мы не осилим и экзамен сорвём. Но школу бросать тоже не хотели. Поэтому просто облегчили себе жизнь и перевелись на специальность фольклор,благо голос и слух есть. Облегчение сразу же почувствовали : вместо 4 - 2 произведения надо выучить,и нет никакой обязаловки по программе,т.е. учитель предложил играть то,что нравится сыну.И какая же есть разница когда ребенок играет не нудные этюды и сонатины,а приятные на слух пьески ! И заниматься стал с удовольствием.
24.11.2008 09:53:27, ольгастик
Моя в третьем по пятилетке. Фортепиано - основная специальность. Пока не вижу особых проблем.
24.11.2008 18:48:38, Красно Солнышко
Ну вообще когда они планируют произведение, она всегда просит принести сборники и они вместе выбирают из многих вариантов то, что ребенку понравится.
25.11.2008 12:25:35, Красно Солнышко
Off; больше всего на свете обожала играть сонатины и сонаты - легкий текст и легкая музыка, даже сейчас иногда не могу удержаться. Этюды тоже бывают очень красивые.
24.11.2008 11:52:03, hanhi
Ой, моя по фоно что-то совсем обязательное играет, учебник николаевой, что ли, но я прям оторваться не могу, слушаю и слушаю. Эксплуатирую ребеночка:) Что там может не нравиться, даже не предполагаю:)
24.11.2008 13:10:41, Mercury
В каком классе Ваша девочка? У нас проблемы начались во второй половине 2-го класса,когда стали задавать технические этюды,гаммы и классику.К экзамену в апреле надо было сыграть 4 произведения достаточно больших,нудных и скучных.Сыну не нравились,но учитель сказала,что такова программа.
24.11.2008 15:34:20, ольгастик

Значит у неё совпали вкусы с педагогом.Мой ребенок просто не может играть то,что ему не нравится. Видимо пока не может. Сын технически по нотам всё выучивал довольно быстро. Но вот оттенки и красоту передать не мог.Учительница злилась,давила на меня (т.к. я закончила муз.школу).Я тоже сначала думала,что просто не дано это ему со всеми его способностями. Но вот попробовала поменять консервативную учительницу на молодого неопытного практиканта и сама в шоке от игры ребенка. Я не знаю какими словами он ему объясняет как играть.Первым делом учитель мне сказал,что сын будет сам выбирать, что он хочет играть.И вот сразу и руки заработали и голова и красиво получается. Я очень довольна,сын тоже. Учитель на концерт ему уже намекает.
25.11.2008 11:26:26, ольгастик
25.11.2008 11:26:26, ольгастик

Вот это здорово. У нас так не было 3 года. Что дали - то и играл. А сейчас и его интересы учитываются.И что интересно- понравившееся произведение он играет с таким выражением, а то, что раньше просто по-быстрому отбарабанил и всё.
25.11.2008 14:16:46, ольгастик
дело не возрасте, ИМХО. Мой вот по специальности обожает даже нудные гаммы играть, особенно по 4 октавы на один смычок (когда скорость бешенаая, и пальцы виртуозно детают), и этюды тоже. А уж классику просто обожает, у него iPod забит под завязку Моцартом, Бахом, Бетховеном, Гайдном, Доницетти, Крейслером, Паганини, Шопеном, Чайковским, Венявским и пр. И в телефоне тоже только классическая музыка.
Так что любовь к классике и гаммам и этюдам зависит от конкретного ребенка. Она либо есть, либо нет.
24.11.2008 18:25:30, Natem
Так что любовь к классике и гаммам и этюдам зависит от конкретного ребенка. Она либо есть, либо нет.
24.11.2008 18:25:30, Natem
Отчасти согласно,что дело в ребенке. Но всё же я вот сейчас вижу как изменилось отношения сына к разучиванию произведений,которые нравятся, а не которые обязательны. У нас сейчас тоже достаточно сложные по исполнению произведения,но они КРАСИВЫЕ,МЕЛОДИЧНЫЕ.И с этого года сын впервые за 3 года садится за инструмент и играет самостоятельно.
25.11.2008 11:11:48, ольгастик
Трудно сказать:) Она закончила второй по семилетке, и перевелась опять во второй по пятилетке. Так что опять во втором. Во второй половине второго класса у нее были проблемы, но точно не с нудностью произведений связанные, помнится мне.
24.11.2008 16:03:32, Mercury
Николаев - это стандартный учебник для 1-2 классов ДМШ. :)))) По нему часто играют более старшие детки по общему ф-но (когда ф-но - второй инструмент)
24.11.2008 15:20:26, Natem
24.11.2008 15:20:26, Natem
мой тоже до сих пор Николаева мучает. :)))))))) не любит он ф-но, что уж с этим поделать!
24.11.2008 18:19:37, Natem
24.11.2008 18:19:37, Natem
В том то и дело ,что бывают. Моему же сыну 2 года давали этюды на технику,без мелодии и от Баха он как-то не без ума. А сейчас такой красивый этюд играет!!! Самому аж нравится и гамм нету.
24.11.2008 12:54:29, ольгастик
Я училась в достатоочно "продвинутои" музыкалке, где было много ребят занимавшихся серьезно. Как совмещали? Класса до 5 все везде более-менее успевали. А потом было довольно четкое разделение на две группы. Одни, как и я, выбрали учебу в школе, другие кружки и поступление в вуз. В музыкалку мы продолжали ходить. Но дома играли по часу, ну по два в день. Другие играли по 3-4 часа в день (или больше), а обычная школа у них шла по остаточному принципу. За пару лет разделение стало полным: первые отстали в музыке, а вторые - в школе.
У меня в свое время переломным с точки зрения количества уроков был 8 класс, когда пошли длинные сочинения по литературе, добавилась физика с приличным количеством задач на дом раза 3 в неделю, и началась англииская литература с чтением произведении в оригинале. Я еще находила время на кружки и продолжала возвращаться домои после школы и кружков в 7-8 вечера (что примерно еквивалентно времени возвращения из музыкалки). Я периодически делала какие-то задания из етих кружков (в основном в выходные или перед сном уже после уроков). Но двух часов каждыи день на занятия музыкои дома у меня не было однозначно. 24.11.2008 03:31:49, irina.
У меня в свое время переломным с точки зрения количества уроков был 8 класс, когда пошли длинные сочинения по литературе, добавилась физика с приличным количеством задач на дом раза 3 в неделю, и началась англииская литература с чтением произведении в оригинале. Я еще находила время на кружки и продолжала возвращаться домои после школы и кружков в 7-8 вечера (что примерно еквивалентно времени возвращения из музыкалки). Я периодически делала какие-то задания из етих кружков (в основном в выходные или перед сном уже после уроков). Но двух часов каждыи день на занятия музыкои дома у меня не было однозначно. 24.11.2008 03:31:49, irina.
если обычная ДМШ, нет никакого бешеного ритма. мои сошли с дистанции - страшя в 5 классе, младшая в 4 (ну а как же - раз старшей разрешили бросить, неужто она захочет напрягаться). не из-за бешеного ритма точно. у старшей плотная связка с ее подругой - вместе в школе и в музыкалке. подругу поперли с сольфеджио, моя из солидарности тоже сделала жест. подругу мама ее вернула через не хочу. я пошла на поводу - моя сказала что ни зато, мол уходя уходи. сейчас жалеет. препод по скрипке у нее была отличная, и был хороший контакт.
а в целом - рагшье мало альтен\рнатив было музыкалке. сейчас - английский прежде всего, потом спорт-танцы, в интернете много сидят. поэтому и не успевают. 24.11.2008 02:16:37, ALora
а в целом - рагшье мало альтен\рнатив было музыкалке. сейчас - английский прежде всего, потом спорт-танцы, в интернете много сидят. поэтому и не успевают. 24.11.2008 02:16:37, ALora
Немножко ОФФ, о бросании МШ. У дочки девочка ( с которой они хорошо знакомы и играли вместе), сейчас вернулась после полутора лет "бросания". Полтора года назад просто перестала ходить, а в этом году снова появилась, в 6-м кл (а должна была кончить в прошлом году), решила готовиться в училище. Причем сейчас учится в 9-м кл физматшколы (15 лет), ездит из Конькова в центр, но наверное-таки поняла, что фи змат - не ее. Девчонка очень талантливая, у нее получится. Я раньше не думала, что можно вот так бросить, а потом вернуться (хотя в нашей Ши сейчас такой бардак. что все можно).
24.11.2008 09:19:29, hanhi
мою возьмут обратно с руками-ногами. нам еще год звонили, просили вернуться. но она сама не пойдет. гордыня не позволит. она сейчас на гитару ходит в кружок. правда у там уже успела поцапаться с руководителем, высказала свое видения вопроса так сказать.
24.11.2008 13:28:03, ALora
А я никаких изменений не обнаружила за 30 лет, ну ни капельки: ни в школе, ни в музыкалке (исключение - иностранные языки в школе у детей, но их качество и главное количество заданий мало отличаются от того, что было в самой затрапезной школе 30 лет назад). Моя дочь вообще почти в точности повторяет меня (и это плохо, никакой надежды в будущем выкарабкаться из нищеты) - точно также учится - все делает,но результат - слабенький, точно также учится только в МШ, никакого спорта - ни я ни она бы точно не успели это совмещать (вначале - водить столько раз в неделю, потом - просто такой темп). Кроме музыки занимается только английским. но не на том уровне.что местные звезды - не говорит и не читает: говорить негде и не с кем, читать она по-русски-то не любит, так зачем ей еще английский.
23.11.2008 20:57:44, hanhi
Я тоже в свое время закончила музыкалку. Но у меня в ней занятий до девяти вечера точно не было. И уроки у нас в школе начинались в 8 утра, а заканчивались - самое позднее (в старшем классе и 7 уроков в день) где-то около двух. И школа у меня была прямо рядом с домом.
А сейчас дети
а) многие ходят-ездят в школы НЕ рядом с домом (куча времени уходит на дорогу),
б) уроков в день намного больше, не шесть, а семь-восемь (программа стала больше, добавили кучу всяких не очень нужных предметов, больше уроков иностранного языка, пятидневка и прочие причины),
в) музыкалка в итоге заканчивается намного позже, чем раньше.
Вот и не успевают наши дети ничего - в отличие от нас в их возрасте. 23.11.2008 19:54:24, Татьяна1962
У моей и сейчас так - занятия с 8.00, 6-й урок заканчивается в 13.10, 7-й - в 14.00. У нас даже 6-й урок заканчивался в 14.05, т.к. длительность урока была 45 мин, а не 40 и перемены были больше.
В МШ занятия для учащихся в первую смену начинаются в 14.20. Самое позднее, уроки там у нас заканчивались в 19.20, а репетицию могут вообще поставить хоть в 20.00. И школа практически дворовая и МШ - через дорогу, 15 минут ползком.
Но в притык успеваем д/з, ф-но, немного посмотреть ТВ или на компе полазить. Ни о какихх прогулках во дворе и речи не идет. И слава Б-гу, ибо нечего на этой собачьей площадке делать! 23.11.2008 21:27:34, Орешник
Было-было. 10мин - утренняя зарядка :-0 (да, обязательно для всех), 5 минут перерыв и перемен по 20 минут было больше, кажется три. Просто школа была самая большая в городе, больше 2-х тысяч человек. Учились по полной в две смены (меня эта чаша миновала!) и не успевали все поесть даже за две перемены. Питание-то было обязательным, да куча бесплатников.
23.11.2008 22:22:01, Орешник
А сейчас дети
а) многие ходят-ездят в школы НЕ рядом с домом (куча времени уходит на дорогу),
б) уроков в день намного больше, не шесть, а семь-восемь (программа стала больше, добавили кучу всяких не очень нужных предметов, больше уроков иностранного языка, пятидневка и прочие причины),
в) музыкалка в итоге заканчивается намного позже, чем раньше.
Вот и не успевают наши дети ничего - в отличие от нас в их возрасте. 23.11.2008 19:54:24, Татьяна1962

В МШ занятия для учащихся в первую смену начинаются в 14.20. Самое позднее, уроки там у нас заканчивались в 19.20, а репетицию могут вообще поставить хоть в 20.00. И школа практически дворовая и МШ - через дорогу, 15 минут ползком.
Но в притык успеваем д/з, ф-но, немного посмотреть ТВ или на компе полазить. Ни о какихх прогулках во дворе и речи не идет. И слава Б-гу, ибо нечего на этой собачьей площадке делать! 23.11.2008 21:27:34, Орешник
Ну никак не получается 6-й урок заканчивать в 14:05, если начинают в 8:00!!!! Это ж получается больше 6 часов. Каждый урок по 45 минут. А в нашем советском детстве перемен по 15-20 минут не было. 10 минут все перемены, и одна большая - 20.
23.11.2008 21:49:44, Natem
23.11.2008 21:49:44, Natem

ПОнятно. У нас школа была переполненная, учились в две смены, началка - в три смены (8-12, 12-16, 16-20 - ужас-ужас). Я сама училась во вторую смену с 2-го по 9-й класс включительно, и лишь 1-й и 10-й - в первую, ибо считалось, что первоклашки и выпускники должны учитсья в первую смену обязательно.
И у нас из-за того, что подпирали другие смены, таких больших перемен не было.
24.11.2008 00:40:19, Natem
И у нас из-за того, что подпирали другие смены, таких больших перемен не было.
24.11.2008 00:40:19, Natem
1. У моего школа начинается в 9:30, 8-й урок заканчивается в 16:30.
У меня самой школа начиналась в 8:00, 6-й урок заканчивался в 13:40.
Сразу видны две разницы: количество уроков вв день и начало и окончание занятий. Согласитесь, что с 13:40 до того момента, когда надо ложиться спать, времени гораздо болльше, чем с 16:30.
2. Второй момент: я сама училась в музыкальной школе и еще ходила на курсы макраме и щанималась серьезно легкой атлетикой с тренировками по 5-6раз в неделю. НО!!! см п.1 - времени было больше. И на скррипке я играла от силы 2-3 раза в неделю по полчасика, попилю что там задали, ччтобы не упастьлицом в грязь, и все дела. Мой же ребенок занимается качественно и тщательно (произведения достаточно сложные, я закоончила музыкальную школу с гораздо более легкими произведениями, тогда время другое было, совсем другое - цивилизация шагнула вперед, люди стали умнее), меньше 3-х часов в сутки не бывает. А иначе не выходит.
3. Ну и третий момент: успевают все и вся люди организованные или быстрые. И сейчас таких детей полно, которыые все успевают, и в наше время были те, кто ничего не успевал. Мой как раз из медлительных тугодумов, ему много времени надо на раскачку и страшно много на переключение с одногго вида деятельности на другой. Он лучше будет 3-4 часа одним чем-то заниматься, чем резко переключиться, ему трудно.
Вот и получается, что он ничего не успевает. И виной тому не окружающая нас система, хотя и она тут немного подфартила, конечно, а во многом человечкский фактор.
ИМХО, всегда во все времена былии будутте, кто все успевает. как электровеник, и кто весь такой из себя неуспевающий, потому что у него замедленный тип функционирования высшей нервной деятельности. Гепард и черепаха.
23.11.2008 18:07:05, Natem
А вот Вы рассуждаете как обыкновенный несведущий обыватель, уж извините, если пишете такие фразочки. Неорганизованность не может быть "обыкновенной", это и есть особенность функционирования психики. В каких-то случаях ее возможно сгладить, в каких-то нет.
24.11.2008 13:08:22, Ирокез
Вообще 8 уроков - для меня лично дикость какая-то..... У нас всего два дня по 6 уроков, 2 дня по 4, остальные по 5. 6 урок заканчивается в 14-05.
23.11.2008 18:12:10, Irina L
У меня самой школа начиналась в 8:00, 6-й урок заканчивался в 13:40.
Сразу видны две разницы: количество уроков вв день и начало и окончание занятий. Согласитесь, что с 13:40 до того момента, когда надо ложиться спать, времени гораздо болльше, чем с 16:30.
2. Второй момент: я сама училась в музыкальной школе и еще ходила на курсы макраме и щанималась серьезно легкой атлетикой с тренировками по 5-6раз в неделю. НО!!! см п.1 - времени было больше. И на скррипке я играла от силы 2-3 раза в неделю по полчасика, попилю что там задали, ччтобы не упастьлицом в грязь, и все дела. Мой же ребенок занимается качественно и тщательно (произведения достаточно сложные, я закоончила музыкальную школу с гораздо более легкими произведениями, тогда время другое было, совсем другое - цивилизация шагнула вперед, люди стали умнее), меньше 3-х часов в сутки не бывает. А иначе не выходит.
3. Ну и третий момент: успевают все и вся люди организованные или быстрые. И сейчас таких детей полно, которыые все успевают, и в наше время были те, кто ничего не успевал. Мой как раз из медлительных тугодумов, ему много времени надо на раскачку и страшно много на переключение с одногго вида деятельности на другой. Он лучше будет 3-4 часа одним чем-то заниматься, чем резко переключиться, ему трудно.
Вот и получается, что он ничего не успевает. И виной тому не окружающая нас система, хотя и она тут немного подфартила, конечно, а во многом человечкский фактор.
ИМХО, всегда во все времена былии будутте, кто все успевает. как электровеник, и кто весь такой из себя неуспевающий, потому что у него замедленный тип функционирования высшей нервной деятельности. Гепард и черепаха.
23.11.2008 18:07:05, Natem
"Замедленный тип функционирования высшей нервной деятельности" - это обыкновенная неорганизованность, с ней можно и нужно бороться! (Сама такая в детстве была, потом ничего, научилась. И сын у меня такой же. Но и его я стараюсь научить.)
24.11.2008 12:21:21, Lariska
Может, и так, но мне кажется, не столь категорично. ОН может себя организовать, но в рамках гораздо большего кол-ва времени, чем его сверстник-электровеник.
24.11.2008 15:23:46, Natem
24.11.2008 15:23:46, Natem

Я очень даже сведущий в этой проблеме обыватель, т.к. я эту проблему много лет стараюсь победить. И имею в этом деле успехи. И вижу близких родственников, которые вместо того, чтоб с этим бороться, только разводят руками: "Это такой тип нервной системы..." И вижу, как их эта неорганизованность накрывает все больше и больше. С этим надо бороться, тогда будет становиться лучше.
24.11.2008 13:23:39, Lariska
Наташ, с 13,40 или с 16.30 до того момента, как надо ложиться спать, времени - одинаково, т.к. вставать-то во втором случае можно позже!
24.11.2008 12:12:28, Lariska
Вставать-то по-любому можно позже на полтора часа, а между 13:40 и 16:30 - целых 3.
24.11.2008 15:22:09, Natem
24.11.2008 15:22:09, Natem
1. У нас школа начиналась официально в 9 (хотя раза 3-4 в неделю приходили к 8, 8-15 или 8-30 из-за классных часов, политинформации, кружков, КИДов и тому подобного, ну и зарядки периодически вводили). 6-и урок заканчивался в 2-40, 7-и урок - в 3-35. По 7 уроков в старших классах было довольно часто. [8-и урок уже был полуофициальным и только в старших классах.] Максимум час разницы, ну так Вы и спите утром дольше. Занятия в музыкалке у меня до 4 не начинались никогда. Она была городского подчинения.
2. Игра по пол-часика 2-3 раза в неделю в серьезных музыкалках не работала. В музыклалке, где я училась серьезно занимавшиеся и тогда играли по 3-4 часа в день (и таких было довольно много). Разгильдяиством на грани фола была игра по часу в день.
3. ЗдесЬ Вы правы. Но только отчасти. Серьезно занимавшиеся музыкои или балетом дети и во времена нашего детства успевали только музыку или балет. Арифметика тривиальна. 4 часа занятии музыкои в день против 1 часа ето лишние 21 час в неделю. Сколько кружков макраме и тренировок можно в ети 20 часов уместить? :) Мно-о-о-го. Например художку (10-12 часов в неделю с дом. заданиями) + спорт ненапряжныи какои-нибудь (3 часа) + какои-нибудь еще кружок (еще 3 часа), и на дорогу 3 часа останется. 24.11.2008 04:47:53, irina!
2. Игра по пол-часика 2-3 раза в неделю в серьезных музыкалках не работала. В музыклалке, где я училась серьезно занимавшиеся и тогда играли по 3-4 часа в день (и таких было довольно много). Разгильдяиством на грани фола была игра по часу в день.
3. ЗдесЬ Вы правы. Но только отчасти. Серьезно занимавшиеся музыкои или балетом дети и во времена нашего детства успевали только музыку или балет. Арифметика тривиальна. 4 часа занятии музыкои в день против 1 часа ето лишние 21 час в неделю. Сколько кружков макраме и тренировок можно в ети 20 часов уместить? :) Мно-о-о-го. Например художку (10-12 часов в неделю с дом. заданиями) + спорт ненапряжныи какои-нибудь (3 часа) + какои-нибудь еще кружок (еще 3 часа), и на дорогу 3 часа останется. 24.11.2008 04:47:53, irina!

у вас наверное 6-дневка? При 5-дневке 7 уроков - норма (2 раза в неделю 8)
23.11.2008 18:18:08, Natem
23.11.2008 18:18:08, Natem
Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.