Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лотос

Всё сдаюсь! (про враньё и домашнее задание)

Сдаюсь! Никогда не просила педагогической помощи, но тут всё моё материнске чутьё оказалось бессильным. Прошу помощи и совета!

ситуация: поступили по результатам сложнейшего экзамена в супер-пупер школу. Хорошую. 5 класс. Нагрузка и требования солидные. Вся серьёзность ситуации ребёнком осознаётся. Четверть прошла спокойно. Уроков на дом якобы почти не было. Я полагала,что это учителя так адаптируют ребят к новой школе.
Оценки были неплохие 4-5, редко 3.

И вот в конце четверти я узнаю, что домашнее задание задавали по всем предметам каждый день, а мой ребёнок их сознательно не выполнял! Дневник чистейший - ни д.з. ни плохих оценок.

Учителя, конечно, тоже хороши :( В дневнике ни одного замечания. Мне никто не позвонил, не пожаловался. И вообще почти никто из учителей не понял, что мой Антон ничерта не далал!! Он умненький, он и так неплохо учился. За четверть две тройки, остальные 4-5.
Но дело не в учителях.

Суть в том, что квартира однокомнатная, мелкая орёт. Сыну, понятное дело тяжело. И вот он устроил себе по вечерам отдых! Он виртуозно врал почему не задают домашнюю работу. Так хорошо врал, что я верила. Никто ничего не заподозрил.
вообщем была произведена беседа и с сыном и с учителями. Бабушке стало плохо с сердцем. Ну вообщем в нашей семье был шок.

Началась новая четверть и что вы думаете? то же самое! Часть уроков он делает - я контролирую. А часть скрывает. Дневник подаёт только на 4-5. А у него теперь уже и 2-3 появились в подавляющем большинстве!
А ведь я очень сильно его контролировала. Ну как могла.

У меня руки опускаются! что с ним делать? Лупить? У нас это не принято, да и нервный он с детства - роды тяжёлые.
Увещевания, объяснения как вижу, не помогли. Как врал так и врёт.
И что страшно: по урокам врёт - полбеды, но потом он мне так же врать будет и по другим более серьёзным поводам.
Школу бросать? Так все учителя к нему претензий не имеют (!!) и говорят, что он умный ребёнок.
Вообще не представляю что делать.
Может кто что посоветует?

22.11.2008 20:55:40,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой сын в 6м классе, но проблемы оч схожи. В прошлом году было еще по-проще, можно было своим авторитетом надавить. Сейчас уже не очень работает. Проводим беседы, до выходных предупреждаю, что отпущу гулять, если до гулянья в субботу будут сделаны основные письменные уроки и музыка и сольфеджио. Пытается делать что-то на неделе, сам, а это уже большой прогресс. Также пользуюсь советом, который здесь в конфе и вычитала: если задание не записано или его нет, типа не задано, автоматически делаем следующую главу/параграф/тему по англ. и т.д. Работает!
Очень Вам сочувствую, т.к. сил и нервов на это расходуется огого! Местные обнадеживают, что скоро будет легче, поэтому пока держусь, хотя мне лично все труднее и труднее.
24.11.2008 14:51:38, Laris
Лотос
Вот мне сказали, что проблему словами не решить. Пока действительно вижу что увещевания не действуют. А вот вы тоже идёте таким же путём :) Может он не так и плох? Посмотим что из этого выйдет.

25.11.2008 10:44:27, Лотос
Мой ДЗ записывает, но начинается нытьё : " А зачем домашку делать, если мы в школе подобное решали?" Уже устала объяснять ему, что делая домашнюю работу , закрепляешь всё в голове (в основном я имею в виду алгебру, геометрию, физику и русский). Убеждался сам не один раз, что когда дама порешает, то потом самостоятельные-контрольный пишет отлично.
Ещё на него пока действуют мои угрозы, что если он вылетит из этой школы (а в конце этого года у них будут из 5-ти седьмых классов формировать 3 восьмых), то пойдет учится в обычную школу, где все пьют пиво, матерятся и курят (такая школа есть по-соседству, и он это всё может наблюдать).
Ну и нсчет того, что в 1-ой четверти ваш ребёнок и без домашки хорошо учился - так это совсем не значит, что дальше так и будет.
И доля вины учителей тоже в этом есть. Один-два раза сошло ему с рук, он и рад, и дальше ничего не делает!
Насчет оценок - у нас такая же ерунда, Приходишь на собрание - и видишь в журнале какие-то оценки непонятно за что! Географичка вообще выставила все текущие оценки в журнал за день до конца четверти.
24.11.2008 12:24:54, Kapitolina
Лотос
Ну вот и я каждый день хожу и пугаю его, что пойдёт в свою прежнюю школу, где много хулиганов и учителя...гм...непрофессионалы.
Ладно. Не мы одни такие,значит не всё потеряно :) Ведь вы ещё на плаву :)

24.11.2008 20:23:07, Лотос
Это как раз не дело: "я каждый день хожу и пугаю его, что пойдёт в свою прежнюю школу"... Ну ему же ясно, что не пойдет. 25.11.2008 21:43:49, Lyuba
Да не могло такого быть - не задают домашнего задания в средней школе:)) Сын врал, а вы велись на разводку, потому что так легче. Просто перестать вестись и начать контролировать, если даже при 4-5 вам важно, чтобы он делал ДЗ. 24.11.2008 11:04:32, Нуга
ИМХО, бопроться как раз надо с этим "ВАЖНО", "если даже при 4-5 вам важно, чтобы он делал ДЗ". Чтобы потом с подростком были нормальные отношения, на надо сейчас насаждать свои "девчоночьи" пунктики "отличницы". 25.11.2008 21:46:28, Lyuba
Лотос
Я уже задним умом поняла, что, как говорится "сам обманываться рад". Доча только родилась и меня подсознательно такая ситуация устраивала. Но я и правда каждый раз интересовалась, настойчиво! но он реально фантастически правдоподобно врал :( Ведь не только я повелась, но и бабушки и папа.

школа особенная. я подумала, что детям в первую четверть просто немного послаблоений дают. всётаки что-то иногда он делал :(

24.11.2008 20:21:04, Лотос
Shi
У нас был подобный период, когда родился младший, несмотря на то, что у нах три комнаты;) И секйчас бывают отголоски (вранья+неделанья домашнего задания), но меньше.
Мы были в панике, учителя тоже, мы пришли к нашей учительнице английского, которая учит старшего со второго класса. Она, мудрая женщина, сказала нам, родителям: "У него просто начался переходный возраст. Они так проверяют свои силы и границы дозволенного. Типа я все могу. Это просто надо перетерпеть. К тому же у вас родился второй ребенок. Это вы знаете, что вы будете любить их одинаково. А старший рассматривает каждый ваш шаг под микроскопом и испытывает ваше отношение к нему на крепость, хотя сам, может, и не отдает в этом отчета.". Я старалась каждые пару недель ходить в школу, разговаривать с учителями, но без фанатизма - так чтобы не оскорбить старшего. Был психологически очень сложный год. Сейчас легче намного (от этого момента прошло два года), но бывают косяки. Хотя учителя в целом говорят, что он повзрослел. посмотрим;) Удачи всем нам со старшенькими, если хотите - пишите в личку или в 1-3, здась редко бываю.
23.11.2008 20:35:47, Shi
Iyaf
Та же беда: 5 класс матем.школы, дневник не заполнен, уроки делает время от времени и избранно. Учеба: по математике высший балл всегда( у нас это 10), по остальным хорошо-отлично, но есть текущие низкие оценки. Доп.занятия: таеквондо 3 р/н, гитара 1 р/н, бассейн 2 р/н. Есть некоторые интересы, на которых можно играть. Рецепт ни один не работает постоянно. Пока выработались такие методы:
- проверяю каждый вечер заполнение дневника( около 19 ч), д б заполнено расписание и д/з по каждому предмету. Если не заполнено даю 5-10 минут на устранение или пусть пишет "не задано". При этом тел. всех одноклассников и классного руководителя есть. Если не делает-звоню сама 2-м девочкам( особенно напрягает, что девочкам, т к в 5-м классе с ними перестал общаться абсолютно);
- проверяю все д/з по списку(редко, обычно 2 предмета выборочно, включая усные);
- закупаю комп.программы развивающие и энциклопедические и, иногда, вместо д/з (если знает или легкое) играет в комп. соотв. игру 30 мин.;
- разрешаю без ограничения времени пользоваться компьютером и интернетом в т ч, если это связанно с д/з( освоил яндекс, википедию, словари-переводчики). Сама поглядываю одним глазом-помогаю, подсказваю, контролирую. Обычно не занимает более 40 минут. А т к в школе есть предмет информатика, то есть доп.стимул- проходят именно пользовательское владение компьютером.
- во все поездки берем задачки по матеметике, книжки по историии( худ или научно-поп). Обязательно сначала читаю сама, т к это создание не хочет-видите ли не интересно. И так: 5 станиц я+ 5 он, а потом обсуждаем.
- когда был нем.яз.(который я не знаю) договорились, что он занимается со мной 20 минут, объясняя материал, и получает 10 руб за урок.
Утешает то, что 5 класс и надо наработать привычку к тому, что есть разные учителя, предметы и огромное кол-во неизвестного. Думаю, что больше года не понадобиться, т к 4 предшествующих было все нормально.
Но скучать не дает: пробовала говорить: "Хорошо, не делай д/з, а зато убери, пропылесось, приготовь еду." Делались быт.задания на "ура";)
Пробовала отправить на продленку. Ходил, делал уроки, обедал, но уставал ( от людей).
Есть еще и младшая-3 класс с такими же заскоками.
Сын обычно устает от общества и разговоров, поэтому я стараюсь детей разводить по времени, чтобы у него было время, когда он дома один. М б гулять с младшей?
Но, если все сделано, то играем в настольные игры, тацуем на танц. коврике или идем кататься на роликах,коньках, велосипедах, играем в мяч, гуляем и т п. ВМЕСТЕ. В крайнем случае, можно посмотреть фильм или мульт.
Анализируйте, пробуйте, записывайте и сначала.
23.11.2008 14:30:29, Iyaf
А где это в Москве, если не секрет, 10-балльная система оценок?
24.11.2008 00:48:20, Natem
Лотос
Наверное мне придётся примерно так же действовать. Правда, я так понимаю, что вы не работаете :) Иначе как это всё успевать - непонятно. Мне с 3-х месячным ребёнком тоже не всё доступно. Но первые пункты наверное будут такими же. пожалуй тоже иногда придётся проверять выборочно :(
Интернет мы тоже используем, но обычно я сама сажусь и показываю ему где как быстро искать. А то он поназаходит на всякие сайты понацепляет мне фигни всякой. Были прецеденты. Но в комп. игрухи не играет. Их даже нет у нас ни одной.
Вы молодец, что находите время вместе вести активный образ жизни. Я как осень начинается из дома носа не кажу :) Родилась на юге, северную погоду не переношу.

23.11.2008 18:16:03, Лотос
Iyaf
У меня старший тоже проблемный и спокойная обстановка + физ.нагрузка каждый день обязательно показаны. Без меня он ничего не делает: во все кружки вначале идем вместе(3-5 занятий). Все занятия я нашла возле дома( до школы 10 мин пешком, до дома пионеров 20, до клуба авиамоделирования 5, до фитнессклуба 2 мин пешком), но у нас в этом плане район хороший, хоть и стоило мне многих часов пешего изучения района, знакомство с соседями и родителями. Но Вы правы-летом 2008 г я перешла на свободный график работы, потеряв в з/пл значительно. Самое сложное составить график посещения занятий на обоих детей и охватить все нужные( это мы делаем в сентябре-октябре). И когда нужны деньги на дорогостоящие вещи (карточки на фитнесс, например) приходится напрягаться и изыскивать резервы-подработки, но в бассейн иначе добираться 30 мин( пешком+ троллейбус), а столько времени нет. Если есть приорететы, которые не обсуждаются-здоровье всех членов семьи, эмпирическим путем устанавливаем оптимальный( или номинальный) режим для каждого, стараемся вписать это в образ жизни семьи, то морально значительно легче становится. И от осознания, что какие-то проблеммы тоже могут быть временными (ГВ, посещение дет.спектаклей и выставок, ответы на бесконечные вопросы) тоже легче. Мне пришлось за это время научиться делать зарядку каждый день(10 мин), кататься на лыжах и роликах, стать спецом во многих мед.вопросах, отстаивать интересы детей перед др.взрослыми-родителями, учителями, врачами и т п, прочитать кучу литературы по психологии детей, готовить полезную и вкусную еду, не расстраиваться, когда бросают кружок, где считались оч.перспективными. Разбираться в компьютерах, играх и детском общении ( были большие проблеммы).
Насчет Интернета-я всегда отслеживаю(это только вечером и комп.под паролем). А игры-образовалки по разным предметам используем вместе или вместо школьной программы: космические битвы грамотеев и "Тим и Тома " (русский и математика), Заработало и продолжения(элементарная физика), Мое тело (анатомия), много по англ. Мышка Мия, Баба Яга, Оксфордский словарь и т п, Алладин Волшебные шахматы, серия Дракоша и (география, биология, информатика и др.)-это то, что валяется рядом с моим ноутом, не подключенном к сети.
Когда родилась дочь, то занималась я только со старшим, держа ее на руках. С ней проблем в образовании и познании не было;) Но только в прошлом году нашла возможным разрешить посещение разных кружков в разное время, поэтому и пришлось менять режим работы.
24.11.2008 11:49:37, Iyaf
Лотос
Почитала вас почувствовала комплекс неполноценности :)
Вы - супермама.
А не могли бы вы остановится подробнее: что это за обучающие программы? Их на дисках надо покупать? Дело в том, что у меня ноут и на него почти никакие игрушки не встают. А развивающие програмки встанут?
что они из себя представляют. А то вы их так вскользь перечислили, как литературу какую. Я даже не знаю что это *краснеющий смайл*

24.11.2008 20:18:42, Лотос
Iyaf
Ага! А вон ниже как надо мной издеваются ;). Те, что нашлись сразу: http://www.ozon.ru/context/detail/id/852018/, http://www.ozon.ru/context/detail/id/3599531/, http://www.ozon.ru/context/detail/id/2482608/, http://www.ozon.ru/context/detail/id/2421153/, http://www.ozon.ru/context/detail/id/1532545/, http://www.ozon.ru/context/detail/id/3136381/,
http://www.ozon.ru/?context=search&group=div_soft&text=%d2%e8%ec+%e8+%d2%ee%ec%e0, http://www.ozon.ru/context/detail/id/2630924/, http://www.ozon.ru/context/detail/id/2278578/.
Диски рассованы по боксам хранилищам и все не вспомнишь. Конечно я покупаю их по др. ценам в СП(70-140 р/пр.), получается по цене книги и даже дешевле. На мой ноут(2004 г вып.) устанавливаются. Не все, но стираем и ставим др. Пусть привыкают, что компьютер для работы и получения знаний, информации.
24.11.2008 23:51:56, Iyaf
Лотос
спасибо! Пошла смотреть что за ссылки. В СП мне будет сложно участвовать- я не москвичка.

25.11.2008 10:45:43, Лотос
А может раньше надо было думать,когда заводили еще одного ребенка в однокомнатной квартире.Простите за цинизм,но это я больше к себе вопрос адресую,ситуация в чем-то аналогичная... 23.11.2008 12:09:27, Рег-я есть
День Рождения (aka Иринкин)
Поражают меня такие комментарии. Это автор топика еще очень вежливо Вам отвечает, повезло. Если бы счастье детей всегда зависело от того, в скольких комнатах они выросли... Я - единственный ребенок в семье, стемненных условий у нас не было, так что на себе не испытано. Но: я знаю семью, в которой у детей очень хорошие отношения с родителями, при этом их родили в однушке, и долгое время жили они там впятером, потом, правда, переехали. И знаю семьи, которые при достаточной жилплощади (даже очень достаточной) хлебнули горя с одним ребенком, у которого в детстве "все было", что называется. 23.11.2008 15:47:07, День Рождения (aka Иринкин)
Лотос
это правда. Зря вы своим НИКом не подписываетесь :) Эта точка зрения вполне справедлива. Но с другой стороны ждать когда условия улучшаться - это можно всю жизнь прождать в нашей стране :( А репродуктивное здоровье с каждым годом всё хуже. Мне очень тяжело досталась дочка.
Я считаю, то ребёнок в семье не должен быть один. Это в первую очередь в интересах самого ребёнка.
Получается бедным теперь и не рожать что ли :( так нечесно! Больше 2-3 в нашей ситуации конечно безумие (хотя есть и такие бесстрашные родители), но один ребёнок не есть хорошо при любом раскладе.

23.11.2008 13:34:31, Лотос
Не подписалась,не потому ,что боюсь осуждения здешних участников,все равно меня тут мало знают.Наверное,сама себе не хочу признаваться в таких мыслях. Например,как потом эту однокомнатную квартиру между ними делить,а еще самим надо куда-то деваться. В общем,еще раз простите,это всё сиюминутно у меня ,но бывает периодически.
23.11.2008 20:29:12, Рег-я есть
Лотос
ну в плане жилья я расчитыаваю на бабушек :) Детей двое и бабушек две с квартирами :) Потом переедут к ним и бабушкам в старости помощь и детям жильё отдельное от родителей.
А в ваших мыслях ничего плохого нет. Это как раз хорошо: разумный расчёт. Ответственный подход к деторождению. Это нормально. Не нормально, по-моему, когда рожают футбольную команду не задумываясь как кормить будут, а потом ходят и жалуются что государство им квартиры не даёт. Как будто до этого не подозревали в каком государстве они живут :(
У меня же тоже расчёт ;) Просто я считаю что радость и даже необходимость иметь братьев-сестёр (в разумном количестве) перевешивает бытовые трудности.

23.11.2008 23:52:29, Лотос
Да, но за все радости надо платить. Как вариант, снижением требований к учебе старшего ребенка, пока младшей не исполнилось хотя бы 2-х лет. Ну или борьбой со своими тараканами касательно обязательности выполнения всего и вся. 25.11.2008 21:41:05, Lyuba
Вот уж не могу молчать! С какого перепуга надо снижать требования к старшему при рождении младшей? Ему не 2 года! 25.11.2008 21:51:03, Кетчуп
Если для РЕБЕНКА, то я видела публикацию, что один ребенок вырастает более удачливым и "пробивным" по жизни не в смысле затраченных на него денег, а в смысле возможностей среднестатистических родителей и лично заниматься с ребенком, и находить ему кружки, курсы, подходящие занятия...
А вот в части эгоизма уже другое.
Но, чтобы дети стали друзьями, нужна меньшая разница в возрасте, чем 11 лет.
23.11.2008 14:30:54, Lyuba
mzh
Не согласна. У меня с братом 6 лет разницы, отношения нормальные, но не слишком близкие. А с сестрой - 11 лет, и мы друг другу самые близкие подруги. И разница в возрасте уже давно перестала ощущаться. И еще у меня есть такие знакомые сестры-подруги с большой разницей. 24.11.2008 03:13:03, mzh
Бывает и больше (14 например), ну не то, чтобы совсем друзья, но баальшие приятели.
Кста, 2 комнаты в аналогичной ситуации тоже не спасают,т.к. всем всегда хочется быть вместе и каждый друг на друга отвлекается.
наверное, выход - большой дом, с изолированными комнатами и сполным набором техники у каждого в комнате. Но - тогда это уже дискриминация по материальному признаку.
23.11.2008 21:15:00, hanhi
А "дискриминация по материальному признаку" есть всегда. 25.11.2008 21:36:21, Lyuba
Лотос
ну вроде мы уже 11 лет только на него одного потратили. Хватит уже :) Друзьями, конечно не будут, но родной человек в этой жизни после нашей смерти останется. Это немаловажно. А разница меньше не получилась :( Говорю же, трудно мне доча досталась.

23.11.2008 18:17:35, Лотос
Вас не критикую, каждый сам выбирает. ИМХО, от 11 до конца учебы еще тратить и тратить и время, и силы, и средства. Просто отмечаю разные точки зрения.
У меня тоже нет на это средств, но имея многокомнатную квартиру (замок) и много денег можно нанять носителя языка с проживанием, чтобы часть дня он играл с ребенком, гулял и беседовал на своем родном языке. Ребенок вырастет фактически двуязычным.
Сделать всегда можно больше, чем сделано.
25.11.2008 21:35:26, Lyuba
Лупить поздно, раньше надо было. Нервный, больной-не оправдание для распущенности. 23.11.2008 11:59:30, видела таких:(
Лотос
:) Я понимаю о чём вы. Но у нас не просто моё видение маменькиного сынка. У нас реальные диагнозы. У него неврозы постоянно: заикания,заговаривания. Его действительно нельзя лупить, запугивать и прочее - в психушку попадёт :(

23.11.2008 13:35:59, Лотос
У меня в детстве тоже были реальные диагнозы.
И лупили меня, и запугивали - как раз за вещи вроде тех, которые ваш сын делает (правда, у меня вранья в таких масштабах не было: я была сама заинтересована в том, чтобы учиться хорошо).
В психушку не попала. Странно, да?
23.11.2008 18:10:39, Mrs. John
А родителей, избивающих детей, Уголовный Кодекс не интересует совсем???? 23.11.2008 20:22:53, Фигею...
угу, совсем представьте себе. Насколько мне известно НЕБЫЛО таких процессов. так что продолжайте фигеть на здоровье... 24.11.2008 19:01:04, укурседела
Фигейте на здоровье, только не забывайте, что лупить и избивать - разные вещи.
Ни один суд не признает родителей виновными в побоях ребенка, если результатом стала пара синяков. А это во многих семьях норма. Может, это и не самое лучшее средство воспитания, но и не уголовное преступление.
24.11.2008 02:24:47, Mrs. John
Лотос
:) ну все разные. Я рисковать не хочу. Т.к. моя близкая подруга - кандидат наук в психушку всётаки попала :( У неё теперь по жизни периодами крышу сносит капитально, до глюков и полной невменяемости :((( Я не хочу, чтобы такое случилось с моим сыном.

23.11.2008 18:41:26, Лотос
Ее ругали в детстве? А потом она попала в психушку? Когда же она успела стать кандидатом? Может, на самом деле в психушку она вовсе не из-за воспитания попала? 24.11.2008 02:22:24, Mrs. John
Лотос
нет не ругали. я говорю о перегрузе нервной системы. Скандалы и тем более побои в первую очередь на психике шрамы оставляют.

24.11.2008 20:24:35, Лотос
... а еще они, знаете ли, закаляют.
Всю жизнь вы ребенка в банке с ватой не продержите. Вырастет - и однажды столкнется с чем-нибудь пустяковым для того, кого особо тщательно от "скандалов и перегруза нервной системы" не оберегали. А для вашего мальчика это будет по голове обухом... Подумайте.
Я не призываю перегружать психику ребенка или бить его, но бывают моменты, когда, как говорится, жалеешь ребенка - не жалей палки. Это фигуральное выражение, но, думаю, смысл вы понимаете. Особенно это актуально, когда ребенок сам на это напросился. Тут уж гладить по головке - ах он, бедненький, ах, болявенький! - вредить ребенку.
24.11.2008 22:43:11, Mrs. John
Ну, да, сначала: "Нервный, больной-не оправдание для распущенности", - это пока учится в сильной школе и все-таки учится, а не выгоняют при любых траблах у родителей. Самое время "закрутить гайки" для борьбы с распущенностью, только потом, глядь, а деть от врачей не вылазит и проблемы-то уже в разы хуже. 23.11.2008 12:27:57, Lyuba
Я напишу нечто противоположное большинству советов. Дети начинают беззастенчиво врать, когда их препирают к стенке. Вы, рождением младшей и своим контролем это сделали.
ИМХО, лучше разводить 2 стороны действительности: вранье как таковое и учебу в школе. Тогда логично намертво требовать заполнения дневника (и иметь наказание (типа лишения прогулок, хоть это вредно и непедагогично), проверять это заполнение выборочно (например, обзванивая родителей по поводу зд (договориться и взять телефоны) иногда и учителей (раз в месяц можно), либо попросить кого-то из родителей фотографировать и присылыть Вам б.м. регулярно, чтобы Вам было с чем сравнивать). И попросить классную руководительницу запасывать в дневник либо сообщать Вам по телефону оценки.
А в отношении выполнения дз смотреть проще: не делал, но принес 4 или 5 - молодец. Сделал, но получил 2 - покажи контрольную, за которую 2 и МЫ ВМЕСТЕ будем заниматься этой темой (хоть бы и с младшей на руках).
3 - занимайся сам и потом мне расскажешь либо тему дома, либо получишь хорошую оценку. В общем, не молиться на выполнение зд и где-то перейти на точку зрения пятиклассника: если знаю, то и не выполняю.

В любом случае, я бы за вранье наказывала беспощадно, а за учебу - нет. Ну, это если с враньем бороться.

Кстати, а папа у обоих детей один?
23.11.2008 10:33:35, Lyuba
Лотос
Папа один :)
Я никогда за оценки не наказываю! Я наказывать пытаюсь именно за враньё. И вот тоже так рассуждаю, что не пойми чем наказывать: походом к бабушке? прогулками? отлучением от секции лыж? так это вредно для него же :( У бабушки он отдыхает от нашего дурдома, с прочим тоже всё понятно.
Не могу найти рычаги, на которые я могла бы давить.
А с домашками вот тоже пытаюсь сделать так же: чтобы все строчки были заполнены. Только вот он запросто может из 3 хзаданий 2 написать :) Буду звонить по детям... Но долго я так не продержусь :((

23.11.2008 13:43:57, Лотос
Если любит гулять, то прогулками, ведь Вы же на на вечность наказываете, а с надеждой искоренить и забыть. 23.11.2008 14:35:34, Lyuba
Лотос
не любит гулять :) Иногда наказываю тем, что выгоняю погулять :))) Дожили! Вот они - современные дети.

23.11.2008 18:19:00, Лотос
Irina L
У нас немного другая ситуация, но чем-то и похожая. Моя красавица не записывает домашния задания по собственной безалаберности и дейстительно частенько потом не помнит, задавали или нет. Или может просто тетрабь дома забыть. Или еще что-нибудь из этой же оперы. В итоге первый триместр закончила просто безобразно - с 4 тряойками, это в первый раз в жизни такое. Ну по одной тройке за триместр иногда бывало, но вот чтобы ТАК!!! Ну первым делом я конечно прооралась от души, потом прочла лекцию о необходимости образования и наличия собствененой головы на плечах. Далее - наказанием было лишение коммпа и телевизора на каникулы (правда с телевизором все-таки не выдержали и сами через несколько дней до него допустили :)) и решение математики каждый день все каникулы. Тут я убедилась, что головы на плечах мы-таки не имеем. Потому что все ошибки исключительно по причине "ой, забыла, ой, недоглядела, ой, еще чего-нибудь". Теперь с понедельника начинаю как в первом классе проверять все домашние задания.
кстати на оценки у нас тоже очень трудно ориентироваться - за триместр листочки были вклеены ровно 2 раза. Бесит меня эта система с листочками, инитересно как в наше время учителя умудрялись выставлять оценки в дневник по всем предметам за все работы и вызовы к доске?
23.11.2008 14:02:37, Irina L
Лотос
я тоже поражаюсь на современную систему образования. у нас несколько раз бы не сделали домашку, так такую бы панику подняли! вплоть до вызова к директору. И оценки все всегда выставлялись. Получил оценку - она ставилась сразу же посередине урока. Фигня какая-то творится :(
Я вот кстати, не додумалась лишить его на каникулы телевизора. Всётаки время от времени он его смотрел. А по будням мы телек не смотрим - нечего лишать.
Действительно у нас ситуации похожи, но только внешне. Ваша доча не записывала по безалаберности, из спешки, понадеявшись на свою память и т.п., а мой оболтус умышленно! Он обратил внимание на то, что учителя не следят за наличием домашек. Им если сдать тетрадку - они проверят. А не сдать - они и не в курсе кто им сдал а кто нет. Так он всё просчитал и перестал делать.

23.11.2008 18:24:58, Лотос
Лена, я на самом деле искренне считаю, что зд задают с избытком. Имеет смысл купить в педагогической книге метидички для учителей (и/или спросить, что к концу четверти должен знать ученик) и проверять дома ЗНАНИЯ, а не дурацкую писанину.
Я со своим по 6-й класс включительно занималась сама дома, а сдавал он экстерном, приходя в школу по 1 разу в год на предмет (или реже, иногда за 1 приход он сдавал несколько экзаменов). Если учитель сказал, что нужно уметь решать примеры и задачи из конкретного учебника, а я открываю с конца и сын все решает, зачем мне мурыжить его, чтобы он каждый день писал эти примеры и задачи? Да, есть еще контрольные на время. Это тоже проверяемо. Берем из методички контрольную, даем орлу, засекаем 45 минут. Делов? При наличии проблем дано подобрать аналогичных вариантов сколько надо.
У самой начисто отсутствует моторная память(т.е. переписывание мне помогает изучать), но сильны зрительная, слуховая, логическая. Меня всегда возмущало обилие писанины в школе. Ваш нашел способ избегать. ИМХО, умница, молодец! Ну, я бы, честное слово, не заморачивалась и не думала о грядущих двойках и тройках. Есть уйма иных способов проверить учебу ребенка, кроме этих несчастных заданий. Была бы неприятность, если бы сын не делал, а ему пары ставили и Вас к директору вызывали. А у Вас оставались трудности, как его заставить сделать и предъявить, чтобы в школе без скандалов. А, оказывается, к нему без претензий! Тогда расслабьтесь, не прогнозируйте плохое и проверяйте знания.
25.11.2008 21:03:27, Lyuba
masyanya белая и пушистая
у нас было похожее . Папа предупредил "не будешь записывать и делать дз лично обойду всех учителей и попрошу что бы именно тебе они сами в дневник домашку записывали и пусть тебе будет стыдно " ... все! записывает , не факт что все делает (не проверяем , вернее выборочно) , но хоть так 23.11.2008 00:22:30, masyanya белая и пушистая
Лотос
ну вот один раз я всех обошла. С грудным ребёнком на руках, причём. Сделали. Ему стыдно. А дальше опять то же самое. Что я должна делать?

23.11.2008 00:36:28, Лотос
masyanya белая и пушистая
ну попробуйте спросить "понравится ли ему , если так будут делать каждый день?". но похоже дело тут , как сказали ниже , в другом . Возможно ли несколько "задвинуть " младшую? может надо как-то больше интересоваться , что они проходят в школе . не самими дз , а именно что проходят . 23.11.2008 00:43:25, masyanya белая и пушистая
Лотос
да я уже давно мелкую задвинула и пытаюсь вникнуть во все предметы, включая природоведение и историю :( Скоро дойду до того, что начну учить французский :(
Ему не нравится. Ему стыдно и всё такое. Но ему лень.

23.11.2008 01:31:26, Лотос
он действительно умный ребёнок, раз может нормально учиться, не делая дз. новая школа, дома нет покоя, плюс вы ещё со своим контролем (читай - давлением) - его пожалеть надо, а не ругать и давить ещё больше... 22.11.2008 23:20:29, Lii
Лотос
я и пожалела. сильно не ругала. Только внушала и объясняла до посинения. В результате он новую четверть начал почти с того же :( Нет. Надо что-то радикально менять. политика безнаказанности и добрых слов не работает.
То что он хорошо устроился: просёк, что учителя не контролирует кто им не сдаёт тетрадки с д.з., и научился меня обманывать - это конечно же говорит о его уме и практичности. Но боюсь, к добру это не приведёт.

23.11.2008 00:39:09, Лотос
так обстоятельства не изменились! у него всё та же новая школа и ему всё так же хочется покоя дома... а если всё осталось как было - то почему он должен изменить своё поведение?? 23.11.2008 00:42:57, Lii
Лотос
нууу наверное потому что ему всё было объяснено и разжёвано почему так делать нельзя :(

23.11.2008 01:32:25, Лотос
А он несогласен с вашей точкой зрения и все дела. Считает её либо нудой, либо перестраховкой. Поэтому я и писала, что требования к ведению дневника и выподнению дз нужно разделить во избежание вранья, а свои принципы несколько пересмотреть. Т.е. не "должен выполниить всю писанину, потому, что я так училась и считаю это единственно возможным", а "нужны знания, а дз - это инструмент учебы; пока учишься не ниже 4 не делая (4 или 5 не всегда вопрос знаний, а часто отношений) - ладушки, сползаешь - будь добр больше работать". 25.11.2008 21:26:26, Lyuba
а почему так делать нельзя?? я не в 5 классе, но мне непонятно.
а насчёт "объяснено" - слова, слова... усталость и напряг ими не прогонишь.
23.11.2008 01:41:55, Lii
Лотос
это верно. Но я же не могу для него особенные условия создать? Он в семье и вынужден разделять все наши трудности: и тесноту и безденежье и грудничка орущего по ночам. А что делать? Неужели все остальные детки прямо в масле катаются?!

23.11.2008 01:49:44, Лотос
Елена Д.
ну вот я, например, спала спокойно по ночам, хотя сестра была мелкая и тоже плакала, родители ее уносили на кухню, еще куда, чтобы я спала, понимаете? ребенку и так тяжело, а если он еще и не высыпается :( если бы у меня после школы еще дома был бедлам, я - точно уроки бы не делала, а поскольку мозгов хватало, то училась бы нормально.. нет, что-то Вам нужно менять в жизни, возможно, уходить куда-то с мелкой, чтобы ребенок мог сделать ДЗ и вот, если и в этом случае он его делать не будет - наказать, лишением развлечений, бабушка - это тоже развлечение.. но пока Вы не создали ребенку приемлемых условий - требовать чего-то ну как-то не хорошо, на мой взгляд.. 24.11.2008 09:02:43, Елена Д.
Лотос
Когда он днём спит я тоже уношу мелкую на кухнюи двери закрываю. Но не сидеть же мне там с ней всю ночь :)))

24.11.2008 20:25:50, Лотос
Может, тогда старшему на кухне раскладушку ставить? Может, ему у бабушкп спать? 25.11.2008 21:06:23, Lyuba
обычно родители стараются создать ребёнку комфортные условия всё же...
ОБЫЧНО...
имхо - дети да, должны кататься как сыры в масле.
23.11.2008 15:00:25, Lii
Лотос
я стараюсь сделать всё что в моих силах. Но выше головы не прыгну. Уж я сама и его сестра лучше него точно не живём.

23.11.2008 18:26:16, Лотос
От младенца пока дз никто не требует. И пока самого младенца собственные крики не будят. Так что сестра точно лучше живет.
А мать - Вы же своей рукой выбирали...
25.11.2008 21:08:46, Lyuba
Ну-ну:) А потом они при таком "комфорте" элементарного (как следует из ваших постов) к 5 классу не понимают. 23.11.2008 16:09:26, Кетчуп
и чего "элементарного" они не понимают? примеры плиз. из моих постов. 23.11.2008 16:51:22, Lii
"почему он должен изменить своё поведение
а почему так делать нельзя?? я не в 5 классе, но мне непонятно.
а насчёт "объяснено" - слова, слова... усталость и напряг ими не прогонишь"
23.11.2008 17:11:07, Кетчуп
это вопрос. на который однако пока нет ответа :) вы его знаете? 23.11.2008 17:14:28, Lii
Я вопроса не вижу. Родилась сестра = ситуация и жизнь изменились= поведение тоже меняется.
Мама с ним беседы проводит о д/з, он не делает - а в 5 классе вообще надо это объяснять? ИМХО это понятно становится еще в 1. Ну бывают срывы. Переход в новую школу, маленькая сестра, мама уже не может все контролировать в учебе - но причем здесь создание комфорта? Тем более такими словами:"обычно родители стараются создать ребёнку комфортные условия всё же...
ОБЫЧНО...
имхо - дети да, должны кататься как сыры в масле". ИМХО обычно родители стремяться вырастить человека.
23.11.2008 17:23:41, Кетчуп
У ребенка может быть другой взгляд. Оценки у него неплохие, переводные, по крайней мере. Мать в школу из=за него не дергают. В школе у него с учителями консенсус. А мама колготится и чего-то требует. Сейчас домашку, без которой он вполне обходится, потом что-то еще придумает.
Приведу пример моего коллеги. Он жаловался, что мать и в школе ему душу мотала, несмотря на учебу, близкую к отличной и помощь по дому (А как же она его воспитывать не будет?) и позже, в аспирантуре останавливала на выходе из дома и ругала, что надел плохо сочетаемые по цвету брюки и рубашку. А человек опаздывает, некогда ему переодеваться. И кто там увидит, когда в лаборатории сразу халат надевают и с кислотой работают? Там, главное, концентрированной серной одежду не сжечь, а не выряжаться.
25.11.2008 21:17:48, Lyuba
счастливого человека прежде всего. 23.11.2008 20:33:40, Lii
Для счастья комфорт не является необходимостью. 23.11.2008 21:53:23, Кетчуп
для всех-всех людей? :))))
вы на элементарный вопрос ответить не можете - зачем парню делать дз. а пытаетесь рассуждать о счастии человечества :)
23.11.2008 22:01:25, Lii
Вы как-то невнимательно читаете, тут много раз отвечали на этот вопрос, и не тольок я. Конечно, есть люди, для которых д/з вооще не явл необходимостью, а для некоторых и учеба не является необходимостью, но у автора другой случай. ИМХО ее сын д/з не делает не потому что не знает, что это необходимо.
И вообще мы как-то отклонились:) Я всего лишь не разделяю утверждения, что все стремятся создать детям комфорт и катать их как сыр в масле, Тем более что под дискомфортом, как я понимаю, Вы подразумеваете второго ребенка.
23.11.2008 22:49:32, Кетчуп
Я внимательно читала, но тоже не считаю, что так уж необходимы ВСЕ ежедневные дз. А у мамы нет с сыном консенсуса. Каждый остается при своем мнении. Вот и пишут, одни - как этот консенсус получить, другие - как ловчее "задавить" мнение ребенка и заставить выполнять по маминму. 25.11.2008 21:21:15, Lyuba
попробуйте обратится к детскому психологу,может это он так реагирует на рождение малютки. у меня дочь как подменили когда появился малыш.мы тоже наблюдаемся у невролога и она посоветовала найти хорошего детского психолога,попробуйте, а ругать не надо зря 23.11.2008 14:02:33, натка198104
Лотос
по поводу рождения второго ребёнка я обращалась к психологу. Причём даже до рождения - на всякий случай. в этом плане всё Ок. Он нормально воспринимает и сестру и ситуацию. Долго ждал, сам хотел и прочее :)

23.11.2008 18:27:31, Лотос
"сам хотел" и результаты - не всегда вещи совпадающие.
Сколько людей сначала "сами хотят"
- заниматься спортом (а потом оказывается, что тяжело);
-отправиться путешествовать (но понимают, что промахнулись и ванна и прочие удобства дома ценнее интересных впечатлений "в шалаше");
- завести животных, но быстро надоедает ежедневный уход...
А здесь ребенок. Одно дело, когда для него НИЧЕГО не меняется (мама вокруг него, дома тихо и т.п.), но в перерывах между своими делами (чтением, выполнением уроков) есть компания для игр. И совсем другое, когда дома ор, мама постоянно занята, а до игр еще далеко.
25.11.2008 20:44:19, Lyuba
В масле не катаются, но мой сын и в 10, и в 16 очень плохо спал со включенным светом. А уж с орущими младенцами рядом он и вовсе не смог бы спать. Причем с сключеным телевизором он спит спокойно, но именно детские крики его сильно напрягают. Есть какой-то минимум, тем более, для нервного ребенка. Тогда логично выделить ему на кухне место для занятий и поставить уплотнители на дверь, а на время выполнеия уроков кухней не пользоваться. Может, к бабушке ребенка можно на этот учебный год отправить, пока млажшая орать по ночам не перестанет. Или хотя бы, чтобы он там сейчас побольше времени проводил? 23.11.2008 14:42:53, Lyuba
Лотос
да, мы так и делаем: отправляем его к бабушке. Там тихо, просторно, кормят вкусно. Но проблема в бабушке с дедушкой. Он ими манипулирует, не слушается и отказывается уроки у них делать наотрез. У них для него только отдых. Любит туда ходить. Стараюсь не запрещать и даже с субботы на воскресенье отпускаем его с ночёвкой, чтобы отдохнул от мелкой. Стараемся. Но бабушка с дедушкой не всегда идут на встречу :(

23.11.2008 18:31:05, Лотос
ИМХО, у Вас все же есть лишняя зациекленность на проблеме контроля. Пошел к бабушке (когда готовы принять) - замечательно, не сделал там дз, но учится нормально - можно и глаза закрыть, провалы в учебе - пусть предъявляет сделанное у бабушки Вам по приходу... Просто спокойнее относитесь. Может ему отсыпаться там почаще, раз мальчик легковозбудимый. 25.11.2008 20:37:48, Lyuba
Во-первых - спокойствие. Ничего страшного не происходит. Зачем нужны д,з - чтоб отработать то, что прошли на уроке. если у ребенка 4 и 5 - ему этого хватает. Если дело б обстояло иначе - учителя давно хватились бы. Письменные работы он, видимо, периодически делал - многие их на переменах делают, а то не было бы 4 и 5 в четверти.Чем плохо отсутствие привычки делать д/з - потом, в старших класах, будут случаи, когда без них не обойтись, а привычки не будет. Поэтому бы приучила делать хотя бы письменные д/з. Система простая - каждый день ты мне показываешь русский и математику сделанные. Если не задано - задаю сама, больше чем учитель. По остальным предметам - на твое усмотрение до появления троек. Появились тройки - д\з становится обязательным. Система та же. Контроль оценок организовать еще проще. В конце каждой недели, обычно в пятницу, классный руководитель собирает дневники и проставляет оценки из журнала за неделю. Ваша задача - положить ему дневник в портфель в четверг и проверить, чтоб была подпись классной под оценками в субботу.
Дети врут родителям. ИМХО,это практически неизбежно. Поскольку родители - контролирующий орган, с решеними которого ребенок периодиески не согласен, а изменить их не может.Будет ли врать всерьез - зависит от того, насколько, по его мнению, он способен переубедить вас, насколько уважительно вы отноитесь к его позиции.
Может, такое его поведение вообще реакция на появление сестрички? Линое пространство, и так небольшое - еще меньше, личной мамы - еще меньше. Попробуйте обсудить с ним это, как организовать жизнь так, чтоб учесть и его интересы.Наверняка, вы и сейчас стараетесь это делать, но важно именно у него спросить, что бы он хотел в организации своей жизни и постараться так и сделать, уважить его, показать, как он значим, уважаем и любим.
22.11.2008 22:59:58, ЮлияС
ИМХО, слишком сложная ситуация, чтобы думать, как ляжет в старших классах. Во-первых, младшая подрастет и всем легче будет. Во-вторых, при такой густонаселенности квартиры м.б. старший в интернат уйдет по типу Интеллектуала (последнее - самое разумное). Возможно и сейчас старшему разумнее обедать в школе и оставаться там, пусть даже не на продленку, где опять все друг у друга на голове, но в библиотеке или где-то еще в тихом месте и делать уроки. А маме поговорить, чтобы его не гоняли. 23.11.2008 10:44:31, Lyuba
Лотос
обедает он дейстивтельно в школе, но оставаться там во первых негде, а во вторых, это слишком большая нагрузка на психику. От людей и школы он очень устаёт. больше чем от меня :)

23.11.2008 18:33:12, Лотос
Лотос
Очень внимательно прочитала. Спасибо за развёрнутый ответ.
Я конечно же его пыталась привлечь к решению его проблем, но действительно надо попробовать сформулировать вопрос именно как вы советуете: "что я могу для тебя сделать,для твоего удобства, чтобы ты работал эффективнее". Это действительно хорошая формулировка. спасибо за подсказку!
Сестра конечно же ухудшила качество его жизни, но подобная проблема к сожалению высплывала и раньше, правда эпизодически, не в таких масштабах.
С контролем не так всё просто. Оценки выставляются учителем не каждую неделю. А в прошлой четверти всего 3 раза переписывались в квиточек. Причём третий квиточек он предусмотрительно замылил.

23.11.2008 00:34:00, Лотос
Елки, так у Вас вторая детка родилась 13 августа, то есть за 2 недели до его первого дня в новой сложной школе!!! В этом все и дело!
Любого ребенка при появлении в семье второго ребенка колбасит жутко, и долго, и сильно. Хоть у вас 1-комнатная квартира, хоть у вас замок целый - все равно.
24.11.2008 16:06:02, МоЗайка
Лотос
Я почему то не склонна связывать это с самим фактом появления сестры. Дело в том, что прецеденты были и раньше, но не в таком масштабе. Просто грудничок создал немного напряжённую обстановку дома. А ребёнка он хотел и радовался.

24.11.2008 20:27:26, Лотос
Даже не только "чтоб работал эффетивнее", а чтоб жил счастливее! Потому что он - любимый, и вы о нем заботитесь, он взрослй - и сам решает, что ему лучше.А с классной поговорить - это ее обязанность - ставить оценки раз в неделю, если у них принято иначе - хотя это очень странно- настоятельно попросить об этом лично для вашего ребенка. 23.11.2008 13:49:09, ЮлияС
Надо снижать контроль и учить отвечать за свои поступки. пусть папа его уроки проверяет. Странно, что все известно стало только к концу четверти. А собрания? У нас учитель телефон дает - кто не может на собрание ходить общается по тел. В дневник вклеивают листочки со всеми оценками периодически, т.ч. даже если на подавали дневник на 2-3, все будет на листочке.
В 5 классе в своей-то школе у многих успеваемость падает, а уж в супер-пупер вообще часто 3 в четверти поначалу. Но у вас, конечно, другая ситуация. Сам то он что говорит? Не 1 же класс, должен понимать что уроки надо делать, опять же странно что учителя не замечали - вообще что ли не проверяют д/з?
22.11.2008 22:20:09, Кетчуп
Лотос
Пытаюсь достучаться до его чувства ответственности - бесполезно. Ему удобнее по вечерам ничего не далать. Это перевешивает :(
А со школой отдельная песня. Я тоже не понимаю что это за учителя, которые не видели, что ребёнок не выполняет д.з. И ведь ни одного замечания в дневнике! Ни одной записи в тетради, типа "2. нет домашней работы". а как я могу контролировать, если в дневнике "ничего не задано", а оценки 4 и 5. Он подавал дневник только на них.
Собрание было в начале и сегодня второе по счёту.
Квиточки вклеивали 3 раза. Журила за неизвестные мне 3-ки. Говорю же, оценки были не плохие. Административная по математике 5!! Ну как я могла при этом думать, что что-то не так?

22.11.2008 22:51:41, Лотос
А зачем КОНТРОЛИРОВАТЬ, если и так 5? Может, лучше что-то в консерватории лучше подправить? 23.11.2008 10:35:33, Lyuba
Лотос
ну это только одна контрольная :) А так 4 в основном. А скоро и 3-ки пойдут при таком поведении.

23.11.2008 18:34:20, Лотос
ну так 5 класс, новорожденный ребенок, другая школа - слишком много перемен.
Может надо ребенку внушать, что не за оценки учится - ну нет двоек - слава богу, главное - знания, если уж тройки в четверти надо заниматься не зависимо от д/з
22.11.2008 23:23:25, Кетчуп
ППКС: "главное - знания, если уж тройки в четверти надо заниматься не зависимо от д/з " и КАНИКУЛ. 23.11.2008 10:37:03, Lyuba
Лотос
внушали :( За тройки сказали ругать не будем и не ругаем. Оценки-то, учитывая уровень школы вполне терпимые. были по крайней мере. В этой четверти всёхуже :(

23.11.2008 00:35:05, Лотос
ну а что за тройки по голове гладить? Можно не так уж сильно ругать. Можно сильно расстроиться - может это его заденет? Тройка есть тройка, я детям внушаю что это не "твоя оценка" - т.к. я уверена, что они могут учиться лучше, чем на три. Иногда тройки в четверти бывают - приходится анализировать ситуацию и принимать меры. У вас она уже проанализирована:) Человек не делает д/з.
Возьмите телефон у классной. А папу что нельзя подключить к контролю?
23.11.2008 10:50:48, Кетчуп
Лотос
телефон классной у меня есть. Но мне неудобно на неё давить.Человек семейный, у самой 2 детей. Не может вся школа подстраиваться под одного оболтуса. Это мы должны подстраиваться под существующие порядки в этой школе, если хотим в ней остаться. я так понимаю.
Папа у нас отдельная песня. Там свои проблемы. Он максимум что может так это поругать и лекцию прочесть. Ну может ещё историю проверить. пользы от него мало.

23.11.2008 18:36:47, Лотос
кста, если классная дала телефон, то значит можно ей звонить не злоупотребляя. У нас в прошлой школе учителя не хотели чтоб им звонили и вообще не давали телефон. Подстраиваться под порядки м.б. и надо, но это ж не сразу. У меня мл. сын адаптировался к новой школе почти год.
Не все же у вас там с грудными детьми, люди без проблем наверняка звонят и кучу времени отнимают, а уж в вашей ситуации ничего страшного нет позвонить классной 1-2 раза в месяц.
23.11.2008 21:59:35, Кетчуп
Лотос
Ну я конечно буду позванивать, но действительно не чаще пару раз в месяц. Не хочется доверием злоупотреблять. А мелкие детки сейчас у многих :)
Буду надеятся что это просто кризис адаптации к новой школе :(

23.11.2008 23:56:56, Лотос
это хорошая идея о подключении папы. И не только к явному контролю. Папа, как более свободный от младенца, мог бы обсудить школьные ситуации с сыном, мимолетно пройтись по изучаемому, что-то обсудить, можно и на прогулке... 23.11.2008 14:46:01, Lyuba
Лотос
нее... у нас папа даже по поводу гигиены не может поговорить :( Както так вышло. Бывают взрослые находят общий язык с детьми, а бывает нет. Так вот папа у нас "папой" быть не умеет :)

23.11.2008 18:38:26, Лотос
пусть историю проверяет регулярно, а там глядишь втянется, будет еще что-нибудь проверять. это у вас "как-то вышло" пока ребенок 1 был, еще не позно изменить и привлечь папу к вопитанию и занятиям, тем более возраст очень подходящий. 23.11.2008 21:55:31, Кетчуп
Лотос
Наверное вы правы. Папа-то не плохой, просто "не воспитанный" ;) Надо его нагрузить историей, а там видно будет. спасибо за совет!

23.11.2008 23:57:52, Лотос
и дальше будет хуже, есл не внушите ему, что дом. задания надо делать обязательно. у меня старшая уже в 7 кл. все изначально легко давалось. так и привыкла на уроки тратить 20 минут день. поэтому и имеем то 5, то 2 за несделанное дом. задание, то 3 за "ответ по наитию". кстати, это двойки за дом. з. учитываются. и младшая погодка на нее смотрит. у меня просто времени и сил не хватает. если у вас есть возможность, контролируйте. дети сейчас весьма подкованы в своих правах. то что нельзя ругать за плохие оценки - святое. они ведь на сврестников тоже ориентируются. чуть что - выговор "у всех родители нормальные, а вы у меня..." 23.11.2008 01:34:40, ALora
ИМХО, "у всех родители нормальные, а вы у меня..." - не разговор. Иначе, почему меня нужно сравнивать с родителями Вани, а не тебя с победителями олимпиад или отличниками в классе? И вообще, мы не знаем, что Ваня и его родители будут делать после окончания школы. 23.11.2008 10:42:19, Lyuba
Лотос
а что правда есть закон, что нельзя ругать за плохие оценки? :) вот не знала!
Надо, конечно внушать. У нас тожеплохие оценки пошли. И именно за ответы на авось. Не дурак, на тройку что-то набалтывает.

23.11.2008 01:51:13, Лотос
У меня комп глючит, чтобы не открыла, все время это сообщение шлет.Не обращайте внимания, пожалуйста!
22.11.2008 20:56:20, Вахмурка и Гржмелик

Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!