Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Истерики от неудач с уроками

Даже не знаю, как тему-то сформулировать. В этом учебном году, 4 класс, прям беда у нас какая-то с домашними заданиями. До этого дочка очень хорошо училась, да и сейчас по успеваемости одна из лучших в классе. Но дома происходит прям ужас какой-то. Пишет она грязновато, в любой письменной работе, включая математику обязательно присутствует целый ряд зачеркиваний, замазываний, описок. Ее саму это расстраивает. Сейчас ее это расстраивает до истерик. Позвонила мне из дома сейчас - говорит уже полтора часа переписывает небольшое сочинение, потому что постоянно грязно. Причем сама себя заставляет это делать и сама себя за это ругает. Когда я по телефону попыталась ее успокоить и сказать, чтобы она взяла себя в руки и доделала уж как есть работу до конца, она стала еще больше рыдать, швырять тетради и ругать себя на чем свет стоит. Я не знаю, что делать. Еще раз так было, когда она не могла выучить одно сложное стихотворение - она сидела и била себя по голове, приговаривая, какая она дура. Потом она грустит и говорит, как ей надоела эта учеба, и что у нее ничего не получается. Что это? Крайне заниженная самооценка? Переходный возраст? Тяжелый случай, требующий профессиональной помощи? Сегодня у нее кружок в изстудии, куда она ходит с большим удовольствием. Еще в час дня она туда собиралась пойти, сейчас, из-за того, что потеряла столько времени на переписывание, не успела сделать другие уроки, и поэтому заявила, что никуда не пойдет. С дочкой сидит няня, так, глядя на такие выкрутасы, думаю, что не будет у нас скоро няни.
22.10.2008 16:07:45,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
◊aloeVera◊
Есть детки такие - максималисты и очень требовательные к себе. Самооценка не то чтобы заниженная, а скорее т.наз "комплекс отличницы"
Тут важно не давать им зацикливаться: если ребёнок начинает входить в такой "клин" с истериками, надо, на самом начальном этапе его отвлечь (не акцентируя внимания на том, что это делается специально). можно даже ненадолго напр. предложить попить чаю или прогуляться немного, или просто рассмешить) После даже кратковременного отдыха дело пойдёт гораздо лучше.
23.10.2008 23:15:55, ◊aloeVera◊
И тем не менее, хоть снизу Вы отвергли стирающуюся ручку, я думаю, что девочке нужно во-первых, подобрать хорошую ручку и тетради с подходящей бумагой. Дело в том, что у всех это индивидуально (сила рук, нажим и т.п.) Сходите с дочерью в выходные на развальчик в Олимпийский, там целый этаж с ручкими, и тетради тоже разные на другом этаже (если не Москва, то найдите большой магазин канцтоваров и пойдите туда). Пусть ребенок попробует писать разными шариковыми и гелевыми ручками на разной бумаге. Если линия будет достаточно тонкой, но четкой, можно зачеркнуть аккуратно и особой грязи не будет.

Раз грязь при стирании, значит буквы "лепятся" близко (если разрешат, найдите тетради, где строки пореже) или бумага плохая. Бумага должна быть хорошей, чтобы при написании и стирании грязи не возникало. Я не призываю именно стирать, в таком варианте и без стирания станет легче.

Так что второй этап, после выбора ручки и тетрадок, научите писать с заметными отступами между словами, зачеркивать одной чертой, а не замазывать. Делать небольшие перерывы, когда "пошла полоса" зачеркиваний. Как минимум, расслабить руки (это и отдых, и вариант успокоения). Хвалите девочку за небольшие успехи ("сегодня чище, чем вчера, какая молодец"; " ты все хорошо написала, подумаешь, пара помарок". Научите набирать текст на компьютере, чтобы в каких-то случаях (скажем, для природоведения) она могла набрать и распечетать. А заодно убеждайте, что взрослые чаще печатают, чем пишут, поэтому грамотность важна, а чистописание, если есть - хорошо, нет - обойдется.
А, главное, находите сильные стороны ребенка и хвалите, помрогите девочке найти свою область и обрести "внутрений стержень" а на свои амбиции по поводу хорошего почерка и прочих идеальностей лучше забить. Своих рук Вы человеку не приставите, значт, нужно и внутренне отпустить проблему, а не только отказаться заглядывать в тетради.
23.10.2008 20:58:07, Lyuba
Ребенка очевидно передавили. Надо отпускать тормоза. Подумайте, кто для нее самые сильные "давители" - мама, папа, няня, бабушка, школа... Проанализируйте, что Вы можете изменить, чье давление снять. Обычно легче всего снять давление, происходящее дома. Как? Перестать требовать, а начать говорить и показывать, что любите ее всякую и одобряете всякую, и что на оценках и тетрадках свет клином не сошелся. 23.10.2008 10:28:36, МоЗайка
Это написано как будто про мою дочь.У нас все точно также,я прямо обалдела, когда прочитала. так вот хочу сказать,что когда я начинаю "говорить и показывать, что любите ее всякую и одобряете всякую, и что на оценках и тетрадках свет клином не сошелся.". - она после таких слов начинает рыдать в три раза сильнее.И поверьте-никто у нас дома,просто никто на нее не давит.Папа периодически показывает ей свои старые тетрадки с двойками-тройками,мы все смеемся,я на любую плохую отметку машу рукой и говорю известную шутку "про синий диплом и красное лицо ". Не помогает !!!! 23.10.2008 12:35:22, ПУХА
Один в один - наша пятиклассница! Она меня до трясучки доводит, потому что аргументы бесполезны, как будто стена бетонная опускается... Но я продолжаю "пробиваться к разуму". Надеюсь, что вода таки каемнь точит... 24.10.2008 14:23:40, ИринаВ.
Вашу ситуацию надо смотреть в бОльших деталях.
Конечно, есть люди, у которых огромные требования у самих к себе. Но таких людей мало. А еще меньше тех, кто самостоятельно доводит себя до рыданий. Даже так: только больные сами до рыданий себя доводят.
Если дочь Ваша не больна (а она ведь не больна), то значит было или есть у нее что-то что давит ее, заставляет понимать, что она "не может сделать как надо", "не оправдывает надежд" и т.п.
23.10.2008 15:21:46, МоЗайка
КИМА
У нас примерно такая же ситуация была,папины старые тетрадки не помогали:))))Передавила учительница в началке.Очень хорошая и классы все у неё очень сильные выходят,но давление на детей ого-го!Влиять на неё и разговаривать было бесполезно,она считала,что безупречная учёба-это святое.Я помогала дочери. как могла(все дурацкие доклады и другие работы которые ,я не считала нужным дочери делать, делала сама).Перешли в среднюю школу-проблемы такого плана кончились,давления нет ,к урокам стала относится с лёгким пофигизмом.А учится стала даже лучше:))) 23.10.2008 14:32:48, КИМА
В нашем случае передавила ее я. Но когда вчера на все эти истерики я сказала спокойно, что больше не буду ее контролировать и не буду больше ни проверять, ни ругать ее за уроки, она начала рыдать и говорить, что очень хочет, чтобы я продолжала ей "помогать", и что без этого она не сможет хорошо учиться. Я сказала, что она не понимает своего счастья, что я дам ей полную свободу контролировать себя саму. Хочет - делает, не хочет - не делает. Ее это не обрадовало почему-то. 23.10.2008 13:48:31, автор темы
◊aloeVera◊
Почему то? Вы не представляете себе КАК сложно ребёнку из режима гиперконтроля перейти в автономное плаванье - ребёнок элементарно "теряет опору", он не знает как оценивать свои дела т.к. нет главного ориентира: настроения мамы.
Одно дело когда деть сам бунтует против контроля, а другое дело, когда Вы устали и резко отпускаете.. ребёнку может показаться, что её кинули. попробуйте хотя бы постепенно.
24.10.2008 01:04:31, ◊aloeVera◊
психологические проблемы не лечатся за 1 день. настройтесь на месяцы.
конечно, ее сейчас крутит всячески, она неспокойна и неадекватна. соглашайтесь со всеми ее просьбам: надо помочь - помогу, отойти - отойду. главное спокойствие, только спокойствие. она должна _поверить_, что она хороша для Вас любая, тогда начнется позитив. сил и удачи Вам! :)
23.10.2008 15:16:20, МоЗайка
КИМА
Я думаю, к психологу не лишнее будет обратиться.Раз няня полный ноль в этой ситуации.4 класс-она ещё такая маленькая.Она просто устала,старается быть самой-самой,а не получается:(((Вы посмотрите сами -истерики,бъёт себя по голове,грустит.У ребёнка явно нервное переутомление или нервный срыв.Может просто постаратся и вам для себя и для неё сделать переоценку ценностей:что важней для вас ,чистенькие тетрадочки и пятёрочки исключительно в дневнике или нервно-психическое здоровое ребёнка!Фиг с ними с зачеркиваниями,замазываниями и описками лишь бы мозги были в порядке и счастливое детство присутствовало:))))Кстати, чем старше классы тем меньше учителя придают значение такой ерунде как почерк и зачеркивания..... 23.10.2008 10:17:45, КИМА
хорошо, если сидит няня, то почему она никаким образом не поговорит на эту тему с дочкой???
или для каких целей у вас няня?? с какими обязанностями?
и сколько дочереи лет?
наверное все таки возраст....
23.10.2008 07:37:19, GOVARDA
редкая няня сможет мудро и с любовью воспитывать ребенка... это все - на родителях обчно лежит - чтоб мудро и с любовью :) 23.10.2008 10:31:26, МоЗайка
но тем не менее, вся эта ситуация я так понимаю происходит на глазах у няни, как ОНА реагирует на это, тогда интересно 23.10.2008 13:11:47, GOVARDA
Похоже на "комплекс отличницы". Хочется все делать идеально, а не получается по каким-то причинам. Если у моей дочери что-то не получается она откладывает это дело и занимается чем-то другим, или идет отдыхать. Через какое-то время делает не получившуюся работу спокойно не дергаясь. Как правило помогает. Стихи тоже не долбим как попугаи, прочла несколько раз отложила, потом еще раз прочла - повторила наизусть. Перед сном повторяет стихотворение, а потом утром перед школой (не всегда, только если не уверена, что выучила). Сами подумайте, если вы что-то перепишите 10 раз подряд, этоже с ума сойти можно, и любой нормальный человек ошибок наделает кучу. Помощь специалиста наверное еще не нужна, а вот помочь с самоорганизацией ей не мешало бы. 22.10.2008 20:23:52, liliay
может ручку купить, которую стереть можно 22.10.2008 16:42:13, Amalgama
ОТ нее еще больше грязи. 22.10.2008 23:57:26, hanhi
Ничего себе, вы мне просто глаза открыли: я всю жизнь была уверена, что единственный способ научиться что-то делать хорошо и аккуратно - переделывать хоть 100 раз и доводить до совершенства и ужасно огорчалась, что моих детей заставить это делать практически невозможно - им красота и аккуратность пофиг. А вот оказывается как бывает.... Сочувствую ужасно - сама люблю чтоб все красиво было. 22.10.2008 16:32:07, hanhi
ой а я вот вообще не замечаю этого, хотя и сама люблю чтоб аккуратно и красиво, а старшего не трогаю, говорю, что аккуратно надо, но на этом все заканчивается... 23.10.2008 07:38:46, GOVARDA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!