Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Эксперимент по физике

Ребенок принес два по физике за домашний эксперимент. Тема - измерение физических величин. Надо было сравнить на глаз монету и футбольный мяч и сказать, во сколько раз мяч больше. Ребенок получил правильный ответ. Но записал только его, а это слишком коротко по мнению учителя. Видимо не хваатет описания по стадиям выполнения эксперимента. Или как? Не догоняю(( Есть у кого-нибудь соображения, как эта запись должна выглядеть. Есть ли вообще какие-то общие правила по записи хода эксперимента?
30.09.2008 18:48:42,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Можно измерить с помощью отбрасываемой тени от мяча и монеты. 30.09.2008 22:17:47, marins
В наши годы лабы по физике в школе были, а не дома. 30.09.2008 22:09:40, jii
угу, даже тетрадки сразу в конце урока собирали, дописал-не дописал - никого не волновало. А нынче деть уже 2 лабораторные работы по физике дома делал. Странно как-то. 30.09.2008 23:48:03, @ленка
Cat-S
A как сравнивали-то? Я бы мяч куда-нибудь в дальний угол комнаты отнесла, монету двигала бы до тех пор,пока она не закрыла бы мяч. Далее, зная размер монеты, расстояние до мяча, растояние до монеты, можно оценить размер мяча(подобные треугольники).Я такой эксперимент на уроке физике делала в школе, только вместо мяча луна была.

30.09.2008 21:14:43, Cat-S
отличная идея, предложила. Но ребеныч сказал, что так они, во-первых, уже измеряли, а во-вторых, в учебнике сказано, что нужно замерять диаметр, зажав мяч между книжками и измерив линейкой расстояние между ними. О как. Вобщем, сделал, подробно расписал как замерял и что получил. В конце вывод - погрешность от измерения на глазок и при помощи линейки такая-то. Надеюсь, что это и требовалось. Хотя смысл этого действа остался мне не ясен до конца 30.09.2008 22:36:04, maqusha
Тогда это называется не "сравнить на глаз", в все же измерить с помощью подручных средств без специальных точных инструментов типа штангенциркуля (для монеты) и чего-то похожего для мяча. Разница в незвании большая, точнее смысловая, поэтому логично выяснить у других родителей (и даже учителя) как на самом деле давалось задание, чтобы понять, кто "не догоняет", учитель или сын. Если так "объясняет" учитель, это основания для беседы с директором, что дети не будут знать физику. Если сын... так трансформировал задание - не знаю. Может, найти более технически восприимчивого ребенка, чтобы ему звонить хотя для выяснения точной формулировки задания в подобных случаях. Иначе одни непонятки будут наслаиваться на другие неточные, а потом и вовсе неверные формулировки и физика может пойти вразнос. А в физике, как и в математике, каждое слово должно быть на своем месте с пониманием почему это слово, а не иное. 01.10.2008 06:31:11, Lyuba
Задание в том, чтобы произвести примерные и точные измерения с последующим вычислением отношения мяча к монете. Задание как раз понятно, но не понятно, нужно ли и если нужно, то насколько подробно описывать ход эксперимента. Ребенок и я вместе сним "не догоняем" про формальный язык этого действа. 01.10.2008 11:36:29, maqusha
Да, описывать нужно.
Описывать так, чтобы незнающий человек мог воспроизвести действия описывающего. Т.е. не литературно, но формализовано и точно по сути.
Важной стороной описания является упоминание цены деления всех используемых приборов (например, линейка может быть градуирована в миллиметрах или долях дюйма).
Точностью прямых первичных измерений считается половина цены деления используемого прибора (линейки, штангенциркуля, секундомера и т.п.).
Точность вычисляемых величин (например, скорости по измеренному времени и расстоянию) определяют по формулам, куда входят точности всех использованных величин, сами эти величины и некоторая ппроизводная фомумы вычисления (в школе раньше точность производных величин не обсуждалась, но возможны варианты). Здесь лучше прямо спросить у учителя (например, про точность измерения отношения величин). Иногда для выражения a/b, фактически (a+-ошибка)/(b+-ошибка), ошибку измерения считают как (a+ошибка)/b-ошибка)-(a-ошибка)/(b+ошибка). Это верхняя и завышенная оценка. Но тут как учитель скажет.

Как я поняла, "точным" измерением мяча считается измерение расстояния между книжками, его зажимающими. Менее точным, когда просто рядом с мячом стоит линейка и подводя глаза человек определяет высоту (т.е. диаметр мяча). Неточность в обоих случаях определяется углом, т.е. она будет явно больше точности линейки. А для бОльшей точности нужно как-то следить за параллельностью книг. Дальше можно говорить о повышении точности при разных методах закрепления книг... Хотя я бы взяла нерастягивающуюся веревку и сделада минимальное кольцо, куда мяч еще проходит. Это окружность, из которой считают диаметр.

01.10.2008 15:04:53, Lyuba
Тигренок в чайнике
Точно не знаю, но как вариант. Записать оценку размера монеты. Записать оценку размера мяча. Найти отношение. 30.09.2008 19:42:28, Тигренок в чайнике
нужен еще и вывод похоже. Соотношение на глаз другое нежели на самом деле - это факт. А вывод-то из этого какой можно сделать? 30.09.2008 19:56:33, maqusha
Тигренок в чайнике
Ну, разве что погрешность вычислить. Насколько сильно отличается оценка от реальных значений. 30.09.2008 21:49:50, Тигренок в чайнике
[пусто] 30.09.2008 18:56:46
он не спросил сразу. Нужно переделать и принести завтра, а как именно нужно сидим гадаем. У него до этого ничего подобного не было в заданиях. 30.09.2008 19:23:07, maqusha
[пусто] 30.09.2008 19:36:30
мой тоже всера робота-исполнителя писал. Но сегодня информатики не было, в место нее доп алгебра. Видимо заболела. Не знаю, у них одна на всю параллель препод или так же как по алг, физ - для каждого класса своя 30.09.2008 19:52:50, maqusha
пчела Майя
Вот интересно. Не помню, чтобы по информатике надо было что-то писать за все годы. 30.09.2008 19:38:54, пчела Майя
Я вот тоже читаю и думаю, что наша франц школа наверное для слабоумных: информатика с 7 кл, и нет ни учебников, ни ДЗ, правда, недавно какую-то контрольную писала впервые), даже что-то приличное получила. 30.09.2008 22:44:48, hanhi
пчела Майя
У моего то информатика была с 1 класса, в 5-м они программки писали на бейсике. Однако чтобы они писали много на бумаге - такого не было. 30.09.2008 22:55:29, пчела Майя
да не много на самом деле пишут. На пару-тройку листов алгоритмов - это точно не много. Просто, видать, какой-то мальчик увлекся. Да к тому же информатику им действительно очень интересно преподают. 30.09.2008 23:04:05, maqusha
[пусто] 30.09.2008 20:00:24
а чем исписал-то. Программой? мой написал на двух листах, достаточно быстро 30.09.2008 20:11:50, maqusha
[пусто] 30.09.2008 20:13:54
дистанционное воспитание?)) как на работе обстановка? 30.09.2008 20:16:31, maqusha
пчела Майя
Остается только гадать, что они там такое проходят. 30.09.2008 20:07:26, пчела Майя
исполнитель "Робот" проходят. Пишут алгоритмы 30.09.2008 20:13:27, maqusha
пчела Майя
Ну две страницы и не вызывают вопросов. Это не называется "много писать" 30.09.2008 20:26:10, пчела Майя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!