Раздел: -- посиделки (Даже просто выговориться. Я в ужасе, прежде от самой себя, ну, и от того, что выросло)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Не знаю, что делать...

Даже может просто выговориться. Я в ужасе, прежде всего от самой себя, ну, и от того, что выросло.
Дано, очень способный, умный, можно сказать одаренный сын 10 лет. В школе мозги практически не напрягает, потому что улавливает все сходу. Очень-очень несамостоятельный и несознательный. Все 3 года приходилось контролировать его занятия. Очень большой халтурщик и лентяй. Если что-то не дается, то сразу бросает. Если нужно приложить усилие (вплоть до написания одной строчки лишней), никогда не сделает. Доходит до смешного. Можно целый день говорить: сделай то-то, сделай то-то, сделай то-то. ВСЕГДА ДЕЛАЙ ТО-ТО. Как один раз пропустишь - конечно же не делает или делает плохо. Заставляла переделывать, делать больше за халтуру. Ничего не помогает.
В 4-ом классе докатились. Не смотря на эти безобразия все 3 класса был отличником, а теперь... Начиная с 1-го сентября вообще перестал делать домашние задания, либо делает их на четверть кое-как. Пыталась разговаривать спокойно, как со взрослым. Пыталась задействовать какую-то мотивацию. Эффект какой-то обратный. Стало все только хуже. Не выдерживала несколько раз - орала на него как сумасшедшая, стало чуть лучше, но все равно быстро возвращалось к старому. Сегодня уже приложила руку, ужасно плохо мне, но больше не выдержала:(((
При этом он еще врет, трусит, но продолжает делать еще хуже.
Что делать не знаю:((( Может скажите что-нибудь?:(((
16.09.2008 22:52:27,

197 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попросите у ребенка ПРОЩЕНИЕ за шлепки. Скажите, что Вы погорячились и очень разнервничались. Более ничем (!!!) ребенка не "задабривайте". Просто извинитесь. Все.
Прочитайте И.Млодик - Книга для НЕидеальных родителей. В интернете стот 120-130 руб.. Читается на одном дыхании.
Если осилите -читайте Гиппентрейтер.
17.09.2008 17:18:10, Коллекционер Жизни
Я бы остваила все как есть. не хочет не надо. Вообще не заставлять.
абрамович без вышки.
17.09.2008 10:32:50, Вика Сергиенко
Скорее всего, виновата школа, а не ребенок. Мальчик чувствует, что все или почти все, что надо делать в школе для него - мартышкин труд, занятия по чистописанию. Естественно, как человек разумный, он пытается уменьшить количество такой дурной работы. Проблема решается только сменой школы на такую, которая будет соответствовать способностям ребенка. 17.09.2008 10:19:43, Красно Солнышко
Чистописание-это мартышкин труд(если дословно брать высказывание)? ЗдОрово. То есть, то, что бывает нудно и однообразно(чистописание пресловутое), то не нужно? Отпад. 17.09.2008 16:33:15, ------------------------
Нужно только то, что ведет к цели. К какой цели ведет чистописание? 17.09.2008 18:34:35, Rulezza
Красивый почерк. Мало, что ли? 17.09.2008 18:37:14, --------------------------
У меня когда-то был красивый почерк, а потом сплыл, видно перешел в быстрпечатание. И зачем оно, чистописание, когда кроме школьников почти никто ничего не пишет? 17.09.2008 23:39:11, vf
Я нанимала людей, которые лучше меня знают ин. язык, нанимала математиков, рисовальщиков, редакторов, но мне ни разу не потребовался чистописанец. 17.09.2008 21:29:12, Rulezza
нам требовался как-то :) Но это оооочень редкая работа. Если человек умеет писать калиграфическим почерком со старинными завитками, то его могут приглашать на разовые работы в агенства. Еще в ЗАГС'ах оценят "талант". А так да, по жизни в наше время не самый полезный навык. 17.09.2008 21:38:44, Вероятность :)
Я сейчас тоже вспомнила, что слукавила. Просила я как-то художника красиво написать тушью. Давно ,когда компьютеров еще не было 17.09.2008 21:44:39, Rulezza
А сейчас разве не впечатывают всё, что нужно, в документы? 17.09.2008 21:44:32, Елна
И ради этого год сидеть и рыдать?
Конечно мало. Ничто, практически, я бы сказала :)
17.09.2008 18:44:29, Красно Солнышко
Ну, я не рыдала год. Рыдала, пока писать не научилась. Рука перестала уставать, получаться начало. 17.09.2008 18:47:50, -------------------------
Ощущение, что со стенкой дискутирую. И в плане ника, и в плане обратной связи.
Еще раз. Это не та цель, на которую следует затрачивать столько усилий. Этим тоже нужно заниматься, но по ходу дела. И не путем переписывания домашних заданий.
17.09.2008 19:10:05, Красно Солнышко
вы наверное отличник-комсомолец-спортсмен(ка) ВСЕ И ВСЕГДА делаете правильно и никогда не ленитесь.
ужас..
17.09.2008 17:16:09, Коллекционер Жизни
Нет. Я тоже была довольно ленивой, рыдала над прописями. Но слава б-гу, моя мама не считала это мартышкиным трудом. И я-таки при лени своей выучилась хорошо. 17.09.2008 18:26:15, -------------------------
А какая связь?
Я вот и над прописями не рыдала. И выучилась.
Рыдать - это обязательное условие что-ли?
17.09.2008 18:31:43, Красно Солнышко
Нет, конечно. Но вы рыдали, но делали, потому что это НАДО. В школе и на работе есть такое слово-НАДО. Неплохо бы, чтобы дети его знали. Я не говорю, что весь процесс обучения должен быть на нем построен-упаси бог. Но без НАДО-никуда. 17.09.2008 18:36:28, ---------------------------
Я делала потому что я по природе человек весьма аккуратный и педантичный. У меня действительно очень красивый почерк. И даже в вузе не сильно испортился. Никаких дополнительных бонусов по сравнению с теми, у кого почерк ужасен, мне это не дало. Честное слово.

Это я не к тому, что не надо заниматься почерком. Надо. В тот момент, когда этим положено заниматься. Когда написание только ставится. Но делать это самоцелью, переписывать ради этого тетрадями - крайне нерациональное занятие.
17.09.2008 18:49:43, Красно Солнышко
А зачем оно нужно? 17.09.2008 16:52:09, пчела Майя
Правильно. Ребенок лоботряс-виновата школа. А главное резко так, вдруг-взяла и провинилась. Забирайте, не портите нервы учителю. 17.09.2008 15:35:34, ----------------------------
Вот вы явно со стороны школы... Так дайте же реальный совет, что делать. А не 'забирайте'. Как реально решить эту проблему? Как взамодействовать с мальчиком? 17.09.2008 15:56:04, jii
Ну скажу я, что РЕАЛЬНО помогает, сейчас мне скажут, что учитель хреновый, ленится. А на самом деле НИКТО кроме родителей реально повлиять на ситуацию не может. В школе ребенок клянется себе и учителю, что "завтра все сделаю, я забыл(не успел)", на глазах неподдельные слезы, ребенок ПЕРЕЖИВАЕТ. И не только из-за двойки. Он видит, что все ответили, а он нет. Ему хочется показать, что он не хуже. Но дома... Отсутствие контроля и лень-матушка. И это вполне понятно. Никто не контролирует-зачем делать? Завтра в школе... Да ладно. И назавтра вся картинка повторяется. Таким образом ребенок опускается все ниже и ниже. В школе ему может и хочется, но без занятий дома все это сводится на ноль. Помогать нужно ребенку дома. Посидеть с ним, контролировать. Но без истерик, ругани. Причины такого снижения интереса и работоспособности могут быть очень разные. И смешно читать, что виноват сразу учитель. Мальчик три года хорошо учился у ЭТОГО учителя. Но конечно, козел отпущения всегда один-школа. На самом деле причина в чем-то другом. 17.09.2008 16:30:34, --------------------------
А что, я с вами согласна, что спокойно посидеть рядом и проконтролировать. Помогает. 17.09.2008 19:01:20, jii
а в безделье ребенка в классе тоже прямая вина родителей? Или у учителя в четвертом классе есть возможности добиться от ученика работы на уроке?
Если вы прочитали топик, то речь не идет о том, что в школе хочется и можется. По-моему, учителю там как раз наплевать. Легче закидать двойками, а дальше пусть родители лечат.
17.09.2008 16:58:48, Вероятность :)
Интересно, а надо пятерки ставить? Ребенок ничего не делает на уроках скорее всего потому, что где-то что-то не дослушал и не понял. И догнать это "что-то" в силах родителей, учитель же не будет из-за одного Васи тянуть класс назад, я об этом говорю. Не бывает такого, чтобы ребенок все знал и конкретно от СКУКИ ничего не делал. В началке, по крайней мере, не бывает. Такие дети обычно выполняют задания с космической скоростью и собирают сливки удивленных взглядов одноклассников:) Ну, и пятерки, и похвалы тоже. 17.09.2008 18:33:35, --------------------
вряд ли ребенок-отличник отупел в начале четвертого класса настолько, чтобы сидеть из-за этого ничего не делать. Тут речь не о том, чтобы учитель переключился на одного этого ребенка, а о том, что учитель может проследить, чтобы все дети занимались, а не отдыхали. Если учитель выражает это только потоком двоек, то это, наверное, все же не лучший учитель. 17.09.2008 20:38:30, Вероятность :)
Вряд ли учитель просто смотрит, как ребенок бездельничает. 17.09.2008 20:53:19, ---------------------------
У нас учитель просто писал постоянно в дневнике замечания о том, что ребёнок отвлекается, качается на стуле, разговаривает и пр. Я советовалась с другими учителями на этот счёт, потому как только по этому предмету была такая беда. И все педагоги мне сказали, что это от незанятости и недогруженности на уроке. Грамотный педагог выстроит урок так, что некогда будет отвлекаться и бездельничать. 17.09.2008 21:47:34, Астрель
Смешно. Будет. Учитель объясняет задание-он качается на стуле. Очень частое явление. Или товарища дергает. Так что не надо. 17.09.2008 22:43:40, --------------------------
Ну посмейтесь, если смешно. Это случай моего сына. У одного учителя - в лучших учениках был всегда и на других уроках никаких проблем. Пришла другая учительница - дневник был красный, вот это самое "качается на стуле". Её уволили через полгода работы в нашем лицее (слишком много было жалоб, в том числе на неумение "держать класс"). Вернулась прежняя - ребёнок снова нормально работает. 17.09.2008 23:01:13, Астрель
Сказать, как в основном детей "держат"? Все равно не поверите, так что не буду. И дети таких слушаются и даже уважают, потому что иначе будут поставлены в неприглядную позицию. А хорошего отношения(читай-мягкого) большинство детей не приемлет, принимая за "слабинку". Кстати, уволить учителя просто так нельзя. Либо Вы приукрашиваете, либо чего-то не знаете. 18.09.2008 18:30:54, ----------------------------
А мне собственно и нужно, чтобы ребёнок учителя уважал и при этом имелись знания по предмету. По поводу мягкого- не мягкого учителя - дочери как раз подходили мягкие учителя, а сыну требуются строгие. И те, и другие умеют держать класс. Разными методами. Совершенно не обязательно орать на класс(Вы это имеете ввиду?), у меня множество примеров мягких учителей, с юмором, не повышающих голос, на уроках которых дети сидят, открыв рот. Интересно потому что. Про увольнение давайте не будем продолжать, Вы не в теме. 18.09.2008 20:00:19, Астрель
Есть учителя, которые умеют с такими детьми работать, но большинство не умеет конечно, это точно. 17.09.2008 22:56:45, пчела Майя
С какими "такими"? Обычный учитель ориентирован на работу с нормальными детьми, его задача-учить, а не строить без конца, летать бабочкой и т.д. Это просто модно стало так считать, что учитель-это не только УЧИТель, но и мама, и няня, и психиатр в одном лице. Не многовато ли требований к одному человеку? 18.09.2008 19:14:40, --------------------------
Так вот учить он должен уметь разных детей, а не только тех, которые и сами легко научатся по книжкам. И такие учителя есть. Это не считать так стало модно, а хороших учителей стало мало, поэтому и приходится вспоминать, какая собственно их задача и почему они ее не выполняют. 18.09.2008 20:45:27, пчела Майя
Не надо летать бабочкой, нужно уметь работать с детьми. Разными. Этому учат в пед.вузах. А пересказать учебник может и родитель. 18.09.2008 20:02:34, Астрель
Это только на первом этапе. Однако это быстро приедается. И ребенок может вообще ничего не делать. Только скучать. И чем дольше будет продолжаться ситуация - слишком легко - тем выше вероятность такого исхода. 17.09.2008 18:51:28, Красно Солнышко
Ну не верю я, что всезнающему ребенку ставят двойки. Не бывает такого. 17.09.2008 20:10:52, -------------------------
Повторюсь и здесь. Ему ставят двойки за домашние задания не сделанные или сделанные кое-как. За работу в классе как раз таки он получает сплошные пятерки, "удивленные взгляды одноклассников" и т.п. Так у него и идет 5, 2, 5, 2. 17.09.2008 20:41:12, автор темы
Вы неверно поняли. Я не писала, что школа виновата. Я написала, что школа ребенку может просто не подходить. Не всем детям надо проходить материал с таким многократным повторением, как это принято программой. Дети, которые уже все давно поняли, разбалтываются, им становится скучно. Это закономерно. Можно, конечно, такого ребенка заставить все делать от и до, десять раз переписывать и это, безусловно, поможет ему получать пятерки. Но это ничего не даст его развитию. Это - мартышкин труд. 17.09.2008 16:43:42, Красно Солнышко
А он что, двойки получает за то, что ВСЕ понимает и знает? Или за то, что не переписывает одно и то же десять раз? Ведь не за это же! Стало быть, где мартышкин труд? 17.09.2008 18:29:04, -------------------------
Судя по тому, что пишет автор, ребенок получает оценки ниже за небрежность. Которая вполне может быть вызвана слишком легкими, рутинными, ненужными, однотипными заданиями. Переписывать их еще чище - мартышкин труд. Надо их заменять на более актуальные задания. Это полезнее. Но это работа учителя. У которого, как вы пишете, этот ученик не один. Поэтому эффективнее - сменить школу. И это уже работа родителей. Никто за них проблемы их ребенка решать не будет. 17.09.2008 18:54:16, Красно Солнышко
Я тоже считаю, что полный отказ от уроков завязан на учителе. У нормального учителя, в началке уж точно, есть рычаги давления, чтобы не только давать задания, но и добиваться их выполнения. 17.09.2008 15:39:50, Вероятность :)
Родитель-главный рычаг. "Все идет из семьи"(с) 17.09.2008 16:21:52, ---------------------
Когда у одного учителя у ребёнка всё складывается, а у другого - сплошные жалобы - вряд ли это вина родителей. 17.09.2008 21:49:37, Астрель
Вы дома с детьми тоже лозунгами общаетесь или это только производственное? 17.09.2008 20:39:31, Вероятность :)
Согласна, я сама так делала, только начиная с 6 - 7 класса. 17.09.2008 11:04:45, Amalgama
Я учиться по настоящему начала в 8-ом, в другой школе. И вот только тогда поняла, что такое учиться. Хотя я девочка была не только способная, но еще и аккуратная. Без д/з в школу не приходила. Никогда не прогуливала. Все что задавали - честно выполняла. 17.09.2008 11:10:45, Красно Солнышко
Я согласна, для мальчиков - типичная ситуация. Что-то в школе не то. Надо разобираться. Может учительница что-то сказала, а он так реагирует - протестом. Или еще что. 17.09.2008 10:52:49, jii
Во-первых, поверьте, это у многих что-то подобное. Все сталкиваются с такими проблемами. Особенно, когда ребенок после долгих каникул приходит в школу. Во-вторых, что помогает мне. Налаживайте контакт с ребенком. Это не быстрый процесс, но очень действенный. Ребенок не автомат, включил - делает уроки, выключил - ложится спать (так, кстати, думает мой муж). А вот если по-возможности подольше разговарить с ребенком, вспоминать свое детство, свои поступки, обсуждать вместе и его и свои поступки, то со временем ребенок будет больше к Вам прислушиваться. Если какие-то серьезные проступки - я иногда на жалость давлю, иногда даже всплакну. Удачи Вам и терпения. 17.09.2008 09:54:50, Laris
У многих???
С удивлением и ужасом читаю в этой конфе, что дети не хотят делать уроки или идти в школу(
До такой степени не хотят, что и не делают. Жуть.
Контакт с ребенком - согласно - очень важно. Тем более что грядет переходный возраст и все проблемы усугубятся.
17.09.2008 10:58:22, Ольгочка
Странно что вас это удивляет. Мне так кажется, что нежелание ходить в школу и делать уроки сейчас гораздо типичнее, чем противоположное состояние. В соотношение где-то так девять (не хотят) к одному (хотят). 17.09.2008 11:14:58, Красно Солнышко
Так все не хотят :) Но чтобы совсем забить на школу в 10 лет - это сильно.
Мои тоже не хотят - но неактивно не хотят. Все равно все делают. Могут поныть - не хочу в школу, когда же каникулы. Но чтобы выйти из дома с портфелем, потом развернуться и пойти домой... нет, до этого мы еще не доросли.
17.09.2008 12:03:17, Ольгочка
Кто вам сказал, что все не хотят?
Мы четыре года решали проблему ребенка, который хочет учиться, у которого очень высокая познавательная активность и для которого школа, к сожалению, выступает как сдерживающий фактор. "Хотеть учиться" не равно "заниматься чистописанием". Хотеть учиться - это значит узнавать новое, двигаться, развиваться. Если этого нового в школе вообще нет или почти нет, о каком желании может идти речь?

В школу очень многие дети идут с огромным желанием. Это желанием методично убивается в первые же школьные годы.
Основная задача родителей - помешать СИСТЕМЕ убить в ребенке желание учиться новому. Задача получать в школе пятерки, при этом, лежит абсолютно в другой плоскости и к названной мной задаче не имеет никакого отношения. Вообще никакого.
17.09.2008 12:12:09, Красно Солнышко
Мне интересно, а каким образом начальная школа в принципе может удовлетворить высокую познавательную активность ребенка? Я вот смотрю на своих детей - старшая у меня на семейном, ей 8 лет, младшему 6. Реально учится хотят, но совершенно не тому, что предлагает школа. Интересует все, начиная от истории России и древних цивилизаций и кончая опытами по химии из набора. Нестандартные задачки по математике тоже идут на ура, а вот все школьное - просто потому, что надо. По любым программам и учебникам, у нас есть и Занков, и Э-Д - все в виде обязаловки, хотя по некотрым вовсе отказываются заниматься. Что может хотеть изучать ребенок в началке? Математика - на один новый урок пять уроков банальной тренировки навыка (где-то меньше, где-то больше, суть одна), русский - сплошные прописи и грамматика, что там ребенку познавать? Окружающий мир или литература разве что может быть интересным. Или Вашей дочке сама программа была интересна, только темпы прохождения/глубина не устраивали? 17.09.2008 15:47:57, Эль Нинья
В начальной школе дело несколько полегче, чем в средней. Там в общем то все навыки - базовые. Без них трудно двигаться дальше. Надо научиться читать, писать и считать. Всем. При приличном преподавании можно сделать процесс обучения достаточно интересным. Это нетрудно. Несколько хуже с такими предметами, как окружающий мир и литература. Там начитанному ребенку просто нечего делать вообще. Но их мало в процентном отношении. Да. Проблема касалась исключительно темпа. Если бы программа была расчитана на три года с 7 лет, как раньше, а не на четыре, с шести - вообще не было бы никаких проблем, по математике может быть и двух лет бы хватило, не знаю. В нашей школе с нуля все-таки никто не пришел. Буквам не учили. Считать тоже все так или иначе уже считали. А таким навыкам, скажем, как таблица умножения или делению в столбик все равно надо научить. И все равно так так или иначе тренаж потребуется, я вас уверяю, даже ребенку регулярно решающему олимпиадные задачки. В разной степени разным детям - но потребуется. И таких вопросов, которые надо охватить - их достаточно. Если проходить аккуратно, если закладывать качественную базу, без пробелом - то заняться есть чем.

Кроме этого, вы все время не учитываете, что дети в школу ходят не только учиться. Они там получают гораздо более важные навыки. Навыки общения в социуме. И вот эта жизнь школьная - она во многом сглаживает всю ту рутину, которую ребенку приходится делать.
17.09.2008 16:51:50, Красно Солнышко
Вы не совсем поняли меня. Я не о целесообразности и необходимости школьной программы говорю, понятно, что базовые навыки нужно отрабатывать (хотя и тут могу поспорить - я все собираюсь отсканировать тетрадь ребенка, который стадию прописей и отдельных слов вообще пропустил - то есть минимум 5 часов в неделю на протяжении года на более полезные дела потратил).

Я пытаюсь понять, скорее с позиции ребенка, что есть высокий познавательный интерес в применении к школьной программе? Неужели есть дети, которым интереснее школьное, нежели чтение непрограммных книг, познавательные передачи, собственное творчество, игры (я про началку)? Или это все же сильно привязано к конформности - если надо, то лучше делать это хорошо?

По поводу социума - не могу согласиться. Навыки общения в одном и том же обществе, которое нельзя сменить по собственному желанию, ежедневно на протяжение долгого периода времени, я лично не считаю важными. В моей жизни такого социума, кроме школы, не было - и в институте, и на работе я сама выбирала круг общения и меняла его, как только это общение переставало меня устраивать.
18.09.2008 20:04:14, Эль Нинья
ППКС. Абсолютно согласна.
17.09.2008 15:36:40, Бабочка Light
+100 17.09.2008 13:04:01, ольгастик
В нашем случае это была обида на учительницу. Не выслушала она его, когда ему плохо было. Прошло сразу же после разговора с учительницей. Мне же от нее еще и досталось, что я сразу не пришла, потому что проблему зарывать глубоко нельзя, неизвестно, когда и как выстрелит.
Мое мнение, нужно копать, разговаривать сына, что-то случилось, но он не говорит. Что? Потом уже решать, что делать.
17.09.2008 09:09:19, Клеточкина
1. Котлеты отдельно, мухи отдельно: учебу в одну сторону, все остальное - в другую.
Я обсуждаю учебу.
2. Итак, вопрос, что изменилось за лето. Постарайтесь вспомнить друзей, разговоры, времяпровождение. Возможно кто-то или что-то подтолкнуло к изменению отношения в школе. Может, отравился чем-то, если ездил. Например, некоторые любят "родники" в черте городы, которые могут содержать избытки свинца. Да и местные фирмы чего только не производят! Может, в четвертом классе просто труднее учиться и это реакция?
3. Что изменилось в классе. Возможно, учительница. Бывает, что ребенок готов учиться у одной и бунтует у другой. Возможно, класс. Например, пришел некто новенький и задирает всех "ботанов", т.е. тех, кто хорошо учится и делает д.з. Возможно, посадили с новым неудачным соседом. Неплохо бы поговорить с другими родителями, посмотреть список класса.
4. Не может ли за "ленью" прятаться неврология или вегетососудистая дистония? Т.е. у ребенка под циклон (у одних бывает перед дождем, у других - после) сонливость и слабость? И выразить словами ребенку сие достаточно трудно. Для начала желательно систематически измерять давление.
5. В 10 могут начинаться престройки организма, предвестники пубертата. Можно поговорить на эту тему с эндокринологом и психологом.
Например, может начинаться элементарный скачок скорости роста. И организму может не хватать белка, витаминов, микроэлементов.
6. Иногда "лень" может быть признаками недостаточности гормонов щитовидки (или йода, хотя результат один). Но йод в пище увеличивать без контроля уровня гормонов тоже вредно.
17.09.2008 03:37:59, Lyuba
расслабтесь. ну прям в 4 классе вся жизнь определяется. и зачем Вам так нужен отличник, что уж там такого в этом табеле с пятерками. А с дз, так от учителя зависит, как спрашивает так и делают. 16.09.2008 23:48:18, Акорса
Мне отличник не нужен. Я хочу, чтобы сын вырос честным и ответственным за свои поступки и дела человеком. Чтобы халтурщиком не был. А отличность его - это реально не его заслуга, он ни капельки для этого не трудился. 16.09.2008 23:55:18, автор темы
видимо ВЫ это ему Ччасто говорите. А этого делать НЕЛЬЗЯ.
Нужно ребенка ОДОБРЯТь. Т.е не "хвалить" - "ах, какой ты умный", а именно одобрять" - да ты хорошо/вовремя/сделал д/з.
17.09.2008 17:20:55, Коллекционер Жизни
так ему ж хватает. Раз можно не напрягаясь получать 4-5 так многие и не будут больше напрягаться, а зачем? 16.09.2008 23:57:17, Акорса
Ну, он же совсем обнаглел. Учительница просто в шоке. Это же систематически. Он приходит каждый день с двойками в тетрадях:(((( 17.09.2008 00:04:23, автор темы
ИМХО, не обнаглел, а есть психологические проблемы. Я бы для начала попробовала изменить свой стиль общения с ним (Гордон, Гиппенрейтер и т.п.) и посмотрела, не поменяется ли хоть что-нибудь. 17.09.2008 01:02:36, tavifa
:))) Так вы же, вроде, экономист. Откуда Вы взяли ЭТО: "...а есть психологические проблемы" у ЧУЖОГО ребёнка?:))) Да еще и с рекомендациями литературы? Вот уж, воистину, диво дивное, чудо чудное.
Автору. Судя потому, что Вы описываете, ребёнок идёт с хорошим возрастным опережением. Легко ему, и от этого - мучительно скучно. Значит, нужно искать дополнительные источники внутренней мотивации вне школы, или Учителя с большой буквы в пределах пешей доступности. Ведь подобного рода лень возникает только тогда, когда данный круг знаний уже освоен, на новый ещё не пускают, а уже тоскливо стало всем объяснять, что ты давно уже всё понял. Работать на будущее и перспективу, увы, ещё не научился в силу возрастных особенностей.
17.09.2008 03:23:27, Alice
"ЭТО" я взяла из жизненного опыта :))). На самом деле, может, слово "проблемы" сильновато, но все-таки, вряд ли ребенок просто обнаглел. Есть какие-то причины. А мама их не видит, не чувствует, в чем дело. Поэтому я бы и предложила попробовать взглянуть на проблему в другом ключе (не просто в плане "должен, может, но не делает - как добиться?"), а именно, чтобы понять, почему так. Не для того, чтобы применять какие-то приемы. Отсюда выбор литературы - понятной для дилетанта-непсихолога. 17.09.2008 18:35:40, tavifa
Я согласна с tavifa о рекомендациях литературы. 17.09.2008 03:40:01, Lyuba
Я как-то пыталась почитать одну из них - она вызвала исключительно недоумение. По-моему, мой ребенок решил бы, что я свихнулась, если бы я начала общаться с ним так, как там написано. 17.09.2008 10:40:11, пчела Майя
Это, наверное, Гиппенрейтер была? У нее просто "активное слушание", ИМХО, не очень понятно изложено. Гордон лучше доносит смысл этого и понятнее, как его использовать и зачем. 17.09.2008 18:38:35, tavifa
Мне кажется, лучше его не использовать. Мне кажется, что это - дрессировка, и мне это не нравится. 17.09.2008 18:48:19, пчела Майя
Это не дрессировка. Это просто способ убедиться в том, что Вы правильно поняли, что имеет в виду ребенок (особенно, если его что-то беспокоит), и готовы и дальше внимательно его слушать. Иногда эффект сногшибательный, я пару раз попробовала (как оказалось, именно в удачный для этого момент). 17.09.2008 20:28:00, tavifa
Я с детьми всю жизнь общаюсь как и с другими людьми. Если мне говорят, а я не поняла, так я переспрошу или уточню. И у детей тоже. Зачем для этого книжки. 17.09.2008 20:49:51, пчела Майя
А если Вам говорят, и Вы уверены, что поняли, а человек не то имел в виду, или неточно выразился, и из-за этого возникли недоразумения или обиды? Неужели Вы никогда с таким не сталкивались? На самом деле проблему не Гиппенрейтер придумала, она всегда была. У Леви, если я правильно помню, в "Нестандартном ребенке" есть диалог родителя и ребенка, состоящий из обычных фраз, в которые родитель и ребенок вкладываю разный смысл. Там, например, родитель говорит "Надень рубашку", при этом имея в виду, что на улице холодно, боится, что ребенок замерзнет. А ребенок в этом "Надень рубашку" слышит совсем другое: "Ты еще слишком мал и глуп, чтобы самому решать, что тебе надеть, я буду решать это за тебя!" (или что-то типа). Отвечает соответственно своему пониманию и т.д. Взаимное непонимание по ходу разговора, таким образом, растет... 17.09.2008 21:06:24, tavifa
Да я читала это...но я никогда не говорю: Надень рубашку. Я спрашиваю: Ты не замерзнешь? Нет так нет, им виднее. А в той области, где ребенок сам не может за себя решать, я ему так и говорю, а также объясняю, почему я так считаю - так что это не будет непониманием, а будет чистой правдой - иногда надо именно решать за них, так как они еще малы. 17.09.2008 21:20:39, пчела Майя
Так я же не про Вас :))). А у автора топика что написано? "Можно целый день говорить: сделай то-то, сделай то-то, сделай то-то. ВСЕГДА ДЕЛАЙ ТО-ТО"...
Этот метод явно не срабатывает, стОит попробовать что-то еще :). ИМХО, активное слушание на проблемные ситуации рассчитано. Ну, например, говорит ребенок : "Больше не хочу ходить в школу!" Очень многие родители кидаются в атаку типа "как не хочешь ходить?-все ходят-это обязательно-останешься неучем" и т.д. А если бы уточнили, что имеется в виду, выяснилось бы, что одноклассница обидно обозвала или учительница несправедливо поступила.
Ой, чегой-то я сегодня все Гиппенрейтер защищаю. Это ж, естественно, не панацея, просто одна из книг, которые неплохо бы почитать и взять что-то, только если есть ощущение, что это правильно и подойдет к ситуации.
17.09.2008 21:43:48, tavifa
И мой. И отец ребенка, собственно, тоже за меня бы испугался 17.09.2008 14:48:59, Kiara
+1 17.09.2008 11:09:43, Светлана
А я нет:). То есть, существуют ходовые книжки, дающие родителям готовый алгоритм действий (в том числе и алгоритм поиска проблем:)). Они являются удобным чтивом, позволяющим не анализировать, а переносить по аналогии. То есть, своего рода, cook book. Особенно удачно по ним искать "кошку в тёмной комнате"..., когда проблемы лежат в другой плоскости. В случае, описываемом автором, подправила бы что-нибудь в школе, а не в ребёнке. 17.09.2008 04:05:01, Alice
Дело не в том, чтобы получить готовый алгоритм, и, наверное, подавляющее большинство родителей, читающих такие книги, это понимают. Просто часто бывает трудно отойти от каких-то сложившихся стандартов в общении с ребенком, перестать смотреть на него только со своей родительской колокольни и оценить как самостоятельную личность, непохожую на родителей = лучше понять. Чтение разных подобных книжек (желательно разных, не утыкаясь в одну Гиппенрейтер, боже упаси :), хотя она в первой тройке) помогает изменить угол зрения. У автора топика, ИМХО, главная засада именно в том, что она НЕ ПОНИМАЕТ, не чувствует, почему ребенок так себя ведет, при этом спрашивает, ЧТО ДЕЛАТЬ. Если бы она ясно понимала, что, к примеру, дело в том, что ему скучно, или еще в чем-то (а причин может быть много, и алгоритмы действий везде разные)- наверняка получила бы в конфе кучу полезных конкретных рекомендаций. А разобраться в ситуации через интернет трудновато :), тут лучше маме самой покопаться в себе, ребенке, обстоятельствах. Книжки просто толчок дадут. 17.09.2008 20:52:30, tavifa
Любые книжки надо ОБДУМАТЬ. Т.к это не "рецепт", а "информация для размышления". Но вот если не читать ничего - то и обдумывать будет нечего. И, следовательно, до истоков проблемы будет не добраться...
С выбором книг я согласна, но это не значит что надо как мартышка ПОВТОРЯТЬ все, что написано авторами.
Но Млодик, например, пишет не о "как воспитывать детей",а "на что обратить внимание в себе".
17.09.2008 17:24:29, Коллекционер Жизни
Вообще-то обдумывать есть чего и без книг по психологии. 17.09.2008 17:30:22, пчела Майя
Не у всех дипломированное психологическое образоване, как у Вас. А простым смертным книга Гиппенрейтер вполне хороша. Или это другая психологическая теория?
А про школу, где мальчик учится, возможно, Вы правы.
17.09.2008 05:04:35, Lyuba
А может быть, ему скучно?
16.09.2008 23:44:53, Бабочка Light
Скучно, но чем еще заняться он тоже придумать не может. Загориться моделями, наклеит тяп-ляп, бросит. И так во всем:( 17.09.2008 00:06:21, автор темы
Еще ВАм почитать "Дети С НЕбес" - похоже на РЕАКТИВНЫЙ темперамент ... (это не диагноз, упаси боже!) 17.09.2008 17:25:22, Коллекционер Жизни
В школу посильнее, нагрузить кружками-учителями-заданиями сложными.
Они в этом возрасте редко находят сами, куда себя применить. Только самые инициативные. Им надо дать возможность попробовать, что бывает. Ниже ссылались на Дворец Пионеров с 200 кружками, пусть все попробует по очереди, где-нибудь да задержится...
А как ужасно, когда в школе скучно, это я по себе знаю. Уроки я не забрасывала, но смысла сидения в школе не видела совершенно.
17.09.2008 00:12:36, Бабочка Light
Да может ему и не надо уроки делать, если он с первого раза все понимает и запоминает. 16.09.2008 23:05:59, пчела Майя
Классно. Но есть же требования. К нему в школе не готовы подходить как к особенному и я против. А все остальное? Тоже пусть не делает? 16.09.2008 23:40:38, автор темы
Если материал ребенок в целом и без особого прилежания отлично усваивает, вполне может быть что действительно разумно не настаивать на пятерках в школе и манкировать отдельные домашние задания. 17.09.2008 10:26:45, Красно Солнышко
Если в школе "не готовы подходить", так они и будут требовать д.з. А если его ежедневно не проверяют, то значит подходить готовы. А что "все остальное" ему надо делать? 16.09.2008 23:42:32, пчела Майя
Ну, например, постель убирать, помогать по дому, следить за своей одеждой, мыть голову, чистить зубы ит.п. Для начала хотя бы...:( 16.09.2008 23:47:39, автор темы
ууу, ну эт вы много хотите, тем более от мальчика! ну с зубами, пожалуй, раньше надо было начинать, а вот все остальное - есть надежда, что с возрастом придет. хотя не факт.
мой муж, например, очень удивился бы, что за одеждой надо следить. а ему сильно больше, чем вашему мальчику.
18.09.2008 00:26:12, Мальса
Так это к урокам и к способностям не имеет отношения. И это как у вас в семье принято. Я постель убирать и помогать по дому не заставляла. Одежда и сама не разбежится, что за ней следить. А моются обычно с рождения, да и зубы не в 3-м классе начинают чистить. 16.09.2008 23:50:58, пчела Майя
ППКС! 17.09.2008 03:10:34, Lyuba
Чистить зубы приучали с рождения. Щетку в руки берет регулярно 2 раза в день, но зубы не вычищает:( Это именно лень и халтура. 16.09.2008 23:58:28, автор темы
вы ему и зубы контролируете???? офигеть... "отпустите" хотя бы этот вопрос...
а то так скоро и попу будете отслеживать - вытер не вытер... Мальчику то уже 10 лет!!
17.09.2008 17:26:42, Коллекционер Жизни
купите электрическую, результат сильно лучше 17.09.2008 00:00:39, Акорса
точно не разбежится? вот у меня в доме носки бегают так, что просто диву даешься, 10 пар было, а раз и одинокий один только остался. 16.09.2008 23:54:59, Акорса
Носки - особый случай. Да и не уследить за ними ребенку. А штаны как правило неподвижны. 16.09.2008 23:57:32, пчела Майя
Это вам со штанами везет. Подвижно все. Разве только куртки вот статичны 17.09.2008 10:05:40, Kiara
это у кого как :) у моей все подвижно, посему 2 пары спортивных брюк - минимум, перед каждой физкультурой одни, как правило, смываются в никуда, потом так же из ниоткуда появляются. 17.09.2008 00:00:08, Акорса
У вас хоть появляются, а у нас смываются не часто, но зато уж навсегда) 17.09.2008 14:44:48, vf
это Вы от 4классника требуете? ну тогда я молчу. 16.09.2008 23:49:54, Акорса
В смысле? 16.09.2008 23:50:52, автор темы
требования у Вас слишком большие. Ну зубы чистить понятно, но вот за одеждой следить, это уже перебор. 16.09.2008 23:52:43, Акорса
За одеждой - это исключительно повесить в шкаф, правильно надеть носки и т.п., а не то, что Вы подумали:) 16.09.2008 23:56:54, автор темы
простите, как это "неправильно надесть носки"??? ну пусть оденет САМ.... ну будет ему неудобно, или девчонки похихикают в школе - на 3й день сам научится...
Но если будете КОНТРОЛИРОВАТЬ его зубы/носки/игрушки (как он модели клеи) и прочую МЕЛОЧЬ, то он НИКОГДА не научится отвечать за себя сам... Но будет просто мечтать, чтобы вы от него наконец ОТЦЕПИЛИСЬ!
17.09.2008 17:29:12, Коллекционер Жизни
А Вы проведите опрос, как Красное солнышко, у кого дети правильно вешают одежду в шкаф, не теряют носки и т.п. Сразу психологически легче станет. 17.09.2008 03:13:41, Lyuba
У нас за одеждой больше всего следит кот. Если бы не ужас от того, сколько шерсти будет на одежде, я бы тоже в шкаф не вешала) 17.09.2008 14:47:28, vf
Точно. Моя например вешает одежду в шкаф исключительно по большим праздникам. 17.09.2008 14:45:47, vf
А чего ради ношеную одежду вообще вешать в шкаф? 17.09.2008 10:24:34, пчела Майя
Не знаю. Может у двери шкаф вместо вешали, так тоже бывает. Не важно куда, но как мама сказала. 17.09.2008 11:22:46, Lyuba
Моему "старшенькому" вот писят и то не научился, да что там - в шкаф, он зад-перед не различает, поэтому предпочитает рубашки на пуговицах, сын отца превзошел - он умудряется джинсы задом наперед надевать. Так что за одеждой я как-нибудь сама послежу. 17.09.2008 00:45:03, hanhi
Я вот только не понимаю почему все подобные топики (а их - немеряно) начинаются со слов "умный, талантливый, одаренный". А из чего следует тогда ум и одаренность? Просто у меня дети тоже не сахар,не то, чтоб уж совсем ничего не делают, но - точно не стараются, лишней буквы не напишут, тематическая - лишней строчки не прочитает. Отметки - полный набор, хотя у старшей - в итоге все 4, но реально знания - на 2 (показателен последний случай с английским). И хотя до школы, да и в младших классах деточка слыла за умную, и все ей восхищались, я -таки не обольшаюсь: ни умной, ни талантливой ее назвать не могу. Как же может умный человек плохо учиться и не делать домашку? Для умного, а тем более способного все это сделать - раз плюнуть, и напрягаться не надо и врать и выкручиваться. Я думаю, что все, что ниже 5 - от недостатка ума. 16.09.2008 23:03:28, hanhi
+1, абсолютно согласна. моя такая же - ни разу, правда, ни одаренная ни талантливая, но умная и способная. Это проявляется, в частности, в том, что она практически не делает уроков - ну то есть что-то делает, конечно, письменные задания на коленке кропает, но халтурит где только можно, и сильно беспокоится, как бы ей лишнего времени на уроки не убить - и при этом (пока) отличница. знания, правда, сильно далеки от оценок:) 18.09.2008 00:23:01, Мальса
У одаренного может быть такая глубина собственных интересов, что ему вся эта околошкольная возня ни разу не трогает - у него в голове настоящая жизнь происходит и находит воплощение совсем в других направлениях. Такой ребенок разве что из желания не огорчать родителей может в обычной школе учиться хорошо, настолько это все от его реальных интересов далеко. У меня 6-летка похожий есть - до 5.5 лет он даже не смотрел на буквы-цифры, уверяя меня, что научится читать -писать, когда понадобится. В это время мальчик конструировал машину по изучению мозга, лепил макет Солнечной Системы с планетами и их спутниками и изучал доисторических животных по энциклопедиям. Надо было отрывать его от дел и силком тащить учить буквы? Сейчас он читает совершенно бегло, как взрослый - сам научился. Ум и конформность не имеют ничего общего - похоже, ребенку автора безумно скучно в школе, все будет зависеть от того, как он родители с ним смогут договориться. На желание учиться в этой школе можно не рассчитывать, я думаю.

17.09.2008 16:03:38, Эль Нинья
Мой, несмотря на аналогичное описываемому поведение, учился на отлично и все возможные олимпиады выигрывал. Поэтому считаю его умным и одаренным)Как давить перестала и он осознал некоторые преимущества отличных оценок, так проблемы стали потихоньку сходить на нет. 17.09.2008 13:49:19, ДвеЗебры
Ум же распределен лучше всего, дураком ни себя, ни своего ребенка никто не считает :)
У меня та же история. Неглупый ребенок, который старается делать все по минимуму, поэтому отметки самые разные от 2 до 5. Но дураком я его даже при двойках не могу назвать. Более того, посторонние тоже считают его умным разгильдяем. То, что разгильдяем, конечно, огорчает. :)
17.09.2008 12:29:48, Вероятность :)
Да, и мне тоже странно. :)
Вот мой ни фига не умный, не одаренный ни разу, да и таланта Бог не густо отсыпал. Но, тем не менее, обожает получать знания, обожает именно учиться, все равно где, как и с кем. Старается, и уж как получится, так и получится (по оценкам), я его не ругаю, хотя вижу, что до сплошных пятерок - как до Луны. Но деть ведь старается, все делает. За что уж ругать?

А вот все эти умные, талантливые и одаренные - большие пофигисты. И еще и лентяи, как выясняется тут.
17.09.2008 12:28:33, Natem
Ну почему все, встречаютсяч умные, способные, старательные и целеустремленные. Вот где родительское счастье :) 17.09.2008 17:15:34, Вероятность :)
как правило, такие дети бывают только у других родителей:) 18.09.2008 00:28:51, Мальса
Ага. Особенно в виртуале такое нередкость :) 17.09.2008 17:21:36, Красно Солнышко
:) 17.09.2008 17:51:01, Акорса
Вот именно это и удивляет (даже в голове не помещается) 17.09.2008 11:59:26, Karramba
Умный очень быстро учится выезжать на способностях, в случае чего. Способный ребенок, например, может вообще не читать устных предметов. Там где нельзя проверить делал он что-то или нет, поймать его невозможно. Он с урока выносит больше, чем другой после нескольких раз прочтения параграфа. Плюс еще общая эрудиция. Он уже что-то слышал. Таких детей надо учить по другому. Чтобы не прокатывала такая халтура. Но в обычных школах этого нет и не будет.

А четверки бывают по инерции. Ребенок же привыкает ничего не делать. А тут - бац, какой-нибудь реферат письменно задали. Этот реферат с точки зрения знаний ребенку ничего не добавит и не убавит. Но он материальный. Либо есть, либо нет. А ребенок ушами прохлопал. И все. Двойку схлопотал. Или 3-4 если вспомнил в последний момент и успел что-то сделать чтобы было.

Родители, в свою очередь, тоже расслаблюятся. Со слабым ребенков все контролируют, каждую работу проверяют. А сильный делает сам. Родители знать не знают, что он там сделал. И тем более, ошибок регулярно не проверяют. Поэтому если ошибки есть в домашке у слабого ребенка, их еще родители исправят, скорее всего, а сильный такую работу с ошибками и сдаст.
17.09.2008 10:43:20, Красно Солнышко
+1, только вот т.н. устных предметов сейчас нет. они теперь все письменные:) 18.09.2008 00:18:19, Мальса
Ну просто - бальзам на душу! тогда получается,что моя тематическая - тоже умная и способная. 17.09.2008 13:10:17, hanhi
конечно :) я так просто начинаю слова - одаренный и талантливый воспринимать как необходимый вежливый эпитет. 17.09.2008 13:52:35, Акорса
> "Как же может умный человек плохо учиться и не делать домашку? "
Элементарно. Если ребенок не конформист-конформис, готовый протирать попой парту в школе и стул дома, пАтАмуШто так положено, то причин много.
1. Вот это "раз плевать" хочется в ином направлении, более интересном. Куда голубь за окном полетел. Или книжку почитать (можно и по математике или истории, но не то, что задано).
2. Нудно и скучно, ведь программа в школе построена как непрерывное толчение воды в ступе, повторы и повторы, а на каждый повтор - писанина. Человек может не любить писать. И это не показатель неспособности к языкам, истории или математике. Но в художники или писари, факт, что профнепригоден.
3. Острое несхождение нравов с учителем. СамаЯ мысль о встрече с ним или о его задании противна.
4. Настроение сонливое, нездоровится. У некоторых, кстати, месяцами даже температура бывает повышена без установленных причин. Или причины ясны, но не дано устранить.
17.09.2008 05:16:49, Lyuba
Так не сделать и выкрутиться-то - гораздо интереснее и более почитаемо в подростковой среде, чем сидеть и зубрить. Поэтому имидж: я такой талантливый, но не самый старательный, навсегда останется самым "модным" среди не только учеников, но и учителей, которые не смогли "зацепить" и увлечь за собой, но не могут не признать вполне объективные природные данные и склонности ребёнка. 17.09.2008 03:31:57, Alice
Эйнштейн хреново учился, от недостатка ума, видимо. Еще масса таких примеров. Бывает, что у умного и одаренного ребенка мозги не заточены именно под академическое образование - по-другому работают. 17.09.2008 01:05:30, tavifa
примеров конечно масса, но процент Энштейнов куда ниже процента неглупых лентяев. 17.09.2008 12:51:59, Вероятность :)
Не исключено, что этим неглупым лентяям просто не подошла стандартная система образования. 17.09.2008 21:12:25, tavifa
ППКС 17.09.2008 05:17:11, Lyuba
<Как же может умный человек плохо учиться и не делать домашку?>
Быват ишо умный, но лениииивый.....)
16.09.2008 23:12:27, vf
наш случай, причем до патологии по-моему уже доходит. Просто клиника какая-то 17.09.2008 00:08:42, автор темы
Паталогия в этом направлении конечно плохо, только вы же сами видите, от криков и рукоприкладства она не пройдет, а не дай бог еще какая-нибудь новая появится. 17.09.2008 10:41:58, vf
поэтому и стыдно, поэтому и пишу сюда, может хоть что-то подскажут. У меня, если честно руки опустились. В другую школу мы готовимся, но это будет в следующем году. А боюсь, что до нее он просто уже и не дотянет:(. Она даже Петерсона делает самостоятельно и практически не думая:((( Все ошибки связаны только с арифметикой. Ну, что ему алгебру что ли преподавать?!?!?! 17.09.2008 13:20:22, автор темы
Вы так говорите, как будто ребенок интегралы и производные берет, не задумываясь. Что там в Петерсон такого, что нельзя устно решить?
А вот насчет другой школы надо узнать, что там на входе требуется от детей. Если исключительно знания, то может и черт с ними, с двойками за домашние работы. Но во многих школах кроме экзаменов, которые тоже надо наловчиться писать, не делая глупых арифметических ошибок, просматривают дневники и т.п. Тогда хотя бы ради этого стоит поддерживать приличные отметки.
17.09.2008 22:15:17, Вероятность :)
А уж как может умный человек плохо учиться и не делать домашку, не только в школе, но и в ВУЗе со шпилем... Эх, КАК там многие не учились! И при этом правда часто были одаренные. 16.09.2008 23:11:50, Lariska из дома
А как может попасть в вуз человек, который плохо учится? Т.е. с плохими оценками? 16.09.2008 23:31:03, hanhi
Я три года в школе физику не учила вообще. Я учебник не открывала из принципа - я вот была естествоиспытатель и хотела проверить многократно слышимую от взрослых точку зрения, что если физику запустить изначально, то догнать ее потом уже нельзя. У меня ни одной четверки по физике не было - только 2 и 5. (В четверти как раз 4 и ставили). А в универ я физику сдала на 4. Выучила на курсах за год. Но при этом, когда в конце прошлого года я обнаружила у дочери кое-как заполненную тетрадь по истории с одними тройками, мне было по настроению впору открыть такой же топ. Потому что все-таки, ИМХО, иметь ребенка, который регулярно делает все уроки, гораздо комфортнее. 16.09.2008 23:40:35, Lariska из дома
Удобно конечно когда они делают уроки, но у меня ни один не делал. Да я и сама не очень. 16.09.2008 23:43:25, пчела Майя
Вот. Спасибо за формулировку. Мне удобно, когда он делает уроки. И не приносит замечаний в дневник. 17.09.2008 09:52:42, Kiara
Если б мои дети относились к урокам так, как я в школе, меня бы кондратий уже схватил, честно! Я понимаю, конечно, нелепость такой своей позиции, но поделать с собой ничего не могу. 16.09.2008 23:47:32, Lariska из дома
А меня как раз останавливает от тотальных проверок то, что у меня никогда в жизни никаких уроков не проверяли (правда, мне ни разу в жизни не пришло в голову их не сделать, но оценки все равно фиговые были). Мне кажется, это ужасно унизительно - проверять, особенно устные. 17.09.2008 00:47:47, hanhi
Я перехожу на тотальную проверку, если чувствую неладное. Но не долго. Недели хватает чтобы как то вернуть ситуацию в более-менее приличное русло. Иногда ребенку надо помочь все успевать. Особенно, когда устал, заданий слишком много. Иногда надо расставить приоритеты вместе с ребенком. 17.09.2008 10:51:38, Красно Солнышко
А меня как раз вдохновляет. Я хорошо училась и меня не контролировали ни дома ни в школе. Но я-то помню, что бывает в тихом омуте. Я, конечно, прогуливая, не в Геймбой играла, а книжки читала непрерывно. Но если бы я узнала, что дети 2 месяца не посещали школу - у меня бы был кондратий. Моя мама как-то спокойно относилась. Может быть потому, что в нашей школе учили совсем никудышно. 17.09.2008 00:52:15, Lariska из дома
Ах вот как!:) А там внизу восклицаете, как же можно в школу без всех сделанных уроков пойти!!!;) 17.09.2008 00:34:59, QQ
Ну мне повезло просто, что я ничего не делала и все мне с рук сошло. Увеличили набор в тот год, когда я поступала, конкурс был меньше. Звезды так сошлись - а вдруг у них не сойдутся? И еще - я с несделаными уроками в школу и не ходила. Я ее прогуливала неделями. Но если шла, то уроки делала за себя и за весь класс. И сочинения за полкласса писала - 20 разных. Без меня было 20 двоек. Учителя это знали, конечно, и ждали, когда я выйду, чтоб очередное сочинение задать :))) Но при этом 2 месяца дома просидеть в 6м классе по поддельной справке мне было как здрасьте. 17.09.2008 00:47:53, Lariska из дома
>Я три года в школе физику не учила вообще. Я учебник не открывала из принципа - я вот была естествоиспытатель и хотела проверить многократно слышимую от взрослых точку зрения, что если физику запустить изначально, то догнать ее потом уже нельзя. У меня ни одной четверки по физике не было - только 2 и 5.

>И еще - я с несделаными уроками в школу и не ходила. Я ее прогуливала неделями. Но если шла, то уроки делала за себя и за весь класс.

Из этих Ваших слов следует, что Вы физику полностью прогуливали все три года? А заодно и другие предметы, которые были в тот же день? Как же Вы при этом вообще какие-то оценки по ней имели?:)
17.09.2008 00:56:27, QQ
Нет, физика была исключением. Но я не халтуры ради - я правда хотела получить ответ на свой вопрос: врут взрослые или нет? Опять же, если нам по физике задавали что-то письменно, то я либо списывала, либо пыталась сделать сама, не читая параграф. Мне интересно было почувствовать, как же двоечники доходят до жизни такой, что простейший пример по алгебре решить не могут. А с несделанной математикой или химией или русским я придти не могла, т.к. одноклассники, узнав, что я собираюсь придти в школу, встречали меня у подъезда, чтоб первыми получить тетрадь для списывания. Мне их не хотелось разочаровывать. 17.09.2008 01:03:39, Lariska из дома
Сильно подзреваю, что умному и одаренному для поступления в вуз достаточно напрячься в течение 1-2-х лет, а не всех 11. 16.09.2008 23:35:22, vf
А в вузе не нужны оценки по всем предметам. А оценки за 5 класс не нужны вообще. 16.09.2008 23:33:32, пчела Майя
Ну вот я в школе уроки делала редко, отличницей не была. А в универе была. Это ума сначала не было, а потом он упал откуда-то выходит? 16.09.2008 23:09:48, пчела Майя
Так парень-то отличник. 16.09.2008 23:06:46, Lariska из дома
А чего ж тогда стыдно и в чем проблема? Что одна 4 завелась? По труду, например. 16.09.2008 23:20:44, hanhi
Чего уж так стыдно - не знаю, а проблема в том, что он уроки не делает, я так понимаю. Ну согласись, когда ребенок делает уроки - гораздо спокойнее. 16.09.2008 23:25:42, Lariska из дома
C этим даже я соглашусь :)
Но и всегда сделанные уроки, и только пятерки в школе - все это такое, очень поверхностное спокойствие.
17.09.2008 11:37:08, Красно Солнышко
С последним соглашусь: моя хоть и халтурно и в ночи, но делает таки всегда. 17.09.2008 00:49:02, hanhi
Нифига себе, стыдно! "очень способный, умный, можно сказать одаренный сын 10 лет", "все 3 класса был отличником". Чего стыдно-то? Я б гордилась))
Может, успокоиться, расслабиться и подождать четвертных оценок? Вдруг там ничего страшного, кроме нескольких четверок не будет? Если он умный и способный, можт быть ему действительно достаточно того, что он получает на уроке?
Уж в крайнем случае, умный и способный ребенок программу 1 четверти за 4 класс нагонит быстро.
16.09.2008 22:59:32, vf
Стыдно мне за свое рукоприкладство. И еще за то, что видимо упустила в воспитании много. Ум - это еще не все. Надо уметь его применить, надо все-таки уметь трудиться, выполнять работу качественно. Ответственность, совесть, честность - этого я не смогла заложить. 16.09.2008 23:46:09, автор темы
Ну вот же Бабочка ниже метод описала. Хороший метод, не знаю, чем он многим не нравится. От Вас усилий потребует, но зато результат будет. 16.09.2008 22:59:30, Lariska из дома
у нас не работает, пробовала:(( Больше чем в предыдущий день он не делает, сделать с этим ничего нельзя, кроме стояния за спиной. 16.09.2008 23:50:00, автор темы
Ну так стойте за спиной. Я бы максимально попробовала дожать по этому методу, потому что другой метод - это предоставить ему свободу и ответственность за свои дела. Он, иногда, конечно, тоже неплохие плоды приносит, но его применять - поседеешь на нервной почве. 16.09.2008 23:57:18, Lariska из дома
стоять за спиной невозможно:( Мне надо выходить на работу, плюс у меня еще маленькая девочка. Ей ведь тоже нужно внимание:( 17.09.2008 00:10:40, автор темы
Ну так вы выберете вам все-таки шашечки или ехать.
У меня вот был еще маленький мальчик, я за спиной не стояла.
Но я, честно говоря, и не видела в трагедии в том, что у ребенка проскакивают четверки. Меня гораздо больше интересовал общий уровень развития, чем то, обвела она очередной реферат красивой рамочкой или вообще про него забыла.
17.09.2008 11:34:57, Красно Солнышко
Дело не в оценках ни разу! Это просто показатель. Он патологический лентяй! Пока стоишь делает, когда не стоишь не делает. У нас не бывает "вернуть в русло", у нас либо тотальный контроль, либо не делает ни-че-го или делает тяп-ляп. И как с этим быть? 17.09.2008 13:22:50, автор темы
Вот я вам пытаюсь объяснить, что у вас дело как раз в вашем отношении к оценкам. Вы считаете их показателем. О чем, например, говорит что ребенок был отличником в 3 классе? Да ни о чем. У нас полкласса было отличников в этом возрасте. Потому что учительница была лояльная. А в соседнем классе их почти не было, потому что учительница вредная была. Самые стабильные наши отличники, и в нашем классе, и в параллельном, никогда не выигрывали олимпиад. Не их поле. Тут несколько другие качества нужны. В первом случае - аккуратность, усидчивость, внимательность, педантичность. Во втором - креативность, умение искать решение, которого не проходили. Если ваш ребенок вот такой, креативный. Если он читает много, интересуется многим - то плевать вам на школьные то оценки. Стремление их иметь идеальными только время отнимает. 17.09.2008 14:19:55, Красно Солнышко
Я видимо плохо умею объяснять:( Двойки он получает за нес сделанную работу или за работу сделанную кое-как. Поэтому оценка здесь просто маркер на лень. Если бы он учился в школе на 3 или 4 стабильно, это совсем другое, я бы вообще не вякала. Как пример, делает Петерсона сейчас самостоятельно: час просидел "проковырял в носу", все задачи, где надо думать сделал сходу, а вот записывая их в тетрадь, да еще вычисляя все начал лепить ошибки, помарки. Где условие не напишет, где один ответ без решения, где наоборот.
Не надо мне говорить, что лучше от него отстать, типа пусть работает как хочет. Это - халтура. Я хочу, чтобы дело за которое он берется (его никто не заставляет, все дела - это его решение), делались с наилучшим для него результатом. Если он может сделать на отлично, то пусть старается до тех пор, пока не выйдет отлично. Халтурщиков в стране и так навалом и я считаю это большим, просто огромным пороком. Если бы просто не получалось, потому что не дано - это другое дело, к нему тогда и претензий не было бы.
В школу, куда он хочет поступить требования жесткие и учатся там те, кто умеют трудиться, это помимо ума. А его позиция - я в школу хочу, но работать для этого не хочу.
17.09.2008 15:44:00, автор темы
Я иду другим путем. Я не считаю необходимым упираться в решение задачи, решение которой давно понятно. Я ищу другие способы занять мозг. Ничего у ребенка от того, что он перепишет аккуратнее - не прибавиться. А если в принципе решать умеет, знает принцип, отренировать чтобы научился писать без ошибок, в контрольной, скажем - не проблема. У меня у ребенка контрольные были написаны - как на выставку, что не мешало ей такое лепить в рабочих тетрадях, что хоть плачь. 17.09.2008 17:02:46, Красно Солнышко
А как оттренировать писать без ошибок на контрольной?
17.09.2008 17:43:22, Бабочка Light
А зачем? Без ошибок и так писать будет со временем. Если делать все домашние задания и если смотреть, какие типичные ошибки ребенок допускает, где у него проблемы и своевременно, очень прицельно эти проблемы решать. Или вам пятерки здесь и сейчас нужны? Если пятерки, тогда вопрос снимается. Мне вот нужны крепкие знания, здоровая нервная система и минимум затраченных сил при максимуме результата. Потому как есть много еще разных полезных дел, помимо школы, на которые хотелось бы иметь время. 17.09.2008 18:35:19, Красно Солнышко
Так вот из-за помарок здоровой нервной систмы не получается.
18.09.2008 07:45:23, Бабочка Light
Я давно не могу с первого раза написать даже заявление об отпуске. При идеальном почерке, можно сказать. А уж заставить написать без исправлений страницу - это такая извращенная пытка, по моему. Есть же замазка. Всегда можно аккуратно исправить, если уж такой щепетильный, что не хочешь зачеркивать. 18.09.2008 10:25:51, Красно Солнышко
Замазывать в школе запрещено! Вот это меня убивает просто. Хочешь быть аккуратным так не дают. 18.09.2008 10:45:03, Ольга Оводова
Не везде. У моей полтетради по математике мазано-перемазано. Зато боле-менее чисто. А без замазки - кошмар. 18.09.2008 22:28:44, vf
У нас ссылались на "Единый орфографический режим". Он не вполне единый? Может это только по русскому? 18.09.2008 23:07:19, Ольга Оводова
Может не вполне единый, а может не вполне обязательный? Я про такой ничего не слышала. Но правда и в тетрадях по русскому замазки не видела. 18.09.2008 23:19:29, vf
Не знаю. Дочка даже в началке замазывала. Ну может не в русском, конечно, но в рефератах то уж точно. Но еще лучше, ручка со стирающимися чернилами. Там просто вообще невозможно заметить, стиралось ли что-либо. Как с карандашом. 18.09.2008 11:53:49, Красно Солнышко
Как все знакомо...
17.09.2008 16:25:05, Бабочка Light
С учетом ваших ответов ниже:
Вы не тем заняты, имхо. Неверно расставлены приоритеты.
Я ни разу не заставила ребенка переписать то, что было написано не очень аккуратно. Уверяю вас, она не стала хуже учиться _от этого_. Хотя грязи и хватает.

Зато у ребенка оставалось время на очень качественный английский, например, на музыку, бассейн, математический кружок, чтение и так далее. И это работа на конкретный результат, а не на процесс - чтобы мама была довольна.
17.09.2008 17:05:03, Красно Солнышко
Маша, Вы судите о других детях по своей дочке, но все дети разные. Я сына тоже никогда не заставляла переписывать, и учиться хуже от этого он тоже не стал.
А вот мелкой моей таки придется переписывать, потому что она совсем другая. С ответственностью у нее беда, в отличие от сына.
18.09.2008 03:39:53, Marisha
Моя дочь - способный ребенок, но крайне неаккуратный. Крайне. Это тем более ужасно, что я то великий педант.
Поэтому я то думаю, что как раз с сыном у меня возможно, не будет мыслей о переписывании даже возникать. Дочь же все время очень хочется заставить все переделать. Я сдерживаюсь как могу :)
18.09.2008 10:24:10, Красно Солнышко
Маша! У Вас просто не было таких тетрадей, которые нельзя было не переписывать!
Когда дочка у меня училась, я тоже недоумевала, как могут родители париться из-за почерка или исправлений в тетради (хотя и у дочки их хватало и почерк не особо хорош). Но вот с сыном - я это все поняла!
17.09.2008 21:41:38, Lariska из дома
Я все таки сделаю усилие надо собой и отсканирую что-нибудь. Чтобы уж сомнений лишних ни у кого не осталось.
Причем желательно еще и на контрасте. Когда старается и когда не старается.
18.09.2008 10:21:44, Красно Солнышко
Мы с Никитой мечтали, что вот придем в пятый класс, и там перестанут цеплятсья к чистописанию. Фигушки. Первую неделю ребенок приносил в тетрадях двойки за абсолютно безошибочные работы. Просто некрасиво написано. На собрании учительница заявила, что мол да, у не вот такой пунктик. Мне удалось договоритья с ней, что классным работам она цеплятmcя не станет, если я проконтролирую аккуратность домашних работ.
Лично Я как раз плевать хотела на чистописание. Если бы меня в детстве гнобили за это, я не знаю, кем бы я выросла. Моя цель - помочь ребенку провысить свой школьный статус, самооценку и научиться заниматсья так, как это устраивало бы учителей. Тогда остается время на дополнительные материалы к убогим учебникам, на репетиторов, кружки, олимпиады и так далее.
17.09.2008 17:42:42, Бабочка Light
Ну и что?
Если учителю заняться больше нечем, то это не значит, что и самому следует втягиваться в этот маразм.
По вашим словам выходит, что если бы оценки не снижались, то и вам бы эта аккуратность не нужна бы была? Зачем вам оценки? Объясните.
17.09.2008 18:38:34, Красно Солнышко
Вот я также поступаю.Пишем без черновиков,сразу в тетрадку и грязи хватает. А вот вчера принёс сын проверенные тетради и рукой учителя написано "грязно! переделать" Вот как реагировать? 17.09.2008 17:34:30, ольгастик
Да никак. Мне просто лень сканировать эти тетради.
Я даже на четвертные четверки никак не реагирую. Даже по тем предметам, где очевидно знания легко позволяли бы иметь пятерки. Для меня главное, что я сама хорошо представляю что ребенок знает, что не знает, что может, что не может и меня это текущее состояние устраивает. Вот если не устраивает, тогда да, начинаю заниматься. Но я занимаюсь конкретной проблемой, а не общим приучением к порядку ради порядка.

Ну вот скажем ребенку дали задание ответить на вопросы по выбору. Она, умная, выбрала четыре вопроса, на которые уже знала ответы, все ответы - в одно слово. Но я тоже умная. Не скажу, что я всегда задания проверяю, но раз уж на глаза попалось, то значит попалось. Я, естественно, сказала что это халтура. Потому что таким образом, хотя формально задание и выполнено, ее знания не улучшатся. В результате ребенок все-таки выбрал еще три вопроса и с ними разобрался. Тут я четко понимаю, зачем я ее тормознула. Лишний раз напомнить - зачем она собственно учится - не грех. Поэтому контроль - он есть. Обязательно. Как же без этого? Но другой совсем.
17.09.2008 17:50:56, Красно Солнышко
Это то понятно. Но переписывать-то придётся. Если учитель САМА попросила об этом.Не могу же я игнорировать эту просьбу? И значит буду сидеть и смотреть,чтобы написал аккуратно. Если бы учитель просто оценку снижал - это одно дело. А когда прямым текстом пишет,чтобы переписал - тут уж хочешь-не хочешь придётся подчиниться. 17.09.2008 18:00:33, ольгастик
Не знаю. Для меня учитель - не господь бог. У меня вполне могут быть собственные соображения на этот счет. А уж у самого ребенка - тем более. Если, конечно, она в такой ситуации решит переписать, то ради бога. Но я то настаивать точно не стану. 17.09.2008 18:41:13, Красно Солнышко
Ну, за Вас никто стоять не будет. ИМХО, другого способа нет. 17.09.2008 00:12:52, Lariska из дома

Статья дня

«Не трогай! Как еще в детстве испортить будущую интимную жизнь»

Главные ошибки в сексуальном воспитании детей и подростков
Как правильно фотографировать

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!