Раздел: Отношения с родителями

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Была сегодня в школе.

Поговорила с учителем. Она советовала все-таки продолжать ходить за сыном и его уроками. Говорит мальчик умный, с выдумкой, запускать нельзя.
Я ее с одной стороны понимаю, ей главное, чтобы тетеради в порядке и контрольные под отчет. А с другой стороны сегодня уже лучше чем год назад. Может быть вырастет он и сам сообразит:(
Набралась терпения и приступила к очередному раунду. Переписала дз, поглядела тетради других учеников, - "пилите, Шура, пилите...".
:((
16.09.2008 16:49:52,

138 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люди, вы пытаетесь Бабочку закидать негативными примерами без поправки на то, что те родители сосредоточили усилия только на тотальном контроле с методами подавления без закрепления в мозгах ребенка, что это ему помогло в чем-то, похвалы и взаимной радости от улучшившихся отметок и отношении учителей. Т.е. процесс воспитания шел с перекосами и нарушен момент отпускания, я мама восьмиклассника с положительным примером опыта, подобного бабочкиному, но чуть менее жестокого. если родители в контакте с ребенком, он не затаивает на родителей злобу( а родители ушами хлопают и не понимают этого), когда ребенок входит-приучается к школьному ритму с хорошими отметками и есть момент ослабления и предоставления самостоятельности -то и не будет фигни, когда кто-то по дороге в институт документы не довозит или начинает посылать родителей на.... Еще раз, главное -мотивация и закрепление положительных навыков с осознанием смысла учебы. 18.09.2008 11:47:32, Атом
+1! 18.09.2008 12:26:06, Lariska
Не знаю предыдущей темы, но я своего старшего "приучала" к школьной самостоятельности долго, класс до 6-го первой четверти, зато последние 2 года никакого контроля (ну периодически, т.к. теперь борюсь с младшим). Так что усилия были не бесплодны. 17.09.2008 11:39:27, Атом
Как? Поделитесь рецептами? 17.09.2008 12:02:48, Karramba
Проверяла что задали, делали уроки вместе, готовили вместе доклады, рефераты, искали вместе лит-ру для этого, обсуждали план работы, разбирались с непонятым в школе,собирали вместе портфель, т.е. просто прицельно занималась умным, но безалаберным дитем, пока младший не требовал столько интеллектуального внимания, потом у второго сад логопедический начался, кто в курсе -тот знает, что это почти половина школы, но я тогда не работала достаточно плотно. теперь работаю- и трачу все вечера на младшего на подготовку домашних заданий + задаю доп.примеры или маленькие диктанты (дисграфия у нас процветает -жуть, ребенок скрытый левша), придумываю задачи веселые. Банально -это требует времени и неких усилий родительских.вот и жертвую прочими личными радостями жизни. 17.09.2008 12:13:18, Атом
Меня тут не поддерживают, но мой карательный метод борьбы с головотяпством приносит свои плоды. Тотальный контроль за всем. Поленился, не сделал или сделал плохо - делаешь это и еже столько же. Не успел - завтра еще в два раза больше. Не сделал на черновике сначала - переписываешь 10 раз. Все устные уроки обязательно читаются с ответами на вопросы, понятия "не задано" нет, плюс дополнительно читается энциклопедия и интернет по теме. По английскому независимо от задания переводится весь урок и назубок выучиваются все слова, проверяется диктантом. По математике и русскому дополнительные задания, потому что математика идет очень хорошо, а русский хуже других предметов. По олимпиадной математике репетитор, плюс еще будет преподаватель по развитию речи в этом году.
Результат: ребенок поначалу скандалит, ревет и истерит, сидит неделями до ночи, но потом привыкает, что лучше сделать все сразу и хорошо, иначе расправа неминуемая. В итоге в дневнике пятерки, в тетрадях пятерки, от класса идет на математическую олимпиаду, учителя его держат за отличника и лидера, одноклассники уважают и приходят за помощью... Ребенок горд, счастлив и доволен. На комп времени особо нет. Скандалов все меньше, но контроль не прекращаю ни на секунду.
16.09.2008 18:18:22, Бабочка Light
Елена Д.
а я Вас в чем-то поддержу, у меня за ребенком был тотальный ежедневный контроль 3 года,т.к. сам он явно не справлялся, на 4-й проверяла "основные" предметы, в 5-м ничего не проверяла, но предупредила - будешь приносить плохие оценки - начну тотальный контроль, какой же это для него стимул оказался! :) так что сам метод плностью исключать для некоторых детей я бы не стала.. 18.09.2008 16:00:59, Елена Д.
Красно Солнышко
Очень опасный путь. И только пока ребенок маленький. 17.09.2008 11:40:10, Красно Солнышко
А у меня в этом году завелся школьник.
Меня стыдят разные мама муж , но я практически не контролирую производство домашнего задания и считаю это личным делом ребенка. Тем более учись не учись а без финансов дорога в вуз закрыта. Пусть лучше папа оставит пару заводов ребенку чем уроки проверять. И если он сам учиться не захочет, то принуждение не есть альтернатива.на стройке тоже люди нужны.
Меня раздражают мамы, которые трясутся за оченки и за всякие олимпиады.
17.09.2008 10:30:00, Вика Сергиенко
Просто у этих мам нет пап с парочкой заводов. И у некоторых единственный путь сохранить жизнь своему ребенку (т.е. отмазать от армии) - учеба на бюджете. 17.09.2008 13:19:20, hanhi
пчела Майя
Ой. А на платном не годится? Уж я не говорю про девочек, которых не берут в армию. 17.09.2008 13:37:09, пчела Майя
Беда в том, что речь идет не об оценках и олимпиадах, а об исключении из школы. 17.09.2008 12:06:45, Karramba
Katejka
У меня был такой одноклассник. Там бабушка осуществляла подобный контроль. Может даже жестче - она его еще из школы встречала. У мальчика класса до 8го была кличка "Бабушкин сынок", потом он стал "Студент". Учился всегда отлично, получая четверку бледнел. Сначала над ним стебались, но он все же был не тряпка - стали уважать в какой-то момент. По олимпиадам ездил. Не амбициозный и не особенно одаренный, кстати, юноша. Поступил в МИФИ - легко. Тут уж бабушка не смогла его больше пасти - и парень реально слетел с катушек - весь первый курс зависал в общаге и безбожно пил. Его ребята наши из-под заборов вынимали натурально. Первую сессию чуть было не завалил, но хватило, видимо, школьных каких-то наработок. Вторую почти так же. Летом ездил хвосты сдавал. Потом пришел в себя - одумался, начал учиться так как привык. Защитился. Сейчас работает - начальник, уважаемый человек, успешен. Слава Богу, что за тот сумасшедший год с ним не случилось ничего непоправимого - потому как по самому краю ходил. И дай Бог, чтобы у Вас тоже обошлось все. Потому как есть риск. Хотя риск есть всегда - зажимай-не зажимай. 17.09.2008 09:03:43, Katejka
Надо вовремя отпускать. Главное не пустить на самотек сначала, ближе к теме. 17.09.2008 12:39:38, Атом
Я понимаю, что такой риск есть, и собираюсь отпускать не сразу, а постепенно. Идеального решения проблемы я пока не нашла, может, еще найду...
17.09.2008 09:52:37, Бабочка Light
В 10 этот метод еще работает, а к 12 ждите, рванет. Причем внешне даже не заметите возможно, бунт будет исключительно внутренний. Синдромы тотального контроля - вранье, зависимость (не обязательно компьютерная), пассивность и пофигизм. Может уйти из дома. Я не пугаю, развитие событий не обязательно экстримальное, это индивидуально. Просто Вы не удивляйтесь, когда начнется, а знайте, что это веселые звоночки вашего "эффективного" метода. Немедленно тогда сворачивайте свою тотальную деятельность. А лучше поменять манеру общения уже сейчас. 17.09.2008 07:36:36, maqusha
+1000 Проходим это сейчас. При собственном уме ребенка и достаточной амбициозности учеба ушла далеко... Да и контроль то был не самый тотальный. 17.09.2008 10:37:59, не отчаиваюсь
Просветите меня, на что менять мою эффективную манеру, я с удовольствием поменяю.
17.09.2008 09:45:18, Бабочка Light
Может у нас тоже этот самый синдром? Но как сворачивать деятельность, если боюсь хуже будет. 17.09.2008 08:54:43, Karramba
Marisha
Бабочка, респект Вам:) Я помню Ваши топики, рада, что Вы нашли свой метод, и он работает. 17.09.2008 03:59:58, Marisha
Кстати, может быть школу посильней ему? Чтобы не было мысли "потом" сделать. Ему это "потом" не трудно всю тетрадь за один присест сделать, главное знать какие упражнения делать-то. А то классные работы пропускает, потом брать не знаем где. 16.09.2008 22:54:38, Karramba
В школе посильнее будет все то же самое. Проверено. Я лучше буду нагружать дополнительными занятиями, а в школе зато он звезда и типа самый умный. Не сказать, чтобы сильный мотив ему, но все равно.
Как это - классные работы пропускает?
16.09.2008 22:58:28, Бабочка Light
Вот так: садится, складывает лапки и не пишет. Вроде слушает, отвечает, а писать не хочет. Иногда делает вид, что пишет на каком-нибудь листочке (вроде тетрадку забыл) а потом оказывается что заголовок, задачка и все. 17.09.2008 08:53:19, Karramba
Тетрадку забыл - так надо контролировать, чтобы собирал портфель. А друзья у него есть в школе?
Я не контролирую его деятельность в школе. Пусть получает какие угодно оценки, пусть не пишет классные работы... мое дело - чтобы дома все было подготовлено как следует и даже больше, чем нужно, благо способности позволяют. И такая подготовка дома немедленно улучшает успеваемость в школе просто на порядок.
17.09.2008 09:49:19, Бабочка Light
Да тетрадка-то В ПРОТФЕЛЕ!!! я ее сама туда положила и сама же достала в классе после уроков. Он ее "типа" забыл. Учитель же к нему в портфель не полезет. 17.09.2008 12:09:57, Karramba
Два варианта. Либо начтолько скучно, что впадает в летаргшический сон уже, либо это молчаливый протест. У нас такой был в первом классе против учительницы.
17.09.2008 16:28:36, Бабочка Light
Проверила сегодня:)) тянет время до упора:) Полчаса менял местами два слова в тетради по-английскому. И ведь реально косит под дурачка и тянет, тянет... при моем ритме жизни мне очень трудно терпеть.
В результате только-только легли спать. Обычно в девять уже в постели.
Правда сделали все.
Завтра, боюсь, выйти из себя. Ритм - мое слабое место. У меня все делается четко, быстро, не затрачивая лишнего времени и не нужных усилий.
16.09.2008 22:52:45, Karramba
У меня ребенок сидит над уроками до 12, если не успевает. Тянешь время? отлично. Вместо телевизора и посиделок с мамой будешь сидеть за столом до ночи, а все, что не доделал, переносится на завтра, умножаясь на два. Завтра тянешь? отлично, все умножилось еще раз. В итоге бывало сидел все выхожные с утра до ночи, захлебываясь слезами. Больше времени не тянул. Это очень жестко и требует последовательности в течение долгого времени, но для нас оказалось на редкость эффективно.
16.09.2008 22:55:49, Бабочка Light
Ну с такой постановкой вопроса не только на комп, а воообще на жизнь времени нет. Я так понимаю, что, кроме уроков, ребенок больше ничего неделает, не ходит на спорт, кружки, музыку, танцы? Там ведь тоже часто надо дз делать...
16.09.2008 22:10:54, Natem
На жизнь время появляется, когда уроки делаются качественно. Ребенок у меня способный, ему реально всю домашку вместе с допзаданиями сделать за час-полтора. И кружки есть: плавание, шахматы, маткружок, это вдобавок к репетиторам, давеча вот изъявил жедание ходить со мной на пение.
16.09.2008 22:27:36, Бабочка Light
На спорте и кружках д/з делать не надо, а репетитор по математике - почти малый мехмат. Да и все эти переписывания - они же только сначала, потом-то ребенок привыкает, наверное, все делать качественно. Правда, не со всеми работает - сына хоть сто раз заставь переписывать, лучше не станет. 16.09.2008 22:13:45, Lariska из дома
По английскому - ИМХО, неэффективно для знания языка, эффективно только для пятерок в школе. А все остальное - мне нравится. Только когда он все это успевает? Молодец. 16.09.2008 22:10:17, Lariska из дома
Учить слова и отрабатывать произношение - самая трудоемкая часть, ее-то и надо делать дома. Было бы у меня побольше времени, я бы сама с ребенком занималась, я английский хорошо знаю. Возможно, раз в неделю потяну...
16.09.2008 22:29:01, Бабочка Light
А как это можно все успеть физически? Особенно с переписыванием по 10 раз? А вы весь день дома и убрает-готовит домработница? если я правильно поняла, это не 3й класс? 16.09.2008 21:56:32, hanhi
Я на работе полный день и убираю и готовлю сама. Ребенок пошел в 5 класс.
16.09.2008 22:25:54, Бабочка Light
Т.е. все это вы делаете после 7 вечера или ребенок-таки все это делает сам? Я вот после 7 и 2 урока с второклашкой делаю до 10 (+без ужина я - не человек). 16.09.2008 23:06:50, hanhi
Прихожу домой, пока шуршу с ужином - проверяю уроки. Сделано с черновиком и красиво написано, ошибок нет - чудесно. Выслушиваю устные уроки - обычно это один урок в день. Проверяю дневник на предмет записанных заданий. Если что-то не сделано, ребенок ест и отправляется за стол доделывать, переделывать и делать штрафные задания, а я иду отдыхать.
В этом году у нас няня каждый день, мне полегче, она что-то контролирует сама, хотя такого строгого контроля, как у меня, от нее ожидать не приходится. Впрочем, сейчас уже Никита сам все делает, мне и придраться вечером не к чему.
На прошлой неделе ревел и скандалил, мол почему я должен делать то, что не задано, нам ничего не задали по природоведению, а ты заставляешь учебник читать и дополнительные энциклопедии. А на уроке ему потом учительница сказала, что за такой ответ он заслужил две пятерки, а не одну. Как же он гордился! Теперь не скандалит.
Видите ли, у Никиты нет проблемы сделать задание. Он реально способный и трудности небольшие может быть только с русским языком. Он просто ленится. Поэтому мне не надо особо контролировать правильность и понимание, мне надо проконтролировать наличие и качество оформления. А это быстро.
16.09.2008 23:15:36, Бабочка Light
Даа, мне чтоб понять, чтоб самой разбораться с материалом, надо несколько часов, причем алгебру я хоть в школе знала, но ес-но забыла, а физику я никогда в жизни не понимала и сейчас - не лучше. Сходу могу проверить только русский и английский, по франц уже соображать надо и справочники листать.
16.09.2008 23:25:03, hanhi
А я и не разбираюсь. Проблемы с правильностью заданий есть только по русскому, русский я боль-мень знаю. А с остальным проблема только сесть и сделать полностью и красиво.
16.09.2008 23:27:45, Бабочка Light
А как Вы узнаете дз? 16.09.2008 19:18:55, Karramba
Не записал домашнее задание - будешь делать дополнительно в три раза больше, плюс позвонишь товарищам и узнаешь задание и сделаешь. Никаких "не задано" просто не существует.
Есть свод нехитрых правил подготовки к урокам, выполнение которых не требует у большинства здоровых детей никаких особых усилий. Не делаешь - филонишь. Филонишь - получаешь соответсвенно проблем. Только получаешь их дома, от родных людей, которые тебя таким образом учат, а не от чужих в школе.
16.09.2008 20:00:19, Бабочка Light
"Похороните меня за плинтусом" - ? 16.09.2008 21:57:21, hanhi
Для иллюстрации "остальной жизни" привожу текст, который написала летом.

Я прижимаюсь щекой к его вихрастой макушке, перебираю пальцами непослушные пряди выгоревших волос. Мы сидим рядком, прижавшись, переплетясь руками, хвостами и душами. Это не счастье - это естественное, привычное состояние. Если не так, то все не так.

Мы не виделись месяц - целую вечность, честное слово.

Он обнимает меня так сильно, чтобы я охнула. Вот, как крепко я тебя люблю. Это наша игра.
- Я тебя люблю больше всех на свете.
- А я тебя.
Пароль-отзыв, повторяемый каждый день по многу раз, но почему-то не теряющий своей значимости. Наоборот, традиционная наша фраза тем и ценна, что традиционная наша.
Он дует мне в шею, я делаю вид, что жую ему ухо, хохочем.
Болтаем о всякой ерунде, наперебой обсуждаем "мир за неделю", шутим и хихикаем, говорим и замолкаем.
Садимся ужинать, я ворчу о его дурных столовых манерах, он без умолку болтает, выдумывая на ходу всякие небылицы, дурачится. Критикует еду в тарелке - ну как же без этого, ага.
Смотрю и в который раз думаю, ну какой же он красивый. Сидела бы и смотрела. И сижу и смотрю, не нагляжусь. Ненаглядный, вот как это называют. Я тебя люблю больше всех на свете... а ты - меня...

Такое беззаботное сейчас время, без обязательств, без долженствований, без капризов и нотаций, можно просто любить. Хотя бы сейчас.

Отпущу его опять, без сожалений и горечи расставания. Какие такие у нас расставания? Чепуха. Соскучусь, приеду за ним, и пойдем в кино, хрустеть попкорном и пить колу из одного стакана. И хихикать, и обниматься, и повторять пароль-отзыв. Это не счастье. Это просто жизнь.

Перебирая непослушные вихры, восторгаясь новыми зубами, ужасаясь синякам на коленках, повторяю про себя полупесней, полумолитвой гениальное гребенщиковское :

Принцип женщины наблюдает за ним, полузакрыв глаза
Принцип справедливости уже подвел ему счет
Все знают, что он упадет
И заключают ставки, о том - где и когда
И они правы, они правы, они конечно правы
Но только это еще не всё
Мимо ледяных статуй с глазами тех, кто знал меня
Мимо сокрушенного сердца, у которого больше нет сил
Мимо объяснений причин и мимо отпущений грехов
Вот идет мальчик
И он просто влюблен
И что мне делать с ним?
17.09.2008 01:02:26, Бабочка Light
Да ну, это правильная система и она отлично работает, просто осуществить-то ее для родителей очень сложно. А так - то, что надо. Конечно, проще с первых классов начать, а не с 6го, например... 16.09.2008 22:05:20, Lariska из дома
пчела Майя
А продолжать лет до тридцати или сколько? 17.09.2008 00:00:05, пчела Майя
Вероятность :)
в идеале до пенсии, а дальше пусть отдыхает :) 17.09.2008 10:19:06, Вероятность :)
До института как максимум, а там посмотрим, как будет готов взять контроль на себя. Пока не готов.
17.09.2008 00:09:30, Бабочка Light
пчела Майя
В институт еще нужно захотеть. 17.09.2008 00:12:17, пчела Майя
Не захочет - не пойдет. Но захотеть в институт осознание себя полным дебилом и двоечником захотеть в институт ему точно не поможет.
17.09.2008 00:17:01, Бабочка Light
пчела Майя
Так это не связано. Мой был двоечником, а в институт захотел. У подруги сын учился хорошо под неусыпным надзором, так он до института документы не довез. Поехал и не доехал. А был уже последний день приема. 17.09.2008 00:23:01, пчела Майя
=СветА™=
угу.У моей подруги сын Саша был.Примерно с таким контролем.Все уроки до 11 клссса постоянно проверялись, плюс бальные танцы для фигуры и осанки, плавание для спины.Медалист,красавчик необыыкновенный,послушный-мамина гордость, подругина завсить.

Первый звонок был, когда репетитор в 11 классе позвонил.Ему, репетитору ни денег не принесли , ни разу не пришли за месяц.Деньги прогулял, к репетитору не ходил.
И понеслось.За руку к репетирору водили и у порога сидели.Убегал при первой же возможности.
Поступать в нормальный ВУЗ просто не пошел.Вышел и сказал, что не стал писать.
Приткнули парня сейчас на платное в подзаборный ВУЗ учиться на никого.

Но у нее сильный авторитаризм был и я удивлялась, что это работает и такие классные результаты, пока парень не слетел.

Хотя, думаю, что образумится, когда мама давить пеерстанет так активно.Потомоу что неглупый и неиспорченный..Просто времени жалко на образумление.
17.09.2008 09:59:50, =СветА™=
Вообще, года 4 назад я бы подписалась под каждым Вашим словом. И за эти 4 года делала неоднократные попытки переложить контроль на ребенка, создать мотивацию и так далее. Поменяли три школы. Так что я "за базар отвечаю" - нам такой способ подходит. Пока. Дальше будем посмотреть.
17.09.2008 00:33:10, Бабочка Light
Не хотела вмешиваться. Но два слова скажу. По мне, похоже,что собственную мотивацию для ребенка вы так и не нашли. Попробовали найти, но устали и плюнули. Нашли внешнюю, принуждение и страх. Это вот как если бы кошку надо было зставить идти вперед. И ей бы попробовали дать кусок банана. А она за ним не идет. Ей охапку сена, а она опять не идет. Ей конфету, а она опять не идет. тут считается, что можно расслабиться, надеть на нее шлейку и поволочь вперед принудительно. Кошку тащим, она лапами перебирает, получается вроде как сама идет. Чтобы проверить, работает ли метод, надо снять с кошки шлейку, и посмотреть, что она будет делать... рванет в кусты, или пойдет туда, куда ее вели. 17.09.2008 08:22:37, Mercury
Угу, так и сделаем. Чуть попозже.

17.09.2008 09:43:50, Бабочка Light
пчела Майя
Чем позже, тем больше так сказать кустов, куда эта кошка спокойно может рвануть. 17.09.2008 10:26:15, пчела Майя
Или не рвануть. Как лошади, которые в шахтах по кругу ходят. И продолжают, даже когда их отвязывают. 17.09.2008 11:09:18, Mercury
Если бы ребенок нормально относился к плохой своей учебе, если бы с ним, с двоечником, дружили ребята, если бы он себя не считал - с подачи учителей - полным дебилом, если бы он при этом имел мотивацию к получению знаний, я бы с Вами согласилась и вообще бы не парилась. Но у нас другая ситуация, мой ребенок из-за несделанной домашней работы может неделями прогуливать школу, чтобы его не ругали в школе. Дом, заметьте, он не прогуливает, маму ждет с работы с нетерпением, а когда мама дома - в отпуске или на дбольничном - радуется до ужаса. Это о чем-то говорит.
17.09.2008 00:30:04, Бабочка Light
=СветА™=
стокгольмский синдром? :) 17.09.2008 10:00:34, =СветА™=
Ну конечно, разве может быть иначе? :-))) Если что-то у нас хорошо и не так, как у вас - значит, это тоже плохо.
17.09.2008 10:08:58, Бабочка Light
=СветА™=
да это я пошутила.На самом деле хорошо, что у вас работает.
Только путь очень сложный.Поэтому завязки друг на друге сильные.И отпускать, наверное, надо будет очень постепенно.Но не затягивать.
Потому что не все. что работает, будет работать вечно.
На самом деле, успехов, конечно. Воспитывать вообще трудно очнень.Мальчиков особенно. Я тоже авторитарная и за авторитарность. но у меня девочки. :-)
17.09.2008 12:17:08, =СветА™=
Да мне самой этот онтроль опререк горла, и я пробовала отпускать не один раз, но пока не получается. Вернее, получается очень постепенно.
17.09.2008 14:37:15, Бабочка Light
Красно Солнышко
Я, если честно, не очень понимаю, что не получается.
Ребенок перестает делать уроки?
Или делает не достаточно хорошо для удовлетворения вашего перфекционизма?
17.09.2008 17:19:26, Красно Солнышко
пчела Майя
Вообще не париться тоже не получится. Где-то надо строить. Но если передавить, есть риск сломать механизм. То есть убить собственную мотивацию и собственные интересы. За примерами далеко ходить не надо. А там - смотрите. А если ребенок боится идти в школу с несделанным заданием, но при этом все равно его не делает, если его не заставлять, я бы уже задумалась так сказать о целостности механизма. Или об адекватности школы. Мой-то прекрасно ходил с несделанными уроками в школу и не боялся ровно ничего. 17.09.2008 00:34:57, пчела Майя
Три школы сменено. То есть точно дело не в школе.
Пока вижу тенденцию не сломать собственную (несуществующую) мотивацию, а создать новую, положительную. Не так сложно сделать все, как мама требует, а результат-то какой приятный! И вот уже мой ребенок рисует в субботу с ребятами плакат к викторине, и вот уже роется в интернете в поиске стихов про природу, вот уже сам без напоминаний делает дополнительную математику...
17.09.2008 00:40:29, Бабочка Light
В институт поступит - можно расслабиться.:) Это у меня с детства заложено. Пока я училась в школе, родители требовали, чтобы в 10 я была дома. Вот с 1 сентября 1 курса во сколько я приду домой и приду ли вообще - было моим личным делом. И меня ни разу не спросили, какие у меня оценки за сессию. Ни разу! А в школе - каждую четверть дневник проверяли. 17.09.2008 00:04:41, Lariska из дома
Mary-Lea
А у меня такая жизнь интересная была класса с 8-го примерно - кружки, походы, ночные наблюдения, поездки-стажировки, ролевые игры... И всего этого лишить ребенка для того, чтобы приходил домой в 10?
И муж мой рассказывал, что в старших классах ходил в ИКИ "на компьютер" - вечером, когда научные сотрудники домой уходили, засиживался там допоздна - благо, от ИКИ до дома пешком. Его мама и не подозревала, сама приходила еще позже. Скандал был только однажды - когда она пришла домой раньше него *-) Но запретить - не запретила.
Мне кажется, что до института контролировать - явный перебор....
17.09.2008 20:12:07, Mary-Lea
Ну, мне тоже кажется, что неправы были мои родители. Мне не удобно было ежедневно в 10 дома быть. И что? 17.09.2008 23:01:02, Lariska из дома
Mary-Lea
И все. контроль убрать. Класса с 5-го, с 6-го может быть... А уж с 8-го - наверняка. 18.09.2008 10:50:22, Mary-Lea
Ну, я ж не говорю, что я так же делаю. Я просто объясняю, откуда у меня такое твердое убеждение, что в институте никакой контроль не нужен. Потому что даже мои сверхконтролирующие родители в институте меня контролировать перестали.
На самом деле над дочерью у меня и сейчас почти никакого контроля нет. Но я, если честно, не считаю это плюсом. Если бы у меня хватало времени, а у нее - гибкости характера, я бы контроль установила и было бы мне счастье :)))
18.09.2008 12:31:08, Lariska
пчела Майя
В институте сессии бывают. 17.09.2008 00:07:49, пчела Майя
И что? Чтоб из института вылететь, надо быть совсем тупым. Уж если поступят, то доучатся. 17.09.2008 00:14:03, Lariska из дома
=СветА™=
?????? С первго курса в нормальном техническом ВУЗе вылетают до 25 %.
Первое расслабление это третий курс.Не раньше.

У меня прмеров вокруг-мильон.Не дураков, естественно.
Моя доч первый курс весь училась так, как никогда в жизни-до нервных срывов и истерик.А вокруг вылетали пулями.Группа так поредела..И вылетали мальчики, у нее мужской ВУЗ.
17.09.2008 10:02:39, =СветА™=
пчела Майя
Это иллюзия. К примеру, с ВМК МГУ в прошлом году человек 30 выгнали с первого курса. Навряд ли они были СОВСЕМ тупые. В МИЭМе, где мой учится, до финиша доходит где-то половина клиентов. 17.09.2008 00:19:15, пчела Майя
Ну с нашего курса я видела, кого отчисляли. Не знаю, я вот твердо считаю, что после поступления в ВУЗ моя ответственность кончается. И что нормальный человек, если уж поступил, то потом доучится. Ну, это установка с детства, она логике не поддается. Да и среди знакомых - те, кто годами поступал, были. Но чтоб потом вышибли при адекватных мозгах - не было такого. 17.09.2008 00:27:40, Lariska из дома
=СветА™=
угу.Вот моя соседка милейшая с парнем мучается.Каждый раз себе клятвы дает, что этот раз последний. академку уже брала, чтоб не вылетел, переводы делала, взятkи носила- вылетает после первого курса и все. сейчас уже в третьем ВУЗе учится платно- в МАИ, интеерсно даже доживет ли до летней сессии.
да, парень очень умный, программист.И поступил с баллами большими, чем моя дочь.

Не знаю где и как вы учились, вокруг меня при адекватных мозгах народу вылетает с первых курсов бюджета-тьма.
17.09.2008 10:05:17, =СветА™=
Я училась в МГУ на химфаке. Да, вылетали некоторые. Но за своих детей я буду спокойна. 17.09.2008 13:59:39, Lariska из дома
пчела Майя
Это когда все было? Я про сейчас. 17.09.2008 00:30:57, пчела Майя
Нет, Вам не нарушить моего олимпийского спокойствия :))) 17.09.2008 00:53:36, Lariska из дома
Но ведь точно как в книге? Нее, моя бы точно давно из дома сбежала... 16.09.2008 23:09:16, hanhi
Я много что пробовала, поверьте, и выбор тут из двух зол: либо кошмар в школе, либо кошмар дома. Лучше уж мама его погоняет, чем в школе будут за идиота держать, проверено.
16.09.2008 23:20:31, Бабочка Light
Нет! В книге был самый цимес в том, что ему бабка давала заведомо невыполнимые задания. Тогда конечно - только сбежать из дома. А тут-то что? Он же может вообще ничего не переписывать, сразу сделать по-людски. И у него час на это уходит. Просто ребенка в какой-то момент заставили понять, что надо СРАЗУ делать хорошо.
Вот если бы я своего заставила 10 раз переписать - было бы как в книге, потому что ему 10 раз переписать - никак. А 2-3 раза переписывать я, бывает, заставляю.
16.09.2008 23:17:02, Lariska из дома
Я недавно заставила - 2.5 страницы получилось, без ошибок и помарок, в результате - 3 балла: забыл написать словарь, хотя потом написал на следующей странице, но это уже не считается. В другой раз чесслово не захочется париться. А словарь он сам никогда не забывает, а забыл именно потому что я заставила написать в 3 раза больше. Хорошо, хоть ему самому пофиг: 2 , 3, он только на 5 внимание обращает (по чтению и математике). 16.09.2008 23:29:06, hanhi
Причем подкрепление не только кнутом (увеличением заданий), но и пряником (похвалами и пятерками в школе). И ребенок прекрасно знает, что все это я делаю не потому, что мне так нравится, а потому, что этого сам ребенок пока не делает. Не умеет пока мой сын себя организовать, проявить силу воли и ответственность. Поэтому за него все это проявляю я. Как только ребенок начинает проявлять это сам (то бишь нормально заниматсья дома) - тут же репрессии прекращаются, потому что все хорошо сделано.
16.09.2008 23:24:19, Бабочка Light
Mary-Lea
Хм, а кто ему мешает "подсократить" дз? Или вообще что-то иное написАть?
И "не задано" вполне существует. Реально. В весьма крутых школах-гимназиях...
16.09.2008 20:14:04, Mary-Lea
В гимнеазиях может и существует, а у меня относительно моего конкретного сына - вполне существует.
Если подсокращено дз, это непременно вскроется при проверке тетради, и он еще долго после этого не поднимет головы от стола.
16.09.2008 20:57:03, Бабочка Light
Mary-Lea
Ну ведь совсем нормальная ситуация - учитель заболел. Или после контрольной не задают обычно... 16.09.2008 22:58:47, Mary-Lea
Ну да, это значит, что дома ребенок просто прочитает параграф и ответит на вопросы. Если вперед забежит, то тоже вреда не будет.
16.09.2008 23:00:57, Бабочка Light
Mary-Lea
Ну, для началки еще сойдет такой контроль. А дальше-то?
А вообще-то это не жизнь ни для родителей, ни для детей...
ИМХО, 1-2 класс да, научить работать, а дальше - сам. Что заработал то и получил.
16.09.2008 19:02:32, Mary-Lea
Бережкарик
А после началки он уже и не нужен, по крайней мере, по моему опыту. У нас школа спец, нагрузка большая. Я тоже контролировала дочь, заставляла. Не так, правда, жестко, но по потребности. Постоянно была в курсе. Сейчас она в 7-м. Уже два года не знаю, что ей задают (если только не попросит что-нибудь устное проверить). От уроков порой приходится оттаскивать, чтобы поесть не забыла. Терпеть не может делать уроки до ночи. В началке была середнячком с одной годовой тройкой, 6-й класс закончила почти отличницей ( 4 по русскому). При этом на учебе не зациклена, играет в школьном театре. 16.09.2008 20:24:35, Бережкарик
Mary-Lea
Я перестаю контролировать классе в третьем. Вот сейчас племянника проверяю выборочно, не всегда. Мне важнее, что он сегодня сам в бассейн на автобусе съездил *-))
А спецшколах у моих оценки сильно разнятся. Честолюбия у них нет вааще. Посему по профильным предметам пятаки, все остальное - как получается и хочется. Они усвоили, что за двойки выгоняют, а за тройки нет. Но в нашей школе тройку надо заработать. Как будет у второго в новой - не знаю, надеюсь, что также.
16.09.2008 20:38:02, Mary-Lea
Я именно в третьем перестала контролировать. Закончилось все катастрофой.
17.09.2008 14:38:01, Бабочка Light
Mary-Lea
А у моих наоборот *-) Там вообще-то случайно получилось, я ногу сломала, в больнице долго лежала. потом дома. Один был в третьем классе, второй во втором. Полгода лечилась. За это время дети и общественный транспорт освоили, и магазины, и учились сами. Не на пятерки, на четверки в основном. Но мне пятерки-то без надобности. И племяша сейчас отпускаю в ольное плавание. Его мама, кстати, вообще его учебу не контролирует, считает, что с первого класса должен все сам. Но она его плохо к школе подготовила, у него у самого сразу не получалось - пришлось мне впрячься *-) 17.09.2008 18:03:18, Mary-Lea
Я не ожидала одобрения. Мамы, которым достались неамбициозные дети, которые лучше станут прогуливать школу, чем напрягаться, меня поймут. Если отпустить и дать упасть, то он упадет и не встанет, вот и все.
16.09.2008 19:57:03, Бабочка Light
пчела Майя
У меня совершенно неамбициозный ребенок, но я совершенно такого не понимаю. Это способ сломать то, что в нем заложено, не построив ничего нового. 17.09.2008 00:01:21, пчела Майя
Да я и не ждала одобрения, просто изложила то, как мы справляемся с такой проблемой. Читала дискуссию внизу - промолчала, знала, что закидают помидорами... Но чувствуется в авторе очень знакомое отчаяние.
17.09.2008 00:07:06, Бабочка Light
пчела Майя
Одобрение чужих теток и не нужно. Главное, что вам собственный ребенок скажет и чем он займется, когда все это сможет пардон послать, а он сможет. Вспомнит ли он тогда, чего он сам-то хотел или уже нет. 17.09.2008 00:11:06, пчела Майя
Ага, посмотрим. Моя надежда на то, что когда он сможет -наконец-то! - меня послать, он уже привыкнет быть отличником и будет видеть в этом кайф. И не захочет скатываться на двойки.
17.09.2008 00:15:56, Бабочка Light
пчела Майя
Так это все про отметки. А я про жизнь. Отличник - это не занятие для жизни. 17.09.2008 00:20:21, пчела Майя
Занятие вполне себе. Гордиться результатами своего труда, иметь здоровые амбиции, ощущать себя умным и уважаемым.
17.09.2008 00:23:40, Бабочка Light
Mary-Lea
О да... Моя нынче близкая подружка, с которой я познакомилась в институте, после первой сессии рыдала неделю, поскольку перестала быть отличницей... Вот уж счастье! 17.09.2008 18:05:28, Mary-Lea
пчела Майя
Ну да. И так и учиться в школе до пенсии. И ощущать себя умным. Прелестно. 17.09.2008 00:26:43, пчела Майя
Логики не вижу.
17.09.2008 00:30:33, Бабочка Light
пчела Майя
Значит вам она не нужна. 17.09.2008 00:35:34, пчела Майя
Как раз-таки нужна.
17.09.2008 00:40:51, Бабочка Light
пчела Майя
Так логика в том, что учеба в школе - это не вся жизнь. Добиваясь учебы, не теряете ли вы что-то более важное. А если ребенок, как выше написано, сам ищет в интернете стихи и делает дополнительную математику, то в чем заставляние то вообще? 17.09.2008 00:49:02, пчела Майя
"учеба в школе - это не вся жизнь. Добиваясь учебы, не теряете ли вы что-то более важное" - вот ОНО, читала, читала обсуждение и про это как раз думала.
Все-таки хочется быть другом своему ребенку, а не надсмотрщиком.
17.09.2008 15:29:21, Amalgama
Так это результат заставляния! Заставила сделать - стал делать хорошо - стали хвалить в школе - появилось желание, чтобы похвалили опять - стал заниматься сам.
Ну кроме учебы много всякого есть. У человека проблема с самоконтролем и ответственностью. Реальная проблема, потому что ничего плохого мой ребенок точно не хочет. Он очень хочет быть хорошим, у него не получается, он чувствует себя дебилом. Под моим контролем, конечно, жестко, но нет ощущения дебила.
А там, где самоконтроля не надо, все в полном ажуре. Ребенок - красивый, умный, светлый, доброжелательный человечек. Ко мне ласкается, как теленок.
17.09.2008 00:59:24, Бабочка Light
Mary-Lea
У меня абсолютно неамбициозные дети *-) Но я и сама неамбициозная. Мне как-то наплевать, что деть в дневнике принесет. Школы мы им выбираем такие, которые не прогуливают. Никто и никогда. Потому как нескучно там *-) И поступать надобно, трудиться *-) А если выгонят за неуспеваемость, затраченного труда-то жа-алко *-)
А дети и приносят - "5" по любимым предметам и всю остальную гамму по остальным. Я считаю, что имеют право.

16.09.2008 20:10:43, Mary-Lea
Мой поступать и трудиться не станет и труда ему не жалко. Ему не хочется получать двойки и позориться перед классом, поэтому он не станет ничего делать и начнет прогуливать.

16.09.2008 20:58:44, Бабочка Light
Поняла, наконец, что меня в этом смущает. Если он так боится двойки, неудачи, значит либо низкая самооценка, либо завышенная внутренняя планка.Ваш метод дает ему опыт, поддерживающий планку и идею относительности самооценки (хорошо написал - хороший, плохо - плохой). А надо бы учить корректировать планку в соответсвии со своии ценностями и повышать абсолютную самооценку. 17.09.2008 23:55:07, ЮлияС
Mary-Lea
Вот как раз поступать и трудиться для этого я заставила перед 5-ым классом. И сейчас заставила старшего приналечь на русский. Но это не относится к школе, а относится к грамотности *-)
Позориться перед классом - моих детей такие глупости не волнуют в принципе. И двойки они вполне приносят. Только знают, что за годовые или большое количество четвертных двоек из школы исключат, поэтому четвертные стараются хоть на трояк вытянуть. А прогуливать из-за двоек им и в голову не придет... Прогуливать по их мнению вообще не стоит - в школе интересно, друзья, кружки, футбол и вообще.
16.09.2008 22:43:10, Mary-Lea
Светлана
Мне кажется, что у вас разговор сытого с голодным. Очень интересно было бы посмотреть на развитие событий с применением "метода" Бабочки года так через 3-4 ;-) 16.09.2008 22:53:52, Светлана
Mary-Lea
Да, наверное *-))
16.09.2008 22:59:58, Mary-Lea
Пока собираюсь отпускать вожжи постепенно, начиная со следующего года.
16.09.2008 22:59:37, Бабочка Light
Ну и зря. 6й класс (а часто и 7й)самый в этом плане неподходящий. ИМХО, конечно. 16.09.2008 23:08:26, Lariska из дома
Поживем-увидим, буду действовать по ситуации. Мы с ребенком очень разные, мне трудно его понять и под него подстроиться, что ожидать - совершенно не знаю. Мои родители регулярно забывали, в каком я классе, не то чтобы домашние задания проверять...
16.09.2008 23:18:06, Бабочка Light
SANI (ex МВСН)
И как у вас на все это времени, сил и нервов хватает? Или у вас помощники есть - няня там из числа учителей старой закалки? 16.09.2008 18:54:51, SANI (ex МВСН)
знаю, никому этот способ не нравится, но для нас он единственный сработал. Очень много сил и времени надо, но ребенок у меня один. Няня есть, но никакой не старой закалки.
16.09.2008 19:54:44, Бабочка Light
Дело не в том, что не нравится, есть дети для которых наверняка способ отличный. Но я бы например сама такого не выдержала. Снимаю шляпу) 16.09.2008 22:00:25, vf
Способ был найден путем проб и ошибок и работает конкретно в моем случае. Другим детям он был бы возможно даже вреден.
16.09.2008 22:30:42, Бабочка Light
Вы не одиноки:) У меня тоже срабатывают только жёсткие меры. Хотя старшая дочь училась - я знать не знала, что она там учит, и результат был отличный. А просто дети разные, и подход к ним нужен разный. 16.09.2008 20:46:00, Астрель
SANI (ex МВСН)
Нет, мне нравится, только у меня не получилось бы, характера не хватило бы... 16.09.2008 20:00:47, SANI (ex МВСН)
После нескольких лет отчаяния откуда только характер берется... Правда, я временами офигеваю, но держусь...
16.09.2008 20:05:20, Бабочка Light
А побочных эффектов в виде полной безынициативности не наблюдается? А то, что Вы,мама его так подавляете, не скажется на его отношениях с женщинами в дальнейшем, не думали? А в остальной жизни с ребенком (не связанной со школой)у вас присутствует душевность, умение прощать, ласка? Просто Вы так пишите, что создается, быстрей всего ложное, ощущение, что школьные успехи для Вас безусловный приоритет в воспитании, тактически Вы все верно делаете, раз цель достигается, но чем за это придется платить? Стоит ли овчинка выделки? В вас спортивный тренер погибает:) 16.09.2008 23:26:35, QQ
Ну топик-то про уроки, а не про приоритеты в воспитании. Мне кажется, Бабочка просто склонна писать кратко и по делу, поэтому превратное впечатление создается, что кроме уроков нет ничего. 16.09.2008 23:44:36, Lariska из дома
У Зощенко, кажется, есть рассказ, как одну девочку врач от немоты лечил. Она стала немая вследствии испуга какого-то. Так он ее еще раз хорошенько напугал, и девочка заговорила, да так быстро! Только заикаться при этом начала. А на претензии родителей лекарь возражал, что просили от немоты вылечить, а про заиканье разговора не было. 16.09.2008 23:49:28, QQ
Просто тут обсуждается конкретная проблема с уроками и головотяпством. Да и других проблем-то у нас и нет. Ласка и душевность, совместные занятия и развлечения, помощь и баловство - все присутствует. А инициативность ребенок проявляет тогда, когда ему интересно: компьютерные игры, просто игры, командные проекты школьные, маму побаловать - чаю сделать, например...
16.09.2008 23:31:52, Бабочка Light
Я просто пытаюсь представить Вашу модель в жизни и не могу;) Вы проявляете стальную жесткость иногда. Умри, но сделай! Неужели при это можно построить такие отношения, что ребенок будет к Вам добр и душевен? Вы не чувствуете с его стороны такой же жесткости к Вам в каких-нибудь других ситуациях? 16.09.2008 23:46:04, QQ
Ну Вы уж не передергивайте. Если бы ребенок какал на ковер, кто угодно бы проявлял стальную жесткость :-) Неделание уроков при отсутствии проблем с усвоением программы - это примерно то же самое для ребенка его возраста. ИМХО. И отсутствие стальной жесткости приводит к существенному ухудшению качества жизни ребенка, потому что его начинают гнобить в школе. И потом, у нас мухи отдельно, котлеты отдельно. Занятия - отдельно, отношения - отдельно. Я ребенка балую, он меня тоже.
Вы не можете представить такую систему, потому что Вы - не я, и ребенок у Вас другой. Для нас пока работает, хотя и трудно, конечно.
Если есть другие идеи, с удовольствием послушаю.
16.09.2008 23:57:21, Бабочка Light
А в чем я передергиваю?

Если бы ребенок делал то, что Вы пишите, нормальный родитель бы по врачам побежал, пытался бы понять, в чем проблема, а не с палкой у ковра дежурил бы.

Кто начинает гнобить в школе ребенка? Учителя? Ну если совсем не делать, они могут, конечно, но это же крайность - совсем не делать. А Вы заставляете его делать другую крайность. Чем Вам плоха середина? Зачем этот абсолютизм? Если кто-то умный по своему усмотрению составил программу именно из таких предметов и именно в таком объеме, значит, для Вас это сигнал броситься выполнять?

Вы в силу характера, очевидно, не примете других идей. Они на поверхности - найти контакт с ребенком,обходиться с ним, как с другими людьми, а не как прапорщик с рядовым.
17.09.2008 00:30:03, QQ
Да приму я другие идеи. Да только это все неконкретно очень, опять идеи из серии " ну Вы же мать, Вы должны найти какой-то другой подход к ребенку". Уж я искала, уверяю.
А абсолютизм только потому, что при таком подходе очень важна последовательность. Иначе все рушится. А любой другой подход не работает, проверено.
И природоведение я использую для того, чтобы приучить ребенка пользоваться дополнительной литературой, ну и легкая пятерка тоже никому пока не мешала.
17.09.2008 00:37:47, Бабочка Light
Ну невозможно же почувствовать ребенка, общаясь в сети с его мамой! Как тут дать более конкретный совет? Совсем нет данных... 17.09.2008 00:41:02, QQ
Да уж данных я давала выше крыши, и к психологам ходила, и всех знакомых - родных -нянь - учителей пригрузила... Как я этим всем парилась, словами не передать. Из всего перепробованного только этот способ дает нам с ребенком возможность иметь нормальные отношения, не окрашенные его школьным головотяпством, и при этом ребенок нормально учится и имеет нормальную самооценку.
17.09.2008 00:46:56, Бабочка Light
Это ж не Бабочка, это жизнь требует! Ну как можно пойти в школу с несделаными уроками?! Или со сделаными так, что точно 2 поставят? Ребенку же самому неприятно будет. У меня сын очень мягкий, добрый, душевнейший мальчик. Но если с него уроки не требовать ОЧЕНЬ жестко - он просто вообще ничего делать не будет. Вот я с него их и требую. Жестко. А в остальном мы такие же мягкие и взаимные. И кстати, с жестким, не добрым ребенком нельзя такую схему воплотить в жизнь - он не подчинится просто. 16.09.2008 23:54:22, Lariska из дома
>>"Ну как можно пойти в школу с несделаными уроками?! "

Вы это серьезно? Всегда по всем предметам? Включая всякое природоведение, как у автора?...
Вы не подумайте чего, у меня и медаль золотая, и диплом красный, и ребенок отличник, но чтобы делать всегда все уроки! Не было такого.

>И кстати, с жестким, не добрым ребенком нельзя такую схему воплотить в жизнь - он не подчинится просто.

Ну почему? Можно его начать лупить, лишать еды, да мало ли средств...

Ну как же с добрым-то ребенком такую схему воплотить? Ведь это травмировать его по полной программе. Вы вдумайтесь! заставлять сидеть до 12 ночи, все выходные напролет, умножать несделанное! Он, может, в этот день не в лучшей форме (и на работе у нас бывают продуктивные и непродуктивные дни), а тут, дома, домоклов меч какой-то. Суворовское училище отдыхает.

Не понимаю, как после этого можно быть взаимно мягкими... Раздвоение какое-то. Это как маленького Горького дед порол по субботам для профилактики, а в остальные дни мог быть добр.
17.09.2008 00:18:16, QQ
О боже! Ну она схему просто написала, она ж не может на 10 страниц написать трактат о том, что все должно быть по силам, что состояние ребенка надо учитывать. Конечно, если ребенок болен, то не надо так его напрягать, это ж и так понятно! Ну я не вижу никакого криминала в том, чтобы от умного, способного ребенка требовать выполнения уроков. И от своих детей - да, требую выполнения всех уроков. И природоведения - вот уж его не трудно выполнить! Опять же, я дочь никогда не заставляла сделать чтение или природоведение непременно дома, т.к. знала, что она на перемене с этим справится прекрасно. И в классе у доски глазами хлопать в недоумении не будет. А сына я заставлю это сделать дома, т.к. знаю, что на перемене он не сделает. Ну чем это его травмирует? А умножать несделаное - тоже не вижу проблемы. Всегда сыну говорю: не будешь стараться сразу - заставлю переписать в двойном размере. Потому что халтура не нужна никому - и в чем тут травма? Если ребенок злостно не делает домашку, то можно и до 12 ночи заставить посидеть - а кто виноват, что он ее раньше не сделал?
Почему можно только с мягким ребенком? Не знаю. Может, не с мягким, а с тем, который понимает, что внешний контроль ему необходим. У меня дочь без внешнего контроля всегда неплохо училась и контролировать себя не давала категорически. А сын не учится без контроля. Но и не возражает, когда контроль есть.
17.09.2008 00:41:59, Lariska из дома
Согласна про мягких-жестких детей. У жесткого, своевольного ребенка такая система вызовет отторжение и протест. Но жестким детям можно создать четкую мотивацию, и они сами себя заставят дай бог каждому. У мягкого, безвольного, неамбициозного ребенка, неспособного к самоконтролю, контроль вызывает благодарность, так как сам он к нему пока не способен.
17.09.2008 00:51:12, Бабочка Light
Ну да, шизофрения, как и было сказано. Сама отругаю, сама пожалею.
Альтернативой сидению до 12 являются серьезные проблемы в школе, которые его ломают куда хлеще, чем мои наказания. Которые прекращаются немедленно, как только ребенок начинает выполнять свои нехитрые обязанности.
17.09.2008 00:25:49, Бабочка Light


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!