Раздел: Школьные проблемы (А все такое большое значение придают классным руководителям?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Вопрос дилетанта

А почему все такое большое значение придают классным руководителям?
По мне так рудимент-рудиментом. Вообще не понимаю к чему бы он мне мог понадобится. Все учебные вопросы решаются с предметниками. А что еще? Культпоход в театр? Лесом, имхо.
25.08.2008 21:20:16,

138 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Потому, что классный руководитель ИНИЦИАТИВНО может сильно попортить жизнь ученику. Если бы можно было совсем БЕЗ руководителя - оно бы и к лучшему, но школа хочет иметь рычаг для давления, этот рычаг - классный руководитель. Кто скажет, что прическа не такая, форма не соответствует, или сбегает по лестнице быстро? Кл. рук.! А кто оценивает соответствие? Тоже он по камертону личной доброты, пофигизма, спокойствия или вредности и выслуживания перед вышестоящими. Кто заставит заниматься ерундой типа школьной самодеятельности к празднику? Опять, кл. рук. Кто соберет мнения предметников и избирательно наябедничает директору? Опять-таки, некоторые классные. И т.п. Если попадается "дурак с инициативой", беда!

> "Все учебные вопросы решаются с предметниками."
А вот и нет! Когда, допустим, на четверг, любят и сочинение задать, и подготовку к зачету, и, скажем, кипу контурных карт (при том, что задают все это во вторник и среду), то вот это разведение пика заданий по разным дням недели с нормальным временем на подготовку, чтобы задания перестали быть пиковыми, дело классного руководителя. Иначе родителей предметники считают врагами, пришедшими покушаться на их личный предмет. Ибо состыковка предметников – дело трудное и не благодарное, а расписание – результат компромиссов и компромиссов.

Наконец, как бы ни относились родители к полезности школьных внеучебных мероприятий, ребенок может мечтать принять участие в походе, поездке или школьном спортивном празднике. Хороший кл. рук, по крайней мере, сделает эти мероприятия максимально безопасными, чтобы ребенка не страшно туда отпустить.
Вот негативный пример из моей жизни. В конце января в 11-м классе сын вывихнул плечо, серьезно вывихнул. Гипс в марте сняли. В мае, в день последнего звонка, инициативные родители и К организовали выезд школьников на автобусах за город. Мой рвался со всеми, и я не имела возможности оставить его дома БЕЗ скандала. Поехавший физкультурник после футбола организовал там игру в разрывные цепи. Кто не знает, все держатся за руки, а один бежит и со всей дури повисает между какой-то парой на сцепленных руках! Сила мышц пропорциональна площади поперечного сечения, т.е. грубо, роста. А вес кубу. Т.е., когда играют семилетки, все путем, а когда верзилы, некоторые с весом под 90 кг... Надо ли говорить, что сын вернулся с вторично травмированной рукой и ситуация перешла в привычный вывих? Мой, конечно, спраздновал идиота, но там ведь были и взрослые. Минимум взятых мам не виню: они и не знают, кто, когда и чем болел, и были заняты кормежкой детей, да и преподаватель физ-ры их бы не послушался. Физкультурник продемонстрировал глупость (знала бы, что его берут, со скандалом сына не пустила), но что с физрука взять, да и не знал он о травме сына, т.к. сын имел другое длительное освобождение от физ-ры. А вот классная все прекрасно знала, еще и интересовалась, записали ли в травме, что сын упал на нечищенном от льда школьном крыльце. И о справке скандалила так, что в травме диву дались. Спрашивается, где её глаза были, и что она в этой поездке вообще делала?
27.08.2008 05:38:01, Lyuba
Если ребенок увелечен учебой, т.е. процессом получения знаний, то наверное - ни к чему. Но большинство детей не такие, как у здешних мам. Их жизнь не равняется учебе и книгам. Тогда имеет значение и организация общеклассных мероприятий (нам с этим не повезло: само "дети" - подростки этому не научились, а централизованно - миниум) и элементарный контроль за успеваемостью и за дисциплиной. У страшей, например, только классная и справляется с их закидонами (например, косметика). Да и какие-то орг. вопросы внутри школы (например, "выбить" получше препода по иностранному - тоже, оказывается дело непростое). Некоторым конечно, везет, когда учитель становится еще и другом, но "Это, сынок - фантастика". Я, между прочим, сегодня в электричке ехала и рядом стояли именно такие: учительница и ее бывшая ученица (судя по их разговору). 26.08.2008 13:43:01, hanhi
Ох, не скажи...
Я уже не дилетант, хоть у моего еще начальная школа.
Ниже уже все хорошо расписали, поэтому в подробности не буду вдаваться.
26.08.2008 12:59:44, Заяц.
Наверное, зависит от личности... у меня лично была абсолютно никакая классная (при этом она вела английский у самой слабой группы класса - ну какое тут уважение)в ср школе... а классная параллельного класса сейчас стала директором прогимназии, оставшейся на месте школы после увода старших классов (1768)... Так что нашему классу все основы (общения, решения конфликтов и тп) заложила первая учитель началки, 19-летняя девчонка, ушедшая в декрет в середине нашего второго класса... И, надо сказать, хорошо заложила - на всю школу хватило... Так что может оно действительно так - важно, чтобы первые учителся в началке были "правильными" и подходящими... не знаю... Может, если бы мне повезло с классной в ср шк - было бы по другому.. но у нас никто из классных в ср. шк. особо не занимался своими класссами - школа никогда никуда не ездила, ничем сверх програмы не занималась... :-( 26.08.2008 10:35:47, Nessie
А у нас бывают освобожденные классные дамы, очень полезное явление. 26.08.2008 10:09:24, караул
Нет, то ты. У моих первенцев у некоторых свои дети уже, а все заходят иногда:)
Классный руководитель устраивает праздники, поездки и походы, а это важно - чтоб у людей было много разных общих дел. Ведь у многих на всю жизнь остаются именно школьные друзья.Кроме того, у детей нет так много возможности сделать что-то для других - праздник, спектакль, подарки.
Классный руководитель разруливает все проблемы, которые возникают у детей - конфликты с одноклассниками и предметниками, долги и разбитые стекла. Обсуждает происходящее, задавая какие-то общие нравственные критерии.
Ставит оценки и сообщает (или не сообщает) о них родителям. порой ему говорят то, что от родителей скрывают:)
Он показывает некую модель жизни - возит по любимым местам, играет в любимые игры
Он адвокат и защитник, он "свой взрослый" у этих детей в школе.
25.08.2008 23:10:55, ЮлияС
OFF: Юль, объясни темному человеку, в чем великая глубина Гёте "Фауста"? И какая при прочтении требуется особая работа души?
Только сразу предупреждаю. Не читала. И не смогу. Пробовала. Мне краткое содержание, пожалуйста.
25.08.2008 23:25:31, Красно Солнышко (безнадежный физик)
Маш, Вы не тот перевод читали. Есть перевод Пастернака, он просто замечательно читается, оторваться невозможно! На счет работы души не знаю, но удовольствия - море. 28.08.2008 20:21:02, Lariska из дома
Т.е. мне кажется, что это перевод Пастернака, я вообще не спец в литературе... 28.08.2008 20:24:53, Lariska из дома
Да? А вот как бы уточнить.
В книге, которая у меня, перевод Н. А. Холодковского.
28.08.2008 21:51:06, Красно Солнышко
Маш, я посмотрела в книжке - да, точно Пастернака. Холодковского перевод я тоже не смогла читать, а Пастернака - ИМХО, супер! 28.08.2008 22:07:54, Lariska из дома
Я уже сказала ребенку, что она неправильного Гёте читала :) Она уже ответила мне, что хочет теперь в переводе Пастернака перечитать. И я уж теперь тоже хочу :) 29.08.2008 21:04:56, Красно Солнышко
:))
Я б Вам дала почитать, у меня есть, но Вы уж очень далеко живете... Ну, если ближе не найдете, то обращайтесь.
29.08.2008 23:03:42, Lariska из дома
В Москве то? Найду конечно :) 30.08.2008 17:56:57, Красно Солнышко
Задала ты задачку:) У меня он у самой никогда не шел, поэтому могу ответить не по-человечески, а из общих профессиональных знаний:)Ты Эккклезиаста читала? На мой взгляд, это в ту же сторону. Вот сидит человек и вздыхает, что вроде он и ученый, и, говорят, мудрый, и люди его уважают, а тоскливо, потому что истина все равно неведома, и хочется непойми куда - то ли бутерброд с колбасой, то ли революцию.:)А тут Бог с чертом, как всегда, поспорили - что такое человек. И, в порядке эксперимента, ему дают неограниченные возможности - что хошь, то и на. Невинную деву, молодость, Елену Прекрасную, власть, славу и т.д. все не то. Наконец, он получает участок земли у моря, который благоустраивает и становится счастлив. Вывод, к которому он приходит - смысл жизни человека в том, что быть человеком, познвать и преобразовывать не заоблачный мир, а этот. Но фишка в том, что в этот момент он уже слеп, и принимает звуки лопаты, которой ему копают могилу, за строительные работы.
Ребенку, ИМХО, не очень актуальна идея пресыщения, потери смысла жизни, истинного и ложного познания.Да и всяких отсылок и к Библии, и к грекам - немало.
Но помимо всего этого - там много интересных поэтических кусков, красивых образов, которым можно удивиться и порадоваться.Но - очень длинно, с кучей отступлений и описаний левых персонжей.
Фуф!:)
26.08.2008 01:21:14, ЮлияС
там помимо этого много и вполне романтически-прагматических кусков. которые как раз подростки и выцепляют. 26.08.2008 01:46:49, ALora
Не спорю:) 26.08.2008 11:27:44, ЮлияС
Маша, это просто вопрос дня ;-))). Предлагаю занести в FAQ нашей конференции ;-))) 25.08.2008 23:46:37, Светлана
Я рада, что вас развлекла. Но вопрос был на полном серьезе. Мы сейчас с Соней это в младшей конференции обсуждаем. Чувствую себя полной дурой. 25.08.2008 23:53:24, Красно Солнышко
подмажусь на офф. поскольку моя старшая все лето мне голову долбила просила купить Фауста. оказалось не так просто (если не бегать по дальним магазинам). купила ей на дачу сначала первую часть, пыл не убавился, продолжала просить купить продолжение. сейчас вот весь купила. издание конечно так себе - АСТ, без текстологического комментария.

для Фауста требуется как минимум умение воспринимать довольно непростой пусть в переводе поэтический язык гете. меня Дашка в оригинале просила еще:) я вот сама пока не осмелюсь.

а что толку фабулу пересказывать, разе ты не знаешь?
25.08.2008 23:37:39, ALora
Ты знаешь. Очень приблизительно. Что-то там о продаже души дьяволу. Можно ее продавать ради великой цели или нельзя ее продавать ради великой цели. Так? 25.08.2008 23:56:39, Красно Солнышко
там много целей и задач было - ближняя цель была - продление жизни, ее ощущения стареющим человеком. но помимо этого там много метафизических вопросов ставится. может они подростковое сознание возбуждают:) 26.08.2008 00:35:56, ALora
А Гете - это не их немецкий нормализатор языка к единому? Это чисто теоретическое моё предположение, не подтвержденное в моей голове никакими фактами, но если да - то он таки велик:) 25.08.2008 23:46:43, Елна
Он вообще очень разносторонней личностью был. 26.08.2008 16:17:30, День Рождения (aka Иринкин)
по кр. мере он как и Лессинг и шиллер и пр. той эпохи способствовал закреплению словарной письменной нормы нем. языка. подробности не помню. как филолог восхищена вашими познаниями:) нем. все же мой второй ин. яз. и я много прохлопала.

Немцы той и попозже эпохи вообще многие велики - теоретики и практики-систематики. но слишком системный мозг тоже может зайти в тупик. жизнь шире.
26.08.2008 00:24:48, ALora
Это не познания, это логичное, как мне показалось, предположение.

Но зато я знаю такую фамилию, как Клейст(?), если говорить о романтиках - он, вроде, попроще, чем Гёте, может, деткам интереснее:)? Но, кажется, плохо кончил.
26.08.2008 00:33:26, Елна
не, еще бы Новалиса вспомнили ( у них там вообще почти все так себе кончили за исключением министра гете). по мне это для детей вообще занудно. Фауст таки интереснее. еще Шиллера можно, хотя тут на вкус и цвет. по мне уж лучше страдания вертера.

для меня вообще самый интересный из последних нем. романтиков ницше со своим Заратустрой. но для ранних подростков это не пойдет. нужен определенный накопленный опыт.
гете - конечно не простой случай. он прекрасный писатель и глубокий мыслитель и я соглашусь с Ириной в более молодой конференции - ребенок берет что может по мере своего развитися.
26.08.2008 01:18:22, ALora
Клейст просто понравился мне лет в 15 - но что? не помню, книга пришла и ушла, а я, что не перечитываю - не запоминаю.

А что берёт, что может согласна, и сама то же ниже написала, единственно - книга не по возрасту может отвратить надолго от себя, ребёнок, и став старше, в руки её не возьмёт, помня первое впечатление.
26.08.2008 01:41:56, Елна
вот не знаю.. то что я брала в детстве и у плохо шло или с непонятками.. я в подростковом и более позднем возрасте перечитывала, некторые вещи становились просто любимыми.

а вот то что не шло, типа фенимора купера и майн рида, то и никогда не пошло:)

и есть вещи которые может надо было бы в более раннем возрасте читать чтобы проникнуться. вот мастер и маргарита напр. добралась (подарили) в 21 год. не моя книга вообще. читала 3 раза (с надеждой - а вдруг чего не почувствовала), отношения положительного нет. Другое дело Белая гвардия и Роковые яйца. этим не помешало то что я уже после детства читала.

26.08.2008 01:54:04, ALora
Зато, ребята, я точно знаю, что ротор ротора равен градиенту дивергенции. Вот. 26.08.2008 00:35:01, Красно Солнышко
Я в ужасе и трепете:) 26.08.2008 01:23:38, ЮлияС
это что-то из области производных и векторов. )) 26.08.2008 00:47:53, maqusha
Ага. Еще скажите матриц. 26.08.2008 01:02:29, Красно Солнышко
А я это тоже знаю, бе-бе-бе:))
Причем совсем забыла, но пчела Майя меня заставила вспомнить пару месяцев назад.
26.08.2008 00:37:46, Елна
Пошла убиваться веником :) 26.08.2008 00:40:08, Красно Солнышко
Не надо, я уже опять забыла. 26.08.2008 00:42:47, Елна
Чтой-то их всех разобрало? Мой старший в начале лета тоже Фауста потребовал:) Правда, не прочитал еще. 25.08.2008 23:41:36, Mercury
Ага, это теперь, наверное, такое культовое произведение ;-) - мой в прошлом году вцепился и прочитал, я все ждала, что бросит, но нет.
25.08.2008 23:48:30, Светлана
А я как-то торможу своего. Пусть подождет. Маленький еще:) 25.08.2008 23:52:37, Mercury
Так я бы тоже притормозила, но меня никто слушать не захотел. Спорить было себе дороже, я и плюнула, дорастет - прочитает заново. 26.08.2008 00:18:55, Светлана
Ужас какой. Не Бунин, хотя бы, надеюсь? 25.08.2008 23:54:19, Красно Солнышко
а что там с буниным было? я рада что не бунин. и рада что не набоков. 26.08.2008 00:16:35, ALora
Неа, такие вещи я могу только в ЖЖ рассказывать :) 26.08.2008 00:20:45, Красно Солнышко
Ну расскажи в ЖЖ! 26.08.2008 08:33:44, Sofia
Кто Бунин? 25.08.2008 23:57:34, Mercury
Я думала, ты знаешь эту историю моего родительского фиаско :) 26.08.2008 00:02:20, Красно Солнышко
Ну откуда же?:) Да и потом, не счесть наших фиаско:) разве все упомнишь:)) 26.08.2008 00:03:39, Mercury
Из ЖЖ вестимо. 26.08.2008 00:07:40, Красно Солнышко
Ну, расскажи, не томи ;-) 26.08.2008 00:19:42, Светлана
Кто не успел, тот опоздал 26.08.2008 00:32:20, Красно Солнышко
наверное в том, что чтобы наиболее глубоко познать мир, нужно отречься от материального. Фауст же за эти знания продал душу. Но для меня эта поэма притча, она не про конкретного человека, а вообще про путь народов и мира вцелом. Очень глубоко копнул Гете, за что ему спасибо сказали. адеюсь, я свою мыслю понятно донесла 26.08.2008 00:41:51, maqusha
да гете много там что накопал. нацисты тоже ему в частности спасибо сказали. немецкая идеалистическая диалектика. 26.08.2008 01:20:19, ALora
Ага, прочла ;-). Ну, у нас некоторые мамы до сих пор трепещут, как же они ее в этом году будут проходить. 26.08.2008 00:36:49, Светлана
великая глубина его в том, что он велико и глубово воспел в поэме один из основных постулатов романтизма - примат духа над материей.
А особая работа души нужна потому, что для многих истина эта не очевидна (дипломированный литературный работник)
25.08.2008 23:37:39, maqusha
Слово "примат" в этом контексте меня смущает. 25.08.2008 23:58:14, Красно Солнышко
Маша! Спасибо! Ночь удалась:) 26.08.2008 00:04:03, Mercury
Извини, что это не пятница, и не девичья. Но тоже хорошо. Правда? 26.08.2008 00:07:26, Красно Солнышко
Девичья нервно курит в углу. Здесь круче:) Однозначно!:) 26.08.2008 00:08:47, Mercury
Чувствую я, что "Фауста" все-таки прочитать придется... 26.08.2008 00:11:15, Красно Солнышко
прочитай, я сама собралась главки перечитать сейчас, но дочь выхватила из рук и сказал что только после нее. ну ничего найду где:) 26.08.2008 00:47:25, ALora
Слушай, а чей перевод имеет значение? 26.08.2008 01:03:02, Красно Солнышко
Да! Имеет огромное значение! И как раз Холодковского перевод мне показался тягомотным. 28.08.2008 20:30:45, Lariska из дома
маша, я щас опозорюсь - не знаю. то что я купила - пер. Холодковского. вароде нормально. представь, беру книгу у дашки со стола (а пишу сейчас со стола напротив, с места младшей) - а они между собой "Ну что ж вы книгу сразу взяли" - "ведь я согласья не давала" - " Но вы ведь и не запретили мне книгу взять у вас. не правда-ль "

это поветрие какое-то:) младшая-то точно не читает фауста, вторит старшей.
26.08.2008 01:25:02, ALora
главнее значить)) 26.08.2008 00:01:20, maqusha
Осталось выяснить почему это основной постулат романтизма, можно ли понять произведение не зная про романтизм и что сложного в понимании идеи, что духовное важнее материального? 26.08.2008 00:06:07, Красно Солнышко
А если вам интересно - я сейчас вспомнила, что читала лет в 12, в лагере. И меня очень тронула история Маргариты, просто до слёз, я перечитывала.
Но вторую часть, конечно, с хором бродячих кустов, или чего там ещё, не поняла совершенно - и вообще не поняла, зачем она.
Т.е., каждый возраст что-то для себя находит, хотя и не видит всей глубины.
26.08.2008 00:14:32, Елна
можно понять, что хотел сказать автор и без постулатов романтиза. Но, зная их, время, в которое он создавал свою поэму, и идеи, которые тогда будоражили, с позволения сказать, умы, понять гораздо лехше)) 26.08.2008 00:09:28, maqusha
абсолютно, я болел романтизмом в то же время чувствовала его ущербность 9уж не заню почему - в силу толики генетического прагматизма может быть:) задолго до того как знала об этом понятии. а это по формальным признакам всего лишь 6 класс муз. школы (у меня соотв. и обычной школы), когда идут зап. европейские романтики. 26.08.2008 00:50:00, ALora
А почему мне эта идея такой уж крутой не кажется? Переболели что-ли? 26.08.2008 00:12:25, Красно Солнышко
она не крутая, она вечная. Каждый для себя выбирает, как жить, для души или для тела))Ну типа считается круче для души))) 26.08.2008 00:16:23, maqusha
Новизна то идеи в чем? 26.08.2008 00:21:48, Красно Солнышко
Это не про обезьян!!!! 26.08.2008 00:00:51, пчела Майя
Вот я тоже это подозревала :) 26.08.2008 00:03:25, Красно Солнышко
не-е, обезьян там не было))) 26.08.2008 00:02:05, maqusha
Уф, отлегло :) 26.08.2008 00:06:23, Красно Солнышко
можно прочитать "Пролог на небесах". он маленький. Это своеобразный эпиграф, по которому можно понять основную идею.
О! вот то, что нужно
http://briefly.ru/gete/faust/
26.08.2008 00:14:13, maqusha
М-м-м. А как-нибудь попроще? 25.08.2008 23:51:04, Красно Солнышко
куды уж проще-то?)) 25.08.2008 23:56:57, maqusha
Мое ИМХО с твоим не согласно :-)))) Возможно потому что я "испорчена" соверешнно изумительной классной в началке. С ней реально хотелось лишний раз пообщаться, такая приятная женщина. И к детям относилась аки мать родная, и проблемы какие-то межличностные между ними разруливала, и на все поездки ездила, и присматривала, да вообще просто идеал, а не учительница и классная руководительница. А вот нынешнаяя мне гораздо меньше нравится. Подойдешь с ней пообщаться, она нормально разговаривает, да, но такое ощущение, что между нами стена какая-то, абсолютное отсутствие душевности и желания наладить контакт. 25.08.2008 23:08:25, Irina L
ну - классный руководитель - это человек, который будет защищать интересы класса и детей на педсовете, прежде всего. Это - очень важно, особенно в таких случаях, когда классу делают неудобное расписание, например, или ставят вопрос о расформировании класса; классный руководитель - на экзаменах "свой человек", то есть это взрослый, который несет немного больше персональной ответственности за ребенка в школе, чем рядовой предметник, которому все дети на одно лицо.
если классная хорошая - это "ее дети". И насчет "атмосферы в классе" и "танцев с бубном" - совершенно не согласна. Так вышло, что у моей старшей было 5 учителей в началке (вместо одного) и еще три классных руководителя с 5 по 11 класс. Должна сказать, что такая чехарда на классе отражается очень скверно - это действительно не коллектив, и атмосферы в нем никакой нету, кроме разброда и шатаний, и организовать такой класс ни на что нельзя, и никаких вопросов с его родителями решить тоже нельзя. Я сравниваю с началкой у младшего - где учитель за 4 года действительно сделала из класса очень хороший, дружный, работоспособный коллектив... небо и земля...
Учебные вопросы - тоже классные (у нас в школе) собирают с предметников оценки (в дневник предметники не все ставят), вклеивают в дневники листочки с полными оценками за месяц... Вообще вменяемый классный руководитель - очень большое дело. Может еще и помочь, когда другие учителя ребенка гнобят, а родителей слушать не хотят. А невменяемый классный руководитель (было на моей памяти штуки две) - это хана, это ребенка просто на произвол судьбы в школе бросаешь, где нет ни одного человека, который бы видел в ребенке человеческое существо, а не "троечницу"...
25.08.2008 22:39:04, Мурлила
Не, классный руководитель нужен. У него есть одна уникальная функция - представительская, он предствляет коллектив педагогов перед коллективом учащихся. Или родителей. И наоборот соответственно. Даже если общаться напрямую с предметником это менее эффективно, чем зайти "с тыла". Классный - это своеобразная Баба Яга в тылу врага. Он аккумулирует информацию с той и с другой стороны. 25.08.2008 22:20:18, maqusha
Мне актуально, кто руководитель, чтобы знать, кому заявления о пропуске школы нести :))) 25.08.2008 21:38:16, Мурзя
Вот у меня примерно такая же позиция. Но я подозреваю, что не было бы классного руководителя, не было бы и проблемы. Обошлись бы без этих формальностей. 25.08.2008 21:51:10, Красно Солнышко
у старшей класс почти полгода без класрука жил. ну как тебе сказать. те из родителей кто постоянного в школе мелькал и с учителями "контакт налаживал" не имел особых проблем, но в целом класс шпыняли, отношение как к бесхозным чувствовалось.

ну и ты как маленькая - клас. рук. шепчет на ухо остальным учителям каковы ученики, это все равно имеет значение. не говоря уже о периодах экзаменационных.

по мне так клас. руки особо не нужны, но только в случае адекватной администрации. а иначе клас. рук - по идее, защитник своих. по идее, это его основная функция должа быть.
25.08.2008 23:46:06, ALora
Кульпоход - фигня. А вот не фигня, когда у ребенка в субботу, предположим, (медсестры в субботу в школе нет) заболел живот. Родители умотали на другой конец Москвы по своим делам.
В нашем случае ребенком занималась завуч - вызвала врача, положила в своем кабинете, дала попить... Наша милая классная была в школе и даже бровью не повела *-(( А вообще-то, ИМХО, это ее дело.
Опять же, ИМХО, ее дело, например, позвонить родителям и рассказать, если у ребенка где-то провал - у нас оценки выставляют раз в 2 недели.
Опять же - у младшего делается, у старшего - нет.
К хорошему классному руководителю можно прийти с любой проблемой - поможет.
Не все дети легко договариваются с предметниками. И как раз классный руководитель поможет.
Да и просто пообщаться, что называется, "создать коллектив" - это немаловажно...
25.08.2008 21:36:42, Mary-Lea
Культпоход - это и есть "создать коллектив". Я не очень верю в эти пляски с бубнами. Либо уж он подобрался, этот коллектив, либо нет. 25.08.2008 21:55:37, Красно Солнышко
Поверь, что коллектив - это не культпоходы, а отношения. И я видела, как хороший кл. руковолитель в 7-м классе Л2Ш из весьма разношерстных детей довольно быстро создал дружный класс, прекратились драки, подсиживания и подставки друг друга. А начинался год так, что сулил и несколько враждебных группировок в классе, и весьма изощренные притравливания, в этом смысле как раз "не подобрался". И семьи были весьма разные по материальному достатку. Потом родители были этому педагогу благодарны. 27.08.2008 06:16:49, Lyuba
Если коллектив подобрался, классный руководитель может как отравлять ему жизнь, так и наоборот, помогать ей, имхо. 25.08.2008 22:26:54, vf
+1 27.08.2008 06:17:09, Lyuba
Не-а. И культпоход вовсе не обязателен. А вот обязательно дружеское общение. С "направляющим" это общение взрослым. Да просто на перемене.
К нашей "хорошей" классной дети забегают попить на переменке. Рассказать про что-то, случившееся на уроке.
Она себя так поставила.
А в "кульпоходы" ходит максимум полкласса.
А вот "плохая" классная "загоняет" в кульпоходы всех - например, этой весной, как я понимаю, для отчета, ей надо было поехать на экскурсию. Деньги были взяты из "классных", никаких отмазок не принималось.
А экскурсия сия была в Сергиев Посад. Там были все, а один мальчик так вообще там родился и жил класса до 5-го...
Я своего отмазала. Сам ребенок не смог, только моя настырность спасла *-)
Никакие "добровольно - принудительные" мероприятия коллектив не создадут, если учителю общаться с детьми неинтересно.
25.08.2008 22:08:41, Mary-Lea
Так если есть плохая и есть хорошая, то в среднем - ноль. 25.08.2008 22:52:59, пчела Майя
Вопрос, зачем стремиться от плохой к хорошей, а не о переделывании школьных законов. 27.08.2008 06:19:05, Lyuba
+10. Учиться в школе и быть свободной от школы - нельзя, ты, Маша, все на это надеешься, но нынешняя школа твоего ребенка тебе этого точно не позволит ;-). 25.08.2008 22:11:05, Светлана
Наша позволяла. Думаю, что и та позволит. Они настроены работать с детьми, а не с родителями. 25.08.2008 22:53:43, пчела Майя
А родители тут вообще при чем? Наша в средней школе тоже вполне себе позволяла,только я не уверена, что это было хорошо. А вот сейчас появился человек, который очень четко сказал - все, что происходит с ребенком в школе, это в первую очередь моя личная ответственность - мне это очень импонирует. 25.08.2008 23:02:30, Светлана
Так Маша и будет свободной от школы, раз родители не причем. 25.08.2008 23:06:23, пчела Майя
В этом смысле, конечно. 25.08.2008 23:08:35, Светлана
Четыре года удавалось :) 25.08.2008 22:13:18, Красно Солнышко
А теперь - усе, готовься ;-) 25.08.2008 22:15:42, Светлана
Оооо, Маша, ты еще и,правда, дилетант. Хороший классный руководитель - это атмосфера в классе, это защищенность класса внутри школы, это поездки, это лучшие предметники, которых только можно выбить, это удобное, а не абы какое расписание, это с толком проведенные родительские собрания, это разумная сумма денег, которая собирается на нужды класса и т.д. и т.п. 25.08.2008 21:34:08, Светлана
ППКС ! 27.08.2008 06:08:11, Lyuba
Так я и не спорю. Опыта набираюсь у старших товарищей. 27.08.2008 10:19:35, Красно Солнышко
плюс стотыщ 25.08.2008 23:07:28, Мать его
ппкс 25.08.2008 22:20:57, Вооkашка
А как классный руководитель может "выбить" предметников? 25.08.2008 21:52:54, Sofia
Элементарно. Например, своевременно довести до сведения родителей, что классу хотят дать нежелательного и родители хором пойдут к заучу и изложат свое несогласие. Или выстутипь на педсовете и сказать, что родители ПРОСИЛИ о ФИО. А может, наоборот, прогибаясь перед администрацией, помочь протащить слабого учителя. А сильный, видя мышиную возьню, сам от такого класса откажется. 27.08.2008 05:48:09, Lyuba
Путем личных контактов,авторитета в школе и даже ...интриг... 26.08.2008 13:51:09, hanhi
может, в том числе с помощью родителей. в нашем классе так плохую русичку "свергли".правда у нас и клас. рук не простая - нет оков в виде детей-внуков, зато 40-летний стаж причем в кач-ве учителя истории, что немаловажно. 25.08.2008 23:49:05, ALora
А как классный руководитель может повлиять, например, на подбор лучших предметников или составление лучшего расписания? 25.08.2008 21:52:28, Красно Солнышко
Да элементарно, Маша. Вот наш новый классный руководитель учителей для своего класса подбирал сам, договаривался с теми, кого считает самыми профессиональными, уговаривал, настаивал в администрации, чтобы дали именно тех, кого он считал нужным. Это, конечно, не на 100 процентов получается, но тем не менее. А учительница сына Бамбуки Пандовой ухитрилась своему выпущенному классу пробить лучших учителей в средней школе! А расписание - это тоже всегда предмет торга, а то ты этого не знаешь, у хорошего классного руководителя - дети не будут в субботу сидеть на 7-8 уроке, не будет такого, что в один день 4 урока, а в другой 8-мь и т.п., и не будет этого просто потому, что кл.руководитель пойдет и будет на этом настаивать у завуча. 25.08.2008 22:08:29, Светлана
ППКС! 27.08.2008 05:49:56, Lyuba
Так если кто-то пробьет лучших, то у других останутся плохие. А между тем классные руководители есть у всех. Не проще ли, чтобы их не было. 25.08.2008 22:54:57, пчела Майя
Ну, что - проще, можно, конечно, теоретически порассуждать, только зачем, если объективная реальность все равно не такова? 25.08.2008 23:04:46, Светлана
Именно такова. Есть конкретный набор учителей - если кому-то достаются лучшие, то другим - те, что остались. Оба случая - результат деятельности классного руководителя. В первом случае от него как бы польза, значит во втором - вред? Поэтому ответа на вопрос, зачем он нужен, указанная функция не дает. 25.08.2008 23:08:22, пчела Майя
1. Допустим, я и Вы - против классных руководителей, их что, завтра упразднят?
2. В классе А хорший классный, а в Б - плохой или никакого. Ясно, что в Б рассписание и предметники будут хуже.
3. >"Есть конкретный набор учителей..."
Не совсем. В Л2Ш в ряде случаев учителей приглашали. Например, наш класс (точнее родители на классном собрании) категорически отказались от команды Кондакова (и этих учителей в результате в нашей параллели не было). Тогда в школу пригласили другого очень хорошего математика - Козеренко. А согласились бы мы, Козеренко в Л2Ш не появился бы.
27.08.2008 06:00:43, Lyuba
Да мне все равно, упразднят их или нет. Я просто высказала свое мнение. 27.08.2008 11:23:06, пчела Майя
Медведь в лесу сдох. Ты абсолютно точно поняла, что я имела в виду! 25.08.2008 23:22:25, Красно Солнышко
Вау! Вы наконец-то поняли друг друга! И не ругаетесь и не противоречите друг другу!!! Браво!!!!!! :)))
25.08.2008 23:51:42, Natem
Так это логично. 25.08.2008 23:28:37, пчела Майя
Расту! 25.08.2008 23:33:33, Красно Солнышко
Аааа, дошла до меня наконец ваша логика - согласна, в части - чем плохой, лучше никакой ;-). Но хороший классный - все-таки полезная вещь. 25.08.2008 23:14:31, Светлана
Ну да. Там семь я насчитала в перечислении функций, а опровергли одну. Будет ли продолжение?
(я с вами полностью согласна, кстати)
25.08.2008 23:33:18, Елна
Так функции зависят от возраста детей. В общем виде их нет смысла обсуждать. Только функция отбирать для своего класса ограниченный ресурс - она очевидно столь же полезна, как и вредна. А все остальное - когда как. Например, защищать интересы ученика перед предметниками - это одна сторона. А собирать от предметников все претензии к ученику и радостно вываливать их родителям - это сторона другая. Кому что достается. 25.08.2008 23:39:01, пчела Майя
Педагоги не такой уж ограниченный ресурс, многие готовы взять куда больше часов, чем дают. Да и иных пригласить можно. Тогда те, кому часов не хватает за невостребованостью, постепенно уходят, как раз по идеям КС! 27.08.2008 06:05:18, Lyuba
Они ж не от классных руководителей убегают, так что это вообще про другое. 27.08.2008 11:23:50, пчела Майя
Вот это не очень понимаю - собирать, вываливать...
Некоторым детям нужно, чтобы была совместная конструктивная работа учителя и родителя. Хороший классный с этой работой помогает, а плохой - нет. Но тут нет ограниченного ресурса, в этом смысле классные у всех классов могут быть хорошими.
25.08.2008 23:43:51, Елна
Так тут понимать нечего. Это чистая практика. Лично моя и Сережиной классной с 5 по 7 класс. Она мне все время рассказывала, какие именно учителя на него жалуются и что говорят. Иногда по телефону, а иногда при личной встрече, организованной по ее инициативе. 25.08.2008 23:46:04, пчела Майя
У вас была плохая(ну не очень хорошая, ладно - может, у неё были другие достоинства). Была бы хорошая - ничего бы на вас не вываливала, потому что знала бы, что такой мальчик, что родители с ним работают, и доносила бы это до предметников сама. Или бы просто выслушивала:), обещая разобраться, но тревожида бы вас гораздо реже. 25.08.2008 23:51:11, Елна
Она была обычная, в том-то и дело. Самая обычная, большинство такие и есть. 25.08.2008 23:58:05, пчела Майя
А и правда. Что-то в средней школе у моих тоже были все ни рыба-ни мясо(и предметники, кстати, тоже - общий уровень, видимо), но у меня дети не учились в хорошей по местным меркам средней школе. Может, там и классные хорошие, если мы их не видели, то не значит, что их нет - люди же пишут свой опыт.
Но в начaлке у нас была прекрасная, именно как Светлана описала, а в старшей дети сами-сами.
26.08.2008 00:07:52, Елна
У нас аналогичная история. Но в старшей сейчас собирается все быть опять хорошо. Вот я и думаю на фоне такого коммунизма, зачем отказываться ;-). Понятно, что дети уже могут и сами-сами, но мне как родителю это, если хотите, выгодно. 26.08.2008 00:44:49, Светлана
сами-сами они именно под руководством классного руководителя, вот что я имею ввиду. И хорошо, что он был, как общий организатор. 26.08.2008 00:54:59, Елна
Дык это ж основное, на что он вообще нужен!!! У моего в классе был несколько лет самый лучший класс.рук. Он выбивал для нашего класса лучших учителей, расписание делал так, чтобы всем было удобно и дети, которые заняты после уроков, могли свободно уйти пораньше с тех же трудов или физ-ры (на свои спорт. и муз. школы). А сколько он с детьми времени проводил - и экскурсии, и походы в лес с палатками, и зимние поездки в лес и на горных лыжах, да много еще чего.

А уж про подбор предметников - это вообще самое главное, ИМХО. И тут все зависит от классного рук. Достойные это будут люди или школьный балласт. Наш в 4-м классе на коленях умолял математичку, самую сильную в школе, которая вдеет только 5-11 классы, взять его 4-клашек. Огромный букет роз ей принес. :))) И таки добился того, что она взяла неведомых ей 4-клашек. Жаль, что в 6-м классе она заболела и не стала у наших вести (она же была в начале 6-го классной рук. у них, но из-за болезни была вынуждена их покинуть), глядишь, сейчас бы все лето и парилась со своим с математикой. :((((
25.08.2008 21:57:53, Natem
Как зависит то?
Они там дерутся на пед.совете за этих предметников что-ли? Раздирают их на части? А предметники значит сидят и ждут, кому достанутся? Сейчас.
25.08.2008 21:59:27, Красно Солнышко
ты ж сама работала, видимо мало смотрела. там клубок интриг - и по часам, и по отношения между теми и теми, включая администрацию, учителей, учеников и их родителей.

предметники лавируют как флюгер сознательно или вынужденно, в т. ч. в течение уже учебного года.
25.08.2008 23:52:35, ALora
Я так боялась что меня в эту воронку затянет, что бежала оттуда при первой же возможности. Быстро-быстро. 26.08.2008 00:14:36, Красно Солнышко
Каждый предметник ведет определенную нагрузку. Кто-то может взять больше часов, кому-то нужно больше часов, кто-то не возьмет больше ставки и т.д. Кол-во часов в классе меняется каждый год (например, математики в 5 классе 6 часов в неделю, в 6 -5, в 7 - опять 6). Соответственно, в новом учебном году кол-во часов может измениться, и предметник берет еще один класс. И вот тут на сцену выступает классный руководитель, если он пользуется авторитетом и в хороших отношениях с предметником, кл.рук. может уговорить его взять именно этот класс. Некоторые учителя вообще стараются работать тандемом (предметник и кл. рук.), потому что им проще обо всем договориться. 25.08.2008 22:18:03, Вооkашка
Нет, у них все решается цивилизованно. Но как классный подсуетится, тот педагог и будет.

Наша теперешняя на последнем род.собрании говорила, что выбила для класса таких-то и таких-то предметников, что ей это стоило многих нервов и она из-за этого поругалась с другими учителями, но ничуть не жалеет о содеянном. (но я надеюсь, что нам не придется узнать, насколько хроши выбитые ею предметники)
25.08.2008 22:02:17, Natem

© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!