А почему все такое большое значение придают классным руководителям?
По мне так рудимент-рудиментом. Вообще не понимаю к чему бы он мне мог понадобится. Все учебные вопросы решаются с предметниками. А что еще? Культпоход в театр? Лесом, имхо.
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Потому, что классный руководитель ИНИЦИАТИВНО может сильно попортить жизнь ученику. Если бы можно было совсем БЕЗ руководителя - оно бы и к лучшему, но школа хочет иметь рычаг для давления, этот рычаг - классный руководитель. Кто скажет, что прическа не такая, форма не соответствует, или сбегает по лестнице быстро? Кл. рук.! А кто оценивает соответствие? Тоже он по камертону личной доброты, пофигизма, спокойствия или вредности и выслуживания перед вышестоящими. Кто заставит заниматься ерундой типа школьной самодеятельности к празднику? Опять, кл. рук. Кто соберет мнения предметников и избирательно наябедничает директору? Опять-таки, некоторые классные. И т.п. Если попадается "дурак с инициативой", беда!
> "Все учебные вопросы решаются с предметниками."
А вот и нет! Когда, допустим, на четверг, любят и сочинение задать, и подготовку к зачету, и, скажем, кипу контурных карт (при том, что задают все это во вторник и среду), то вот это разведение пика заданий по разным дням недели с нормальным временем на подготовку, чтобы задания перестали быть пиковыми, дело классного руководителя. Иначе родителей предметники считают врагами, пришедшими покушаться на их личный предмет. Ибо состыковка предметников – дело трудное и не благодарное, а расписание – результат компромиссов и компромиссов.
Наконец, как бы ни относились родители к полезности школьных внеучебных мероприятий, ребенок может мечтать принять участие в походе, поездке или школьном спортивном празднике. Хороший кл. рук, по крайней мере, сделает эти мероприятия максимально безопасными, чтобы ребенка не страшно туда отпустить.
Вот негативный пример из моей жизни. В конце января в 11-м классе сын вывихнул плечо, серьезно вывихнул. Гипс в марте сняли. В мае, в день последнего звонка, инициативные родители и К организовали выезд школьников на автобусах за город. Мой рвался со всеми, и я не имела возможности оставить его дома БЕЗ скандала. Поехавший физкультурник после футбола организовал там игру в разрывные цепи. Кто не знает, все держатся за руки, а один бежит и со всей дури повисает между какой-то парой на сцепленных руках! Сила мышц пропорциональна площади поперечного сечения, т.е. грубо, роста. А вес кубу. Т.е., когда играют семилетки, все путем, а когда верзилы, некоторые с весом под 90 кг... Надо ли говорить, что сын вернулся с вторично травмированной рукой и ситуация перешла в привычный вывих? Мой, конечно, спраздновал идиота, но там ведь были и взрослые. Минимум взятых мам не виню: они и не знают, кто, когда и чем болел, и были заняты кормежкой детей, да и преподаватель физ-ры их бы не послушался. Физкультурник продемонстрировал глупость (знала бы, что его берут, со скандалом сына не пустила), но что с физрука взять, да и не знал он о травме сына, т.к. сын имел другое длительное освобождение от физ-ры. А вот классная все прекрасно знала, еще и интересовалась, записали ли в травме, что сын упал на нечищенном от льда школьном крыльце. И о справке скандалила так, что в травме диву дались. Спрашивается, где её глаза были, и что она в этой поездке вообще делала? 27.08.2008 05:38:01, Lyuba
> "Все учебные вопросы решаются с предметниками."
А вот и нет! Когда, допустим, на четверг, любят и сочинение задать, и подготовку к зачету, и, скажем, кипу контурных карт (при том, что задают все это во вторник и среду), то вот это разведение пика заданий по разным дням недели с нормальным временем на подготовку, чтобы задания перестали быть пиковыми, дело классного руководителя. Иначе родителей предметники считают врагами, пришедшими покушаться на их личный предмет. Ибо состыковка предметников – дело трудное и не благодарное, а расписание – результат компромиссов и компромиссов.
Наконец, как бы ни относились родители к полезности школьных внеучебных мероприятий, ребенок может мечтать принять участие в походе, поездке или школьном спортивном празднике. Хороший кл. рук, по крайней мере, сделает эти мероприятия максимально безопасными, чтобы ребенка не страшно туда отпустить.
Вот негативный пример из моей жизни. В конце января в 11-м классе сын вывихнул плечо, серьезно вывихнул. Гипс в марте сняли. В мае, в день последнего звонка, инициативные родители и К организовали выезд школьников на автобусах за город. Мой рвался со всеми, и я не имела возможности оставить его дома БЕЗ скандала. Поехавший физкультурник после футбола организовал там игру в разрывные цепи. Кто не знает, все держатся за руки, а один бежит и со всей дури повисает между какой-то парой на сцепленных руках! Сила мышц пропорциональна площади поперечного сечения, т.е. грубо, роста. А вес кубу. Т.е., когда играют семилетки, все путем, а когда верзилы, некоторые с весом под 90 кг... Надо ли говорить, что сын вернулся с вторично травмированной рукой и ситуация перешла в привычный вывих? Мой, конечно, спраздновал идиота, но там ведь были и взрослые. Минимум взятых мам не виню: они и не знают, кто, когда и чем болел, и были заняты кормежкой детей, да и преподаватель физ-ры их бы не послушался. Физкультурник продемонстрировал глупость (знала бы, что его берут, со скандалом сына не пустила), но что с физрука взять, да и не знал он о травме сына, т.к. сын имел другое длительное освобождение от физ-ры. А вот классная все прекрасно знала, еще и интересовалась, записали ли в травме, что сын упал на нечищенном от льда школьном крыльце. И о справке скандалила так, что в травме диву дались. Спрашивается, где её глаза были, и что она в этой поездке вообще делала? 27.08.2008 05:38:01, Lyuba
Если ребенок увелечен учебой, т.е. процессом получения знаний, то наверное - ни к чему. Но большинство детей не такие, как у здешних мам. Их жизнь не равняется учебе и книгам. Тогда имеет значение и организация общеклассных мероприятий (нам с этим не повезло: само "дети" - подростки этому не научились, а централизованно - миниум) и элементарный контроль за успеваемостью и за дисциплиной. У страшей, например, только классная и справляется с их закидонами (например, косметика). Да и какие-то орг. вопросы внутри школы (например, "выбить" получше препода по иностранному - тоже, оказывается дело непростое). Некоторым конечно, везет, когда учитель становится еще и другом, но "Это, сынок - фантастика". Я, между прочим, сегодня в электричке ехала и рядом стояли именно такие: учительница и ее бывшая ученица (судя по их разговору).
26.08.2008 13:43:01, hanhi

Я уже не дилетант, хоть у моего еще начальная школа.
Ниже уже все хорошо расписали, поэтому в подробности не буду вдаваться. 26.08.2008 12:59:44, Заяц.

А у нас бывают освобожденные классные дамы, очень полезное явление.
26.08.2008 10:09:24, караул
Нет, то ты. У моих первенцев у некоторых свои дети уже, а все заходят иногда:)
Классный руководитель устраивает праздники, поездки и походы, а это важно - чтоб у людей было много разных общих дел. Ведь у многих на всю жизнь остаются именно школьные друзья.Кроме того, у детей нет так много возможности сделать что-то для других - праздник, спектакль, подарки.
Классный руководитель разруливает все проблемы, которые возникают у детей - конфликты с одноклассниками и предметниками, долги и разбитые стекла. Обсуждает происходящее, задавая какие-то общие нравственные критерии.
Ставит оценки и сообщает (или не сообщает) о них родителям. порой ему говорят то, что от родителей скрывают:)
Он показывает некую модель жизни - возит по любимым местам, играет в любимые игры
Он адвокат и защитник, он "свой взрослый" у этих детей в школе. 25.08.2008 23:10:55, ЮлияС
OFF: Юль, объясни темному человеку, в чем великая глубина Гёте "Фауста"? И какая при прочтении требуется особая работа души?
Только сразу предупреждаю. Не читала. И не смогу. Пробовала. Мне краткое содержание, пожалуйста. 25.08.2008 23:25:31, Красно Солнышко (безнадежный физик)
Да? А вот как бы уточнить.
В книге, которая у меня, перевод Н. А. Холодковского. 28.08.2008 21:51:06, Красно Солнышко
Я уже сказала ребенку, что она неправильного Гёте читала :) Она уже ответила мне, что хочет теперь в переводе Пастернака перечитать. И я уж теперь тоже хочу :)
29.08.2008 21:04:56, Красно Солнышко
Маша, это просто вопрос дня ;-))). Предлагаю занести в FAQ нашей конференции ;-)))
25.08.2008 23:46:37, Светлана
Я рада, что вас развлекла. Но вопрос был на полном серьезе. Мы сейчас с Соней это в младшей конференции обсуждаем. Чувствую себя полной дурой.
25.08.2008 23:53:24, Красно Солнышко
Ты знаешь. Очень приблизительно. Что-то там о продаже души дьяволу. Можно ее продавать ради великой цели или нельзя ее продавать ради великой цели. Так?
25.08.2008 23:56:39, Красно Солнышко
Зато, ребята, я точно знаю, что ротор ротора равен градиенту дивергенции. Вот.
26.08.2008 00:35:01, Красно Солнышко
Ага, это теперь, наверное, такое культовое произведение ;-) - мой в прошлом году вцепился и прочитал, я все ждала, что бросит, но нет.
25.08.2008 23:48:30, Светлана
Так я бы тоже притормозила, но меня никто слушать не захотел. Спорить было себе дороже, я и плюнула, дорастет - прочитает заново.
26.08.2008 00:18:55, Светлана
Ага, прочла ;-). Ну, у нас некоторые мамы до сих пор трепещут, как же они ее в этом году будут проходить.
26.08.2008 00:36:49, Светлана
Извини, что это не пятница, и не девичья. Но тоже хорошо. Правда?
26.08.2008 00:07:26, Красно Солнышко
Осталось выяснить почему это основной постулат романтизма, можно ли понять произведение не зная про романтизм и что сложного в понимании идеи, что духовное важнее материального?
26.08.2008 00:06:07, Красно Солнышко
А почему мне эта идея такой уж крутой не кажется? Переболели что-ли?
26.08.2008 00:12:25, Красно Солнышко
Классный руководитель устраивает праздники, поездки и походы, а это важно - чтоб у людей было много разных общих дел. Ведь у многих на всю жизнь остаются именно школьные друзья.Кроме того, у детей нет так много возможности сделать что-то для других - праздник, спектакль, подарки.
Классный руководитель разруливает все проблемы, которые возникают у детей - конфликты с одноклассниками и предметниками, долги и разбитые стекла. Обсуждает происходящее, задавая какие-то общие нравственные критерии.
Ставит оценки и сообщает (или не сообщает) о них родителям. порой ему говорят то, что от родителей скрывают:)
Он показывает некую модель жизни - возит по любимым местам, играет в любимые игры
Он адвокат и защитник, он "свой взрослый" у этих детей в школе. 25.08.2008 23:10:55, ЮлияС

Только сразу предупреждаю. Не читала. И не смогу. Пробовала. Мне краткое содержание, пожалуйста. 25.08.2008 23:25:31, Красно Солнышко (безнадежный физик)
Маш, Вы не тот перевод читали. Есть перевод Пастернака, он просто замечательно читается, оторваться невозможно! На счет работы души не знаю, но удовольствия - море.
28.08.2008 20:21:02, Lariska из дома
Т.е. мне кажется, что это перевод Пастернака, я вообще не спец в литературе...
28.08.2008 20:24:53, Lariska из дома

В книге, которая у меня, перевод Н. А. Холодковского. 28.08.2008 21:51:06, Красно Солнышко
Маш, я посмотрела в книжке - да, точно Пастернака. Холодковского перевод я тоже не смогла читать, а Пастернака - ИМХО, супер!
28.08.2008 22:07:54, Lariska из дома

:))
Я б Вам дала почитать, у меня есть, но Вы уж очень далеко живете... Ну, если ближе не найдете, то обращайтесь. 29.08.2008 23:03:42, Lariska из дома
Я б Вам дала почитать, у меня есть, но Вы уж очень далеко живете... Ну, если ближе не найдете, то обращайтесь. 29.08.2008 23:03:42, Lariska из дома
Задала ты задачку:) У меня он у самой никогда не шел, поэтому могу ответить не по-человечески, а из общих профессиональных знаний:)Ты Эккклезиаста читала? На мой взгляд, это в ту же сторону. Вот сидит человек и вздыхает, что вроде он и ученый, и, говорят, мудрый, и люди его уважают, а тоскливо, потому что истина все равно неведома, и хочется непойми куда - то ли бутерброд с колбасой, то ли революцию.:)А тут Бог с чертом, как всегда, поспорили - что такое человек. И, в порядке эксперимента, ему дают неограниченные возможности - что хошь, то и на. Невинную деву, молодость, Елену Прекрасную, власть, славу и т.д. все не то. Наконец, он получает участок земли у моря, который благоустраивает и становится счастлив. Вывод, к которому он приходит - смысл жизни человека в том, что быть человеком, познвать и преобразовывать не заоблачный мир, а этот. Но фишка в том, что в этот момент он уже слеп, и принимает звуки лопаты, которой ему копают могилу, за строительные работы.
Ребенку, ИМХО, не очень актуальна идея пресыщения, потери смысла жизни, истинного и ложного познания.Да и всяких отсылок и к Библии, и к грекам - немало.
Но помимо всего этого - там много интересных поэтических кусков, красивых образов, которым можно удивиться и порадоваться.Но - очень длинно, с кучей отступлений и описаний левых персонжей.
Фуф!:) 26.08.2008 01:21:14, ЮлияС
Ребенку, ИМХО, не очень актуальна идея пресыщения, потери смысла жизни, истинного и ложного познания.Да и всяких отсылок и к Библии, и к грекам - немало.
Но помимо всего этого - там много интересных поэтических кусков, красивых образов, которым можно удивиться и порадоваться.Но - очень длинно, с кучей отступлений и описаний левых персонжей.
Фуф!:) 26.08.2008 01:21:14, ЮлияС
там помимо этого много и вполне романтически-прагматических кусков. которые как раз подростки и выцепляют.
26.08.2008 01:46:49, ALora


подмажусь на офф. поскольку моя старшая все лето мне голову долбила просила купить Фауста. оказалось не так просто (если не бегать по дальним магазинам). купила ей на дачу сначала первую часть, пыл не убавился, продолжала просить купить продолжение. сейчас вот весь купила. издание конечно так себе - АСТ, без текстологического комментария.
для Фауста требуется как минимум умение воспринимать довольно непростой пусть в переводе поэтический язык гете. меня Дашка в оригинале просила еще:) я вот сама пока не осмелюсь.
а что толку фабулу пересказывать, разе ты не знаешь? 25.08.2008 23:37:39, ALora
для Фауста требуется как минимум умение воспринимать довольно непростой пусть в переводе поэтический язык гете. меня Дашка в оригинале просила еще:) я вот сама пока не осмелюсь.
а что толку фабулу пересказывать, разе ты не знаешь? 25.08.2008 23:37:39, ALora

там много целей и задач было - ближняя цель была - продление жизни, ее ощущения стареющим человеком. но помимо этого там много метафизических вопросов ставится. может они подростковое сознание возбуждают:)
26.08.2008 00:35:56, ALora
А Гете - это не их немецкий нормализатор языка к единому? Это чисто теоретическое моё предположение, не подтвержденное в моей голове никакими фактами, но если да - то он таки велик:)
25.08.2008 23:46:43, Елна
по кр. мере он как и Лессинг и шиллер и пр. той эпохи способствовал закреплению словарной письменной нормы нем. языка. подробности не помню. как филолог восхищена вашими познаниями:) нем. все же мой второй ин. яз. и я много прохлопала.
Немцы той и попозже эпохи вообще многие велики - теоретики и практики-систематики. но слишком системный мозг тоже может зайти в тупик. жизнь шире. 26.08.2008 00:24:48, ALora
Немцы той и попозже эпохи вообще многие велики - теоретики и практики-систематики. но слишком системный мозг тоже может зайти в тупик. жизнь шире. 26.08.2008 00:24:48, ALora
Это не познания, это логичное, как мне показалось, предположение.
Но зато я знаю такую фамилию, как Клейст(?), если говорить о романтиках - он, вроде, попроще, чем Гёте, может, деткам интереснее:)? Но, кажется, плохо кончил. 26.08.2008 00:33:26, Елна
Но зато я знаю такую фамилию, как Клейст(?), если говорить о романтиках - он, вроде, попроще, чем Гёте, может, деткам интереснее:)? Но, кажется, плохо кончил. 26.08.2008 00:33:26, Елна
не, еще бы Новалиса вспомнили ( у них там вообще почти все так себе кончили за исключением министра гете). по мне это для детей вообще занудно. Фауст таки интереснее. еще Шиллера можно, хотя тут на вкус и цвет. по мне уж лучше страдания вертера.
для меня вообще самый интересный из последних нем. романтиков ницше со своим Заратустрой. но для ранних подростков это не пойдет. нужен определенный накопленный опыт.
гете - конечно не простой случай. он прекрасный писатель и глубокий мыслитель и я соглашусь с Ириной в более молодой конференции - ребенок берет что может по мере своего развитися. 26.08.2008 01:18:22, ALora
для меня вообще самый интересный из последних нем. романтиков ницше со своим Заратустрой. но для ранних подростков это не пойдет. нужен определенный накопленный опыт.
гете - конечно не простой случай. он прекрасный писатель и глубокий мыслитель и я соглашусь с Ириной в более молодой конференции - ребенок берет что может по мере своего развитися. 26.08.2008 01:18:22, ALora
Клейст просто понравился мне лет в 15 - но что? не помню, книга пришла и ушла, а я, что не перечитываю - не запоминаю.
А что берёт, что может согласна, и сама то же ниже написала, единственно - книга не по возрасту может отвратить надолго от себя, ребёнок, и став старше, в руки её не возьмёт, помня первое впечатление. 26.08.2008 01:41:56, Елна
А что берёт, что может согласна, и сама то же ниже написала, единственно - книга не по возрасту может отвратить надолго от себя, ребёнок, и став старше, в руки её не возьмёт, помня первое впечатление. 26.08.2008 01:41:56, Елна
вот не знаю.. то что я брала в детстве и у плохо шло или с непонятками.. я в подростковом и более позднем возрасте перечитывала, некторые вещи становились просто любимыми.
а вот то что не шло, типа фенимора купера и майн рида, то и никогда не пошло:)
и есть вещи которые может надо было бы в более раннем возрасте читать чтобы проникнуться. вот мастер и маргарита напр. добралась (подарили) в 21 год. не моя книга вообще. читала 3 раза (с надеждой - а вдруг чего не почувствовала), отношения положительного нет. Другое дело Белая гвардия и Роковые яйца. этим не помешало то что я уже после детства читала.
26.08.2008 01:54:04, ALora
а вот то что не шло, типа фенимора купера и майн рида, то и никогда не пошло:)
и есть вещи которые может надо было бы в более раннем возрасте читать чтобы проникнуться. вот мастер и маргарита напр. добралась (подарили) в 21 год. не моя книга вообще. читала 3 раза (с надеждой - а вдруг чего не почувствовала), отношения положительного нет. Другое дело Белая гвардия и Роковые яйца. этим не помешало то что я уже после детства читала.
26.08.2008 01:54:04, ALora

А я это тоже знаю, бе-бе-бе:))
Причем совсем забыла, но пчела Майя меня заставила вспомнить пару месяцев назад. 26.08.2008 00:37:46, Елна
Причем совсем забыла, но пчела Майя меня заставила вспомнить пару месяцев назад. 26.08.2008 00:37:46, Елна
Чтой-то их всех разобрало? Мой старший в начале лета тоже Фауста потребовал:) Правда, не прочитал еще.
25.08.2008 23:41:36, Mercury

25.08.2008 23:48:30, Светлана

Ну откуда же?:) Да и потом, не счесть наших фиаско:) разве все упомнишь:))
26.08.2008 00:03:39, Mercury
наверное в том, что чтобы наиболее глубоко познать мир, нужно отречься от материального. Фауст же за эти знания продал душу. Но для меня эта поэма притча, она не про конкретного человека, а вообще про путь народов и мира вцелом. Очень глубоко копнул Гете, за что ему спасибо сказали. адеюсь, я свою мыслю понятно донесла
26.08.2008 00:41:51, maqusha
да гете много там что накопал. нацисты тоже ему в частности спасибо сказали. немецкая идеалистическая диалектика.
26.08.2008 01:20:19, ALora

великая глубина его в том, что он велико и глубово воспел в поэме один из основных постулатов романтизма - примат духа над материей.
А особая работа души нужна потому, что для многих истина эта не очевидна (дипломированный литературный работник)
25.08.2008 23:37:39, maqusha
А особая работа души нужна потому, что для многих истина эта не очевидна (дипломированный литературный работник)
25.08.2008 23:37:39, maqusha

прочитай, я сама собралась главки перечитать сейчас, но дочь выхватила из рук и сказал что только после нее. ну ничего найду где:)
26.08.2008 00:47:25, ALora
Да! Имеет огромное значение! И как раз Холодковского перевод мне показался тягомотным.
28.08.2008 20:30:45, Lariska из дома
маша, я щас опозорюсь - не знаю. то что я купила - пер. Холодковского. вароде нормально. представь, беру книгу у дашки со стола (а пишу сейчас со стола напротив, с места младшей) - а они между собой "Ну что ж вы книгу сразу взяли" - "ведь я согласья не давала" - " Но вы ведь и не запретили мне книгу взять у вас. не правда-ль "
это поветрие какое-то:) младшая-то точно не читает фауста, вторит старшей. 26.08.2008 01:25:02, ALora
это поветрие какое-то:) младшая-то точно не читает фауста, вторит старшей. 26.08.2008 01:25:02, ALora

А если вам интересно - я сейчас вспомнила, что читала лет в 12, в лагере. И меня очень тронула история Маргариты, просто до слёз, я перечитывала.
Но вторую часть, конечно, с хором бродячих кустов, или чего там ещё, не поняла совершенно - и вообще не поняла, зачем она.
Т.е., каждый возраст что-то для себя находит, хотя и не видит всей глубины.
26.08.2008 00:14:32, Елна
Но вторую часть, конечно, с хором бродячих кустов, или чего там ещё, не поняла совершенно - и вообще не поняла, зачем она.
Т.е., каждый возраст что-то для себя находит, хотя и не видит всей глубины.
26.08.2008 00:14:32, Елна
можно понять, что хотел сказать автор и без постулатов романтиза. Но, зная их, время, в которое он создавал свою поэму, и идеи, которые тогда будоражили, с позволения сказать, умы, понять гораздо лехше))
26.08.2008 00:09:28, maqusha
абсолютно, я болел романтизмом в то же время чувствовала его ущербность 9уж не заню почему - в силу толики генетического прагматизма может быть:) задолго до того как знала об этом понятии. а это по формальным признакам всего лишь 6 класс муз. школы (у меня соотв. и обычной школы), когда идут зап. европейские романтики.
26.08.2008 00:50:00, ALora

она не крутая, она вечная. Каждый для себя выбирает, как жить, для души или для тела))Ну типа считается круче для души)))
26.08.2008 00:16:23, maqusha
можно прочитать "Пролог на небесах". он маленький. Это своеобразный эпиграф, по которому можно понять основную идею.
О! вот то, что нужно
http://briefly.ru/gete/faust/ 26.08.2008 00:14:13, maqusha
О! вот то, что нужно
http://briefly.ru/gete/faust/ 26.08.2008 00:14:13, maqusha


если классная хорошая - это "ее дети". И насчет "атмосферы в классе" и "танцев с бубном" - совершенно не согласна. Так вышло, что у моей старшей было 5 учителей в началке (вместо одного) и еще три классных руководителя с 5 по 11 класс. Должна сказать, что такая чехарда на классе отражается очень скверно - это действительно не коллектив, и атмосферы в нем никакой нету, кроме разброда и шатаний, и организовать такой класс ни на что нельзя, и никаких вопросов с его родителями решить тоже нельзя. Я сравниваю с началкой у младшего - где учитель за 4 года действительно сделала из класса очень хороший, дружный, работоспособный коллектив... небо и земля...
Учебные вопросы - тоже классные (у нас в школе) собирают с предметников оценки (в дневник предметники не все ставят), вклеивают в дневники листочки с полными оценками за месяц... Вообще вменяемый классный руководитель - очень большое дело. Может еще и помочь, когда другие учителя ребенка гнобят, а родителей слушать не хотят. А невменяемый классный руководитель (было на моей памяти штуки две) - это хана, это ребенка просто на произвол судьбы в школе бросаешь, где нет ни одного человека, который бы видел в ребенке человеческое существо, а не "троечницу"... 25.08.2008 22:39:04, Мурлила
Не, классный руководитель нужен. У него есть одна уникальная функция - представительская, он предствляет коллектив педагогов перед коллективом учащихся. Или родителей. И наоборот соответственно. Даже если общаться напрямую с предметником это менее эффективно, чем зайти "с тыла". Классный - это своеобразная Баба Яга в тылу врага. Он аккумулирует информацию с той и с другой стороны.
25.08.2008 22:20:18, maqusha


у старшей класс почти полгода без класрука жил. ну как тебе сказать. те из родителей кто постоянного в школе мелькал и с учителями "контакт налаживал" не имел особых проблем, но в целом класс шпыняли, отношение как к бесхозным чувствовалось.
ну и ты как маленькая - клас. рук. шепчет на ухо остальным учителям каковы ученики, это все равно имеет значение. не говоря уже о периодах экзаменационных.
по мне так клас. руки особо не нужны, но только в случае адекватной администрации. а иначе клас. рук - по идее, защитник своих. по идее, это его основная функция должа быть. 25.08.2008 23:46:06, ALora
ну и ты как маленькая - клас. рук. шепчет на ухо остальным учителям каковы ученики, это все равно имеет значение. не говоря уже о периодах экзаменационных.
по мне так клас. руки особо не нужны, но только в случае адекватной администрации. а иначе клас. рук - по идее, защитник своих. по идее, это его основная функция должа быть. 25.08.2008 23:46:06, ALora

В нашем случае ребенком занималась завуч - вызвала врача, положила в своем кабинете, дала попить... Наша милая классная была в школе и даже бровью не повела *-(( А вообще-то, ИМХО, это ее дело.
Опять же, ИМХО, ее дело, например, позвонить родителям и рассказать, если у ребенка где-то провал - у нас оценки выставляют раз в 2 недели.
Опять же - у младшего делается, у старшего - нет.
К хорошему классному руководителю можно прийти с любой проблемой - поможет.
Не все дети легко договариваются с предметниками. И как раз классный руководитель поможет.
Да и просто пообщаться, что называется, "создать коллектив" - это немаловажно...
25.08.2008 21:36:42, Mary-Lea

Поверь, что коллектив - это не культпоходы, а отношения. И я видела, как хороший кл. руковолитель в 7-м классе Л2Ш из весьма разношерстных детей довольно быстро создал дружный класс, прекратились драки, подсиживания и подставки друг друга. А начинался год так, что сулил и несколько враждебных группировок в классе, и весьма изощренные притравливания, в этом смысле как раз "не подобрался". И семьи были весьма разные по материальному достатку. Потом родители были этому педагогу благодарны.
27.08.2008 06:16:49, Lyuba
Если коллектив подобрался, классный руководитель может как отравлять ему жизнь, так и наоборот, помогать ей, имхо.
25.08.2008 22:26:54, vf

К нашей "хорошей" классной дети забегают попить на переменке. Рассказать про что-то, случившееся на уроке.
Она себя так поставила.
А в "кульпоходы" ходит максимум полкласса.
А вот "плохая" классная "загоняет" в кульпоходы всех - например, этой весной, как я понимаю, для отчета, ей надо было поехать на экскурсию. Деньги были взяты из "классных", никаких отмазок не принималось.
А экскурсия сия была в Сергиев Посад. Там были все, а один мальчик так вообще там родился и жил класса до 5-го...
Я своего отмазала. Сам ребенок не смог, только моя настырность спасла *-)
Никакие "добровольно - принудительные" мероприятия коллектив не создадут, если учителю общаться с детьми неинтересно. 25.08.2008 22:08:41, Mary-Lea
Вопрос, зачем стремиться от плохой к хорошей, а не о переделывании школьных законов.
27.08.2008 06:19:05, Lyuba




Элементарно. Например, своевременно довести до сведения родителей, что классу хотят дать нежелательного и родители хором пойдут к заучу и изложат свое несогласие. Или выстутипь на педсовете и сказать, что родители ПРОСИЛИ о ФИО. А может, наоборот, прогибаясь перед администрацией, помочь протащить слабого учителя. А сильный, видя мышиную возьню, сам от такого класса откажется.
27.08.2008 05:48:09, Lyuba
может, в том числе с помощью родителей. в нашем классе так плохую русичку "свергли".правда у нас и клас. рук не простая - нет оков в виде детей-внуков, зато 40-летний стаж причем в кач-ве учителя истории, что немаловажно.
25.08.2008 23:49:05, ALora





1. Допустим, я и Вы - против классных руководителей, их что, завтра упразднят?
2. В классе А хорший классный, а в Б - плохой или никакого. Ясно, что в Б рассписание и предметники будут хуже.
3. >"Есть конкретный набор учителей..."
Не совсем. В Л2Ш в ряде случаев учителей приглашали. Например, наш класс (точнее родители на классном собрании) категорически отказались от команды Кондакова (и этих учителей в результате в нашей параллели не было). Тогда в школу пригласили другого очень хорошего математика - Козеренко. А согласились бы мы, Козеренко в Л2Ш не появился бы. 27.08.2008 06:00:43, Lyuba
2. В классе А хорший классный, а в Б - плохой или никакого. Ясно, что в Б рассписание и предметники будут хуже.
3. >"Есть конкретный набор учителей..."
Не совсем. В Л2Ш в ряде случаев учителей приглашали. Например, наш класс (точнее родители на классном собрании) категорически отказались от команды Кондакова (и этих учителей в результате в нашей параллели не было). Тогда в школу пригласили другого очень хорошего математика - Козеренко. А согласились бы мы, Козеренко в Л2Ш не появился бы. 27.08.2008 06:00:43, Lyuba


Вау! Вы наконец-то поняли друг друга! И не ругаетесь и не противоречите друг другу!!! Браво!!!!!! :)))
25.08.2008 23:51:42, Natem
25.08.2008 23:51:42, Natem

Ну да. Там семь я насчитала в перечислении функций, а опровергли одну. Будет ли продолжение?
(я с вами полностью согласна, кстати) 25.08.2008 23:33:18, Елна
(я с вами полностью согласна, кстати) 25.08.2008 23:33:18, Елна

Педагоги не такой уж ограниченный ресурс, многие готовы взять куда больше часов, чем дают. Да и иных пригласить можно. Тогда те, кому часов не хватает за невостребованостью, постепенно уходят, как раз по идеям КС!
27.08.2008 06:05:18, Lyuba

Вот это не очень понимаю - собирать, вываливать...
Некоторым детям нужно, чтобы была совместная конструктивная работа учителя и родителя. Хороший классный с этой работой помогает, а плохой - нет. Но тут нет ограниченного ресурса, в этом смысле классные у всех классов могут быть хорошими. 25.08.2008 23:43:51, Елна
Некоторым детям нужно, чтобы была совместная конструктивная работа учителя и родителя. Хороший классный с этой работой помогает, а плохой - нет. Но тут нет ограниченного ресурса, в этом смысле классные у всех классов могут быть хорошими. 25.08.2008 23:43:51, Елна

У вас была плохая(ну не очень хорошая, ладно - может, у неё были другие достоинства). Была бы хорошая - ничего бы на вас не вываливала, потому что знала бы, что такой мальчик, что родители с ним работают, и доносила бы это до предметников сама. Или бы просто выслушивала:), обещая разобраться, но тревожида бы вас гораздо реже.
25.08.2008 23:51:11, Елна

А и правда. Что-то в средней школе у моих тоже были все ни рыба-ни мясо(и предметники, кстати, тоже - общий уровень, видимо), но у меня дети не учились в хорошей по местным меркам средней школе. Может, там и классные хорошие, если мы их не видели, то не значит, что их нет - люди же пишут свой опыт.
Но в начaлке у нас была прекрасная, именно как Светлана описала, а в старшей дети сами-сами. 26.08.2008 00:07:52, Елна
Но в начaлке у нас была прекрасная, именно как Светлана описала, а в старшей дети сами-сами. 26.08.2008 00:07:52, Елна

сами-сами они именно под руководством классного руководителя, вот что я имею ввиду. И хорошо, что он был, как общий организатор.
26.08.2008 00:54:59, Елна
Дык это ж основное, на что он вообще нужен!!! У моего в классе был несколько лет самый лучший класс.рук. Он выбивал для нашего класса лучших учителей, расписание делал так, чтобы всем было удобно и дети, которые заняты после уроков, могли свободно уйти пораньше с тех же трудов или физ-ры (на свои спорт. и муз. школы). А сколько он с детьми времени проводил - и экскурсии, и походы в лес с палатками, и зимние поездки в лес и на горных лыжах, да много еще чего.
А уж про подбор предметников - это вообще самое главное, ИМХО. И тут все зависит от классного рук. Достойные это будут люди или школьный балласт. Наш в 4-м классе на коленях умолял математичку, самую сильную в школе, которая вдеет только 5-11 классы, взять его 4-клашек. Огромный букет роз ей принес. :))) И таки добился того, что она взяла неведомых ей 4-клашек. Жаль, что в 6-м классе она заболела и не стала у наших вести (она же была в начале 6-го классной рук. у них, но из-за болезни была вынуждена их покинуть), глядишь, сейчас бы все лето и парилась со своим с математикой. :((((
25.08.2008 21:57:53, Natem
А уж про подбор предметников - это вообще самое главное, ИМХО. И тут все зависит от классного рук. Достойные это будут люди или школьный балласт. Наш в 4-м классе на коленях умолял математичку, самую сильную в школе, которая вдеет только 5-11 классы, взять его 4-клашек. Огромный букет роз ей принес. :))) И таки добился того, что она взяла неведомых ей 4-клашек. Жаль, что в 6-м классе она заболела и не стала у наших вести (она же была в начале 6-го классной рук. у них, но из-за болезни была вынуждена их покинуть), глядишь, сейчас бы все лето и парилась со своим с математикой. :((((
25.08.2008 21:57:53, Natem

Они там дерутся на пед.совете за этих предметников что-ли? Раздирают их на части? А предметники значит сидят и ждут, кому достанутся? Сейчас. 25.08.2008 21:59:27, Красно Солнышко
ты ж сама работала, видимо мало смотрела. там клубок интриг - и по часам, и по отношения между теми и теми, включая администрацию, учителей, учеников и их родителей.
предметники лавируют как флюгер сознательно или вынужденно, в т. ч. в течение уже учебного года. 25.08.2008 23:52:35, ALora
предметники лавируют как флюгер сознательно или вынужденно, в т. ч. в течение уже учебного года. 25.08.2008 23:52:35, ALora


Нет, у них все решается цивилизованно. Но как классный подсуетится, тот педагог и будет.
Наша теперешняя на последнем род.собрании говорила, что выбила для класса таких-то и таких-то предметников, что ей это стоило многих нервов и она из-за этого поругалась с другими учителями, но ничуть не жалеет о содеянном. (но я надеюсь, что нам не придется узнать, насколько хроши выбитые ею предметники)
25.08.2008 22:02:17, Natem
Наша теперешняя на последнем род.собрании говорила, что выбила для класса таких-то и таких-то предметников, что ей это стоило многих нервов и она из-за этого поругалась с другими учителями, но ничуть не жалеет о содеянном. (но я надеюсь, что нам не придется узнать, насколько хроши выбитые ею предметники)
25.08.2008 22:02:17, Natem
Читайте также