1. "Не обнаружено сколько-нибудь заметной связи между стоимостью обучения одного ребенка в школе и качеством (результатами) обучения. Поскольку в стоимости обучения определенную часть составляет заработная плата, мы получаем, на первый взгляд, парадоксальный вывод о том, что повышение заработной платы не даст нам искомого результата, если под результатом иметь в виду качество обучения, также не дает этого результата и увеличение количества оборудования, которое входит в эту сумму. Наблюдения проводились в течение 35 лет, причем стоимость обучения за это время возросла в два с лишним раза.
2. Не обнаружено сколько-нибудь заметной связи между количеством детей в классе и качеством обучения. Тут надо заметить, что такая связь существует для младших школьников, правда, изменение качества в лучшую сторону крайне незначительное. Наблюдения проводились в течение 35 лет, причем наполняемость классов уменьшилась примерно в 1,8 раза. При этом понятно, что «качество» — измеряемая величина, и существует широкий спектр инструментов его измерения".
Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Уроки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У меня ссылка не открывается. Хочу вживе почитать, уж очень странные выводы. Странные, потому что они хороши не в любых, а во вполне определенных границах.
И еще: когда многое порушено, как в девяностых, одномоментное финансирование проблем не решит, надо ждать, пока "отрастет" новое. Скажем у нас, в НИИ - кто уехал, кто из науки подался, оборудование поизносилось, инженеры частью уволились... Теперь это все нужно лет 10 денюжкой кормить для восстановления. И то не факт, что бурьян не вырастет. 23.08.2008 01:13:23, Lyuba
И еще: когда многое порушено, как в девяностых, одномоментное финансирование проблем не решит, надо ждать, пока "отрастет" новое. Скажем у нас, в НИИ - кто уехал, кто из науки подался, оборудование поизносилось, инженеры частью уволились... Теперь это все нужно лет 10 денюжкой кормить для восстановления. И то не факт, что бурьян не вырастет. 23.08.2008 01:13:23, Lyuba

Просто подарок нашему Министерству Образования... 22.08.2008 18:11:16, Mary-Lea

А уж то, что электронные доски или там навороченные компьютерные классы сами по себе абсолютно не помогут лучше учить - очевиднее некуда.
Первично качество преподавания, содержание и методики - все остальное элементы показухи. 22.08.2008 18:16:58, Красно Солнышко

Между 12 и 25-ю разница только в началке, и то не факт, что большая.
Когда я училась, нас было 40 - и что-то я не вижу особенного прибавления качества образования в бывшей моей школе, хотя там теперь и 25 *-)
И про всякие высокие технологии в школе - тоже фигня, учат все равно люди.
Только это такой классный козырь на тему не повышения учителям зарплаты *-( Реалии-то у нас не английские. 22.08.2008 18:29:08, Mary-Lea

ПС. Хочу магнитофон такой, куда еще диски вставлять можно. У нас такие пока не везде есть, и доступ к ним бывает очень затруднен. Видела за 1500 где-то. Опять свои деньги тратить? Ой, как не хочется... 23.08.2008 13:57:08, День Рождения (aka Иринкин)



Ессно, хорошо бы поднять зарплату учителям. Но на качестве образования это не отразится.
23.08.2008 13:57:30, Mary-Lea
Не совсем. Я знаю очень талантливых педагогов, которые за последyие 5-6 лет УШЛИ из школы, чтобы КУШАТЬ. Любое терпение когда-то заканчивается, если поджимает семья, дети.
24.08.2008 12:51:55, Lyuba

Как пошли, так и уходят. На одном призвании далеко не уедешь. Либо себя гробят, взваливая непосильные нагрузки, либо уходят в конце концов. Терпение мужей-спонсоров тоже небезганично.
23.08.2008 16:27:05, Эллер


А теперь представьте, работает человек уже 15 лет, есть у него стаж и зарплата. Мог бы он подумать о том, чтобы в школу вернуться. Из профессии он может и не выпал. Репетитором подрабатывал, работал в смежных областях. Свой предмет точно знает. Доказал на деле что умеет учиться и впитывать новое, конкурентноспособен. Однако что ему предложат - 6 тысяч и 8 разряд? И бегать за директором, унижаться, разряды повышать, чтобы лет через пять, в лучшем случае, получить чуть побольше? Очень интересно. А профессиональная гордость? А собственные дети, которым тоже много чего хочется дать? А учить он при этом может сильно лучше что пенсионерки Марьи Иванны, которые ничего кроме школы в этой жизни не видели и потому там и сидят уже 30 лет, что больше никому не нужны, что вчерашней выпускницы, которая еще слишком юна, у нее еще все в этой жизни впереди и которая через год уйдет в декрет, а еще через три, если мозги на месте, найдет себе что-нибудь, чего хотя бы на няню для ребенка будет хватать. 23.08.2008 14:04:34, Красно Солнышко
Ну, не совсем так мрачно, но если бы предметникам предложили не базовые 6 тыс, а, например, 25, и дальнейшее "продвижение" по почестям и зарплатам мало зависело от милости директора, а, в основном, от выполнения учениками тестов РОНО, мнения родителей и на самом деле независимых от школы психологов, успехов учеников на олимпиадах, отзывов выпускников, то в школу пришел бы совсем иной контингент людей. Постепенно пришел, но это было бы движение в нужном направлении. А директор, ИМХО, должен не интриги пестовать и свои капризы лелеять, да любимчиков разводить, а заниматься обеспечением работы школы: чтобы комплект предметников был, расписание удобное, чтобы столовая работала и блистала чистотой, чтобы медкабинет и библиотека работали нормально (хотя бы по времени), чтобы учебники и пособия в школа своевременно приобретала, ремонтом опять-таки лучше директору заниматься, а не родителям.
Другое дело, что и сейчас в школе хватает психопатичных личностей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. При подъеме зарплат их станет больше. Как отбиваться от таких «сорняков», я не понимаю. Родители проявляют потрясающие толерантность и пиетет, пока свой ребенок куда-то не влетает, а третируют детей в подобных случаях по очереди, т.е. консенсуса родителей не будет. Механизма длительного или пожизненного отстранения от профессии фактически нет. В советские времена «работала» хотя бы формальная биография (и в части морального облика, и «летунов» не жаловали). 24.08.2008 13:29:16, Lyuba
Другое дело, что и сейчас в школе хватает психопатичных личностей, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям. При подъеме зарплат их станет больше. Как отбиваться от таких «сорняков», я не понимаю. Родители проявляют потрясающие толерантность и пиетет, пока свой ребенок куда-то не влетает, а третируют детей в подобных случаях по очереди, т.е. консенсуса родителей не будет. Механизма длительного или пожизненного отстранения от профессии фактически нет. В советские времена «работала» хотя бы формальная биография (и в части морального облика, и «летунов» не жаловали). 24.08.2008 13:29:16, Lyuba



Как я понимаю, в школе дали бы разряд не меньше того, что в трудовой обозначен. Так что у меня было бы больше 6000. Но я туду не иду, потому как знаю, какой я "талантлитвый" педагог *-)) 24.08.2008 11:37:43, Mary-Lea

Непристижность связана во многом с тем, что в профессии очень мало профессионалов. Зато вымогателей, увы, более чем. Потому как в школе можно неплохо зарабатывать, 50-60 тысяч - далеко не предел. Надо просто совести при этом не иметь.
Педагоги в вузах, кстати, не смотря на зарплату - это пристижно. Хотя зарплаты у них могут быть и меньше. Непристижно работать именно в школе.
Еще один парадокс в том, что никто не знает сколько вообще на самом деле зарабатывает школьный учитель твоего ребенка, например. У меня последнее время впечатление, что не так уж мало. Со всякими надбавками и переработками - на тридцать тысяч в Москве выходят. При этом готовятся к каждому уроку, как к бенефису, очевидно далеко не все. Как минимум половина, в рядовых школах, по-крайней мере, хорошо если вообще как-нибудь готовятся. С тем что я наблюдаю периодически, они бы и двойки в вузе по методике не имели бы. 23.08.2008 13:51:26, Красно Солнышко

И не согласна я, что профессия сама по себе престижной быть не может. По крайней мере, она может не быть непрестижной. После перестройки было много сделано для того, чтобы очернить профессию учителя. Сколько по ТВ хорошего про учителей говорится? А сколько плохого? Кто бы снял репортаж о том, как хорошо учит детей Марья Ивановна. Так нет же, всем расскажут, как Петр Петрович кого-то стукнул. Учителя по телеку - забитые, несчастные, плохо одетые женщины, которые не знают, как справиться с хулиганящим классом. нет у нас образа молодых или в возрасте людей, с открытым взглядом, хорошо одетых и достойно себя ведущих. 23.08.2008 14:06:56, День Рождения (aka Иринкин)

Заинтересованные, разве что носом землю не копают, чтобы найти хотя бы одного хорошего учителя начальных классов для своего ребенка. Хотя бы одного! Добрая четверть таскает детей к такому учителю в другой район, потому как в своем - не нашлось.
А поголовное репетиторство начиная с начальной школы? Откуда ноги у него растут? Из телевизора? Отнюдь! 23.08.2008 14:17:59, Красно Солнышко

Где поголовное репетиторство? Маша, разве у Вашего ребёнка был репетитор? Я вот хочу своей дочке репетитора по английскому пригласить (мы всё-таки немецкий первым выбрали). Но потому, что у нас в школе англ. сейчас не будет. Думаю по поводу перехода после 4 класса в гимназию, потом, может, в школу какую-нибудь с сильной математикой (если это "её предмет" будет). Я, кстати, не знала 1 классе, что такое делать с ребёнком уроки. Последний раз делала это в старшей группе сада.
Я, конечно, боюсь, что она отстанет от хорошего уровня, но... Маша, я сама сменила три школы. У меня не было ни одной школы ( а одна из этих школ считается одной из лучших в Москве), где все учителя хорошо или, хотя бы, на среднем уровне вели свой предмет. Вот в той одной из лучших школ: профилирующий предмет - супер, некоторые другие - хорошо, ещё три предмета, среди них МАТЕМАТИКА - на "два". Я оттуда ушла в том числе и из-за того, что настолько однобокое образование меня не интересовало, а с учётом предстоящей специализации по ин. яз. я просто унесла оттуда ноги, ибо в гуманитарном классе был "никакой" иностранный язык. В моей "обычной" языковой школе преподавательский состав, всё-таки, был как-то поровнее...
Хоть и длинно получается, но... Я скажу ещё вот что. Откуда у репетиторства ноги растут в начальных классах? Ребёнок не тянет программу, а маме хочется в "крутую" школу. маму можно понять. но учителя тут причем? Мамы нервничают, а институт репетиторства сейчас распространен. При плохих оценках сами сидеть и разбираться с ребёнком не хотят и не могут, сразу руку в кошелек - пусть за мои деньги мне все сделают. Третье: "нечистоплотные" учителя тоже встречаются. По поводу неначальной школы теперь и репетиторов: дети НЕ ХОТЯТ учиться. Над ними перестает "стоять с дубиной" учитель начальной школы - и всё. Они не подготовлены, не мотивированы на дальнейшую учебу. есть заповедники детей, которые на учебу мотивированы. В обычных классах бывает по несколько человек, желающих учиться. И всё. И объяснения потрясающие: раньше двойка - почему не выучил??? Теперь двойка - учитель специально заваливает, денег хочет (хотя и такое бывает, сколько писали об этом), учитель необъективен, в учителя вообще неудачники идут, учитель мне завидует, учитель сам ничего не понимает...
Я вижу детей, приходящих после школы: они не хотят и не умеют учиться. Иногда, реально, наорать хочется: "Ты книгу-то раскрывал???!!!" Но нельзя, не положено :). Хотя некоторым, глядишь, на пользу пошло бы. Знаю учителей, ушедших из школы из-за того, что не могли учить детей, которым всё безразлично. А процветают часто те, которым на детей наплевать. Пришло на урок полкласса? Вот и славно, мне меньше дергаться. Это ужасно, конечно. Но ведь этих детей кто-то воспитывает. Родители-то их где, спрашивается?
ПС: Поток сознания :). 23.08.2008 15:53:42, День Рождения (aka Иринкин)

Да нет разницы в программах начальной школы в "крутых" и в обычных школах. Почти нет. Просто в "крутых" еще могут набрать нормальных учителей, там директора более вменяемые, там доплаты идут, а в обычных уже часто не могут. Не хватает. Плюс в "крутых" родители еще рыпаются, если школа с ребенком не справляется, подключаются, а в обычных что выросло, то выросло.
"Знаю учителей, ушедших из школы из-за того, что не могли учить детей, которым всё безразлично. А процветают часто те, которым на детей наплевать."
В этом и проблема. Об этом писали
"И дети при выборе профессии, и взрослые люди, уже состоявшиеся, про которых вы писали, с таким образом себя ассоциировать не хотят и такой жизни себе не желают."
Но раньше не было этого, верно? Что-то поменялось в последние 20 лет? 23.08.2008 19:46:15, Красно Солнышко

Если вы хотели бы чтобы ваш ребенок занимался дополнительно по отдельным предметам или он уже занимается то с чем это связано?
предмет преподают хорошо, но хотелось бы иметь больше знаний по предмету, чем это предусмотрено школьной программой - 26 (32.5%)
преподают плохо, а уровень требований высокий, ребенок испытывает трудности без дополнительных занятий. - 16 (20.0%)
предмет преподают плохо и хотя уровень требований по нему также невысокий и ребенок справляется без особых сложностей, но хотелось бы больших знаний по данному предмету - 15 (18.8%)
Полностью вопросы и ответы можно по ссылке посмотреть, но по той части, что я привожу, совершенно очевидно, что почти 40% наняли репетиторов потому что преподают плохо, а не потому что хотелось бы больше знаний по предмету (33%). Причем - это еще пока средняя школа, 5-7 классы. До подготовки в вуз еще далеко.
Причем если ты посмотришь самое начало, то заметишь что это в большинстве своем не рядовые школы. Это, как правило, наиболее сильные школы. Просто родители очевидно неравнодушные, которым не все равно как учат ребенка и чему он реально научился. Понятно, что если родителям все равно, если процесс образования ребенка они не отслеживают, то ни о каком репетиторе не пойдет речи даже при самом ужасном преподавании.
И то ли еще будет в выпускных классах! 23.08.2008 19:31:11, Красно Солнышко

А по поводу того, что изменилось за 20 лет ... я писала уже. Изменился образ учителя. Ну непривлекателен он, согласись. В другой ветке, по твоей теме, в самом начале девушка все хорошо написала. Я уж и не в школе работаю, а почти все на себе так же ощущаю. От недоумения: "Ты, такая умница - и в преподаватели?" До сомнения в моих умственных способностях и рассматривания как неудачника. А уж поговорку "Кто не может работать - тот идёт учить" от малознакомых людей слышу регулярно (3 раза за последнее лето, это они так шутят, думают, что мне должно быть очень весело, и искренне удивляются, почему я не улыбаюсь в ответ на их милые шутки). 23.08.2008 20:25:57, День Рождения (aka Иринкин)
Супер-учительница, которая не любит несоображающих и млжет обозвать ребенка дефектозой, это не супер-учительница. И по судам ее бы затаскали правильно. Ибо это есть бытовая хамка, которая ищет легкого хлеба. Если вещи называть своими именами, конечно.
23.08.2008 23:10:21, Mercury

В той же школе, где работала учительница химии, работала и учительница физики. милейшей души человек, детей обожала, всегда готова была помочь, только с добром я ее вспоминаю. Но: я не знаю физики. Совсем. Те разделы физики, которые я знала и понимала хорошо, мы перед этим проходили по химии :).
Если бы у меня была возможность отдать ребёнка такому педагогу, как наша "химоза" (ласковое прозвище у нее такое было), особенно в средней и старшей школе, отдала бы не задумываясь. Ибо все, что она от нас хотела: слушать и работать в максимум своих сил.
Кстати, у нее я научилась не вылавливать на контрольных студентов с учебниками и шпаргалками. Зачем лишний стресс создавать? Умнее от наличия учебников человек всё равно не станет. Напишет только то, что знает. По поводу легкого хлеба: у неё был свой курс, она никогда практически не обращалась у учебнику. С четверкой у нее ученики спокойно поступали в Менделеевский. А у меня была "пять" :). 23.08.2008 23:45:03, День Рождения (aka Иринкин)
Легкий хлеб - это любить тех, которые соображают. Для учителя это как-то непозволительно. Для как бы прекрасного - тем более. А "резковата" и "дефектоза" у меня лично почему-то плохо сочетаются.
23.08.2008 23:49:15, Mercury
не согласна. у нас такая же была химичка. учитель прекрасный. и на ее словесные эскапады ученики как-то не обижались, потому что видели как она объясняет, как вкладывается, в конце концов жалели - без мужа, без детей. но химию она преподавала это что-то. Я из-за нее одно время хотела химией заниматься после школы. то что в мед. инст.на фарм. фак. и политех на хим. факультет у нее поступали с полпинка само собой.
Дело в том, что резкие слова учителя учениками воспринимаются по-разному в зависимости от того что собой представляет этот учитель. Если речь конечно не идет о вопиющих случаях. 23.08.2008 23:24:55, ALora
Дело в том, что резкие слова учителя учениками воспринимаются по-разному в зависимости от того что собой представляет этот учитель. Если речь конечно не идет о вопиющих случаях. 23.08.2008 23:24:55, ALora
"Не обижались" - это одно. А "прекрасный учитель" - совсем другое. Должен как минимум уметь держать себя в руках, если претендуешь на звание "прекрасный учитель". И я не очень понимаю, отчего учителям такие скидки? Если в девичьей кто-нибудь пишет, что "начальник на работе всех кроет матом и обзываетдефектозами", обычно никто не предлагает жалеть такого начальника за то, что у него нет ни мужа ни детей. А все как-то сразу про человеческое достоинство вспоминают. и прочие общечеловеческие глупости. А учителям почему-то все можно получается. Причины этого явления мне неясны, если честно:(
23.08.2008 23:33:18, Mercury

хм.. это не такой простой вопрос. но нашу химичку в школе ученики и обожали за исключением единиц. у нас вообще было принято ценить строгих, но реально обучающих учителей.
в идеале конечно учитель должен сдерживаться - у нас такая была идеальная учительница младших классов, просто действительно идеальная, наш выпуск у нее был последний, ей уже за 70 было. но реальность была такова что мы прощали им какие-то нелицеприятные высказывания если они были что называется по делу. 23.08.2008 23:43:39, ALora
в идеале конечно учитель должен сдерживаться - у нас такая была идеальная учительница младших классов, просто действительно идеальная, наш выпуск у нее был последний, ей уже за 70 было. но реальность была такова что мы прощали им какие-то нелицеприятные высказывания если они были что называется по делу. 23.08.2008 23:43:39, ALora

понимаешь, дело ведь и в тоне каким это было сказано. можно интеллигентно сказать, что "ты не тянешь" или "не можешь справиться с этой задачей" так что будет ясно что ты отстой.
я вот пыталась обучать своих с их одноклассницами. моей интеллигентности точно не хватило.а всего-то речь шла о 3 ученицах за раз (включая мою собственную дочь), но что это были за ученицы:) меня хватило всего на три занятия. 23.08.2008 23:48:13, ALora
я вот пыталась обучать своих с их одноклассницами. моей интеллигентности точно не хватило.а всего-то речь шла о 3 ученицах за раз (включая мою собственную дочь), но что это были за ученицы:) меня хватило всего на три занятия. 23.08.2008 23:48:13, ALora
Учить соображающих вообще небольшой труд. Это как раз не супер-учительница, а даже и очень плохая учительница может. Это если даже не то что интеллигентность, а простую воспитанность и правила приличия оставить в стороне.
23.08.2008 23:28:44, Mercury
Не, не скажи. к соображающим подготовки - часы, они как спросят... А то, что могут съесть несоображающие, я и так знаю, а уж как донести - дело опыта.
24.08.2008 16:00:00, ЮлияС

2)А несоображающие по разным причинам бывают. И нередко это просто нежелание чего-то делать. Она, кстати, не шпыняла особо мальчишек-троечников наших, к примеру. Ну, не могли они больше. А вот не делающим д/з доставалось по-крупному.
23.08.2008 23:51:20, День Рождения (aka Иринкин)
точно как про нашу. на тех кто не хотел учиться она голоса ни разу не подняла, резкости были в адрес тех кто мог многое. если она говорила ученику, давая ему олимпиадное задание на уроке "ты что совсем дурак", все в т.ч и он понимали что этим самым она его стимулирует к решению, а не опускает.
я еще раз повторю: унизить и отбить охоту к учебе можно самыми нейтральными "интеллегентными" словами. главное что стоит за словами.
24.08.2008 00:23:01, ALora
я еще раз повторю: унизить и отбить охоту к учебе можно самыми нейтральными "интеллегентными" словами. главное что стоит за словами.
24.08.2008 00:23:01, ALora
Повышать уровень соображающих - большой труд??? И это признак прекрасного учителя? Я, пожалуй, пойду из дискуссии:( Я явно ничего не понимаю в обучении. Мое мнение о "прекрасных" учителях, тем не менее, останется неизменным.
23.08.2008 23:54:56, Mercury

Тему "дефектозы" не обсуждаю, потому как для меня вопрос очевиден и все что я хотела, я уже написала. 24.08.2008 00:18:29, Красно Солнышко
Маш, а тебе не приходит в голову что вот такие учителя, обзывающие умных детей (не троечников, а именно тех которым надо сверх школьной программы давать) дефектозами, еще и дают им сверх программы и именно они разваивают?
Как-то легко вы с Mercury махом таких учителей покрыли и отсеяли. а между тем это одни из лучших.
Я конечно не беру случаи крайние вроде Гейдмана, там и личные отягчающие обстоятельства. 24.08.2008 00:39:43, ALora
Как-то легко вы с Mercury махом таких учителей покрыли и отсеяли. а между тем это одни из лучших.
Я конечно не беру случаи крайние вроде Гейдмана, там и личные отягчающие обстоятельства. 24.08.2008 00:39:43, ALora

Я видела педагогов отлично преподающих свой предмет и никого не оскорбляющих при этом. 24.08.2008 01:25:40, Красно Солнышко
Меня удивляет, что это все еще продолжает называться "прекрасным учителем". Типа, это "прекрасный автослесарь". Он с огромным трудом, нечеловеческим просто ремонтирует некоторые, не очень поломанные машины, хотя мог бы их оставить и так ездить, они же ездят? Но он тем не менее не плюет на них, а занимается ими, хоть они и так вроде на ходу.
Но при этом, конечно, те, что не на ходу, он уже не чинит, кому же понравится так сильно напрягаться? Вот он и не напрягается, если машина так сильно поломана, то он ее и не трогает, пусть себе тихо гниет. Еще, правда, он может, когда машина не сразу реагирует на его подкручивания винтиков, или когда она не хочет ехать со скоростью 350 км/ч в час, он может врезать ей по капоту кувалдой, или выбить лобовое стекло, но на него никто не обижается, все же понимают, что это он не со зла, а сгоряча, оттого, что жена дома не сварила ему борща. Вот таков портрет ударника коммунистического труда, передового автослесаря Иванова. Сюр? По мне так да. А вот если учитель такой - то это уже праздник и все рады:( 24.08.2008 00:32:35, Mercury
Но при этом, конечно, те, что не на ходу, он уже не чинит, кому же понравится так сильно напрягаться? Вот он и не напрягается, если машина так сильно поломана, то он ее и не трогает, пусть себе тихо гниет. Еще, правда, он может, когда машина не сразу реагирует на его подкручивания винтиков, или когда она не хочет ехать со скоростью 350 км/ч в час, он может врезать ей по капоту кувалдой, или выбить лобовое стекло, но на него никто не обижается, все же понимают, что это он не со зла, а сгоряча, оттого, что жена дома не сварила ему борща. Вот таков портрет ударника коммунистического труда, передового автослесаря Иванова. Сюр? По мне так да. А вот если учитель такой - то это уже праздник и все рады:( 24.08.2008 00:32:35, Mercury



Точно. У меня опыт совершенно отличный, я никогда не была учителем. У меня совершенно другая специальность. И если я работиаю с десятью разными людьми, один из которых приходит с вопросом раз в неделю, а трое других приходят ежелневно с двадцатью вопросами, и дл того, чтобы на них ответить, я сижу не до шести. а до восьми на работе, и читаю материалы, мне никогда не приходило в голову, что от этого я становлюсь прекрасным специалистом. Это обычное условие работы, необходимый минимум - соответствовать требованиям разных людей, ответы на вопросы которых вменены мне в обязанность. Я не вижу в этом ни подвига, ни прекрасности, это обычная профпригодность. Без этого - увольняют. А за "стимулирование к мысли" с помощью "дефектоз" и "дураков" в нормальных местах дорога туда же, в получению на руки трудовой книжки:) Поэтому я, конечно, ваши рассказы читаю как песню просто:) В голове не укладывается, что человек не способен вызвать у ученика мыслительный процесс без дешевого хамства.
24.08.2008 00:48:28, Mercury

Вы не поняли меня совсем. Может, объясняю плохо? Для меня в любом учителе важны человеческая порядочность и знания. Прежде всего. Далее - психологическая совместимость со мной, естественно :). У меня получалось учиться и без "дешевого хамства". Вам, наверное, просто повезло с учителями. Они все были замечательные специалисты, интеллигентные люди и ещё, весьма вероятно, просто обожали детей. Мне так везло не всегда. Таких идеальных мне встретилось, может, человек 5-6 за все мои путешествия по школам. Поэтому, если выбирать знания или интеллигентность, я предпочту получить знания. Я исходу из того, что было тогда. никогда не забуду, как приятная интеллигентная учительница влепила мне пару за полугодовой реферат, который она потеряла и который я должна была, в связи с этим, переписать, по ее мнению. А компьютеров тогда не было. Результатом моего отказа была двойка, как результат - тройка в семестре. Так что смотреть надо в комплексе. И я очень рада, если у вас была возможность учиться исключительно у идеальных учителей.
ПС.: И причём здесь то, что Вы никогда не были учителем? не поняла. 24.08.2008 01:02:44, День Рождения (aka Иринкин)
То, что я никогда не была учителем здесь при том, что я далека от представлений о "прекрасных учителях", которые близки вам, как учителю. Мне повезло учиться у разных учителей, при этом позиция "на безрабье и рак рыба" от этого не делалась мне ближе. Прекрасный учитель это тот, который не употребляет фраз "ты что совсем дурак" для того, чтобы ученик начал думать. А выше это привели как правильный пример обращения с учениками для вызывания в них честолюбия. И учительница. потреявшая реферат. и учительница. называющая детей "дефектозами" - они все плохие учителя. Это мое мнение.
24.08.2008 15:17:34, Mercury

Так в чем я вас не поняла-то? Понимаете, вы мне все время предлагаете идею "Это хорошие сапоги. Да, каблук кривой и отваливается, молния сломана, но зато не промокают, а другие-то еще хуже, поэтому эти хорошие." А я продолжаю придерживаться той точки зрения, что хорошие - это те, которые И не промокают, И каблук не кривой, И молния не сломана.
24.08.2008 16:35:36, Mercury
24.08.2008 16:35:36, Mercury

так я и не говорю, что стало лучше. Мне "прекрасных учителей" тоже немного встречается. Но для меня даже это не повод посредственных называть прекрасными.
24.08.2008 17:17:32, Mercury

Ну, есть и заповедники. У младшей учителя из ближайшего лицея, четверо у нее в классе преподают и все четверо - прекрасные:)) Т.е. 100% попадание:) Что будет в самом лицее, неизвестно, но пока все учителя, которых я оттуда видела, мне нравятся. Вполне можно считать заповедником:)
24.08.2008 17:39:33, Mercury


В твоем случае, скажем, заставить письменно какую-нибудь муть всю пару переводить. В конце переводы собрать, и трети тех, у кого меньше всего написано - двойки поставить. И при деле все, не жужжат, тишь-благодать и никаких хлопот. 24.08.2008 01:35:00, Красно Солнышко


Очень плохая не сможет ничему научить, потому что она сама не знает нифига
23.08.2008 23:39:55, Елна

Поговорка "ума нет, иди в пед" ходила еще во времена моего детства. Просто если 25 лет назад можно было всю жизнь прожить с горящими глазами, неся доброе и вечное и не нищенствовать при этом, и не унижаться за каждую выделенную дополнительно директором копейку, то сейчас уже так не получится. Тут либо гореть и с голоду умирать, либо искать другие источники дохода.
Плюс не было коммерческой составляющей и соответственно, вымогательства не было в такой степени, в которой оно распространено сейчас. Потому что чем честнее и порядочнее, тем меньше будет заработок по основному месту работы. 23.08.2008 20:44:50, Красно Солнышко
опять подпишусь. с оговоркой - профессия учительская была в принципе авторитетна в довоенные и военные годы. получали мало, но все же для рабочих и крестьянства это бал авторитет. моя мама с 34 года рожд. пед закончила. ну, уважение таки было в 50-60-е годы., но дальше, с 70-х пошла коррозия, потихоньку все общество начало подгнивать. и вот тогда стала появляться коммерческая составляющая, очень тайно, я учась в мгу с 88 по 92 даже представить себе не могла что у нас на факультете сдают экзамены и дипломы за баньгим. а это было! и еще как...
ну а уж после вступления в капитализм удержу уже не было. мне учительница старшей в мл. школе так и говорит из самых лучших побуждений - зря вы исключаете возможность "знакомиться лично с преподавателями", Дашка может знать материал на пять, но ей три поставят, есть такие учителя".
я пока не сдаюсь. что интересно, в школе как в гадюшнике - борьба между учителями подковерная сильнейшая. и когда англичанка (из приближенных) дашке в этом году собиралась поставить три, резко против выступила учительница русск. языка. поставили 4 (на мой-то взгляд весь их класс знает англ. на твердую 2:), но одним за такие знания ставят 5, другим 3). я в этих играх не участвую, со слов дочери и ее бывшей учительницы узнаю. пока влезать не хочу. 23.08.2008 21:10:01, ALora
ну а уж после вступления в капитализм удержу уже не было. мне учительница старшей в мл. школе так и говорит из самых лучших побуждений - зря вы исключаете возможность "знакомиться лично с преподавателями", Дашка может знать материал на пять, но ей три поставят, есть такие учителя".
я пока не сдаюсь. что интересно, в школе как в гадюшнике - борьба между учителями подковерная сильнейшая. и когда англичанка (из приближенных) дашке в этом году собиралась поставить три, резко против выступила учительница русск. языка. поставили 4 (на мой-то взгляд весь их класс знает англ. на твердую 2:), но одним за такие знания ставят 5, другим 3). я в этих играх не участвую, со слов дочери и ее бывшей учительницы узнаю. пока влезать не хочу. 23.08.2008 21:10:01, ALora



это вообще знаешь кошмар - замкнутый кргу как сказала Ирина выше - ну вот Дашкина училка мл. классов на голову выше тех кто в средней школе. учитель от бога. и ничего не помогает, наоборот после выпуска их началки ее класс стараются всячески гнобить. потом правда признают что один из сильнейших классов, но к тому времени их класса уходит треть детей в другие школы. у нас из 22 человек осталось 14 - надеюсь что пока все еще 14 и надеюсь что класс не расформируют и не соединят с Б классом. иначе я точно дашу буду переводить куда-то.
23.08.2008 23:01:48, ALora

23.08.2008 23:14:54, Красно Солнышко
вот именно. но так ведь почти везде - я имею другие сферы деятельности, нет? врачи думаешь тоже все по заслугам получают...
приходишь в частный мед. центр с соответствующими ценами, а там точно как в школе - редкие просветы:(
23.08.2008 23:19:55, ALora
приходишь в частный мед. центр с соответствующими ценами, а там точно как в школе - редкие просветы:(
23.08.2008 23:19:55, ALora

А вот выбирать детей учитель часто может. В началке - процентов на 70. А дальше, конечно, только в спецшколах *-( 22.08.2008 18:37:42, Mary-Lea




А откуда такие выводы?
22.08.2008 18:03:45, liliay
По ссылке очень подробные пояснения. В том числе написано на какие конкретно исследования ссылаются.
22.08.2008 18:10:37, Красно Солнышко

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание