Конференция "Ребенок от 10 до 13""Ребенок от 10 до 13"
Раздел: Школьные проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школа для дислектика
А вот есть у нас тут мамы дислектиков? Поделитесь, пожалуйста опытом, где и как вы учите своих детей? Это обычная школа и вы как-то приспосабливаетесь к ее требованиям, или это экстернат - какая школа и как там устроены занятия. Может быть это частная школа, где есть особый подход к таким ученикам. В общем, интересен любой опыт, любые соображения на тему, где и как лучше учить дислектика.
20.08.2008 10:46:46, Клеточкина
41 комментарий
?????Приглашаем детей старше 13 лет с дислексией для участия в тестировании приложения.
??Исследование проводится совместно с родителями со смартфона по видеосвязи через Google Meet, продолжительность 30 минут.
?? Вознаграждение: 1000р. (выплата на карту в день участия).
?? Дата: с 3 октября.
Заявка на участие по ссылке (рекрутер Волошенко )??
[ссылка-1] 04.10.2023 23:56:40, ulil4ka
??Исследование проводится совместно с родителями со смартфона по видеосвязи через Google Meet, продолжительность 30 минут.
?? Вознаграждение: 1000р. (выплата на карту в день участия).
?? Дата: с 3 октября.
Заявка на участие по ссылке (рекрутер Волошенко )??
[ссылка-1] 04.10.2023 23:56:40, ulil4ka
попробуйте сами дополнительно позаниматся по книгам Мазуровой(комплект),Ефименковой,хорошие результаты
21.08.2008 16:59:12, kem78
Есть школы для детей с нарушениями речи.Маленькие классы,обучение по программе массовой школы.Только уроки ведет логопед и индивидуальные занятия с логопедом есть.
21.08.2008 11:01:57, logo
Это коррекционные школы, да? Там ведь, скорее всего, совсем плохо учат.
21.08.2008 13:26:10, Клеточкина
А Вы какую-нибудь конкретно знаете, или просто теоретически? Мы живем в области, рядом такой точно нет. Стоит ли такая школа того, чтобы ездить в нее больше часа?
22.08.2008 13:14:39, Клеточкина

Они разные.Есть и достаточно сильные.И по мере решения проблемы можно перевестись в любую школу.Дислексия и дисграфия относятся к речевым нарушениям(письменная речь)
22.08.2008 11:26:57, logo



Что бы я сейчас сделала иначе - возможно, постаралась бы все-таки во что бы то ни стало оформить обучение по индивидуальному плану. Больше проявляла бы настойчивости в предложении альтернативных методов промежуточной аттестации (сдать в виде реферата, доклада, самостоятельного проекта).
В общем, ребенок кое-как отучился 11 лет в английской спецшколе, счас вот первый курс института закончила... 20.08.2008 12:56:42, Мурлила


Вообще работа с учителем один на один - она помогает как-то учителю и ученику притереться друг к другу, понять лучше, что работает, а что нет... если, конечно, нет острой неприязни и полной нестыковки, или нежелания идти навстречу. 20.08.2008 15:19:02, Мурлила


У моего сына трудности с пониманием текста. От этой новой информации голова идет кругом, непонятно, как его учить дальше. Теоретически, нужны аудиокниги, диктофон на урок. Непонятно, как сдавать контрольные. А там еще ЕГЭ впереди... 20.08.2008 14:32:14, Клеточкина
Мой тоже больше слухач, на слух воспринимает легче и быстрее чем если будет читать сам. Дома мы с ним многие параграфы из учебников читаем вслух, и он потом сдает их на пятерки. А если будет читать сам, то тоже может, но гораздо дольше будет соображать (и это не от того, что он медленно читает, нет, он читает обычно, как все люди, просто соображалка визуальная включается и разгоняется медленнее).
Я стааюсь до сих орп, если есть возможность, читать ему вслух. Попробуйте, может, и вам поможет.
20.08.2008 16:17:55, Natem
Я стааюсь до сих орп, если есть возможность, читать ему вслух. Попробуйте, может, и вам поможет.
20.08.2008 16:17:55, Natem

Что касается понимания текста. Когда я могла - я ей читала вслух. У меня есть знакомая мама, которая и институтские тексты сыну вслух иногда читает (у него зрение плохое). И я специально учила - выделять главную мысль, думать, о чем это, обязательно рассказывала что-то еще из дополнительной информации. Очень помогает - всякие домашние опыты, домашние исследования, разговоры на вольную тему о прочитанном... ну вот что самой интересно - с ребенком обсуждать. Аудиокниг полно в любом книжном магазине (у моей почему-то не пошли). Контрольные - а если устно?
У моей еще была странная проблема, для меня совершенно непонятная - последовательность: у нее все стадии мысли, действия - сами по себе, а в целое они не собираются. Как же мы писали сочинения, мамадарагая! Очень помогает - вычленение главного и второстепенного, искать основные мысли, связывать их друг с другом... Но у нее - и в пересказах, и в воспроизведении выученного - все равно выпадают звенья, как вываливаются :(
Стихи наизусть учили - со слуха, я читаю, она повторяет.
Посмотрите еще по ссылке, там есть неплохие советы (хотя основная масса - для дефицита внимания, но проблемы дислексии-дисграфии задеваются): http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/ahutina_interview.html
Вообще что помогает - это когда вы работаете не с ярлыком "дислексия", а с конкретными нарушенными функциями: что именно не работает, где поломка? что именно мешает воспринимать текст? у вас вот это представление есть?
20.08.2008 15:16:45, Мурлила

А книгу я Вам рекомендую прочитать, очень много становится понятным. По книге получается, что дислексия - это общее название, а там очень много разновидностей и дефицит внимания - один из них. А проблема математики ( у нас она тоже есть) - это проблема с пониманием времени и последовательности. Этот курс проходят и взрослые люди.
Если у нас сдвиги будут какие-нибудь, я вам напишу.
20.08.2008 16:09:27, Клеточкина

Книгу я начала читать, но там в начале много-много общих слов, до сути пока не добралась :)
собственно, мы все время, какое могли упустить - упустили, так что поздно уже пить боржоми :)
знаете еще что можно сделать (задумчиво так)... можно попробовать поискать учебники Ломоносовской школы по разным предметам - и потихоньку позаниматься по ним. Там у них довольно любопытные задания, которые задействуют разные другие соображательные места мозга - а не только чтение и пересказ, на которые делается упор в типичных школьных заданиях. Книжки - по ссылке, там разные предметы для разных классов есть (но не все для всех). Мне кажется - можно попробовать какой-то один предмет... вдруг пойдет. Я разные учебники смотрела, мне понравилось... но со своей руки не дошли - да и поздно уже было, уже на повестке дня стояли экзамены, выбор профессии и все такое...
пишите, ага, интересно, как дальше пойдет.
20.08.2008 21:03:15, Мурлила





Зато у вас школа уже позади :)) В институте, все-таки уже легче учиться. 21.08.2008 15:05:19, Клеточкина

А когда она школу закончила - я плясала и припевала "Швабода! Швабода!" - это при том, что у меня младший вот только-только в пятый класс пойдет... А все равно - швабода! ;)
С задачами - я картинки рисовала, схемы всякие. Вообще - зарисовки по ходу дела, картинки, опорные конспекты, вообще вынесение того, что не дается, вовне - это очень помогает. Даже при пересказе.
Про книжки (я ей худ. л-ру лет до 14-15 вслух читала) - помню, как она мне говорила (Тимура и его команду мы читали, как щас помню) - мам, а почему, когда я сама читаю - мне неинтересно, а когда ты мне читаешь - интересно? Даже сейчас иногда я младшему читаю что-нб на ночь (ну, это скорее ритуал, чем необходимость) - приходит, подсаживается, слушает.
А, вот еще интересную ссылку вспомнила, не видели?
я ее на 7е раз стопиисят давала :) 21.08.2008 15:45:20, Мурлила

В институте, уже можно брать на лекцию диктофон, наверное, уже видеокамеру можно приспособить, чтобы не писать :)
А с планированием, да, грустно. Как-то мне думалось, что это с возрастом проходит... :(
Согласна, в каждом конкретном случае нужно разбираться. Ссылку видела, спасибо. Кое-что даже пыталась делать. 21.08.2008 16:08:52, Клеточкина

а планирование - это с возрастом не проходит :( - гиперактивность уменьшается, почерк улучшается, даже появляется какой-то минимум ответственности (если не забудет)... а с этим... :(((( - но я как-то не теряю надежды, мне не кажется, что после 18 уже ничего исправить нельзя :) 21.08.2008 16:22:01, Мурлила


Знакомый ребенок-аутист учился в частной школе "интенсив". Не скажу, что они на него работали, но терпели, а приезжать надо было только 3 дня в неделю. Возможно, вместе с занятиями с нейропсихологом - это то, то вам нужно.
20.08.2008 20:52:39, ЮлияС

Интересно, есть ли государственные школы такого же плана? МОжет быть кто-то знает... 21.08.2008 08:26:41, Клеточкина
У нас тоже дислексия. На следующей неделе пойдем в Интенсив и Лицей Ковчег. Думаю, одну из них выберем. К сожалению, обе платные. В коррекционную бесплатную не хочется. А в обычной - не потянем.
23.08.2008 00:54:40, Пелагея28
качство обучения среднее - я с ним уроки делала, знаю. Но неплохое отношение и 2 лишних дня. это если речевой подходящей школы не найдете.
21.08.2008 12:03:04, ЮлияС
Мы учились в интеграционной школе. Но по массовой программе (хотя там есть и программы КРО, и надомное обучение). По справке из поликлиники имели дополнительные 9 часов в неделю занятия с логопедом, дефектологом и отдельно русский и чтение. Первые два года (1-й и 2-й класс) - полностью на индивидуальном обучении. Начиная с 3-го класса - в обычном классе. Сейчас идет в 7-й, но уже в другую школу, совершенно другго плана и качества (музыкальный колледж).
Отдельно во внешкольное время занимались в реабилитацинном центре с нейропсихологами. 3 года.
реультат: почерк ужасный, но грамотность на уровне, читает много и хорошо, ребенок имеет твердую "5" по литературе за 6-й класс, пишет изумительные сочинения. По русскому - троечка, но из-за нечитабельного почерка в основном. Думаю, что на 4 может вполне.
20.08.2008 12:03:59, Natem
Наташа, а Вы сознательно выбирали массовую программу? Я читала Ваши топики про мучения в старой школе, как хорошо, что Вы идете в другую. Как я поняла, скидок для Вас никаких не делали, требования для всех были одинаковы. Вот, например, можно ли было приносить диктофон на уроки и записывать объяснения учителя. Или печатать на компьютере вместо письма. Как бы в школе к этому отнеслись? А как Вы планируете решать эти проблемы в новой школе?
20.08.2008 12:31:34, Клеточкина
Юля, мне эта проблема только что свалилась на голову, я пока плохо понимаю, в какую сторону двигаться. Маленький класс - хорошо бы. А учитель, как должна выглядеть работа. Ведь не началка уже, 5 класс.
Сейчас у меня рекомендация от логопеда - пройти домашний курс и продолжать учиться в обычной школе. Если не получится, искать другую школу. Вот что я должна искать?
22.08.2008 13:26:07, Клеточкина
:) <не все учителя хотят, чтобы за стенами класса было услышано то, что и как они говорят и делают на уроках>. :) Это точно!
Получается, либо индивидуальное обучение, либо нужно подстраиваться под требования школы. Других вариантов никто не предложил пока. 20.08.2008 16:28:48, Клеточкина
(я не Наташа, но скажу :)) - в нашей школе - очень трудно было хоть чего-то добиться от многих учителей, но у моей чады проблема была не очень резко выраженная, и ведущие проблемы были дисграфического, а не дислексического свойства. Практически ничего нельзя было добиться от англичанок, даже такой простой вещи, как замены словарных диктантов на какие-нб другие формы проверки знаний. Аналогично - для младшего пыталась просить заменить зубрежку длинных английских текстов наизусть на что-нб другое, тоже ноль результата.
С другой стороны - знакомый ребенок, у которого врожденные проблемы с правой рукой (а он при этом правша!) - совершенно спокойно с первого класса сдает все письменные работы в компьютерном виде. В самой обыкновенной школе. То есть там совершенно спокойно родителям пошли навстречу. А в нашей школе - с куда меньшими проблемами - все упиралось в дешевые понты: у нас спецшкола, если вы не справляетесь - идите вон, в другую школу. Все зависит от позиции школы - готова она работать с нестандартными ситуациями или нет. 20.08.2008 12:48:24, Мурлила
Где б найти такую, что была готова "работать с нестандартными ситуациями"....
20.08.2008 14:37:07, Клеточкина
Отдельно во внешкольное время занимались в реабилитацинном центре с нейропсихологами. 3 года.
реультат: почерк ужасный, но грамотность на уровне, читает много и хорошо, ребенок имеет твердую "5" по литературе за 6-й класс, пишет изумительные сочинения. По русскому - троечка, но из-за нечитабельного почерка в основном. Думаю, что на 4 может вполне.
20.08.2008 12:03:59, Natem

У нас есть дети, которые учатся на индивидуалке и печатают на компе вместо обычной тетрадки (как правило, это неговорящие аутисты, ДЦП-шки, которым трудно писать, а на компе они это могут сделать). В классе, естественно, такого не позволят. Иначе урок будет сорван, все будут таращиться, как Вася (Миша, Аня, Петя - подставь свое) печатают на ноутбуке в то время, как все парятся в тетрадках. Диктофон - мы не пробовали, но, видимо, можно по договоренности с конкретным учителем. :)) не все учителя хотят, чтобы за стенами класса было услышано то, что и как они говорят и делают на уроках. :)))
20.08.2008 16:13:57, Natem
20.08.2008 16:13:57, Natem
У нас бы это никого не напрягло. :) но тут-то проблема в чтении и понимании, надо нейропсихолога, маленький класс и учителя, который умеет с этим работать.
22.08.2008 13:09:04, ЮлияС

Сейчас у меня рекомендация от логопеда - пройти домашний курс и продолжать учиться в обычной школе. Если не получится, искать другую школу. Вот что я должна искать?
22.08.2008 13:26:07, Клеточкина

Получается, либо индивидуальное обучение, либо нужно подстраиваться под требования школы. Других вариантов никто не предложил пока. 20.08.2008 16:28:48, Клеточкина

С другой стороны - знакомый ребенок, у которого врожденные проблемы с правой рукой (а он при этом правша!) - совершенно спокойно с первого класса сдает все письменные работы в компьютерном виде. В самой обыкновенной школе. То есть там совершенно спокойно родителям пошли навстречу. А в нашей школе - с куда меньшими проблемами - все упиралось в дешевые понты: у нас спецшкола, если вы не справляетесь - идите вон, в другую школу. Все зависит от позиции школы - готова она работать с нестандартными ситуациями или нет. 20.08.2008 12:48:24, Мурлила

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.