Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Клеточкина

Школа для дислектика

А вот есть у нас тут мамы дислектиков? Поделитесь, пожалуйста опытом, где и как вы учите своих детей? Это обычная школа и вы как-то приспосабливаетесь к ее требованиям, или это экстернат - какая школа и как там устроены занятия. Может быть это частная школа, где есть особый подход к таким ученикам. В общем, интересен любой опыт, любые соображения на тему, где и как лучше учить дислектика.
20.08.2008 10:46:46,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
?????Приглашаем детей старше 13 лет с дислексией для участия в тестировании приложения.

??Исследование проводится совместно с родителями со смартфона по видеосвязи через Google Meet, продолжительность 30 минут.
?? Вознаграждение: 1000р. (выплата на карту в день участия).

?? Дата: с 3 октября.

Заявка на участие по ссылке (рекрутер Волошенко )??
[ссылка-1]
04.10.2023 23:56:40, ulil4ka
попробуйте сами дополнительно позаниматся по книгам Мазуровой(комплект),Ефименковой,хорошие результаты 21.08.2008 16:59:12, kem78
Есть школы для детей с нарушениями речи.Маленькие классы,обучение по программе массовой школы.Только уроки ведет логопед и индивидуальные занятия с логопедом есть. 21.08.2008 11:01:57, logo
Клеточкина
Это коррекционные школы, да? Там ведь, скорее всего, совсем плохо учат. 21.08.2008 13:26:10, Клеточкина
Клеточкина
Хм, задумалась, у сына нет нарушений речи, зачем ему речевая школа? 21.08.2008 14:01:47, Клеточкина
Они разные.Есть и достаточно сильные.И по мере решения проблемы можно перевестись в любую школу.Дислексия и дисграфия относятся к речевым нарушениям(письменная речь) 22.08.2008 11:26:57, logo
Клеточкина
А Вы какую-нибудь конкретно знаете, или просто теоретически? Мы живем в области, рядом такой точно нет. Стоит ли такая школа того, чтобы ездить в нее больше часа? 22.08.2008 13:14:39, Клеточкина
Мурлила
и еще. знакомые родители дислектиков сильно хвалят книгу Дейвиса "Дар дислексии". Сама не читала, за что покупала - за то и продаю. Скачать, если еще не читали, можно по ссылке: 20.08.2008 15:30:12, Мурлила
Мурлила
у моего ребенка - в основном проблемы внимания, дислексию и дисграфию официально не ставили, потому что тогда вообще никто ничего не ставил, но проблемы были. Была обычная школа, приспосабливались как могли. Опыт такой: по математике - постоянный репетитор, чтобы удерживать успеваемость на уровне тройки (не усваивала материал из-за внимания, делала массу ошибок из-за трудностей восприятия зрительно-пространственной информации и последовательности; у нее все запутывалось в клубок, а репетитор помогал распутывать). По русскому - курсы в 8 классе (решили проблему надолго), по английскому - разговорные курсы в 9-10 классе. С остальными предметами - очень много читали и обсуждали вместе, разговаривали по поводу прочитанного, искали доп. материалы (фильмы, комп. игры и т. п.).
Что бы я сейчас сделала иначе - возможно, постаралась бы все-таки во что бы то ни стало оформить обучение по индивидуальному плану. Больше проявляла бы настойчивости в предложении альтернативных методов промежуточной аттестации (сдать в виде реферата, доклада, самостоятельного проекта).
В общем, ребенок кое-как отучился 11 лет в английской спецшколе, счас вот первый курс института закончила...
20.08.2008 12:56:42, Мурлила
Клеточкина
Хочу еще спросить, а как Вы считаете, с какого класса лучше брать обучение по индивидуальному плану? 20.08.2008 14:40:38, Клеточкина
Мурлила
я думаю, после началки уже имеет смысл. В зависимости, конечно, от степени выраженности проблем и их структуры.. Но у моей на началку пришелся их максимум - и инд. уч. план тут ничего бы не решил, надо было просто учителя менять :(
Вообще работа с учителем один на один - она помогает как-то учителю и ученику притереться друг к другу, понять лучше, что работает, а что нет... если, конечно, нет острой неприязни и полной нестыковки, или нежелания идти навстречу.
20.08.2008 15:19:02, Мурлила
Мурлила
да, а второй максимум проблем, как мне кажется, приходится на возраст 12-13 лет, может быть - именно в этом возрасте надо что-то решать, а до тех пор - кажется, еще терпимо. 20.08.2008 15:22:18, Мурлила
Клеточкина
Ага, спасибо. Значит еще немного времени у нас есть :) 20.08.2008 16:19:13, Клеточкина
Клеточкина
Спасибо Вам огромное за такой обстоятельный ответ! Ваша девочка молодец, институт, это сложнее школы :)
У моего сына трудности с пониманием текста. От этой новой информации голова идет кругом, непонятно, как его учить дальше. Теоретически, нужны аудиокниги, диктофон на урок. Непонятно, как сдавать контрольные. А там еще ЕГЭ впереди...
20.08.2008 14:32:14, Клеточкина
Мой тоже больше слухач, на слух воспринимает легче и быстрее чем если будет читать сам. Дома мы с ним многие параграфы из учебников читаем вслух, и он потом сдает их на пятерки. А если будет читать сам, то тоже может, но гораздо дольше будет соображать (и это не от того, что он медленно читает, нет, он читает обычно, как все люди, просто соображалка визуальная включается и разгоняется медленнее).

Я стааюсь до сих орп, если есть возможность, читать ему вслух. Попробуйте, может, и вам поможет.
20.08.2008 16:17:55, Natem
Мурлила
знаете, я ЕГЭ боялась панически. Мне казалось, он специально придуман, чтобы сбивать с толку таких, как моя дочь. Но именно ЕГЭ из всех многочисленных экзаменов оказался самым простым и ПРЕДСКАЗУЕМЫМ. То есть как она сдала пробный на 4 - так она и сдала итоговый. А с остальными экзаменами - были варианты :)
Что касается понимания текста. Когда я могла - я ей читала вслух. У меня есть знакомая мама, которая и институтские тексты сыну вслух иногда читает (у него зрение плохое). И я специально учила - выделять главную мысль, думать, о чем это, обязательно рассказывала что-то еще из дополнительной информации. Очень помогает - всякие домашние опыты, домашние исследования, разговоры на вольную тему о прочитанном... ну вот что самой интересно - с ребенком обсуждать. Аудиокниг полно в любом книжном магазине (у моей почему-то не пошли). Контрольные - а если устно?
У моей еще была странная проблема, для меня совершенно непонятная - последовательность: у нее все стадии мысли, действия - сами по себе, а в целое они не собираются. Как же мы писали сочинения, мамадарагая! Очень помогает - вычленение главного и второстепенного, искать основные мысли, связывать их друг с другом... Но у нее - и в пересказах, и в воспроизведении выученного - все равно выпадают звенья, как вываливаются :(
Стихи наизусть учили - со слуха, я читаю, она повторяет.
Посмотрите еще по ссылке, там есть неплохие советы (хотя основная масса - для дефицита внимания, но проблемы дислексии-дисграфии задеваются): http://www.adhd-kids.narod.ru/articles/ahutina_interview.html
Вообще что помогает - это когда вы работаете не с ярлыком "дислексия", а с конкретными нарушенными функциями: что именно не работает, где поломка? что именно мешает воспринимать текст? у вас вот это представление есть?
20.08.2008 15:16:45, Мурлила
Клеточкина
Вот! Очень похоже на наши проблемы. 'Дар Дислексии' я нашла прочитала, когда в интернете искала, в чем же у нас могут быть проблемы. И мы уже прошли курс коррекции по этой методике. Это они объяснили, что предложения у сына не складываются в картинку. Сама я этого понять не могла. Поэтому ничего не запоминается и все путается. Они дают методичку с описанием, что и как нужно делать. Но это к школе не имеет отношения. Этот курс нужно проходить самим дома. Поможет это как-то или нет, пока не знаю, мало времени прошло. Там же, кстати, дается совет брать аудиокурсы и быть в тесном контакте с учителем. Как это применить к нашей школьной реальности, не знаю. Как сочетать домашний курс коррекции со школой, тоже не знаю. Время ведь очень ограничено:(
А книгу я Вам рекомендую прочитать, очень много становится понятным. По книге получается, что дислексия - это общее название, а там очень много разновидностей и дефицит внимания - один из них. А проблема математики ( у нас она тоже есть) - это проблема с пониманием времени и последовательности. Этот курс проходят и взрослые люди.
Если у нас сдвиги будут какие-нибудь, я вам напишу.
20.08.2008 16:09:27, Клеточкина
Мурлила
невнимательность может быть вторичной, при дислексии, но может быть и сама по себе - это наш случай: дефицит внимания с гиперактивностью (с характерными для дефицита внимания нарушениями организации и планирования) плюс нарушения зрительно-пространственные, фонематического слуха, последовательности, плюс общие колебания энергетического тонуса.
Книгу я начала читать, но там в начале много-много общих слов, до сути пока не добралась :)
собственно, мы все время, какое могли упустить - упустили, так что поздно уже пить боржоми :)
знаете еще что можно сделать (задумчиво так)... можно попробовать поискать учебники Ломоносовской школы по разным предметам - и потихоньку позаниматься по ним. Там у них довольно любопытные задания, которые задействуют разные другие соображательные места мозга - а не только чтение и пересказ, на которые делается упор в типичных школьных заданиях. Книжки - по ссылке, там разные предметы для разных классов есть (но не все для всех). Мне кажется - можно попробовать какой-то один предмет... вдруг пойдет. Я разные учебники смотрела, мне понравилось... но со своей руки не дошли - да и поздно уже было, уже на повестке дня стояли экзамены, выбор профессии и все такое...
пишите, ага, интересно, как дальше пойдет.
20.08.2008 21:03:15, Мурлила
Клеточкина
А что такое "общие колебания энергетического тонуса"? Сына учили работать со шкалой энергии. Этот момент плохо поняла. Это оно? 21.08.2008 08:41:26, Клеточкина
Мурлила
а я там выше дала ссылку на интервью Ахутиной, она как раз это хорошо объясняет, по Лурии :). У нее там внутри статьи еще одна ссылка - на статью "дети с трудностями учения", там тоже об этом есть. Я не знаю, что такое "шкала энергии" и как с ней работать. Колебания энергетического тонуса - вялость, резкие колебания работоспособности мозга - сейчас могу, через две минуты уже не могу, потом опять могу... в началке - даже по почерку заметно: три буквы ровно написаны, потом полстрочки валяется, потом строчка ровно и три валяются... 21.08.2008 12:07:51, Мурлила
Клеточкина
Прочитала статью, понятно. У моего либо все строчки валяются, либо все красивые :) 21.08.2008 13:47:01, Клеточкина
Мурлила
красивые? ого! у моей почерк мало-мальски разборчивым стал только к 15 годам :) 21.08.2008 14:51:52, Мурлила
Клеточкина
:) Это-то меня и запутало окончательно. У него нет проблем с письмом, и даже с чтением текста проблем почти не видно, он укладывается в общие нормы. А вот понять и перессказать, что прочитал - никак. И математика, особенно задачи, совсем никак. Нам написали - семантическая дислексия, во как!

Зато у вас школа уже позади :)) В институте, все-таки уже легче учиться.
21.08.2008 15:05:19, Клеточкина
Мурлила
в том-то и дело, что у всех этих проблем разные корни, и в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно. А что "в институте легче учиться"... не знаю. Нравится ей там больше, чем в школе, но тоже есть свои минусы... Она вообще НЕ КОНСПЕКТИРУЕТ лекции, ничего не записывает на занятиях, почти не открывает учебники в течение года - и по некоторым предметам (нелюбимым) - за два дня до экзамена обнаруживает, что не знает по предмету ВООБЩЕ НИЧЕГО... но это не дислексия и не дисграфия, это чистой воды "организация и планирование"... ей всегда кажется, что впереди масса времени и все успеется в последний момент...
А когда она школу закончила - я плясала и припевала "Швабода! Швабода!" - это при том, что у меня младший вот только-только в пятый класс пойдет... А все равно - швабода! ;)
С задачами - я картинки рисовала, схемы всякие. Вообще - зарисовки по ходу дела, картинки, опорные конспекты, вообще вынесение того, что не дается, вовне - это очень помогает. Даже при пересказе.
Про книжки (я ей худ. л-ру лет до 14-15 вслух читала) - помню, как она мне говорила (Тимура и его команду мы читали, как щас помню) - мам, а почему, когда я сама читаю - мне неинтересно, а когда ты мне читаешь - интересно? Даже сейчас иногда я младшему читаю что-нб на ночь (ну, это скорее ритуал, чем необходимость) - приходит, подсаживается, слушает.
А, вот еще интересную ссылку вспомнила, не видели?
я ее на 7е раз стопиисят давала :)
21.08.2008 15:45:20, Мурлила
Клеточкина
:)) Вот они наши мамские мучения :)))
В институте, уже можно брать на лекцию диктофон, наверное, уже видеокамеру можно приспособить, чтобы не писать :)
А с планированием, да, грустно. Как-то мне думалось, что это с возрастом проходит... :(
Согласна, в каждом конкретном случае нужно разбираться. Ссылку видела, спасибо. Кое-что даже пыталась делать.
21.08.2008 16:08:52, Клеточкина
Мурлила
дак а что толку - ну возьмет она диктофон, запишет, так она ж потом не будет это все слушать, вот в чем цимес. И даже с видеокамерой - не будет пересматривать... махнет рукой, скажет "потом", а "потом" никогда не наступит...
а планирование - это с возрастом не проходит :( - гиперактивность уменьшается, почерк улучшается, даже появляется какой-то минимум ответственности (если не забудет)... а с этим... :(((( - но я как-то не теряю надежды, мне не кажется, что после 18 уже ничего исправить нельзя :)
21.08.2008 16:22:01, Мурлила
Клеточкина
<мне не кажется, что после 18 уже ничего исправить нельзя> - полностью согласна! После института уже не нужно сдавать экзаменов. Уже можно приспособится к конкретной работе и выработать свой стиль. Мне кажется, что здесь уже гораздо больше свобода выбора. Должно все получиться:) 22.08.2008 08:58:45, Клеточкина
Клеточкина
Спасибо огромное, пойду изучать. :) За последнее время столько информации свалилось, голова кругом идет. 21.08.2008 08:23:23, Клеточкина
Знакомый ребенок-аутист учился в частной школе "интенсив". Не скажу, что они на него работали, но терпели, а приезжать надо было только 3 дня в неделю. Возможно, вместе с занятиями с нейропсихологом - это то, то вам нужно. 20.08.2008 20:52:39, ЮлияС
Клеточкина
Спасибо, посмотрела сайт. Понравилось, что предметы учат блоками. А качество обучения у них как? Родителям вашего знакомого нравится?
Интересно, есть ли государственные школы такого же плана? МОжет быть кто-то знает...
21.08.2008 08:26:41, Клеточкина
У нас тоже дислексия. На следующей неделе пойдем в Интенсив и Лицей Ковчег. Думаю, одну из них выберем. К сожалению, обе платные. В коррекционную бесплатную не хочется. А в обычной - не потянем. 23.08.2008 00:54:40, Пелагея28
качство обучения среднее - я с ним уроки делала, знаю. Но неплохое отношение и 2 лишних дня. это если речевой подходящей школы не найдете. 21.08.2008 12:03:04, ЮлияС
Клеточкина
понятно, спасибо. 21.08.2008 13:24:35, Клеточкина
Мы учились в интеграционной школе. Но по массовой программе (хотя там есть и программы КРО, и надомное обучение). По справке из поликлиники имели дополнительные 9 часов в неделю занятия с логопедом, дефектологом и отдельно русский и чтение. Первые два года (1-й и 2-й класс) - полностью на индивидуальном обучении. Начиная с 3-го класса - в обычном классе. Сейчас идет в 7-й, но уже в другую школу, совершенно другго плана и качества (музыкальный колледж).

Отдельно во внешкольное время занимались в реабилитацинном центре с нейропсихологами. 3 года.

реультат: почерк ужасный, но грамотность на уровне, читает много и хорошо, ребенок имеет твердую "5" по литературе за 6-й класс, пишет изумительные сочинения. По русскому - троечка, но из-за нечитабельного почерка в основном. Думаю, что на 4 может вполне.
20.08.2008 12:03:59, Natem
Клеточкина
Наташа, а Вы сознательно выбирали массовую программу? Я читала Ваши топики про мучения в старой школе, как хорошо, что Вы идете в другую. Как я поняла, скидок для Вас никаких не делали, требования для всех были одинаковы. Вот, например, можно ли было приносить диктофон на уроки и записывать объяснения учителя. Или печатать на компьютере вместо письма. Как бы в школе к этому отнеслись? А как Вы планируете решать эти проблемы в новой школе? 20.08.2008 12:31:34, Клеточкина
У нас есть дети, которые учатся на индивидуалке и печатают на компе вместо обычной тетрадки (как правило, это неговорящие аутисты, ДЦП-шки, которым трудно писать, а на компе они это могут сделать). В классе, естественно, такого не позволят. Иначе урок будет сорван, все будут таращиться, как Вася (Миша, Аня, Петя - подставь свое) печатают на ноутбуке в то время, как все парятся в тетрадках. Диктофон - мы не пробовали, но, видимо, можно по договоренности с конкретным учителем. :)) не все учителя хотят, чтобы за стенами класса было услышано то, что и как они говорят и делают на уроках. :)))
20.08.2008 16:13:57, Natem
У нас бы это никого не напрягло. :) но тут-то проблема в чтении и понимании, надо нейропсихолога, маленький класс и учителя, который умеет с этим работать. 22.08.2008 13:09:04, ЮлияС
Клеточкина
Юля, мне эта проблема только что свалилась на голову, я пока плохо понимаю, в какую сторону двигаться. Маленький класс - хорошо бы. А учитель, как должна выглядеть работа. Ведь не началка уже, 5 класс.
Сейчас у меня рекомендация от логопеда - пройти домашний курс и продолжать учиться в обычной школе. Если не получится, искать другую школу. Вот что я должна искать?
22.08.2008 13:26:07, Клеточкина
Клеточкина
:) <не все учителя хотят, чтобы за стенами класса было услышано то, что и как они говорят и делают на уроках>. :) Это точно!
Получается, либо индивидуальное обучение, либо нужно подстраиваться под требования школы. Других вариантов никто не предложил пока.
20.08.2008 16:28:48, Клеточкина
Мурлила
(я не Наташа, но скажу :)) - в нашей школе - очень трудно было хоть чего-то добиться от многих учителей, но у моей чады проблема была не очень резко выраженная, и ведущие проблемы были дисграфического, а не дислексического свойства. Практически ничего нельзя было добиться от англичанок, даже такой простой вещи, как замены словарных диктантов на какие-нб другие формы проверки знаний. Аналогично - для младшего пыталась просить заменить зубрежку длинных английских текстов наизусть на что-нб другое, тоже ноль результата.
С другой стороны - знакомый ребенок, у которого врожденные проблемы с правой рукой (а он при этом правша!) - совершенно спокойно с первого класса сдает все письменные работы в компьютерном виде. В самой обыкновенной школе. То есть там совершенно спокойно родителям пошли навстречу. А в нашей школе - с куда меньшими проблемами - все упиралось в дешевые понты: у нас спецшкола, если вы не справляетесь - идите вон, в другую школу. Все зависит от позиции школы - готова она работать с нестандартными ситуациями или нет.
20.08.2008 12:48:24, Мурлила
Клеточкина
Где б найти такую, что была готова "работать с нестандартными ситуациями".... 20.08.2008 14:37:07, Клеточкина

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!