Раздел: Воспитание (Так как в той теме я вроде как выступаю против знания истории, поясняю свою позицию)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

по поводу истории

Так как в той теме я вроде как выступаю против знания истории, поясняю свою позицию. Широкий кругозор - это прекрасно. По истории, географии, литературе и так далее. Еси ребенок имеет склонность узнавать новое по истории, то это еще более прекрасно. Однако если ребенок такой склонности не имеет, книжками по истории не интересуется, а на уроках не слушает, а если слушает, то не запоминает, то гораздо умнее, по моему, дать ему развиваться, как ему надо, а не в десятый раз пихать в него со слезами (обоюдными) одни и те же сведения только потому что "стыдно не знать про куликовскую битву". Пройдет каких-то 4-5 лет, и Маша скажет то же самое.
11.06.2008 21:50:51, пчела Майя

193 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вобщем, согласна. Есть много всяких фактов, которые вроде бы обязательно знать. Когда была гражданская война? а что такое синус? А сколько планет в солнечной системе (и какие)? А сходу сказать, сколько будет 17 в квадрате? а кто написал "Аленький цветочек"?Но...человек может прекрасно прожить и без всех этих знаний. И быть прекрасным специалистом в своей области. А если ему что-то понадобится...главное, уметь пользоваться справочными материалами 12.06.2008 16:55:46, хухра-мухра
В подтверждение, наверное... Из личного опыта. В школе я училась прилежно, отличница и все такое. К истории интереса особого не было, но и проблем не было - на память не жаловалась. К широкому кругозору всегда относилась с большим пиететом, очень мне его хотелось иметь. И вот где-то уже после школы, поняв что в истории я "ни в зуб ногой" (а я была абсолютно уверена как раз, что не знать историю хотя бы на примитивном школьном уровне очень стыдно), я решила с этим безобразием активно бороться. Я взяла все школьные учебники, с 5 класса начиная, и вполне качественно их проработала (с конспектированием, пересказом и т.п.) На тот момент мне казалось, что я что-то знаю. Стоит ли говорить, что сейчас у меня с историей, по-прежнему, "по нулям" :(( Даже не буду писать, как бы я ответила на те 4 вопроса - стыдоба %( Хотя память у меня хорошая (многое из школы по другим предметам помню), было осознанное желание знать, были приложены усилия... Во многих других сферах - успешный человек, на голову грех жаловаться. А вот с историей ( и еще с иностранными языками) - такой вот "швах". Не хочу сказать, что это хорошо и правильно. Но не убиться же мне теперь %))) 12.06.2008 13:09:26, Лёка_
Вот именно. Не убивать же мне мальчика, если исторические факты в его голове не откладываются. 12.06.2008 13:18:33, пчела Майя
ППКС, золотые слова. 12.06.2008 04:59:34, Lyuba
Есть люди, которым дано иметь широкии кругозор и люди, которым не дано. Но вторых намного меньше чем первых, ИМХО (судя по моим однокурсникам и однокурсникам мужа). У большинства кругозор будет, если не лениться его развивать
И второе, я бы всетаки не путала широкии кругозор с елементарными знаниями. Ети 4 вопроса к "широкому кругозору", ИМХО не относились. Дату забыть - да. Но не знать про Куликовскую битву таки да, стыдно :) Нужно работать над своими недостатками. Историю можно понять и разложить по полочкам. Просто требует некоторых усилии.
12.06.2008 02:23:38, irina.
Понять и разложить по полочкам можно любой школьный предмет. Но почему-то никто не кричит: "КАК можно этого не знать??", если речь идет о каких-то элементарных вещах из курса химии или геометрии, которые, однако, помнит еще меньше людей, чем про Куликовскую битву.
То есть тема про то, что ребенок спросил, как посчитать объем шара, а мама за формулой отправилась в интернет, таких бы "гневных" откликов и последующих опросов явно бы не вызвала:). Что удивительно (для меня:-)).
12.06.2008 18:25:14, cloudberry
Ну я своих детеи настраиваю на то, что химию и математику знать тоже нужно, никаких различии :) 12.06.2008 23:23:34, irina.
Даже если оно поперек горла?
Ради интереса вечером опросила мужа. На 6 лет ошибся с Куликовской битвой, только век угадал в вопросе №4, но зато точно, красочно и подробно поведал про Брусиловский прорыв и про Сталинград. Вот нравились человеку темы про мировые войны, а остальное не слишком трогало. Что не помешало ему в свое время окончить аспирантуру МГУ:).
Так что я бы не насиловала детей, определенно:).
13.06.2008 12:34:20, cloudberry
"Поперек горла" бывает обычно следствием полнои профнепригодности обучающего. :)
Дети по природе своеи существа достаточно любопытные. То, что почемучка превращается в ребенка, которому "ничего не интересно" - заслуга взрослых обычно.
Кроме того, усвоение школьнои программы дело-то несложное. Так что до насилия дело не должно доходить.
Подход "не хочешь-не учи" плох тем что ограничивает возможности. Особенно если ситуацоиа меняется. Такои подход, например, дорого многим обошелся во времена когда я школу заканчивала. Наше государство и тогда отличалось внезапностью и непредсказуемостью. Ввели "среднии балл аттестата", которыи учитывался как пятыи вступительныи екзамен. И девочки, которые не любили математику, из-за троики по етои самои математике пролетели с поступлением на филфак и журфак. Там проходнои был 24.5 и, соответственно, с 4.0 аттестатом шанс поступления был равен нулю независимо от сдачи вступительных екзаменов. Сеичас вот ЕГЕ ввели. Сделают завтра екзамен по истории России обязательным - че делать тем, кто на нее даавно забил?
13.06.2008 20:50:27, irina.
Это не вопрос что хорошо, а иллюстрация китайской мудрости: "Не дай Бог, жить в эпоху перемен".
ИМХО, ЕГЭ обязательный по истории - глупость. Счастливы те, кого сие минуло. Даже если введут,со временем выведут. А кто-то под 37-й год попал...
14.06.2008 11:37:49, Lyuba
Но выбора жить или не жить в епоху перемен у людеи обычно нет. И главное, последние 5 или даже 6 поколении моеи семьи так и живут в епоху перемен. И знания казавшиеся бесполезными вчера часто оказывались жизненно важными завтра.
Я бы спокоино отнеслась к введению обязательного екзамена по истории. Впрочем как и по любому другому предмету.
16.06.2008 02:21:41, irina.
Ну, сделают, тогда весь год будут не изучать историю, а натаскивать на сдачу ЕГЭ:-( 14.06.2008 10:57:00, sacha
ага, учителя об этом напрямую говорят - что введение ЕГЭ их ставит именно на этот путь - натаскивания. 14.06.2008 15:40:44, ALora
Дети по природе своей существа достаточно разные. 13.06.2008 22:59:08, пчела Майя
ППКС! 14.06.2008 11:34:29, Lyuba
irina, в чем-то я согласна с Вами, в чем-то нет. Помнится, Вы были за общий курс естествознания, чтобы, например, вместо физики, выучить еще парочку иностранных языков. А я не могу понять зачем БОЛЬШИНСТВУ людей эти языки, причем в объеме, который за счет школьной физики (т.е. явно не для чтения литературы в оригинале), но допустим это непонимание - мои личные трудности.
В этой теме об истории. Да, я согласна, что есть вехи истории, которые неплохо знать. Причем для россиян это никак не история становления США или Бразилии. Но дело не в этом. А в наглядных пособиях, фильмах. Вот сейчас интересные мультики по истории показывают на ТВ. В самом деле интересные. Только время очень неудобное. 2-3 раза попала всего. Но это уже шаг в приятную сторону. В Интернете была интерактивная карта Великой Отечественной, только в неудобном, с моей точки зрения, формате, однако идея очень хорошая.
ИМХО, было бы логично хотя бы сводные таблички иметь по основным историческим вехам. Чтоб не днем с огнем искать, и не самим родителям составлять. А формата календарей, с многоцветной печатью, где были бы сведены даты каменного века, бронзового, железного. Цивилизации Древнего Египта, Древней Греции, падения Рима, Крестовых походов, открытия Америки Колумбом, Французской революции, падения крепостного права в Англии и России, главных войн России (подробнее XX век). Но в разных колонках: вот в России, вот что в остальном мире. Про ВОВ – мировые даты начала, конца, второго фронта в Европе, бомбардировки и капитуляции Японии, и дат сражений в СССР. Висело бы на стене – и дети меньше путались. Пусть такие плакаты были бы более или менее подробными (желания у всех разные), но я не видела никаких.
Мне интересно, а в США или в других странах ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ что-то подобное сделано или нет?
12.06.2008 09:46:59, Lyuba
ПО-моему, полны магазины таких табличек разного формата. 12.06.2008 23:30:33, Sofia
Я ни разу не видела. Пожалуйста, щелкните, если не трудно, и выложите. 14.06.2008 11:39:07, Lyuba
Ну вы зайдите в книжный-то при случае. Мне неловко там щелкать. 15.06.2008 08:30:54, Sofia
Для школьников - не знаю. А книги такие есть. Довольно много. У нас дома есть парочка (я, правда конкретно от етих не в восторге). 12.06.2008 23:27:08, irina.
НЕт, меня интересует именно школьный подход. 14.06.2008 11:40:02, Lyuba
Для школьников они есть во всевозможных пособиях для подготовки к екзаменам. Но они, естественно, предполагают, что историю дети учат по учебникам. 16.06.2008 02:23:46, irina.
Вы предлагаете заменить ими школьныи учебник? Так ето бессмысленное занятие. Зазубривать даты и имена в табличке не подкрепленные никакои информациеи - зачем? Таблицу умножения учат, чтобы потом использовать. А как потом использовать зазубренные таблички по истории? Разнообразные сводные таблички есть в книгах для подготовки к екзаменам. Но они предполагают, что Вы сначала все-таки курс прошли, а таблички используете для сведения уже имеющихся знании в единое целое (ну и чтобы какои-то важныи факт случаино не выпал, поскольку учебники учителя выбирают разные)
Книги же такого типа пытаются просто иначе преподносить историю, Не по странам, а по годам. Есть некоторые плюсы (становится ясно взаимоотношение разных цивилизации), но написать такую книгу хорошо достаточно трудно.
16.06.2008 02:10:17, irina.
А название мультиков по истории не подскажите? Это случайно, не "Once Upon a Time... "?
Про изучение истории скажу , что мне бросилось в глаза, когда учились племянницы. По истории очень много внимания уделяется не вехам и датам (хотя их тоже проходят), а именно тому как жили люди в разные эпохи, их быт, простая жизнь, с очень интересными подробностями.
12.06.2008 11:11:01, Иринище
Нет, я про российское, по каналу ТВ Центр
Вот про Великую Отечественную в сети
http://www.pobediteli.ru/
14.06.2008 11:53:27, Lyuba
А разве чтобы запомнить основные факты надо иметь специальные склонности? 12.06.2008 00:34:53, kateD
А зачем вообще ненужные факты запоминать? Проще научить пользоваться справочными материалами. 12.06.2008 11:13:04, Иринище
Потому что справочными материалами удобно пользоваться чтобы себя, например проверить. Но если Вы какого-то факта, то при размышлениях и анализе Вы его уже не учитываете. То есть, например, если человек не знает, что такое фашизм, то на свастику на соседнеи двери он внимания не обратит. 12.06.2008 23:32:08, irina.
Вот-вот, чтобы справочным материалом воспользоваться, надо как минимум знать, что такое существует. 13.06.2008 14:16:53, kateD
Если считать эти 4 вопроса ниже основными фактами, сверх которых - ничего, тогда - да. Но этих "основных" в истории наберется несколько страниц, где только дата и название. 12.06.2008 05:02:28, Lyuba
Просто запомнить или понять? Просто запомнить вообще смысла нет, но для этого конечно склонностей не надо, а если не хочет, то ремень. 12.06.2008 00:38:39, пчела Майя
Я честно не понимаю, в чем проблема с историей, что там может быть непонятного, если голова хоть как-то способна думать. 12.06.2008 16:21:57, kateD
Там и историкам до сих пор много чего непонятно. Наверное, они дураки. 12.06.2008 19:32:23, пчела Майя
Ну мы то о школьной программе все-таки говорим, а не о глубоких исследованиях?
Я историю и в школе, и в институте (РГГУ, бывший историко-архивный институт) как бы изучала. Та же литература - прочитал, запомнил приблизительно.
13.06.2008 14:15:52, kateD
А зачем, если не интересно и если это часто ничему не соответствует? Да и сегодня запомнил, завтра забыл. 13.06.2008 16:03:31, пчела Майя
А как узнать, что неинтересно, если не попытаться изучать? Мне отдельные периоды истории всегда были неинтересны, а другие наоборот. На то оно и среднее образование, чтобы прикоснуться ко всему по чуть-чуть, и уж если что-то заинтересовало, то узнать больше 14.06.2008 03:01:18, kateD
Так в школе три часа в неделю - каждому видно, интересно или нет. 14.06.2008 11:03:25, пчела Майя
например в нашей школе преподавательница по истории привила всем ученикам отвращение к этому предмету. Теперь мой сын даже слушать об истории не хочет. Да и остальные из их шк. тоже. А вот когда мы были на экскурсии, там была очаровательная, очерь увлеченная девушка-гид, вот ее он слушал с удовольствием. 12.06.2008 16:59:12, хухра-мухра
Как это понять? Чтобы понять историю знаний школьной программы маловато будет. 12.06.2008 00:45:30, Стасенька
Чтобы понять историю,надо лишь осознать себя в ней,да вникнуть в масштаб времени.У одного это"понимание"совпадает по времени со школьной программой,к другому приходит позже или вообще не приходит...Это совершенно не мешает автоматическому вызубриванию информации, так необходимой каждому будущему культурному человеку.Ведь зубрили бездумно раньше малыши молитвы,таблицу умножения,стихи...Важно вовремя записать на носитель,а понимание пущай придет,как сможет.:) 12.06.2008 02:42:05, Ведьма Лилиан
О! Вот оно, вот в чем измеряется культурность человека! В объемах вызубренной информации :)))) 12.06.2008 09:27:50, Тигренок в чайнике
По всему,выходит,да!))) 12.06.2008 13:58:45, Ведьма Лилиан
Если вы не видите разницу между таблицей умножения и историческими фактами (хотя бы в объеме и частоте использования) и зарифмованным текстом и датами, то это печально. Как и отношение к детям - заставить их нехороших, нехай зубрят.
ИМХО, куда важнее, чтобы человек сохранил интерес хоть к части знаний и нашел себя, а не приобрел желание отпихивать все и сразу.
12.06.2008 05:07:04, Lyuba
Вот за что и люблю я детскую конференцию!За умилительную простоту материнского восприятия:)) 12.06.2008 14:01:30, Ведьма Лилиан
;)) 13.06.2008 21:40:32, Стасенька
а если не понимать, какой смыл запоминать школьные даты? они никаких ассоциаций глубоких не вызывают. из худ. литры может сложиться, пусть некорректное, но эмоциональное представление об эпохе. а по учебнику...ну просмотрел перед уроком, "сфотографировал", ответил, получил 5 и забыл. если нет интереса к предмету. 12.06.2008 01:16:32, ALora
У меня-"блондинка": хоть пихай,хоть не пихай-школьный учебник "тупой",сама история-возможно недостоверна("ее ведь разные люди писали, как же теперь проверить?"),Она согласна,надо ознакомиться и быть в курсе,но считает бессмысленным зубрить на память точные до дня даты,есть же поиск:)Из знакомства вынесла,что в прошлом было все так, как и в настоящем...-только страшнее и хуже,поскольку "не было электричества,ездили на лошадях,не было инета и телефонов".Войны и прочие разборки как-то слишком реалистично воспринимает:" Фу,жесть!(".А я тоже мечтала о дочке-отличнице,чтоб пятерки,даты-от зубов отскакивали,цитаты в нужный момент без проблем,грамоты-олимпиады...((( 12.06.2008 00:03:35, например
История должна быть обязательным предметом. А все эти разговоры о склонностях на уровне средней школы в плане урезания программы только вредят, в первую очередь самому ребенку.
А дать развиваться, как ему надо... это скорее из конфы Другие дети.
11.06.2008 23:04:27, Кетчуп
А она и есть обязательный предмет. Только обязательность не предполагает знаний. А дать развиваться как им надо - это по-моему, всем надо. Но некоторым, я смотрю, не удается. Моим обоим удалось, к счастью, и мне тоже в свое время. 11.06.2008 23:17:18, пчела Майя
Знания предполагают оценку. Иметь честно 4 и не знать элементарных фактов невозможно. Если устраивает 2 или 3 - о чем речь - можно развиваться любым путём. 11.06.2008 23:23:11, Кетчуп
Что значит - честно 4? Ну по истрии допустим 4 - не совсем четсно, но не честно со стороны учителя (знаний - 0), а вот у моей по литературе - честно 5 и ноль знаний (вот сейчас умирает соскуки в санатории, я ей - почитай хотя бы, она - ни за что, что я - ботаник? Лучше плакать!) 12.06.2008 12:30:52, hanhi
Можно иметь отличную оценку и не иметь твердых основательных знаний в долгосрочной памяти. В школе предполагается, что ученик получает оценку за какой-то отрезок времени (учит данному уроку, к четвертной контрольной). Не предполагается, что
учитель систематически беседует с каждым часа 4 по всем, пройденным до этого, темам. Человек сдал и забыл. Да, если он когда-то знал, то может вспомнить, быстро пробегая текст, а не смотреть "как баран на новые ворота".

Не верите - проверьте на себе.
В школе все учили математику, физику, химию, биологию, географию, литературу... Я не знаю, что из этого у Вас задействовано профессионально, что как хобби. Но попробуйте вспомнить школьный курс по далекому от вашей души предмету без обращения к книгам или к сети.
12.06.2008 05:38:05, Lyuba
именно так. 12.06.2008 19:37:00, ALora
вот совершенно согласна!! В школе была почти отличницей (уж по истории точно:), проблемы только с физикой-математикой были), но очень мало что помню. Но это, видно особенности памяти, у кого-то лучше она, у кого-то плохая (долгосрочная). И потом - если знания периодически не актуализируются, то всё неизбежно забывается 12.06.2008 11:58:03, Сима Полосатая
У меня по физике была твердая четверка. Недавно откопала учебник за 8 класс (наша программа, старый) - мама дорогая! Что значат все эти слова??? 13.06.2008 12:17:08, Irina L
что значит честно? если у человека хорошая оперативная память, он запомнит и ответит. перед экзаменом может опять же просмотреть изапомнить. но если ему это не интересно, у него в голове мало останется. даже при честной, я считаю, с формальной точки зрения пятерке.

вы разве не знаете случаев когда у человека 4 или даже 3, а он в предмете намного глуюже разбирается чем формальный пятерочник?
12.06.2008 01:18:50, ALora
Я не про глубже, а про поверхностные знания, где-то уже их список перечисляла. Первые три Машиных вопроса относятся именно к поверхностым знаниям и меня никакй ацетилен не убедит, что Гр войну и Ст. битву можно не знать. 12.06.2008 01:28:01, Кетчуп
по-моему, разговор уже переходит в другую фазу - о взрослых. А изначально был - о детях, которые просто ещё не успели (многие) эти знания получить 12.06.2008 11:59:36, Сима Полосатая
войн было много и битв тоже. это еще наше поколение не может не иметь хоть какого-то представления. мы еще связаны с этими событиями пусть уже умершими, но близкими родственниками. а вот дети-внуки наших детей уже могут и через одного не запоминать информацию об этих событиях. информац. поток большой идет. на фоне мирового масштаба и даже на фоне масштаба истории нашей страны (опять же как ее отсчитывать) не так уж они выделяются.

впрочем, я всегда за, если человек имеет широкие познания.

другое дело, широкие познания подчас не мешают ему быть фиговым специалистом и небрежно относиться к совей работе. у нас сисадмин был такой. по блату взяли. человнек энциклопедических, не побоюсь этого слова, познаний. но все его программы были сырые, приходилось кучу пинков дать чтобы поправил формат. и все, включая шефа (которго мама сисадмина попросила взять) перекрестились когда он ушел на другую работу. а разговаривать с ним было действительно очень интересно. и история, и медицина (ну тут надо сказать он имел хоть какое-то практическое основание - вылетел с мехмата со 2 курса, окончил курсы фельдшеров и полгода проработал на скорой, потом МИРЭА) , и искусство, вплоть до кулинарии:)

12.06.2008 01:47:44, ALora
Что-то у вас все в одну кучу. Для начала фраза "знания предполагают оценку" - остается за гранью моего понимания. Знания они и есть знания, вот у вас они есть, например, а оценки наверняка нет. Оценку предполагает система школьного образования, а не знания. 11.06.2008 23:29:48, пчела Майя
Это не так важно, что у меня в куче, главное что Вы поняли. Обязательный предмет=оценка. Хороший специалист с тройками в аттестате... сомнительно. 11.06.2008 23:35:36, Кетчуп
Ну почему, запросто. Мой друг учился со мной в одной школе до 8 класса и был глубочайшим троечником. Перешел после 8 класса в техникум и закончил его с красным дипломом, лучший ученик выпуска. А учился бы дальше в нашей школе, так бы ему трояки и ставили, из чистого предубеждения, это было совершенно очевидно, он потому и ушел. Весьма успешный в жизни человек и отличный специалист в своей области (не связанной, к слову сказать с техникумом и полуоконченным вузом). Тройки-то разные бывают... 12.06.2008 03:04:01, Ясень
Я поняла, между прочим, с трудом. Умение выражать свои мысли - на мой взгляд важнее знания о Куликовской битве. А что хороший специалист не может быть с тройками - это повторение Машиной мысли, что он не может не знать историю, но только здесь она уже полностью доведена до абсурда. То есть человек с тройкой по физике не может быть хорошим преподавателем истории? А человек с тройкой по географии не может быть хорошим инженером-металлургом? Про тройку по физкультуре даже подумать боюсь. Может, вы учитель? Только они с таким пиететом относятся к школьным отметкам. 11.06.2008 23:40:05, пчела Майя
ППКС! Я предпочту пойти к зубному врачу с хорошими руками, чьи пломбы не выпадают, и мне абсолютно не важно, что он знает о Древней Греции или о Достоевском, и даже не важно, на сколько грамотно врач пишет, не говоря о раскрытии им тем в сочинениях. 12.06.2008 05:43:42, Lyuba
Учитель истории=хороший специалист? Их тут все ругают:) В моем окружении нет знакомых добившихся многого с тройками, даже если они и специалисты,Ю то все равно хуже, чем отличники. Правда, у меня прилично знакомых с медалями и кр.дипломами. Сама, кстати, с ним не отношусь:) Но уж на 4 шк.программу сдать можно. 11.06.2008 23:48:04, Кетчуп
а говорят, ВВП с тройками учился:)))... 12.06.2008 12:02:39, Сима Полосатая
А он специалист?:)))) 12.06.2008 15:08:02, Кетчуп
Ну у меня красный диплом, в аттестате одна четверка, а толку? У мужа красного диплома нет, а в аттестате есть тройки, но он точно хороший специалист. Программу можно сдать на четверку, если считать, что это важно. Я-то считала, что это важно, потому что тогда средний балл аттестата учитывался. А теперь он не учитывается, и потому некоторые школьники могут себе позволить заниматься тем, что им интересно, и не зубрить скучные параграфы только ради отметки. 11.06.2008 23:56:32, пчела Майя
Вот я пишу - что государство не должно некоторым школьникам позволять не зубрить историю. 12.06.2008 00:18:01, Кетчуп
Знаете было бы неправильно, но еще уместно утверждение, что Вы лично учились на все пятерки в школе, получили красный диплом в ВУЗе и сейчас считаете, что не зря потратили время, поэтому пусть хуже, чем Вы, но уж на четверки-то учиться все должны. А вот писать, что ВЫ лично ТАК НЕ УЧИЛИСЬ, а остальные ДОЛЖНЫ и "государство не должно ...школьникам позволять не зубрить историю" - верх самодурства. Это пишу как человек, который лично, сам как и Майя, имеет и школьный отличный аттестат, и красный диплом, но жалеет о зря потраченном времени на школьные глупости, причем видит, что собственный ребенок иной, которого "протирать дырку в штанах зубрежкой" не заставить. 12.06.2008 05:55:22, Lyuba
но жалеет о зря потраченном времени на школьные глупости - а у меня нет таких знакомых, видимо им легко учеба давалась. Хотя есть люди, которые только зубрёжкой отличных оценок достигают.
Вообщем мне надоела эта тема. Многое что тут пишут не совсем правда. своими детьми большинство занималось, а теперь делают вид что вообще не подходили и давали детям развиваться самим по себе. Не верю:)
12.06.2008 15:14:12, Кетчуп
А этого никто и не говорил, что не подходили. Даже близко ничего похожего. Разуммется все занимались. Хотя и в разной степени, да и разными вещами. 12.06.2008 22:12:51, пчела Майя
Да занимаются, все занимаются. Просто у некоторых людей (и детей в том числе) история в голове не держится. Тем, у кого держится, это кажется невероятным. Мне вот удивительно, что людям физика кажется сложной, по-моему, она гораздо проще истории и литературы, по крайней мере на школьном уровне. И запомнить пару десятков основных формул, из которых остальные можно вывести, гораздо легче, чем многоуровневую классификацию в биологии, или кучу исторических дат. Учить-то надо, но потом в голове остается сильно избирательно. И кстати, в Машином опросе на вопрос про Куликовскую битву широко и развернуто отвечали те, кто "в этом году проходили". Будет ли так же радужно лет через пять - вопрос, на мой взгляд у Сталинградской битвы больше шансов в головах остаться:-) 12.06.2008 18:01:15, sacha
Зубрежка тех или иных дисциплин - не самое лучшее, что можно придумать для развития ребенка. И довольно бесполезное занятие. Ну, разве что память тренировать. ИИХО. 12.06.2008 00:26:48, Тигренок в чайнике
У него функции другие. Вы обществоведение изучали или болели? 12.06.2008 00:21:55, Sofia
Не знаю про какие Вы функции. Главное что цель в ближайшие годы у него будет мне неприятная. Армии нет, ткачих нет, будут восполнять. 12.06.2008 00:34:43, Кетчуп
А действительно, чем вам обществоведение провинилось? Почему незнание детьми дат гражданской войны вас повергает в шок, а незнание вами основ обществоведения вас даже не смущает? Отчего такая избирательность вдруг?:) 12.06.2008 00:36:45, Mercury
Может Вы у меня еще экзамен примите? 12.06.2008 00:46:07, Кетчуп
Зачем? Вы же сами уже написали "не знаю, про какие вы функции". От ответа "гражданская война была в 19 веке" это ничем не отличается. Предметы разные только. 12.06.2008 00:49:01, Mercury
+100! 12.06.2008 05:57:22, Lyuba
Я это Вам написала?
ЕГЭ по-Вашему вводит тетя Клава? Или все-таки государство?
12.06.2008 00:58:27, Кетчуп
У меня такое ощущение, что вы все время путаете открытую конференцию с собственной кухней, где вы кому-то предоставляете слово, а кому-то нет:)))
А обязательного ЕГЭ по истории у нас государство не вводило, так что оно как раз и повзоляет отдельным школьникам, а точнее всем, кроме тех, у кого история входит в перечень вступительных экзаменов, совершенно на нее плевать. Так что позиция государства от вашей отличается.
12.06.2008 01:01:19, Mercury
ни то, ни другое. впрочем, тетя клава ближе. 12.06.2008 01:00:11, пчела Майя
И хто ж тогда ввел ЕГЭ? Чего-то я абсолютно не в курсе. 12.06.2008 01:34:02, Кетчуп
Кто там персонально я не знаю. Но движущей силой являются всего лишь деньги. Под проект получены деньги и надо их осваивать так или иначе. Учителя в основном против, ВУЗы против, а оно все есть и есть. Кто-то его продвигает - и это не государство. Это бизнес. 12.06.2008 01:37:27, пчела Майя
согласна. бизнес и близкие к нему чиновники.
хотя что есть государство сейчас если не конгломерат вышеуказанного + правоохранительной и правоприменительной системы с теми же просачиваниями.
12.06.2008 01:51:51, ALora
Только им это все позволяют на самом верху. А уж учителя вс вузами там никого не интересуют. Для меня это все-таки скорее государство сделало. 12.06.2008 01:41:28, Кетчуп
Ой! А по русскому ЕГЭ уже есть... 12.06.2008 00:47:54, пчела Майя (из-под тазика)
А вот я сумела взять себя в руки:) горжусь собой:) 12.06.2008 00:49:47, Mercury
А меня повергает в шок, что никто не знает химии. Государство, что ли обязать, чтоб все зубрили. 12.06.2008 00:41:47, пчела Майя
+1, химия, кстати, практически ближе к жизни. Мне периодически разные интересные истории рассказывают.
Например, близкая знакомая моей подруги купила дорогой, тогда только появившийся порошок, отбеливающий активным кислородом, кажется Персил, что бы постирать любимое(!!!!), но старое(!) батистовое белье. Постирала. Тряпочки рваные вышли. Очень человек расстроился.
12.06.2008 07:41:45, Lyuba
я по химии вообще ничего не знала. оценки подставляла в журнал. четвёрки :) у доски за все годы изучения химии была один раз.
простите меня, Майя :)))
12.06.2008 00:45:44, Lii
Так до вас наше государство и не достанет! 12.06.2008 00:48:35, пчела Майя
а вдруг.."у нас длинные руки"..:)))
или наше за нас, таких, возьмётся...
12.06.2008 00:53:23, Lii (вах! баюсс!)
Да-да, и ЕГЭ обязательно. А кто школу уже раньше закончил, пусть пересдают. Как прививку от дифтерии, раз в десять лет проводить. А то бескультурье и необразованность цветет пышным цветом, а государство не пойми куда смотрит. 12.06.2008 00:45:08, Mercury
Это каким же образом, позвольте спросить? 12.06.2008 00:21:20, Шерлок
А вот введут ЕГЭ по истории, тогда у Вас вопросов не будет 12.06.2008 00:27:50, Кетчуп
Так история - экзамен по выбору. Какая разница, ЕГЭ или нет. Может, он и есть. 12.06.2008 00:39:34, пчела Майя
он есть - история или мхк. нам уже злобно об этом училка по МХК сообщила. 12.06.2008 01:21:49, ALora
Обязательный выпускной? 12.06.2008 07:21:50, sacha
Говорят, что могут сделать обязательным. А там, вроде, совсем дикие вопросы. 12.06.2008 15:24:17, Кетчуп
эээ боюсь соврать, но помнится что именно об обязательном говорила, который можно выбирать между историей и МХК. вот в какой форме - тест или традиционный не помню. 12.06.2008 11:10:52, ALora
Ходят слухи, что сделают обязательным 12.06.2008 00:50:25, Кетчуп
Навряд ли. Где они ходят, интересно? 12.06.2008 00:55:33, пчела Майя
В школе. 12.06.2008 01:43:37, Кетчуп
И многие будут зубрить историю. И мало кто будет ею интересоваться. Вот хорошо-то... 12.06.2008 00:34:22, Тигренок в чайнике
А хорошие результаты ЕГЭ по истории всем нужны что ли? 12.06.2008 00:32:05, Шерлок
а его что, кто-то спрашивает?? 12.06.2008 00:19:00, Lii
кого? 12.06.2008 00:21:14, Кетчуп
государство... 12.06.2008 00:23:58, Lii
Оно само может спросить 12.06.2008 00:26:54, Кетчуп
эт вряд ли... 12.06.2008 00:28:58, Lii
Заниматься тем, что интересно - это в конфу Другие дети, Кетчуп в самом первом посте об этом написала. А вы, Зинаида Павловна, все о своем:) 11.06.2008 23:58:07, Mercury
+100!!! 12.06.2008 07:51:24, Lyuba
Не передергивайте. Я написала, что против урезания программы из-за того что "не дано", про "Заниматься тем, что интересно" я не писала. если ребенку что-то интересно углубленно он этим занимается, но не в ущерб среднему уровню по другим предметам.
Про конфу ДД я писала в ответ на это:"если ребенок такой склонности не имеет, книжками по истории не интересуется, а на уроках не слушает, а если слушает, то не запоминает, то гораздо умнее, по моему, дать ему развиваться, как ему надо," В ДД у людей другого выхода нет. А здесь есть выбор. если Вы выбираете этот путь - ради бога, ждите и смотрите за развитием. Но это Ваш выбор.
12.06.2008 00:06:20, Кетчуп
Вы написали (цитирую дословно) "дать развиваться, как ему надо это для конфы Другие дети". Заниматься тем, что интересно, это и есть развиваться так, как человеку самому надо. Так что кто передергивает - это еще большой вопрос.
За то. что вы мне пояснили про мой выбор, наверно, я должна быть благодарна, но никак не возьму в толк - я вас просила его как-то оценивать? Или спрашивала вашего разрешения?
12.06.2008 00:34:06, Mercury
я Вас, кстати, тоже не просила мне отвечать. Понимайте как понимаете. нравится людям внушать детям что они технари/гуманитарии и обратные области им не даны - кто ж запретит. Я вижу в этом вред. Программу СРЕДНЕЙ школы юольшинство может освоить выше, чем на тройку. 12.06.2008 00:54:19, Кетчуп
Ну почему же? Mercury вполне резонно Вам все написала. Я с ней вполне солидарна. Я понимаю, что и меня тоже не просили... 12.06.2008 07:54:04, Lyuba
А Вы не мешайте наш личный с Mercury диалог, я привыкла отвечать людям так, как они мне. Хотя... последнее время стало принято писать, что "это тема для избранных", то упрекают в том, что вообще не знаешь о чем тут, то говорят что тему для других заводили, то в советах не нуждаются. Меня это мало напрягает, странно только когда при этом еще с больной головы на здоровую валят. 12.06.2008 15:28:47, Кетчуп
А для того, чтобы писать в этой конференции, ваше просьбы не требуются никому. Здесь может писать кто угодно. Намекаю - есть разница между тем, чтобы высказывать свое мнение по какому-либо вопросу и тем, чтобы указывать незнакомому вам человеку без просьб с его стороны, чего ему ждать, и куда ему смотреть. Первое - обмен мнениями, дискуссия, так скзать:) второе - неприемлемая для многих бестактность. Но это в школе не проходят. так что я в принципе не удивлена тем, что вы не видите этой разницы. 12.06.2008 00:58:48, Mercury
В отношении Вас - да, я не вижу разницы:) Помнится Вы, задав вопрос, на ровном месте на людей кидались, ну, как же все ж должны отвечать так, как Вам нравится. 12.06.2008 01:04:34, Кетчуп
То есть в отношении меня вы считаете, что вы можете в любую секунду давать мне указания, что мне делать? потрясающее самомнение:)))) а можно узнать, на чем оно основано? Вы макаренко или сухомлинский? Вы достигли каких-то потрясающих результатов в деле вопитания и образования детей? Или просто так считаете себя умнее всех? 12.06.2008 01:09:01, Mercury
Оно основано только на том, что я злопамятна:) Давать Вам указания:)) Т.е. только Вы можете другим и мне в частности давать указания? И после этого еще такие вопросы задаете:) Вообще-то я стараюсь с Вами не общаться, но тут Вы сами были инициатором. 12.06.2008 01:17:56, Кетчуп
Вы можете подтвердить свои слова ссылкой? 12.06.2008 01:23:12, Mercury
А зачем? Это было давно. неужели Вы думаете, что я храню сслыки на Ваши ответы:))) 12.06.2008 01:25:11, Кетчуп
Ну как зачем? Вы обвинили меня в некорректных методах ведения дискуссии. Подтвердить этого вы не можете. Но тем не менее не стесняетесь это утверждать. с таким же успехом я могу написать, что вы в детстве кошек за хвост таскали. Или что вы немецкий шпион. Ну или еще что-нибудь, насколько фантазии хватит. Если вас это устраивает, давайте так. Но тогда уж не удивляйтесь в будущем. 12.06.2008 01:33:14, Mercury
Я Вам уже написала - я стараюсь с Вами не общаться. Хочется Вам искать - ищите сами. Считаете мои слова обвинением - дело Ваше. Я Вам сказала - я злопамятна, другой бы может не запомнил Ваших слов или не делал выводов:) А я помню и делаю. Но что Вам до меня? Ведь и без меня найдете с кем пообщаться:) 12.06.2008 01:38:33, Кетчуп
Да какая мне разница, что вы там стараетесь и какие выводы делаете. Это все мне малоинтересно. А что мне до вас - я уже написала. Вы позволяете себе оскорбительные высказывания. Хотя, впрочем, в чей только адрес вы их тут себе не позволяли... со счету собьешься:( 12.06.2008 01:45:16, Mercury
А детям не надо ничего внушать. Дети сами одними вещами интересуются, а другими абсолютно нет. Для этого ничего не надо внушать, да это и невозможно. 12.06.2008 00:56:28, пчела Майя
ППКС! 12.06.2008 07:56:24, Lyuba
Это Вам кажется, что невозможно. Еще как возможно. Тем, чем ребенок интересуется, он будет сам заниматься, а тем, чем нет - н ауровне школьной программы вполне усвоить может. В норме, естественно. 12.06.2008 01:00:39, Кетчуп
Я не знаю, что такое норма и где её границы. Когда читала медиков, нашла, что чем мягче условия, тем большее детей оказываются нормальными. И уже разок писала, что по слухам ректор Петровский отказался вводить психиатрический осмотр абитуриентов со словами: "Что Вы, что Вы, если человек совсем нормальный, он ничего гениального в математиве не сделает".
Конечно, от военного подхода такой отличается очень сильно, но не все же мечтают о военной или милицейской профессии.
12.06.2008 08:05:46, Lyuba
Если его надо для этого заставлять, то это не норма. В норме - когда добровольно. А в этой теме как раз написано о том случае, когда добровольно не получается. Кстати, вы знаете формулу ацетилена? 12.06.2008 01:04:35, пчела Майя
Это не вопрос уровня Гр. войны. Достаточно того, что я знаю о периодической системе и формулу спирта. Ацетилен не помню. 12.06.2008 01:13:28, Кетчуп
Такой объем знаний никак не потянет ни на четверку по химии в аттестате, ни тем более на пятерку:) Думаю, даже тройку не всякий рискнет поставить. А говорите, всякие ребенок в норме может освоить программу средней школы выше, чем на тройку:) 12.06.2008 01:17:42, Mercury
Это гораздо проще, чем гражданская война! 12.06.2008 01:15:39, пчела Майя
Нет - это вопрос уровня Брусиловского прорыва. Любой опрос Вам это покажет. И Вы это знаете. Просто Вам(ну не только, конечно, Вам) нравится показать свое превосходство в чем-то. Ради бога:) Но у Маши были простые вопросы - три штуки. И Вывсе пытаетесь с этим спорить:) 12.06.2008 01:22:37, Кетчуп
Про Брусиловский прорыв это тоже Машино. А Вопросы пчелы Майи тоже совершенно элементарные. Но дело даже не в этом. Есть минимум химии, полезный в быту. Но он тоже мимо. 12.06.2008 08:09:52, Lyuba
А "уровень Брусиловского прорыва" - это что вообще? Для докторов наук? Выпускнику средней школы не по силам? 12.06.2008 08:08:26, Sofia
Проведите опрос:) 12.06.2008 15:29:52, Кетчуп
Дело не в превосходстве - мы ж не в детском саду. А в том, что химию реально никто не знает. Даже на уровне тройки. Но это почему-то в порядке вещей. А историю почему-то надо всех заставить зубрить. Вот я и думаю, почему. А вопрос - элементарный. В школьную программу входит и строение ацетилена, и получение, и реакции. А я спросила только-то формулу. 12.06.2008 01:29:03, пчела Майя
А Вы правда не знаете почему историю надо знать? 12.06.2008 01:31:32, Кетчуп
Я знаю, почему химию надо знать. А все равно никто ее не знает. А история мне в целом безразлична. У меня вот старший сын сильно историей интересовался. В 11-м классе ходил на два факультатива по истории, хотя в ВУЗ ее сдавать не собирался. И я не знаю даже, зачем это ему, кроме того, что ему это просто интересно. Другой пользы нет. 12.06.2008 01:39:57, пчела Майя
Полностью согласна. 12.06.2008 08:10:49, Lyuba
Чтоб с женой было о чем поговорить. 12.06.2008 08:09:07, Sofia
Они же один факультет закончили! И не исторический. Правда кафедры разные. 12.06.2008 11:47:05, пчела Майя
В том-то и дело! Географию уже обсудили вдоль и поперек. А еще сколько лет впереди!!! 12.06.2008 11:55:17, Sofia
Это вопрос выбора жены. Часто люди с весьма различными интересами не то, что в семьи не объединяются, но даже и в одних компаниях не бывают. 12.06.2008 08:37:05, Lyuba
Он вроде уже объединился. 12.06.2008 08:44:52, Sofia
Разумеется это мой выбор. Я вообще обычно все делаю по своему выбору. Если бы мне в детстве не давали развиваться сообразно моим склонностям, то возможно я бы этого не умела и делала бы все по чужому выбору. Но я умею. 12.06.2008 00:13:10, пчела Майя
А что, кто-нибудь выступал за урезание программы? 12.06.2008 00:08:25, Sofia
Выступали за то, что "если не дано", то не надо париться. Как я уже дальше понимаю кинуться глубже изучать любимые предметы, а с нелюбимыми - отстаньте.
И это про историю на уровне кто победил в Гр. войне:))
12.06.2008 00:13:31, Кетчуп
Так это совсем другое. Чего вы вдруг решили про сокращение программы написать? Такой идеи ни у кого и небыло. 12.06.2008 00:17:36, Sofia
Всё потому же. Потому что некоторые школьники сейчас могут позволить себе не учить историю . Создается впечатление, что не учить ВООБЩЕ. Иначе трудно объяснить ответы, которые они иногда дают. 12.06.2008 00:20:39, Кетчуп
Ну так это проблема родителей "некоторых школьников". Вам-то что? 12.06.2008 00:25:00, Sofia
Даже и не проблема вовсе. А просто позиция. У меня другая. Только и всего. "Вам-то что? " тут можно всех спрашивать:) 12.06.2008 00:32:54, Кетчуп
и то правда :) 11.06.2008 23:58:57, пчела Майя
а представьте хорошего спеца и вовсе без аттестата :))) наверное близки к обмороку? :)) 11.06.2008 23:39:07, Lii
У меня не так развито воображение:) Аттестаты пока не отменяли, так что не понятно к чему Вы. 11.06.2008 23:43:21, Кетчуп
во есть далеко не у всех. мало того - некоторые исхитряются даже не закончить школу :) 11.06.2008 23:46:12, Lii
Да бог с ним, с ВО. Но чтоб школу...С такими специалистами(ТТТ) не встречалась. 12.06.2008 00:23:21, Кетчуп
Да вот хоть Бродского взять, всего лишь 7 классов школьного образования:). 13.06.2008 12:22:02, cloudberry
А что "специалист подобен флюсу" не слышали? 12.06.2008 00:26:43, пчела Майя
не бойтесь, они не кусаюцца :))) 12.06.2008 00:25:13, Lii
Нет, я лучще от них в сторонке:) 12.06.2008 00:28:30, Кетчуп
Их трудно отличить от имеющих аттестат и диплом, вот что поразительно :)) 12.06.2008 03:04:47, Ясень
снобит? 12.06.2008 00:29:47, Lii
Ну а без диплома о в\о ? 11.06.2008 23:46:02, Шерлок
Моему свекру как-то хотели дать чей-то диссер на оппонирование. Были очень удивлены, узнав, что он сам не только не кандидат, но и диплом у него из техникума, а не из института. 11.06.2008 23:57:52, пчела Майя
клеймо на всю жисть... :))) 11.06.2008 23:47:04, Lii
История и есть обязательный предмет.
11.06.2008 23:06:52, Sofia
Просто - бальзам на душу, буду ждать. когда интерес проснется. Правда, лично у меня проснулся после 40 - поздновато?, но основные так сказать общие знания были-таки из школьной программы. 11.06.2008 22:33:59, hanhi
Рано или поздно интерес к истории просыпается. Как и "война и мир" читать веселей во взрослом состоянии:) Наше обязательное образование изобилует такими ляпами. Ну на то оно и обязательное. Подход неправильный. Обязательное образование надо "сдать", а знать его не обязательно. Достаточно просто иметь представление. Чтобы знать с чего начать, когда интерес проснется.
11.06.2008 22:19:58, Стасенька
Не думаю, чтобы он проснулся. А если уж это вдруг случится, взрослый человек сам разберется, с чего ему начать. 11.06.2008 22:25:51, пчела Майя
А есть утойчивое выражение "разбудить интерес", т.е. чтобы интерес проснулся можно не ждать этого счастливого момента, а разбудить:) 12.06.2008 08:37:52, Иллика
Будить можно то, что есть, но так сказать спит. А если его нет, так его и нет. 12.06.2008 11:48:03, пчела Майя
Я вот не уверена, что есть что-то чего нет совсем. Все зависит от энтузиазма и профессионализма будящего. Зажечь то на некоторое время можно кого угодно и чем угодно, просто потом, без подпитки керосином, гореть будет нечему. 12.06.2008 19:15:12, Иллика
Вы правда думаете, что вот все родители сидят сложа руки и ждут, не проснется ли чего? Ну показали ребенку, что есть история, физика и баскетбольный мяч. Проснулся интерес к физике, ну и славно. Зачем будить все интересы подряд? 12.06.2008 08:47:10, Sofia
А вы правда думаете, что я именно так думаю? Я думаю так, как написала, а уж интерпретировать как я думаю, вы можете как угодно:) Можно целый флейм раздуть на основании тривиальных трех предложений, но мне до других родителей совсем нет никакого дела, уж извините, я про них и думать не хочу:), как они думают и что они делают:), что они будят, подряд или избирательно:)и уж думать о том, что им надо будить, а что нет, лучше уж пусть сами думают или оставляют спящим, пока сам не проснется:) Но, правда, интересно с позновательной точки зрения, не более. 12.06.2008 09:00:36, Иллика
Если вам нет дела до других родителей, зачем вы им советуете будить интерес? 12.06.2008 09:04:13, Sofia
Ссылку в студию. 12.06.2008 09:09:23, Иллика
Ну вверх-то на сантиметр посмотрите, в самом деле!
",,,чтобы интерес проснулся можно не ждать этого счастливого момента, а разбудить:)"
12.06.2008 09:11:10, Sofia
Это что, побудительное предложение? Очень даже повествовательное. Но если вас оно к чему то побуждает, то можно не будить, я разрешаю:) 12.06.2008 09:22:43, Иллика
У вас, извините, знания по лингвистике явно не на уровне "Брусиловского прорыва" (((
Спасибо за любезное разрешение и симпатичный смайлик! Я тут без них все никак не могла принять решение - будить или не будить!
12.06.2008 09:29:37, Sofia
Пожалуйста, мне не жалко:) Если еще понадобится какое разрешение, обращайтесь, всегда рада помочь:) Не у всех знания по лингвистике подобны вашим, наверняка выдающимся, иногда банан всего лишь банан:) 12.06.2008 10:10:45, Иллика
Просто смешно читать, как люди, которые знают все на уровне банана, укоряют других людей, которые не рассказали своим детям про Куликовскую битву. 12.06.2008 10:51:56, Sofia
Спасибо за приятные моменты, проведенные в беседе с вами:) Мне мой уровень знания лингвистики не позволяет увидеть ничего побуждающего к действию во фразе:
"А есть утойчивое выражение "разбудить интерес", т.е. чтобы интерес проснулся можно не ждать этого счастливого момента, а разбудить:)" Но я надолго задумалась над тем, как можно уровень знаний сравнить с прорывом, пусть даже брусиловским:))) "Аффтар, пишите исчо" (с) Вас забавно читать, особенно в связи с общей агрессивностью ваших постов:) А я бы с удовольствием почитала, как можно сравнить уровень, величину постоянную, с прорывом, величиной динамической, с точки зрения лингвистики. Я, знаете ли, от ненужных знаний не отказываюсь:)И вот вам ссылочка на то, что такое "брусиловский прорыв":)))
12.06.2008 18:57:25, Иллика
Я вижу, вы тут только мои реплики читаете. Я, конечно, тронута таким вниманием, но если б вы прочли и все остальное, вам кое-что стало бы понятно. 12.06.2008 19:37:17, Sofia
Да я бы и ваши не читала, просто редко такие комичные флеймы попадаются, да и отвечать вы принялись конкретно на мой топик, хочешь-нехочешь читаешь синенькое. Но мы тут с вами уже на пару удалений нафлеймили не по теме, пока модераторы празднуют день России:) 13.06.2008 09:24:02, Иллика
Если вы бы и мои, и не мои комменты не читали, то зачем вы вообще сюда ходите? Вот многие ходят поболтать, другие ходят просто почитать. Если не читать, то что остается?
13.06.2008 09:40:43, Sofia
Я и сейчас не возражаю :)
Честно-честно, я никогда не считала, что надо что-то впихивать.
И я и не впихивала никогда.

Я лишь написала, что взрослый человек с честным в/о не может не ответить без грубых ошибок хоть что-то по каждому из этих вопросов. Не бывает так. Невозможно сохраниться. И твой младший наверняка в свои 17 лет ответил бы:
а) если бы ты его спросила;
б) если бы ему захотелось вообще что-либо отвечать.

Но сжалься надо мной. Вещи разбросаны, дети уже едут из деревни, мне собираться надооооо :)))
11.06.2008 22:03:36, Красно Солнышко
Про Машу не знаю) а в остальном тоже совершенно согласна. 11.06.2008 21:59:57, vf
+1 Полностью согласна а вами. 11.06.2008 21:58:01, К.







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.06.2018 02:01:45

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!