Раздел: -- посиделки (ответственность агентства недвижимости 2017)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ответственность агенства

Подскажите ,нужно продать квартиру и купить в другом районе , как я понимаю это 2 сделки , какую несет ответственность агентство недвижимости в случаи , если что-то не так будет с "новой " квартирой ? Как правильно должна быть прописана ответственность агентства в договоре ?
18.01.2017 12:08:28, вопрос

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
никакую. точка. 19.01.2017 07:35:33, Alex - ToRent
+100% 19.01.2017 20:23:28, Петелька
Хороший вопрос.
1. К сожалению, прописать какую-либо ответственность в договоре практически не представляется возможным. Агентство недвижимости не имеет официального права делать какие-либо запросы по поводу истории недвижимости.
Большинство информации, которую риэлтор/агентство получает - это информация, полученная неофициальным путем. По ней можно определить возможные подводные камни и не рекомендовать клиенту покупать что-то опасное. Но использовать её для доказательств, например в суде, не получится.
2. Выбирать нужно по рекомендациям и по опыту работы. Хороший специалист дорожит своей репутацией на рынке - потому что это его хлеб. Поэтому он проверяет объект по-максимуму и не влезает в различные "кривые" истории и схемы.
3. Я, например, ввёл пожизненную гарантию на наши услуги. И обязательно каждому покупателю выдаю юридическое заключение по итогам проверки недвижимости.
Ищите что-то подобное. Если вы будете иметь возможность контролировать процесс сделки, понимать, что покупаете и степень юридической чистоты покупаемой квартиры(до того, как её купите) - это то, что вам нужно.
18.01.2017 13:44:57, smalltwo
Можно подробнее узнать о правовой природе и содержании этой пожизненной гарантии на услуги?
В чем ее смысл, как она работает?
18.01.2017 14:26:40, Безобразная Эльза
1. Слава богу никак не работает :). Потому что претензий за 16 лет работы нет. У меня слишком мелкое "сито", чтобы через него прошла какая-то небезопасная сделка.
2. Смысл в том, чтобы человек не чувствовал себя покинутым. Я никуда не устраняюсь после покупки недвижимости до того момента, когда мой клиент её не продаст кому-либо. Я понимаю, что в нашей стране может "выплыть" что угодно, поэтому готовлю для клиента максимальный комплект документов, подтверждающих, что он - добросовестный приобретатель и что он сделал всё возможное для проверки приобретаемой недвижимости.
Если возникает вопрос по истории квартиры - я участвую во всех процессах со стороны клиента и помогаю ему доказывать его правоту.
3. Бывают сделки(не далее, как в прошлом году), когда клиент, независимо от моих рекомендаций "не покупать рисованную квартиру", решил это сделать. Это его право. В этом случае он подтвердил, что о всех рисках был предупрежден и осознает возможные последствия сделки. Если возникнет проблема именно по тем рискам, о которых я его предупреждал - гарантии нет.
4. В ближайшее время заключим договор страхования профессиональной ответственности. Чтобы клиентам было ещё спокойнее.
5. Если у вас есть какие-то мысли, как сделать сделку и профессиональные услуги максимально безопасными для клиента - напишите, попробую внедрить в свою работу.
18.01.2017 15:46:39, smalltwo
4. Не тратьте деньги, полис не выплатой абсолютно 18.01.2017 22:34:50, tЮлька
Так я и не услышала ответа на вопрос, что и как работает. 18.01.2017 16:54:26, Безобразная Эльза
Гарантия, с моей точки зрения - это когда агентство возвращает покупателю деньги в случае, если сделка признана недействителтной (и не только за свои услуги, но и за все потери, включая стоимсоть квартиры, если ее не удалось сразу получить с продавца). Все остальное - лирика. 18.01.2017 16:06:06, virus
Я бы с удовольствием ввёл бы для всех риэлторов и агентств такой вариант гарантии.
Только в том случае, если риэлторы и агентства могли бы делать официальные запросы необходимой информации.
А пока этого нет, за государство отвечать как-то неправильно.
Если уж оно ограничило ответственность своих регистраторов суммой в 1 миллион рублей, имея все возможности проверять и гарантировать защиту прав добросовестных приобретателей.
А так - да, всё остальное можно назвать лирикой. Но мало кто и такую "лирику" обещает своим клиентам.
18.01.2017 16:51:57, smalltwo
Не лирика, а реклама. Спорной добросовестности. Извините, smalltwo. Мне импонируют Ваши ответы в этой конференции, но не нужно называть гарантией то, что ей не является и, кмк, не может являться. 18.01.2017 16:37:16, Безобразная Эльза
Спасибо :).
Позвольте по вопросу не согласиться.
Если бы я что-то назвал гарантией и ввел бы кого-то в заблуждение относительно того, что я гарантирую - да, можно было бы говорить о недобросовестности.
Я нисколько не скрывая описал то, что я гарантирую для своих клиентов. Я вообще сторонник открытой информации :).
P.S. Многие риэлторы не дают и этого. То, что в моих силах сделать - я делаю. Будет возможность ещё что-то добавить для безопасности - буду добавлять. Пока инструментария нет :(
18.01.2017 16:57:52, smalltwo
просто если мы говорим о гарантии, то в случае реальной гарантии клиент может:

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Это закон, и я в данном случае с ним согласна. Если реальная гарантия и реальный косяк по вине агентства - то перерасчет суммы за саму услугу по проверке квартиры ПЛЮС возмещение убытков (то есть стоимость квартиры, если в разумные сроки эту сумму не удалось взыскать с недобросовестного продавца).
18.01.2017 18:26:16, virus
То, что Вы предлагаете - это не гарантия, а поддержка клиентов, пусть и пожизненная.
Хотя по поводу пожизненной тоже вопросы (даже не к вам лично. а скорее в общем). На самом деле совершенно непонятно, каким образом обеспечивается именно пожизненная поддержка. Вот если вы ее не окажете- то что? На что может рассчитывать клиент? Если Ваша фирма закроется, если Вы решите переехать в Австралию, да в конце концов просто передумаете?
18.01.2017 18:09:27, virus
Когда писал, не подозревал, что будет такой отклик :).
И хорошо, в итоге, получилось.
1. Ок. Пусть это будет Гарантия пожизненной поддержки всех моих клиентов
2. Я планирую долгосрочный бизнес(учитывая уже что столько лет уже в этом работаю - видимо это моё :) ) Поэтому и писал про пожизненную гарантию.
3. Хорошо, что возникают такие вопросы. Спасибо, Ольга, я сам бы до них, честно, не додумался. Теперь буду искать ответы. Точнее те решения, которые могли бы устроить клиентов.
18.01.2017 18:17:03, smalltwo
По второму пункту - я совершенно не хочу вас обвинить в недобросовестности. Просто жизненные обстоятельства иногда меняются, и иногда мы не можем заранее предвидеть что произойдет с нами, с нашими близкими и пр.
Кроме того, это Вы знаете, что планируете долгосрочный бизнес. Но если смотреть глазами клиента, то он этого не знает. Он может обратиться по рекомендации, он может Вам доверять, но тогда уже речи не идет о формальных гарантиях, здесь работает репутация. Но даже в случае безупречной репутации бывает, что иногда случается мой первый абзац.
18.01.2017 18:31:17, virus
ок. Понял. Буду думать, как можно было бы решить этот вопрос.
Еще раз спасибо!
19.01.2017 11:56:35, smalltwo
Так Вы и назвали пожизненной (!) гарантией. А вот что Вы гарантируете, не рассказали. 18.01.2017 17:35:06, Безобразная Эльза
Мария, в другом посте ответил уже, как это точнее звучит :).
Спасибо за вопросы и некоторую критику. Со своей стороны некоторые аспекты и сомнения просто не увидел. Хорошо, что получил возможность увидеть их чужими глазами.
Буду думать. И над описательной и над содержательной частью.
Если есть еще какие-то вопросы - напишите, мне явно нужен взгляд со стороны.
В итоге, придумаю что-то еще более полезное для клиентов.
18.01.2017 18:22:19, smalltwo
Поскольку Вы не страховая компания, то я вижу Вашу ответственность в размере стоимости агентского вознаграждения, если что-то случается и договор купли-продажи признается недействительным. Возможно, Вы пойдете на то, чтобы сверху этой суммы уплачивался некий штраф, если сделка была заключена на основании Вашего заключения, которое оказалось неверным. Не знаю. Больший размер ответственности не предполагается в силу специфики Ваших услуг. 19.01.2017 09:57:12, Безобразная Эльза
Понял, спасибо.
По первой части - да, само собой разумеется.
По поводу допответственности за составление неверного юрзаключения-плохую юрпроверку - интересно. Учитывая, что такого(плохой юрпроверки чистоты квартиры) еще не бывало и наличие уверенности, что не будет, можно подумать и о этом предложении.
19.01.2017 12:02:54, smalltwo
Никак) 18.01.2017 12:37:41, GalaNTka
не поняла , тогда в чем разница обращаться в агентство или к частному риэлтору 18.01.2017 13:06:53, вопрос
Обращаться стоит к определенному человеку, найденному по отзывам и рекомендациям. А уж в агентстве он работает или частник, совершенно неважно. 18.01.2017 13:13:16, Безобразная Эльза












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.04.2018 21:42:24

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!