Я хочу представить вам сценарий, который так и не был воплощен в жизнь, писала я его для своего младшего сына, которому исполнялось 2 года, но так получилось, что все приглашенные мальчики (предполагалось 3 гостя такого же возраста) не смогли к нам прийти. Родственники уговорили меня в этом году детский день рождения не праздновать, а ограничиться взрослыми "посиделками".

И так, для праздника потребуется:

Для бус:

Кусочки цветной бумаги. Лучше, если она будет двусторонняя и достаточно мягкая, чтобы детским ручкам не больно было. Размер 5х5 см.

Большая иголка и длинная нитка (в руках у ведущей).

Для аппликации:

Нарисовать большое дерево — один ствол и веточки. Закрепить на стене или на двери (кому что не жалко).

Вырезать из цветной бумаги листочки, цветочки, бабочек.

Сухой клей-карандаш по числу детей.

Собирание шишек:

Шишки 20-30 штук (можно раскрасить не пачкающей краской (например акриловой) или раскрасить гуашью, а потом покрыть лаком, чтобы не пачкались, а можно оставить в естественном виде).

Корзинка или ведерко.

Маленькие детки пугаются сильно наряженных персонажей, поэтому в этом сценарии ведущая без костюма, а помогает ей игрушечный мишка (для девочки это может быть кукла или любой другой зверек). Дети садятся на стульчики, ведущая садится напротив них.

Ведущая: Здравствуйте, детки, к нам в гости пришел Мишка.

(Взяв его на руки, она показывает его детям, и они все вместе рассматривают его. Мишка машет лапой, как бы здороваясь с детьми. Дети отвечают: "Здравствуй, Мишка!")

В.: Нравится вам Мишка?

Дети: Да!

В.: Хотите погладить Мишку? (Желающие гладят Мишку.)

В.: Мишка, а ты любишь деток? (Мишка рычит и кивает головой) Ты их погладишь? (Мишка гладит деток по головкам или по ручкам)

В.: Ребята, какие вы сегодня все нарядные и красивые, а у Мишки никакого наряда нет, давайте сделаем бусы для Мишки!

(Надо, чтобы ребенок скатал из цветных бумажек шарики между ладошками. Ведущая нанизывает шарики всех ребятишек на нитку. Получаются бусы, которые вешаем на шею Мишке.)

В.: Один раз Мишка гулял по лесу и увидел дерево. Оно такое одинокое и грустное, давайте его украсим листиками! (Детки на столике берут листочки и мажут их клеем. Подходят к дереву и наклеивают листочки, бабочек, цветы. Можно усложнить задание: например, попросить ребенка посадить красную бабочку на красный цветочек.)

В.: Вот какое красивое дерево у нас получилось. Ребята, а вы знаете стихотворение про Мишку? Вместе с детьми рассказывают стишок:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг большая шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ.

Давайте поможем мишке собрать все шишки. (Дети собирают разбросанные по полу шишки и складывают их в корзинку.)

В.: Какие вы, ребята, молодцы, целую корзину шишек набрали для медвежонка!

В.: А теперь давайте поиграем в догонялки. Мишка, а ты догонишь деток? (Мишка рычит и кивает головой. Кто-то из мам бегает с детьми от Мишки, он их догоняет. Сначала бегают по комнате, затем прячутся за ширму: ее можно сделать, составив в ряд стулья со спинками и набросив на них простыню или скатерть, можно просто сесть на корточки с детками и сверху накрыться простыней. Мишка не может найти деток, отходит в сторону и плачет).

Мама, которая убегала с детками, говорит детям: "Слышите ребятки, Мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его". (Дети подходят к Мишке и жалеют его).

В.: Ну вот, Мишенька, ты уже перестал плакать, а теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками? (Мишка как бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей. Ведущая говорит, что Мишка хочет плясать.)

В.: Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, Мишка пляшет:

Вот как толстый Мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго Мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

Мишка падает на пол, кто-нибудь поднимает его и отдает ведущей.

В.: Ай-ай-ай, Мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Все пляшут вместе с родителями под какую-нибудь веселую детскую песенку ("Чунга-Чанга", "Танец маленьких утят").

Мишка приносит мешочек со сладостями и угощает детей. Дарит каждому по машинке. Можно дарить какие-нибудь призы во время праздника, но детки будут отвлекаться и потом привлечь их внимание будет тяжело.

Если дети не очень устали, можно провести еще несколько конкурсов. Например: запускать через всю комнату подаренные машинки — на дальность.

"Hайди паpу": сложить в кучку несколько пар варежек, носков — кто больше пар соберет. "Угадай, кто так говорит": можно включить запись голосов разных животных (лучше, если это будут домашние животные), надо угадать, чей это голос.

Бабич Вероника, verronichka@mail.ru.