Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хабуба

Трёхязычие.

Доброго времени суток ! Если кто-то сталкивался с подобной проблемой...
Детю 4 года 7 месяцев, на сегодняшний день деть трёхязыкий, но понятно, что языки у него не на одном уровне, доминирующий русский. Встал вопрос о логопеде, но врач рекоммендует заниматься с логопедом какого-то одного языка, как выбрать, какого языка именно ? Языка, которым он лучше владеет или языка, в котором фонетика сложнее ?
Спасибо заранее за отклики.
23.01.2010 22:02:38,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
С проблемой лично не сталкивалась, но есть знакомые с похожими, поступившие по-разному. Логично идти к тому логопеду, который круче как спец:-) и по тому языку, в котором сложнее фонетика ( я бы пошла к русскому или иврито-говорящему, кто сильнее)Но вообще, мне кажется, что надо владеть идеально основным языком общения, языком обучения в школе, поэтому лучше логопед основного родного. Ниже Вы пишите, что не определились со школой- так вот опять мне кажется, что ребенку с лого проблемами не нужна языковая/многоязычна­я школа в раннем возрасте- усиленные занятия дополнительными языками на серьезном уровне и т.д, всё это частенько в ущерб детским нервам. И офф- можно? Не подскажете, как лучше отправить в Вашу страну книги, чтобы быстрее дошли и не сильно дорого? Какую стоимость указать, чтобы человек не платил дополнительно что-либо при получении? 27.01.2010 11:29:37, Валторна
Хабуба
Сразу скажу насчёт книг. Я не в курсе, как посылают, к сожалению, мы если получаем книги из интернет-магазина Болеро, то там мы ждём от полутора месяцев до двух, поскольку так намного дешевле, т.к. это наземная почта, но нам, правда , не горит. Как быстрее и дешевле - я не в курсе, больше мы не от кого книг по почте не получали и сами не посылали.

На семейном совете , вчера, решили, что будем искать арабского логопеда, т.к. и фонетика там сложнее, и правильное произношение важнее, чем в других языках. На иврите и английском вполне можно говорить с акцентом - никакой трагедии, а в арабском каждый звук должен быть на своём месте. К тому же на иврите нам исправлять особо пока нечего, наша картавая Р звучит как нельзя лучше. А русскую Р будем учиться выговаривать у арабского логопеда. Пока так.
По-поводу многоязыковой школы. Я не считаю, что два языка, на которых идёт преподавание в школе, это много. Ребёнок в прошлом году был в иврито-арабском садике, дома мы говорим исключительно по-русски,т.е. три языка было одновременно. Проблем (кроме логопедических) не было. В этом году он в чисто арабском садике (им там добавили английский) - тоже вроде бы кроме произношения проблем нет, хотя мне это самой трудно проверить, поэтому надо искать арабского специалиста. В следущем году деть идёт в третий садик (последний год перед школой) , в иврито-арабский, и возможно в первый класс пойдёт тоже в двуязыкую школу, по крайней мере в начальные классы, хотя у меня очень большие сомнения по-поводу уровня преподавания там.
Я не думаю, что всё вышеописанное мной идёт в ущерб детских нервов. На мой взгляд, ребёнок не занимается дополнительными языками , он ими живёт. Для него нормально использовать русский язык дома, арабский в садике, а иврит на кружках после садика. Мне кажется, что в этом возрасте, что один язык, что несколько, разницы особой нет. А логопедические проблемы могут быть и с одним языком. ИМХО, конечно.
27.01.2010 12:50:42, Хабуба
С языка. где есть очевидно неверно вставшие звуки?
Я бы начинала со списка КОНКРЕТНЫХ логопедических проблем ВАШЕГО ребенка, а не вообще.
Зачем ему логопед? Он конкретные звуки не произносит? Какие? В каких языках? Тогда их и надо ставить. Обычно такие проблемы решаютая за несколько занятии (а могут и сами встать годам к 5).
Или есть общие проблемы с артикуляциеи? Тогда логопед нужен всерьез и надолго, а язык, ИМХО, некритичен. Я бы выбрала вариант, где проще занятия организовать.
25.01.2010 03:45:21, irina!
Хабуба
Насчёт артикуляции... не знаю, мне кажется, что проблем вроде нет.
Звуки. В русском языке меня больше всего волнует Р, кортавит ужасно. Меньше волнуют шипящие,хоть деть и употребляет С вместо Ш, но если попросить его постараться произнести слово правильно, то вполне может справиться и с Ш. Потом Ж , с ней тоже надо что-то делать, хотя тоже иногда произносит, а иногда что-то другое вместо неё. Но опять же повторюсь, что Р заботит больше всего, всё остальное надеюсь и само прийдёт в норму со временем.
В арабском волнует та же Р и гортанные (!). Какие ещё у него проблемы в арабском , мне сказать трудно.
С третьим языком решили не заморачиваться, поскольку это иврит. Будет общаться в среде - пусть сам своё произношение корректирует.
25.01.2010 16:17:27, Хабуба
Звук "р" еще запросто может встать сам. Еще просто рано. Шопящие, если ребенок может их происзносить правильно, можно самои закреплять потихоньку. Многие логопеды при таком "наборе" лет до 5 заниматься не начинают. 26.01.2010 00:17:23, irina!
Тоже картавил. В четыре с половиной года (ближе к пяти даже) буквально за месяц-полтора перестал. С логопедом не занимались вообще. Хотя врачи в поликлинике очень настаивали года в три. Говорили, что плохо с шипящими, нет буквы р и вообще ужас и кошмар. 26.01.2010 09:43:06, ПРосто так
Я бы тоже так сделала, если проблемы со звуками. Возможно, что потребуется несколько логопедов по очереди, поскольку в некоторых языках есть таки уникальные звуки. Начала бы я с языка страны или с того, на котором ребенок будет учиться в школе. 25.01.2010 16:15:08, moksifri
Хабуба
Со школой мы пока решить ничего не можем, на следущий год пойдёт в садик при двуязыковой школе (иврит+арабский), а там посмотрим, стоит ли после садика идти в эту самую школу или стоит рассмотреть школу с преподаванием на иврите, но с более серьёзным уровнем. Есть ещё третий вариант школы с преподаванием на английском, но это на самый крайний случай. 25.01.2010 16:26:17, Хабуба
Тогда на Вашем месте я бы начала с постановки русского Р и других проблемных русских звуков. Вполне возможно, что к след. году успеете их исправить. На след. год в садикe посмотрите, как пойдет дело с произношением на арабском/иврите. У Вас сейчас учитель жалуется на арабское произношение или Вы сами заметили? По моему опыту арабские гортанные звуки довольно сложные, возможно, вашему сыну просто нужно побольше времени, чтобы научиться их правильно произносить. А вот арабский Р, по-моему, похож на русский, так что поставив русский Р, Вы, может, заодно решите и эту проблему. Если где-то к середине след. года в садике не будет улучшения, то я бы занялась постановкой проблемных звуков арабского и иврита с логопедом. Как-то так, чтобы на каждом этапе исходить из конкретных звуков, а не языка в целом.

У меня тоже трехязычные дети (русский, англ. франц.), но пока что меня бог миловал - во всех языках у них отличное произношение само по себе:) Тоже хотят учить арабский - с интересом жду, как они будут справляться с арабскими звуками.
25.01.2010 21:43:34, moksifri
Хабуба
Наш семейный врач советует тоже начать с русского, но меня как-то арабский беспокоит больше, поскольку фонетика там сложнее и мне кажется, что в более раннем возрасте органы речи быстрее и легче привыкнут к правильному произношению именно арабских звуков. Да и потом вы правы, что если у арабского логопеда деть научится выговаривать Р, то и в русском сможет.
Воспитатели у ребёнка в садике на его произношение не жалуются, хотя я их периодически пытаю, как у него и с самим языком и с произношением. Но объективное мнение по этому поводу мне из них выжать не удалось ни разу, т.к. как только я завожу об этом речь, то они хором начинают его нахваливать, поскольку для них наш деть из НЕарабской среды, а посему любое его достижение в языке воспринимается ими как нечто достойное всяческих похвал, за те же "достижения" арабского ребёнка хвалить никто бы и не подумал. Возможно я не права, но у меня сложилось такое чувство. Вне садика деть на арабском говорить не любит, да и в любом случае мне сложно сказать есть ли там проблемы и какие.
25.01.2010 23:44:31, Хабуба
Nacka
У меня трехъязычные дети. С логопедом занимались (со старшей) на том языке, который будет в школе. На тот момент этот язык был самый слабый. После этих занятий фонетика остальных языков улучшилась, поэтому русского логопеда искать даже не стали. 24.01.2010 11:40:55, Nacka
NatalyaLB
на котором будет в школе говорить 23.01.2010 22:39:31, NatalyaLB
Хабуба
Мы это пока окончательно не решили, решение будем принимать через год где-то. 23.01.2010 23:11:14, Хабуба
Мой занимается с английским логопедом, понятно, что русского тут просто нет. В России занимался с русским. Проблемы с фонетикой у него одинаковые в обоих языках. Одни и те же звуки не произносит (точнее, звуки из одних и тех же групп, например Ч).
Так что я считаю - неважно. Возможно, выбрала бы язык, который ребенку больше нужен в общении вне семьи - там выше риск непонимания и насмешек. Моему уже 12 лет, и опыт такой неприятный имеется.
23.01.2010 22:35:50, Tulsa
Хабуба
офф. С английским у нас тоже проблема, в этом году у детя в садике начали понемногу учить (слава богу, что понемногу), т.е. это уже четвёртый язык. Проблема в том, что преподаёт далеко НЕ носитель языка и произношение у детей вырабатывается соответственное. Я в панике, срочно начала искать "носителя" чтобы приходил с детём разговаривать "правильно", но пока увы мне... 23.01.2010 23:31:20, Хабуба
Suri
однозначно, часть проблем с фонетикой логопед поможет решить для всех языков..., но вот буква Р совершенно по-разному произносится :)
Нам английский логопед так щипящие натренировал, что по-русски ребенок звучит теперь так забавно - что-то типа как белорус в самом гротесковом варианте :)
23.01.2010 23:27:34, Suri
Хабуба
Спасибо, учту. 23.01.2010 23:17:05, Хабуба

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!