Как они проходят у вас? Остаетесь ли вы довольны полученной информацией? Я сегодня в очередной раз убедилась, что я недовольна. И это уже пятая школа, шестой учитель - может, у меня какие-то завышенные требования?
Ситуация: учитель вроде хороший, опытный, в этой школе работает 25 лет, ребенок в школу идет с удовольствием, усваивает материал хорошо, так что в общем никаких особых претензий. Но есть моменты, которыми я недовольна - к примеру, это первый год, когда учитель не присылает никаких емайлов родителям.
Короче, приходим. У меня, есс-но, список вопросов, но я первым делом всегда даю учителю возможность построить разговор так, как он считает нужным. На этот жест он промычал что-то неопределенное, потом извинился, что не помнит точно, какие Пете поставил оценки, но в общем и целом он Петей доволен.
ОК, я понимаю, что инициативу придется брать мне. Задаю ему очень четкие вопросы, но не получаю фактически никакой полезной инфы, а одни размытые обобщения. Все конкретные предложения встречаются в штыки. Видно, что он устал (мы были седьмые родители по счету, и после нас у него было еще штук 10 запланировано) и не готов принимать никакие предложения. Мне его жалко, конечно, но блин, это же твоя работа!
Я помню, как моя бабушка встречалась с родителями своих учеников - ОНА вела встречу, все четко и по полочкам, вот это хорошо, вот это плохо, вот конкретные примеры, вот как надо это исправлять: бум-бум-бум. Помнила мельчайшие детали про всех своих 30 (!) учеников, и даже успевала родителей обучить чему-нибудь новому. Ну где, где такие учителя берутся? (Надо сказать, что школа наша - крутой частный лицей, стоит на минуточку 30 тыс. в год только tuition, в класс с этим учителем я ребенка специально устраивала, так как все от него в восторге, ну и опыт сам за себя говорит.)
И что с этим делать?!
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я тоже недавно на такую конференцию ходила. Я правда перенесла ее на удобный мне день, после уроков, так что учительница была довольна, говорила, что в день конференции очень много родителей - поэтому тяжело, устает. Так как дочкина классная учительница является counselor, и не ведет конкретный предмет, хотя и собирает к конференции всю инфу об успехах дочери от других учителей, я не поленилась, и подошла лично к паре учительниц после уроков, и поинтересовалась как моя дочь учится в их классах. Очень помогает. В итоге с классной учительницей вместо положенных тридцати минут конференции мы проболтали полтора часа.:) В принципе я довольна.:)
14.11.2009 22:40:34, Помидорова Лара
о, и у нас с Аниной учительницей мы заговорились. опоздали ко второй на 20 минут.
14.11.2009 23:33:15, KengaLu

Вот, мне надо было сначала тут коллективного разума набираться, а потом тащиться туда на эту конференцию. Хотя, вроде, подумаешь - сколько у меня уже за плечами школ, учителей, конференций... и каждый раз тем же лбом об ту же стенку.
14.11.2009 23:14:00, Petra
Обычно в частных школах выдают целую книгу с правилами. В ней и должно быть написано, что на конференции выслушивайте то, что учитель оттарабанит, а если есть вопросы и предложения - пишите письма и назначайте специальные встречи.
15.11.2009 01:58:18, Mockingbird
Ну, про нашу школу ты знаешь! В этом году прислали "Советы по проведению конференции". Там родителям предлагается и вопросы подготовить и выслушать учителя, прямо как ты желаешь, только еще предлагалось за что-нибудь учителя похвалить. Что ж, вполне педагогично, я думаю. А у меня лично было так: не просто конференция, а вызов в школу из-за того, что сын не выполнил требования учителя испанского по раскрашиванию картинок. И смех и грех. Он, конечно, много какие требования не выполняет, но почему-то именно эстетические разногласия привели к вызову меня в школу. При этом всё равно на встречу отведено 15 минут, а испанка на неё не пришла. Зато мои предложения классный руководитель записал и на следующей же неделе начал одно из них претворять в жизнь. В понедельник я встречаюсь с директором, уже по моей инициативе, чтобы обсудить требования по рисованию на испанском. Я твою неудовлетворённость где-то понимаю, но в несовершенном мире я бы выбрала школу, в которой хорошо налажен учебный процесс, а в общении с родителями есть некоторые недостатки, но не школу в которой рассылают подробную информацию и доброжелательно выслушивают предложения родителей, но детей толком научить не могут.
14.11.2009 18:36:15, Учитель каллиграфии
Внешне в этом году выглядит однозначно лучше. Видимо, хозяйственные вопросы решаются более эффективно. Атмосфера дружелюбная. А качество преподавания - так себе. Очень всё провинциально, не только поверхностно, но и нескладно.
14.11.2009 23:07:53, Учитель каллиграфии
да не устал он, учитель. Не своим делом занимается. Работает за деньги и потиxоньку ненавидит весь мир. Мужчина в школе, да по собственному желанию, - большая редкость. В основном, по необxодимости, руководствуясь "кушать xочется".
14.11.2009 11:50:45, hops
Тут я не могу согласиться. Мне кажется, ему нравится учительство, он хорошо справляется с детьми, оставаясь при этом с ними в доброжелательных отношениях. Почему такое гендерное обобщение? Разве среди мужчин мало хороших преподавателей?
14.11.2009 16:38:28, Petra
Вот такое обобщение. Почему - не знаю. Наверное все от природы. В первобытном обществе мужчина мамонта ловил, а детей растил. Все оттуда думаю.
Проведите анонимный опрос среди мужчин-учителей на тему "испытываете ли вы удовлетворение учительствуя в школе" (тем более в младшиx классаx) и среди мужчин вообще на тему "готовы ли вы стать профессиональным учителем".
Приемлю мужчину-учителя только как предметника в старшиx классаx и выше. Остальноe всё - извращение. 14.11.2009 17:19:27, hops
Проведите анонимный опрос среди мужчин-учителей на тему "испытываете ли вы удовлетворение учительствуя в школе" (тем более в младшиx классаx) и среди мужчин вообще на тему "готовы ли вы стать профессиональным учителем".
Приемлю мужчину-учителя только как предметника в старшиx классаx и выше. Остальноe всё - извращение. 14.11.2009 17:19:27, hops
Но ведь в первобытном мире женщина и еду готовила, и одежду шила, а посмотрите сейчас - лучшие повара и дизайнеры в мире именно мужчины. Я думаю, что мужчины в учителя редко идут из-за стигмы и низкого заработка (гляньте на университетский уровень - там полно мужчин, потому что вроде как престижнее). Лично из моего опыта, если уж мужчина попадается в школе, то он как раз один из лучших учителей, потому что в этой профессии действительно по призванию, а не потому, что идти больше некуда. (Хотя есть разные варианты, не спорю.)
14.11.2009 22:11:25, Petra
Да, кстати - учительница сына присылает имэйлы раз в две недели, и каждый день выкладывает домашнее задание в интернет. Поэтому я знаю - мой ребенок сделал все, а учительница по какой-то причине это не всегда отмечает. На имэйлы отвечает в течении 5 минут, перезванивает в течении 15. При этом ее требования я не понимаю. А учительница дочки - имэйлы вообще не уважает, отвечает не каждый день, писем не пишет, что на дом задано - пишет ребенок сам. Зато за все плюсы стоят, напоминает, проверяет и вообще носится с ними сильно больше чем надо.
14.11.2009 06:29:31, Американ
Школа - замечательна, ребенок туда бежит, знаний - много, все вроде хорошо. Меня не устраевает система оценок, учительница на эту тему говорить отказывалась. Я ей одно - а она мне повторяет свою заготовленную речь. В итоге пробыла я у нее больше часа вместо 20 минут. Ничего не добилась в итоге. Договаривали по телефону. И не раз.
14.11.2009 06:18:57, Американ
У нас на етои неделе была конференция. Меня вполне устроила. Но у меня требования к ним, скорее всего, заниженные.
За 30 тыс в год я бы ждала, что со мнои встретятся имея время и силы на беседу. Даже в публик школе у нас учителя всегда рабивают конференции на 2-3 дня, так что в один день больше 7-8 родителеи не бывает. 14.11.2009 02:38:38, irina!
За 30 тыс в год я бы ждала, что со мнои встретятся имея время и силы на беседу. Даже в публик школе у нас учителя всегда рабивают конференции на 2-3 дня, так что в один день больше 7-8 родителеи не бывает. 14.11.2009 02:38:38, irina!

Вы, вообще, до этого общались с учителем? Я сторонница, что нужно держать контакт с учителем, светиться периодически. 14.11.2009 01:33:19, Lelya
Я стараюсь держать с ним контакт, но у него немного странноватая манера общения. И вообще, мне кажется, он за эти годы в международной школе так устал от всевозможных претензий и требований родителей, что сейчас информации - и поля деятельности - дает по минимуму.
14.11.2009 16:40:22, Petra


Насчет бабушки-советской учительницы мне, например, странно слышать. Очень нетипично, прямо скажем.
То, с чем сталкивались мои родители, было лишь выступление учителей на род.собраниях, прилюдное клеймение одних учеников и хваление других, а также прочие разборки на публике. Инд. встречи - только с родителями самых проблемных, да и то если натворят что-то из ряда вон.
Но вообще, да, когда в н-раз в разных местах одна и та же история что все "не так как надо", то следует немного разобраться в собственных претензиях и ожиданиях. По существу ли? Если от этого учителя все пищат, и результат обучения налицо - стоит ли заморачиватья его процессом? 14.11.2009 00:20:51, Suri
Да, про родительские собрания я согласна (по словам мамы), но я имею в виду индивидуальные встречи с родителями. Я помню, на парочке таких сидела рядом с бабушкой, слушала.
14.11.2009 00:36:17, Petra

Насчёт усталости мне не совсем понятно. Почему устал ? Может, разговор с предыдущими родителями был не о чём и ему приходилось искать ответы на вопросы по ходу беседы? А сколько у вас тогда человек в классе? И это всё проходит за 1 день? У нас-18 детей, всё проходит, как на потоке-мы с подготовленными ответами/претензиями, но мы стараемся не доводить ситуацию до выяснения отношений, стараемся решать все интересующие нас вопросы по мере поступления проблем. 13.11.2009 23:35:08, Salka Valka
От родительских претензий устал, я думаю. У нас такие мамашки в классе, что ого-го. Жены послов и министров, которые привыкли, что им слуги попу вытирают. На прошлом родительском собрании одна такая маманя 15 минут возмущалась по поводу того, что мальчикам надо идти в туалет в другое здание (в нашем здании туалет только для девочек - фиг его знает почему, но какая к черту разница для мальчишек? Одно удовольствие по улице лишний раз пробежаться), и что по дороге туда ребенок может схватить свиной грипп (?!). Короче, я уверена, что нашему бедному мистеру Кантеру достается по полной во время этих конференций. Но с другой стороны, это же его работа, его профессия - надо так себя поставить, чтобы либо не давать им возможности сливать на тебя подобные претензии, либо не обращать на них внимания.
14.11.2009 00:20:31, Petra
Наверно я очень иабалованная, но идея бежать в туалет в соседнее здание по улице меня бы тоже не обрадовала. А в дождик зонтик для похода в туалет искать? Более того, скорее всего ето откровенное нарушение санитарных норм (они есть в любои стране, и туалет в школьном здании обычно предполагают), и пофигизм школы наводит на рамышления.
14.11.2009 03:03:41, irina!
Зачем мальчишкам зонтик? Я своему предлагала - он пешком в школу ходит - так от принципиально отказывается, так как "будут смеяться". Меня туалет вот совершенно не смущает, а отсутствие потока информации от учителя - это да...
14.11.2009 16:42:56, Petra

Первое собрание было общее, а сейчас индивидуальные. Он и правда мямля. Эдакий интеллигент...
14.11.2009 11:14:17, Petra



Для меня parent-teacher conference как-то не имеют большой важности - только табель обсудить, который выдают накануне. В табеле для меня сюрпризов пока что не было - я как-то по ходу дела из домашки, из разговоров с учителями знаю, где проблемы и как их решать. У моих детей еще не было parent-teacher conference в этом году, но я с учительницей уже встретилась и обсудила все вопросы. ИМХО поскольку эти conferences на поточном методе, то трудно действительно серьезно поговорить, лучше встретиться отдельно.
13.11.2009 22:47:49, moksifri
Вы правы - наверное, лучше отдельно приходить. Нафиг тогда они вообще нужны? Что мой ребенок в принципе нормально учится, я и так знаю.
14.11.2009 00:15:46, Petra
Они для тех родителеи, которые по собственнои инициативе с учителями общаться не будут. Которые не штудируют тетради своего ребенка :)
14.11.2009 02:48:31, irina!
После того, как в этом году в нашей школе проводили student-led conference (вместо parent-teacher conference), мне уже любая parent-teacher conference покажется информативной и ценной. Вышла в этом году со student-led conference с чувством совершенно зря потраченного времени. Я с собственным ребёнком каждый день общаюсь дома и в курсе всех школьных событий в подробносятх, и мне совершенно не надо было для этого идти в школу, чтобы именно там пообщаться с собственным детём. В году лишь один день выделяется для родительских conference и хотелось использоваться его с пользой, а не так :-(
А предыдущие parent-teacher conference в основном проходили довольно полезно. Учителя приходили подготовленными на встречу. Рассказывали о сильных и слабых сторонах ребенка, и довольно часто мне удавалось узнать о ребёнке что-то новое и полезное, включая советы с их стороны. У меня с собой всегда в запасе было 2-3 конкретных вопроса, на которые обычно удавалось получить ответы.
Помимо этого я стараюсь с ними всегда в течении года вести переписку по e-mail по мере необходимости, и несколько раз удавалось таким образом решать небольшие проблемы.
Информацию о том, что проходят в классе, мы нередко получали от учителей как в виде распечаток, так и в виде e-mail. Мне это нравится, но не особо критично, так как ребёнок у меня сам рассказывает довольно подробно обо всем, что они проходят в школе (сколько нового и интересного я узнала за эти годы - не передать :-))
Если бы мне была выдана информация только о том, что моим ребёнком довольны, то мне этого бы однозначно показалось мало. Я привыкла к более подробной беседе. Моим ребёнком в целом всегда все довольны, но тем не менее каждый учитель находит слабые места, над которыми собирается поработать конкретно с моим ребёнком в этом году и при этом мне всегда удавалось получить ответ на вопрос "как со своей стороны мы дома может помочь в этом своему ребенку". Мой опыт встречи с американскими учителями скорее похож на опыт проведения собрания Вашей бабушкой (школа у нас обыкновенная public). 13.11.2009 22:30:36, Ava
А предыдущие parent-teacher conference в основном проходили довольно полезно. Учителя приходили подготовленными на встречу. Рассказывали о сильных и слабых сторонах ребенка, и довольно часто мне удавалось узнать о ребёнке что-то новое и полезное, включая советы с их стороны. У меня с собой всегда в запасе было 2-3 конкретных вопроса, на которые обычно удавалось получить ответы.
Помимо этого я стараюсь с ними всегда в течении года вести переписку по e-mail по мере необходимости, и несколько раз удавалось таким образом решать небольшие проблемы.
Информацию о том, что проходят в классе, мы нередко получали от учителей как в виде распечаток, так и в виде e-mail. Мне это нравится, но не особо критично, так как ребёнок у меня сам рассказывает довольно подробно обо всем, что они проходят в школе (сколько нового и интересного я узнала за эти годы - не передать :-))
Если бы мне была выдана информация только о том, что моим ребёнком довольны, то мне этого бы однозначно показалось мало. Я привыкла к более подробной беседе. Моим ребёнком в целом всегда все довольны, но тем не менее каждый учитель находит слабые места, над которыми собирается поработать конкретно с моим ребёнком в этом году и при этом мне всегда удавалось получить ответ на вопрос "как со своей стороны мы дома может помочь в этом своему ребенку". Мой опыт встречи с американскими учителями скорее похож на опыт проведения собрания Вашей бабушкой (школа у нас обыкновенная public). 13.11.2009 22:30:36, Ava
У вас огромный плюс - ребенок сам рассказывает подробно про все, что проходит. Из нашего ни слова не вытянешь, приходится штудировать тетради, а там не все кристалльно ясно.
14.11.2009 00:14:56, Petra
Главное, что учитель ребенком в общем и целом доволен. Что еще? Он там сколько учится, в этом классе?
В Монтессори у нас никаких конференций не было, и как-то обходились:)
Я не очень понимаю, чего вы вообще ожидали? С предложениями во время конференции точно обращаться не во-время, для этого надо просить отдельную встречу. 13.11.2009 21:25:21, Mockingbird
Оля, но ты же понимаешь, что в рамках отведённого времени это не реально-про все плюсы и минусы!Поэтому всё и сводится к общим фразам.Я бы лично хотела знать какие общие цели учитель ставит на этот учебный год, к каким вершинам он стремится, мне бы было так легче-я бы тогда дополнительные занятия усложняла для своего собственного ребёнка.И мне это тоже сложно сделать, потому что я не владею учебным планом и не вижу учебников, которые так же не выдаются домой...
13.11.2009 23:44:57, Salka Valka
знаешь, я бы призадумалась после такого ответа...каким-то советским лозунгом от него веет, не находишь ?
14.11.2009 01:00:49, Salka Valka
Да никто этого не отрицает-про достойных членов общества, но сама формулировка какая-то расплывчатая, не понятно, что она отражает и что за этим стоит- ясно, что это конечная цель школы, но хотелось бы знать как конкретно и чем этот результат достигается, а не общие слова - "мыслью по древу..."
15.11.2009 14:10:35, Salka Valka
В Монтессори у нас никаких конференций не было, и как-то обходились:)
Я не очень понимаю, чего вы вообще ожидали? С предложениями во время конференции точно обращаться не во-время, для этого надо просить отдельную встречу. 13.11.2009 21:25:21, Mockingbird
Я всегда ожидаю идеала, и это не скрываю. А тут очередное разочарование.
Я просто думаю, если бы я была учительницей, и ко мне пришел родитель - я бы все детально обсудила, все плюсы и минусы, постаралась для ребенка создать как бы личный план развития, в котором родители играют основную роль. Ведь мы - такой огромный ресурс, почему его не использовать?! 13.11.2009 22:11:10, Petra
Я просто думаю, если бы я была учительницей, и ко мне пришел родитель - я бы все детально обсудила, все плюсы и минусы, постаралась для ребенка создать как бы личный план развития, в котором родители играют основную роль. Ведь мы - такой огромный ресурс, почему его не использовать?! 13.11.2009 22:11:10, Petra

Да я спрашиваю про вершины... но на это один ответ - "растим достойных членов общества"...
14.11.2009 00:42:17, Petra

То есть надо растить недостойных членов? Школа - часть социума, не важно частная она или госудаственная. Хочешь беспокоиться только о себе - учись дома.
15.11.2009 02:00:35, Mockingbird

Нет, ну я обобщаю, конечно. Просто почитаешь их mission statement, все эти цели-стратегии, и все шоколадно. Вырастим добрых, честных, умных, трудолюбивых, знающих границы, но при этом креативных и т.д. и т.п. Но ведь все это общие слова.
14.11.2009 16:47:25, Petra

Муж сказал, что нам было бы очень полезно получать информацию о том, что конкретно проходят дети в классе. Вы не поверите - от учителя ВООБЩЕ нет никакой информации, никаких сообщений. Я не говорю о том, чтобы развернутые планы уроков нам присылать, но хотя бы в общих чертах! Проблема в том, что школа не разрешает детям брать учебники с собой домой. Сын приносит только рабочие тетради, в которых без поллитра не разберешься. Ну ладно, математика и спеллинг, там все ясно. Но более "мягкие" предметы типа social studies and art, хотелось бы знать, чем дети в школе занимаются! От Пети, есс-но, отчетов не дождешься. Ну вот муж и предложил, мол, присылайте хотя бы раз в 2 недели нам небольшой update (прошлая учительница присылала каждую неделю). Учитель даже слышать об этом не захотел!
13.11.2009 22:08:46, Petra

От ребенка зависит. Мой никогда особо не любил делиться, ну разве что если что-то экстраординарное произойдет.
14.11.2009 16:48:07, Petra


Придется вам, как в анекдоте про дохлую лошадь, переехать в Австралию:)
14.11.2009 22:53:32, Mockingbird
Заика звонит в милицию и говорит - Д-д-д-дохлая л-л-л-лошадь! Н-н-н-на улице Г-г-г-г...- Гоголя? нет, отвечает заика - Г-г-г-г..в милиции бросают трубку. Так повторятеся несколько раз. На пятый раз он радостно отвечает - Д-д-д-дА! Я ее т-т-т-т-туда п-п-п-п-перетащил!
Пардон, знаки препинания правильно расставлять лень:) 15.11.2009 02:06:27, Mockingbird
Пардон, знаки препинания правильно расставлять лень:) 15.11.2009 02:06:27, Mockingbird

Может, обратиться к "завучу", так сказать, ректору отделения или как он там у вас называется? 14.11.2009 00:12:03, Suri
Нет, у нас от учителей зависит. В параллельном классе с первого дня были емайлы родителям обо всем. Просто училка такая - любит писать. А наш по выходным на свою винодельню в Бордо сваливает. Какие уж тут емайлы!
14.11.2009 00:25:27, Petra
Мои учителя тоже не посылают никакой информации, но в начале этого триместра у моих были общие род. собрания, на которых нас ознакомили с тем, что они планируют делать в этом триместре. А так я еще и у детей спрашиваю: младший ни фига не может вспомнить :), а вот старшая мне подробно рассказывает, какие у нее проекты и т.п.
13.11.2009 22:53:45, moksifri
Нам у младшеи все годы присылают такую инфу раз в 2-3 недели. Не сказала бы что она особо полезна, правда (на таком уровне все очевидно и из рабочих тетрадеи).
14.11.2009 02:55:39, irina!
А что значит - что планируют делать в этом триместре? Типа, "будем растить достойных членов общества" или конкретно по всем предметам?
14.11.2009 00:12:11, Petra
Конкретно по предметам, например: по математике - трехмерные геометр. фигуры, подготовка к таблице умножения, сложение-вычитание столбиком с переносом/заемом десятка; по франц. - письмо прописью; по природоведению - проeкт про насекомых и т.д.
16.11.2009 16:29:30, moksifri

Да есть там всякие стандарты... но ты ж понимаешь, все это отслеживать на каждодневной почве невозможно. Я хочу знать конкретно, что они на ЭТОЙ НЕДЕЛЕ проходят по ВСЕМ предметам.
14.11.2009 00:09:08, Petra
Ну, я утрирую, конечно, немного, но суть ты уловила... Просто у нас же еще дополнительные занятия по математике (Сингапур), так что мне хорошо было бы знать, что они сейчас проходят, чтобы сочетать допзанятия с основной программой. Но даже математику трудно отследить! А что говорить про географию/историю? У них такая дурацкая еще система - они не отдельно эти предметы изучают, а в комплексе. Например, тема - ООН, и пошло поехало со всех сторон (какие страны входят, чем занимается Совет Безопасности, как ведутся троговые переговоры и т.д.) А спроси ребенка, кто был последним императором Древнего Рима - круглые глаза. :((
14.11.2009 00:27:56, Petra

Вы меня пугаете. :( Константин (по номеру не помню, по-моему 11), который погиб в битве за Константинополь. Но я это помню, потому что он родился от сербской принцессы Елены из Куманово (недалеко от Скопье, где мы жили прошлые два года).
15.11.2009 13:36:54, Petra

Да, сочетать, конечно, все непросто, это факт. 14.11.2009 00:30:30, Эники-бэники

Да, это мой бич - я все сравниваю со своим образованием. А оно было ну совершенно с другой планеты.
14.11.2009 16:48:56, Petra
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.