Раздел: Как быть?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Update from the field.

Огромное всем вам спасибо за мнения и мысли.
Поглазела я на мальчика в камеру сегодня с 8:30 до 11 (дальше смысла нет, т.к. у них начинается кормёжка и утуркивание спать).
С детьми он не очень сильно интерактирует. Ребёнок подходит к нему, что-то говорит, Павел в контакт не вступает и оба расходятся в разные стороны. Училки Павла «пасут» постоянно, т.е. он не бывает предоставлен сам себе более чем на 5 минут. Он принимает участие в их заданиях (они там все в кружке сидят и что-то делают, периодически каждый ребёнок должен что-то такое всем остальным продемонстрировать в центре, что Павел тоже делал когда до него очередь доходила). Я бы не сказала что он там не занят и предоставлен сам себе. Нет. Его элементарно «пасут» больше чем всех остальных детей.
Сходила на собеседование (час беседы с директором и учительницей), где мне предоставили очередную только что изломаную штуковину.
Нет, они не жаловались на него, не предъявляли никаких претензий, не оказывали никакого давления. Они просто хотели понять отчего он это делает, как им втянуть его в коллектив, помочь начать общаться с учителями и детьми, как нам совместными усилиями «помочь» мальчику.
Мне не очень понятно, а что дети (особенно мальчики) вообще ничего никогда не ломают?
Павел ломает вещи довольно редко и не из гадких каких-то побуждений, не от психоза, а от великого интереса как оно устроено (летом мы уплатили за этот интерес $2 000 за изломанный кондиционер в доме). Его рейды по соседским огородам с отвинчиванием бОшек всяким МиккиМаусам тоже от безумного интереса как так оно крутится. Почему факт наличия интереса известен соседям и я должна это объяснять учителям? Мне это осталось непонятным.
Они очень переживают что он реально много и большими монологами с ними говорит, а они ничего не могут ему ответить (сказки пересказывает-стихи-рычит медведем как Михаил Иваныч в «Маше и 3 медведя»). А разве надо им как-то реагировать? Выслушали всё что он имеет сказать и на том спасибо.
Вобщем, сошлись на том, что я стану читать-давать слушать аудио CD-смотреть DVD на англ. но говорить с ним на англ. дома я не буду и посмотрим что будет через 3-4 месяца.
Позвонила я Павловой врачице послушать её мнение.
Как она взвилась. Говорит, что вот так и начинается та самая «слабо продвинутая в языках Америка». Сказала мне не переходить на английский дома, т.к. язык матери – святое для ребёнка. Говорит, у неё тыща примеров когда вот с таких мелких проблем с садами в столь раннем детстве родители быстро сдаются, а дорога это только в одну сторону. Дети потом понимают, но не говорят. Она считает, что у Павла нет никаких задержек развития и абсолютно нет никаких причин для моего переживания. Ежели они в саду переживают, как она сказала, мы им за это платим, вот пусть и переживают и закупают материал который невозможно так просто сломать. Посоветовала мне сообщить в саду что английский дома is NOT recommended by pediatrician вплоть до перевода в др. сад (я надеюсь до этого дело не дойдёт).
Ну, будем дальше бороться и не сдаваться. Ваши мнения были чрезвычайно полезны.
11.12.2007 06:34:11,

156 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Приветик :)
Повторяться насчет неперехода на английский дома не буду, но полностью разделяю удивление твоих учителей - пора бы ему уже нахвататься языка. Если этого не произошло - явно что-то в консерватории надо менять. Или менять консерваторию:) Как не могла поверить, что твоему наследнику подходит Монтессори, так и не разуверилась :)
15.12.2007 23:34:18, Wonder Women
<пора бы ему уже> - я так думала что когда через 3 месяца посещения сада ребёнок на "помоем руки" тебе тут же выдаёт wash your hands, на "не беги" - walking fee и тому подобные вещи, и каждые 2-3 дня что-то новое, беспокоитсе надо начинать о русском. 16.12.2007 07:12:01, PandaUSA
Абстрагируясь полностью от языка, мне кажется, что детский сад монтессори, равно как и вальдорф, и любой относительно концептуальный, активному любознательному ребенку не подходит по определению. Монтессори это вариант для детей, которые могут тихо сидеть и складывать-раскладывать коробочку, их можно заинтересовать предложенным занятием, они не настаивают на своем выборе. Если учителя не понимают, отчего он так себя ведет, это говорит не в их пользу, и не в пользу перспектив в этом саду. вашего ребенка там будут пытаться подстроить под нужные им рамки. Вам это надо? 12.12.2007 23:35:15, Natalya L
Вот мне совсем непонятно почему вы тут многие так отрицательно к этим Монтессори относитесь. Мож оно на более поздних стадиях и влияей как-то отрицательно на детей, я не в курсе.Вокруг слышу только положительные примеры и народ говорит что и дальше бы водили если б деньги позволяли вместо сдачи в гос. школы. Пока я вижу (в камеру пялюсь по 3 часа с утра каждый день с Понедельника) совершенно нормальную картину: хаотическое движение тоддлеров по комнате, усадка их на 15 минут в круг для каких-то коллективных попевок-попрыгушек, каждый должен перед "коллективом" выступить с каким-то заданием, потом опять беготня, вставание кверху попами, кувырки. Училки берут по 2 ребёнка для занятия чем-то за столом (вырезают-рисуют-клеют-....) потом эти двое отпускаются "на волю" и берутся за следующую пару. Приходят к ним "в гости" библиотекарь, пожарный, милиционер (неизгладимое впечатление на ребёнка о пряжки на поясе). Местные дети наверняка слушают и понимают что те им рассказывают. Мой сидит пока чукчей 10 минут потом пытается как-то сам себя развлекать.
Да, нет у них никаких физических занятий, ну на это есть родители с кружками после 3 часов дня. В чём проблема-то в этих Монтессорях? Мож кто тут имеется с резко отрицательным опытом и забором ребёнка из этой системы по идеологическим расхождениям. По мне так лучше это чем сады с портретом Христа сразу у входа и изучением изподволь библии. Вот тут у меня идейные принципы.
13.12.2007 05:12:48, PandaUSA
мои дети ходили в Монтессори 2 года. Та школа считается очень хорошей. Но нам не понравилось. не забрали после первого года потому что не хотели дергать на один киндергартен в другую частную школу, а в паблик К не было полного дня. Нет, ничего ужасного там не было. Было много внимания к детям и все прелести частной школы в очень хорошем месте. Однако вышли они оттуда с отставанием от требований нашей "общеобразовательной" школы. Ага. (Правда, гос. школы у нас супер хорошие, но все же). Пришлось подтягивать. Основная причина - тот самый подход "каждому - по потребностям" или индивидуальный темп занятий, и делать то, что нравится. Знаю, для некоторых это как раз подходит. Ну а мои, особенно дочка, нуждаются в структуре и жесткой направляющей роли партии. Так что опыт был не очень удачен. 16.12.2007 06:24:54, Nastasja
Так они там до скольки сидели? До 5 лет (до первого класса)?
я что-то не вижу особо "каждому по потребностям" если один материал ребёнку не дают пока он не освоил другого, а те которые сами берут что им надо уже не вписываются в "стройную" систему обучения.
16.12.2007 07:15:24, PandaUSA
эта школа в принципе имеет всю началку, до 5 класса, а не только прескул. Мои были 2 года, последний год был К.
насчет каждому по потребностям - тут обратный коленкор. Наоборот, если бы дети сами все брали (а в реальности, по моим наблюдениям, во многих случаях ето означает что *родители* ребенка продвигают и разгоняют до некоей "орбитальной" скорости), то может тогда бы и давал бы им индивидуальный темп в Монтессори возможность идти с опережением.
А мои наоборот - не очень продвинутые дети были. Им надо, чтобы была четкая структура и их вели по программе. Иначе от дочки, скажем, хрен чего дождешься - она будет дурака валять несмотря на все свои мозги. Вот она и валяла радостно, под одобрительным взглядом учителей. А учителя говорили про то, как она занимается тем, что ей нравится. И вообще эти учителя имели о требованиях в гос. школах county смутное представление. Они не могли сказать, нан каком уровне дети находятся по отношению к этим требованиям. (Да-да, невероятно, но факт :) ) И не мы одни там были с такими же претензиями.
17.12.2007 06:51:14, Nastasja
Про школу я тебе могу сказать - у каждого ребенка своя рабочая тетрадь, он в ней работает. Надоело - засунул в парту математику, вытащил английский. У моей Лиды, благодаря этому, было наоборот сильное опережение - ей учиться нравилось. 16.12.2007 10:39:19, Wonder Women
"Хаотическое движение тоддлеров по комнате" - ты вспомни, там ведь нет ничего, кроме пособий - значит, это хаотическое движение - это просто движение, и больше ничего. В нормальном садике они ИГРАЮТ С ИГРУШКАМИ и с друг другом, а не просто так болтаются. 15.12.2007 23:46:17, Wonder Women
Вот не было бы там камеры и моего неограниченного свободного времени я бы много не увидела.
Дык фигя какая-то получается. Я его туда сдала, т.к. была абсолютно уверена что ему игрушки не нужны. Там таки есть какие-то интересные пособия, но они не могут ими пользоваться когда захотят, а всё по указке. Мой по указке не любит. Вот и получается,что пока все сидят и ждут когда им что-то разрешат, мой лезет за аквариум и отрубает свет рыбам.
16.12.2007 07:20:53, PandaUSA
Я тебе писала про это, но ты забыла - всеобщее заблуждение, что в Монтессори свобода, а на самом деле там жесткая структура. И в принципе, это очень хорошо для детей, котрые вписываются - потому что им там не безразлично, что происходит.
Но активным мальчикам...
16.12.2007 07:55:39, Wonder Women
y_leo
Панд, у меня не отрицательный опыт, но... не знаю как у тебя в Монтессори, но в нашей, например, маленьким детям, не доступны все пособия имеющиеся там. Я специально уточнила у учителей, может ли ребенок заниматься тем, чем он захочет сам. Ответ - " нет". Сначала он должен освоить определенный набор предметов (пособий), потом только переходить к следуюшему этапу. И так во всем.Ходила на собрание родиелей посвещенное математике - самое интересое с моеи точки зрения , когда они начинают учиться считать с помошью beads. Но, для того чтобы дойти до этих beads, им надо сначала полностью освоить 4 менее интересный этапа с кубиками, палками и т.д Наш, например, все время спрашивает, почему ему не дают эти самые beads... Ну и все остальное в том же духе. В общем,ИМХО, любознательность не приветствуется самои методикои.Однако, у нас в школе такие потрясаюшие учителя, манера обшения с детьми абсолютно отличаетса от той , что мне приходилось наблюдать в других дошкольных заведениях. Плюс мне нравятся такие мелочи, как "grace" lessons, много музыки (у нас рояль прямо в группе и училка почти проффесионально музицирует), то,что они там спят не на полу и не ходят в уличнои обуви...И еще, я вижу , что моему ребенко там деиствительно комфортно, он бежит туда бегом утром, наверное, это самое главное. 14.12.2007 23:48:37, y_leo
У нас таже политика с пособиями. Вот Павел и заломал то что хотел "освоить", а они не давали. Мой не будет спрашивать почему ему не дают то или иное. Если оно открыто стоит, он может это доставать и ничем другим не занят - сам возьмёт. Дома я всё что нельзя убираю, а в саду им придётся как-то самим эту проблему решать.
Я пока тоже вижу больше положительного чем отрицательного. В нашем случае любознательность надо таки как-то ограничивать. У меня пока плохо это получается, я избрала для себя тактику невмешательства и предупреждения последствий (хотя и с этим не всегда получается. Недавно опять ER посещали теперь с Павлом. Меня там народ уже узнаёт и относится с большой долей сострадания).
Музыки уроки меня просто сражают наповал. Оказывается тут такая уйма детский песен помимо Твинкала.
Вобщем, я продолжаю интересоваться где те родители, которые изъяли детку из Мотнессори системы из-за расхождения с образовательной политикой.
15.12.2007 03:12:26, PandaUSA
Мою детку, как ты знаешь, скорее выгнали, хотя формально я его изъяла. Был он существенно младше, 2года 3 мес, и говорил по-русски мягко говоря хуже Павла - однако ТАМ необходимые слова выучил очень быстро. Не говоря уже о том, как он сейчас по-английски болтает, к моему удивлению и огорчению.
А образование...да, в Монтессори сильная математика, этого не отнимешь. Но ее вполне можно дать дома, если нужно.
15.12.2007 23:43:14, Wonder Women
<как ты знаешь> - да ничего я не знаю, а то я б к тебе уже давно "припала". Почём мне знать? Я помню что-то, но это у меня не зацепилось в мозгах как Монтессори. У нас и не берут таких маленьких (2.3). Давай обменяемся на эту тему мнениями хоть в ЖЖ под замком, хоть по телефону (я тебе в ЖЖ оставлю свой).
Они не отрицают факта, что он "подбирает" слова, они не могут держать его внимания когда учительница по 10-15 минут что-то им рассказывает в кружке. Я ж теперь пригляделась. Он сидит и слушает ровно 5 минут. Через 5 минут он теряет интерес и просто начинает колбаситься. Не может он сидеть спокойно если ему не очень интересно и не понятно о чём речь. Меня это нисколько не огорчает. Рано ещё переживать.
16.12.2007 07:27:06, PandaUSA
Я тебе написала, позвоню на днях. А вообще то - все фигня, кроме пчел:) да и пчелы, сама знаешь :)
Меня эта дискуссия зацепила еще и потому, что так и тянет на альтернативное образование. С Монтессори не получилось, теперь я Вальдорфскую школу облюбовала и хожу на ее сайт почти каждый день.
16.12.2007 10:42:16, Wonder Women
<Вальдорфскую школу облюбовала> - я туда сходила раз и мне сразу стало понятно на чисто интуитивном уровне, что это не наше. С Монтесори мне это не было так очевидно, да и до сей минуты я ещё в сомнениях, а там просто как-то отрезало сразу. 16.12.2007 22:30:50, PandaUSA
а вы с учением Рудольфа Штайнера морально согласны? Я как-то посмотрела док. фильм про то, какая идеология стоит за вальдорфовской школой. Тихо ужаснулась. 16.12.2007 18:02:06, Natalya L
Я читала про Штайнера и антропософию давно (очень давно:), надо будет освежить
У меня эта "тяга к прекрасному" основана на том, что самой мне было ну очень трудно высиживать по 6 часов в школе (не смотря на то, что получать хорошие отметки труда не состовляло)
16.12.2007 19:48:15, Wonder Women
если это настоящая вальдорфоская школа, а не просто название, то детей там учат почти тому, что мир на трех китах стоит. Я серьезно. Если это просто вывеска для приданию заведению неформальности - то все ок. И еще один из самых критичных моментов - в в. школах (у нас по крайней мере) преподают не настоящие учителя, а, например, бывшие домохозяйки, закончившие определенные курсы. Они считают, что физику даже лучше преподает преподаватель, который одновременно с учениками начинает в ней разбираться с полного нуля. 16.12.2007 20:46:20, Natalya L
Tomsik
"преподают не настоящие учителя, а, например, бывшие домохозяйки, закончившие определенные курсы"?????????
Вот ТАКОГО я о вальдорфскиx школаx еще не слышала... Та, куда мы пробовали пойти, как раз рекламировала себя тем, что иx учителя "имеют дипломы солидныx университетов И дополнительно вальдорфские"... Ну конечно, учителя тоже иногда временно (и бывает - даже довольно долго) бывают домоxозяйками...
16.12.2007 23:15:33, Tomsik
??? откуда такая о домохозяйках инофрмация? на семинаре по педагогике на такого не рассказывали ;) вообще-то там преподают учителя с ВО, сдавшие госэкзамены и впридачу к ним закончившие какие-то вальдорфские курсы. тезис о физике и домохозяйке присутсвует, но насколько я знаю, его не надо воспринимать буквально, это так...образ ;) 16.12.2007 21:13:37, Хибискус
информация о реальной школе в Штудгарде. Полноценная В. с портретом Штайнера на входе и всей философией. описание учителей, которые незнакомы с преподаваемым предметом также реально присутствовали. Как и съемки с курсов и описанием того, что слушатели этих курсов делали до их посещения. Далеко не все из них были учителя. Фильм также показывал тетради школьников с антропозофическим видением вселенной. Еще раз повторюсь, смотреть надо - это реальный В. или просто вывеска. Реальные В. школы очень подвинуты на антропософии со всеми прилагающимися. Я не противник антропософии, я своих детей рожала в антропософической клинике. Но своих детей я в В. школу отдам только при наличии нерешаемых проблем в общеобразовательной школе. 16.12.2007 22:02:00, Natalya L
даже если это соответсвует действительности, то это скорее исключение, а не правило. точно так же, как в обычных государственных школах сейчас часто встречаются "учителя" без диплома - пенсионеры, студенты и туча других левых людей, как раз не так давно статья в "Шпигеле" на эту тему была. кстати, я как раз таки противник "вальдорфа" ;) 17.12.2007 00:38:01, Хибискус
Не думаю, что описанное вами возможно в Калифории. Учителя там с высшим образованием.
16.12.2007 20:53:59, Wonder Women
в таких школах все возможно. Именно поэтому Германия не признает безусловно их аттестаты о среднем образовании. 16.12.2007 22:03:23, Natalya L
Конкретно присмотренная мной школа как раз ищет учителя
We are seeking a teacher who loves young children and teaching, and who is ready to begin an eight-year journey with our kindergarten class who will be ready for first grade next year.

Class teaching experience is preferred. Clear communication skills, flexibility, determination, and a strong spiritual life are some of the qualities we are seeking. A gift for working with parents and familiarity with the particular stresses of life in a large city are also assets. Creativity and artistic ability are highly valued here.

A bachelor’s degree and Waldorf training are required for consideration. If interested, please forward your resume, letter of interest and references to aonelum@highlandhall.org
18.12.2007 09:10:44, Wonder Women
это тоже что-то новое. 17.12.2007 00:34:20, Хибискус
Tomsik
:-) Нет, вот это как раз не новое ;-) Вальдорфские школы относятся не к категории "staatlich anerkannt", т.е., "признанные государством" (как католические, например), а к категории "staatlich genehmigt", т.е., "разрешенные государством". Для того, чтобы аттестат такой школы бый действителен для поступления в универ, абитуриент должен сдавать экзамены ГОСУДАРСТВЕННОЙ комиссии, а не только комиссии своей школы. Это, как правило, организуется самой школой.
Если экзамен сдан такой комиссии - то аттестат совершенно "равноправен" с аттестатом любой государственной гимназией. Если же экзамены сдавались только "вальдорфской" комиссии - то университет имеет право такой аттестат не признать основанием для зачисления.
Как правило, "разрешенные" школы, заботясь о своей репутации, заботятся и о том, чтобы выпускные экзамены принимались именно государственной комиссией.
17.12.2007 00:47:23, Tomsik
Tomsik
Прошу извинить за неумышленно некорректную информацию - апдейт чуть ниже ;-) 17.12.2007 01:38:18, Tomsik
Ссылка: 17.12.2007 14:31:12, Natalya L
ок, буду знать. а почему они genehmigt , а не anerkannt? 17.12.2007 00:51:59, Хибискус
Tomsik
Ой, пошла искать ответ в Гугле - и нашла, что Вальдорфские школы в Германии таки "anerkannt". Интересно. Когда мы xотели туда отдать ребенка (в 1994) - по крайней мере та, что в Ростоке, была еще "genehmigt"... Вот это действительно "новое"!, для меня, по крайней мере ;-) Нам тогда долго объясняли, что они дают возможность сдать экзамены государственной комиссии, именно чтобы аттестат был полноценным. Насколько я помню - это все было из-за того, что у ниx концептуально другая система обучения. 17.12.2007 01:36:38, Tomsik
rozetka
я так думаю те, у кого расхождения, изначально детку туда не отдают...
15.12.2007 03:49:04, rozetka
Не хотела влезать, честно говоря. Но раз уж тут многие так отрицательно относятся к МОнтессори скажу про наш опыт.

Мы в Нью Йорке. Дочка учится в Монтессори с киндергардена (сейчас во 2-м классе). Мне нравится ее школа, ее учителя и ее одноклассники. Никаких "отстающих" детей нет. Насколько я помню, это только изначально система Монтессори была направлена на обучение отстающих детей. Со временем увидели, что обычные дети очень хорошо развиваются и делают гораздо бОльшие успехи в учебе учась по системе МОнтессори, чем в обычной школе.
В нашей школе дети делают очень много всего, помимо обычных предметов (типа английский, математика, география, природоведение) они учат французский и музыку, еще у них есть йога и компьютер. Моя дочь тоже непоседа. Кроме того, она лентяйка, как это ни печально. Так вот, у нее помимо учебы в школе еще получается много домашних заданий. Учителя с ней много возятся, чего в паблик скул совершенно точно не было бы. Мне вообще нравится, как учителя общаются с детьми. У моей в классе в этом году 22 ребенка (многова-то к сожалению), 2 постоянных учителя и еще одна ассистент, которая приходит по мере надобности. Если не ошибаюсь, до 4-го класса обучение идет очень интенсивно с помощью разных монтессори-материалов, особенно это касается языка и математики.
А вообще, насколько я поняла, в МОнтессори стараются научить детей думать и работать (в смысле учиться) самостоятельно, быть независимыми и хорошо организованными, уважать других людей - мне лично такое подходит :-)
В нашей школе дети учатся до Хай Скул. На след. год хочу и младшего туда же отдать в киндергарден. Главное, чтобы денег хватило. :-) или :-( не знаю

Насчет отрицательного опыта в МОнтессори я не слышала, но знаю, что многие считают, что т.к. дети там сами типа решают когда что делать, получается что они делают только то, что хотят - слишком много свободы и никакого контроля. У нас в школе такого нет.
А по-поводу Вашего Павла, вернее его английского языка - я бы не волновалась абсолютно. Многие дети в его нежном возрасте и на одном-то языке не говорят. Я бы всячески продвигала русский, что я собственно со своими детьми и делаю, а английский пусть учат в школе - в конце концов я за это деньги плачу. Кроме того, есть такая вешь как "пассивная память" (кажется так это называется), когда ребенок как бы "кОпит" слова и выражения, но особо не говорит, или вообще не говорит. А потом случается прорыв - и тогда рот у ребенка уже не закрывается :-)
Удачи Вам!
14.12.2007 19:55:00, Rufina
Вот и вы с положительным,а я всё понять не могу как так народ супротив Монтессори этой несчастной при том что их дети туда не ходят.
Где бы мне найти такого человека, который своё чадо туда сдал, а потом по объективным причинам забрал, т.к. именно система не подходила для адекватного развития ребёнка. Если честно, я ничего плохого про Монтессори не слышала в "реальной" жизни. Только тут и только от родителей чьи дети туда не ходили.
У меня наметилась альтернатива, а это хуже всего когда сама я ещё чётко НЕТ про Монтесори себе сказать не могу, процесс понимания хорошо это или плохо может занять много времени,а решить надо к Маю сидеть тут ещё год или бежать. Ну да посмотрим. Пока ребёнок при словах "пошли в сад одеваться" бросает всё что делал и идёт натягивать куртку, я надеюсь ему там нравится.
14.12.2007 20:57:26, PandaUSA
KengaLU
Панд, я тебя поддержу в том, что в реале у меня тоже нет плохих отзывов о Монтессори системе. Только хорошие. и я так же как и ты, только тут периодически читаю негатив про них. 14.12.2007 22:54:44, KengaLU
у меня не очень хороший опыт. написала выше. 16.12.2007 06:25:59, Nastasja
Как обнаружишь негатив, умоляю, выясни детали и сразу мне сообщи. 15.12.2007 03:13:18, PandaUSA
KengaLU
врядли обнаружу, так как для своих я Монтессори не рассматриваю и соответственно сама ничего не разведываю. если только вдруг кто сам скажет. но пока все наоборот только и норовят меня туда отправить :)
мама мне тут звонит "а ты знаешь, а вот наша Дарла говорит, что Монтессори очень хороши!" или "а Нина водила свою Машу в Монтессори и очень довольна" :)
16.12.2007 07:47:01, KengaLU
Дык видишь, пока не уткнёшься в проблему прямо носом со своим собственным отпрыском.
Хорошо что у меня именно сейчас вроде как закончились туры по ER(надолго ли) и есть время с этим разобраться.
16.12.2007 07:50:46, PandaUSA
Ну до мая у Вас еще есть время :-)

Для меня лично было бы самым важным отношение ребенка к саду. Т.е. когда речь идет о почти 3-хлетнем ребенке, который с радостью бежит в сад, где за ним хорошо ухаживают, занимаются и развлекают (Вы это видите на камере, насколько я поняла), а я в состоянии платить за это, то мне бы наверно больше ничего и не надо было.
Когда речь идет уже о школе, тут наверно все сложнее - все-таки требования и ожидания у нас могут быть разные. И то, что нравится у Монтессори мне, вполне может не понравится Вам :-)
14.12.2007 22:07:31, Руфина
Да это только кажется что время есть. Везде ж очередь, платить, а платить в два-три места только чтоб "застолбиться" - как-то напряжно.
15.12.2007 03:15:31, PandaUSA
Shuramura
Я, конечно, нюансов не знаю, но система Монтессори вроде как была создана для обучения умственно-отсталых детей. То есть не исключено, что есть дети, которым она противопоказана. У меня с этой системой было соприкосновение только один раз. Когда-то, когда моя дочь была младенцем, подруга подарила фигню, которая называлась "рамки-вкладыши Монтессори". Ее дитя, ровесник моей, играл в эту игру часами. Моя же без особого экстаза сходу разложила все фигурки по местам, и начисто потеряла всякий интерес. Т.е. все дети разные, кому-то метод подходит, кому-то нет. 13.12.2007 05:24:13, Shuramura
<создана для обучения умственно-отсталых> - мне кажется что это сильно видоизменилось за последние лет 20 (я про это читала). Моему тоже никакие вкладыши-рамки предлагать больше одного раза нельзя и, как они мне объясняли на собеседовании, они понимают что деть детю рознь. 13.12.2007 05:30:35, PandaUSA
в Германии школы монтессори сильно платные, и туда отдают относительно состоятельные родители детей, которые не тянут общеобразовательную программу. Детский сад - не так критично, но методика эта расчитана была на детей с определенными проблемами. Почему я лично отношусь к ним негативно? я не люблю необоснованных наворотов со специализированными игрушками и концептуальным воспитанием. просто потому что а)хочу сама определять концепцию воспитания своего ребенка б)хочу чтобы ребенок жил в реальном мире, а не в выдуманном. По моему большому ИМХО исследователю по натуре монтессори противопоказано - там слишком много шаблонов и слишком мало свободы. ... по поводу "все хвалят" - кто ж будет ругать то, за что такие деньги выложены были. 13.12.2007 19:50:29, Natalya L
<сильно платные> - не, тут платные, но не сильно. мало чем отличается от других частных школ.
<не тянут общеобразовательную программу> - у нас в соседнем доме мальчик ходил до 3 класса (пока были деньги) потом перевели в гос. школу и мать уже извелась на тему как парень стремительно затормозился в прогрессе и как ей приходтся с ним много самой заниматься.
<и концептуальным воспитанием> - я этого тоже не хочу и если они начнут меня реально раздражать своими методами, уйдём. Нам-то надо не так долго там "просидеть".

13.12.2007 20:30:37, PandaUSA
второй абзац про третий класс - ключевой для меня момент. не бывает университетов монтессори, и чем старше ребенок, тем сложнее ему перестраиваться от программы монтессори, на обычную программу. в остальном полностью с вами согласна - пересидеть год-два - при отсутствии глобальных проблем - монтессори сад не самый плохой вариант. 14.12.2007 12:33:49, Natalya L
<тем сложнее ему перестраиваться от программы монтессори> - однако, директор одной из частных школ с которым я недавно собеседовалась сказал что они "любят" монтессориевских детей за их организованность и гораздо лучшее внимание к деталям.
Поди разберись...........
14.12.2007 17:43:58, PandaUSA
у нас далеко не все выпускники частных монтессори в состоянии получить аттестат о среднем образовании. Без него в универ тоже не берут. 16.12.2007 16:07:43, Natalya L
LG
Пандюша все ты делаешь правильно.
Активным детям не до болтовни, они заняты. У меня Мишка молчал до 3.5, занят был. Сейчас он тоже не шибко разговорчивый, но это не мешает ему прилично учиться. Ломает он попрежнему многое, но как-то обьяснимо - "xотел понять как работает"... Все устаканется. Единственное, над чем тебе надо подумать, как ты его занимать будешь, когда он старше будет. Эту енергию надо направлять в "мирное русло". Чтобы Мишка мог просидеть уроки, мой муж сначала с ним бежит, сдает в школу Сашку, а потом они бегут в его школу. После уроков 3 часа тренировок, а потом он садится за уроки. У него нет времени xулиганить, и есть возможность потратить энергию.
12.12.2007 21:32:48, LG
Так я и учителям говорила что ребёнок по русски-то начал связно только в 2.4 говорить. Но прогресс идёт стремительный.
<как ты его занимать будешь, когда он старше будет> - я в последнее время дальше чем на завтра не планирую. Шибко быстро события всякие на меня валятся. Будем решать проблемы по мере поступления. Хочу с Января ткнуться в футбол, гимнасику, танцы и вернуться в плавание. Посмотрим что получимв "сухом остатке".
13.12.2007 05:18:13, PandaUSA
Maxima
Панда, уважаемая! я думаю, вам нужно иметь свое четкое мнение! Тем более, что к этому "благоволит" ваша педиатр! Вы абсолютно правы и все верно делаете!

Вот наша история. Иришка пошла в pre-shcool ровно в 3 года. По-английски - ни бум-бум :) Мне в школе сказали - главное, чтобы она не забыла свой родной язык. А английский успеет выучить :)
Прошло почти 4 мес - сейчас Ира:

- считает до 10 уверенно - на обоих языках. На русском и дальше может. Различает, на каком языке она считает.
- да/нет применяет, когда понимает, о чем ее просят. КАК понимает - я не знаю))))
- понимает "команды" типа sit down, come, go, put, give me, do you want...?

У меня ощущение, что ее вот-вот прорвет и она заговорит по-английски. Когда Ира дома пытается говорить на английском - я ее "не понимаю", прошу говорить по-русски. Иначе она его забудет :(
У меня есть моё четкое мнение, что поддерживать мне нужно именно русский, а не английский.

Да! в нашей школе висит карта мира и отмечено, на каких языках разговаривают их школьники - на 17-ти!!! :) Для галочки напишу, что живем мы в хорошем районе - Wimbledon.
12.12.2007 19:54:07, Maxima
осмелюсь предложить несколько вещей (хотя осознаю что они не каждому подойдут):

- донести до ребенка разницу между понятиями своё и чужое. к чужим вещам нужно относиться более спокойно.
- некоторые вещи можно же разобрать/сломать что бы удовлетворить любопытство - взрослые могут тут помочь, показать. сами ему предлагайте - давай сегодня разберем телефон, например. можно найти кучу дешевых вещей которые можно, и не жалко сломать (мы иногда покупаем специально для этих целей) - конечно надо следить чтобы детали не "потерялись".


12.12.2007 00:38:34, TrueStory
почему большинство за язык-то заступается? но никто не признался , что своего ребенка в группу с Павлом не отдали бы (при возможности выбора). проблема же в другом - гиперактивный ребенок не влился в коллектив. воспитатели заблуждаются лишь в том что связывают две проблемы, думая что языковая адаптация приведет к социальной. это так для взрослых, но не для детей. вообще, детям такого возраста не надо разговаривать на одном языке чтобы вместе играть.

почему соседи понимают "любознательность" вашего малыша, а воспитатели нет - потому что у воспитателей задача обеспечить безопасную и благоприятную обстановку для каждого малыша, а не только для вашего. а у соседей задача = поддерживать с соседями хорошие отношения - зачем мелочиться из-за сломанных игрушек.

конечно с языком все ясно - вы на првильном пути, не надо слушать воспиталок по этому поводу. а вот по поводу всего остального, вам пора активно действовать. ведь проблема с antisocial поведением важнее чем языковая. ответственность за такое destructive behavior лежит только на родителях. и не надо думать - что это характер у малыша такой (вы же не хотите сказать что ваш ребенок обречен на это), или что период такой - это не пройдет пока вы не возьметесь за проблему. пока вы не осознаете свою собственность в этом деле, никто вам не поможет. сейчас вы прислушиваетесь только к тем, кто активно вас оправдывает (педиатр), а может стоит и с другой стороны посмотреть на ситуацию...

в моей семье 2 подобных примера с мальчиками - оба они такими и во взрослой жизни становятся какими были в детстве - "что хочу то и делаю, мне никто не нужен". воспитатели и учителя теперь out of picture, а все родителям достается.
11.12.2007 23:30:42, TrueStory
гы-гы-гы-гы :))) бред какой. 12.12.2007 13:12:01, Jules
Вы о чем? Какои коллектив? Они для етого еще маленькие. Посмотрите любую книжку по возрастнои психологии или даве любое пособие для молодых мам (они до такого возраста дотягивают). В етом возрасте еще НОРМАЛьНО не уметь играть с дугими детьми. 12.12.2007 03:09:44, irina.
<как им втянуть его в коллектив> - слова Панды 12.12.2007 07:17:22, ....
Ну это не в смысле яму вместе копать, а не терять его внимания когда они им что-то читают-объясняют.
12.12.2007 16:49:53, PandaUSA
этом возрасте как раз появляются первые друзья. и да - я много книжек читаю. 12.12.2007 03:19:29, TrueStory
Ключевое слово здесь "первые" :) В книжках которые читаю я :) пишут, что 2-летки играют параллельно, а не вместе. Мои опыт с двуня очень разными детьми и в двух разных странах ето подтверждает: в песочнице друзеи еще нет у подавляющего большинства детеи, каждыи катает машинку и делает куличики сам по себе благополучно топая по куличикам и машинкам соседеи. Поетому если кто-то из детеи вдруг рвется общаться (всегда есть раниие детки), то его деиствия часто выглядят как агрессия или влюбленное ухаживание (нет ответнои реакции со стороны ровесников). Наити второго готового к общению ребнка (первого друга) ... ето уже должно повезти, если группа небольшая. 13.12.2007 03:54:49, irina.
и правда прописные истины - в моих книжках все то же самое написано. с вами согласна. проблема "коллектива" была выдвинута воспитателями как я поняла - значит какие-то основания на это были.

off как знатоку книжек: что Вы думаете (если читали) о Smart Love Parent by Pieper&Pieper?
13.12.2007 06:59:39, TrueStory
Не читали, сори. Но я следующую порцию книижек наверно перед появлением внуков читать буду. 14.12.2007 01:25:12, irina.
Вообще удивительно что мы эти прописные истины тут мусолим. Я про это читала ещё ДО того как Павел родился. 13.12.2007 05:20:25, PandaUSA
<я много книжек читаю.>
не-е, не так надо было
<я тоже много книжек читаю.> - так вот.
12.12.2007 10:26:26, ....
<в группу с Павлом не отдали бы> - мамаша одной девочки тут на днях мне сообщила что её дочка называет всех своих кукол Paul. Мама спросила почему, а она ответила:"He is my best friend". Вы так не переживайте за остальных-то 11 тоддлеров. Они (и их родители) сами "с усами".
<ребенок не влился в коллектив> - а как понять который влился, а который нет? Вот они сидят каждый сам по себе и что-то колупают, вместе только под руководством учителя что-то делают. Так и Павел от остальных ничем не отличается в этом плане.
<кто активно вас оправдывает (педиатр)> - она знает его лучше вас. С первого дня его жизни.
<а все родителям достается> - что всё-то?
12.12.2007 01:34:58, PandaUSA
ну и зря вы напали на человека.
я бы поблагодарила человека, без относителько того каков Paul.
Возможно это единственныи человек, которыи и сказал вам правду. Остальные - воду льют.
Впрочем, вы взрослая дама...
а если вы пришли "за поддержкои" то надо было так и писать "инакомыслие не приветствуется"

12.12.2007 10:21:07, и не говорите мне "вали отсюда"
Спасибо 12.12.2007 17:49:18, TrueStory
А где я на кого нападала-то?
Правду? Какую правду? У каждого есть точка зрения на текст который я написала. Я попросила эту точку зрения изложить, что народ и сделала. А уж что вода, а что нет кому как не мне видней-то. Уж точно не вам.
12.12.2007 16:52:45, PandaUSA
да ладно - я попыталась представить другую сторону (поскольку тут у всех мнения сильны по поводу языка, а остальное как бы в тени оказалось). то что вы ответили - конечно положительные вещи, НО в изначальном посте этого не было написано. мои комментарии основывались исключительно на том как вы обрисовали ситуацию. не более. так что да - я ситуацию знаю ограниченно. вот оказывается и друзья у вашего сына есть - на это и надо упирать в разговоре с воспитателями. просто раз воспитатели начали с вами диалог - прислушайтесь, действительно ли проблема в языке. они же не от нечего делать с вами беседуют.

за остальных тоддлеров я не переживаю - вы же сказали, что не понимаете позицию воспитателей, я попробовала объяснить. never mind как говорится.

ответ на последний вопрос (если это был вопрос) - у них во взрослой жизни осталось чувство вседозволенности.

12.12.2007 01:57:52, TrueStory
KengaLU
" но никто не признался , что своего ребенка в группу с Павлом не отдали бы (при возможности выбора). "

вот упустила я навернео этот момент, но собеседование детям, с которыми мои ходят в сад, не проводила...
мне как–то важнее какие воспитатели в саду и могут ли разруливать ситуацию так, чтоб мои дети не страдали, а наоборот получали что–то, чего я им дать не могу. а какие там дети – это второстепенно на сегодняшний момент. возможно к школе мои приоритеты изменятся.
12.12.2007 00:54:35, KengaLU
lerche
нееее, мои с Павлом играли, и он у нас ни одной игрушки не сломал за весь вечер... Нормальный ребенок!.. 11.12.2007 23:53:25, lerche
suricat
<никто не признался , что своего ребенка в группу с Павлом не отдали бы (при возможности выбора)>

А почему кто-то должен "признаваться" в мыслях, которые приписываете им Вы?
11.12.2007 23:35:29, suricat
да это было небольшое недоумение в утрированной форме. я не приписываю ничего конечно. извиняюсь, если выбор слов оказался не самый лучший. 11.12.2007 23:52:47, TrueStory
тема свелать к упражнениям в зловоблудии.
И ведь всего одного мнения унноун поста оказалось достаточно, что вот так "всеи деревнеи..., да с вилами...."
А вы говорите "игрушки ломает"
12.12.2007 10:32:26, don't worry
suricat
<тема свелать к упражнениям в зловоблудии>

Не надо выдавать желаемое за действительное.
12.12.2007 18:14:02, suricat
MyKidsMom
я соглашусь с мнением, что проблема не в английском, а в том что ломает игрушек больше и чаще чем среднестатистический мальчик. воспитатели думают что не могут обьяснить Павлу как играть из-за его проблем с языком. Но скорее их его "любознательность" достает. Может сконцентрироваться на том чтобы научить его КАК играть, какие последствия поломок - игрушка не делает то что должна делать. У вас конструкторов много? В спорт отдали? 11.12.2007 19:13:32, MyKidsMom
<воспитатели думают что не могут обьяснить Павлу как играть из-за его проблем с языком> - да, это и есть один из факторов.
Конструкторы завлекают на 15 минут максимум. Ему малоинтересно делать тоже задание несколько дней подряд. В спорт не берут до 3 лет, а ему только в Феврале будет 3. Попытаюсь впихнуться с Января.
<игрушка не делает то что должна делать>- Дык у нас нет ломаных игрушек. Он в них не играет так чтоб до поломок доходило. Имеется сломаных вентилятор, т.к. он его "загонял" и мотор просто не вынес, MP3 проигрыватель еле работает, т.к. он всё пытается разобраться как так из металической пластинки вращающейся музыка получается, МиккиМаус "помер" мирно в гараже, т.к. Павлу было надо докопаться до сути головавращающего механизма. Как вот это всё ограничить, запретить. Я не пока не знаю.
11.12.2007 22:13:11, PandaUSA
MyKidsMom
может папу чаще подключать? <ограничить, запретить> нельзя, это здорово что ему все интересно, в русло только направить попытаться. Признаюсь, что наш папа нам в этом не помощник был - у него только получается "я делаю -вы молча, не моргая смотрите" - пришлось его устранить от экспериментов. а разбирать, и правда, все интересно, а под руководством еще и полезно. 11.12.2007 22:25:37, MyKidsMom
xlorka
Педиатр русская? 11.12.2007 18:48:04, xlorka
100% американка, ещё и негр. 11.12.2007 22:13:41, PandaUSA
rozetka
страсти то какие?:) 11.12.2007 22:31:52, rozetka
Обожаю тётку. 11.12.2007 22:32:28, PandaUSA
rozetka
а почему ты её мужиком обзываешь:) почемы "негр" то?:)) 11.12.2007 22:39:04, rozetka
А как?
НегрА, негритосихАААА?
11.12.2007 22:43:34, PandaUSA
да ты сама русский-то забыла!:) 11.12.2007 23:27:44, Miralaf
rozetka
негритянка...
ваащето призываю быть политкорректными:) "афро-американка" :)))))
11.12.2007 22:49:43, rozetka
SVETKA
Все прогрессивное человечество ломает голову: как называть негров, живущих в Африке? Афро-африканцы? 12.12.2007 14:12:59, SVETKA
rozetka
да? оно таки ломает над этим голову?
ну я явно не отношусь к прогрессивной части человечества, т.к. вопрос этот для меня ясен: "африканцы", "коренные жители африки" или по названиям стран, в которых они проживают.
12.12.2007 16:38:25, rozetka
SVETKA
Любой проживающий в Африке, очевидно, африканец. А их там, кроме афро-африканцев, еще много. И арабы, и белые, и индусы. Родились в Африке, выросли и вполне себе "коренные". 13.12.2007 19:36:53, SVETKA
Это коренные, а как быть с теми которые из USA туда обратно едут. К корням. Я про таких по радио слышала. Подумай там на досуге. 12.12.2007 16:56:13, PandaUSA
rozetka
и думать нечего, по аналогии с советскими евреями, которые в америке становятся "русскими", эти возвращенцы к корням в африке очевидно становятся просто "американцами" без приставок уточняющих их цвет. 12.12.2007 17:29:58, rozetka
lerche
о да, я теперь опасаюсь, что дети, наслушавшись родителей, выдадут в обществе где-нибудь "негр" и будут превратно поняты - дома мы теперь политкорректны... 12.12.2007 01:37:28, lerche
rozetka
матом нужно ругаться. по-русски. с чувством. с толком. с расстановкой.
12.12.2007 17:35:42, rozetka
lerche
"ё маё" мы уже освоили (затыкаю себе рот, но не получается) 13.12.2007 08:19:50, lerche
rozetka
да ладно. моя подхватила слово "паскудница" и употребляет его по отношение к коту (мужеского пола):"go away, паскудница" Я помираю со смеха, хотя наверное должна плакать, что ребенок ругается. 13.12.2007 12:21:39, rozetka
слушай, у тебя ребенок просто уникум - надо же такое слово выговаривать! это еще круче, чем "mortgage":))) 13.12.2007 18:16:12, Miralaf
Вот с кем надо языками заниматься-то, а мать всё по заграницам шастает........... 13.12.2007 18:17:44, PandaUSA
Каждый раз когда Павел подступается ко мне с попыткой покусаться и я взвизгиваю:"Не кусать мать." Он аккуратно добавляет:"Мать твою." Как, как так получается что всякая гадость задерживается в голове надолго????? 13.12.2007 16:39:37, PandaUSA
:)))))каждый раз читаю про твоего мальчика и думаю, как же тебе должно быть весело:))) 13.12.2007 18:14:33, Miralaf
Особенно у бойлера сидеть в подвале и смотреть как вода по трубочкам "бегает чтобы нам было тепло в спальне". 13.12.2007 18:16:50, PandaUSA
ну ниче-ниче... скоро лето:) 13.12.2007 18:27:53, Miralaf
MyKidsMom
я тебе написала,
ответь
13.12.2007 18:38:13, MyKidsMom
а ты куда написала? на рабочем нету ничего... 13.12.2007 18:52:25, Miralaf
MyKidsMom
check again 13.12.2007 19:10:25, MyKidsMom
MyKidsMom
а я не удержалась и покидала игрушку в вентилятор - очень увлекательно. даже научилась попадать в лопасть:))) (детям конечно не показывала!) 13.12.2007 18:20:51, MyKidsMom
little dragon
Хахахахаха! :))))) Жалко у нас вентилятотов нету :))) 13.12.2007 18:42:37, little dragon
А вентилятор-то накрылся.
Не вынес метких попаданий.
В остальных комнатах отключить пришлось и пульты спрятать.
13.12.2007 18:22:57, PandaUSA
Предсталяешь, совсем забыла про это слово.
Русский забыли, чужого языка так и не выучили.
Эххххх
12.12.2007 01:36:40, PandaUSA
suricat
<Мне не очень понятно, а что дети (особенно мальчики) вообще ничего никогда не ломают?>

Ломают :)

<Почему факт наличия интереса известен соседям и я должна это объяснять учителям? Мне это осталось непонятным>

Учителям он тоже известен. Им непонятно, почему он это делает намного больше, чем другие дети его пола и возраста, они пытаются найти объяснение. Предложенное ими объяснение (коммуникативные проблемы) может иметь некоторый резон, а может и нет, Вам виднее. ИМХО, это маловероятная причина.
11.12.2007 17:56:06, suricat
<это маловероятная причина> - да я думаю, что там комбинация всего:новая обстановка+язык+мало гуляют (а он к этому привык)+много народа (он-то был один с нянькой-бабкой)+мало времени прошло для каких-то переживаний (всего-то 3 месяца, да и то он несколько недель дома был по разным причинам). 11.12.2007 22:16:52, PandaUSA
Tomsik
:-))) Молодец Ваша "врачица"! ;-))) Подписываюсь обеими руками! ;-) 11.12.2007 17:52:22, Tomsik
Да я даже как-то оторопела от её бурной реакции под вывеской:"Достали уже эти садовские учителя." Мож у неё наболело это или слишком часто к ней родители с такой проблемой за советом обращаются. 11.12.2007 22:18:08, PandaUSA
Tomsik
;-) Второе весьма вероятно ;-) Особенно если "на участке" много семей мигрантов и "смешанныx" ;-) И она каждый день, да не по одному разу, выслушивает "а вот мне воспитатель сказала, что мой ребенок со сдвигом". 11.12.2007 22:24:15, Tomsik
strelkA
Бог с ним с языком. а ты считаешь нормальным,что твой ребенок откручивает соседским Микимаусам все что можно? это типа мальчик так любознательность проявляет? нифига себе подход к вопросу. мне теперь поведение учителей понятно.

11.12.2007 17:20:13, strelkA
Ну тут ведь не всё так прямолинейно.
Есть соседи, а есть "СВОИ" соседи. Свои сами разрешают и в огороде их "исследовать" всё что хочется, и в дом через балкон шастать, и в камине огородном палками шурудить. МиккиМаус вызывал неподдельный интерес и они нам его подарили, а уж "скончасля" он в нашем гараже.
11.12.2007 22:24:09, PandaUSA
сколько ребенку? два года?
совсем оx.ели эти детсадовские работники, простите.
если xотите совета - не переxодите на англйиский дома, не надо. Он у вас, что - не говорит на английском? У моего ребенка была задержка речевого развития, какиx только специалистов не наxодили, где только не обследовались. Все в один голос твердили - забейте на русский, не морочьте ребенку голову. Забили. Да, заговорил на голландском, да, в школе все xорошо, да, активный, социально развитый, общительный ребенок. Только по русски ни бум-бум. При русккиx-то родителяx. Все, поезд ушел.
А по поводу вашего - время ему надо. Чтоб полноценно начать общаться, интерактировать. И вообще, может, ему это самому не надо? Может, он созерцатель по xарактеру? Об этом детсадовские учителя не задумывались? Или им надо всеx детей под один стандарт подогнать? Как меня это бесит, а ..
11.12.2007 14:42:28, Jules
Да в том то и дело, что я проблем с английским не вижу.
По мне так рано ещё переживать. Он каждый день новые слова приносит. Стол уже не стол,а table.
11.12.2007 22:25:33, PandaUSA
Поезд еще не ушел. Начните понемногу вводить русский (только еще если сами не забили совсем на это дело). В обучении русскому, как в похудении, нужны терпение и выдержка - а результаты будут обязательно! 11.12.2007 20:26:17, Тюлена
Всё у вас нормуль. Не переживайте.
Говорите дома по-русски, а в садике с ним будут говорить по-англ. Постепенно ребёнок сам разберётся. Не надо его дома учить англ.языку - всё равно вы его не сможете научить лучше чем в садике. Важно только одно - чтобы была привязка языка к конкретным людям, чтобы не было смешивания. Придёт время - ребёнок будет с вами говорить по-русски, а в садике по-англ. Только так и надо. Просто подождите 3-4 мес. Не забывайте только учить его дома русским буквам, чтению и т.п. пока молодой. А то потом труднее будет.

Нашей дочке было 4г и 6мес когда её отдали в Пекине в кит.садик. С нуля, ни слова не понимала. Дома - мы по-кит. не умеем :), ес-но, говорим по-русски. Она там сразу в коллектив вошла, и с воспитательницами и с детьми всё было благожелательно. Через месяца где-то примерно 4 вдруг затароторила по-китайски. В течение буквально пары недель её активный разговор скачком вырос с десятка слов до очень приличного. Во всяком случае, с ребятнёй во дворе, на игровых площадках, на улице - всё совершенно без проблем. Там их и читать учат иероглифы. В результате имеем два языка в активном употреблении. Только так и надо.

Особенность проявилась только одна - не может переводить (когда родителям по-жизни надо её припахать для переговоров, например, со слесарем ЖЭК). Может "включать мозг" только на один язык, и на нём говорит. Если переключается на другой - то тогда говорит только на нём. Но это, как я понимаю, чисто возрастной момент, освоит и перевод со временем.

В садике с ней специально не занимались. Они там и не знали даже как, и с самого начала предупредили, что иностранных детей у них никогда не было, никакими методиками они не владеют. Садик частный. Просто жили, играли, ели-спали, занимались занятиями, ездили на экскурсии вместе - вот и вся методика. И никого там не парило что девочка не понимает что ей говорят.

То, что у вас в садике - это просто американское прямолинейное стремление подогнать всех детей под один стандарт. С вашим пацаном это не получается - поэтому они напрягаются. Прямая извилина воспитательницы входит в противоречие с ситуацией, и она не понимает почему. К сожалению, пройдёт очень (даже слишком) немного времени до того момента, когда он освоит и язык, и их "правила игры". Тогда они напрягаться перестанут. Но зато начнёте напрягаться Вы, если, конечно, хотите сохранить пацану русский.
11.12.2007 14:31:23, mw
Spunya
во, у меня дочка тоже самое. правда, когда мы приеxали ей было 8,5, а сеичс 9,5 :) заговорила набором слов через пару месяцев, сеичас абсолютно свободно болтает, пишет, читает, на уровне одноклассников, а теxника чтения даже лучше, чем у двуx мальчиков из класса :)) но тоже порблема, когда нужна как переводчик - ничего толком не может сказать - или по голландски или по русски. но в общиx чертаx рассказать может :) мы дома говорим по русски, читает Гарри Поттера сеичас на русском, уже 3й том :) пишем периодически изложения с ней, так как по русски ужасно стала мысль излагать. нам тоже предложили сеичас и дома читать по голландски, но мы пока не даем, так, иногда комиксы может почитать. у нее в какой то моемнт случился перекос в сторону голландского, но сеичас вроде как все ок.начала уже английский учить, что дальше будет - не знаю даже :) 11.12.2007 21:28:04, Spunya
Вот и здорово! Молодцы, отстояли. Не в обиду вашей воспитательнице сказано, в Монсессори (которые всякие разные бывают, иногда это только вывеска) и прочия сады идут работать всякие товарищи, среди которых есть люди практически без образования. (У меня сейчас подруга- учительница активно ищет работу, поэтому я немного в теме со стороны работодателей). Сколько дров они могут наломать, сколько родительских мозгов запудрить! Даже в отрыва от вашей замечательной врачицы - ну как, скажите мне, можно навредить ребенку родным языком родителей? 11.12.2007 20:22:25, Тюлена
P.S.
У нас в конторе работает один немец, лет ему где-то ближе к 50. Очень хорошо говорит по-русски, женат на русской женщине. Она, в свою очередь, свободно говорит по-немецки. У них двое детей - дочка (16 или 17) и сын (18 или 19), оба родились в Германии, учились там в школе и т.д., но по-русски не говорят совершенно т.к. дома они говорят по-немецки. Однажды мы разговорились по поводу детей, и он сказал типа, что какой же он дурак что не учил своих детей с малолетства русскому, хотя имел для этого все возможности. Он считает, что тем самым ограничил их кругозор, культуру и т.п., и это просто непростительно для родителя.
Это я просто к слову - вспомнилось. И ещё мне странно что его жена не проявила в этом вопросе инициативы.
11.12.2007 15:07:25, mw
У меня тоже есть масса таких примеров. 11.12.2007 20:23:06, Тюлена
Похоже, что Ваш сын не разделяет языки. Вам надо постоянно обращать его внимание, что сказано по-русски, а что - по-английски. Настораживает, что он не просто спрашивает по-русски, а цитирует куски сказок. А дома сын так делает? 11.12.2007 11:34:03, lena(uk)
Он дома цитирует много. Он всегда рассказывает что вечером было читано.
А почему это должно настораживать? Увлечён ребёнок какой-то сказкой, вот он и пытается с миром поделиться.
11.12.2007 22:27:11, PandaUSA
suricat
<Увлечён ребёнок какой-то сказкой, вот он и пытается с миром поделиться>

Иногда и хорошо, что окружающие не понимают :)

Напомнило, как мой объяснял соседке-божьему одуванчику в лифте:

"Я КРРРОВОЖАДНЫй, Я БЕСПОЩАДНЫЙ,
Я ЗЛОЙ РАБОЙНИК - БАРМАЛЕЙ..."

Старушка умилённо соглашалась :)

А на набережную Миссиссиппи мы выезжали с грозным воплем: "Гадюки!!!"
11.12.2007 22:47:52, suricat
Павел одному работяге с наколками по всем видимым частям тела сообщил:
"Уууу, какой грязный дядька, Мойдодырка заругает, иди попу помой."
Думаю, мужику бы не понравилось такое.
12.12.2007 01:40:04, PandaUSA
Иринище
Дело тут совсем не в языке. Будете на английском читать, будет английские тексты пересказывать, возможно.Не обязательно лучший англ. улучшит коммуникацию. А сад должен учиться с ребёнком справляться , а вы наблюдайте за ним на будущее.Возможно, с ребёнком, действительно есть проблемы, но это не проблемы языковые. 11.12.2007 10:24:44, Иринище
Ну, я так понимаю те или иные проблемы есть с любым ребёнком. Что ж это за ребёнок если их нет. Мне только совсем не хочется сейчас, когда он стал толь-только свои мыски по русски связно излагать, взять и всё это прекратить в угоду саду. 11.12.2007 22:28:42, PandaUSA
Иринище
Со своим ребёнком Вы должны разговаривать на таком языке, на котором Вы считаете нужным. Если сад настаивает и Вы не хотите с ними спорить, скажите им что Вы дома разговариваете на англ. Они же не придут Вас проверять? У нас в садах за год до школы дети, которые недостаточно освоили язык занимаются дополнительно. Вы сами для себя поймите, что проблемы в саду у Вашего ребёнка не связаны с незнанием англ. 12.12.2007 15:41:49, Иринище
LG
Вы на аутизм намекаете?
У моего стоял аутизм, он просто до 3 -x не говорил, и машинки в ряд выстраивал часами, и на обращенную речь не реагировал. Меня перепугали насмерть, а потом ближе к 4-м он заговорил, и на людей реагировать стал. Тут мне сообщили, что аутизм пройти не мог, поэтому его и не было.
А его в состояние в школе зависит от учителя. Если его загрузить так, чтобы не было времени xулиганить, он прекрасно учится. Как только ему становится скучно он по потолку xодит.

Пандину врачицу не напрягает его поведение.
Думаю, что не тот случай
12.12.2007 21:42:37, LG
Пандина врачиxа - негритянка.
И для ниx такое поведение - норма.
Это я не про пандиного ребенка.
17.12.2007 17:10:39, .....
Пандина врачиxа - негритянка.
Для ниx такое поведение - норма.
Это я не про ребенка.
17.12.2007 17:04:33, ......
Я, честно говоря, не заметила выше намеков на аутизм. Правда, я не понимаю, как появление речи и реагирование на людей исключает аутизм, но не в этом дело. Ребенок Панды ведет себя далеко не типично, что и заметили в садике. Во что это выльется в будущем - никто не знает, намекай или нет. 13.12.2007 12:18:45, lena(uk)
<Во что это выльется в будущем> - так это с любым ребёнком неизвестно, типичный от в тоддлерстве или нет. 13.12.2007 16:37:39, PandaUSA
Все вставилось черти куда. ну да ладно.
Панд, не лезь в бочку.
Иринище - правильно все написала. За это благодарить надо. Хотя и неприятно.
Здесь переступить через себя надо.
Думаю что у ребенка - гиперактивность (второе в списке).
Страдает этим - о-xо-xо сколько детеи.
Несмертельно. С этим живут.
"Неограниченная общительность" им как раз очень даже и присуща.
Расторможенность кстати тоже. (Состояние - "без тормозов")
Понаблюдаите как он на велике будет ездить. Наверняка "гоняться".
Чувство страxа им не присуще.
А у меня есть знакомыи мальчик, которыи "безумнои осторожностью" страдал. На велосипед не садился "ои, я упаду". Мама насильно сажала.
Вообще за детьми интересно наблюдать очень.

17.12.2007 17:30:38, ........
Ааааа, вот про что эти намёки.
Это как у Райкина: "Зачем все эти намёки-полунамёки. Ты мне в лоб скажи, я по другому не понимаю.":)))
Ну, по моему весьма ограниченому пониманию, внимательные родитель должет первые признаки аутизма месяцев в 6 начать подмечать в детке. К 3-то годам уже надо по специлистам бегать давно.
13.12.2007 05:24:03, PandaUSA
Иринище
Насчёт аутизма, по моему пониманию, у Вас несколько неправильное представление, ну как впрочем у всех кто с ним не сталкивался.
Если Вам надо без намёков, то могу сказать прямо. Вы спрашивали только о языке, но не спрашивали о других проблемах. Я не читала всех Ваших топиков о Павле,и не видела его, поэтому моё мнение может быть очень не объективным. Но я уже давно обратила внимание на Вашего ребёнка .
Теперь пишу прямо , Ваш ребёнок отличается от типично развивающихся детей, во что это выльется в будущем не знаю. Возможно это:
-Одарённость
-СДВГ
-Синдром Аспергера.
Возможно , что в будущем будет присутствовать каждая из этих проблем по отдельности или все вместе , или в любом сочетании.
Если есть ещё вопросы, с удовольствием отвечу.
Кстати, на каком то сайте немецкого общества одарённых детей прочитала, что "одарённость" - это одна из прекраснейших форм инвалидности.Слово инвалидность на немецком звучит , как "затруднение", вроде как не несёт обидного значения.
13.12.2007 17:45:47, Иринище
<не спрашивали о других проблемах> - вооот.
Так зачем же распинаться о том о чём не спрашивали?
13.12.2007 17:55:59, PandaUSA
если честно - то что Иринище вам написала - золотые слова. Только я бы тоже обиделась, если бы мне кто-то написал такое про моего ребенка. И это нормально. Когда проходит обида, остается сухой остаток и возможность посмотреть по-новому на старое мнение. Моя мама тоже потом долго не разговаривала с женщиной, которая ей сказала, что ребенок (то есть я) сильно косит и плохо видит. в итоге после надевания очков ребенок стал развиваться семимильными шагами. А так все удивлялись, и чего это он телевизор не любит. Все любят, а он нет :-))) 14.12.2007 12:38:28, Natalya L
<я бы тоже обиделась> - да я ж не девочка 20-ти летняя чтобы сначала заводить топик про своего ребёнка в саду, а потом дивиться и обижаться на любителей диагностировать по интернету. Обидчивые не обсуждают своих детей со всем миром.
<что ребенок (то есть я) сильно косит> - а она сама этого не видела?
14.12.2007 17:48:54, PandaUSA
suricat
<Ты мне в лоб скажи, я по другому не понимаю>

<зачем же распинаться о том о чём не спрашивали>

Либо одно, либо другое.
13.12.2007 21:32:42, suricat
Это, конечно, издержки интернет общения.
цитатка Райкина как-то сама собой пришла на ум без привязки к факту, что любой комент в интернете побуждает к ответу.
13.12.2007 21:54:28, PandaUSA
Иринище
А я и не думала распинаться, как Вы вежливо заметили. Распнулась только после того как Вы попросили сказать Вам прямо в лоб, а не намёками. 13.12.2007 18:35:19, Иринище
Подмечать в 6 месяцев аутизм, особенно у первого ребенка - это уже параноя.
Бегание по специалистам часто зависит не от тяжести проблем, а от хладнокровия родителей. Вот Вы, например, пишите, что заговорил в 2.4, а некоторые родители с 2 лет ребенкиных уже бы специалистов трясли.
13.12.2007 12:24:22, lena(uk)
<это уже параноя> - это почему же. Если родитель в курсе что каждая прививочка в столь раннем возрасте добавляет шансов в случае наличия уже каких-то отклонений, почему ж с 6 месяцев не начать пристально наблюдать?
<уже бы специалистов трясли> - звчем? Мне его врачица сказала сосчитать сколько отдельных слов он говорит, получилось гораздо больше нужных 50-ти ну и сказано было расслабиться и ждать когда начнётся складывание слов в предложения. Оно началось через 4 месяца. На сколько мне известно - довольно типичная ситуация.
13.12.2007 16:36:09, PandaUSA
Т.е. где хочется - верить врачу и расслабится, а за прививочками пристально наблюдать? Или Ваш доктор советует с первыми прививками пристально наблюдать на предмет аутизма? 13.12.2007 17:15:00, lena(uk)
Да, у нас состоялась довольно откровенная беседа на тему прививок и аутизма. По результатам этой беседы я прививки делала, но за проблемой пристально наблюдала. 13.12.2007 17:18:26, PandaUSA
Ну в таком случае, у вас далеко не ограниченное понимание проблемы аутизма и Вы, наверняка, понимаете, что многие бы решили, что такие симптомы, как эхолалия, цитирование, зацикленность, нарушение общения, непонимание социальных норм могут быть признаками аутичного спектра и наверняка обсудили это с Вашим педиатром. 13.12.2007 17:40:18, lena(uk)
Эхолалия - а как дети слова-то новые учат если не повторением. Я где-то писала про неконтролируемость этого?????
Цитирование - мой брат Конька Горбунка цитировал до умопомрачение года 2 подряд. Ничего, здоровый такой мальчик получился.
Зацикленность - на чём? Я ж говорю - раз пазл сложил и уберит.
Нарушение общения - это в 2.9?
Нарушение социальных норм - это вы о чём в свете обсуждаемой возрастной категории?
13.12.2007 17:46:31, PandaUSA
бывают в 2.9 нарушения общения. Только не всегда это признак аутизма. Может быть ребенок замкнутый, может у него характер необщительный, а может ему не нравятся предложенные для общения кандидатуры. у меня дочь необщительная - в год. и очень общительный сын, который еще раньше года начал ценить общество других детей, неважно какого возраста. Поэтому я соглашусь с общепринятым мнением, что дети бывают очень разные. с чем я не соглашусь - так это с тем, что при атипичном поведении надо ждать трех лет и не вмешиваться. Если проблема все-таки есть, то чем раньше вмешаться, тем меньше последствий. если проблемы нет, то грамотное вмешательство только подстегнет развитие ребенка. Проблема только в том, что такое вмешательство требует сильных моральных, а иногда и материальных затрат. 14.12.2007 12:43:46, Natalya L
Я бы не сказала что он необщителен. Мы б его в сад не сдали ещё год если б он из дома не рвался к детям и не припадал к каждому.
Я понимаю что ему как воздуха не хватает языка для общения, но переходить на англ. дома пока не вижу смысла.
Я, однако, всё равно не понимаю какое поведение у тоддлера можно назвать атипичным если явных признаков расписаных в книжках нет сколько не ищи. Врачица моя говорит, что нельзя ни одного ребёнка подогнать под схему тех или иных отклонений если этих отклонений явно не видно.
14.12.2007 17:56:47, PandaUSA
Меньше всего мне хочется с Вами спорить и что-то доказывать. Если Вы с педиатром пристально следите за Павлом с 6 месяцев на предмет аутизма и ничего этого не заметили, то я почти уверена, что мне все это показалось. Я, имея двух детей в спектре, понятия не имею, как находить признаки аутизма у 6 месячных, а тут, к тому же виртуальное общение. 13.12.2007 17:56:29, lena(uk)
KengaLU
Мне нравится мнение педиатра. я бы к нему прислушалась, особенно если педиатру доверяешь. :) а с Павлом надо быть начеку. У нас так один "исследователь" в 4 года захотел посмотреть как свечка под диваном гореть будет. 11.12.2007 07:03:44, KengaLU
"А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли....." - любимая цитатка. Всё попрятано, в детектерах новые батарейки :)))) 11.12.2007 22:29:48, PandaUSA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!