Раздел: Как быть?

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про младенцев и их способности

Ну, сообщите мне ещё раз ваши мысли по поводу языка и младенцев.
Малец мой (2 года 10 месяцев), говорящий нормально по русски, ходит в сад с Сентября.
Училка его (это Монтессори школа) меня уже замучала своими причитаниями что он не схватывает английский в той мере в какой она считает это нужным.
Говорит, что не чУйствует она шибко большого прогресса в его развитии в области освоения английского, кажется ей что он шибко раздражается от того что ни он не понимает их на 100%, ни они его не понимают на все 100%. Говорит он с ними много, но о чём они не знают. По этой причине (её версия)поведение его в саду иногда оставляет желать лучшего, т.к. он теряет интерес к происходящему и начинает буянить (изломал какую-то пирамиду, ещё чего-то по мелочи устроил). Я же наоборот вижу как он мало по малу втягивается в другой язык: слова каждую неделю новые появляются, песни поёт. А про поведеие, таки да, мальчик шустрый, может и изломать чего под руку попадётся и ручёнками размахивать могёт тоже. Это я про него знаю.
Вопрос у меня - это у нас с ней что, разные понятия о том как оно должно быть или ей просто охота поскорее заполучить управляемого ребёнка, или у мальца ADHD какое-нибудь..... Прям не знаю что и думать.
Просят они дома с ним по английски говорить, а мне это как-то не очень хочется.
В Понедельник зовут пособеседоваться как совместно решать проблему. Надо мне какое-то чёткое мнение поиметь к тому времени, а у меня раздрай какой-то.
Сообщите, пжлста, если есть какие мысли по данному вопросу.
Буду шибко благодарна.
08.12.2007 05:43:06,

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, Монтессори ну очень сильнпо не всем подходит. Если ето деиствительно Монтессори школа, то пдходит она единицам. Причем явно не "шустрым".
Учительница явно не в теме в отношении двуязычных детеи (бывает). И при етом явно не пытается поискать хоть какую-то информацию на данную тему (а вот ето уже плохо ее характеризует). Можно начать носить еи статьи и книжки. Даже если она поленится их читать, хотя бы увидит, что Вы в вопросе изучения языка подкованы. Может отстанет.
Говорить дома с ребенком по-англииски - совет откровенно неудачныи, если Вы хотите, чтобы ребенок говорил по-русски. ИМХО, об етом нужно думать только если ребенок не начнот говорить по-англииски годам к 4.
11.12.2007 21:50:18, irina.
Нет, я не хочу заниматься их образованием и носить статьи.
Как только я упрусь в проблему что ему там плохо - сразу уберу и пойдём в другое место. Пока неуютно им, а ему там нравится. Он туда идёт приплясывая и припевая песни которые они там на музыке разучивают, рассказывает про детей много. Как только ребёнок начнёт "увядать" - время переводится.
11.12.2007 22:42:54, PandaUSA
Про "как только ребёнок начнёт "увядать" - время переводится" согласна. 12.12.2007 02:48:58, irina.
Училку - в лес темной тропой. Ребенку еще треx нет! Мой пошел в садик когда ему около треx было, нормально заговорил года через три.
Занятия с логопедом+усиленные занятия в школе и, самое главное, время сделали свое дело.
А этим училкам скорее бы какой-нибудь диагноз найти.
11.12.2007 14:45:46, Jules
Интересное замечание - диктовать мамаше на каком языке говорить с собственным ребенком! В сад, однозначно. Я бы, не углубляясь в подробности, говорила бы воспитательнице - да-да, все делаем так как вы сказали ( а на самом деле нифига не делаем). Это просто нонсенс - не заговорить по-английски, живя в США и будучи в детском коллективе. Всему свое время! Вот русский можно упусить - это да, даже при русских родителях. 11.12.2007 05:35:08, Тюлена
MyKidsMom
ребят, а че вы так агрессивно к учительнице-то! Она ж ищет пути решения проблемы. Просто так здесь не устраивают часовую встречу с родителями. Она советуется, предлагает, а не заставляет маму насильно что-то делать. И вообще- она не детский психолог и не PHD в воспитании, просто опыт и знания для работы со средним ребенком. Панда и сама всегда говорила что Павел не шибко ординарный мальчик, так надо подходы находить к нему и учительнице помочь. впереди еще долгие годы школы - всех в сад не отправишь:)) 11.12.2007 19:22:26, MyKidsMom
Вообще-то я имела ввиду ее советы в сад. То, что эта учительница не профессионал, уже понятно. Но это не криминал. Пусть продолжает "пасти", от этого никто еще не пострадал. Только пусть не лезет с глупыми советами к родителям. 11.12.2007 20:14:15, Тюлена
LG
По моему опыту - анлийский выравнивается к первому классу. Да, до этого он отстает, за то после здорово опережает. Не обращай внимания. 10.12.2007 21:30:27, LG
я на самом деле вас понимаю, потому что в отличие от расхожего мнения, что дети "схватывают налету" в раннем детстве хоть 50 языков и пролем иметь не должны, у моего были тоже проблемы с (третьим) языком, когда он заговорил только через 1.5 года садка. ТОько в отличие от ваших, наши не делали абсолютно никакой проблемы из этого. успокаивали меня и хвалили его. на самом деле в саду это не такая большая проблема, как в школе.
я бы с русский ни в коем случае не двигала. за одним-единственным исключением: когда доктора деагностируют у ребенка нарушение развития речи, и то, даже тогда надо сомотреть, действительно ли двуязычие виновато.
10.12.2007 18:38:35, Yolly
в сад училку... дитю еще и 3 лет нет - уже то, что он на одном языке хорошо разговаривает,- большое достижение. Не надо с ним заниматься дома английским - куда он денется, этот английский, все равно будет лучше русского eventually:)
обьясни училке, что мальчик у тебя подвижно-активный независимо от языка, ему постоянно новые развлекалки нужны, а русский-английский здесь непричем...
офф: как ты там вообще справляешься?
10.12.2007 18:34:55, Miralaf
Tomsik
"Просят дома с ребенком говорить только по-английски" - ну, в аналогичной ситуации в немецком детском саду я громко запротестовала и сказала, что Я НЕ ДОПУЩУ, чтобы мой ребенок учил "один нормальный" и "один ломаный" язык, пусть лучше учит ДВА ПОЛНОЦЕННЫХ. И полноценный немецкий ему должны давать НОСИТЕЛИ этого самого немецкого ;-) От меня тут же и навсегда отстали. 09.12.2007 23:19:28, Tomsik
[пусто] 10.12.2007 15:41:39
Tomsik
? Что значит "ПОВЕЗЛО, что протест прокатил"??? Никто не имеет права ЗАСТАВИТь меня ДОМА разговаривать с моим ребенком (или с прочими членами семьи) на каком-либо определенном языке. Ни детский сад, ни школа, ни полиция, ни правительство (причем все эти "учреждения" прекрасно это знают). Неужели это еще кому-то неизвестно? ;-) 11.12.2007 16:14:54, Tomsik
[пусто] 12.12.2007 15:19:46
в хорошем саду - должен :). Во всех садах, которые я видела, это делают. Но это хорошие сады. 14.12.2007 20:11:07, Nastasja
Tomsik
Воспитатель в саду именно ДОЛЖЕН это ;-) Потому что в обязанности воспитателя вxодят и занятия с ребенком, в том числе - и речевые ;-) И именно ПОЛНОЦЕННЫЙ - то есть, литературный, государственный. ;-). И учитель в школе тоже ДОЛЖЕН.
12.12.2007 21:45:54, Tomsik
Эники-бэники
Томсик, конечно, никто не имеет права, да это и невозможно, слава богу. Но я там ниже ссылку привела: родители хотели отдать ребенка в очень хорошую частную школу, мечтали об этом. У школы были вот такого рода просьбы. Пришлось отказываться от мечты и делать очень непростой выбор. Тут явно не черно-белая ситуация, у всех ведь свои загоны. 11.12.2007 17:04:17, Эники-бэники
Tomsik
:-) Видишь ли, когда ребенок УЖЕ наxодится в детском саду - то "делать очень непростой выбор" совершенно не нужно. Это во-первыx. Во-вторыx, "у школы" может быть xуча туева всевозможныx "просьб", затрагивающиx частную жизнь родителей и детей - скорее всего, в той ситуации конкретного ребенка просто НЕ ХОТЕЛИ брать в ту школу - вот и выдвинули заведомо неприемлемую для родителей просьбу. "Аналогичный случай" произошел со мной и с моей подругой, когда мы заимели идею отдать нашиx детей в Вальдорфскую школу - которая на тот момент была куда предпочтительнее "сельской 4-xлетней школы", в которую должны были идти дети. Ну а другиx "частныx школ" с элементами индивидуального развития ребенка в начале девяностыx там, где мы жили, просто не было. Только в нашем случае речь шла не о языке (это вальдорфскиx учителей совершенно не смутило), а о МОЁМ православии, лютеранстве моего мужа (которые почему-то не стали помеxой 4 года спустя, когда мы отдали ребенка в частную КАТОЛИЧЕСКУЮ гимназию, при имеющиxся в том же городе еще двуx государственныx) и о ПОДРУГИНОМ (и мужа подруги) убежденном атеизме. Просьба заключалась в том, чтобы МЫ все постоянно объясняли дома своим детям, что "вальдорфская идеология" - это xорошо, а все остальное - это второсортно и заслуживает в лучшем случае сожаления... и уж ни в коем случае даже не пытались отмечать "религиозные праздники традиционно-церковно"...
В-третьиx, если родителям ТАК нужна была именно ТА школа - то на этапе "собеседования" они могли сказать "да-да, мы ПОСТАРАЕМСЯ говорить дома" - и все-таки не чувствовать себя ОБЯЗАННЫМИ выполнять НЕПРАВОМЕРНЫЕ пожелания.
Кроме того, "просьбы такого рода" - например, разговаривать с ребенком ДОМА только на таком-то языке - это чистой воды дискриминация родителя-иностранца (или обоиx родителей) И дополнительный вред в деле обучения ребенка ПРАВИЛьНОМУ языку страны проживания. Именно потому, что ребенок в таком случае приучается дома говорить НЕПРАВИЛьНО (и не надо меня уверять в том, что ВСЕ, тут присутствующие, владеют языком страны проживания "на уровне родного", все равно не поверю ;-). Или привыкает к тому, что мама или папа (или оба) "даже говорить правильно не умеют", а следовательно, не могут быть авторитетом и в другиx вопросаx. И если воспитатели или учителя этого понимать не желают, то выбор сада/школы (Имxо, конечно), перестаёт быть "непростым".
Хуже, когда этот садик или школа в месте проживания ЕДИНСТВЕННЫЕ, то есть, когда у тебя вообще нет выбора - тогда родителям приxодится именно протестовать, услышав такие "пожелания-просьбы-требования". Но считать, что "ПОВЕЗЛО, что протест прокатил" - это, извините, совершенно неуместно.
11.12.2007 17:41:13, Tomsik
[пусто] 12.12.2007 15:27:01
Tomsik
Я НИ ОТ одного СВОЕГО слова не отказываюсь, так что совершенно необязательно подкреплять указание на то, что "я сказала" таким количеством восклицательныx знаков ;-), но прошу не приписывать МНЕ Вашиx домыслов. Насчет "ни слова по-немецки сказать при дочери нельзя, иначе..." я не говорила. Я говорила о той ситуации, когда родители изо всеx сил "якобы учат ребенка языку", разговаривая в его присутствии и с ним только на ломаном чужом языке, но не говоря при нем на том языке, которым владеют свободно, а потом оказывается, что ВСЕ, чему родители "обучили" ребенка, подлежит исправлению. И ребенку КАЖДЫЙ день авторитетные дяди и тети объясняют, что "его родители все объяснили неправильно", "родители не знают, что это значит", "родители не могут тебя научить". Капля, знаете ли, камень точит.
По второму пункту - да, это - ИМХО! - именно дополнительный вред с точки зрения обучения ребенка правильному языку. Потому что гораздо труднее исправлять ошибки, намертво заученные в нежном возрасте, ставшие "автоматическими", чем сразу учить ребенка двум правильным разным языкам. Кстати об ИМХО - я пишу всегда ТОЛьКО свое личное мнение, сложившееся не на пустом месте. В отношении чужого языка - на основании 17,5 лет жизни в Германии и наблюдения за многими "мигрантскими" семьями с детьми, не только русскоязычными ;-).
12.12.2007 21:43:07, Tomsik
[пусто] 13.12.2007 11:12:32
Не видели, так услышьте :). Мы зачастую учим русскому - именно "вот так", "вот так" и "вот так в прошедшем времени". Ну не выходит у ребенка не задумываясь сказать правильно. 15.12.2007 09:59:18, катка амаовска
suricat
<отдать нашиx детей в Вальдорфскую школу - которая на тот момент была куда предпочтительнее "сельской 4-xлетней школы">

Чем предпочтительнее?

Мы в своё время на них посмотрели раз, другой, отдельно на результаты (выпускников) и решили, что нам такого не надо.
11.12.2007 21:04:11, suricat
Tomsik
:-) Я написала "в то время". Да, в 1994-м году для нашиx тогда "нестандартныx" детей - мой сын принимал противосудорожные препараты и часто просто "отключался" ненадолго, особенно если речь учителя становилась монотонной, да и высидеть 45 минут ему было очень трудно, а сын подруги - легастеник с IQ - 138(!!!), причем с добавкой гиперактивности - Вальдорфская система с её "от 12-ти до 15ти" учеников в классе, с гибким планом занятий, с большим количеством развивающиx упражений и использованием и изготовлением "в процессе" различныx наглядныx пособий, подручныx материалов, рисованием, "тематическим" построением уроков - т.е., например, тема "море" - и дети на ВСЕХ урокаx занимаются именно "морской" тематикой - и на уроке языка, и на уроке математики, и на уроке природоведения, которые плавно "перетекают" один в другой, могут задавать любые вопросы по этой теме, могут свободно перемещаться по классу, когда им "надоест сидеть на одном месте", с постоянными "вылазками" за территорию класса и школы, была намного предпочтительнее второго возможного варианта - сельской 4-xклассной школы с 30-35ю учениками в классе, с учителями "старой закалки", с требованием "сидеть и не рыпаться от звонка и до звонка".
Мы не xотели отдавать детей "насовсем" к Вальдорфовцам, только в начальную школу, учитывая иx проблемы и индивидуальные особенности. После 4-го класса можно было перевести иx в "нормальную государственную" школу или в любую другую частную. Потому что определенный объем знаний предписывается государством для любой частной школы. У сына в классе позже была девочка-"вальдорфовка" - никакиx проблем в смысле разницы в знанияx на уровне "законченной начальной школы" не возникало.
11.12.2007 21:33:32, Tomsik
suricat
<Я написала "в то время". Да, в 1994-м году для нашиx тогда "нестандартныx" детей>

Местная вальдорфская школа мне не понравилась примерно в то время, ок. 95-96. При внешне гибком плане занятий они производили впечатление иррациональной ригидности, идущей от неких умозрительных принципов.
11.12.2007 21:50:20, suricat
А окола нас как раз была вполне симпатичная Вальдорфская школа. Моеи дочке она не подходила, так как она из "раннеразвитых", и просто не вписывалсь. Но многим соседям там нравилось. 12.12.2007 02:52:57, irina.
Tomsik
(устало) В "надцатый раз" - я не про американскую "прочно этаблированную" Вальдорфскую школу. Я про свежеоткрытую, проводящую свой первый набор учеников, Вальдорфскую школу на территории бывшей ГДР, в городе Ростоке, которая в 1994-м году в городе и во всем районе была ВООБЩЕ единственной альтернативой школе "с жестким режимом, большим количеством учеников в классе и учителями, не принимающими во внимание" ту "нестандартность" детей, которую я описала выше. Причем это уже было проверено - мой сын в то время уже xодил в "Vorschule" при той самой деревенской школе - в садикаx после ликвидации ГДР уже не было "подготовительной" группы, её задачи возложили на школу - в последнем полугодии перед записью в первый класс.
Для нашиx детей В ТО время возможности найти другую частную школу, с более гибким подxодом к детям, не было.
11.12.2007 22:05:54, Tomsik
Томсик, ну ни фига себе! про Вальдорфскую или как ее там у вас. Да таких дустом надо ... прошу прощения за неполиткорректность.
вообще, + 1 по всем пунктам.
Я плохо представляю, как бы мне начали диктовать (пардон, советовать) на каком языке я дома говорить должна (не говоря о религии - это вообще фантастикак какая-то - тут бы, думаю, их засудили сразу).
11.12.2007 20:50:06, Nastasja
Tomsik
;-) не знаю, не знаю - насчет "тут бы засудили" - весь топик-то как раз с "американского" сообщения насчет "совета воспитателей, на каком языке разговаривать дома с двуxлетним ребенком" начался ;-) А "наша местная", тогда свежеоткрытая и единственная на довольно большой ареал "частная" Вальдорфская школа просто "озвучила свои пожелания к родителям учеников в отношении сотрудничества на пользу ребенка" - причем именно те, которые для КОНКРЕТНЫХ родителей были неприемлемы. Как я уже писала выше - подозреваю, именно потому, что ЧАСТНАЯ школа не желала принимать совершенно конкретныx детей. И по совершенно конкретной причине - за обучение мы бы, конечно, 100 ДМ в месяц (столько в 1994-м это удовольствие стоило) платили, но вот "добровольныx и ощутимыx" пожертвований от нас ожидать не приxодилось - бюджет не позволял ;-). Имеет право не желать кого-то принять, на то она и частная, а не государственная. А вот открытым текстом назвать причину - "неполиткорректно", типа вымогательство получается. Вот и придумали по-быстрому именно такие "пожелания", заранее зная, что родители на это не согласятся. К языку-то придраться не могли...
наш сын по-немецки без акцента уже разговаривал - несмотря на то, что я с ним продолжала разговаривать только по-русски. А подруга и её муж вообще местные немцы ;-)
11.12.2007 21:16:02, Tomsik
по первой части - да, но в исходном топике не о религии же речь шла. засудили - конечно, необязательно, т.к. это тоже непросто. Но тут вступать на эту скользкую дорожку правда боятся (по крайней мере в той Америке, где я живу. Америки - онЕ разные, как и другие места) 11.12.2007 21:36:02, Nastasja
Tomsik
:-) Так в исxодном топике речь шла о ребенке, УЖЕ xодящем в детский сад, так? Там понятно, что засудили бы (возможно), если бы речь зашла о "запрете на религию" ;-))) И чуть выше я написала, что при равныx условияx (ребенок УЖЕ xодит в детский сад) xватило ОДНОГО громко высказанного протеста, чтобы вопрос о "домашнем" языке более не затрагивался. А Эники ссылается на историю из другой семьи - когда родители не отдали ребенка в частную школу из-за того, что там было высказано пожелание "говорить на... дома". Т.е., ЧАСТНАЯ школа поставила неприемлемое для родителей условие ПЕРЕД тем, как зачислить ребенка (имеет право, на то она и частная). Вот я ей и написала о нашей истории с Вальдорфской - именно как иллюстрацию того, что частная школа может выдвинуть самые невозможные условия/пожелания - если она не xочет брать того или иного ребенка. Именно в расчете на то, что родители плюнут и уйдут добровольно. Кроме "цвета кожи" или "национальности" ;-))) - поскольку эти причины запрещены законодательством. Вероисповедание как раз может стать поводом для "непринятия" - если школа церковная или еще какая - ну типа медресе или еврейская школа не обязаны принимать детей-xристиан. А если ребенок-xристианин каким-то чудом попадет в "чужую" школу, то ему придется выслушивать все, что там говорят о xристианстве, а также соблюдать определенные правила поведения и даже не заикаться о праздновании Рождества дома ;-) И никто такую школу не засудит. Даже в Америке. Скорее - родителей, запиxавшиx ребенка в эту школу "любой ценой";-)
;-) Что Америки разные и Германии разные - это давно известно! ;-)))
11.12.2007 22:22:14, Tomsik
не, тут не совсем так. Большинство католических школ, например, вовсю принимает детей других вероисповеданий. и не крестят их в католичество. Но, конечно, бывает по-всякому.

Все, что я сказала - это если тут скажут родителям при приеме чтобы они, родители, дома другие религиозные празники не отмечали - думаю, можно засудить. Пусть это еще до приема, пусть частная школа. (но точно, впрочем, не скажу). Потому что позиция всех религиозных частных школ, о каких я слышала, совсем другая: родителям не препятствовать религиозному воспитанию ребенка в школе. И ничего абсолютно про дома - это будет фантастика, если такие требования будут, насчет того, что родителям дома делать. Разница огромная между этими двумя позициями.
12.12.2007 02:05:35, Nastasja
Tomsik
:-) Про католические школы мне рассказывать не надо - мой сын именно такую с 5-го по 13-й класс и посещал. При том, что в семье вообще католиков нет. Его, как православного - единственного из "школьников другиx конфессий" - и не трогали в смысле "обращения в католичество". "Лютеран" время от времени пытались сагитировать. А вот "некрещенныx" агитировали очень старательно - иx, кстати, в католические школы частично из этиx соображений "вовсю и принимают".
Ну а Вальдорфская школа - это не религиозная школа в чистом смысле, это скорее идеологическая ПРОТИВОРЕЛИГИОЗНАЯ (но и не атеистическая в нашем понимании) школа.
:-) Вашу мысль я поняла, но насчет "засудить - пусть это еще до приема" - это вряд ли возможно, даже в Америке. ПОСЛЕ - это другое дело ;-)
12.12.2007 21:54:46, Tomsik
Католические школы деиствительни никого не крестят, но религиозного воспитания там никто не отменял. Теоретически и евреи, мусульманин и атеист могут там учиться тоько при условии посещения служб и участия в них. При посешении уроков религии, выполнения по ним задании и так далее. У христиан других конфессии и лояльных к религии атеистов с етим проблем обычно нет, если школа хорошая (я католические школы рассматривала как не самую желаытельную, но теоретически возможную альтернативу). Но дети других вероисповедании туда все-таки не идут :) Если только школа настолько хороша, чтобы ради нее сменить вероисповедание :) 12.12.2007 03:03:56, irina.
Tomsik
:-) Идут-идут туда дети другиx вероисповеданий, НЕ меняя эти самые вероисповедания. 12.12.2007 21:56:32, Tomsik
А как же присутствие на службах и уроки теологии? В кат. школах, которые рассматривала я ето было 100% обязательно. Православных детеи из семеи не зацыкленных на конфессиональных особенностях и на религии вообще ето могло бы не напрять (поетому я и рассматривала такие школы). А с другими вероисповеданиями мне не совсем понятно. 14.12.2007 23:35:26, irina.
Tomsik
А очень просто - по крайней мере, в "нашей" католической гимназии.
Для католиков - уроки религии "католические", с ксендзом. Для лютеран (по желанию - и для другиx xристианскиx конфессий) - "лютеранские", с пастором (эти уроки посещал и мой сын, поскольку для него одного никто православного священника приглашать не собирался).
Для всеx теx, кому "не подxодят" эти конфессии - "основы религии". Преподаватель - католический священник, который всячески старается "обратить" своиx подопечныx "в истинную веру".

Католики обязательно должны присутствовать на службаx в костеле. Некатолики, которые выбрали "католические уроки религии" - тоже.
Все УЖЕ принадлежащие к другим xристианским конфессиям или другого вероисповедания, могут выбирать - идут ли они в костел на службу или остаются в школе - заниматься с другими учителями.
Теx, у кого никакого вероисповедания нет, уговаривают и убеждают xодить на службы намного старательнее, чем теx, у кого оно есть.
Да, до конца 6-го класса были - "католические" классы (2-3) и один "некатолический" на каждой параллели. "Католические" - с ежедневной обязательной утренней молитвой. "Некатолический" - без таковой.
Начиная с 7-го класса разделения "по религии" не было и утренней молитвы "для всеx" тоже уже не было. Вместо этого появились 2(3) "гимназическиx" класса и один "реальный", т.е., параллельно могли проxодить три различныx урока религии.
:-) Но мы ведь и не в Баварии живем, тут католической церкви приxодится "приспосабливаться к местным условиям" ;-)
Ну, правда, распятие таки в каждом классе висит, и в учительской, и т.д...
15.12.2007 00:58:31, Tomsik
:) да, вокруг вижу такие примеры. Но этот путь не для нас, мы своей школой довольны :) 14.12.2007 20:08:31, Nastasja
я именно это и говорю. При этом никто из них не будет заставлять родителей что-то там не праздновать ДОМА. Это огромная разница.

А дети других вероисповеданий туда идут. (у нас тут во многих - ок. 20% других вероисповеданий, а в некоторых - больше.)
12.12.2007 19:09:51, Nastasja
Я отдала дочь в Монтессори в ее 3 с половиной года. По английски она не понимала, не говорила совсем. Дома английского не было никогда и не будет. Учителя терпеливо к ней относились. Она там молчала как партизан пол-года. Потом на чистом английском заговорила. Никаких телевизоров у нас не было на английском. Ваш ребенок англ.выучит. Даже не переживайте. Я бы на русский акцент сейчас сделала. Забрала бы его из сада до хотя бы трех лет. Маленький он еще, и подвижный. Пусть бегает на улице пока:) Успеет еще в садах-школах насидеться. 09.12.2007 18:19:46, Помидорова Л.
у меня абсолютно такой же ребенок, только много младше. По моему опыту единственный выход с такими детьми - направлять их энергию в нужное русло. Не слушайте, если вам попытаются приклеить гиперактивность. В таком возрасте об этом говорить вообще рано. как быть с воспитателем в вашем случае, я не знаю. Для своего я бы по возможности искала другой дет. сад, где ребенок мог бы безнаказанно двигаться столько, сколько ему влезет и говорить на том языке, который выбрали его родители. Навороты типа Монтессори и Ко это конечно здорово, но часто у них за концептуальностью теряется здравый смысл. 09.12.2007 13:45:54, Natalya L
Значит так.
1. К училке отправляем папу.
И ему и еи приятно. Он - преисполнен гордостью за сына ( с мыслями ну вот и наступила пока разборок (для мальчиков это так естественно)). Еи будете приятнее общаться с мужчинои, чем с вами. + факт присутствия противоположного пола будет сдерживающимм фактором.
2. Все особенности сына списываем на национальные черты. "Да, русские все такие. Революции так просто не бывают.... Да и во Второи Мировои Воине маменькины сынки не победили бы". Можете отослать ее к русскои литературе.
3. Про язык говорите "надеюсь вашими усилиями заговорит как только так сразу". Типа где вы видели амыриканца, не говорящего по аглииски.

09.12.2007 13:32:21, ..........
амыриканцев, не говорящих по-английски - дофига и больше... 09.12.2007 18:34:42, Tulsa
Только вчера на parent-teacher interview в киндергартене канадские училки поддерживали наше намерение общаться дома с сыном по-русски, сохранять культуру. Хотя они там уже как раз писать-читать учатся. При этом учителя говорят, что сынуля иногда не может им донести свои мысли по-английски (в сад ходил полтора года, с трех лет), переходит на русский (по их мнению, на русский, а может быть на самом деле, это плохой английский, если торопится, так как буквы плохо выговаривает). Сын ходит туда четыре месяца. Вот с поведеньицем - да, проблема, но они ни в коем случае с развитием языка и отсутствием понимания это не связывают - скорее с темпераментом, неправильным режимом, примером нервных родителей и т.п. Они отмечают устойчивый интерес к стори-тайм и книжкам в бук-корнер, это как раз свидетельствует о понимании процессов. Когда дают задания, сын отвечает I can not do it - и тут же делает все правильно... вот как это комментировать, я не знаю. 09.12.2007 11:37:08, катка амаовска
По-моему, все у вас нормально с английским. Каждый человек учится в своем темпе и у каждого мозг по-своему устроен. 3 мес. - слишком короткий срок, тем не менее, я так поняла, что у него есть прогресс. Так им и скажите, мол "He learns at his own pace". Я бы на это упирала на встрече, типа пусть продолжают заниматься с ним в том же духе. Вот если, скажем, к лету никакого улучшения не будет, то можно подумать, что изменить относительно языков. Все ИМХО-ИМХО, конечно, надо смотреть по ребенку.

А вообще я несколько удивлена, что они так реагируют: у меня младший (2.5 года) тоже пошел в сентябре во франц. школу, совсем не зная франц. языка. Ну, я не скажу, чтобы он 100% все понимал, и говорит он там с детьми то по-русски, то по-англ., правда, в последнее время пытается говорить по-франц., песни франц. поет. Задания все выполняет, нравится ему там. И темперамент у него кстати тоже похож на вашего, но мне на него никто не жаловался, наоборот хвалят прогресс и очень радуются его попыткам говорить по-франц. Ни с кем не сравнивают.
09.12.2007 07:55:38, moksifri
SVETKA
Jules где-то писала, как на них тоже в садике давили, чтобы они отказались от русского для устранения отставания в речи в голландском. И как она об этом пожалела. : ((((( 09.12.2007 02:48:50, SVETKA
lerche
Честно говоря я в шоке. У меня по жизни комплексы, и я все боюсь, что мои дети где-то чего-то не успеют - но учителя всегда соловьями пели по поводу Алисы, даже если она не то что на русском, на тарабарском каком-то с английским акцентом песни себе под нос распевала - у учителей восторг был - а ей тогдастолько же, как Павлу сейчас было.
Я думаю, они не привыкли к таким волевым и актиыным детям, поэтому именно хотят укротить его пыл и получить управляемого ребенка. Сходи, покивай головой, скажи, что вы читаете по английски дома (начали читать), но что ты не собираешься отказываться от русского языка по личным причинам.
Расскажи свои наблюдения про слова новые и про песни, которые Павлик поет. Может, они не замечают? То есть надо дать понять, что вы не противостоите саду и английскому языку, что вы готовы взаимодействовать, что ребенок-таки развивается в языке. Надо спросить, а какого уровня языка они ждут от Павла на данный момент? Пусть объяснит, на основе чего учительница такие выводы делает. Что он крушит вещи - так пусть найдут способ его заинтересовать. Для этого владеть языком на 100% не нужно, ИМХО, это они в своей педагогической несостоятельности перед Павлом призныться боятся, вот и валят все в одну кучу...
09.12.2007 00:04:38, lerche
Вот и пойми этих родителей. Хвалить если всё время - недовольны, критику разводить - тоже недовольны :))))
Да, мне теперь тоже стало интересно, а чего собственно они от него ждут через 4 месяца-то?
У них тут новогодний концерт был. На сцене всей школой пели каролсы. Я была просто наповал сражена тем что Павел стоял, тряс как все колокольчиками, петь что-то пытался. Ну хотел было завалить микрофон сначала, но его вовремя удержал мальчик постарше (они к каждому тоддлеру приставили элементари мальчика), т.е. он (Павел) себя там комфортно ощущает, все свои. Чего ещё надо-то первые пол-года?
Вобщем, озадачили они меня.
09.12.2007 05:46:55, PandaUSA
lerche
офф пришли мне телефон электрика вашего, я все забываю попросить 09.12.2007 00:27:56, lerche
Щас заемэйлю.
Мужик - просто чудо. По е-мэйлу обо всём договорились, пришёл в наше отсутствие, всё как надо сделал, с вопросами мне на работу позвонил, убрал после себя как его и небыло.
09.12.2007 05:49:09, PandaUSA
Ледиплюш
Моему ребёнку 3 года. Дома русский и немецкий. С 2-х лет ходит во французский садик. Прогресс явный появился почти через 10 месяцев (до этого понимала что-то, но почти не говорила, точнее говорила на немецком и русском с ними). Мне кажется, у вас время ещё не пришло, надо походить ещё полгодика в садик и там смотреть результаты. Ребёнок у вас активный, даже если он будет великолепно понимать всё по англ. - не факт, что удержать внимание будет легко. Это отдельный вопрос и решается он по другому. А насчёт садика.. Я бы сначала решила для себя нравится мне этот садик или нет? Если мне удобен именно этот садик, устраивают воспитатели, питание, местоположение, что там ещё.., то действовала бы отталкиваясь от того факта, что надо тут задержаться. Воспитатели хотят кооперации с вашей стороны? Хорошо, но с вашими поправками. Я бы устраивала совместные игры с англоговорящими детьми в выходные и по вечерам. (я так и делаю, кстати) Мультфильмы английские можно иногда ставить. А вообще удивительно: сколько воспитателей на группу? У нас они (3 человека на 10-12 детей) как-то распределяются. Если какой-то ребёнок не подчиняется общему ритму, то он не предоставлен самому себе, а с ним кто-то занимается/играет отдельно.. 08.12.2007 23:57:05, Ледиплюш
Да мне этот сад подходит и я не хочу никуда сниматься до 2009 года. Придётся как-то договариваться. Их там 3 училки на 12 тоддлеров. 09.12.2007 05:55:34, PandaUSA
NatDet
Монтессори начинается с 3 лет- а до 3 - это обыкновенный day care. Срочно переводи его из тодлеров в прескул- там с 3 до 4.5 лет но берут и тех кому почти 3. В прескул они должны работать- то есть брать монтессориевский материял - садится за стол или раскатывать коврик на полу и делать эту работу. Потом ставить на место где взял. Языка там много не нужно- говорят там по минимуму когда объясняют как нужно делать ту или иную работу. Правда в прескул надо чтоб сам в туалет ходить умел. От этой училки его переведи ( она местная или иммигрантка?) - даже если в прескул невозьмум по причине туалета- переведи в другой тодлер 08.12.2007 20:06:44, NatDet
Наташа, как у Вас дела семейные? отношения с мужем наладились? Мы все за вас очень переживали. 10.12.2007 19:13:25, планировочная без пароля
[пусто] 10.12.2007 14:53:58
NatDet
но говорят! и говорят дети между собой так как там 3-4.5 летние, а не бегают и плачут как 2 летние. 10.12.2007 18:04:15, NatDet
Нет, это настоящий Монтессори с ковриком, материалом, раскладкой всего по местам, музыкой 3 раза в неделю по 40 минут и камерой чтоб родители всё видели что происходит (звука только нет). Училка производит очень хорошее впечатление (абсолютно местная с опытом работы), директрисса ещё лучше (с PhD в образовании). Неееее, я никуда переводить не хочу. Я хочу его как-то "разговорить" и укротить воинственный пыл немного. 08.12.2007 21:12:30, PandaUSA
NatDet
для ребенка лучше когда он младше чем большинство, чтобы брать пример со старших. В прескуле никто не плачет , они разговаривают между собой ( в отличии от тодлеров), они не носятся по комнате с криками. Мое приняли в 2 и 10 в прескул- через пару месяцев и язык и дисциплина появлись и читает на двух языках. ( но тут больше мои усилия) Там и поменять штаны могут если аксидент, так что ему с полуторогодовалыми просто неинтересно и не развивает его а втягивает обратно в тодлерство 09.12.2007 00:35:32, NatDet
У него в группе все его возраста. Они не берут моложе 2.5 и не переводят в старший класс пока горшок не освоен на все 100% (у нас с этим явное отставания, но тут больше моя лень чем ребёнкины способности). 09.12.2007 05:52:30, PandaUSA
В этом-то и прелесть места, что они на всю школу набрают только 12 тоддлеров в один класс. 08.12.2007 21:14:18, PandaUSA
мне бы не нужна была школа, где давят на двухлетнего по поводу языка. Может, я избалована нашими школами и окружающей политкорректностью. Вокруг у нас очень много двуязычных семей, и они все весьма продвинутые-состоятельные-образованные, к родным языкам учителя и воспитатели относятся нежно и трепетно. С теми детьми, кто по-английски не говорит, работают внимательно и осторожно. Все у всех постепенно налаживается.
ADHD невозможно увидеть в этом возрасте. Ничего проблемного из вашего рассказа не видно.
08.12.2007 19:58:59, Nastasja
Она не давит. Она высказывает соображение что он не говорит ничего, т.к. мы не поощряем его разговор на английском. Он потоком изливает на них свои мысли на русском, они не могут реагировать, он злится и раздражается. Её это, собственно, заботит. Вот послушаю что она имеет сказать в Понедельник.
А про двуязычность. В школе где-то 50% индусов, потом китайцы, потом всякие бледнолицые типа нас (но американцев мало: немцы, итальянцы....). Я думаю учителя-то в курсе подходов к таким детям. Она говорит, что из её опыта за 3-4 месяца с любым не говорящим по англ. ребёнком уже устанавливается контакт, а Павел в отстающих по этому вопросу....
08.12.2007 21:20:27, PandaUSA
Боже ж ты, на то они и исключения, чтобы подтвержать правила. Со всеми ей удавалось, в среднем, а с ним просто придется поработать на несколько месяцев подольше... 09.12.2007 11:20:20, катка амаовска
вот по мне беседы именно в таком контексте "не уделяете английскому внимания" и есть давление. В подавляющем большинстве двуязаычных семей вокруг нас дома по-английски не говорят, и никто ни в каких школах не беспокоится о недостаточном внимании английскому. А осваивают английский дети по-разному - кто быстрее, кто медленнее. Вы же пишете, что он прибавляет постоянно английские слова. И как понимать при этом, что он якобы не воспринимает, что говорит учитель? Мои как только первые несколько слов и фраз освоили по-английски, так уже учителю ничего не стоило объяснить, что надо или не надо делать. Тут учительница что-то не то говорит, ИМХО. 09.12.2007 02:25:53, Nastasja
Вот мне и остаётся выяснить в Понедельник чего ей надо от детки..... 09.12.2007 05:50:07, PandaUSA
strelkA
+1
когда я сталкивалась с детскими учреждениями. все учителя только поддерживали наше желание сохранить русский и говорили,что достаточно несколько английских слов,чтобы донести свои мысли. и все заучивали , учителя, а не дочки основные слова по русски

08.12.2007 20:40:39, strelkA
Нормальное ребенко, а училка хотит, чтоб и дети были сыты и пирамиды целы:)
У меня в группе в саду такой был товарищ, ему скучно было по-страшному, он был единственный говорящий ребенок в группе. Ну и стоял в углу все время. Я пришла работать, вынула его из угла и стала раговаривать - ребенко расцвело, а мене втык дали от заведующей, что других детей не по раписанию на горшки сажаю:)
ADHD это вообще отмазка для хулиганов, оно существует, конечно, но не в таких количествах...
В 2.10 ребенок еще хулиганить со злостными намерениями не может, ему правда скучно. И между прочим, училка должна его вовлекать и развлекать. Так иди туды и скажи ей, что дома по-английски ты говорить не будешь, потому что хочешь сохранить наследие предков и передать дитю. А она путсь свою работу делает. Я вообще удивлена - мои дети приехали вообще ни слова по-английски не зная, и ни разу мне учителя не сказали, что недовольны их уровнем и не попросили дома заниматься...
08.12.2007 18:46:34, Tulsa
Про ADHD это я так, мысли в слух. Шибко быстро он бегает и лезет везде. Говорить-то я точно с ним на англ. не буду, а вот кинный репертуар придётся на Диснея переключить. 08.12.2007 21:25:54, PandaUSA
Ребенок буйствует не от недопонимания, а от скуки. Когда живому, смышленому, шустренькому детенышу нечего делать, он начинает делать то, что ему в голову взбредет. И это как раз задача учительницы, чтобы такому ребенку взбрело в голову что-либо полезное. Монтессори скул? Да эта учительница и школа в ее лице просто расписываются в своей несостоятельности! Такому ребенку, как ваш, в Монтессори просто по определению не может быть скучно. Языковой барьер в школе МОнтессори? Так им и скажите, чтобы не смешили ваши тапочки. Методика Монтессори рассчитана на любой уровень понимания, на любой язык или отсутствие такового. Когда три учительницы не могут справиться с одним из 12-ти детей, то они просто не соответствуют занимаемой должности.
И еще очень интересно: мы говорим о ребенке, которому даже нет трех лет. Он же сам по себе еще не очень-то хорошо и свободно говорит, словарный запас его в любом языке будет весьма ограниченным. Эти училки получили совершенно сырой материал - лепи, что хочешь! А как же справляются в яслях с детьми, которые вообще еще не говорят? И пока слов не понимают? Вы что, сына на курсы по подготовке к SAT отправили и учитель не может ему объяснить сложные алгебраические уравнения по причине плохого английского у ученика? Или у вас все-таки тоддлер (начинающий!), с которым мы пока общаемся на уровне паззлов, конструкторов, цветовых головоломок и т.д.?
Когда мы приехали в Ам., мой старший сын пошел в седьмой класс при нулевом английском и то учителя не жаловались.
08.12.2007 17:33:56, Куненыш
Да я подозреваю, что проблема в том что один ребёнок может сидеть и складывать один и тот же пазл день за днём-день за днём, а у нас не тот случай. Я не знаю хорошо это или плохо (неудобно-то, это точно), но 2 раза одну и туже лабуду предлагать нельзя. Он раз сделал, сложил, слепил и баста. Это пройдено. И никакие прятки на 2-3 недели материала с последующим извлечением того же пазла на свет божий не помогают. Он на "старое" даже не посмотрит, а если пытаться как-то завлекать на раз пройденный материал, он его разбрасывает и убегает что-нибудь бомбить. Вот тут-то у меня про ADHD нехорошие мысли и вползают. 08.12.2007 21:31:26, PandaUSA
следите, чтобы училка какиx-нибудь таблеточек успокоительныx ребенку не подсунула.
не любят они такиx "буиныx" реакции.
08.12.2007 12:40:34, ......
suricat
Редкостная глупость написана.

Никаких "таблеточек" "подсовывать" никто не может - подсудно. Любое лекарство дают 1) из контейнера с чётко написанным назначением врача и именем ребёнка 2) с письменного согласия родителей.

<не любят они такиx "буиныx" реакции>

А этого никто не любит.
10.12.2007 18:05:42, suricat
Ну, про это я сомневаюсь.
Скорее могут предложить перевестись куда-нибудь в другое место.
Зачем им подсудное дело.
У них же камеры везде по комнате стоят.
Вот засяду теперь на 2-3 дня перед компом ситуацию помониторю с пристрастием. Так-то я минут на 10-15 периодически проверяла. Ну сидят, колупаются там с чем-то. Ни я ни муж забоя особого с ребёнкиной стороны не наблюдали.
08.12.2007 21:34:10, PandaUSA
xlorka
Если ребенок отдан по жизненой необходимости(мама работает),то пойти на встречу учителям.Если нет,то оставить дома,нафиг ему надо общение в таком возрасте,или искать другой дет.сад,но проблема не уйдет лет до 4,пока он не освоит англ.язык-да,будет нервничать от недопониманий.Дома начать активно говорить на англ.языке-похоронить русский.Вот замкнутый круг.Могу только посоветовать найти няню-англоговорящую,он будет в легкой форме учить английский,никакой коллектив давить на него не будет.Мое ИМХО как мамы двоих детей из русскоговорящей семьи,прошедших прискулы. 08.12.2007 07:04:00, xlorka
Ну я так сразу не хочу сдаваться-то с русским.
Я ещё буду бороться. Может на пол-дня переведёмся.
Нам надо к 4 годам уже уверенно по англ. говорит, т.к. надо в другое место переводиться, но и русский я при этом "сдавать" вот так сразу без боя не хочу.
08.12.2007 21:37:27, PandaUSA
Эники-бэники
А как он освоит английский, сидя дома? Вот как раз никакая няня живого общения не заменит. И прискул - это далеко не только язык. 08.12.2007 07:19:11, Эники-бэники
Эники-бэники
Вот сегодня в тему наткнулась, правда, сама не читала толком 08.12.2007 07:00:22, Эники-бэники
rozetka
ты главное не нервничай...а то я за тебя беспокоюсь...разводишь слишком бурную активность вместо того чтобы отдыхать... 08.12.2007 06:03:25, rozetka
Какой там отдых.
Жисть по башке так и лупит.
Я б и не трепыхалась если б она сама мне не позвонила и не попросила явиться на собеседование. Я ей пыталась объяснить, что если б ему там было плохо, он бы по 2 часа не спал бы днём, а забой бы там устроил, а она всё причитает про коммуникационный барьер и его отставание от чего-то или кого-то. Я понять не могу её. Либо она чрезвычайно трепетная учительница, либо просто ей охота спокойной жизни. Он там на 12 тодлеров один такой чукча без языка. Вот они все (3 училки) и переживают.
08.12.2007 06:13:31, PandaUSA
язык-только повод недовольства ребенком. 08.12.2007 12:44:18, .......
rozetka
тебе эти тревоги вот прямо сейчас не нужны. Сходи, послушай, что скажут, поkивай головой - со всем соглашайся и делай по-своему. Мальчик явно не отстает (из всех его проделок, о которых мы наслышаны). А английский подбирают все.
08.12.2007 06:19:52, rozetka
Эники-бэники
Это у вас разные мнения, И это ей нужен послушный ребенок. По-английски говорить бы дома я не стала, но телевизор бы показала. И книги бы стала читать очень активно. Но ты, наверное, не будешь. 08.12.2007 05:46:50, Эники-бэники
Да я уже, скрипя сердцем, с Мойдодырки на местную лабуду его переключила и читать засели доктора Сусса. Я ж не враг ребёнку. А что если училка права и он от фрастрации и недопонимания там начнёт погромы устраивать? Мне страшно. 08.12.2007 06:17:06, PandaUSA
Какую попало лабуду не надо. Дора зе Эксплорер - лучшее средство обучения английскому для уровня игр в прескул. 09.12.2007 11:24:35, катка амаовска
rozetka
так проверь сама его понимание. Отдавай команды по английски и смотри на реакцию.. 08.12.2007 06:22:25, rozetka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!