Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамы мальчиков, развейте печаль

По ссылке передача по радио вчера мною прослушанная "Boys Adrift".
Мамадорогая, ну неужели всё так плохо.

Вот дядя докладывает:

- Мальчики теряют интерес к учёбе очень рано по причине неадекватного учебного процесса начиная с киндергардена (всё расчитано на усидчивых девочек и мальчики просто не вписываются в эту картину);
- мальчики в подавляющем большинства своём читают маньше чем девочки и наличие обоих читающих родителей в семье ситуацию не меняет из-за peer pressure – it is not muscular to have good grades and read a lot.
- мальчики в меньшей массе своей заканчивают (не поступают, а именно заканчивают) коледж;
- мальчики становятся всё более и более disengaged and turned off и подсаживаются на компьютерные игры (30 лет назад это было 1 из 12, теперь дядя докладАет об 1 из 3!!!!!);
- individual competition так шибко культивируемое в обществе гораздо тяжелей может "сломать" мальчика чем девочку.
Вопрос в передаче поставлен стопудовый HOW to motivate boys????
Ответ каждый, есно, ищет сам.....
Я сильно впечатлилась.
Расскажита, как у вас с большими мальчиками дела обстоят, что вы наблюдаете среди мальчиков-сверстников ваших сыновей или дочерей. Неужно всё так печально?

15.08.2007 20:05:39,

174 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
не знаю уж насколько в тему - но про то, почему районка, где competition и peer pressure неправильный - это плохо, и куда податься ботанику - http://www.paulgraham.com/nerds.html 16.08.2007 23:06:33, .юзер.
Оля, а книжка разве про нас, переселенцев? Это же про местных, которым не надо попу рвать и куда-то стремиться. Какая-то неубедительная книжонка. Я не поняла, почему она тебя задела. Сексистская, я бы сказала. У всех проблемы, и у мальчиков, и у девочек. Да, мальчики чаще подсаживаются на видеоигры, ну и что? Да, мир куда-то катится :)) кто знает, куда? Ты меня удивляешь :) твои мальчики не станут девочками, и среднестатистического воспитания тоже не получат. Расслабься, белые мужчины по-прежнему правят этим миром (получают выше должности-зарплаты). Все прекрасно! Главное, мы тут, а не там :) Это мое строгое мнение :)) 17.08.2013 08:21:28, Mockingbird
Мне кажется, все зависит скорее от индивидуальности ребенка, чем от его пола. А для мальчика, ИМХО, очень важен отец как role model, если родители могут быть role models, то ИМХО их влияние в состоянии "перебить" любую среду 16.08.2007 17:00:17, moksifri
Эники-бэники
Согласна. 16.08.2007 17:36:56, Эники-бэники
Yuliya
В принципе, это правда. Проблема не в мальчиках и не в девочках, а в организации школы, как institution. Рекомендую почитать "The Schools Our Children Deserve" (Alfie Kohn). Честно говоря, поэтому (и по некоторым другим причинам) мы решили НЕ отдавать ребёнка в школу в 5 лет.

А мотивация, ИМХО, должна идти изнутри. Мотивация снаружи редко приводит к положительным результатам. Надо создавать атмосферу, в которой ребёнку будет хотеться всё познавать, а не сажать его за парту и загружать информацией. И это касается детей обоих полов.
16.08.2007 16:03:41, Yuliya
male
< А мотивация, ИМХО, должна идти изнутри. Мотивация снаружи редко приводит к положительным результатам. Надо создавать атмосферу, в которой ребёнку будет хотеться всё познавать, а не сажать его за парту и загружать информацией. И это касается детей обоих полов. >
Вот только знания школьников СССР версус школьников США в эту жизнерадостную картину не укладываются ниразу.
17.08.2007 03:07:51, male
Возвращаемя по 10000000005 кругу:
Чё ж тут экогомика как может фурычит, а в России как из тюряги (СССР) разбежались, так сели на нефтяную иглу и больше никаких достижений не видать.
Но, это уже не в эту тему.............
17.08.2007 15:25:58, PandaUSA
male
на территории "тут" когда последний раз война была, не напомнишь?
к 60м восстановили тяжпром.
к 70-80м его развили и НАЧАЛИ что-то пытаться сделать для легпрома и пищепрома.
Всё это под непрерывным давлением от "тут" отнимавшим гору ресурсов.
В 90х-2000х должны были РАЗВИТЬ легпром и пишепром.
про ГАПы я уже пояснял.
На пальцах примерно так. но действительно не в эту тему.
18.08.2007 03:57:55, male
Эники-бэники
Отучаемся говорить за всех (С) 17.08.2007 03:08:40, Эники-бэники
male
Я за Вас не говорю, если у Вас трояки были то в принципе таких тоже было много. 18.08.2007 03:53:20, male
KengaLU
офф:
вы получили от меня мыло?
16.08.2007 17:49:22, KengaLU
Yuliya
Да, всё получила, написал ответ на e-mail. Спасибо! 17.08.2007 01:51:20, Yuliya
Эники-бэники
Но в К и не сажают за парту. И информацией уж точно не перегружают. Вполне себе детский сад такой. 16.08.2007 16:21:15, Эники-бэники
Yuliya
Хорошо, не за партами, но за столами они сидят. Причём, достаточно долго по продолжительности. У многих детей внимания хватает на 15-20 минут. А что касается информации, да проблема не в том, что ею перегружают, а то, что её вообще пытаются загрузить: ребёнок не губка, которая всё впитывает, а разумное существо, интегрирующее всё новое в своё уже сложившееся понятие о мире.

А насчёт детского сада, согласна. Детский сад он и есть. Мы ходили в школу на собеседования и видели, какие книжки дают детям читать на дом - такое мы не читали ребёнку ни в каком возрасте (пример: на одной странице написано "This is major John", а под этим рисунок с портретом майора, на следующей "This is major John's cat" - нарисована кошка, потом "This is major John's dog" - собака, и так далее). Они вообще долго в школе занимаются всякой ерундой (в интеллектуальном смысле), но при этом нет адекватной эмоциональной поддержки. Бесконечные "good job", наклейки, сосалки на палочках и прочие "стимулы" я не считаю поддержкой для ребёнка, более того, они наносят конкретный вред "внутренней" мотивации ребёнка.
16.08.2007 16:47:25, Yuliya
Согласна. 15.08.2013 12:54:59, ALENA2
male
да объявляли бы оценки вслух, для всех - вот и мотивация. Ни один вменяемый ребёнок не будет спокойно сидеть зная что он хуже всех в классе занимается. 17.08.2007 03:09:21, male
Слушайте, ну неужели и без объявления оценок в классе не ясно who is who?
Я когда в универе училась это было понятно.
17.08.2007 15:28:13, PandaUSA
male
не ясно, к сожалению. 18.08.2007 03:59:56, male
Yuliya
Да, только вот смысл учёбы для меня вовсе не в оценках, а в приобретении знаний. Мне не нужно, чтобы ребёнок старался ради оценки или, ещё хуже, сравнивал свои достижения с другими. Это, мало того, что приводит к неврозам и чрезмерной конкуренции и враждебности между детьми, так ещё и переключает всё внимание ученика с познания мира на искусственные мотиваторы - оценки и пр. Да и вообще люди лучше воспринимают новую информацию в отсутствие оценок. Очень трудно чему-либо действительно научиться, когда тебя постоянно оценивают. Вот назовите хоть один реальный навык, получению которого способствовала бы подобная атмосфера. Я могу перечислить множество тех, которым оценки бы очень мешали, например, кормление грудью (но вам это будет трудно оценить:) 17.08.2007 06:54:31, Yuliya
Эники-бэники
Так найти школу, соответствующую вашим представлениям, не проблема. По какой, кстати, методике вы предпочитаете/предпочитали обучать ребенка чтению? Он у вас читает?

И что такое адекватная эмоциональная поддержка?
16.08.2007 17:35:12, Эники-бэники
Yuliya
Начну со второго вопроса, т.к. это быстрее. Я имела в виду больше атмосферу моральной поддержки, когда ребёнок чувствует себя комфортно в классе и ощущает свою "ценность" для всей группы. Учитель внимательно выслушивает мнения учеников, не "учит", а больше направляет их; дети вместе работают и принимают решения, как достичь желаемой цели. Присутствует ощущение "community".

Что касается чтения, то мы сына читать не учили и не собираемся. Мой подход такой, что ребёнок сам научится, когда придёт время. Я знаю, что чтение не является естественным процессом (как, например, умение ходить), но всё же нахожу, что в нашем обществе, заполненным письменностью, на практике оно развивается как и любой естественный процесс. Умение пользоваться компьютером тоже является эволюционно естественным, но в любом доме, где есть компьютер и им пользуются родители, дети каким-то образом научиваются им пользоваться тоже.

Меня в детсве (4-5 лет) мама мучала слогами, до сих пор помню, как мы сидели, я парила ноги, а мама со мной разбирала эти ужасные бесмыссленные (для меня тогда) слоги. Наверное, из-за этого мысль о том, чтобы парить ноги, вызывает у меня ощущение лёгкой тошноты. А потом вдруг я как-то сама увидела и прочитала вывеску у магазина, а что было дальше, уже не помню. Но всегда читала и читаю много, так что, с моей точки зрения, главное - любовь к чтению, а не возраст, когда ребёнок начнёт читать.

У нас дома висит азбука, есть магнитные буквы, кубики Зайцева, также азбука в стихах Маршака. Кубиками Зайцева так и не занимались, я пыталась заинтересовать ими, но как-то сын не проявил к ним интереса. Зато в последнее время он часто подходит к азбуке, играется с магнитными буквами, перелистывает книжку. Спрашивает про разные буквы, произносит звуки, короче, находится в процессе подготовки к чтению. Я нахожу много сходства между его деятельностью и тем, как наша малышка подтягивается и встаёт. Она ещё не стоит самостоятельно и не ходит, но её действия являются шагами в этом направлении, неким фундаментом, что ли.

А сами читаем сыну всякие интересные книги: "Приключения Гулливера", всю анталогию "Волшебника Изумрудного Города" (ему очень нравится), сейчас начали "Эмиль из Лённеберги" (Астрид Линдгрен), одним словом, литературу. То, что читают в школе, с моей точки зрения, литературой не является, поэтому я категорически против подобных книг. Они не возбуждают интереса к чтению, а наоборот. Я понимаю всё об их стремлении упростить текст до уровня "читаемости", но я не согласна с этими методами.
17.08.2007 01:14:08, Yuliya
<главное - любовь к чтению, а не возраст> -золотые слова.
<То, что читают в школе литературой не является> - и это тоже.
Кубики Зайцева я тоже за каким-то чёртом приобрела, но там клеить, методичку прочетать как и что, а времени нет. Да и рано моему это ещё. Хотя, может во мне дара педагогического нет.
А азбука классная есть Саши Чёрного в стихах.
17.08.2007 15:34:43, PandaUSA
Yuliya
Да, а мы эти кубики наполняли, склеивали, а теперь они лежат забытые в коробке. Ну, ничего, зато было весёлое занятие из разряда поделок:)

Спасибо за ссылку на азбуку, но мне маршаковский вариант всё равно больше нравится. Как-то стихи более связаны между собой, я имею в виду связь внутри каждого двустишия.
17.08.2007 18:14:04, Yuliya
У нас маршаковская с неудачными картинками.
Павлу что-то в них не нравится и он сразу "Не хочешьььь" выдаёт.
Хотя, тот же художник про "Дама сдавала в багаж" - непременная читка перед сном.
Пойди разбери чего этим тоддлерам надо.
17.08.2007 18:18:26, PandaUSA
<ребёнок не губка, которая всё впитывает> - вот прямо это дядя и вещал.
Ещё говорит, что мозг 5-ти летнего мальчика сопоставим с мозгом 3.5 летней девочки и всех вместе заваживать за одну программу в киндергардене просто нельзя.
16.08.2007 17:07:47, PandaUSA
Эники-бэники
Панда, ну скажи мне тогда, пожалуйста, откуда же у нас в школе берется такое количество нормально интегрируемых и обучаемых мальчиков? При этом они здоровы, веселы и хулиганисты? Да, есть мальчики с проблемами. Так и девочки есть. 16.08.2007 17:32:31, Эники-бэники
Можно, но осторожно. К мальчикам требования иные. 16.08.2007 17:17:16, и я
А осторожно, это как?
приводите вы своё чадо и оставляете за дверями "учреждения".
Далее вы как-бы уже детали контролировать-корректировать не можете.
Дядя-то говорит, что всякие программы образовательные были с хорошими побуждениями разработаны, но не учитывали разницу между восприятием мира мальчиками и девочками.
Дома засаживаться с ними и самому всё делать?
16.08.2007 17:23:23, PandaUSA
Эники-бэники
Почему ты так поверила этому дяде? На каком основании? :) 16.08.2007 17:36:23, Эники-бэники
А кто тебе сказал что я поверила?
Он поставил вопросы, они меня заинтересовали, вот я их и ретранслирую и очень благодарна за ответы.
Это называется обмен мнениями.
А сидеть, надеятся что вот у Эникивой дочки в классе полно умных мальчиков, так и мой не дурак будет, я не могу. Психика у меня не та. Мне охота до глубины вопроса докапать, а он, как оказалось, довольно глубокий.
Копать мне и копать.
16.08.2007 17:43:41, PandaUSA
Да, дядя просто-ангел. А училки - простые смертные.
Вы в курсе, что у нас тут большинство решило эту проблему именно так. Ребенка в 6-7 лет в 'спецшколу' и дома все задания делаются или с мамой или с репетитором. То есть как вы предлагаете. Я, лично, считаю, что для нормального здорового ученика (именно мальчика) этот путь губителен(именно такое плохое слово). Как дядя и говорит.
16.08.2007 17:35:32, и я
Я никаких спецшкол не предлагаю.
ТУТА засаживание с ними дома означает что мать уходит с работы, с головой погружается во все детали домашнего обучения и уже САМА контролирует что-когда-в каком кол-ве детка познаёт.
Я для себя и это рассматриваю как вариант если всё что я найду в учреждениях меня не впечатлит.
А про то как в России со мной заводить беседу не надо. Вам не понравиться то, что я имею сказать по этому и многим другим поводам.
Я в курсе тамошних закидонов и в образовании в том числе.
16.08.2007 18:03:36, PandaUSA
Yuliya
Вы задумываетесь о homeschooling? 17.08.2007 01:16:54, Yuliya
А кто ж о нём не задумывается?
вариантов-то с образованием всего 3 (а для нас всего 2):
-гос. школа - я даже не рассматриваю по ряду причин связанных отчасти с нашими местными особенностями;
- частная школа;
- дома.
17.08.2007 15:38:36, PandaUSA
Yuliya
Большинство людей не задумывается, а то, почему бы при знакомстве, узнав возраст сына, каждый норовит спросить "он идёт в киндергартен?". Честно говоря, надоело уже объяснять, если не желаю вдаваться в подробности, то просто говорю "да". На самом деле, мы его действительно записали в К (у нас это выборочно), потом сходили в школу на собеседование, были очень разочарованы некоторыми моментами (а школа считается хорошей, большинство родителей её хвалят), затем узнали, что нас поместили во вторую смену (с 12:30 до 3 с чем-то), а это плохо - ребёнок спит днём, ну а в конце концов решили, что в 5 лет идти в школу рано, это нужно больше не детям, а родителям, которым хочется уменьшить расходы на child care. А дальше, поживём - увидим. 17.08.2007 18:09:39, Yuliya
suricat
<нас поместили во вторую смену (с 12:30 до 3 с чем-то), а это плохо - ребёнок спит днём>

Это если спит. Для тех детей, которые днём не спят, это может быть большим плюсом, можно ходить на утренние занятия в садике и на 12-3 в К.
17.08.2007 18:24:05, suricat
А у нас в Montgomery County, MD, начиная с 2004 года, все К-классы переводятся на полный учебный день. Мои двое уже оттрубили, третьей предстоит через годик, увы и ах... 20.08.2007 01:13:08, anma
Yuliya
Я так и имела в виду, что для нашего конкретного ребёнка это плохо. Для других могут быть свои плюсы. 17.08.2007 19:26:13, Yuliya
Yuliya
Согласна, но у нас большинство хотят в первую смену, на неё лотерея и очередь. Мы тоже хотели и указали это при подаче документов, а нам по лотерее досталась вторая. 17.08.2007 19:25:14, Yuliya
Я думала, что у вас там все немного поумнее. Домашнее образование - это так, где хошь называется.
Я считаю, что до 7 лет(или когда там у вас сад заканчивается) это для ребенка хорошо. Но для меня не работать - это плохо.
И вообще я против смешивания ролей матери и учительницы. Я с ним только мировозрением делюсь, а учить не люблю.

И все-таки, это как-то далеко от той радиопередачи. В саду мотивацию не сбивают, дети еще маленькие.
Я вот тоже так тряслась, начиная с 2-лет, тоже беседовать с директорами ходила, информацию собирала. А выводы делала самые дурацкие. Влипали по полной. Вечно девочек хвалили, а мальчики...

Я сильно снизила требования к школам и училкам, идеала не бывает. Ну, чистенько должно быть. Но главное, чтобы детей как ту губку не давид
ли. А вот к той самой мотивации повысила. Кое-что получается.
16.08.2007 18:29:10, и я
<у вас там все немного поумнее> - в каком смысле. Домашнее образование людьми рассматривается как достойная альтернатива школам. Не каждый родитель это может (способен). У меня есть прекрасный пример мамы обучающей 2 сыновей и всё там супер-пупер в смысле мотивации, общительности и академ. успехов (старший в этом году в коледж пойдёт и выбор у него огромныи и платить им за него не надо, т.к. он много денег "насобирал" сам всякими стипендиями). Есть семья с 5 детьми обучаемыми мамой дома - все очень довольны. Старших, кстати, забрали из школ когда с младшими дома стали обучаться.
Это вполне себе вариант. Конечно, не каждая мать может сесть дома.
<когда там у вас сад заканчивается> - я так понимаю с 5 вся карусель начинается.
<далеко от той радиопередачи> - чего далеко, там много вопросов поставлено было. Выбирай какой хочешь и "копайся".
<тоже так тряслась, начиная с 2-лет> - а почему вы называете "трястись" попытку выработать свое мнение более или менее соответствующее моему мировозрению? Я не трясусь вообщето. До тех пор пока в USA нет призыва в армию, трястись по ночам особо не над чем. Всё остальное как бы можно контролировать-корректировать по ходу пьессы.
<Влипали по полной> - это как? Вот я теперь желею отчасти что связывалась с яслями, надо было сразу няньку нанять. Но, с другой стороны не начни я искать няньку тогда когда я это начала делать, не нашла б я нашу няню Нину (любит её ребёнок неимоверно).
<Вечно девочек хвалили> - да мне глубоко наплевать кого хвалят. мне надо чтобы моё чадо геймбою предпочло что-нибудь умнее и не приходило из школы с кислым выражением лица.
16.08.2007 18:49:39, PandaUSA
<у вас там все немного поумнее> - не снижают ту самую мотивацию к разумным самостоятельным поступкам. То есть меньше насилия, то есть впихивания в голову уже с 3 лет.

<тоже так тряслась, начиная с 2-лет> - то есть собирала информацию. А другие отдавали детей в ближайший сад или школу, ну может не в самую первую попавшуюся, но в чуть лучшую, чем та самая первая попавшаяся. Район у нас средний.
Имеют к 10 годам вполне мотивированных детей к самостоятельному выбору кружков, секций, книжек и прочих желаний.
У меня очень 'опекаемый' мною сынок. Первый раз в этом году в магазине хлеб купил. Зато отличник, музыка, бассейн и конный спорт. На все занятия ходит только под давлением, кроме лошадей. Для этого 2 года у него была специальная домашняя воспитательница (по нашему няня).
<Влипали по полной> -
1.отдала в лучший(как я тогда думала) сад в 3 года. В саду по 4 занятия с утра, по 2 занятия вечером. Это с 3-х лет(!). На выходные задавали картинку раскрасить. Он НЕНАВИДЕЛ сад и до сих пор не раскрашивает картинки.
В 4 года начали задавать читать домой букварь. Он знал буквы с 3 лет. Но читать не мог. Научился только в 6 чуть-чуть.
Давили на мальчика(!) Через 2 года такого 'обучения' маленького мальчика, который орал и дрался: "Не хочу идти в сад!" - посадила дома с бабушкой.
-1. Не влипали - хоккейная секция - с 5 лет, тренер пожилой мужик- тот самый положительный герой. Супер. Одни мальчики. Ему нравилось.
2. Снова выбирала школу(спецшколу) - влипли. Училка впихивала знания с бешеным давлением. Разве что не ногами утаптывала. Уроки делать неневидел опять. Амбиции пострадали до такой степени, что лег с температурой. Нервный срыв. А девочки там более успешны. Перешли в другую. Не давили. Хвалили за успехи. Научился делать домашку сам. Стал читать.
3. Музыкалка- фортепьяно. Давлю. Мотивации "0". Способности есть - играть не хочет. Девицы самые любимые ученицы.
-2. По хору руководители - молодые ребята студенты - бежит, боится пропустить.
и т.д.

Можно про эти 'качели' писать еще много раз. Читать заставляли - не читал. Фортепьяно заставляли - не играл.
Теперь читает. Gameboy у него не будет никогда. На компьютер уже подсел. Но уже выворачиваем в сторону Фотошопа и программирования в Logo.

Сейчас мотивация к учебе - динамика пока положительная. К фортепьяно - подлежит восстановлению.

Много помогла именно няня. Я за хороших нянь голосую двумя руками. Но сама дома учить не буду. Проверять, что у него в голове буду, и отвечать за это буду и корректировать буду, то есть направление выбирать. Но именно вкладывать знания в стиле обучения не буду.
16.08.2007 19:40:15, и я
Спасибо огромное за ответ.
Ну прям ГУЛАГ какой-то.
Картинки, 2 занятия вечером. Кто ж такое вынесет.
Моего вообще заставить невозможно и если у него сад (начинаем через 3 недели) вызовет реакцию отторжения, то я уже готова на нянька обратно- переход в другй - и всё по новой. Как же вы вынесли 2 года криков "не хочу в школу"? Это страшно.
Я вот от музыки пока отступилась (он как начал ходить-говорить - всё уже не до музыка, а только бы барабан ухватить и удрать с ним из комнаты или дудкой кому по голове засветить. я поборолась 2 недели и отступилась). Будем ждать.
А вы говорите чего я так рано озадачилась.
Вон у вас картинки-то с 3 лет стали драмой, а моему уже 2.5. Надо готовить себя ко всяким коррекциям по ходу "паровоза".
Спасибо ещё раз.
16.08.2007 19:56:58, PandaUSA
В конце концов желаю вам успехов. Но вы потихонечку действуйте. С такой публикой(которая с дудкой) бороться лучше не надо. Им в этом самый интерес и есть. Этим только негативизм выращивать. Тоже психологический термин, обратный мотивации. Страшное дело... Дядя- психолог не говорил про это?

И еще: я бы на хорошую уровновешенную няньку сильно бы опиралась.
16.08.2007 23:25:19, и я
А с моим дудкакидателем бороться бесполезно.
Хорошо мы это рано поняли.
Его силой-углом-наказанием обороть нельзя. Потом не расхлебать будет.
А на няньку я опиралась пока она в Москву не уехала мужа от рака лечить. В сентябре вернётся и если наш сад окажется не так хорош как мне его преподнесли, мы сразу бегом обратно к няне Нине.
17.08.2007 15:41:07, PandaUSA
Чистую правду ваш психолог говорит. У меня мальчик, 10 лет. Их выращивание сложнее, чем девочек. В первую очередь, потому что мамы и училки - это девочки. 16.08.2007 15:18:42, Согласна
Вот он, человек "не из нашего микрорайона".
Кстати, дядя тот и про мужской фактор в воспитании говорил, что мол не так важен папа в доме как exposure to a productive MALE community who is actually achieving something positive!!!!!
Тут я вообще в ступоре это-то где берётся.
Скауты у меня вообще-то позитивных эмоций не вызывают.
16.08.2007 15:23:36, PandaUSA
Эники-бэники
Спортивные команды и кружки по интересам. 16.08.2007 16:04:19, Эники-бэники
У вас ребенок, я так понимаю еще маленький. Ему важнее всего мама. А в 10 лет нужен уже тот ваш мужской пример. Я в Москве, подумываю о скаутах(есть их некий вариант кадеты). 16.08.2007 15:27:01, я же
Чем вас эти скауты привлекают?
Я вообще не понимаю чего они такого кроме сидения в лесу делают.
А уж в лес с какими-то мужиками я его точно не пущу.
Я лучше мужа в бараний рог скручу и засажу в палатку комаров кормить.
16.08.2007 16:28:28, PandaUSA
male
< А уж в лес с какими-то мужиками я его точно не пущу. >
Напрасно. Но в идеале вообще чтобы среди тех мужиков и муж был. :)
17.08.2007 03:34:35, male
Я только подумываю.
10 лет - еще рано. И не с какими-то чужимим мужиками, а с своими или сильно проверенными.
Мне нужно, чтобы у него вместе c инвидуализмом, а у нас тут перекос в эту сторону, было хорошее представление о командной деятельности (team - по вашему, а по нашему старому -коллектив).
У вас пока почти infant. Для вас это более, чем не актуально, по крайней мере лет 5.
16.08.2007 16:46:14, я же
<Для вас это более, чем не актуально> - я имею тенденцию долго раздумывать. Вот и раздумываю.
<а с своими > - а какие у вам свои мужУки в скаутах? Вы туда и мужа хотите приписать. Мой не пойдёт, а всё что не мой муж (отец ребёнка) мне чужой мужик.
16.08.2007 16:57:27, PandaUSA
male
А ребёнок в лес не с мужуками едет а с такими же как он детьми. Мужуки там так, для порядку больше. :) 17.08.2007 03:36:27, male
Ну ясно, что мужуки туда не вотку пить едут.
Только вот я не доверю и всё тут......
17.08.2007 15:44:33, PandaUSA
male
это просто дети пока маленькие.
будет лет 7-8-9, съездят пару раз - потом сами их выгонять будете. :)
18.08.2007 04:01:06, male
Собственно я тоже долго раздумываю. Но я уже о тех мужУках, которые будут вместе с ним в project team. Они то уж точно будут все мне чужие.
2 года - 10 лет у ребенка - это огромная разница. Тут без своей шкуры не поймешь.
16.08.2007 17:05:47, и я
Саблезубая Белка
Это про моего старшего - все дословно. Пофигистом был, похоже, от рождения. Адекватным становится только в стрессовых ситуациях, оказывается есть мотивация к активным действиям. А вот младший совсем другой, даже счас видно, что ни один из пунктов не про него. Скорей всего это по статистике выводы сделаны - процент таких вот мальчиков больше чем процент таких же девочек. Я подозреваю, что это защитная реакция растущего мужского организма :) 16.08.2007 13:44:41, Саблезубая Белка
Саблезубая Белка
Нет, вру - с чтением, к счастью, заладилось, читает много 16.08.2007 13:49:28, Саблезубая Белка
LG
TOTALLY off: У меня тоже Миша и Саша, Миша - старший , и Саша тоже родился в мае 2002.

Бывает же...
16.08.2007 20:12:29, LG
А на каком языке читает-то? 16.08.2007 15:25:38, PandaUSA
Саблезубая Белка
На русском, в доме полно русских книг - всю библиотеку перевезла. На греческом словарный запас ограничен разговорной речью, но я и не стремлюсь навязывать греческие книги - имхо язык убогий по сравнению с русским. 16.08.2007 16:16:53, Саблезубая Белка
понимаешь, в чем парадокс ;).. все это не так плохо, как кажется. в смысле, что все это далеко не всегда делает этих самых мальчиков хуже.

давай по пунктам:
-интереса к учебе мы никогда не теряли - по той простой причине, что его, как такового, и не было никогда. был интерес разобраться в том, что интересно - что, как ты понимаешь, никуда не девается. в итоге имею сейчас человека, который в 20 лет, не имея специального образования, вот у меня с сентября начинает ПРЕПОДАВАТЬ компьютерную технику - вот ни больше ни меньше. и это при том, что он уже менеджер в той же компании - просто они открывают еще одно направление, и ему предложили еще и вести курс.
-читают меньше... ну, к стыду своему, признаю, что мой вообще не читает. и не читал никогда. только то, что было необходимо для учебы. но это никак не влияло на результат учебы. и вопрос с тем, что это "типа не крута" - иметь хоршие оценки у нас решился очень просто - человек просто знал, зачем эти оценки, и до сих пор не понимает идиотов, которые считали, что "типа крута" этих оценок не иметь.
-ну, с коллеждем - тоже, как ты догадываешься - читай выше: да, поступил в Академи оф Арт, да, проучился год, после чего сказал, что не намерен платить из собственного кармана за то, чтобы учить преподавателя, как проще работать с фотошопом и спокойно вернулся на работу, где ему держали год место.
-а что такое "подсаживаются"? вот он живет перед компом. у него в комнате 13 компов, если не ошибаюсь. там пройти невозможно. я уже год там не пылесосила - бо просто не пролезаю с пылесосом! :))) но в итоге это стало его работой, на которой он теперь вот на таком счету. и, кстати, играл он очень мало - он другим занимался на компе.
-ну, соревнование может ли сломать - это, простите, уже из области того, что мужчины вообще хуже переносят стрессы и просто экстремальные ситуации, чем женщины. тут уже никуда не денешься - видимо, если что, им таки хуже. но вот это, пожалуй, единственное, что находится в наших руках - сделать их такими, чтобы они понимали, что они победители уже по факту рождения, ибо их как минимум любят...

я не буду тебе рассказывать про друзей евойных - их, мягко говоря, не густо, и у некоторых возраст уже не тот, но пока среди них нет ни одного, кто действительно бы пал жертвой всех этих ужастиков...

так что, ты не впечатляйся зря - все эти проблемы, по-моему, решаются дома, строго по желанию родителей, и если тебе твой ребенок дорог, ты найдешь выходы и все эти статистические страсти к тебе отношения иметь не будут.
16.08.2007 11:48:11, Ромолетта
И что он собирается вообще без дегри жить.
Как-то это страшно. У меня есть знакомый, который в 45(!) лет вынужден был прервать работу и пойти получать бакалавра по специальности в которой работал с 18 лет, т.к. молодые-с дипломами у него жирные куски хлеба отнимали.
Ты себе представить не можешь как это непосильно-тяжело в 45-то с 18 летними за партой сидеть.
<все эти проблемы, по-моему, решаются дома> - да, а вот ещё незабвенный Райкин говорил:"Влияние улицы!!!! Куда ни пойди везде улица!".
Вот моему всего 2.5, но уже у меня ухи на макухе топорщатся от того, что сеседские его дружки играют в бейсбол (и довольно метко попадают), а мой хватает мячик и начинает орать "Мой весёлый звонкий мяч". Он им со своими стишками и неумением размахивать битой резко становится неитересен, а я начинаю нервничать, т.к. бейсбол для меня - другая планета. Вобщем, конечно, понятно, что это всё решается нахождением подходящего окружения для ребёнка.
16.08.2007 15:33:39, PandaUSA
А как они на самокатаx зашнуривают. Ходить не умеют, а на самокатаx - лиxо.
По поводу беисбола - не переживаи, ерунда полная. У ниx этот беисбол - уже в ген трансформировался,
А для "mean" - "мои веселыи звонкии мяч" - куда ближе.
17.08.2007 10:58:54, .....
Как выяснилось, дети перед сном его по телеку смотрят.
Я утратила дар речи, когда на днях мы пытались их по домам растащить и стали заманивать всякими обещаниями.
Мой повёлся на читку Мойдодыра, а соседскому мальчёнке пообещали бейсбол по телеку и он резко побежал в сторону дома......
17.08.2007 15:48:07, PandaUSA
suricat
<бейсбол для меня - другая планета>

И для меня тоже, но это не помешало моему быстро научиться неплохо играть.
16.08.2007 16:56:15, suricat
LG
Я убеждена, что они рождаются с определенными наклонностями и своиствами характера. У меня одному надо быть первым, болезненно надо, а второй - пофигист.
-Саша, ты прописи не написал!
-Да, пусть мне поставят 2!
Его не волнует ничего. Ему плевать на общественное мнение. НО(!) у кого из них нервная система здоровее, и кто из них более счастливый ребенок? - он же. Воспитываем мы их одинакого.

Все заложено
16.08.2007 05:52:49, LG
Ну и чё с Сашей делать в смысле школы?
Пусть поставят 2, а потом как?
Как мне (и я подозреваю многим)папа всегда говорил:"В дворники?".
16.08.2007 15:36:40, PandaUSA
И что, ты в этиx "дворникаx" до сиx пор xодишь? 17.08.2007 11:01:25, ?
Так я потому и прилагала усилия, т.к. в дворники-то боялась.
Ещё помню как мы путешествую на машине заехали в какой-то маленький город на Украине, пошли в столовку, а там - мухи. Везде и есть просто невозможно. И тётка грязной тряпкой столы мазюкает в окружении этих туч мух. Папа мне тут же педагогично заметил, что ТАК работают те которые летний список книг не читали. Я очень впечатлилась и читала-читала-читала.
Подозреваю, на Павла это врядли подействует.
17.08.2007 15:51:40, PandaUSA
LG
Это мы посмотрим через несколько недель. Он идет в киндергарден. Однако, мне интуиция подсказывает, что ничего страшного не будет. Его в садике сейчас очень любят - он ничего не делает, но и не ходит по потолку, как его брат. Поэтому его воспитатели обожают.
during parent teacher conference I asked:
-How is he doing academically?
-He is so cute and well-behaved! - was the answer.

We'll see.
16.08.2007 15:58:31, LG
:)))))
Ну да,cute.
Если бы это cute ещё бы и экзамены-тесты помогало сдавать...
16.08.2007 16:21:51, PandaUSA
LG
До стандартизированыx тестов еще далеко. А сейчас - младшая школа - оценки весьма субьективны. Кроме того, ну не будет он же полным дураком.

Что я пыталась сказать - я бы хотела своих сыновей видеть не только умными, но и счастливыми. И мне было больно и грустно, когда Медведь, выиграв чемпионат штата, стоял на верху педестала, растроенный, что ему дали 9.9 на ковре, а не 10. Какая разница? Он же выиграл. Ребенок на 3-ем месте был счастлив !, а он - нет. Мотивации - выше крыши, а счастья нет, все время чего-нибудь не хватает. Их бы смешать и разделить :)
16.08.2007 20:03:30, LG
Да он у вас perfectionist :) Я сама и муж у меня такой же, трудно и часто непродуктивно с этим жить, но с возрастом я научилась снижать планку, а муж вот не очень :( Так ему все время чего-нибудь и не хватает, вот уже 40 лет :) 16.08.2007 22:10:41, moksifri
LG
Да, но вопрос был в мотивации - perfectionist мотивирует себя подьемом той самой планки - родители и воспитатели тут не причем.

Как научить снижать планку? Ребенка жалко.
16.08.2007 22:55:36, LG
<Как научить снижать планку?> Я, наверно, немного неправильно выразилась, тут даже не столько снижение планки, сколько вопрос, как найти внутреннее равновесие, чтоб не быть все время недовольным собой. Может, не совсем то, но я сама как-то приспособилась умерять свою мотивацию путем приоритезирования наиболее важного. Получается, что планки у меня на прежнем месте, но их меньше. Уже стало больше радости в жизни :) Можно еще попробовать обсудить с ребенком, как достигнуть этих 10 баллов со след. попытки. Иногда огромные усилия вкладываю во что-то, но никак не выходит top result, а потом чуть изменишь подход и сразу то, что надо. Очень важно нащупать, где он реально может достигнуть этих top results. Я вот в детстве/юности несколько увлечений оставила, потому что мне казалось, что не дотягиваю до своей планки, хотя со стороны результаты хвалили. Вообще ребенок с сильной мотивацией - тоже задача :) 17.08.2007 06:56:43, moksifri
KengaLU
помогает. умение понравиться учителю тоже большой плюс и хороший навык для жизни. 16.08.2007 18:18:13, KengaLU
LG
Согласна. У Сашки гораздо больше xаризмы. Он нравится многим. Подходит и улыбается своей улыбкой, и люди тают. А Мишка думает, что он все должен заслужить. Тоже неверно. 16.08.2007 20:08:00, LG
А как это навык всякие стандартизованные тесты помогает сдать? 16.08.2007 18:19:25, PandaUSA
KengaLU
ну не мешает он, это уж точно. не поможет в стандартизованном тесте, поможет в другом. основная мысль – навык этот в жизни ох как нужен. 16.08.2007 18:24:42, KengaLU
<навык этот в жизни ох как нужен> - зафигом.
Я никогда не заботилась нравлюсь ли я учителям или начальству.
Ничего, пока живу неплохо.
16.08.2007 18:27:59, PandaUSA
KengaLU
кому как легче :) 16.08.2007 18:55:49, KengaLU
Эники-бэники
:))) 16.08.2007 16:10:38, Эники-бэники
Vahe
О, это моя любимая тема. Конечно заложено многое, но это не совсем правильно полагать что воспитываете одинаково :) Вы ведь, как родители, не стояли на месте, а развивались. Поэтому почти наверняка среда была несколько другая у обоих. Хотя бы потому что один рос единственным какое-то время, а второй был всегда младшим. Могу предположить что тот кпму нужно быть первым именно первенец ваш, а пофигист - младший. Ведь это уже давно установлено что старшие и единственные дети, в среднем (не всегда, а в среднем) более ответственные, амбициозные, а младшие - easy going - и это отражает родительские скиллз - с первым дрожишь, со вторым - спокойно, с третьим - море по колено :-) Я была 5-ой внучкой у бабушки (а считая ее четырех дочерей, я была 9-ым ребенком непосредственно ею вынянченным), она всех внуков воспитывала у себя дома, пока наши родители работали, и со мной обращалась уже совсем по иному, чем с моей старшей кузиной... Хотя тоже говорила - что то же воспитание, и такие разные дети. 16.08.2007 06:12:49, Vahe
LG
Безусловно, теория порядка рождаемости не построена на пустом месте. Все правильно - он - типичный младший. А что делать? 16.08.2007 20:05:05, LG
Cнандулия
да, даже двойняшки с разными характерами :) 16.08.2007 07:37:05, Cнандулия
KengaLU
подтверждаю. хотя пока ещё рано судить, но честно скажу – одинаково воспитывать невозможно. какие–то основные и общие воспитательные азы конечно одинаковые, но очень много мелких, на первый раз незначительных нюансов в отношениях к одному и к другому ребёнку, которые в сумме выливаются в разные характеры. имхо 16.08.2007 07:43:29, KengaLU
StarFish
когда то давно обсуждали тему на конфе канадской, упоминалась книга "Real boys: saving our sons from the myths of boyhood" кажется так, автор другой. Подрастет пацан мой, обязательно прочитаю. 15.08.2007 22:40:00, StarFish
Да как-то меня всякие эти книжки про воспитание не впечатляют.
Всё там "не в кассу".
Может я не те читаю?
16.08.2007 15:38:45, PandaUSA
male
Кстати очень тяжело бороться с результатами идиотии окружающих родителей.
я впервые это познал на геймбое.
Категорически не хотел покупать эту дрянь.
"Зачем гейбой? давай лучше купим ещё один паровозик для железной дороги, купим стрелки, сделаем станцию..".
куда там... Накачаные дуроскопом родители просто обязаны купить накачаным дуроскопом детям гейбоя. И покупают.
В итоге когда твой деть - ЕДИНСТВЕННЫЙ в классе у кого нет гейбоя, он себя ущербным ощущает.

Далее - сидят с другом в машине. Друг достаёт гейбоя и играет. У нас на это категорический запрет (зрение).
Приходится запрещать игру другу. Свой деть после возмущается - вот ему разрешают а вы мне нет (читай - злые вы, уйду я от вас..)
Вот подобное вгоняет в ступор... :(
15.08.2007 21:49:26, male
а и геймбоя и паровозик одновременно не пробовали? и чтобы ребенок сам - или под Вашим чутким руководством - понял, что ему интереснее? или вот только сказать "нет" без объяснений, а потом удивляться, почему это ребенок себя ущербным чувствует?...

16.08.2007 11:54:33, Ромолетта
Даааа, а ежели ещё ребёнка обучить морду бить эффективно, потом можно удивляться почему ты на своё нет получил в харю. 16.08.2007 16:25:00, PandaUSA
Эники-бэники
Ну ты что, к чему эти церемонии? 16.08.2007 16:22:49, Эники-бэники
Мы обычно другу в такой ситуации (как геймбой в машине)говорим - у нас такие правила, этого делать нельзя. ты у нас в гостях - надо подчиниться нашим правилам. Конечно, все это обговаривается и с их родителями тоже. В нашем доме есть игрушечное оружие - но запрет целиться в людей и заглядывать в дуло. В некоторых домах есть запрет на военную тематику вообще и на любое оружие - когда мы идем в гости к малознакомым или дарим подарок на ДР - обговариваем это. 16.08.2007 00:55:20, Тюлена
Эники-бэники
Категорические запреты ничего, кроме злости и желания обмануть при первой же возможности не вызывают. 15.08.2007 22:19:03, Эники-бэники
male
Разрешают детям играть на 5-см. экране В ДВИЖЕНИИ в машине лишь законченные идиоты. 15.08.2007 22:45:13, male
В нашем случае запрет не пройдёт, придётся как-то договариваться и предлагать альтернативу. Шибко упорный и "себе на уме" мальчик. 16.08.2007 15:42:47, PandaUSA
male
аудиосказки, "города" итп. Просто не надо стремиться отвязаться от него ткнув ему гейбой. 16.08.2007 19:44:34, male
Ну пока я отвязаться от него при всём желании не могу.
Где хошь найдёт и вцепится.
16.08.2007 19:59:38, PandaUSA
male
да я тут больше не о запретах как таковых а о том что незачем дитю глаза портить - удивляет как взрослые люди не понимают прописных истин.
А про "запреты вообще" - они ведь тоже разные есть. Если деть будет лупить котёнка палкой - ты тоже будешь предлагать альтернативу или просто палку отнимешь и отчитаешь? :)
А если радостно побежит на фривэй? :)
17.08.2007 03:14:00, male
законченные идиоты запрещают. а нормальные люди объясняют, почему не надо, и дают ребенку самому это понять. пусть даже и путем того, чтобы его пару раз замутило от этого занятия. и тогда он просто скажет другу, который этим занят, что он НЕ ХОЧЕТ играть, а не что ему "нельзя". почувствуйте разницу ;) 16.08.2007 12:03:58, Ромолетта
Эники-бэники
О!!! +1 16.08.2007 16:11:23, Эники-бэники
male
повторяю. Разрешают детям играть на 5-см. экране В ДВИЖЕНИИ в машине лишь законченные идиоты.
Которым проще отвязаться от ребёнка чем играть с ним в города, придумывать загадки или слушать детские песни/сказки.
16.08.2007 15:09:10, male
Очень поддерживаю такое мнение. 16.08.2007 00:55:58, Тюлена
Эники-бэники
Как вы легко ярлыки вешаете.. 15.08.2007 22:47:52, Эники-бэники
male
Родители желающие зла своим детям - это не идиоты?
Появление очков на носу ребёнка - это зло.

Посему сказанное - не ярлык а однозначная оценка.
15.08.2007 22:51:40, male
Очки могут появится и по множеству других причин. 16.08.2007 15:43:31, PandaUSA
male
могут. Но в случае игры или чтения в машине - они ОБЯЗАТЕЛЬНО появятся. 16.08.2007 19:45:29, male
Эники-бэники
Иногда это появление не зависит от родителей. 15.08.2007 23:43:30, Эники-бэники
male
мелкий экран на ходу в машине - однозначно способствует. 16.08.2007 01:47:29, male
Иногда родителям проще откупиться от ребенка, лишь бы только их оставили в покое (это самый частый случай). Если подарили игрушку, которую родители не хотели бы видеть у ребенка - можно обговорить как и когда ею пользоваться. Например - геймбой только дома, а не в машине и не в школе. Или объяснить почему не нравится такая игрушка и избавиться от нее (обменять в магазине). Если моему подарили бы орудие для пыток или глупый ДВД (скажем) - однозначно заставила бы отказаться, обменять. 16.08.2007 01:00:16, Тюлена
MyKidsMom
у нас тоже "Раз у всех есть, то и мне надо", даже если потом и не пользоваться. пример -ipod. Я пытаюсь внедрить мысль, что ради общественного мнения купили то-то и то-то, а на самом деле тебе это не хотелось, лучше бы купили что-то действительно нужное тебе. А с другой стороны, как ребенку определить что ipod ему не нужен пока он его не имеет? 15.08.2007 21:59:16, MyKidsMom
lerche
загоните в этот айпод аудиосказок на русском - пусть слушают, у нас айпод очень даже используется)) Вся детская музыка - из мультфильмов, классика в обработке для детей, английские детские песенки, аудиосказки на русском - без айпода никуда 16.08.2007 04:36:37, lerche
MyKidsMom
ей 13, она русское не слушает:( 16.08.2007 06:34:15, MyKidsMom
lerche
ясно... А книжки слушает, английские? У меня муж качает с аудибле.ком аудиокниги, читать его не загонишь (к теме про нечитающих мальчиков), а послушать - такой стал начитанный за последнее время))))) то есть наслушанный)))) 16.08.2007 08:27:06, lerche
KengaLU
и мой такой же :) наслушанный. 16.08.2007 08:38:24, KengaLU
Shuramura
Ну да, если отдать ребенка в первую попавшуюся районную школу и с этого момента полагать, что его образование и развитие в хороших руках, а также удовлетворять все его запросы по первому зову, только чтоб отвязался (это то, что делает большинство американских родителей), то и будет описанный выше результат.
15.08.2007 21:31:46, Shuramura
male
папам нельзя рассказывать? :)

< Вопрос в передаче поставлен стопудовый HOW to motivate boys???? >
СОРЕВНОВАНИЕ. Я-ЛУЧШИЙ в чём-то!

Спорт (желательно командный), деньги (заработок), успех у девочек (с 14-15ти).
Комп - исключительно как поощрение или как головоломка, если есть тяга к СОЗИДАТЕЛЬНОМУ юзанию компа а не к играм.
От 5 до 12-14 лет всяческие конструкторы и моделирование, начиная от Лего и заканчивая радиоуправляемыми моделями. ЖЕЛАТЕЛЬНО не покупать это всё а делать с нуля. Именно по этой причине надо стараться вызвать интерес к чему - то что отсуствует или ОЧЕНЬ дорого в магазинах - например, "боевые" роботы. Или, если есть время и желание, организовать своими силами какой - нить кружок вроде судо-или авиа-модельного. Важно чтобы они занимались не поодиночке а в группе из нескольких человек.
Чтение - лет до 10-12 всякое простое - приключенческое - вроде Гайдара, Купера (его правда тяжело читать), Хари Потной, Буссенара, Янки Мавра и тп.
Впрочем у меня вполне нормально шли Носов (Витя Малеев итп), Тургенев. После 10 - подсовывать лучшие образцы фантастики, к 14 переключая на что-то более серьёзное.
использовать ВСЯКУЮ возможность читать по школьной программе (например списки литературы на лето обозначать для ребёнка не как желательное а как обязательное к прочтению).
Более серьёзная литература у мальчиков идёт нормально лишь начиная с подросткового возраста, да и то вперемежку с фантастикой. Основная задача ДО 13-14 лет привить желание читать.

Примерно так. :)
15.08.2007 21:20:33, male
//Спорт (желательно командный), деньги (заработок), успех у девочек (с 14-15ти).

Ну а если не выходит каменный цветок? Ни дрыгоножество и рукомашество, ни околачивание девочек *censored*ми,
ни деньги ( какие нафиг деньги в 14 лет? Продаться в макдональдс в рабство на лето? Грабануть банк или прохожего лоха? спасибо, не надо )
Ну а конструкторы и моделирование все это хорошо, если публика вокруг соответствует, и сможет это оценить, а не дятлы из районной школы, которые как раз на дрыгоножетсво и бапп-с налегают.
16.08.2007 23:00:22, .юзер.
male
< Ну а конструкторы и моделирование все это хорошо, если публика вокруг соответствует, и сможет это оценить, а не дятлы из районной школы, которые как раз на дрыгоножетсво и бапп-с налегают. >
Я в частности и об этом говорил - для мальчишек важно именно в коллективе. Районная районной школе тоже рознь - скажем в нашей есть кружок от "лего - лиги" - разрабатывают роботов, программируют их и в соревнованиях участвуют.

А будет правильный контингент или нет - мне кажется больше зависит не от школы а от удачи.

Деньги тут мотивируют сильно. когда 16-летний пацан приезжает на самостоятельно купленой машине и друзья знают что он сам зарабатывает на бензин да на в баре посидеть с ними и при этом очень хорошо учится - на него смотрят с нескрываемым уважением. Я тоже кстати на таких пацанов с таким же уважением смотрю.
17.08.2007 03:23:00, male
<привить желание читать> - да вот народ-то пишет, что уж коли он читать сам не захочет, то и шиш привить чего можно.
16.08.2007 15:48:51, PandaUSA
male
Можно. главное для каждого "его", правильную, книгу подобрать. Уж на что мыриканодети не читатели - но как они дружно подсели на харю потную в своё время - взрослые просто обалдели. 16.08.2007 19:47:27, male
У меня Гарри Потный этот вызывает отторжение.
Мне это не вариант.
А ещё вопрос - надо ли изымать "плохие", как кажется родителю книги.
Вот Гарри этот меня просто бесит. Я его в доме видеть бы не хотела, а уж если деть бы это читать взялся, я б наверно по потолку бы ходила. А мож ну его, пусть хоть что-то да читает если вообще книг в руки не берёт совсем?
16.08.2007 20:02:54, PandaUSA
male
< Вот Гарри этот меня просто бесит >
напрасно.

< А мож ну его, пусть хоть что-то да читает если вообще книг в руки не берёт совсем? >
Конкретно гарюпотера - безусловно. книжка хорошая. я не читал но у меня его жена прочла, а не только ребёнок. :) Говорит - на крепкое "пять", на уровне многих книг на которых мы сами выросли.
но гаряпотер - после 7-8 лет.

Изымать (незаметно но тщательно) мы стараемся совершенно бездумные вещи вроде всяких гомиксов и подобной "литературы".
17.08.2007 03:28:56, male
да ладно тебе. чего уж в нем плохого? я не поклонница совсем, но вреда-то от этих книжек нет... 16.08.2007 20:52:52, Miralaf
Как нет, это ж понижает какой-то стандарт того что такое хорошо и что такое плохо.
Как-то обидки меня брать будут, что я щас (читая сама ему) кучу усилий трачу на более или менее хорошие книги, а он потом с Гарри этим завалится на диван.
Хотя, может и правда, пусть хоть Гарри этот чем ничего.
16.08.2007 21:03:52, PandaUSA
male
не будешь же ты пятилетке Войну и Мир читать? :)
Каштанку вот правда можно - уже поймёт.
17.08.2007 03:30:34, male
По-моему, надо компромисс найти: пусть читают то, что нравится, но и "качественное" чтиво чтоб тоже читали. ИМХО нельзя совсем пустить это дело на самотек, поскольку ребенок может и не знать о существовании извесных нам хороших книг. Но я против ограничений. Меня папa так же пытался "ограничивать", когда считал, что я что-то слишком раннее для своего возраста читала, а мама наоборот отдавал мне все изьятые им книги :) Я очень много читала и читаю, в процессе прочитала массу всякой дребедени, но считаю, что это полезно для развития вкуса, a то будет как я Пастернака не читал, но скажу. И потом у всех вкусы разные; конечно, со своим ребенком хочется родства интересов и восприятия, но всегда получается :(

Про совсем ничего не читает не очень верится, по-моему, всегда можно найти хорошую книжку по интересам
16.08.2007 21:56:01, moksifri
<в процессе прочитала массу всякой дребедени, но считаю, что это полезно для развития вкуса> - вот и я там ниже про это же...

<совсем ничего не читает не очень верится> - ему 2,5 года!:)))))
16.08.2007 21:58:42, Miralaf
<совсем ничего не читает не очень верится> - ему 2,5 года!:)))))

Эт я про теоретического мальчика, не Пандиного :) Я не верю в совсем ничего не читающих детей, мне кажется, просто не нашли они/ им не нашли подходящего чтива
16.08.2007 22:02:29, moksifri
да ну, ничего не понижaет... книжки же разного стандарта нужно читать, иначе как узнать, где она, та высота стандарта для тебя? 16.08.2007 21:32:23, Miralaf
Нет, ну мне трудно тут судить.
Я пролистала одну книгу в магазине, сильно удивилась популярности и больше в этому не возвращалась.
Я не знаю как можно не понять на каком-то подсознательном уровне, что, например (не ругайтесь), Гарри Поттер или там Властелин колец - лит-ра ниже плинтуса если ребёнка пичкать с пелёнок Чёрной Курицей, Гофманом, Андерсеном, Нильсом на Гусях.
17.08.2007 16:10:03, PandaUSA
Как мы вместе :) Совершенно согласна 16.08.2007 22:03:50, moksifri
Моя свекровь бывшая учительница на пенсии. Она утверждает, что мальчиков лучше позже в школу отдавать (скажем 5 лет должно исполниться к 1 июля, а не к 1 декабря), так как они медленнее развиваются. Они не так усидчивы. Хотя мальчики бывают разные (как, впрочем, и все люди). И еще знаю одно - любому ребенку нужен индивидуальный подход и дополнительные занятия. Т.е. лучше не надеяться только на школу или кружок. Когда ребенок регулярно получает индивидуальное внимание от родителей - его учеба идет лучше, даже если он и так одаренный. А в передаче и вправду одни обобщения :)) 15.08.2007 21:05:16, Тюлена
<А в передаче и вправду одни обобщения> - дядя-то про ТЕНДЕНЦИИ говорил, а не про индивидуального Васю какого-нибудь.
Кстати, он там ещё заметил, что в Toledo очень успешно практикуют boys only школы. Говорит, что результаты просто поразительны. Спроси свекровь, мож она что знает про это.
16.08.2007 15:51:53, PandaUSA
Эники-бэники
Кстати, про видео и компьютерные игры - правда. 15.08.2007 20:53:54, Эники-бэники
male
игры должны быть строго как поощрение а не как нечто данное.
Это должно быть определено сразу же, с 3-5 лет.
15.08.2007 21:35:52, male
Эники-бэники
Надо другие занятия находить. Спорт. 15.08.2007 22:16:34, Эники-бэники
male
см. выше. 15.08.2007 22:46:03, male
MyKidsMom
они с них ( игр) слезут когда девочками интересоваться начнут - будут в MySpace сидеть. 15.08.2007 21:11:54, MyKidsMom
suricat
Сильно раньше, если суметь правильно использовать интерес к играм. 15.08.2007 21:53:47, suricat
male
скорее спать будут меньше. :) 15.08.2007 21:36:41, male
MyKidsMom
это позже :), не беги впереди паровоза 15.08.2007 21:53:09, MyKidsMom
male
Это УЖЕ. :)
Способ борьбы найден самый дубовый - в 9 вечера его комп шутдаунится. САМ. :)
Ему сказано что если найдёт способ сломать это без переформатирования компа - то я ему добавлю ещё полчаса. :)
такая вот мотивация. :))
15.08.2007 22:04:51, male
Вы молодец, больше таких пап бы 16.08.2007 01:01:41, Тюлена
Ну и что вы мне хотите сообщить, что это всё "не в нашем микрорайоне происходит", это всё в где-то там?
А вот тётя там звонила у которой дочка вся из себя с целями в жизни, а сын - сплошная проблема. Пока они его из одной часной школы в другую переводили, он совсем "потерялся".
15.08.2007 20:44:49, PandaUSA
Эники-бэники
Проблемы бывают и у мальчиков, и у девочек. 15.08.2007 20:52:35, Эники-бэники
MyKidsMom
передачу слушать некогда, но на основании того что ты написала - очень сильные обобщения. Послушать, так жизнь у мальчиков сложнее чем у девочек. Хотя много пунктов можно и к моей дочери и ее подружкам отнести. Подумала про знакомых мальчиков ... слишком они все разные, чтобы выводы дкя всех делать. Ксати у нас в Gifted классе мальчиков больше.

off стреляние в вентилятор меня так поразило - ты осознаешь какая это умственная работа? Столько факторов соединить вместе и получить цель!
15.08.2007 20:38:39, MyKidsMom
А вот тоже интересно, почему как на пакость - ума много, как до 5 посчитать - мы ещё мАААААленькие.
Вощем, извечные вопросы начинающего родителя.
15.08.2007 20:46:15, PandaUSA
suricat
<почему как на пакость - ума много, как до 5 посчитать - мы ещё мАААААленькие>

Потому что первое - желание изнутри, а второе - нечто навязанное снаружи и не имеющее отношения к его действительности. Если хотите, чтобы считал, думайте, как связать счёт с его жизнью.
15.08.2007 21:48:19, suricat
<как связать счёт с его жизнью> - пока это не совсем понятно. Шибко быстро бегает, я не успеваю. 16.08.2007 16:03:25, PandaUSA
suricat
Значит, сейчас ему нужнее и важнее бегать, чем считать. Вполне по возрасту.

PS Счёт простой и с дробями неплохо идёт, как приложение к готовке. Можно иногда вместе печь что-то простое, отмеряя ингредиенты.
16.08.2007 17:34:28, suricat
<вместе печь что-то простое> - я аж вздрогнула.
Мы к котлам подходим только когда он либо спит, либо уведён из дома. Это всё после муки по всей кухне с политым на неё растительным маслом и водой. Ужас. Ещё надо плиту отодвигать и там мыть.
может через годик.
16.08.2007 17:48:34, PandaUSA
suricat
Знакомо :) 16.08.2007 18:15:56, suricat
male
Потому что пакость сделать интереснее. Интереснее результат - просто потому что неясно что будет и страшно интересно посмотреть.
Потом - это же так весело коту к хвосту консервную банку привязать, лягушку через соломинку надуть итп... :))
А тут посчитал - И ЧТО? Мама обрадуется? И ЧТО?
Познавать мир значительно интереснее. И это лишь с точки зрения взрослого которому вновь пришлось вытирать пол в ванной, акт познания мира - это пакость. :)
Факт тот что посмотрев разок на результат, деть зачастую решает больше не надувать лягушку. Сам решает. Вот это и есть самое ценное.
15.08.2007 21:42:17, male
MyKidsMom
ну кому интересно-то до пяти считать? Ты цель ставь-бросить можно только 5 раз, или 5 конфеток на весь день и т.д. А еще в магазине быстро учаться считать. Знания к жизни привязывай:))) 15.08.2007 21:07:08, MyKidsMom
Конфет он не потребляет, а в магазины его брать - себе дороже (для жизни опасно).
Надо как-то исхитряться. У него почему-то после 3 сразу идёт 11.
16.08.2007 16:05:27, PandaUSA
Это правильно. Счет легко осваивается на конфетах и 25центных монетах для автоматов 16.08.2007 01:02:51, Тюлена
Неееее, ни конфет ни авторматов я не хочу. 16.08.2007 16:06:09, PandaUSA
Эники-бэники
И у нас тоже в гифтид мальчиков больше. Да и так в классе мальчики просто замечательные - в меру бесятся, общительные, обаятельные, спортивные. 15.08.2007 20:42:21, Эники-бэники
suricat
Книжку свою продаёт, вот и пугает :)

Почему-то в таких страшилках старательно упускают тот момент, что "peer pressure" может быть как отрицательным, так и положительным и что зависит это от качества среды. Тут же и ответ на впорос "HOW to motivate boys?": искать наиболее благоприятную среду, которая будет давить в нужном направлении.
15.08.2007 20:24:27, suricat
Не, он как раз таки про качество среды очень много говорил.
Как только среду-то эту искать он не специфицировал (книжку, наверное, надо покупать).
Можно ж оказаться в ситуации когда родители искали-искали, а ребёнок в это время чего делал непонятно.
15.08.2007 20:48:36, PandaUSA
suricat
<Можно ж оказаться в ситуации когда родители искали-искали, а ребёнок в это время чего делал непонятно>

Так это надо делать заранее, а не когда пришла пора бороться с проблемами :) Заранее думать о том, какие именно у Вас требования к такой среде, смотреть, какие есть вокруг возможности, спрашивать у знакомых, с которыми у Вас совпадают представления о желательном и нежелательном. Тогда не будет такого: "родители искали-искали, а ребёнок в это время чего делал непонятно".
15.08.2007 21:44:46, suricat
Я в прошлом году пошла по школам на "ознакомитальные" походы (хоть чтоб как-то войти в среду). Один директор спросил сколько детке лет (было 1.5, а школа эта берёт с 4 лет,т.е. для нас это 2009 год)и почему я так рано забегала по поводу школ.
Посмеялся надо моей волнительностью, но провёл больше часа один на один.
Коплю вопросы. Весной пойду опять по второму кругу.
Всё равно заранее не понять чего надо.
16.08.2007 16:11:29, PandaUSA
suricat
<Всё равно заранее не понять чего надо>

Вашими же словами из темы сверху:
16.08.2007 17:01:02, suricat
:))))
Ну да, только тут-то время упускать страшнее чем при поиске мужУка.
Как я понимаю, потом Damage correction может быть уже поздновато делать.
16.08.2007 17:04:19, PandaUSA
suricat
Поэтому сейчас самое время собирать информацию, и хорошо, что Вы это начали делать. 16.08.2007 17:26:32, suricat
Ну хоть кто-то считает что я не бегу впереди паровоза с флагом.
:)))
16.08.2007 17:28:53, PandaUSA
Я, я тоже не считаю :) Сама такая, выбрала школу для дочки, когда ей было 1.5 года, а в школу ее приняли бы самое ранее с 3 лет 16.08.2007 21:58:49, moksifri
male
Среда где по поводу и без - сразу с идиотской улыбкой и характерным тоном мяукают "GOOD JААААB!!!" действительно убивает в мальчиках то что в них должно быть.
Более чем у половины мальчиков - просто необходимо развивать разумную агрессивность, направляя её должным образом. Иначе это не мальчики а чёрт-ти-что.
В частности - мальчишки должны драться. И поодиночке и улица на улицу. В штатах это, к сожалению, дозволено лишь неграм.
В итоге советую использовать любую возможность игр где они могут бить друг друга - лакроссе, хоккей, даже элементарная игра в снежки.
15.08.2007 21:25:28, male
Не совсем ясно как мордобой способствует академическим успехам. 16.08.2007 16:19:25, PandaUSA
male
Вы ведь вроде не только об академических говорили а шЫршЭ? Или это я не понял?
В целом пацан должен в кампании сверстников заниматься тем чем ему интересно - тогда и у него будут успехи. В одиночку этого добиться много труднее.
16.08.2007 19:49:27, male
Шырше конечно.
В одиночку совсем нельзя - затюкают.
16.08.2007 20:05:43, PandaUSA


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!