Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

1-2-3 Magic: Effective Discipline for Children 2-12

На фоне последних тем о дисциплине и поведении детей хочу посоветовать одну неплохую (на мой взгляд) книгу "1-2-3 Magic: Effective Discipline for Children 2-12" by Thomas W. Phelan (см. ссылку на книгу ниже) . Автор рекомендует свой метод применять с детьми 2-12 лет. Не уверена, что для любого двухлетки этот метод подойдёт, но с более старшими детишками обычно работает. Для меня этот метод стал просто палочкой-выручалочкой и в доме больше не слышны мои крики и угрозы уйти в монастырь, я стала очень уравновешенной мамой и мой ребёнок вдруг стал таким покладистым, понимающим, на что любо-дорого смотреть :-))

Кстати, мне вполне хватило посмотреть одноименное видео из библиотеки с лекцией этого автора, чтобы начать использовать его простейшую методику - рекомендую для тех, у кого напряг со временем для чтения. Видео запись смотрится легко и длится около 2 часов.

Со стороны процесс выглядит так: когда ребёнок по моим понятиям ведёт себя неадекватно, я начинаю медленно и спокойно считать вслух "один, два, три". Обычно уже на счёт "два" наступает мир и спокойствие и до трёх считать не приходится, поскольку "уже никто, никуда не идёт" . Если всё же пришлось досчитать до трёх (что было всего считанные разы), то после этого следует "time-out".
27.03.2007 22:31:46,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ребенок в отличие от собаки должен знать не только, что что-то делать нельзя, но и почему это нельзя делать. Нельзя бывают разные, условные и безусловные. И степень проступка бывает разная - бывает ерунда, бывает так что мало не покажется - а тут все под одну гребенку - раз, два, три. 28.03.2007 11:02:43, Natalya L
<ребенок в отличие от собаки должен знать не только, что что-то делать нельзя, но и почему это нельзя делать>

Дело в том, что этот метод используется именно тогда, когда ребёнок уже понимает, что то, что он делает "нельзя и почему это нельзя делать"
28.03.2007 14:53:11, Molly*
если ребенок что-то делает "вопреки", то имхо, считать приэтом до трех - только загонять проблемы глубже. Корень проблемы нужно искать, а 1-2-3 это поверхностное симптоматическое решение. Недавно мне попался на глаза рассказ психолога о том, что за любым "неподходящим" детским поведением стоит конкретная проблема, и задача взрослых ее найти и исправить... прочитала ниже, как вы применяете этот метод... у вас и без того послушный ребенок, если основная проблема - это выключить вовремя компьютер :-))) я честно говоря представила себе сначала воспитание неуправляемого ребенка этим методом, отсюда и критика. А так это еще мои родители без всякой философии применяли :-)) 28.03.2007 20:26:22, Natalya L
Yuliya
+1

"любым "неподходящим" детским поведением стоит конкретная проблема" - золотые слова

28.03.2007 21:09:06, Yuliya
Yuliya
Замечательный метод ... для дрессировки крыс,ну, может, для собак тоже подойдёт, не знаю. А вырастить разумного человека таким методом воспитания, наверное, очень сложно. Подходит родителям/воспитателям, которые хотят быстрых результатов при наименьших усилиях. Гак, чтобы поменьше думать об этом, просто каждый раз (в не зависимости от ситуации) действовать по заранее определённой кем-то (e.g., автором очередной книги о дисциплине) схеме.

На самом деле, настоящий воспитатель/педагог никогда не предложит вам конкретную формулу решения проблемы воспитания ребёнка. В жизни всё гораздо менее определённо, включая что именно следует считать непослушанием и справедливы ли родительские требования по отношению к ребёнку. Но это требует слишком много размышлений, усилий, времени, не говоря уже о способности признать свою неправоту. Куда проще досчитать до трёх и пребывать в заблуждении, что ребёнок "сам выбрал" себе consequences. А вообще в этой идее нет ничего нового, в моём детстве этот метод тоже практиковался, только вместо time-out могли следовать телесные наказания.

Если вашей целью является заставить пока что зависящего от вас ребёнка немедленно подчиниться вашей воле и вас не волнуют качество ваших взаимоотношений, чувства и мысли ребёнка, а также долгосрочные последствия такой дрессировки, то эта методика для вас.
28.03.2007 06:56:05, Yuliya
suricat
Вы нападаете на метод, не понимая его сути.

<что именно следует считать непослушанием и справедливы ли родительские требования по отношению к ребёнку>

Это оговаривается ДО того, как предъявляются требования, объясняются причины, по которым нельзя чего-либо делать либо надо делать незамедлительно. Если требования не выполняются после такой договорённости, то наступает время 1-2-3.

28.03.2007 19:49:42, suricat
Я не стану вступать в полемику и обсуждение методики. Просто скажу, что ребёнок у меня уже достаточно разумный и этот метод нам с ним помогает избежать неконструктивных пререканий, ссор и криков. Я не подчиняю ребёнка себе и не требую выполнять мои прихоти. Но, если, к примеру, было заранее оговорено, что компьютер надо выключить ровно через час, то сейчас он выключается именно через час. Если известно, что после школы вначале надо выполнить домашнее задание и лишь после этого разрешается идти гулять, то сейчас работает именно такая схема без слёз и нытья.

Если ситуация требует объяснения - ребёнок получает его в исчерпывающей форме и метод используется лишь по завершению конструктивной беседы или когда ребёнку и самому понятно в чём проблема.

Реально мне приходится прибегать к этому методу не чаще раза в день и со своим ребёнком я стала его использовать лет в 6. Так что не надо меня представлять в роли дрессировщика дикого зверя :-)
28.03.2007 15:21:58, Molly*
Инесса и сыновья
Ага,можно подумать тут одни "макаренко" собралсь.Никто на детей не орет, не шлепает, а все тихенько-тихенько и долго-долго объясняют про "моральную концепцию";)Спасибо за ссылку:) 28.03.2007 23:37:43, Инесса и сыновья
Прочитаю, спасибо. 28.03.2007 00:05:09, moksifri
Я эту систему применяла, на нашу она начала действовать года в 3. Но учителя киндергатена в нашей школе очень настойчиво не рекомендуют этот метод. Вот и пойди-пойми. 27.03.2007 23:58:12, Sniffy
По-моему, у любого метода есть сторонники и противники :-) Но всё же интересно почему не рекомендуют.
28.03.2007 00:07:25, Molly*
А почему не рекомендуют? 27.03.2007 23:59:28, moksifri
Потому что учителя считать не будут, физически не хватит времени всем считать. Идет одна просьба, ребенок должен на нее отреагировать. 28.03.2007 03:53:39, Sniffy
Понятно, спасибо. А то я было подумала, что речь о чём-то другом.

Поскольку ребёнок обычно по разному реагирует на просьбы/замечания учителей и родителей, то и методы воздействия у тех и других различные.
Кстати, существует версия этой книги и для учителей, но я её не читала.

Для моих целей и моего ребёнка этот метод подошёл просто идеально. Я до этого даже не представляла, что моё дитя способно выполнять некоторые просьбы/требования без повышения голоса с моей стороны.
28.03.2007 04:16:25, Molly*

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!