Раздел: Обычаи, традиции

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

male

Почему неправильны / правильны подачки (tips).

Продолжаем разговор.
Так вот моё совершенно однозначное мнение - это явление должно быть убито как класс. :)

Аргументов ОЧЕНЬ много.
Один из основных - сравнение со своей работой.
Это значит: - я служащий некой консалтинговой фирмы. Которая меня отправляет к клиенту.
Аналогично официанту или уборщику, я работаю на клиента. Клиент платит фирме. Фирме, не мне.
Вопросы оплаты моего труда - между мной и фирмой.
Заказчик никаких дополнительных поощрений мне выдавать не должен.
Клиент выбрал МОЮ фирму а не соседнюю.
Посему я ему благодарен и делаю свою работу так хорошо как могу.
Ожидать от клиента ещё каких - то дополнительных денег мне и в голову не придёт.

Вопрос - почему сотрудник ресторана по соседству ожидает ещё каких-то дополнительных денег, сверх тех что ему выплачиваются из суммы которую я плачУ ресторану????

В целом где-то так. :)
30.08.2006 07:11:38,

48 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
чаевые либо входят в стоимость блюда (об этом вы прочтете на сносочке в меню), либо, чаще всего, не входят. Значит, надо к общему счету приплюсовать 10% примерно, оставено на рассмотрение клиента, я лично еще ни разу не видела человека, который бы отсчитывал точно. Но слышала. С этим все ясно.
А вот объясните мне, по какому перпугу в гостиницах надо оставлять чаевые коридорным\портье и т.д. И ведь стоят, наглые с протянутой рукой и не уходят... Неловко...
30.08.2006 17:27:06, Yolly
lerche
Ха, а мой муж, который вообще-то щедростью не отличается, в ресторанах вообще по 20% на чаевые отсчитывает! Может, посоветовать ему урезать сумму? Хотяб до 15%? 30.08.2006 19:11:16, lerche
Off
Куда пропали-то?????????
30.08.2006 19:39:25, PandaUSA
lerche
Мы сони)))) Долго спим вечерами (это дневной сон у Алисы такой - с 2 до полшестого - я уже переживаю, что она слишком много спит) - у нас как раз папа возвращается))))
А я вам звонила - и вас как всегда не было((( Надо было мессидж оставить, что ли
Вообще - ты скажи, когда вам удобно, я постараюсь Алису тогда разбудить - она в гости любит ходить, тк возможность редко выдается, поэтому и ляжет, и встанет в дневного сна пораньше
30.08.2006 19:46:29, lerche
<она слишком много спит> - щщщщщщастья своего ты не ценишь.
Позвоню вечером, договоримся поновой.
30.08.2006 20:15:46, PandaUSA
Мне мой америkанский муж обьяснил, что если счет больше $50 или компания 5-6- чел. чаевые должны быть 20%. 30.08.2006 19:34:12, Miralaf
lerche
Учтем))) У нас компания обычно меньше, а счет - от ресторана зависит))))) А как горничным чаевые оставлять? Просто деньги на видном месте где-нибудь? Мы сколько в отелях жили, ни разу не оставляли - не из-за жлобства, скорее по незнанию - как это сделать)))))) 30.08.2006 19:48:30, lerche
Инесса и сыновья
На подушке 31.08.2006 00:04:25, Инесса и сыновья
Горничным мы оставляли только, когда жили в отеле долго - 5-7 днеи, ну и еще на параходе, в круизе. В последний день, просто оставляли на столе. 30.08.2006 20:30:34, Miralaf
SVETKA
У меня критерий следующий, чем больше ресторан расчитан на "пропускную способность", а не на приятное времяпровождение, тем с меньшей вероятностью я даю или требуется давать на чай. ; ) То есть в Макдональдсе или аналогичных ему предприятиях быстрого питания, к которым примыкают пабы (где заказываешь еду у стойки, а потом тебе ее приносят), давать на чай странно.

Там, где есть контакт с официантом и качеством его личного сервиса, я даю на чай в завимости от качества его персональных услуг. Мне кажется логичным, что хозяин перекладывает часть оплаты на клиентов, потому что он сам не может оценить на 100% качество сервиса, предоставляемого его работниками.
30.08.2006 17:06:24, SVETKA
male
< Там, где есть контакт с официантом и качеством его личного сервиса, я даю на чай в завимости от качества его персональных услуг. >
Как же быть тем кому проще с железками чем с людЯми? :)
Только в макдональдс ходить? :)

< Мне кажется логичным, что хозяин перекладывает часть оплаты на клиентов, потому что он сам не может оценить на 100% качество сервиса, предоставляемого его работниками. >
Может. Если всё понравилось - чел вновь придёт, если нет - не придёт. Простой очень критерий. :)
04.09.2006 08:41:14, male
+1 30.08.2006 20:32:43, Miralaf
+1 30.08.2006 20:30:27, Лана Б.
KengaLU
а мне лично совершенно всё равно какие у кого аргументы против, но я давала типы и буду давать. меня они не раздражают. а елси раздражают, то я не даю. как класс их уничтожать не хочу. =) 30.08.2006 08:31:46, KengaLU
male
< как класс их уничтожать не хочу. =) >
Ааа, так вот кто развращает обслугу!!! ;)

< но я давала типы и буду давать. >
Вопрос - так а почему собсна? Из каких соображений?
30.08.2006 08:46:11, male
KengaLU
ага. меня развращали и я развращаю =)

в большинстве своём из соображений благодарности. душевный порыв так сказать... хотя конечно и автоматом бывает.
30.08.2006 08:58:15, KengaLU
Ну не знаю. У меня однозначно нет душевного порыва ежедневно во время ланча или при каждои поездке в такси. Я часто о совсем других вешчах в етот момент думаю и не слишком отслеживаю качество сервииса. Да и отслеживать там особо нечего в 90% случаев. Но ситуация поставлена с ног на голову: уже не я даю тип за исключительно хорошии сервис, а сервис должен быть исключительно плохим для того, чтобы я не оставила тип. При том что я практически всегда даю чаевые просто на автомате, в те считаные разы, когда я етого не сделала, с меня тип несколько раз возмушченно потребовали. Недавнои: прошу таксиста дать сдачу синглами, у него синглов нет, дает мне на сдачу одну купюру - $10 . Собираюсь выходить. Он мне "Анд мы тип???" Или после ланча с подружкои в недорогом ресторанё расплачиваюсь двадцаткои и прошу официанта разменять вторую двадцатку (ясно, что на тип). Мне приносят 4 пятерки вынуждая оставить 25% от счета. И самое неприятноё дочка делает педикюр. Видно же что подросток. Я дала еи дала денег ровно столько сколько на их вывеске стоит маникюр и педикюр вместе думая что хватит на педикюр с типом. Сама зашла в магазин рядом. Почему-то оказывается, что педикюр стоил столько же сколько и маникюр плюс педикюр вместе. На тип у дочки денег не осталось, причем было в принципе ясно почему (они видели как я дала деньги). Но девица-китаянка началла громко и возмушченно требовать тип. Ребенок позвонил мне в слезах прося заити и дать тип. Ето нормально? 30.08.2006 18:24:37, irina.
KengaLU
нет. это ужасно. =( я с таким никогда не сталкивалась... и ты дала после этого тип той китаянке? я бы не дала.
с таксистами у меня опыта особого нет. в те редкие случаи когда я ими пользуюсь, я им типы даю именно отталкиваясь от своего настроения =)
в случае с рестораном, я бы попросила разменять 5-ку, елси бы не собиралась давать им все 5 баксов.
31.08.2006 00:18:10, KengaLU
lerche
А как вообще дают маникюршам на чай? Я просто не сталкивалась с этим ни разу. В ресторане - понятно все, счет приносят, исходя из суммы действуешь, а в маникюршам как дают? Тоже исходя из стоимости услуги? Или что-то стандартное в районе 5 баксов устроит? А если платишь картой? Тогда как? 31.08.2006 01:11:17, lerche
Ya vsegda nalichkoi plachu, tam zhe meloch'. Vokrug nas manikyur+pedikyur $20 ili nemnogo men'she. Kogda rasplachivayus', posle togo kak ona vernyotsyya so sdachei, dayu 3-4 dollara. Razmer tipa zavisit ot raboty i ot kollichestva dollarovyh bumazhek u menya v karmane:) 31.08.2006 02:09:33, irina.
KengaLU
маникюрше на чай дают примерно так:
за простой маникюр в среднем $2 бакса, за френч $3, а за всякие навороты типа рисунков на ногтях или наклеивание ногтей или их поддержка/починка где-то $5-$10.
за педикюр в среднем $5.
31.08.2006 01:18:06, KengaLU
lerche
Наличкой дают? А если картой платишь - в счет включить? А в СПА тоже принято за процедуры чаевые давать? 31.08.2006 01:21:27, lerche
Если платишь картой обычно есть строчечка "Тips", туда и пишешь. А они уже сами pазберутся как мастеру отдать. Я даю как в ресторане - 15%. 31.08.2006 01:45:53, Miralaf
KengaLU
в основном наличкой, но в некоторых салонах тебе могут разрешить в счёт карты типы занести. надо спрашивать у хозяина салона.
в спа за всякие массажи, маски, чистки и тд тоже принято давать чаевые. в среднем $5-$10 баксов. за wax бровей я даю $2-$3, хотя в одном месте даю $5, но там женщина делает это просто суперски. за wax других частей тела дают примерно $5. за загар в машинах ничего не дают.
31.08.2006 01:27:04, KengaLU
lerche
Это каждому мастеру надо оставлять - или в руки давать? Е-мое, российское воспитание))) Ничего-то я о цивилизованной жизни не знаю)))_ 31.08.2006 01:30:10, lerche
KengaLU
в руки мастеру надо давать. если мастер занят, то можно на её месте оставить или попросить того, кто на front desk сидит, чтоб передали. 31.08.2006 01:38:17, KengaLU
lerche
Спасибо за науку, а то муж собрался осчастливить меня, отправить в СПА, лечиться от послеродовой депрессии))), а я опростоволоситься боюсь - как почитала, кому только тут чаевые давать не принято! А я не даю - наверное, думают, жлоб)))) 31.08.2006 01:46:20, lerche
ИМХО, как раз не стоит заморачиваться. Я наблюдала, что недавно приехавшие русские склонны давать чаевые больше, чем очень обеспеченные американцы. Например мои самые разные американские знакомые обычно аккуратно высчитывали 15% тип в ресторане. Причем люди постарше из суммы счета сначала всегда вычитали алкоголь, если речь шла больше чем об одном бокале на человека. В етом случае тип был ближе к 10% (но меньше 10% давать нельзя даже если весь вечер только пили:). За большую компанию накидывали. Особенно если кто-то отказывался от горячего. 31.08.2006 03:21:32, irina.
male
< в большинстве своём из соображений благодарности >
любопытно.
Ты благодарна кому? ресторану за приятную обстановку? Повару за вкусную еду? Музыкантам за музыку?
Но ведь всё это - именно то из-за чего ты пришла именно в этот ресторан, так? Почему же ты не даёшь помимо подачки официанту - подачку музыканту, повару, владельцу ресторана?
Почему?
30.08.2006 09:08:12, male
KengaLU
я благодарна человеку, который меня непосредственно обслуживает. 30.08.2006 09:30:00, KengaLU
male
Но ты ведь ему говоришь "Спасибо", так? Приходишь вновь в этот же ресторан?
Вот и выражение благодарности.
30.08.2006 09:33:43, male
это выражение благодарности между своими людьми, где "расплата" предполагается чем-то другим, другого порядка. а когда ты доволен тем, как человек НА ТЕБЯ работает, твое спасибо вполне может быть и цифровым ;) 30.08.2006 10:52:55, Ромолетта
Логично. Но почему ета цифра должна возрастать вместе со стоимостью заказанного блюда и тем более вина? Бутылку за 70 долларов труднее раскупорить чем за 20? Мясо труднее подать чем пасту? Я вот хорошо отношусь к типам в ресторанах до тех пор пока они не становятся откровенно большими 30.08.2006 18:29:52, irina.
male
Так оно есть и цифровое, как же иначе. Согласно сумме указанной в меню. :)
А человек работает согласно своих СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, за которые получает зарплату. :)
Что не так-то?
30.08.2006 11:06:36, male
я там ниже тебе написала, что СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ много скуднее, чем список услуг и побочных эффектов, которые тебе все-таки предоставляются. ты платишь за официальную вежливость, а не за радушие, приветливость, улыбку - и тд и тп.... 30.08.2006 12:59:12, Ромолетта
ну, как тебе такое объяснение: твоя зараплата не идет ни в какое сравнение с зарплатой того сотрудника ресторана. так? следовательно, он менее заинтересован в том, чтобы особо выкладываться - так? поэтому его проще всего занитересовать таки реакцией самого клиента. потому что если поднять цену на меню, ты пойдешь в другой ресторан, а значит средств поднять зарплату официанту из выручки нет, но есть расчет на то, что если он будет с тобой носиться, ты дашь ему недостающую разницу между своей зарплатой и его официальной зарплатой. по-моему так. чаевые существуют для того, чтобы заинтересовать непосредственного исполнителя в случае, если нет других возможностей поощрения - то есть в тех областях, где услуги ДОЛЖНЫ быть дешевыми.

ой, какая я умная временами....:)))) сижу вот себя и уважаю (С) :)))))) хотя, очень может быть, что ты докажешь, что я не права ;)))
30.08.2006 08:11:25, Ромолетта
А на работе Вы дадите секретарю разницу между своеи и ее зарплатои?
Кстати, если цены на меню вырастут на 15%, то в другои ресторан я не поиду, если етот мне нравится больше.
30.08.2006 18:39:59, irina.
male
< ну, как тебе такое объяснение: твоя зараплата не идет ни в какое сравнение с зарплатой того сотрудника ресторана. так? >
И? Кроме того всё же в какое-то сравнение идёт.

< следовательно, он менее заинтересован в том, чтобы особо выкладываться - так? >
Полнейшее заблуждение. Человек должен работать на совесть на любой работе. Это постулат, аксиома.
Иначе получаются рассуждения савецких тилихентов "как мне платят так я и работаю..".
Другими словами - наёмный работник должен выбрать себе работу и договориться с хозяином о зарплате. На этом точка.

< потому что если поднять цену на меню, ты пойдешь в другой ресторан >
Нет. Когда я знаю что в одном 10 но без подачек а в другом 8 но с подачкой - я выбираю тот где не ждут подачки.
< а значит средств поднять зарплату официанту из выручки нет >
Словосочетание "снижение себестоимости" ничего не говорит? :)

< но есть расчет на то, что если он будет с тобой носиться, ты дашь ему недостающую разницу между своей зарплатой и его официальной зарплатой >
а вот тут подробнее пожалуйста.
Чей это расчёт?
Почему некто считает что я ему её дам, разницу??? С какой стати?
30.08.2006 08:44:27, male
нифигаподобного! ты когда идешь на работу устраиваться - спрашиваешь, сколько платят? да. и выберешь то, где больше, а не пойдешь из любви к искусству работать на любимой, но низкооплачиваемой работе. а если тебе во втором случае скажут - но если ты будешь очень стараться, клиент тебе доплатит сам, сколько посчитает нужным - ты может быть даже пойдешь таки.

не в недобросовестности дело - просто по каким-то показателям работа может устраивать, а по деньгам нет, и если есть возможность добавить типами - то это правильно, это заинтересует работника, который таки нужен.

вообще, я бы сказала, что типы нужны прежде всего работодателю "типуемого" ;), иначе у него будет текучесть кадроууууу....;)
30.08.2006 08:53:57, Ромолетта
male
< а если тебе во втором случае скажут - но если ты будешь очень стараться, клиент тебе доплатит сам, сколько посчитает нужным - ты может быть даже пойдешь таки >
И кто это так скажет?
На каком основании так скажет?
Кроме того во фразе слишком много "если" :).

< не в недобросовестности дело - просто по каким-то показателям работа может устраивать, а по деньгам нет, и если есть возможность добавить типами - то это правильно >

Ну пусть хозяин и добавляет подачку если у него есть эта возможность. Клиент ведь заплатить лишь цифру в меню должен. Так или нет?

А когда "по каким-то показателям работа может устраивать, а по деньгам нет" - на эту работу просто принято не наниматься. Или наниматься и не кашлять. Так или нет?
30.08.2006 09:00:26, male
кто скажет - работодатель это оговаривает, кстати, всегда. типы оговариваются.

<Ну пусть хозяин и добавляет подачку если у него есть эта возможность.>
я в самом начала оговорила, что хозяин не может, потому что для этого он должен поднять цены на услуги, а это отпугнет клиента.

слушай, ну ты же понимаешь о чем идет речь - это как цена не 100, а 99,99, это чистая игра на психологии. человеку проще сделать вид, что он щедрый и дать чаевые, чем взять ту же сосиску на трояк дороже - это психологическое. а ты споришь с самой идеей использования психологии для бизнеса - ми скузи, но это уже из другой оперы.;)

а на счет наниматься или не наниматься и кашлять ли при этом - ты опять все до абсурда доводишь. ну, допустим, я ищу работу вечерами, и меня устраивает график в том же ресторане под боком, но официальная зарплата маловата - меня согреет мысль, что мне доплатят чаевыми и я наймусь таки. а без чаевых, может быть, решила бы доехать до соседнего города, где чуть выше зарплата, но мыть горшки без чаевых.
30.08.2006 10:41:35, Ромолетта
male
< кто скажет - работодатель это оговаривает, кстати, всегда. типы оговариваются. >
То есть их ЖДУТ! :)
Смотри. Я договариваюсь с Васей что я Васе привезу пианино. Называю сумму 10.
Договариваюсь с тобой что заплачу тебе 2 и - оговариваю что с Васи ты возьмёшь 10 "и ещё сколько-то сколько Васе не жалко".
Ты приезжаешь к Васе, Вася тебе даёт то о чём я с ним договаривался, ты смотришь вопросительно, Вася ничего не понимает.
Странно почему мы между собою решили что Вася еще и дополнительно что-то заплатит, правда?

<ну ты же понимаешь о чем идет речь - это как цена не 100, а 99,99, это чистая игра на психологии >
Передёргиваешь. когда счёт 100, налог 7, чаевые в итоге 20 и сумма выходит 127 - то это совсем то о чём ты пишешь. Это совсем не то. Это ЧЕТВЕРТЬ обозначенной суммы.
30.08.2006 11:16:22, male
ну, если я, помимо бодрой переноски пианино, еще и помою за собой полы, расскажу Васе анекдот, и на прощанье одарю французским поцелуем, Вася снимет последние штаны - и не затем, зачем ты подумал, а чтобы оплатить УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА!:)))
официант не обязан тебе улыбаться, он не обязан приносить тебе дополнительные салфетки и соусы, он не обязан разговаривать с тобой, как будто он ждал тебя всю жизнь и делать комплименты твоей бабушке, что она выглядит, как твоя дочь. он всего лишь обязан принести строго по меню то, что ты заказал и подать тебе чек. все остальное - УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОЦЕССА, которое он тебе доставляет "сверх прейскуранта". если это удовольствие тебе нравится, ты платишь чаевые, если нет - делаешь прочерк в билле и идешь домой с недовольной физиономией - это исключительно ап ту ю! :)))

так что с Васей ты недоработал ;)

а на счет психологии - так она к математике имеет отношение только на выходе. я не сказала, что тебя психология заставит платать именно такую долю - психология позволит тебе получить больше удовольствия "одаривая" кого-то (причем, считая, что тебе есть за что, иначе ты не будешь это делать), чем платить за четкую услугу, которую ты не считаешь такой уж дорогостоящей.

ну, ты же понимаешь, что типы присутствуют только на низкооплачиваемых должностях и только в недорогостоящих областях - ты же не будешь платить чаевые за доставку нефти в отсталые районы ;) - ты будешь платить курьерам, официантам, уборщицам - то есть тем людям, которые так или иначе отвечают за твое личное настроение там, где ты что-то получаешь за гроши.
30.08.2006 12:57:25, Ромолетта
KengaLU
а ты совсем не допускаешь возможности того, что клиенту самому нравится давать типы??? он может так самооценку поднимает себе, или просто такой вот добрый человек, считающий, что всем недоплачивают, или просто действительно признателен за данное обслуживание в сравнении с другим. =)
30.08.2006 09:04:57, KengaLU
male
< совсем не допускаешь возможности того, что клиенту самому нравится давать типы??? >
Допускаю. Также допускаю что некоторым нравится когда их плёткой бьют или по щекам хлещут. :)

< он может так самооценку поднимает себе >
Странный способ поднятия самооценки. :)
Не мой способ.

< или просто такой вот добрый человек, считающий, что всем недоплачивают >
Наивняк такой? :) А того кому этот добрый даёт - его доброта никак не унижает разве?

< или просто действительно признателен за данное обслуживание в сравнении с другим >

О! По этой причине я хожу в один ресторан а не в другой. То есть тем что я ОПЯТЬ пошёл в этот ресторан - я УЖЕ выразил свою благодарность. Так же как в случае моего клиента который вновь берёт меня на проект если я свободен.
30.08.2006 09:14:00, male
KengaLU
мне лень копировать и перекопировать свои-твои ответы. так что я пронумерую.

1. да. некоторым и плёткой нравица и никто их как класс не пытается уничтожить за это.

2. странный. ну так в мире много странного.

3. елси унижает, то он не возьмёт или изначально не будет усттраиваться на такую работу.

4. в одном и том же ресторане официанты могут по разному обслужить. бывает, что даже один и тот же официант обслужит сегодня лучше, а завтра хуже.
спор бесполезный. у каждого своя правда. ты со своей позиции прав и имеешь право не давать типы. другие со своей позиции правы и имеют право давать типы.
кстати, елси ты так против типов, то ты наверное их никогда и не даёшь?
30.08.2006 09:28:02, KengaLU
male
< у каждого своя правда >
Тут не правда а обычные фин. отношения Клиент-Исполнитель.
Ты - клиент. Вступаешь в фин. отношения с Исполнителем(ресторан). Исполнитель тебе оказывает СТАНДАРТНЫЙ набор услуг. Цена оговорена (меню). Если по исполнении просят больше чем было оговорено - это непонятно. Мало того что непонятно - об этом принято докладывать в BBB.

Понимаешь тут что ещё, я и не сообразил сразу...
То что ты пишешь ("кому-то нравится их давать") подразумевает что это дело сугубо добровольное. Захотел - дал, спасибо. Не захотел - не дал, но тоже никто не обидится.
Здесь же система такова что от тебя их ЖДУТ, а то и ТРЕБУЮТ
. Вот это меня (лично меня) и не устраивает в корне. Что хозяин перекладывает свои расходы на меня. а официант (парикмахер, итп) выливает своё недовольство не на хозяина а на меня в случае если я не даю подачку. Так понятнее?

< кстати, елси ты так против типов, то ты наверное их никогда и не даёшь? >
В буфете - не даю, и в целом избегаю мест где это приходится делать.
Когда они внаглую, прямо, указаны в чеке (когда проставлена сумма) - не даю, перечёркиваю и переписываю Total.
в остальных случаях приходится давать эти мини-взятkи - скажем когда рассчитываешь куда-либо прийти опять с женой или семьёй.
30.08.2006 09:50:35, male
вот только с одним согласна - я тоже не люблю, когда чаевые требуют. но если честно, я никогда не сталкивалась с этим. потому что если меня устраивает обслуживание, я таки даю их сама, а если не устраивает настолько, что даже чаевых жалко, то я туда больше не приду, и не узнаю, понравилось им, что я их не дала или нет. так что, этот момент требования - это только в наших мозгах. никто ничего не требует, просто когда мы таки планируем возвращаться, мы таки хотим тоже произвести хорошее впечатление.

кстати, на счет "унижения подачкой" - ты прости, это не попытка оскорбить, но вот это уже чисто совецццкое - это только у нас могло прийти в голову прививать человеку мысль, что если ему заплатили за работу выше запрошеного, то его обидели. это от недооценки самого себя, когда ты считаешь, что не заслуживаешь этих денег. просто надо таки себя настроить, что сколько бы не дали - это МАЛО! :))))) и тогда - никаких обид! :)))))) все-таки "мы бедные, но гордые!" - это какой-то ущебный девиз, не находишь? ;))))
30.08.2006 10:48:18, Ромолетта


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!