Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Образование
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Образование в Канаде
Как на Ваше мнение, стоит ехать из Москвы в Канаду в том числе и для образования дитя. Т.е. имеется ввиду не то, что средняя школа слабее Москвоской (что наверное не факт), а в целом, после выхода из университета, какой специалист более ценный на рынке труда в Канада, США, Европе. Понятно, что бывают разные универы, ну если средне статистический Московский и аналогичный Канадский сравнивать.
08.07.2005 09:48:48, secret
72 комментария
Всем большое спасибо за обсуждение!
12.07.2005 16:00:15, secret
Еще интересно США и КАНАДУ сравнить, есть ли какая-нибудь ощутимая разница в образовании?
11.07.2005 13:34:24, secret
Главное - найти первую работу. Потом всех интересует ваш опыт. Про мой диплом никто и никогда не вспоминает даже. Разве что на уровне отбора резюме. Так что вполне себе трудятся вокруг люди и с гуманитарными, и с экономическими дипломами. На вполне приличных работах за вполне приличные деньги.
12.07.2005 00:24:04, Эники-бэники
Диплом ОЧЕНЬ важен если идти дальше учиться - на мастера или докторат, и если в науку идти - знаешь как смотрят где и какой диплом был! А потом говорят - вот с российским дипломом (бее) а этот из университета Торонто, а этот из Принстона ...
14.07.2005 18:00:50, StarFish
Я начинала работать программистом с довольно высокой зарплатой в крупной компании. Диплом был нужен только для оформления визы. В каком учебном заведении он получен (а уж тем более детали моей специализации), никого не интересовало. Но потом для продвижения по лестнице неплохо, конечно, получить местный диплом во многих случаях.
14.07.2005 16:51:31, Эники-бэники
В top 100 университетов Севернои Америки входят 97-99 университетов USA и 1-2-ну 3 канадских (зависит от специальности и от критериев сравнения). Соответственно, эти 2-3 университета - ОК. Университетов уровня Гарварда или Принстона или даже близких к ним в Канаде нет.
Из Россиских вузов котируются немногие и далеко не по всем специальностям. Короткии список - Московскии и
Петербургскии университеты, Физтех. Скажем так, высоко котируется СОВЕТСКОЕ научное образование (но к нынешнему относятся уже хуже - уровень сильно упал), стабильо принимаются инзенерные - компьютерные дипломы, особенно сильных московских и питерских вузов. Мед. дипломы нужно подтверждать, но это вполне реально. Музыкальное-танцевальное образование которуется:). Юридическое и економическое по сути не признаётся для работы, за редкими исключениями диплом можно использовать только как бакалаврскии для поступления на след. ступень (если только что-то не изменилось в последние год-два). Гуманитарное образование точно не котируется (разве что русская литература, и то редко:), но людеи сумевших как-то устроиться с россиискими гуманитарными дипломами я знаю. 11.07.2005 23:57:58, irina.
Из Россиских вузов котируются немногие и далеко не по всем специальностям. Короткии список - Московскии и
Петербургскии университеты, Физтех. Скажем так, высоко котируется СОВЕТСКОЕ научное образование (но к нынешнему относятся уже хуже - уровень сильно упал), стабильо принимаются инзенерные - компьютерные дипломы, особенно сильных московских и питерских вузов. Мед. дипломы нужно подтверждать, но это вполне реально. Музыкальное-танцевальное образование которуется:). Юридическое и економическое по сути не признаётся для работы, за редкими исключениями диплом можно использовать только как бакалаврскии для поступления на след. ступень (если только что-то не изменилось в последние год-два). Гуманитарное образование точно не котируется (разве что русская литература, и то редко:), но людеи сумевших как-то устроиться с россиискими гуманитарными дипломами я знаю. 11.07.2005 23:57:58, irina.


Насчет опыта - согласна. Но диплом может помочь наити именно первую работу и обеспечить более высокии старт, позволить остаться в нужнои возрастнои вилке для серьёзнои карьеры (и впоследствии определить, какую работу и зарплату Вы будете считать "вполне приличнои ). Плюс, все от области зависит. Где-то образование очень быстро становится неважным, где-то оно более критично.
12.07.2005 00:45:05, irina.
Знаю много примеров(включая мой личный), где диплом не играл абсолютно никакой роли в нахождении первой работы. Две близкие подруги (одна с дипломом филолога, другая бывшая танцовщица) устроились работать paralegals. Сначала через temp agency, потом одну из них взяли постоянно - хорошие деньги и benefits, неплохие часы, стабильность и престиж. Другая продолжает работать на temp agency из-за гибкости графика и денег.
У меня диплом преподавателя английского языка. Работаю на высокой должности в области международной экономики. Диплом никто никогда и в глаза не видел. Первая работа была админ. ассистент в пиаровской компании, потом пошло-поехало. Главное - мозги и желание/возможность вкалывать, хотя бы на первых порах.
Ну конечно, ребенка буду пихать в хорошие универы. 13.07.2005 07:13:16, Бывш. Крыска
У меня диплом преподавателя английского языка. Работаю на высокой должности в области международной экономики. Диплом никто никогда и в глаза не видел. Первая работа была админ. ассистент в пиаровской компании, потом пошло-поехало. Главное - мозги и желание/возможность вкалывать, хотя бы на первых порах.
Ну конечно, ребенка буду пихать в хорошие универы. 13.07.2005 07:13:16, Бывш. Крыска
Привет-привет! Сколько лет, сколько зим!
Ну так само собои, что диплом не важен, если не собираешься работать по специальности:) В этом случае диплом просто не может помочь. Он работает по минимуму - как свидетельство об образовании. Придется пробивать все самои. И Вы это как раз замечательно сделали. Если собираешься работать по специальности, то диплом иногда реально помогает. Под высоким стартом я имела в виду варианты сильно отличающиеся от описанных. У нас есть знакомые, которые НАЧИНАЛИ с достаточно высоких позиции в крупных компаниях и с шестизначных зарплат (понятно, что дипломы были не единственным их достоинством, но одним из:).
14.07.2005 04:40:47, irina.
Ну так само собои, что диплом не важен, если не собираешься работать по специальности:) В этом случае диплом просто не может помочь. Он работает по минимуму - как свидетельство об образовании. Придется пробивать все самои. И Вы это как раз замечательно сделали. Если собираешься работать по специальности, то диплом иногда реально помогает. Под высоким стартом я имела в виду варианты сильно отличающиеся от описанных. У нас есть знакомые, которые НАЧИНАЛИ с достаточно высоких позиции в крупных компаниях и с шестизначных зарплат (понятно, что дипломы были не единственным их достоинством, но одним из:).
14.07.2005 04:40:47, irina.


Однако не могу не согласиться, что потом легче найти работу на североамериканском рынке именно с канадским дипломом. 08.07.2005 23:03:07, Anlazy
А почему не сравним. В Канаде наукам не учат или может учат как-то ни так, тогда как? Мне кажется цель школьного образования - это подготовить к выбору наиболее интересной области для приложения своих мозгов ну и развитие этих самых мозгов тоже. Поэтому то, что в русской школе по всем предметам пытаются дать аналитические данные мне не очень то сильно нравиться, тем более, что 50 процентов просто не воспринимается как надо. Т.е., мне кажется, нагрузка не всегда оправдана.
11.07.2005 12:53:47, secret



а в остальном я с вамии полностью согласна, средняя школа она средняя похоже везде ;-) и уповать на "систему" не стоит никогда, если образование детей является важным приритетом...
11.07.2005 14:53:37, lise
Ну это очень скользкая тема. Можно заниматься ребенком разными вещами, пока он мал, но наступает момент, когда родительская компетенция заканчивается и остается полагаться на систему и на ребенка :). Ну или создавать свою систему по пути частных уроков. Меня на самом деле интересовал вопрос, если у ребенка есть огромный интерсе к учебе ну и не низкие способности, сможет ли он их развить в Канаде, если пойдет там в школу. И пудет ли это для его развития лучше и интереснее, чем в России. Похоже, однозначного ответа на этот вопрос нет.
11.07.2005 15:03:13, secret
Не знаю про Канаду, думаю, что картина там похожая. В штатах есть школы дающие очень хорошее образование. Как и в России, 1) их мало, 2) они находятся в крупных городах (или рядом с ними), и 3) поступление туда сопряжено с деньгами или тестированием (или и с деньгами, и с тестированием). Плюс встреча приличные и даже очень приличные гос. школы в пригородах крупных городов, куда принимают всех живущих в данном раионе. Обычно речь идет о достаточно дорогих раионах, но бывают исключения. Раионы у школ старших классов больше, чем у начальных, и попасть в хорошую школу по раионну более реально даже при скромных доходах.
12.07.2005 00:15:41, irina.

вы к етому готовы в чужой стране? 11.07.2005 15:15:10, lise
По-моему к этому готов любой нормальный родитель в любой стране :). Только такая помощь для меня и приемлема, я считаю, что за свою учебу ребенок должен отвечать сам, а помочь конечно нужно, если требуется.
11.07.2005 15:18:42, secret

11.07.2005 15:26:43, lise
Может Вы и правы крутые частные школы мы может и не потянем, а вот хороший район вполне даже, только это уже другой вопрос.
11.07.2005 15:32:32, secret

Ну и от учителей наверное тоже, ведь, как я понимаю, в сильной школе и учителям пристижно работать или нет?
11.07.2005 15:53:41, secret

вот рабочая среда там другая - ето да 11.07.2005 16:03:07, lise

Как же Вы правы. Все больше и больше склоняюсь к этой мысли, просто не знаю как в других странах, а в России Вы на 200%процентов правы.
11.07.2005 15:13:07, secret
Вот то то и оно, что еще должна быть система образования, которая дает толчок к развитию этих способностей, т.е. не представлять все науки как набор данных непонятно от куда взявшихся. В русской школе в технич. предметах такого не происходит, а вот о закономерностях (или даже о полных цепочках) в истории, географии и т.п. говорят не много, а как в Канаде?
11.07.2005 13:14:06, secret

11.07.2005 14:46:58, lise



ЗЫ Я про США и не говорила, я писала только про ту страну, в которой живу. :-) 11.07.2005 17:18:06, Наталья Л
А почему же это развитие ребенка в 4-5 лет оценивается по умению или не умению читать. Если ребенок в этом возрасте расскажет подробно то, что ему прочитали и придумает что-то сам и т.п. вещи сможет сделать, то это более ценно для развития, с моей точки, зрения чем умение читать. На любом уровне развития знания, просто как набор фактов - это ничто. Образование - это в первую очередь логика предмета и умение, используя эту логику искать необходимую информацию(факты). Я это и имела ввиду, когда спрашивала про образование.
12.07.2005 10:24:52, secret

"чтение и математика ето важные интрументы "
Для 4-5 лет - про чтение не согласна, у некоторых просто глаза к этому не готовы. А для более старших конечно. 12.07.2005 12:33:16, secret
Для 4-5 лет - про чтение не согласна, у некоторых просто глаза к этому не готовы. А для более старших конечно. 12.07.2005 12:33:16, secret

и челюсти тоже? :-)
(у нас в местной школе дети ели выучиваются читать к 8-ми годам, так сторонники медленного, а по их убеждениям "плавногообучения" выдвигают много теорий о вредности раннего обучения чтения в т.ч. неготовностью речевого аппарата ;-))
а вы не допускаете мысли что если маленьких детей учат читaть рано, то делают ето совсем не так как ето делают в 1-ом классе русской школы?
вот к етому глаза не готовы? 12.07.2005 12:57:01, lise
У меня дети читали достаточно рано, но этот навык лет до 6 им был абсолютно не нужен для дальнеишего обучения. 4-5 летних детеи ведь и всему остальному учат не так как учат первоклассников в России:)
13.07.2005 22:46:26, irina.
13.07.2005 22:46:26, irina.

хм, подумала "не учим читать" ето конечно относительно, по-русски не учим, а в прискуле в 3 года они очень ненавязчиво прошли весь алфавит, научились спеллингу имен, писать свои имена тоже научились, распознавать первый звук в слове... все очень неневязчиво и игровой форме... 14.07.2005 11:50:53, lise
Моему ребенку 4 и он ходит в России в садик, где к 5-ти они все читают, но это получается опосредованно, т.е. их не сажают за книжки с мелким текстом и не заставляют читать (это также не методика Зайцева). Так что здесь тоже есть такого рода методики и книжки, я просто не понимаю, когда этим бровируют, ну научатся они читать пусть даже в 8, смысм то в том как они будут читать, а не когда и не сколько слов в минуту. А про глаза - Вы зря так, они действительно устают, а у Вас разве нет? Поэтому и рекомендуется даже когда ребенок начнет сам читать продолжать читать в слух.
12.07.2005 14:09:35, secret

у ребенка нет стресса от школы в начальных классах, все примерно до 3-4 го класса "двигаются" по своей индивидуальной программе и никто никого не называет дураком или умником... и тем не менее все дети умеют читать в возрасте 5-6 лет... кстати обучение английскому языку отличается от русского, в английском дети как правило сначала учатся читать простые тексты слова, а уже потом с ними разбирают алфавит, звуки и слоги-буквосочетания (правда системы тоже немного отличаются) и писать дети учатся сначала печатные, потом постепенно переходят на письменные, но все равно большие буквы, и уже только если мне не изменяет память классе в 3-ем пишут курсивом (карандашом)... требование выполнять задания ручкой у сына например начались тоже только в 3-4 ом классе... вместе с елементами теории вероятности ;-)
мне просто интересно почему интересуясь "другими" системами вы пытаетесь все перенести на российскую систему... да сейчас в появилось очень много материалов и пособий которые очень напоминают те что используются здесь, я в курсе, у нас они тоже есть т.k. помимо английского и местного мы занимаемся и русским языком ;-) 12.07.2005 15:04:09, lise
Да потому что мы будем переходить из русской (не государственной правда) системы в Канадскую или в Американскую, скорее первое. Вот мне и важно на сколько это будет для моего ребенка легко и стоит ли это делать вообще до определенного возраста покрайне мере. У нас есть возможность подождать. Чтобы его подготовить к такому переходу нужно знать разницу, вот и хотелось ее у опытных людей узнать :).
12.07.2005 15:18:42, secret

"английский как второй язык"
А это предмет или класс? Так как вроде бы, как я понимаю, - это такие классы, где не очень сильно налягают на предметы, зато наверстывают анг. Если это так, хочется этого тоже избежать, т. е. чтоб пошел в обычный класс. А если отдельный предмет, то может и полезен он будет. 12.07.2005 15:47:04, secret
А это предмет или класс? Так как вроде бы, как я понимаю, - это такие классы, где не очень сильно налягают на предметы, зато наверстывают анг. Если это так, хочется этого тоже избежать, т. е. чтоб пошел в обычный класс. А если отдельный предмет, то может и полезен он будет. 12.07.2005 15:47:04, secret

Спасибо Вам болшое!
Всего доброго! 12.07.2005 15:59:29, secret
Всего доброго! 12.07.2005 15:59:29, secret
U menya mladshaya tol'ko chto zakonchila kindergarten - vse deti prishli v 5 let uzhe umeya chitat'. S konca oseni standartnym (i edinstvennym) dom zadaniem bylo prochitat' knizhku (urovne' slozhnosti dlya kazhdogo rebyonka svoi, konechno)
12.07.2005 00:24:08, irina.
irina, а откуда вы узнали про других детей? У нас эта информация строго конфиденциальна.
12.07.2005 00:29:58, Американка

12.07.2005 11:37:33, lise
Это я к тому, что я, к примеру, только к концу года узнала по результатам теста, каков результат моего ребенка по сравнению с другими детьми.
12.07.2005 00:32:15, Американка
Эта информация прозвучала на обшем род. собрании в начале года. Естественно, родители этот вопрос подняли (а что будет с детьми, которые уже читают-считают?). Учительница сходу констатировала факт, что "в этот раз все в классе читают", и исходя из этого занятия будут идти так-то и так-то, а дом задания будут такие-то. Кстати, обсуждение общего уровня класса - запросто. Про единственного нечитавшего ребёнка история отдельная, там проблемы со здоровьем. А официального сравнения своего ребёнка с другими детьми я и к концу года не получила - у нас нет тестирования до 1 класса, а ведомость раз в триместр касалась только моего ребёнка. Кое-что, конечно, "проскальзывало" на встречах с учителем, но только всвязи с идееи перехода во 2 класс минуя первыи.
12.07.2005 00:58:47, irina.
12.07.2005 00:58:47, irina.

мои учатся читать и писать именно в 3 года и табель (вполне серьезный официальный документ) по окончанию года тоже выдают в 3 года ;-) и могут на 2-ой год тоже оставить если посчитают нужным или перепрыгнуть через класс :-)
в местной школе у нас такого нет, а наша придерживается другой системы, распространенной в Англии и Штатах...
да особого стресса от обучения у детей при етом нет, потому как системе очень профессиональная. 11.07.2005 17:31:07, lise

Мы тут, как я поняла, начали с обсуждения Канады. А в Канаде реалии гораздо ближе к штатовским, чем к немецким. 11.07.2005 17:20:03, Эники-бэники

Так просто в штатах очень мощныи рунок труда для людеи с высшим образованием. Не забываите, что по населению они вдвое опережают Россию и втрое Германию, а по числу научных статеи - на порядок. Этот рынок елементарно нужно насытить. Плюс. американцы со способностями нередко выбирают в пользу более высокооплачиваемых карьер (врач, успешныи юрист или финансист получают в 2-3 раза больше вполне успешного университетского профессора).
12.07.2005 00:31:31, irina.

Вы удивлялись тому, что в России так много внимания уделяют образованию. Я сказала, что не только у нас, а еще много где. 11.07.2005 17:55:06, Эники-бэники

импортировать лучшее и при етом еше и по шодной цене хороший бизнес ;-) 11.07.2005 17:49:11, lise









11.07.2005 15:20:43, lise

Я спрашиваю про гос. программу, а не про другие течения в образов., понятно, что такие школы существуют везде. Меня интересует не столько что они знают, закончив первый класс или другой какой класс школы, а как ребятам преподают технич. и не очень предметы, вот и все.
11.07.2005 14:55:54, secret


Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.