Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Образование в Канаде

Как на Ваше мнение, стоит ехать из Москвы в Канаду в том числе и для образования дитя. Т.е. имеется ввиду не то, что средняя школа слабее Москвоской (что наверное не факт), а в целом, после выхода из университета, какой специалист более ценный на рынке труда в Канада, США, Европе. Понятно, что бывают разные универы, ну если средне статистический Московский и аналогичный Канадский сравнивать.
08.07.2005 09:48:48,

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем большое спасибо за обсуждение! 12.07.2005 16:00:15, secret
Еще интересно США и КАНАДУ сравнить, есть ли какая-нибудь ощутимая разница в образовании? 11.07.2005 13:34:24, secret
В top 100 университетов Севернои Америки входят 97-99 университетов USA и 1-2-ну 3 канадских (зависит от специальности и от критериев сравнения). Соответственно, эти 2-3 университета - ОК. Университетов уровня Гарварда или Принстона или даже близких к ним в Канаде нет.
Из Россиских вузов котируются немногие и далеко не по всем специальностям. Короткии список - Московскии и
Петербургскии университеты, Физтех. Скажем так, высоко котируется СОВЕТСКОЕ научное образование (но к нынешнему относятся уже хуже - уровень сильно упал), стабильо принимаются инзенерные - компьютерные дипломы, особенно сильных московских и питерских вузов. Мед. дипломы нужно подтверждать, но это вполне реально. Музыкальное-танцевальное образование которуется:). Юридическое и економическое по сути не признаётся для работы, за редкими исключениями диплом можно использовать только как бакалаврскии для поступления на след. ступень (если только что-то не изменилось в последние год-два). Гуманитарное образование точно не котируется (разве что русская литература, и то редко:), но людеи сумевших как-то устроиться с россиискими гуманитарными дипломами я знаю.
11.07.2005 23:57:58, irina.
Эники-бэники
Главное - найти первую работу. Потом всех интересует ваш опыт. Про мой диплом никто и никогда не вспоминает даже. Разве что на уровне отбора резюме. Так что вполне себе трудятся вокруг люди и с гуманитарными, и с экономическими дипломами. На вполне приличных работах за вполне приличные деньги. 12.07.2005 00:24:04, Эники-бэники
StarFish
Диплом ОЧЕНЬ важен если идти дальше учиться - на мастера или докторат, и если в науку идти - знаешь как смотрят где и какой диплом был! А потом говорят - вот с российским дипломом (бее) а этот из университета Торонто, а этот из Принстона ... 14.07.2005 18:00:50, StarFish
Насчет опыта - согласна. Но диплом может помочь наити именно первую работу и обеспечить более высокии старт, позволить остаться в нужнои возрастнои вилке для серьёзнои карьеры (и впоследствии определить, какую работу и зарплату Вы будете считать "вполне приличнои ). Плюс, все от области зависит. Где-то образование очень быстро становится неважным, где-то оно более критично. 12.07.2005 00:45:05, irina.
Знаю много примеров(включая мой личный), где диплом не играл абсолютно никакой роли в нахождении первой работы. Две близкие подруги (одна с дипломом филолога, другая бывшая танцовщица) устроились работать paralegals. Сначала через temp agency, потом одну из них взяли постоянно - хорошие деньги и benefits, неплохие часы, стабильность и престиж. Другая продолжает работать на temp agency из-за гибкости графика и денег.

У меня диплом преподавателя английского языка. Работаю на высокой должности в области международной экономики. Диплом никто никогда и в глаза не видел. Первая работа была админ. ассистент в пиаровской компании, потом пошло-поехало. Главное - мозги и желание/возможность вкалывать, хотя бы на первых порах.

Ну конечно, ребенка буду пихать в хорошие универы.
13.07.2005 07:13:16, Бывш. Крыска
Привет-привет! Сколько лет, сколько зим!
Ну так само собои, что диплом не важен, если не собираешься работать по специальности:) В этом случае диплом просто не может помочь. Он работает по минимуму - как свидетельство об образовании. Придется пробивать все самои. И Вы это как раз замечательно сделали. Если собираешься работать по специальности, то диплом иногда реально помогает. Под высоким стартом я имела в виду варианты сильно отличающиеся от описанных. У нас есть знакомые, которые НАЧИНАЛИ с достаточно высоких позиции в крупных компаниях и с шестизначных зарплат (понятно, что дипломы были не единственным их достоинством, но одним из:).
14.07.2005 04:40:47, irina.
Эники-бэники
Я начинала работать программистом с довольно высокой зарплатой в крупной компании. Диплом был нужен только для оформления визы. В каком учебном заведении он получен (а уж тем более детали моей специализации), никого не интересовало. Но потом для продвижения по лестнице неплохо, конечно, получить местный диплом во многих случаях. 14.07.2005 16:51:31, Эники-бэники
Anlazy
Вы правильно сами подметили, что общий уровень образования канадского и российского несравним ( в пользу российского).
Однако не могу не согласиться, что потом легче найти работу на североамериканском рынке именно с канадским дипломом.
08.07.2005 23:03:07, Anlazy
А почему не сравним. В Канаде наукам не учат или может учат как-то ни так, тогда как? Мне кажется цель школьного образования - это подготовить к выбору наиболее интересной области для приложения своих мозгов ну и развитие этих самых мозгов тоже. Поэтому то, что в русской школе по всем предметам пытаются дать аналитические данные мне не очень то сильно нравиться, тем более, что 50 процентов просто не воспринимается как надо. Т.е., мне кажется, нагрузка не всегда оправдана. 11.07.2005 12:53:47, secret
lise
язык играет очень важную роль, чем меньше техническое содержание работы, тем выше требования к языку ... если есть способности к "аналитическим данным" то российское образование конечно выигрывает ;-) ... хотя по моим наблюдениям люди с такими способностями прекрасно находят себя при любой системе образования ... 11.07.2005 13:03:35, lise
Наталья Л
если от ТИПИЧНОЙ русской школы отнять репетиторов и усилия родителей по подготовке ребенка на более ранних стадиях, чем поступление в институт, так ли выигрышно будет смотреться средняя российская школа по сравнению со средней канадской? Теме спора уже вобщем-то сто лет. Я не могу сравнивать канадские школы с российскими. Могу сравнить только немецкие, поскольку живу здесь. Многие местные русские говорят, что местные школы - просто отстой, потому что дети в первом классе полгода только алфавит проходят и вообще непонятно чем занимаются. Для нашего одаренного ребенка - это однозначно минус вопят родители. Только система образования здесь "думает" не об одном одаренном ребенке, а о детях из всех семей, в том числе и о тех, где родители с ребенком точно не будут чтением и писанием закорючек заниматься. Если жить в Москве, то для одаренного ребенка действительно проще найти спецшколу там, чем в маленькой деревне заграницей. А вот если живешь в маленькой деревне в России, где учитель физкультуры является по совместительству учителем русского языка и физики - тогда уже вопросы возникают :-)) Устроиться на работу с любым местным высшим образованием в стране, которое дало это образование, на порядок проще, чем приехав из России, или из любой другой заграницы. В первую очередь это юридический статус - не надо заботиться о всяких там бумажках, дающих тебе право на работу, во вторую очередь это язык, и не в последнюю очередь это психологическая составляющая, когда тебе надо научиться понимать людей с чужим тебе менталитетом и получать от работы с ними удовольствие. 11.07.2005 14:16:23, Наталья Л
lise
хм, иностранный диплом не всегда дает ту самую бумажку ...

а в остальном я с вамии полностью согласна, средняя школа она средняя похоже везде ;-) и уповать на "систему" не стоит никогда, если образование детей является важным приритетом...

11.07.2005 14:53:37, lise
Ну это очень скользкая тема. Можно заниматься ребенком разными вещами, пока он мал, но наступает момент, когда родительская компетенция заканчивается и остается полагаться на систему и на ребенка :). Ну или создавать свою систему по пути частных уроков. Меня на самом деле интересовал вопрос, если у ребенка есть огромный интерсе к учебе ну и не низкие способности, сможет ли он их развить в Канаде, если пойдет там в школу. И пудет ли это для его развития лучше и интереснее, чем в России. Похоже, однозначного ответа на этот вопрос нет. 11.07.2005 15:03:13, secret
Не знаю про Канаду, думаю, что картина там похожая. В штатах есть школы дающие очень хорошее образование. Как и в России, 1) их мало, 2) они находятся в крупных городах (или рядом с ними), и 3) поступление туда сопряжено с деньгами или тестированием (или и с деньгами, и с тестированием). Плюс встреча приличные и даже очень приличные гос. школы в пригородах крупных городов, куда принимают всех живущих в данном раионе. Обычно речь идет о достаточно дорогих раионах, но бывают исключения. Раионы у школ старших классов больше, чем у начальных, и попасть в хорошую школу по раионну более реально даже при скромных доходах. 12.07.2005 00:15:41, irina.
lise
нет, я совсем не про то... дело в том что школы отличаются, я не в курсе о Канаде, но при развитой системе паблик школ школы насколькоо я знаю отличаются по месту расположения и тд. (хорошийй район - сильная школа и тд.) В других странах например сушествуют частные школы, учеба в "сильной" школе тоже как правило предполагает достаточную стимуляцию и помош со стороны родителей... мой ребенок например получает иногда в задания проекты как раз таки по нетехническим темам (астрономии, погоды, географии) которые требуют достточно серьезного исследования и поиска материалов, подготовки отчета, презентации... на все ето нужно найти время (помимо основных уроков и внешкольных занятих, каких у детей в такихх школах тоже хватает), спланировать, иногда подсказать и проконтролировать ... т.е. от родителей требуется прежде всего не компетенция, а понимание того что ребенку нужно, в каком направлении может усилить его развитие (купить туже доп. литературу например), вообшем помошь в организации учебного процесса вне школы (ИМХО)
вы к етому готовы в чужой стране?
11.07.2005 15:15:10, lise
По-моему к этому готов любой нормальный родитель в любой стране :). Только такая помощь для меня и приемлема, я считаю, что за свою учебу ребенок должен отвечать сам, а помочь конечно нужно, если требуется. 11.07.2005 15:18:42, secret
lise
Да? Вы в етом так уверены? а что если все приличные паблик школы будут в райнах в которых вам будет просто не по карману жить? И у вас не будет просто напросто выбора.
11.07.2005 15:26:43, lise
Может Вы и правы крутые частные школы мы может и не потянем, а вот хороший район вполне даже, только это уже другой вопрос. 11.07.2005 15:32:32, secret
lise
нет ето вовсем не другой вопрос (ИМХО) социальная среда очень важный фактор в образовании, сильная школа или нет зависит очень часто от детей которые в ней учатся 11.07.2005 15:40:44, lise
Ну и от учителей наверное тоже, ведь, как я понимаю, в сильной школе и учителям пристижно работать или нет? 11.07.2005 15:53:41, secret
lise
престиж в гос. школах дело не решаюшее (ИМХО) зарплата там все равноо согласно штатному расписанию ;-)
вот рабочая среда там другая - ето да
11.07.2005 16:03:07, lise
Наталья Л
мне кажется все зависит не от школы. А от конкретного учителя. В любой стране мира есть учителя, которые заинтересованы в развитии ребенка. А есть (и их немало) те, которым все по барабану, лишь бы зарплату вовремя платили. 11.07.2005 15:09:54, Наталья Л
Как же Вы правы. Все больше и больше склоняюсь к этой мысли, просто не знаю как в других странах, а в России Вы на 200%процентов правы. 11.07.2005 15:13:07, secret
Вот то то и оно, что еще должна быть система образования, которая дает толчок к развитию этих способностей, т.е. не представлять все науки как набор данных непонятно от куда взявшихся. В русской школе в технич. предметах такого не происходит, а вот о закономерностях (или даже о полных цепочках) в истории, географии и т.п. говорят не много, а как в Канаде? 11.07.2005 13:14:06, secret
lise
я не знаю, но способности либо есть, либо их нет... если интересуют не технические науки, то их бесусловно лучше постигать на языке дальнейшего применения.... а вообше то постигнув закономерности "технического" мира на должном уровне в дальнейшем легко переносить полученные навыки на нетехнические области (ИМХО)
11.07.2005 14:46:58, lise
Наталья Л
как "способности" часто трактуется на год-два опережающее сверстников развитие. Рано или поздно такие способности приходят к среднему уровню. По-настоящему же одаренному ребенку не страшна никакая средняя школа. Он будет в ней либо лучшим учеником, либо круглым двоечником. Но научить и приучить его думать по-другому, ИМХО, не сумеет никакая средняя школа. В этом аспекте меня несколько удивляет, сколько внимания уделяется проблемам образования собственных детей в России. Возможность учиться в Гарварде или в Оксфорде - она либо есть, либо ее нет. И выбор собственно школы, на нее как мне кажется, не особо влияет. Так же, как и выбор страны проживания. 11.07.2005 15:07:15, Наталья Л
Эники-бэники
Одаренный ребенок будет умирать от скуки в школе, которая не заинтересована в таких детях. А внимание проблемам образования собственных детей в США, например, в определенной среде уделяется ничуть не меньше, чем в России, Вы просто, видимо, не в курсе. 11.07.2005 17:07:27, Эники-бэники
Наталья Л
детей читать тоже в три года учат? И писать еще до школы?

ЗЫ Я про США и не говорила, я писала только про ту страну, в которой живу. :-)
11.07.2005 17:18:06, Наталья Л
А почему же это развитие ребенка в 4-5 лет оценивается по умению или не умению читать. Если ребенок в этом возрасте расскажет подробно то, что ему прочитали и придумает что-то сам и т.п. вещи сможет сделать, то это более ценно для развития, с моей точки, зрения чем умение читать. На любом уровне развития знания, просто как набор фактов - это ничто. Образование - это в первую очередь логика предмета и умение, используя эту логику искать необходимую информацию(факты). Я это и имела ввиду, когда спрашивала про образование. 12.07.2005 10:24:52, secret
lise
нет, но обучению письму, чтению и основам матеметики уделяется обычно много внимания там где занимаются логикой, придумыванием и тд. чтение и математика ето важные интрументы для поиска информации, ее самостоятельного изучения, если хотите "техническая база" .... 12.07.2005 11:29:28, lise
"чтение и математика ето важные интрументы "

Для 4-5 лет - про чтение не согласна, у некоторых просто глаза к этому не готовы. А для более старших конечно.
12.07.2005 12:33:16, secret
lise
в смысле глаза?
и челюсти тоже? :-)
(у нас в местной школе дети ели выучиваются читать к 8-ми годам, так сторонники медленного, а по их убеждениям "плавногообучения" выдвигают много теорий о вредности раннего обучения чтения в т.ч. неготовностью речевого аппарата ;-))
а вы не допускаете мысли что если маленьких детей учат читaть рано, то делают ето совсем не так как ето делают в 1-ом классе русской школы?
вот к етому глаза не готовы?
12.07.2005 12:57:01, lise
У меня дети читали достаточно рано, но этот навык лет до 6 им был абсолютно не нужен для дальнеишего обучения. 4-5 летних детеи ведь и всему остальному учат не так как учат первоклассников в России:)

13.07.2005 22:46:26, irina.
lise
да, мы поетому и не учим читать маладшую, ей скоро 4, и в русскую нулевку передумали в етом году отдавать, поговорив с преподавателями (там учатся по Зайчеву или Жуковой)... но дело в том что система дошкольного (раннего) образования где не учат рано буквы, цифры, формы и тд. практически = что там не учат практически ничему, у нас такая перед глазами, дети попадая в школу совсем теряются, трудно им прежде всего в школе на уроках усваивать информацию, концентрироватся ....

хм, подумала "не учим читать" ето конечно относительно, по-русски не учим, а в прискуле в 3 года они очень ненавязчиво прошли весь алфавит, научились спеллингу имен, писать свои имена тоже научились, распознавать первый звук в слове... все очень неневязчиво и игровой форме...
14.07.2005 11:50:53, lise
Моему ребенку 4 и он ходит в России в садик, где к 5-ти они все читают, но это получается опосредованно, т.е. их не сажают за книжки с мелким текстом и не заставляют читать (это также не методика Зайцева). Так что здесь тоже есть такого рода методики и книжки, я просто не понимаю, когда этим бровируют, ну научатся они читать пусть даже в 8, смысм то в том как они будут читать, а не когда и не сколько слов в минуту. А про глаза - Вы зря так, они действительно устают, а у Вас разве нет? Поэтому и рекомендуется даже когда ребенок начнет сам читать продолжать читать в слух. 12.07.2005 14:09:35, secret
lise
нет в том то и дело что етим не бравируют и никто не измеряет количество слов в минуту, но ребенок с раннего возраста учится прежде всего учится, воспринимать информацию, анализировать... чтение и математика ето все го лишь часть такого рода образования (ето именно образование со строгим расписанием простых (на чей то взгляд) детских занятий)... приход в школу, "раскладывание и складывание" личных вешей, умение "работать" в коллективе, изучение "обших" тем ...
у ребенка нет стресса от школы в начальных классах, все примерно до 3-4 го класса "двигаются" по своей индивидуальной программе и никто никого не называет дураком или умником... и тем не менее все дети умеют читать в возрасте 5-6 лет... кстати обучение английскому языку отличается от русского, в английском дети как правило сначала учатся читать простые тексты слова, а уже потом с ними разбирают алфавит, звуки и слоги-буквосочетания (правда системы тоже немного отличаются) и писать дети учатся сначала печатные, потом постепенно переходят на письменные, но все равно большие буквы, и уже только если мне не изменяет память классе в 3-ем пишут курсивом (карандашом)... требование выполнять задания ручкой у сына например начались тоже только в 3-4 ом классе... вместе с елементами теории вероятности ;-)

мне просто интересно почему интересуясь "другими" системами вы пытаетесь все перенести на российскую систему... да сейчас в появилось очень много материалов и пособий которые очень напоминают те что используются здесь, я в курсе, у нас они тоже есть т.k. помимо английского и местного мы занимаемся и русским языком ;-)
12.07.2005 15:04:09, lise
Да потому что мы будем переходить из русской (не государственной правда) системы в Канадскую или в Американскую, скорее первое. Вот мне и важно на сколько это будет для моего ребенка легко и стоит ли это делать вообще до определенного возраста покрайне мере. У нас есть возможность подождать. Чтобы его подготовить к такому переходу нужно знать разницу, вот и хотелось ее у опытных людей узнать :). 12.07.2005 15:18:42, secret
lise
если ребенок будет развит и школа будет неплохой то переход будет достаточно безболезненный ... с изучением английского тоже обычно помогают есть даже такой предмет "английский как второй язык" 12.07.2005 15:31:35, lise
"английский как второй язык"
А это предмет или класс? Так как вроде бы, как я понимаю, - это такие классы, где не очень сильно налягают на предметы, зато наверстывают анг. Если это так, хочется этого тоже избежать, т. е. чтоб пошел в обычный класс. А если отдельный предмет, то может и полезен он будет.
12.07.2005 15:47:04, secret
lise
ESL, нет обычно ето просто доп. занятия с ребенком который ходит в обычный класс 12.07.2005 15:53:46, lise
Спасибо Вам болшое!
Всего доброго!
12.07.2005 15:59:29, secret
U menya mladshaya tol'ko chto zakonchila kindergarten - vse deti prishli v 5 let uzhe umeya chitat'. S konca oseni standartnym (i edinstvennym) dom zadaniem bylo prochitat' knizhku (urovne' slozhnosti dlya kazhdogo rebyonka svoi, konechno) 12.07.2005 00:24:08, irina.
irina, а откуда вы узнали про других детей? У нас эта информация строго конфиденциальна. 12.07.2005 00:29:58, Американка
lise
хм, у нас ето тоже не обсуждается, но мы иногда спрашивали какие книжки читают друзья сына например, чтение у них шло по уровням, на каждом уровне было книжек по 6... позже в 1-ом, 2-ом классе они даже диктанты разные писали, по уровням, обычно учитель говорил в какой группе ребенок (сильной, средней или начинаюшей)... мы иногда для ориентира спрашивали с кем он писал диктанты... интересно, да и хочелось более адекватно оценить ребенка... он у нас не ходил в киндергарден, пошел сразу в граде 1, прежде всего из за его академических данных, да и 6 лет ему исполнялось в конце сентября...
12.07.2005 11:37:33, lise
Это я к тому, что я, к примеру, только к концу года узнала по результатам теста, каков результат моего ребенка по сравнению с другими детьми. 12.07.2005 00:32:15, Американка
Эта информация прозвучала на обшем род. собрании в начале года. Естественно, родители этот вопрос подняли (а что будет с детьми, которые уже читают-считают?). Учительница сходу констатировала факт, что "в этот раз все в классе читают", и исходя из этого занятия будут идти так-то и так-то, а дом задания будут такие-то. Кстати, обсуждение общего уровня класса - запросто. Про единственного нечитавшего ребёнка история отдельная, там проблемы со здоровьем. А официального сравнения своего ребёнка с другими детьми я и к концу года не получила - у нас нет тестирования до 1 класса, а ведомость раз в триместр касалась только моего ребёнка. Кое-что, конечно, "проскальзывало" на встречах с учителем, но только всвязи с идееи перехода во 2 класс минуя первыи.

12.07.2005 00:58:47, irina.
lise
да, а что здесь удивительного?
мои учатся читать и писать именно в 3 года и табель (вполне серьезный официальный документ) по окончанию года тоже выдают в 3 года ;-) и могут на 2-ой год тоже оставить если посчитают нужным или перепрыгнуть через класс :-)
в местной школе у нас такого нет, а наша придерживается другой системы, распространенной в Англии и Штатах...
да особого стресса от обучения у детей при етом нет, потому как системе очень профессиональная.
11.07.2005 17:31:07, lise
Эники-бэники
Именно. И экзамены в три года сдают в престижные прискул. И конкурс в них офигительный. И resume building начинается чуть ли не с тех самых трех лет.
Мы тут, как я поняла, начали с обсуждения Канады. А в Канаде реалии гораздо ближе к штатовским, чем к немецким.
11.07.2005 17:20:03, Эники-бэники
Наталья Л
точки зрения на раннее обучение разные могут быть :-)) Если все так прекрасно в Америке с образованием, почему импортируется столько ученых? Как-то мне попадались статьи о том, что раннее обучение по-взрослому довольно отрицательно сказывается на креативности. Но я в этом вопросе непрофессионал и спорить не буду. Это просто мое личное мнение :-)) Меня тоже учили читать и писать и всему возможному в три года и раньше. Вряд ли бы что-то кардинально изменилось в моей жизни, если бы меня этому научили не родители в 3 года, а в школе в 7 лет. 11.07.2005 17:37:19, Наталья Л
Так просто в штатах очень мощныи рунок труда для людеи с высшим образованием. Не забываите, что по населению они вдвое опережают Россию и втрое Германию, а по числу научных статеи - на порядок. Этот рынок елементарно нужно насытить. Плюс. американцы со способностями нередко выбирают в пользу более высокооплачиваемых карьер (врач, успешныи юрист или финансист получают в 2-3 раза больше вполне успешного университетского профессора). 12.07.2005 00:31:31, irina.
Эники-бэники
А где я написала, что все так хорошо с образованием? Уйма проблем. В частности, подгон программы под слабых учеников, чтобы у них не понижалась самооценка. Как раз книгу про это сейчас читаю.

Вы удивлялись тому, что в России так много внимания уделяют образованию. Я сказала, что не только у нас, а еще много где.
11.07.2005 17:55:06, Эники-бэники
lise
ето так прекрасно в отдельных школах в Англии и Америке если говорить об етом точнее ;-)импортируют не только ученых, но и специалистов, потому как
импортировать лучшее и при етом еше и по шодной цене хороший бизнес ;-)
11.07.2005 17:49:11, lise
Наталья Л
если в отдельных, тогда понятно :-)) меня такая средняя ситуация удивила бы. 11.07.2005 18:11:22, Наталья Л
lise
так и в России точно также ;-) в определенных слоях населения етому уделяется очень большое внимание, а в других нет.... 11.07.2005 18:27:35, lise
Наталья Л
в Германии, насколько я это вижу (а я опять же непрофессионал :-)) вообще не принято учить детей чему-либо до школы. Под девизом - пусть дети наиграются. То есть в некоторых семьях, конечно, встречается, но скорее в порядке исключения. Школа здесь начинается с шести лет. Если брать мое личное развитие в шесть лет в России, то по местным понятиям это был бы четвертый класс местной школы. Что вобщем-то при тринадцатилетней местной школе вполне логично. Баталии по поводу сокращения этих 13 лет ведутся здесь очень активно. Дошли уже до 12 лет путем того, что дети остаются в школе и после обеда. Но сделать из детского сада образовательное учереждение - такого нет даже в теории. 11.07.2005 18:36:29, Наталья Л
lise
у нас похожая система в школе (только даже более "игровая" в начале и нет разделения на 3 школы как у вас после 6го класса), я живу в Дании, только мне больше по душе системе по которой дети начинают рано и постепенно в своем темпе погходят к более сложным предметам и гимназии... вообшем мне есть с чем сравнивать, меня волнует не только как мои дети подойдут к вышсему образованию (если подойдут ;-) конечно, но и как позновательно и интересно пройдет их школькое детство ;-) 11.07.2005 18:46:11, lise
Эники-бэники
И? Какой вывод делаем? 11.07.2005 18:39:52, Эники-бэники
Наталья Л
для меня лично вывод в том, что выше головы все равно не прыгнешь. Начнешь заниматься раньше, дойдешь до потолка тоже раньше. Серое вещество оно к сожалению в ограниченном количестве присутствует. :-) В детсадовском возрасте концентрация на письме и чтении вполне может вытеснять какие-то иные, не менее важные для ребенка виды деятельности. 11.07.2005 18:49:37, Наталья Л
Эники-бэники
Как раз важно не убить скукой и тупой программой, расчитанной на середнячков, интерес к учебе. И не будет никакой проблемы потолка, если ее искусственно не создавать. 11.07.2005 19:24:18, Эники-бэники
Наталья Л
дискуссия вобщем-то стара как мир. :-)) Была у меня в школе тупая советская программа, расчитанная не только на середнячков, но и на подавление всего непохожего и всеобщее равенство. На интересе к учебе это никак не сказалось по двум причинам. У меня была мотивация учиться, поскольку я знала, что хочу поступить в престижный университет. И вторая мотивация - прекрасный учитель математики, который давал задания дополнительно к программе (что от программы не освобождало). При отвратильном учителе литературы все "программные" книги я прочитала сильно раньше программы. Да, писать сочинения на маразматические темы мне было скучно, но на объем читаемых книг это никак не влияло. В моем классе были дети, которые при никаких учителях физики и химии поступали на физический и химический факультеты. И никакая средняя школа в них тягу к знаниям не убила. Школы для одаренных - просто замечательно. Но не по принципу - бежать впереди паровоза. Яркий пример последнего физматшкола при НГУ. Дети там безусловно одаренные, и многие даже более чем одаренные. И что с того, что в 10 классе они проходят программу первого курса? После 10 класса они как раз и оказываются на этом первом курсе, вместе с остальными детьми, занимающимися в школе по обычной программе. Вот где начинается скука и лентяйничество. Когда они "берутся за ум" бывает уже иногда поздновато. У нас так несколько выпускников ФМШ скатилось в неисправимые троечники или даже вылетело. 11.07.2005 19:39:28, Наталья Л
Эники-бэники
Странно, а у нас выпускники ФМШ в основной своей массе благополучно научной работой занимались, щелкая сессии как орешки. 11.07.2005 19:42:12, Эники-бэники
lise
да нет я как раз таки говорю не о (по-натояшему) одаренных, а о способных детях ;-) т.е. если есть сконности к техническим наукам, то лучше етим в последствии и заниматся (ИМХО)

11.07.2005 15:20:43, lise
Наталья Л
Вальдорфовские школы с совсем другим подходом к образованию есть и в России и во многих других странах. Другое дело, подходит ли вам лично такая схема, когда вместо напичкивания ребенка техническими фактами и математикой в нем будут развивать творческие способности навроде танцевальных, игры на флейте, вязания носков или копания грядок в огороде. 11.07.2005 14:19:09, Наталья Л
Я спрашиваю про гос. программу, а не про другие течения в образов., понятно, что такие школы существуют везде. Меня интересует не столько что они знают, закончив первый класс или другой какой класс школы, а как ребятам преподают технич. и не очень предметы, вот и все. 11.07.2005 14:55:54, secret
lise
для работы МЕСТНЫЙ специалист всегда ценнее! 08.07.2005 17:09:33, lise
Эники-бэники
Скажем так, ничем не выдающийся работник предпочтительнее с местным дипломом. А если ты талант и гений, то о твоем дипломе на определенном этапе никто не вспомнит. Но я бы предпочла местный. С ним проще жить. 08.07.2005 17:47:07, Эники-бэники
ха! расскажи об этом компаниям нанимающим работников offshore 08.07.2005 17:36:50, Лана Б.
lise
ето потому что местных не хватает ;-) 08.07.2005 18:32:32, lise
или местным не хватает 08.07.2005 18:40:45, Лана Б.
lise
... предлагаемой зарплаты? ;-) 11.07.2005 12:03:02, lise


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!