Раздел: Поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раннее развитие......????

Знаете, зашла сейчас на разные конференции, сайты, почитала про раннее развитие и как всегда накатила на меня тоска. У всех дети в 9 месяцев слоги складывают, в год читают, в полтора пишут, в два уже в школу готовы идти и писать сочинение по Войне и Миру.
А у меня ребенку полтора года, знает он несколько букв, по кубикам показывает, говорит пока на своем детском языке, знает несколько слов, умеет на горшок проситься, цвета почти все знает, предложениями говорить еще не умеет... :(
Ну вот и задумалась я: то ли я нерадивая мамашка, заставить дитя не могу читать, :)), то ли что-то я в жизни не понимаю. Не подумайте, что хочу обидеть фанатов раннего развития. Но вот скажите мне, а есть какая-нибудь разница, между детьми лет 7 которых воспитывали по "простому" и тех, кто в год слова складывать умеет.
Кстати, я бы хотела почитать что-нибудь по методикам раннего развития, может подскажете, куда заглянуть.
13.12.2002 21:45:58,

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
КенгаРу
Вам, конечно, виднее, но на мой взгляд у вас нормально, прекрасно развитой ребенок (моему тоже скоро полтора). Предложениями он и не должен говорить еще (кстати, и на горшок еще проситься не обязан), так что зря вы. А насчет сочинения по войне и миру... Помните, анекдот: 80-летний старик приходит к врачу и жалуется, что у него с женщинами не получается. "У соседа вон в 90 все прекрасно, а у меня никак." "Откуда вы про соседа-то знаете ?" "Так он говорит." "Ну и вы говорите." Я никого не хочу обидеть, но за собой замечаю - приукрашаешь иногда, потому что свой малыш он самый лучший и все умеет. Так что не грузитесь, все у вас прекрасно !!! Удачи вам !!!!!! 14.12.2002 15:29:02, КенгаРу
Сравнивая своих дочек в возрасте около 7 лет, особой разницы не вижу. Первая смогла начать читать в 5,5лет, вторая в 3г8м. На развитие младшей тратилось много сил, но потому что она хотела узнавать новое, ей было интересно.
А теперь, понаблюдав за нею, сына так подгонять не стану. Пусть наиграется, спокойней будет
14.12.2002 14:46:45, Теа
Я хоть и не большая фанатка всяких методик, но думаю, что разница есть. Во всяком случае, мне кажется, что после 2.5-3х лет ребенок стал "отдавать" все то, что мы с года в него вкладывали. Да и когда в садик пошел, я заметила, что все развивающие занятия стали гладко ложиться на заготовленную базу. Мне кажется, надо продолжать заниматься - но только осторожно, чтобы не задавить ребенка и не отбить у него охоту. 13.12.2002 23:04:44, Крыска
Я (лично для себя и своего ребенка:) против. Нам это не надо. Упаси боже от вундеркиндов и особо развитых.
Моей почти 2 года. Знает пару слов, соображает быстро. На этом умения и заканчиваются:)А я не форсирую.
Мой (т.е. мужнин) племянник пошел в школу ( в 6 лет, как и все здесь), не зная ни единой буквы, не умея ни читать, ни писать. И часы не знал.
Я спрашивала жену брата, чего ж ты ребенка ничему не учишь (она, естественно, не работает, все время дома). А она говорит, что смысла нет, всё равно всему в школе научат. А учить заранее - тогда ему в школе будет скучно, а потом (когда накопленные знания закончатся) будет стараться выезжать на бывшем багаже , по привычке, а это чревато.
Так что я на эту тему вообще не дергаюсь, меня несколько больше двуязычие волнует.
Хотя я также вспоминаю, как волновалась когда ребенок никак ползать не хотел:)))
Для меня обучение ребенка - это очень скучно и неинтересно, я не выдерживаю. А некоторым нравится.
13.12.2002 22:46:12, Лангуста
О! У меня вот муж был умный в детсве, он в первыый класс вообще не ходил, начал сразу со второго, а в четвертом его любимой книжкой был Петр Первый Алексея Толстого. Кстати, по его признанию, ему в школе было невыносимо скучно, поскольку он и так все знал. Это следсвиет того, что он в нежном возрасте энциклопедии читал.
Но таких как он единицы. Я вот например, в первом классе даже читала по слогам, потому что так делали остальные дети, комплексовала, что умею читать с 4 лет. :)))
13.12.2002 22:58:39, ЮлАндреева
ПО своему опыту скажу, что очень много детской литературы прошло мимо меня именно потому, что я читала книги на несколько лет раньше, чем надо бы . Например "Принц и нищий" до сих пор вспоминаю, как тяжелый кошмар. Ничего в принципе "читать,раньше, чем ходить" не вижу хорошего. 13.12.2002 23:03:34, Ингеборга
Нина
А потом в России ещё школа к этому подводит.Невозможно быть не подготовленным.Мой младший учиться как то с налёту.Поджбежал-почитал,дальше побежал:0)Подбежал-посмтрел,дальше убежал.Потом оказывается-часы знает,слова в 3 буквы читает:0) 13.12.2002 22:50:22, Нина
Лето Вечное
Кстати, выезжать на багаже действительно чревато, если оказывается, что знания и понимание раннее это чисто результат тренировки, а не природных данных. Или природных данных иногда в какой-то момент перестаёт хватать и если тренера нет рядом, то тоже не легко получается. 13.12.2002 22:50:08, Лето Вечное
. 13.12.2002 22:52:28, -Emerald-
Лето Вечное
Не поможет. И это не про звезду в помойке, а про количество прилагаемых усилий. Можно без усилий не блестать, а вполне нормально себя чувствовать (и на хорошем уровне, и усилий не прилагаешь - кайф, что еще надо). Не прилагать усилия очень людям нравится, засасывает :) 13.12.2002 22:58:11, Лето Вечное
. 13.12.2002 23:04:08, -Emerald-
Лето Вечное
А родительские усилия - это вообще здесь не важно. Хобби - дело добровольное :) 13.12.2002 23:07:43, Лето Вечное
Лето Вечное
Ребёнкиных и только ребёнкиных. А когда это скажется и скажется ли вообще - это уже от способностей зависит ребёнка. Один будет на багаже и способностях до старости выезжать, а другому в пятом классе не будет хватать умения прилагать усилия, когда надо, а не когда в игре и легко. 13.12.2002 23:07:07, Лето Вечное
Нина
Воооооот!!!!Как научить прилагать усилия,а?!Как научить не распыляться,а сосредотачиваться на нужном?! 13.12.2002 23:11:55, Нина
Я кстати тоже пожинала печальные плоды раннего развития в начальной школе, вернее как только программа стала переходить за рамки уже известного. Просто после раннего развития нельзя останавливаться, надо все время бежать вперед - а где на это силы и время. Домашнее обучение по идее должно быть самым правильным продолжением развития - если мы говорим о 16 часах в день. Если то, что Крыска имеет ввиду, то это не раннее развитие, а развивающие игры. 13.12.2002 23:17:32, Иллюзия
Да, очень согласна. Мне кажется, проблема в том, что родители развивают (и вообще нечто делают) а потом - бац, школа пришла, во многом ручки сложили и ожидают, что квадратный штырек войдет в круглую дырочку... 14.12.2002 05:40:47, Мария Д.
Лето Вечное
Про первое ничего не знаю, ну совсем ничего.

А про второе - ИМХО, распыляться некоторым полезно, они по-другому не могут и чахнут.
13.12.2002 23:14:11, Лето Вечное
Нина
НЕ знаю,сама распылялась,а главного ухватить не могла.Сейчас у старшей на оценки это влияет-неприятно. 13.12.2002 23:15:13, Нина
А у нас тут все школы одного уровня и с одинаковой программой:) Кроме закрытых интернатов. 13.12.2002 22:53:13, Лангуста
. 13.12.2002 22:57:27, -Emerald-
Pochemu odinakovye? Vy zhe v NY, esli ne oshibayus', a v NYC est' shkoly s bolee sil'nymi programmami prinimayushih detei ne po mestu zhitel'stva, a na osnovanii testov. 14.12.2002 01:14:59, .irina
У нас без "как бы". Тем более, что выбора у меня не будет - все, колхозом, в деревенскую школу на автобусе:) 13.12.2002 23:01:28, Лангуста
Мне тоже кажется, что разница есть. Хотя тут важно ЧТО понимается под термином "раннее развитие". 13.12.2002 22:40:55, Theli
. 13.12.2002 22:39:10, -Emerald-
Кондратея
Я тоже думаю, что в 8 лет разница есть ив 99% случаев она положительна. В 12 лет - уже сильно зависит от того, что на самом деле в ребенке ПРОСТО ТАК было. В 14 лет разница может начать становиться чисто отрицательной. В 30 лет разницы с "обычными" детьми либо нет, либо она отрицательна.

На научность или прогнозы для конкретных детей не претендую никак. Это результат "междусобойных" обсуждений в тесной компании нескольких бывших ОЧЕНЬ раннеразвитых детей. Извиняюсь, я среди них как раз самая поздняя - читать в 3 года начала например. У меня были другие признаки, по каким я так неприлично примазываюсь к ним.

Вероятно, никак невозможно определить это "научно", поскольку и методы, и амбиции родителей, и сама семья всегда и у всех разные.
13.12.2002 23:12:14, Кондратея
ne uverena, chto Vy pravy. Kak mama uzhe 12-letnei devochki: effekt sohranyaetsya do sih por. A chto sluchitsya potom zavisit ot vospitaniya, ot mnogih vneshnih faktorov. I ot togo, naskol'ko zabotilis' o tom, chtoby sozdat' rebyonku okruzheie, gde emu komfortno i hochetsya "razvivat'sya" dal'she. 14.12.2002 01:20:39, .irina
. 13.12.2002 23:15:11, -Emerald-
Кондратея
Основное объяснение - см ниже про эмоциональный и социальный интеллект. По сути достижений разница поневоле стирается - даже в таких признанно "ранних" областях, как математика и музыка. К 30 годам и математик определенно показал, каковы будут его максимальные достижения, и музыкант встал в свой личный "ранг". Бывшие дети-вундеркинды этих областей вообще не всегда оказываются на Олимпе своей области, как ни странно! Ну вот - Сергей Стадлер без сомнения музыкант, и большой, а Вадим Репин - уверенности уже куда меньше. Математики "первого разбора" редко именно дети раннего развития (не то, что вундеркинды) - математический талант является рано, но таки не в полтора года, чаще даже не в 8 лет. В конце школы - начале университета определяются математики от природы. Мой научный руководитель (в Питере) - правда великий математик. Читать он начал в 9 лет, интересоваться какой-никакой математикой - в 5 классе. Он сын матери-одиночки, поздно родившей. Никакого раннего развития.

Но для меня дело вовсе не в собственно профессиональных достижениях. Допустим, какой-то след и сохраняется (хотя он не так велик чаще всего, как хотелось бы думать - я, например, определенно необычно разве что экзамены сдаю по сей день - стабильно с выдающимися баллами, кроме теста на IQ:-).

Беда с самовосприятием и восприятием мира. Я только годам к 25 окончательно разобралась в том, что умных людей в мире куда больше, чем приятных, полезных и просто интересных:-) Дети, выпрыгивающие из общей черты, поневоле усваивают точку зрения, что ум - это главное. Помнится, один такой мальчик на полном серьезе объявлял, что его должны все терпеть, потому что он умнее всех. Это в моей школе-интернате было. И у тех детей, которые до подобных глупостей не доходят, восприятие и понимание других людей сравнительно малы - они обращены вовнутрь себя, "ум и сообразительность" требуют сосредоточения на себе.

Про себя лично я тут где-то писала однажды, что рада, что пошла в школу в 6 лет. За первый класс я знала все (и куда больше) прямо с первого сентября. Мне было не скучно ТОЛЬКО потому, что к счастью, с подачи хорошей первой учительницы, у меня пошло в рост социальное взросление, я заинтересовалась людьми, принялась изучать взаимоотношения, правила, игры, наблюдения и прочее... Между делом на готовые интеллектуальные навыки пришлось наработать еще МНОГО смешных, родителям неценных, но важных - отчерчивать четыре клеточки, вырабатывать собственный способ учения (убедившись в неэффективности для меня школьного и с ПОЛНЫМ уважением к учительнице), бегать бездумно по школьному парку, НЕ тянуть руку на уроках на каждый вопрос и еще много чему.

13.12.2002 23:41:06, Кондратея
Скажем, с чего вы начинали, какие методики считаете предпочтительнее для себя, что нет (я знаю, что многие, например, отвергают метод Зайцева). Реально ли воплотить принцип "читать раньше, чем ходить". Что вы давали сначала, я имею в виду, чтение, математику, или и то и другое вместе, когда видны результаты (опять-таки понимая, что дело это требует терпения и каждодневности). И чем именно отличается ваш ребенок от сверстников.
Понимаете, мне все это очень интересно, но у меня абсолютно нет никакой системы, по которой можно было бы двигаться. Все мои занятия носят абсолютно бессистемный характер: ну вот сели, "почитали", показали картинки, потом повыбирали цифры, поиграли, песенки попели...
13.12.2002 22:53:23, ЮлАндреева
. 13.12.2002 23:11:53, -Emerald-
Физтешка
Я встречала отличающихся умом и сообразительностью хулиганов :Р.

А в какой школе, интересно мне, ум и сообразительность востребованы?

Ум и сообразительность - врожденные качества, а отличается случайно не багажом приобретенных знаний?
14.12.2002 01:48:47, Физтешка
Shkoly, gde um i soobrazitel'nost' vostrebovany my nashli, hot' i posle dolgih poiskov. Kto ishet, tot vsegda naidet, kak govoritsya. Mne kazhetsya, umenie dumat' i soobrazhat' treniruyutsya (hotya vrozhdennye kachestva vazhny). Bagazh priobretennyh znanii pomogaet obobshat', sravnivat'. provodit' paralleli v druie oblasti znanii. Togda on perestayot byt' bagazhom, a stanovitsya chem-to poleznym. 14.12.2002 03:31:39, .irina
Лето Вечное
Меня всегда больше разница в 25-30 лет интересовала, чем в школе. Там вот никто пока разницы не находил вроде или что-то находили? 13.12.2002 22:46:00, Лето Вечное
. 13.12.2002 22:48:40, -Emerald-
Кондратея
Я уже тогда, наверное "понижаю вероятность":-) Тоже соломку стелю - другую.

Видимо, исполненное один раз в семье становится уже ненужным. Как многие тут отмечают - с первыми детьми занимаются совсем по-иному, чем с последующими. Я сама для себя уже такой "первый ребенок", как говорит моя мама - у тебя и так "все было". На своем ребенке, стало быть, пытаюсь пройти следующую ступень - эмоциональный и социальный такт и интеллект.

Собственно "ум и сообразительность" ребенка пока что меня удовлетворяют.
13.12.2002 23:17:45, Кондратея
А в школе ? В жизни не поверю, что есть разница между ребенком, научившимся читать в полтора года и ребенком, научившимся читать в 4. 13.12.2002 22:48:26, Ингеборга
Я смотрю на это с точки зрения комфортности. Мне кажется, что ребенок уже умеющий читать к школе будет чувствовать себя более уверенно, чем тот, кого начнут учить в школе. Мало ли, есть дети, которые долго привыкают к новым людям, к учителям, в частности. А пока привыкнут, освоятся и начнут вникать - можно и в отстающие попасть. 13.12.2002 22:54:36, Theli
Это только кажется. На самом деле ребенок, давным-давно знающий все это мается на уроках, в итоге думает о своем, теряет фокус,и т.д.и т.п. Не есть хорошо. 13.12.2002 22:57:46, Ингеборга
. 13.12.2002 23:16:19, -Emerald-
ни в одной школе в мире нет пока еще количества учителей, равного количеству учеников. 13.12.2002 23:18:37, Ингеборга
. 13.12.2002 23:21:20, -Emerald-
Именно. Ребенку, знающему больше одноклассников, нужно давать индивидуальные задания, и заниматься с ним индивидуально, чтобы в тонусе его держать весь урок. А в классе 20 индивидуальных детей. 13.12.2002 23:24:03, Ингеборга
. 13.12.2002 23:30:23, -Emerald-
А я писала про конкретный класс? 20- цифра , взятая с потолка. Если ребенок давно знает то, что проходят в групповых занятиях, то ни одно из них ему не интересно. Вот не интересно- и все. Посади тебя сейчас в группу с первоклассниками, как ученика- сколько времени будешь интересоваться предметом занятия ? 13.12.2002 23:35:18, Ингеборга
V mladshih klassah est' : 1) uchitel'; 2)pomoshnik uchitelya; 3) para "klassnyh mam" postoyanno prisutstvuyushih na urokah. Eto delayetsya i dlya togo, chtoby s det'mi zanimat'sya bolee-menee individual'no. A potom mozhno otdelit' bolee podgotovlennyh detei ot menee podgotovlennyh. I uchit' pervyh otddel'no. 14.12.2002 01:31:34, .irina
Так вот заниматься с ребенком (чтобы не был отстающим) и есть задача учителей в школе. Как ни странно:) 13.12.2002 22:56:35, Лангуста
Нина
Многое от ребёнка зависит.Одни с лёту хватают и в отличниках ходят.А другие..Вот им помогать дома надо. 13.12.2002 22:59:36, Нина
Не отказываюсь - надо будет, возьму учителей. Я все-таки люблю, чтобы мухи отдельно, а котлеты отдельно. Поэтому в преподавание не лезу.:) 13.12.2002 23:02:48, Лангуста
. 13.12.2002 23:18:47, -Emerald-
Значит, не буду брать учителей:)Пусть деточка отдыхает, я из неё Софью Ковалевскую делать не собираюсь, а уж средний уровень как-нибудь без особых напрягов вытянет. 13.12.2002 23:21:18, Лангуста
Я этой разницы тоже не вижу. Я начала читать рано. Мой муж - в школе. Ну и где разница, собственно?:) 13.12.2002 22:54:08, Лангуста
ты же сама писала - лучше его немецкий знаешь :) 13.12.2002 23:03:06, Яна
Ага, но он баварец, они вообще сценический немецкий не особо хорошо знают.
Да и на кол-во материальных ценностей, приносимых в семью, это как-то не влияет:) А для меня это главное мерило:)
13.12.2002 23:07:43, Лангуста
Лето Вечное
А как же гармонично развитая личность? :) 13.12.2002 23:11:39, Лето Вечное
Это ты про что, не пугай меня, я таких словов не знаю:) 13.12.2002 23:14:20, Лангуста
по второму пункту я с тобой :)! 13.12.2002 23:08:46, Яна
Я вообще считаю, что девушке (моей лично) быть светилом в науке или поражать всех знаниями, или прыгать через класс совершенно не надо:) У нее другая задача:) Пусть на танцы ходит, изобразительным искусством занимается, музыкой какой-нибудь...шмотками интересуется, дискотеками.
Нечего мозги деликатные утруждать:)
13.12.2002 23:13:07, Лангуста
О, вот я о своей девушке то же самое думаю 13.12.2002 23:14:03, Ингеборга
:0) Мне главное, чтобы она замуж удачно вышл. А не старой девой где-нибудь в лаборатории просиживала. Вот ужас-то где!:) 13.12.2002 23:18:54, Лангуста
В лаборатории говоришь?:-) 13.12.2002 23:28:01, Natsi
Ну в любом другом месте тоже не менее печально:) Не принимай близко к сердцу:) 13.12.2002 23:29:11, Лангуста
. 13.12.2002 23:32:06, -Emerald-
К счастью, такая работа меня минула:) Но есть примеры из ближайшего окружения, печальные:)
Вообще, не стоит цепляться к словам - могу заменить "лаборатория" на "начальная школа".
13.12.2002 23:35:24, Лангуста
да ты что? я же шyчу:-) Для меня ключевым словом было-старая дева:-)) 13.12.2002 23:41:27, Natsi
Starye devy v laboratoriyah i v nachal'noi shkole sil'no otlichayutsya:). Kstati, vse izvestnye mne damy-akademiki zamuzhem i OCHEN" udachno. 14.12.2002 01:36:44, .irina
Ты-то шутишь, а Emerald как-то очень серьезна:)
Наташа, ну с твоим брачным прошлым сие определение к тебе уж , прости, никак не подходит:)
13.12.2002 23:44:28, Лангуста
. 14.12.2002 00:09:20, -Emerald-
А тут смайликами делу не поможешь:) 14.12.2002 00:12:46, Лангуста
С моим брачным настоящим:-)) 13.12.2002 23:49:09, Natsi
Ну или так:) Как оно, кстати, настоящее-то? 13.12.2002 23:50:19, Лангуста
Цветет и пахнет. я бы даже сказала-воняет:-))) 14.12.2002 00:00:56, Natsi
Как же ты мне мою подругу юмором напоминаешь:) Она врач-реаниматолог. 14.12.2002 00:07:18, Лангуста
А я хотела был кожным венерологом:-) или патологоанатомом. Жалею что не стала. Но еще все можно поменять:-) 14.12.2002 00:09:12, Natsi
Кожным венерологом дивно. Деньги опять же. Нам это важно:) 14.12.2002 00:13:25, Лангуста
А то:-) Принцессу без денег не вырастишь:-) 14.12.2002 00:15:43, Natsi
. 13.12.2002 23:38:05, -Emerald-
А я , вроде, и не настаиваю:) 13.12.2002 23:39:14, Лангуста
I love you guys :)! 13.12.2002 23:21:20, Яна
Гм... я давно уже над этим задумываюсь- почему это я для сына хочу блестящую карьеру, а для дочки- блестящего мужа, а ? Несправедливость. 13.12.2002 23:20:05, Ингеборга
Не бойсь, они тебя особо спрашивать не будут. У них свои планы :). 13.12.2002 23:42:19, Theli
Думаешь? Я вот маминым мнением всегда очень активно интересовалась. 13.12.2002 23:49:17, Лангуста
Я, честно говоря, не задумываюсь. Наверное, оптому что у меня нет сына.
Я просто чётко знаю, чего я точно хочу для дочери.
Ну захочет она блестящую карьеру делать наперекор маме - что ж, смирюсь:)
13.12.2002 23:24:27, Лангуста
Сколько лет сыну :)? 13.12.2002 23:23:07, Яна
6 13.12.2002 23:24:27, Ингеборга
Берем в женихи :) 13.12.2002 23:28:29, Яна
:) 13.12.2002 23:29:09, Ингеборга
Какие вы девушки меркантильные? А как же интеллектуальное общение? :о) 13.12.2002 23:12:09, Крыска
Мне его вполне хватает:) Если не хватит - я и книжку заумную почитаю, только вот что-то нет у меня к этому тяги:) 13.12.2002 23:15:11, Лангуста
О! 13.12.2002 22:47:21, Лангуста
Нина
Вот человек,который умеет заниматься:0)Если уметь заниматься,то разница будет,мне кажется.Только мне кажется моя ошибка была в том,что я учила и не тому.И не так.Надо учить учиться:0) 13.12.2002 22:43:34, Нина
мой сайт про математику Http://www.naturalmath.com/baby/world/ 13.12.2002 22:24:53, Мария Д.
Нина
Надо ещё уметь заниматься:0)
Я сама пожалела,что начала.Планку завысила,потом всё исправлять надо было.
13.12.2002 22:14:48, Нина
Что значит завысила? И как вы исправляли? 13.12.2002 22:23:09, Яна
Нина
К ребёнку стала по другому подходить.
Воспитывать уверенность в себе.
13.12.2002 22:28:33, Нина
А поподробнее можно? 13.12.2002 22:16:53, ЮлАндреева
Нина
В смысле подробнее?:0)
Ребёнок сначала хорошо развивалась,а потом я нажимать стала,а она по привычке поодавалась.А потом...ошибок боятся стала.И вообще пришлось ещё себя переделывать по отношению к ребёнку.
К требованиям.
13.12.2002 22:21:27, Нина
А какого возраста был ребенок, о каких методиках ты читала, по чему занималась, сколько времени в день примерно на это уходит. Я где-то прочитала, что 16 часов в день это нормально, хотя на мой взгляд безумие какое-то... 13.12.2002 22:30:44, ЮлАндреева
Нина
Это было почти 10 лет назад!НЕ помню уже ничего!И потом я быда воспиталка:0)Немного продвинутая.Набрала из всяких методик всего:0) 13.12.2002 22:34:42, Нина
oj ... 13.12.2002 22:31:49, Ингеборга
Я думаю, разница есть. Наверное, потому что сама этим занималась и занимаюся. Хотите подробности - пишите на е-mail. 13.12.2002 22:05:38, ta
. 13.12.2002 22:38:05, -Emerald-
Спасибо, обязательно напишу! 13.12.2002 22:06:47, ЮлАндреева
По-моему, нет никакой разницы. Ну, и, конечно, нiкто не может вам запретить тоже говорить, что ваш ребенок поэмы сочиняет. они говорят- и вы говорите. 13.12.2002 21:48:25, Ингеборга
Так вот в том-то и дело, что разницы уже нет, к 7 годам многие умеют читать, писать и прочее. Ну а смысл, что ребенок в год складывает слоги? Потешить родительское самолюбие, чтобы где-нибудь при встрече нескольких семей, горделиво оглядывая остальных детей (есссно, куда им до моего) сказать, что "А мы уже читаем!"
Еще раз подчеркиваю, что не хочу никого обидеть, просто вникнуть хочется...
13.12.2002 22:01:21, ЮлАндреева
Лето Вечное
Вариант хобби. 13.12.2002 22:02:37, Лето Вечное


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!