Украла кусок у Пелагеи про задачки:
"Давай решим задачку. Давай. Сидит и молчит. Я говорю - так давай, ты решай. А я не знаю как. А подумать? Мысли хоть какие есть - никаких!!!! Вообще. Сидит и ждет, когда я решу. Если мы будем решать 100 задач - то все будет по тому же самому сценарию. "
Так как же научить ребенка думать? Подчеркиваю ребенка, а не взрослого который уже знает что хочет.
П.С. Как вы думаете стоит ли в Детской Психологии спросить или там по другому профилю, может еще где-нибудь?
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Бытовые проблемы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А мне кажется, ему скучно... И результат не интересен, и непонятно зачем надо решать. У меня всегда удовольствие было от решенных задачек, а дочка долго никакого удовольствия не получала, ей абстрактно было неинтересно. Мария Д. и Лето, кстати, мне очень помогли. Я стала все задачки переводить на игровую основу, условия все переделывала, лепить стали, рисовать, вырезать, а потом уже к оригинальной задаче возвращалась, абстрактной. . А с бумагой, карандашом и за столом - очень скучно было Помогло. Не знаю в тему я или нет, ниже ничего не читала.
19.11.2002 00:41:33, Иллюзия

Ne reshat' zadachi sidya:) Yasno, chto v dannom meste rebyonok zadachi reshat' ne stanet. Znachit nuzhno smenit' obstanovku.
18.11.2002 21:30:27, .irina
Ребенок хорошо учится думать, когда он преследует СВОИ цели...
18.11.2002 21:17:32, Мария Д.
Свои цели определить многим взрослым не удаётся без толчка из вне, вот беда-то :)
18.11.2002 21:29:37, Лето Вечное

Это потому что в детстве не научились ;-)
Если серьезно, свои цели могут и извне прийти... Почему нет. Лишь бы своими были... 18.11.2002 21:54:23, Мария Д.
Если серьезно, свои цели могут и извне прийти... Почему нет. Лишь бы своими были... 18.11.2002 21:54:23, Мария Д.

Ещё одно "наблюдение": многим трудно начинать думать в пустоту, гораздо легче если есть уже готовое, даже не относящаяся полностью к теме, решение другой задачи. Т.е. проще что-то изменить, чем начать сначала, даже если эти изменения изменят абсолютно всё. 18.11.2002 20:59:13, Лето Вечное

Что есть начало и что есть конец? ;-) Для меня начало - составление задачи ребенком...
18.11.2002 21:55:24, Мария Д.

Soglasna, imenno tak nachinala s sinom, kogda on bil malen'kii. :)
18.11.2002 21:07:39, IVA






Не люблю долго писать, а тут ооочень много чего можно сказать.
Плюс это не совсем страх, это некое подобное чувство вроде стеснения, у которого может быть много разных проявлений (от нежелания делать вообще что-либо до желания делать что-то тайком, но изображать тупого до желания сделать что-то лучше всех).
Я встречала такие комплексы связанные с едой к примеру. Девочка считала, что она глупо выглядит, когда ест при чужих людях. А родители даже не догадывались об этом, в семье никак это не замечалось. 18.11.2002 21:44:59, Лето Вечное



Мне кажется, в этом случае это похоже действительно на неумение решать задачи вообще. Или же на страх перед решением задач. Я думаю, в таком случае надо сначала решать вместе с ребенком. Надо научить именно решать задачи - не какого-то одного типа, а вообще :) Дать сначала один алгоритм, чтобы появилась хоть какая-то уверенность, что я - могу :) (например, разделить задачу на подзадачи), а потом уже переходить к остальному. Начинать с таких тем, которые ребенку интересны, пусть даже это к конкретному предмету вообще никак не относится. И начинать с простых задачек :)
18.11.2002 20:41:50, Чебурашка
Простые он решает,и под задачки решает,но меня волнует, что не проявляет инициативу переходить от одной под-задачки к другой.
18.11.2002 21:03:18, Daniella
А решить сначала задачу вместе с самого начала - разделить на подзадачи, решить, сложить все вместе, проанализировать ответ...:) и потом предложить решить самому такую же, с незначительными изменениями? Чтобы сам разделил и решил. Потом чуть больше изменить...
Я думаю, что инициативы он не проявляет, потому что ему непонятно, страшно и, как следствие - неинтересно. Непонятно и страшно я бы решала так, как я сказала :) Интерес отчасти придет сам, когда станет понятней, а отчасти можно попробовать его заинтересовать чем-нибудь не из школьной программы :) По физике, например, опыты какие-нибудь поделать, сьездить куда-нибудь по теме (есть у вас какие-нибудь научно-популярные :)) центры?), купить супер-чего-нибудь-метр...:))) 18.11.2002 21:13:27, Чебурашка бездетная, неопытная и вообще мимо проходила :)
Я думаю, что инициативы он не проявляет, потому что ему непонятно, страшно и, как следствие - неинтересно. Непонятно и страшно я бы решала так, как я сказала :) Интерес отчасти придет сам, когда станет понятней, а отчасти можно попробовать его заинтересовать чем-нибудь не из школьной программы :) По физике, например, опыты какие-нибудь поделать, сьездить куда-нибудь по теме (есть у вас какие-нибудь научно-популярные :)) центры?), купить супер-чего-нибудь-метр...:))) 18.11.2002 21:13:27, Чебурашка бездетная, неопытная и вообще мимо проходила :)
Ты просто про меня в детстве написала. :о)))
18.11.2002 20:34:26, Вербочка
Вот если тебе покажут мышку в лабиринте и попросят вывести ее оттуда, какой будет твоя реакция?
18.11.2002 20:40:43, Вербочка
Ты по старой еврейской традиции вопросом на вопрос отвечаешь. :о))) Это я к тому, что ты наверняка ее оттуда выведешь. А я... Сначала спрошу зачем туда вообще мышку посадили, потом долго и упорно ее гнать буду в неведомом направлении - не просчитывая шаги, а «методом тыкa». Я думаю, что на полпути мышка сдохнет - не выдержит пытки. :о))))
18.11.2002 20:52:10, Вербочка
По-моему, одно то, что ты задашь вопрос зачем ее туда посадили, говорит о том, что ты на себя наговариваешь.
18.11.2002 20:58:55, Daniella
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание