Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Самоотценка?

Вопрос у меня назрел. Почему люди так часто говорят - у меня не было способностей (к математике, к языкам, к...). Им говоришь - может учили тебя плохо - нет, у меня способностей не было.
С грудным кормлением тоже - у меня молоко кончилось. МОжет помощи было маловато, информации не достаточно, врачи твои не знали, что можно сделать еще - нет, врачи у меня замечательные, это я сама - больная и не могу.
Я сразу прошу прощения, если я как-то криво сформулировала ситуацию и я охотно верю, что есть люди, которые в самом деле больные. Например - головой в детстве стукнули (про языки) или операцию на груди делали и отрезали почти все. Но в других-то ситуациях - такая точка зрения лишает тебя надежды на то, что с другим врачем ты сможешь кормить, с другим учителем - заговоришь по-китайски и так далее. Более того, такая ситуация может остаться в семье - ой, детка, конечно у тебя не получится такую трудную задачку решить - я вот училась-училась, а у меня не получается....
Ваши мысли?
18.11.2002 15:17:45,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не совсем в тему мой комментарий, а так, рядышком постоять вышел :))). У Блондинки в младшей школе (3-6 кл)совсем не шла математика. Ну ладно, не шла и не шла, не всем же быть умными, кому-то надо быть и Блондинками. Потом она перешла в старшие классы, в другую, спортивную школу. Нас предупреждали неоднократно, что баллы обычно в седьмом падают. А у Блондинки - расцвет по математике. Разгадка оказалась неожиданно простой - на родительском собрании я увидела математика :))))). высокий, прокачанный, симпатный молодой парень :))) 19.11.2002 10:15:52, Рыжуля
Kogda chelovek delaet to, k chemu u nego sposobnosti "ne ochen'", to svoego n mozhet dobit'sya, no 1) zachem? (ya mogla by postupit' v konservatoriyu, esli by ochen' napryaglas', no v dal'neishei svoei myzykal'noi zhizni ispytyvala by tol'ko razocharovaniya; tak chto slava bogu, chto ya v svoyo vremya etogo ne sdelala idochke to zhe samoe skazhu); 2) ved' pri etom ne poluchaesh' udovol'stviya ot processa! (ya kormila svoih detei potomu chto MOGLA eto delat' bez usherba dlya vsego ostal'nogo. Vyhodya na raboty ya byla gotova k tomu, chto moloko pri neregulyarnom scezhivanii propadet i ot grudnogo vskarmlivaniya pridetsya otkazat'sya - slava bogu, etogo ne proizoshlo. Estestvenno, ya i dochke skazhu, chto nezavisimo ot togo budet ona kormit' svoih detei ili ne budet - ona mozhet byt' zamechatel'noi mamoi. Starshuyu dochku ya rozhala v Rossii i davno (nedelya posle rodv v obshei palate). Tam v odinakovyh usloviyah i pri odnih i teh zhe vrachah u odnih vse poluchalos' legko i prosto, a u drugih - net. Ya v svoei zhizni stalkivalas' s lyud'mi otkaz kotoryh ot grudnogo vskarmlivaniya kazalsya mne razumnym resheniem i "ne mogla" umestnoi motovirovkoi. 18.11.2002 22:29:08, .irina
О, способности и их отсутствие- горячая тема для меня. Я считаю, что даже без способностей при упорном труде можно добиться достаточно приличного уровня в области, где нет этих самых способностей. НО нужно смотреть на жизнь реально: кто угодно может учить меня музыке, но уровня Моцарта я не достигну никогда. С тем же грудным вскармливанием: часто бывают ошибки, но иногда бывает,что прото нету молока и все( в моем примере не было у мамы, а потом и у ее 2 дочерей).
Одним словом, возвращаясь к способностям: я очень уважаю людей, которые упорным трудом добиваются успехов вопреки отсутствию способностей, но мне всегда их немного жалко, так как при наличии способностей, все это давалось бы легче, быстрее и интереснее.
18.11.2002 20:44:02, Svetagul
А вот читаю Reviving Ophelia (страшилка про подростков, психологическая). Там хорошо про attribution theory. Что если у мальчика что-то не получается, ему говорят что-то вроде, если ты как следует возьмешься, то сможешь, задачка-то трудная... Если у девочки что-то не получается, ей говорят, может, займись чем другим, способностей-то нет... :-(((((((((((((((((( 18.11.2002 20:32:38, Мария Д.
Мне казалось attribution theory немного не об этом. %) 19.11.2002 05:35:27, Анка aka Провокатор
Я не очень понимаю причём тут самооценка. По математике у меня были одни пятёрки, а толку с того? Ты мне покажи, как решить задачу, я тебе подобных задач потом 500 штук нарешаю. А вот подумать и решить ту же самую задачу другим путём - извините... Не получается. Фантазии не хватает. То же самое и с программированием. Одну и ту же программу можно написать, как все пишут - дубово, а можно изящно - в 2 строчки. Так вот, способностей на изящное решение хватает у единиц. (Кстати, и по программированию я была и сейчас есть одна из лучших в классе) 18.11.2002 19:24:50, Вербочка
Я уверена, что способности у всех и ко всему разные. Кому-то легко одно, кому-то другое, а кому-то трудно всё. Вопрос, что с этим делать? Мне кажется всегда можно найти область, кот. будет легко и хорошо получаться, зачем же надрываться с чем-то, что получается с трудом? Только если уж очень хочется, но такое встречается очень редко, обычно людям нравится то что у них легко и хорошо получается. А научить при желании можно всему, у меня собака, например, - дверь умела открывать :)
Вот тебе твой любимый пример про молоко :) У кого-то его залейся, а у кого-то нет. Так тем кому над ним поработать надо может быть просто лень и смысла не видят, но поскольку общество давит, то легче сказать что болеем и не можем, чем просто неохота.
18.11.2002 18:56:37, ДинаБ
Или наоборот - то, что интересно, то и дается легче?
Терпеть не могла геометрию в школе и считала долго, что я просто не очень умная, не могу ее понять. Перед самым экзаменом за месяц разобралась с абсолютно всеми темами за 3 учебных года, все поняла, даже удивилась, почему раньше казалось трудным. Сдала легко и на "пять". Но интереса так и не пробудилось. :0)
18.11.2002 19:14:13, Natalia Li
Нина
Абсолютно согласна,прям мои мысли читаешь! 18.11.2002 19:09:40, Нина
А как ты относишся к тому, что у одного и того же учителя в классе есть отличники и двоешники? Я все-же считаю, что сушествуют способности/склонности и разная обучаемость. Не все люди одинаковы.
Насчет грудного кормления ничего сказать не могу. Не интересовалась
18.11.2002 18:39:21, Abilene
Разная обучаемость. Это правда. И разные методы нужны с разными студентами. Но идея - я никогда не смогу, потому что.. - мне глубоко претит. 18.11.2002 18:46:03, Пелагея
Нина
Ну скажем так-не никогда не смогу,а оно мне надо?!Если на обучение например,учиться шить буду,у меня уйдёт уйма времени.Больше,чем у человека у которго к этому способности есть и желание.Или с математикой-оооочень много времени надо,чтобы до меня дошло!
В своё время бабушка нашла мне неплохих репетиторов по физике и математике-спасибо им. полегче стало.И в интситут поступила,нормально экзамены сдала.Перове время всё было понятно,а потом всё- труба-ушла я из интститута!
Так что....не знаю.От способносте многое зависит.А может ещё и в семье надо ребёнку внкшать,что он всё может!А кк внушать,если ребёнок троечник?!Вообщем сложно это.
18.11.2002 19:05:09, Нина
Ну, индивидуальный подход к 2-3 двоешникам при остальном успеваюшем классе - ето утопия. Если тебе мысль претит, то считай, что у тебя есть способности ко всему на свете. Я, например, совершенно спокойно заявляю, что у меня руки не из того места растут... и не страдаю от етого:) 18.11.2002 18:53:25, Abilene
Да нет, это не утопия. Как раз к двум-трем двоечникам (или вообще - ученикам) обычный учитель еще может найти индивидуальный подход. Проблема в том, чтобы не слишком сконцентрироваться на двоечниках и не забыть про отличников :))) 18.11.2002 18:56:47, Чебурашка
Именно об етом я и говорю. Я заканчивала матем. школу, у нас были ребята в классе, кто плохо учился. Их было мало. Есс-но, для них были факультативы, всякие там доп. занятия/часы. Кардинально ето на их успеваемость не влияло. 18.11.2002 19:00:52, Abilene
Я никогда не говорю и не думаю, что у меня к чему-то способностей нет. Даже если я чем-то не занимаюсь, или бросила заниматься. Хотя наверное у меня действительно нет способностей к музыке, например. Но я бросила заниматься музыкой не от отсутствия способностей, а от того что мне не нравилось заниматься. Взаимосвязь между одним и другим наверняка присутствовала, но внимания я этому не уделяла :) 18.11.2002 18:27:38, Леандра
Ты - молодец!!! 18.11.2002 18:37:26, Пелагея
Нина
Слушай,не так всё просто.Иногда получается,как Наташа Ли внизу написала-просто неинтересно и не хоцца.Иногда-ну ВБИЛИ в голову,что ни что не способна!!!!Причём из лучших побуждений.Типа чтобы захотелось стать лучше,а не захотелось.Захотелось голову в песок и потише.....
А с кормлением.Я ОЧЕНЬ хотеда кормить.Ну НЕ БЫЛО МОЛОКА!!!!!Когда ребёнку почти месяц,а сцеживала с обеих только 40 грамм мах!А ребёнок ОРЁТ!голодный!И что делать?!Рядом никого не было,подсказать некому было.А со вторым молока много было в начале,я так обрадовалась!А потом как исчезло,на 5 день,а ребёнок крупный,есть хочет..
Так что,хорошо,когда запас знаний и умные люди рядом.А когда ничего этого рядом нет-переходишь на порошки.
18.11.2002 18:06:08, Нина
Успокойся, такое бывает сплошь и рядом, ну дали бы тебе сегодня умные люди Домперидон пить и не факт бы, что помог. Так что умные люди рядом - это тоже не панацея, очень часто просто есть обстоятельства и всё тут, и никто не виноват. 18.11.2002 19:36:39, ДинаБ
Слушай - сцеживание - это вообще песня. Ты знаешь, что для меня с двух грудей 30 грамм - большая удача:)?
Так про кормление и говорю - все гады!!! Если бы тебе не мешали - было бы классно как - правда:)?
Мне вот не мешали. То есть письма с ценными советами слали - в месяц - пора уже давать малышу сладкой водички - не все же ему маму сосать!!! - но, к счастью, когда это в письмах - это легко игнорировать.
18.11.2002 18:32:26, Пелагея
Нина
Да..Много чего я знаю сейчас!Но увы!Время то назад не повернёшь! 18.11.2002 18:43:35, Нина
:0))
От лукавого все это. Я вот тоже говорю мужу, что программированию и вообще всему, что с компьютерами связано, никогда в жизни не научусь - мозги не так устроены, а на самом деле - кто его знает, может, как раз была бы неплохим компьютерщиком, просто мне НЕ ХОЧЕТСЯ! Не хочу - значит не моё (для меня).
Другое дело, когда мама мне говорит: "Ты никогда не научишься ездить на велосипеде, потому что... я не научилсь". :0)) Очень смешно для меня звучит.
18.11.2002 17:46:05, Natalia Li
Я так тоже говорила. Вот договорилась. :о)))
ПС. компьютерщик и программист - разные пальто.
18.11.2002 19:27:52, Вербочка
Абсолютно согласна. Когда я вышла замуж, свекрови моей было 49 лет. Жили мы вместе первое время. Однажды она заявляет, что не может пылесосм пользоваться ( потом ещё многими приборами из атрибута домохозяек ). Я не понимаю, неужели надо было получить 3 спец. образования (как она) для этого? Понятно дело, отмазка.
Когда ребёнок родился, она же за мной ходила и предлогала, а иногда и требовала, что бы я перешла на искусственное вскармлевание, т.к. у "современных мамаш молока хватает только на 2 месяца", как было у неё. А это не вписывалось в моё понимание и я кормила. Это я к тому, что нет слова "не могу", а есть слово "не хочу".
18.11.2002 17:36:48, Маковка
Нина
Моя свекровь тоже много чем "не умеет" пользоваться!:0)Мудрая женщина!Муж то на что?!:))) 18.11.2002 17:59:12, Нина
Mne tozhe kazhetcya chto ot cheloveka zavisit.
A pro zadachku - eto vi klassno podmetili: eto ved' stereotip sistemi obucheniya v Amerike: ne poluchaetcya, na tebe polegche chego - nibud'.
18.11.2002 16:42:31, Yulya27
Не знаю, как обучают в Америке.
Но не вижу ничего плохого в том, чтобы давать задачки полегче - появляется уверенность в своих силах и базовое понимание темы. Потом уже можно и обратно на сложную задачу перейти. Так, в общем-то, обычно и делается, по-моему :) Если не умеешь готовить - начинай с яичницы, а не с крем-брюле :)) (не знаю правда, может он легко готовится :)))
18.11.2002 16:50:15, Чебурашка
Ne sovsem s vami soglasna. Ne vstrechala escho nikogo, kto bi pereshel posle slaboy gruppi v bolee sil'nuuy :-(( No, mozhet mne prosto ne povezlo? 18.11.2002 17:28:04, Yulya27
Я еще раз повторяю - я не знакома с американской системой. Я говорю только о задачах.
Вы в своей жизни переходили от легких задач к более сложным, и не раз.
18.11.2002 17:30:04, Чебурашка
Ну, я не про тех, кто обучался в Америке говорю. Я про тех, с кем по-русски общаюсь - и они, как правило, обучались в Союзе. Хотя бы частично. 18.11.2002 16:48:37, Пелагея
Помусолим опять математику? :)
У меня в классе (до тех пор пока всех соображающих в математике не собрали в одном месте :) (и не отправили потом в Америку)), была куча народу не которая в математике не шарила совершенно. Были чистые гуманитарии, которые получали свою четверку по алгебре, потому что в гуманитарных предметах был медальный уровень. Были такие, кому что алгебра, что литература до лампочки. И где они сейчас? мы о них и не вспоминаем, потому как и до Америки и до интернета в основном добрались те у кого с математикой было все в порядке. И теперь мы сидим тут в уютной компаниии и тешим себя иллюзиями :)
18.11.2002 19:00:26, Леандра
А если на мой пример смотреть, то всё наоборот. «Соображающие» дальше за 5 копеек соображают, а такие как я - здесь. 18.11.2002 19:35:23, Вербочка
:)) хе-хе :) ты прибедняйся больше :)))))))
У тебя просто стандарт завышен. :)
18.11.2002 20:06:34, Леандра
Нина
Ну вообщем то ты права,в последнем пожалуй:0)А мне с мужем повезло.Который в школе плохо учился,зато в институте пошёл в гору.И откуда что взялось!:0) 18.11.2002 19:12:11, Нина
Долго считала, что это от человека зависит - преодолеть свою "неспособность". Пока не поработала вместе с одной девочкой, которая всегда считала, что не может она программировать. Не знаю, насколько это моя заслуга, но она сейчас себе зарабатывает этим себе на жизнь. Мало того, она смогла сделать то, что мне было лень (по причине надвигающегося отъезда, наверное) - уйти из нашего общего с ней болота и продать себя на рынке труда, что было непросто сделать тогда и человеку со "способностями". Так что тут, скорее много факторов: как ты со своей неспособностью борешься, как люди вокруг тебе помогают, как близкие тебя поддерживают. 18.11.2002 16:28:36, Theli
Да, но мой вопрос скорее в том, почему люди так лелеют свою "неспособность". Вот пойди и скажи кому-нибудь у кого "молоко кончилось" 30 лет назад, что она что-то не так делала!!! Она тебя с потрохами съест. У нее были лучшие в мире врачи (которые советовали ей кормить ребенка по-расписанию - раз в 4 часа и с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ночным перерывом), которые ей ТАК помогали, ТАК помогали - но не смогли помочь, потому что она - особая. У нее грудь - совсем не для кормления детей предназначена. 18.11.2002 16:52:06, Пелагея
Я вам не скажу "за грудное кормление", но..
Так удобнее в смысле остальных неудач. "Я не способна" звучит куда благороднее, чем "я ленива, мне лень преодолеть свою неспособность".
18.11.2002 17:01:09, Theli
Потому что "она что-то не так сделала" - это вообще-то оскорбительно. Она же действительно старалась, просто, возможно, не имела достаточной информации.
К тому же, признавать свои ошибки - всегда тяжело. А если это ошибка не только твоя, да еще и 30-летней давности... да зачем это надо вообще? :)
18.11.2002 16:55:36, Чебурашка
БЛИН!!! ОНА НЕ ИМЕЛА ИНФОРМАЦИИ!!! ВОКРУГ НЕЕ ВРАЧИ ПЛОХИЕ БЫЛИ!!!
Надо - чтобы дочке не говорить - ну, я не смогла - и тебе не надо!!!
18.11.2002 17:03:41, Пелагея
Говорить вообще-то лучше правду, а она может быть разная, в том числе и "не смогла - и тебе не надо", если не хочешь. 18.11.2002 19:24:42, ДинаБ
не очень поняла. 19.11.2002 00:50:46, Пелагея
Не поняла твоей реакции :) Если я тебя так задеваю - скажи, буду молчать. Я действительно в этой теме ничего не понимаю.
Да, она не имела информации. Да, вокруг нее были такие врачи. Что не так? А насчет того, что дочери надо или не надо - не вижу ничего плохого в том, что мать так скажет. Дочь может сама решить, что ей надо, а что нет. Если она сильно будет хотеть кормить, то она это будет делать несмотря на высказывания матери. А если не будет - то как раз хорошо, что мать ее поддержит. Я так думаю. Опять же, хорошо бы, чтобы у дочери было достаточно информации для принятия решения. Но получение этой информации - не обязанность матери, рожавшей 30 лет назад :)
18.11.2002 17:11:54, Чебурашка
Да сильная у меня реакция. Это все в духе - я хотела в Париж поехать и мне вижу не дали, например. Теперь я всем и каждому говорю - ты что, в Париж собралась? Ну и зачем тебе это? Я вот не ездила (про то, как сильно хотела можно уже и забыть) - и все у меня классно. Так что и тебе не надо!!!
А если ты поедешь - то я еще себя могу неудачницей почувствовать.
Вообще - от родителей поддержка в любом возрасте нужна. И одобрение. Может быть не такое, что мама скажет - молодец, дочка, а такое, что мама не скажет - ну и зачем тебе это???
18.11.2002 17:19:38, Пелагея
Да, и это не в защиту или против грудного вскармливания, а как бы в общем говоря :)))
Меня не очень пока конкретно эта тема интересует :)
18.11.2002 16:56:56, Чебурашка
Да я просто высказываний такого рода за последнюю неделю встретила - штук 50 на разных конференциях. И именно - от физики-математики до языков, кормления, сидения дома с ребенком. Это просто переполнило мою чашу терпения - вот и беседую:). 18.11.2002 17:06:34, Пелагея
У меня такого не было. Все, что мне хотелось - все моглось. А что не хотела - там наверное и талантов особенных не было :)
Хотя я никогда бы не осудила того, кто не смог (или не захотел) кормить, это немножко другое, по-моему это или - или. Если не хочешь или не можешь, то и сил нет и стимула. Я думаю в очень редких случаях человек старается и как рыба об лед - ничего не выходит. Тогда просто жалко.
18.11.2002 15:31:07, Танья
Тань, если не хочешь - то не хочешь. Причем тут - не можешь-то? И причем тут - я не могла, значит и моя дочь тоже не сможет. Или - я первого не могла, значит и со вторым не получится?
То есть - бывают люди, которые горы сворачивают. Я читала про таких. Но их мало. А обычно происходит - я буду про задачки, ладно? Давай решим задачку. Давай. Сидит и молчит. Я говорю - так давай, ты решай. А я не знаю как. А подумать? Мысли хоть какие есть - никаких!!!! Вообще. Сидит и ждет, когда я решу. Если мы будем решать 100 задач - то все будет по тому же самому сценарию. То есть - конечно задача хорошего учителя переломать этот сценарий и заставить-таки думать - НО!!! учителю-то по большому счету все равно - сможет ученик решить эту задачу через 10 лет или нет. А ученику - должно быть? не все равно???
18.11.2002 17:00:52, Пелагея
Нина
О!!!!!Как это знакоомо!Моя дочь такая-не знаю-а подумать-вечный разговор у нас.Хоят я тоже особенно голову не напряшала в своё время.Может это генетическое?!Я,правда боляась отца,боялась ошибки делать,была просто уверенна,что несмогу.Дочь не такая,но всё равно головой неохота работать! 18.11.2002 19:18:56, Нина
Ученику не все равно, если у него есть цель, ради которой он будет решать эти задачи. Или по какой-то другой причине есть интерес к решению. Цели ставит жизнь :) окружение, возможно сначала родители (или, по крайней мере, не мешают ребенку ставить свои цели).
Работа учителя как раз заключается в том, чтобы помочь находить пути к решению задач :) Если учитель этого не делает, а ученику это почему-то очень нужно - то он сам разберется, конечно. Но тогда и учитель не нужен :)
18.11.2002 17:15:03, Чебурашка
Цель не остаться на второй год, например:) 18.11.2002 17:20:15, Пелагея
Не остаться на второй год - это не цель, а средство :) Например, для избежания ругани родителей :)
Или промежуточная цель - как поступление в ВУЗ, хорошая работа и так далее - для достижения успеха.
Если ученик по какой-то причине очень не хочет остаться на второй год - он будет делать все, чтобы этого не произошло. Но в данном случае - это не получение знаний, а достаточно хорошие оценки.
18.11.2002 17:25:00, Чебурашка
Ответ, по-моему, тот же - учили плохо :) Если научили (внушили) что способностей нет, то может быть очень трудно уже переучиться. 18.11.2002 15:28:18, Чебурашка
Ты знаешь, КАК мне хочется таких учителей перестрелять!!!!!
Но учеников я этих тоже не понимаю.
18.11.2002 17:01:56, Пелагея
Понимаешь, не всем интересно все :) Если кому-то дико интересен какой-то предмет, то он будет учится несмотря на отговорки учителя... и будет достигать успехов несмотря ни на что :)
А представь себе, что тебе надо в школе изучать какое-нибудь бисероплетение. Тебе это совершенно неинтересно, да и учитель говорит, что способностей нет. Ты будешь как-то специально стараться, искать информацию, проверять способности и искать пути достижения цели (красивой штучки из бисера :)) несмотря ни на что? (повторяю - тебе это не слишком интересно, и, насколько ты в данный момент знаешь, нафиг не нужно:))
18.11.2002 17:08:34, Чебурашка
ты знаешь, я, вообще-то пофигистка. Но одна моя воспитательница в детском саду сказала - даже не мне, а при мне про мой рисунок, что у меня способностей нет. И сейчас мне бы хотелось дать ей в морду - хотя бы морально. А заодно еще учительнице истории. Ведь как надо потом напрягаться, чтобы этот блок сломать!!! 18.11.2002 17:13:08, Пелагея
Какая-то ты сегодня буйно агрессивная :)) Морду набить...
А где были твои родители, например? Почему они не внушили тебе такую веру в себя и в свои способности, чтобы на нее не влияли высказывания случайных людей? Или не подобрали сад и школу так, чтобы люди там не были случайными?
Ты им морду набить не хочешь?
Если бить морду всем, кто когда-то что-то сказал или не сказал - кулаки сотрешь :)))
18.11.2002 17:18:20, Чебурашка
А я родителям про садик и не рассказывала. А в школе преподаватель истории была местным лидером партийной ячейки и с ней спорить было нельзя. С ней никто не спорил - даже директор.
А насчет подбора - ты не можешь подобрать школу или сад так, чтобы там у ВСЕХ мнение по поводу того, как НАДО совпадало с твоим. Особенно в России 30 лет назад.
18.11.2002 17:24:06, Пелагея
У нас тоже историчка была ллидером месной партийной ячейки :))))))
Но зато во время перестройки пришли классные ребята. :)
18.11.2002 19:04:49, Леандра
Ну вот скажи тогда, почему ты ситуацию родителей можешь принять как данность (так было НАДО), а остальное - нет?
Ну не знала та училка, что нельзя при тебе говорить о твоих неспособностях. Или ей было все равно.
Ну не знала та женщина, что она может кормить грудью. Или не хотела кормить.
Так БЫЛО, потому что так было. Все :) В чем проблема-то?
18.11.2002 17:29:06, Чебурашка
Я думаю, что не при мне нельзя, а вообще - нельзя детям такое говорить. Я думаю, что она, как профессионал, должна думать о последствиях своего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО поведения - не на лавочке у дома же она беседовала.
Дама - не хотела - сказала бы себе - я не хочу. Тогда есть шанс, что со вторым ребенком - захочет и сможет. А так получается - она говорит - я-хотела, но я - больная. Тогда со вторым не сможет и ребенку будет говорить - тебя больная мать родила и у тебя не получится. И будет это говорить 20 или сколько там лет до тех пор, пока тот ребенок не родится. Вообще - и роды (я когда тебя рожала - ТАК мне было больно и плохо) и кормление - явления психофизические и от того, что человек ждет неудачи - многое зависит.
18.11.2002 17:40:50, Пелагея
Ну не понимаю я. Ну вот была она такая плохая тетка - и что теперь? Сейчас-то какая разница?
Какая тебе разница, чем обьясняет свои действия мать, не кормившая 30 лет назад? Да пусть к ней хоть голос во сне сказал - не корми дите молоком, козлом станет? Ну и что? :))) Тебе лично это чем-то мешает?
Нет, не могу я этого понять :)
18.11.2002 17:44:26, Чебурашка
Вот видишь - Маковке наверху - мешали. Хорошо, что не смогли помешать. Есть мне разница. НЕ знаю, какая:))) 18.11.2002 17:57:30, Пелагея
Ну вот, а если бы смогли помешать - ты бы ее записала в категорию тех, которые оправдывают свое нежелание кормить другими причинами :) Свекровь помешала - это ведь еще хуже, чем "врачи сказали"... 18.11.2002 18:13:53, Чебурашка
Ты знаешь, я, например, очень рада, что свекрови нет под боком и муж меня с кормлением на 100% поддерживает. Ты не представляешь, какая у нас была тихая война, когда она к нам в гости приезжала - ребенку было 2 года и она считала, что его уже нельзя кормить. 18.11.2002 18:34:03, Пелагея
Ну, я тоже рада, что у меня нет под боком свекрови, родителей, сестры мужа и так далее :) Потому что и без кормления мы бы нашли повод повоевать :) И я рада, что муж меня поддерживает в тех вопросах, которые для меня важны.
Только при чем тут остутствие или наличие способностей? :)))
18.11.2002 18:41:06, Чебурашка

Читайте также
Как эффективно отбелить тюль и продлить его жизнь
Надоел пожелтевший тюль? Хотите вернуть ему сияющую белизну, но не знаете, с чего начать? В нашей новой статье вы найдете полный гид по отбеливанию тюля в домашних условиях! От проверенных народных методов (зеленка, соль, перекись) до современных кислородных отбеливателей
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!