Что мне делать с малышкой ? Перестала говорить те несколько слов, которые говорила , уже 2 месяца почти прошло... Говорит 3 слова- "бай", "пасибо"(!) и " мами".
Не повторяет ничего и как бы не особо интересуется . Программа по развитию речи у нас начинается в лучшем случае в декабре. Что посоветуете ?
Конференция "Заграничная 7я""Заграничная 7я"
Раздел: Как быть?
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
как раз на днях была эта тема в детской психологии: http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Psy&tid=5092
лично нам хорошие толчки дают новые впечатления, поездки и общение с говорящими детьми. 16.10.2002 04:19:59, Рябина
лично нам хорошие толчки дают новые впечатления, поездки и общение с говорящими детьми. 16.10.2002 04:19:59, Рябина
Интересный случай мне пришлось недавно наблюдать .Девочка 2,5 года страдает аутизмом в очень легкой степни ,не то что говорить, она на людей не обращала внимания хоть устрой перед ней пупуасские пляски ,даже голову не повернет, как и положено аутистам "где то там, в своем мире... "
Как только с ней стал заниматься специалист она расцвела, стала реагировать на людей, улыбаться, проявлять эмоции по отношению к людям , нравится ей человек или нет, и самое интересное стала произносить слова примерно через месяц ,еще через месяц считать по очереди одну цифру она, одну мама и так далее ,заканчивает последнее слово из строчки стишков и песенок и еще через месяц пытается говорить предложения .С ней занимаются каждый день по 3-4 часа специалист ,в течении дня мама закрепляет пройденое . Девочка расплывается в улыбке, когда от нее ждут чтобы она закончила фразу из песни или стишка и с радостью произносит ,потрясающий прогресс .
Это при всем при том, что девочка необычная-аутист. С обычным ребенком тоже нужно заниматься много, чтобы он заговорил ,нужно пробовать разные варианты и результат будет только, если ребенок заинтересуется ,вопрос в том что ему интересно .Книжки не дает вам читать ,пробуйте петь песни ,считать машины ,дома кошек собак или что ей интересно ,вобщем залог успеха в интересе и в систематичности .
Был мальчик один не говорил до 3 лет вообще ни слова ,как только мама стала с ним заниматься дни напролет, он стал говорить ,а начали они с цифр ,он на прогулки называл номера домов ,машин любые цифры которые видит :-) ,обрел навык речи на цифрах , постепенно стал говорит все и очень быстро .У моего хоть и небыло проблем с речью, но цифры он терпеть не может до сих пор ,каждому свое ,ищите свое.
Трудно давать советы, нужно видеть ребенка наблюдать за ним ,и уже ориентироваться с какой стороны подойти . 16.10.2002 03:02:20, orange
Как только с ней стал заниматься специалист она расцвела, стала реагировать на людей, улыбаться, проявлять эмоции по отношению к людям , нравится ей человек или нет, и самое интересное стала произносить слова примерно через месяц ,еще через месяц считать по очереди одну цифру она, одну мама и так далее ,заканчивает последнее слово из строчки стишков и песенок и еще через месяц пытается говорить предложения .С ней занимаются каждый день по 3-4 часа специалист ,в течении дня мама закрепляет пройденое . Девочка расплывается в улыбке, когда от нее ждут чтобы она закончила фразу из песни или стишка и с радостью произносит ,потрясающий прогресс .
Это при всем при том, что девочка необычная-аутист. С обычным ребенком тоже нужно заниматься много, чтобы он заговорил ,нужно пробовать разные варианты и результат будет только, если ребенок заинтересуется ,вопрос в том что ему интересно .Книжки не дает вам читать ,пробуйте петь песни ,считать машины ,дома кошек собак или что ей интересно ,вобщем залог успеха в интересе и в систематичности .
Был мальчик один не говорил до 3 лет вообще ни слова ,как только мама стала с ним заниматься дни напролет, он стал говорить ,а начали они с цифр ,он на прогулки называл номера домов ,машин любые цифры которые видит :-) ,обрел навык речи на цифрах , постепенно стал говорит все и очень быстро .У моего хоть и небыло проблем с речью, но цифры он терпеть не может до сих пор ,каждому свое ,ищите свое.
Трудно давать советы, нужно видеть ребенка наблюдать за ним ,и уже ориентироваться с какой стороны подойти . 16.10.2002 03:02:20, orange
Частный специалист стоит 80-90 $ занятие. При этом страховка оплачивает 30$ за занятие 10 занятий в год :( А не частный- ооочередь :((
16.10.2002 03:05:01, Ингеборга
Да проблема ...,здесь тоже не дешево ,подсмотреть бы за специалистами как они занимаются :-),я вот подсмотрела за ней ,упор идет на постоянное поторение полюбившихся строчек и действий, а потом и вообще интерес просыпается почти ко всему, интерес к учебе ,т.е девочка поняла кайф от речи и общения и все пошло очень гладко.Да и еще очень важен эмоциональный фоктор -похвала за любой шажок в перед ,из комнаты только и доносится каждую секунду " Клякавод " ( сорри за транскрипцию :-) )
16.10.2002 03:16:00, orange
16.10.2002 03:16:00, orange
Anj, xocheshj ja pozvonyu svoemu logopedu i uznayum kak v takix sluchayax zanimatjsya? Na chto vnimanie obraschatj? Mozhet bitj oan kakuyu-nibudj literaturu posovetuet.
16.10.2002 03:07:44, Вербочка
Ja segodnya pozdno domoy pridu, a vot zavtra pozvonyu obyazateljno. OK?
16.10.2002 03:09:25, Вербочка
Спасибо большое ! Может, спросишь ее - если ребенок говорил пару десятков отдельных слов- и перестал - это серьезный признак, мне теребить врача и серьезно заниматься вопросом, или это вариант нормы ?
16.10.2002 03:11:28, Ингеборга
Obshat'sya v rezhime dialoga postoyanno. No rovno v 2 ya by ne ochen' volnovalas' estcho paru mesyatcev.
16.10.2002 02:32:26, .irina
Net, zhdat' otveta ot nee: zvykom, zhestom, kak ugodno. No voprosy dolzhny predpolagat' otvet. Ei budet nuzhen yazyk.
16.10.2002 02:38:32, .irina
а сколько ей?
16.10.2002 02:10:17, НЮ))
у нас такие проблемы тоже были((( Не хотел ничего говорить и не повторял. Причем и сейчас (3года) предпочитает говорить на собаку например ав-ав (хотя dog получается без проблем). Я не могла уговорить его повторить простейшее слово, которое он говорил спокойно. Все наступал ступор- хоть плачь. Пару раз пробовала всеми сила уговорить разговорится- не прошло. Но теперь стал лучше говорить, так что может это со време нем. Книжек, стихов и русских мультиков читали и смотрели много. Кстати, после мультиков больше старался повторять.
16.10.2002 02:17:53, НЮ))
Она книжки не любит. То есть- картинки сама рассматривает, когда я подключаюсь- злится , порвала на днях библиотечную книгу от злости . Все стихи читаю только наизусть, за 3 выходных осипла . И никакого результата :(
16.10.2002 02:19:40, Ингеборга
Anj, ty ne chitay. Vi prosto kartinki vmeste mozhete smotretj, a ti rasskazivay chto gde. Nu i melkaya motorika ochenj pomogaet. Igray s ney plastilinom, massiruy paljchiki (eto vsyo, chto logoped s Sashkoy delaet.)
16.10.2002 02:23:37, Вербочка
Картинки ооочень ненавязчиво ( издалека) комментирую, потому, что любое мое участие в книжных делах заканчивается в итоге визгом и отбрасыванием книги. мелкая моторика у нее хорошо развита, по-моему, по крайней мере могу сравнить с сыном в этом возрасте.
16.10.2002 02:26:18, Ингеборга
Togda ne perezhivay, zapas slov u neyo estj. Skoro vosproizvoditj nachnyot.
16.10.2002 02:34:46, Вербочка
И моя прячет, но иногда удается обмануть. Никаких " сорок-ворон" не проходит !
16.10.2002 02:28:33, Ингеборга
мы к логопеду 21-го пойдем. Мне интересно, что же нам скажут (английского вообще у ребенка нет) и как они будут что определять. Кстати, нам педиатр сказал, что до трех лет дети должны говорить в предложении как минимум три слова, так что у вас время еще есть)))
16.10.2002 02:31:58, НЮ))
я знаю одно, что мой ребенок пережил как минимум три переезда-три стресса. Каждый раз это на чем-то сказывалось (кстати, после второго перестал говорить слов пять и до сих пор их и не говорит, пересал просится писать на горшок...)К тому же у каждого свои предрасположенности и таланты, так что спокойно делай все что и делала раньше. Результаты будут
16.10.2002 02:38:05, НЮ))
Nu eto zhe v forme igri delatj nado. Tipa "A vot etot paljchik u nas to-to, a etot to-to"... I na odnom massazhe tozhe zatsiklivatjsya ne stoit. Mozhno datj sobiratj kakie-to melkie shtuchki, naprimer - cereal, chtob ne skuchno bylo. :o)))
16.10.2002 02:28:18, Вербочка
Так?
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
А с этим братцем - песни пел. 16.10.2002 05:44:40, Душечка
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем - в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем - кашу ел,
А с этим братцем - песни пел. 16.10.2002 05:44:40, Душечка
а как поощерять? мой ни в какую не повторял ни за какие слова и ласки- просто сразу пытался другим делом занятся(((
16.10.2002 02:29:23, НЮ))
Ja prosto ochenj ego xvalila, kogda on govoril. Tipa "Ay da umnichka. Molodchinka" i tak dalee.
16.10.2002 02:36:09, Вербочка
разные все дети))) мой, судя по всему, ближе к типу Ингеборги))) Похвала не пробивает, конфеты тоже)))) Только если ругаешь- тогда расстраивается, но это тоже плохо
16.10.2002 02:40:30, НЮ))
Konechno raznie. Ja prosto delyusj svoim opitom. :o))) A vot rugatj ni v koem sluche bi ne stala. Chrevato eto. Ja naoborot vsegda govoryu, chto on samiy luchshiy, samiy umniy, samiy krasiviy... I sromniy, vidimo budet. :o)))
16.10.2002 02:42:34, Вербочка
Я просто могу завестись если сто раз прошу не трогать эту игрушку, а послушать меня и повторить что-то, а чадо ноль эмоции(( Сама себя не люблю в такие моменты, было пару раз- у него губки тогда дрожали-жалко-жалко. Потом думаешь, ну и фиг с этим, не повторил так и не надо лет так через N будет хорошо болтать)))
16.10.2002 02:48:05, НЮ))
A! Tut ne dolbitj nado, a chto to neozhidannoe sdelatj/skazatj, chtoby rebyonok skontsentriroval na tebe vnimanie. :o))
16.10.2002 02:56:25, Вербочка
очень приятно))) мне ник нравится)))) его и воспринимаю в качестве прообраза))) вот подумалось, что же сейчас в качестве моего пробраза получается)))
16.10.2002 03:20:55, НЮ))
Oy, maxnuthsya s vami chto-li. Moemu naoborot mnogo vnimaniya nuzhno. :o)))
16.10.2002 03:08:45, Вербочка
внимание нужно- это да, но выбор и стиль игры -это за ним. Сегодня два час машинку гоняли наперегонки((((
16.10.2002 03:13:33, НЮ))
огорчаюсь это если я только 10 минут окно прошу повторить, а если 30- и при этом он убегает и хохочет, то...(((((
16.10.2002 02:51:57, НЮ))
А, есть и такое. очень веселится, когда настойчиво прошу. Ну, я с горя, начинаю веселиться с ней вместе .
16.10.2002 02:53:31, Ингеборга
a ne pomogaet :( Ona kogda vmesto "pasi" skazala " pasibo" tak uzhe ee zahvalili ... a voz i nyne tam :(
16.10.2002 02:37:35, Ингеборга
Slushay, a esli ey pokazatj kartinku, na kotoroy devochka vitiraet golovu, i eyo rofiteli ryadom i sprositj chto-to vrode "na ulitse idyot dozdj, kak ty dumaeshj, kto s ulitsi toljko chto prishyol?" Smozhet pokazatj?
16.10.2002 02:49:35, Вербочка
Fakt! Eto tozhe logopedovsjie shtuchki. Eto oznachaet, chto malo togo, chto detj ponimaet vopros, chto u rebyonka xoroshiy slovarniy zapas, no esho i to, chto detj analiziruet proisxodyaschee. Eto vazhno, kogda rebyonok mozhet svyazatj sobitiya. Korozhe, Anj, net povodov dlya bespokoystva. Day ey vremya.
16.10.2002 02:54:14, Вербочка
я могу заметить тут еще один момент- ребенок может гораздо быстрее послушать другую тетю чем маму. У нас в гостях ребенок периодически выдавал такие слова о которых я дома могла только мечтать. Наверное, чем больше вокруг знакомых людей тем лучше для развития речи
16.10.2002 02:58:40, НЮ))
O! A moy v gostyax molchit, kak kitayskiy partizan. Slovo iz nego ne vityaneshj.
16.10.2002 03:00:47, Вербочка
Слушай, я думаю, что если сына спрошу, что на такой картинке происходит- ему в голову дождь не придет. Мы-то после дождя голову не вытираем ! Он скажет, что с улицы пришел кто угодно, а девочка купалась, например .
16.10.2002 02:56:41, Ингеборга
Tak ti kogda sprashivaeshj, govorishj, chto na ulitse dozhdj, kto-to promok i tak dalee. To estj dayoshj dostatochno infornatsii, chtoby detj mog eyo svyazatj s deystviyami na kartinke.
16.10.2002 02:59:18, Вербочка
Мне как бы другого ничего не остается, как ждать, но она никаких признаков того, что пройдет не подает.
16.10.2002 02:22:51, Ингеборга
жди и не мучайся. книжки пробуй вечером перед сном кратко рассказывать или комментировать- листает вперед, ну и ладно- расскажи что на новой страничке.
16.10.2002 02:24:22, НЮ))
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?