Что-то потянуло меня на философствование. Отталкиваемся от Пушкина. В «Египетских ночах» он ставит вопрос: может ли в наше (его, ессно) время найтись мужчина, который готов купить ночь с любимой женщиной ценой жизни, и женщина, способная выдвинуть и принять подобные условия (так называемые условия Клеопатры).
Что-то задумалась я… Естественно, нам практически невозможно это представить в реальности. Естественно, просто за секс платить жизнью как-то странно и даже глупо. Ну а если, так скажем, за любовь (и секс в таком случае лишь кульминация любви в процессе обладания любимой женщиной)?
В общем вопрос, кажется, сводится к тому что и сколько мы готовы заплатить за любовь? И готовы ли мы за любовь отдать самое дорогое, что есть у нас: нашу жизнь?
У кого какие мысли на эту тему?
Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


"Обыкновенное чудо" Шварца. Условия: Медведь, целуя принцессу, превращается в медведя обратно, теряет свой человеческий образ (читай: прямо-таки самоубийство). Как помните, главный герой, повстречав свою принцессу, совсем этого не захотел (образ терять и ее пугать) и отказался от девушки. На что Волшебник с лицом Янковского, ему заявил, что теперь ты мне, мол, не интересен, болван ты и козел, как ты смел не поцеловать девушку? И отлучил его (медведя) от своего и принцессина общества.
Потом Медведь совсем видать с понталыку съехал, пробился через бури, завалы и прочие напасти прямо к принцессе, всех придворных и Волшебника выгнал и осуществил свое так сказать геройское право поцелуя (в принципе, конечно, реь тут идет не столько о поцелуе, колько о сексе, просто Шварц красиво выразился).
И НЕ обратился в Медведя, произошло чудо и все стали счастливы:)
Но сам факт: Медведь был готов обратиться в зверя (т.е. сознательно шел на убийство своей человечекской сущности) ради поцелуя (секса) с принцессой-Симоновой.
ИМХО, эта сказка прямиком выросла из того же мифа, что и Клеопатра, и Нельская башня. Мифа об убивающей (а иногда и воскрешающей) женщине.
В таком варианте изложения мифа, что вы о нем думаете? Медведь был прав так рискуя своим человеческим обликом? Причем он ведь ГАРАНТИРОВАННО знал, что обратится в Медведя, даже сам Волшебник тоже был в этом уверен, пусть и не на все сто (но свои сомнения он нигде не разглашал:) )
А вообще меня очень задевают слова в пьесе
Волш: Что ты сделал ради любви к девушке?
Медведь: Я отказался от нее.
Вот уж где фигня-то! С моей точки зрения. Отказался он вишь!:))))))))))))))
27.01.2004 15:18:31, масяня+Настя

Миф о Клеопатре (например в изложении Пушкина), говорит о том, что для некоторых, одно яркое событие в жизни - секс (именно секс, там особенно делается акцент на чувственной стороне вопроса, про Любовь нет ни слова!) с полу-богиней, царицей, высшим существом, предлагающей себя в качестве наложницы, стоит того, чтобы заплатить собственной жизнью. И не случаен выбор героев, согласившихся на эти условия: воин, отвергнутый и презираемый женой; философ эпикуреец и безымянный юноша, идеалист, ничего еще в жизни не видевший... Для них это самое изысканное и прекрасное НАСЛАЖДЕНИЕ - прожить одну ночь безграничного удовольствия, зная что она - последняя.
Обыкновенно чудо же совсем про другое! Там как раз проводится черта, разделяющая Любовь и Страсть (Секс). Вечная проблема, что Любовь ставит женщину на пьедестал, а похоть с него низвергает. Поцелуй - как символ воплощения страсти, превращающий мужчину (человека) в похотливое животное. И речь как раз идет о том, что НАСТОЯЩАЯ любовь способна победить это противоречие, и человек останется человеком, и сохранит свою любовь, и секс станет лишь одним из ее воплощений.
Уф. В общем, два совершенно разных, но интересный вопроса для дискуссий. 27.01.2004 15:52:12, SVETKA

Ранее же она понималась под словом "страсть" и вовсе не отрицала своей плотской сути.
Просто при Клеопатре тема секса поднимается прямо своими словами , а у Шварца вуалируется под поцелуй, который символически означает именно секс и ничто иное. Ибо странно - почему именно поцеловать принцессу, а не полюбить истинно и страстно. Истинно Медведь ее уже любил, когда отказался ее целовать:) Ан нет, целовать требуется.
Просто Шварц писал 1) в советское время 2) до секс.революции 3) для детей сказку.
Если вы прочитаете или просмотрите сцену ДО поцелуя , там говорится примерно так
Медведь: Идем к тебе
Пр: Нет, погоди... Не обижай меня.
Медведь: Идем.
Пр: Хорошо... Пусть будет как ты хочешь. Как хорошо, что я так решила
Ну и о чем тут? :))))))))))
А уж вопрос какая из любовей настоящая и истинная .... тут ТАКОЙ большой вопрос... Эдак можно договориться до того, что настоящая любовь она исключительно без секса:))))))))))
Я хочу просто сказать, что более древние мифы на духовные перепетии внимания обращали меньше и концентрировались на основном вопросе.
Медведь мог удержаться от секса легко, но он все-таки решился, так скажем. Зачем ему это надо с точки зрения духовности любви и сексе лишь как одном аспекте? Или он типа принцессу не любил истинно, а лишь потом ее истинно полюбил? Тогда опять же вопрос: зачем ему секс?:)))))))))) Не-е-е-е, не только про одухотворенный секс в этой сказке:))))))) А именно про просто секс, как непременное условие полноты любовных отношений. Любовь без секса, согласитесь, какая-то странная очень, равно как и секс без любви (но это проще понять):)))
27.01.2004 20:38:22, масяня+Настя

- в мифе о Клеопатре речь о любви не идет вовсе. Там обменивается ночь сексуальных удовольствий на жизнь. Любви романтической, духовной там нет и быть не может. Не о том эта история. Эта история про цену жизни и смерти, если хотите. Про то, что ценой смерти можно поднятся над "простыми смертными" и получить удовольствие, им не ведомое...
- Обыкновенно чудо же напротив о Любви И сексе, вместе взятых. Вы все правильно пишете и про "секс, как непременное условие полноты любовных отношений" и про "поцелуй, который символически означает именно секс". Я именно это и имела в виду. Здесь смерть конечно тоже присутствует, но превращение человека в медведя как раз ею не является, он СТРЕМИТСЯ стать медведем (ради этого он и искал абстрактную принцессу), состояние медведя для него ЕСТЕСТВЕННО. Помнится смерть там грозила напротив принцессе, я думаю, что под этим как раз и понималось, что любовь духовная без реализации в любви физическое - есть смерть любви.
Возможно я плохо объясняла, а вы меня не так поняли. Но я продолжаю считать, что это две совершенно разные истории, хоть секс и смерть присутствует в обеих. Надо попросить кого-нибудь третьего рассудить, а то мы возможно спорим не о чем. 27.01.2004 21:18:54, SVETKA
Я считаю, что отдавшие жизнь за ночь с Клёпой - просто везунчики, счастье им привалило просто немеряное. Раз-два - и готово. А многие отдают свою жизнь все равно, только жены их убивают десятилетиями, по-садистски медленно, выдавоивая кровинушку по капельке. Не задумывались, почему женщины в среднем живут значительно дольше? Именно поэтому... Ну а если посчитать соотношение вдовцов и вдов... Вообще картина страшненькая выйдет...
Так что халява им была, тут не поспоришь... Цезарю - тому значительно меньше повезло. Нет чтобы - притащили ее к нему в ковре, потрахались, а потом - голова с плеч... Несколько лет потом мучался... А Антоний? Тоже самое - медленно извела. Вот только потом все-таки кончить с собой пришлось.. Хотя есть версии, что это только в летаргический сон себя погрузила, а потом - ожила как иленькая и прекрасно кончила свои денечки, выпрашивая подаяние на ступенях александрийской библиотеки, подкупая любознательных студентов из обеспеченнх патрицианских семей как виртуозным исполнением минета, так и способностью материться на 17 (5 из них мертвых уже к текущему I в. до н.э.) языках... 27.01.2004 11:18:19, AleXXX
Прелесть какая... : ))))))))))))))))
Часто я с тобой, АлеХХХ, не соглашаюсь, а тут - жму лапу и полностью поддерживаю. Мне тоже показалось, что те трое - счастливцы... 27.01.2004 14:21:31, SVETKA
Так что халява им была, тут не поспоришь... Цезарю - тому значительно меньше повезло. Нет чтобы - притащили ее к нему в ковре, потрахались, а потом - голова с плеч... Несколько лет потом мучался... А Антоний? Тоже самое - медленно извела. Вот только потом все-таки кончить с собой пришлось.. Хотя есть версии, что это только в летаргический сон себя погрузила, а потом - ожила как иленькая и прекрасно кончила свои денечки, выпрашивая подаяние на ступенях александрийской библиотеки, подкупая любознательных студентов из обеспеченнх патрицианских семей как виртуозным исполнением минета, так и способностью материться на 17 (5 из них мертвых уже к текущему I в. до н.э.) языках... 27.01.2004 11:18:19, AleXXX
вот именно, кто знает, мож они такое испытали за один раз, что многие и за десятилетия не получают. Не зря же она себя называла дочерью бога солнца (Ра). Клео - молодец, с помощью одного мужика она вновь пришла к власти, потом влюбила в себя второго мужика и он позволил ей править Египтом и Кипром. И все это успела до 40 лет.Во был бабец! :-)
27.01.2004 16:58:02, Шаффи

Часто я с тобой, АлеХХХ, не соглашаюсь, а тут - жму лапу и полностью поддерживаю. Мне тоже показалось, что те трое - счастливцы... 27.01.2004 14:21:31, SVETKA
я не в курсе, что там за условия были у Клеопатры - зато в курсе того, какие любови у нее были, и ради кого и чего она изощрялась. Поэтому, когда говорят КЛеопатра - ассоциации появляются исключительно со словом ВЛАСТЬ, а любовь - в ее случае, это лишь средство достижения власти. А если про жизнь, за любовь, то лучше уж к Ромео и Джульетте обратиться, вот где любовь - говорят. Хотя я думаю, это юношеская страсть - результат бушующих гормонов в крови:)))
27.01.2004 03:09:49, Лара Помидорова
Это не за любовь жизнь отдавали, а за ИЛЛЮЗИЮ! А умирали, наверное, из-за разочарования, типа "я-то думал, а она такая же...." :-))))
И за иллюзию люди вообще любят жизни отдавать - кто за вращение земли, кто - с какой стороны правильно яйцо разбивать.. в общем, хлебом не корми - найдут иллюзию и отдадут жизнь, это же романтично! :-)
Но вообще говоря, в Японии, например, вообще народ по любому поводу самоубийством занимался с средние века, это считалось благородным... :-) 26.01.2004 23:59:23, Ranny
И за иллюзию люди вообще любят жизни отдавать - кто за вращение земли, кто - с какой стороны правильно яйцо разбивать.. в общем, хлебом не корми - найдут иллюзию и отдадут жизнь, это же романтично! :-)
Но вообще говоря, в Японии, например, вообще народ по любому поводу самоубийством занимался с средние века, это считалось благородным... :-) 26.01.2004 23:59:23, Ranny
Отдавать жизнь за любовь - признак запущенного кретинизма. За любимого (-ую) - возможно. Но лучше избежать такого выбора.
И уж совсем не понимаю обмен жизни на секс.
Кстати, разве секс - это кульминация любви? Мне кажется кульминацией любви являются дети, а секс - это путь их производства и бесплатное приятное приложение к любви. "Пармскую обитель" читали? 26.01.2004 23:52:16, Курмышкин
"нафиг жениться" - это пожалуйте к обсуждению с господином Овчинниковым! Там двух мнений быть не может... : ))))))))))))
27.01.2004 18:41:08, SVETKA
Курмышкин!
Рассуди нас с Масяней, я говорю что Египетские Ночи и Обыкновенное Чудо, про разное, а она мол, про одно и тоже... А ты как думаешь? 27.01.2004 22:10:41, SVETKA
И уж совсем не понимаю обмен жизни на секс.
Кстати, разве секс - это кульминация любви? Мне кажется кульминацией любви являются дети, а секс - это путь их производства и бесплатное приятное приложение к любви. "Пармскую обитель" читали? 26.01.2004 23:52:16, Курмышкин
"Будут вну-у-у-ки потом, все опять повторится сначала" (С). "Может быть вы, святой отец, партийный ?(С)".
Если б мне надо было любить апосля или до каждого секса, или наоборот,а каждыцй секс заканчивалася деторождением, я бы удавилась.
Вообще, секс, любовь, брак, деторождение -я бы разделила на отдельные компоненты жизни. Хороше, если сойдутся все в одном месте в одно время, а если нет? 27.01.2004 11:27:05, Huanita
Если б мне надо было любить апосля или до каждого секса, или наоборот,а каждыцй секс заканчивалася деторождением, я бы удавилась.
Вообще, секс, любовь, брак, деторождение -я бы разделила на отдельные компоненты жизни. Хороше, если сойдутся все в одном месте в одно время, а если нет? 27.01.2004 11:27:05, Huanita
Полнеостью согласен. Но не вижу в сексе единичном ничего такого что можно было сравнит со всей жизнью
27.01.2004 22:04:29, Курмышкин
Я тоже не вижу.Я тебе даже больше скажу - на эти вопросы "стоит ли любовь смерти" и прочее уже жизнь дает ответы совсем не абстрактные. Индийские женщины, например, уже не хотят платить своей жизнью (вернее ее остатком) за жизь прожитую с мужем все больше и больше, и лезть за ним на погребальный костер, а хотят быть изгойками и считаться изменщицами.
А научные открытия, на твой взгляд, избавление человечества от эпидемий - достойны жизни? ты бы сделал себе в иследовательских целях прививку оспы, к примеру (или что там Пастер делал?).А идея защиты отечества - достойна жизни? 28.01.2004 11:16:43, Huanita
А научные открытия, на твой взгляд, избавление человечества от эпидемий - достойны жизни? ты бы сделал себе в иследовательских целях прививку оспы, к примеру (или что там Пастер делал?).А идея защиты отечества - достойна жизни? 28.01.2004 11:16:43, Huanita
И закусил... А что - нафиг жениться, если не заводить детей? И так можно... Членоваться...
27.01.2004 18:35:22, AleXXX
А-а-а, ты об этом, а я думала, что сейчас будешь агитировать за лишение внебрачных детей всех прав.
Ладноть, "люди встречаются, люди влюбляются, женятся"...
Пошли мы тангО танцевать, к 8-ми летию свадьбы готовиться. 27.01.2004 18:45:19, Huanita
Ладноть, "люди встречаются, люди влюбляются, женятся"...
Пошли мы тангО танцевать, к 8-ми летию свадьбы готовиться. 27.01.2004 18:45:19, Huanita

Отдавать жизнь за секс даже мы, Маклауды, не стали бы...У нас и так вся жизнь сплошной секс:)
27.01.2004 09:47:06, Булочка
я читала Обитель, лет 15 назад, забыла про что там, может намекнете?
27.01.2004 03:11:03, Лара Помидорова
Заключенный в тюрьме влюбился в дочь начальника тюрьмы. Виел ее только из окна каемеры. Любил много лет. Сильно.
27.01.2004 21:58:39, Курмышкин

Рассуди нас с Масяней, я говорю что Египетские Ночи и Обыкновенное Чудо, про разное, а она мол, про одно и тоже... А ты как думаешь? 27.01.2004 22:10:41, SVETKA
В Египетских ночах поступки мужчин - ради себя, собственных комплексови тщеславия, а в Обыкновенном чуде - ради нее.
28.01.2004 13:24:51, AleXXX
Слушайте, ну полно же людей, создающих семьи с больными СПИДом и гепатитами, рожающих детей в таких семьях, то есть пошедших на сознательный риск секса без предохранения. Я уже молчу о том, что по нынешним временам буквально каждый контакт без презерватива с новым партнером (а иной раз и со старым) - это подвиг во имя Любви :))
26.01.2004 23:28:41, Яся

Я не думаю, что все эти "экстремальщики" лезли бы в горы, бегали за смерчами, плавали с акулами, если бы это было бы АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНО, если бы их нервы не щекотало бы дыхание смерти.
В каком-то смысле вопрос не совсем по адресу, потому что мы не относимся к категории "пресыщенных" жизнью людей. А у Пушкина подробно разбирается именно кто и почему купил эти самые ночи ценой своей жизни: экзальтированный поэт, убеленный сединами вояка и... не помню кто третий : )))))
И дело тут вовсе не в любви, дело скорее в том, что все мы смертны, и по мнению некоторых лучше уж так, чем "...от водки и от простуд...". Им виднее : ) 26.01.2004 19:19:58, SVETKA
Если бы я была влюблена, то отдала бы жизнь и все что у меня есть за любовь. Если бы в меня были влюблены и после ночи со мной должны были бы погибнуть, то никогда бы не приняла такой жертвы. Даже если совсем наплевать на человека...
26.01.2004 19:13:20, Элейн
Свихнутых хватало во все времена, думаю есть и сейчас.
26.01.2004 18:30:05, прагматичный male

Т.е. на месте Клеопатры и на месте ее любовника? 26.01.2004 17:52:02, масяня+Настя
на месте Клеопатры я бы даже в самом страшном сне не захотела бы оказаться - убивать родственников, жаждать смерти родной сестры, унижаться и валяться с ногах у Цезаря ради того, чтобы не быть убитой (может быть им же), добиться его любви и утвердиться благодаря этому во власти. Потеряв одного покровителя, срочно искать замену (кажется в Марке-Антонии?)любым путем, иначе крышка - потеря короны и...жизни. Потом после всех этих треволнений, быть всеми покинутой, изгоем в своей стране, знать что твои дети убиты из-за смены властителя и ожидать смерти одной в тюрьме, нет уж спасибо:))))
27.01.2004 03:16:35, Лара Помидорова

В принципе, конечно, лестно, когда кто-то так тебя хочет, что готов умереть...
Хотя вдруг этот кто-то такой урод, что даже его зверское убийство ни капельки не радует...
Или он не урод, но во время "процесса" будут приходить мысли о том, что это уже фактически труп... брррр...
Я пожалуй, не хотела бы быть ни Клеопатрой, ни поклонником.... 26.01.2004 18:14:38, Аксандра

Кстати, мысль про труп мне тоже приходила в голову:))))) 26.01.2004 19:58:10, масяня+Настя
Я уже отдала жизнь...за любовь. За что же её ещё отдавать??
26.01.2004 16:56:11, Булочка (из клана Маклаудов)
Люди гибнут за металл. (С)о :-)
26.01.2004 19:00:30, male


Кажется, таким образом он полагал, что испытал максимальное наслаждение в жизни и полностью познал любовь таким образом. Т.е. дляч него этот акт обладания был высшим выражением любви и больше ему ничего не нужно было...
Клиника!:))))))))
26.01.2004 16:00:08, масяня+Настя


Синий, ау!))))) 26.01.2004 16:11:32, ЕК настоящая
Дык, не с женщиной, а с царицей. Даже по тем временам царицы не всегда на дороге валялись. А потом опять же, вдруг у нее чегой-то там не так по женской части, как у обычных.
И потом, не надо забывать, что она была царицей Египетской, фараоншей со всеми вытекающими отсюдова регалиями, типа представительница на земли и переспать с ней означало отыметь (ну или прикоснуться) к божественному. 26.01.2004 16:21:33, Huanita
И потом, не надо забывать, что она была царицей Египетской, фараоншей со всеми вытекающими отсюдова регалиями, типа представительница на земли и переспать с ней означало отыметь (ну или прикоснуться) к божественному. 26.01.2004 16:21:33, Huanita


Бесполезно переносить те нравы в наше время. Во времена Клеопатры человеческая
жизнь мало что стоила и была коротка. Кому-то с Клеопатрой было лучше, чем от "водки и от простуд", читай от захватнических войн, в рабстве, от голода, и прочее. Да и сама она "плохо кончила", особо не задумываясь. 26.01.2004 15:46:59, Huanita
Он-то кончилась вполне нормально, защищая свою честь как царицы. Для нее честь была дороже жизни. Имеется в виду, конечно, то, что она была бы покрыта позором, если бы прошла в триумфе Августа по Римскому Форуму.
С нашей точки зрения жизнь не стоит и чести. Я бы с легкостью прошла бы по Форуму и мне было бы плевать на какой-то там триумф.
Таким образом, не только любовь, но и честь не стоят жизни? 26.01.2004 16:06:56, масяня+Настя
Нет, в источниках говорится именно о чести... А насчет Антония... Так она же его сдала буквально, уведя свои корабли от мыса Акций, и любимый продул битву Августу. Так что не в любви дело.
26.01.2004 17:28:17, масяня+Настя
жизнь мало что стоила и была коротка. Кому-то с Клеопатрой было лучше, чем от "водки и от простуд", читай от захватнических войн, в рабстве, от голода, и прочее. Да и сама она "плохо кончила", особо не задумываясь. 26.01.2004 15:46:59, Huanita

С нашей точки зрения жизнь не стоит и чести. Я бы с легкостью прошла бы по Форуму и мне было бы плевать на какой-то там триумф.
Таким образом, не только любовь, но и честь не стоят жизни? 26.01.2004 16:06:56, масяня+Настя
Мне кажется, что Клеоптра все ж таки того, убилась из-за любви, из -за Антония скорее. ТАк как чего ей Августа-то было бояться, он что, не мужчина что ли? ДА и сынок у нее был тоже не от заезжего китайца.
У-у-, честь. Честно говоря, я даже себе сейчас и не представляю себе с чем бы честь сочеталась, ну в моей жизни, естественно. Кроме как "спортивная честь, профессиональная честь". Но ни одно из этих понятий для меня отдание жизни не несет по определению, типа "не дождетесь".
26.01.2004 16:46:19, Huanita
У-у-, честь. Честно говоря, я даже себе сейчас и не представляю себе с чем бы честь сочеталась, ну в моей жизни, естественно. Кроме как "спортивная честь, профессиональная честь". Но ни одно из этих понятий для меня отдание жизни не несет по определению, типа "не дождетесь".
26.01.2004 16:46:19, Huanita


ИМХО, ИМХО... соображения вроде "я душу дьяволу продам за ночь с тобой" годятся только для сопливых подростков и никогда не переходят в плоскость конкретных поступков. Если же такими идеями обуреваем взрослый человек и действительно на уровне действий, - это уже тяжелая патология, маниакальная зависимость... :(((( 26.01.2004 15:39:44, O'Merry
Да с Клеопатрой вообще история пошутила:)) Одно только вечное сравнение с Клеопатрой как эталоном красы чего стоит!:) Знали б люди, какова она была с лица......!:))))
это так, полуофф:) 26.01.2004 19:54:10, francaise
это так, полуофф:) 26.01.2004 19:54:10, francaise
Вообще-то обещание "я душу дьяволу продам за ночь с тобой" не предполагает самоубийства. Скорее это готовность поубивать всех вокруг ради достижения цели.
"Легче всего для нас перенести несчастье ближнего". 26.01.2004 16:23:57, Gr
"Легче всего для нас перенести несчастье ближнего". 26.01.2004 16:23:57, Gr
Возможно для вас - да. Но в большинстве случаев:
"готов убить за что-то" != "готов умереть за что-то" 26.01.2004 16:51:48, Gr
"готов убить за что-то" != "готов умереть за что-то" 26.01.2004 16:51:48, Gr

Влюбленный человек так рассуждать не будет никогда. У Ромео, как известно, тоже были папа с мамой.
Насчет мифа о Клеопатре - да, это действительно миф, так как это лишь перевранная информация, основанная на том, что в реальности Клеопатра просто изучала воздействие разных ядов на рабах. О любовниках и ночах речи изначально не шло, этьо поэтическая выдумка.
Но раз такая выдумка так долго живет (кстати, есть еще история Нельской башни и маргариты Наваррской 14 век, Франция), то значит тема нравится людям. Почему? 26.01.2004 16:03:32, масяня+Настя



Вот у меня сейчас дочка. Что я буду ей рассказывать? Ох, вряд ли я ей скажу, что Ромео и Джульетта слегка придурковаты:))), а Джен Эйр просто пронырливая гувернантка, которая довела до инвалидности мистера Рочестера, когда все решалось значительно проще:)))))))
Мы из поколение в поколение творим этот миф. И не в 20 лет, а в 40, когда рассказываем его своим детям.
26.01.2004 16:23:42, масяня+Настя


Что очень РАЗНЫЕ вещи скрываются под словом любовь. И очень хорошие, и очень плохие. Хорошие, это когда всем в итоге хорошо и никому не приходится умирать, и всем жертвовать, и всю жизнь страдать.
А плохие... это когда наоборот.
------
Из недавнего:
Дочка (три года): Мама! Я хочу влюбиться...
Мама: Зачем?!!
Дочка: ну... буду женой, мамой...
Мама (в полном шоке): Доча... ты... эта... прежде надо погулять, отдохнуть, поиграть побольше... а то потом, когда муж и дети, времени не будет...
Дочка: А я с утра уже с няней играла, и после обеда проснулась, тоже играла. Не хочу больше. 26.01.2004 16:33:27, Аксандра

Теперь представьте, что мечта человечества осуществилась и все перестали страдать. Все счастливы! Все сыты, все имеют все в любви без проблем, у все все хорошо.
Остается только повеситься:)
Кстати, сколько топиков в этой конфе от все имеющих женщин, которым это все уже обрыдло?:)))))
Опять что-то не так, кажется. 26.01.2004 16:38:02, масяня+Настя

1)Страдания и проблемы - это практи неизбежные моменты при росте и развитии... Хоть подростков вспомни... Сами по себе они не хороши и не плохи, потому, что могут привести к тому, что человек станет взрослее умнее и т.п., а могут привести к тому, что он необратимо поломает себе жизнь...
2) Но здоровыми людьми должен править эгоизм. Не надо стремиться к страданиям и упиваться ими. Любые отношения, приносящие страдания - плохи.
Где-то так....
26.01.2004 16:47:09, Аксандра






Прям там, т.с., в полевых условиях? 26.01.2004 17:06:49, Аксандра

Если последнее кажется неэстетичным влюбленному, можно было догадаться хоть тот же полированный кинжал ко рту поднести, дыхание проверить! :))))))))) 26.01.2004 17:11:59, O'Merry

Кстати, насчет кинжала. Если вы видели настоящие кинжалы, а не из хромированной стали современные подделки, то очевидно, что они НЕ МОГУТ работать в качестве зеркала, ибо не имеют зеркальной оражающей поверхности, где дыхание может запотеть:). так что Шекспир не вполне идиот.
Тем более было бы странно, если чувак получает "похоронку", в котором его друг извещает о смерти Джульетты, он видит ее лежащей в гробу, и вот он вдруг засомневается в ее смерти и полезет проверять зрачки и сфинктер:)))
Это если бы я полезла в гроб к покойнику на прощании с телом в морге:))) Да мне бы и в голову не пришло, ибо справка о смерти есть?:)))
Двочка немного погорячилась с стариканом Шекспиром:))) 26.01.2004 17:36:20, масяня+Настя



Не встречала ни одного мужчину за которого можно бы было жизнь отдать!
За ребёнка - да. Не за его любовь, конечно. 26.01.2004 15:38:26, risha




Иногда мне от себя жутко делается:))))))) 26.01.2004 16:17:43, масяня+Настя

Если надо обменять жизнь на вот это конкретное "лучше" для любимого человека (его жизнь, безопасность, здоровье - но не деньги, конечно!), - это понятно и достойно. А обменять жизнь на "любовь вообще" - это непонятно. Преполагается, что от такого обмена кто выиграет? Я сама, моя эмоциональная сфера? Да ну ее нафиг, не стоит она того! :)) 26.01.2004 16:26:57, O'Merry


Я не жертвую ничем для меня действительно важным ради эмоций (чувств). По крайней мере до тех пор, пока вменяема :-)) 26.01.2004 16:23:50, Аксандра

Любовь или страстную влюблённость? А то в индии последнее чувство почти вся нация вредным заболеванием считает.
26.01.2004 18:31:40, male

Есть легенда о Клеопатре именно в таком изложении. Впечатление производит. И я задумалась почему собственно на меня это производит впечатление?
Я поняла:
1) Я НЕ способна СЕЙЧАС сыграть роль Клеопатры или ее любовника. Т.е. не способна платить за обладание любимым мужчиной жизнью и не способна принять от жаждущего меня мужчины такой вариант отношений:)))))))))
2) У меня возник вопрос: так на что же я готова ради того, что люди называют типа любовью?:)))))))))
Вопрос остался подвешенным в воздухе:).
Мне интересно мнение народа на форуме. Ибо мы тут много обсуждаем тем о лююви, страсти, сексе и т.п.
А вот если обострить предполагаемые обстоятельства и представить себя в роли либо Клеопатры, либо того, кто предлагает жизнь в обмен за любовь?
И вот как бы мы себя вели?
Ситуевина... 26.01.2004 15:57:46, масяня+Настя


Как только это ощущение уходит из поколения (например, XVIII век) происходит общая нервотрепка,и потом проблема любви вновь возносится на еще большую высоту. Например, романтическая литература к.XVIII - н. XIX века есть реакция на отсутствие идеи "любовь за жизнь" в XVIII.
Кстати, вот Вертер. Самоубился из-за любви. За ним ушло еще очень много реальных молодых людей. Почему они так прониклись такой несколько даже смешной и простой историей, придуманной Гете? Потому что им именно этого не хватало, для них она была озарением просто и истиной.
26.01.2004 17:49:30, масяня+Настя
Суициды на фоне "любви" объясняются гораздо проще. У лиц с нестабильной психикой любовные переживания вызывают избыток эмоций - как приятных, так и депрессивных, доходящих до степени нетерпимости жизни. Это сильное чувство у шизоидных личностей протекает патологически, совсем не так как у нормальных. Следовательно здесь дело не в готовности или неготовности отдать жертву за любовь а в банальной психической патологии.
27.01.2004 00:03:23, Курмышкин

Вопрос остался подвешенным в воздухе:)."
Мне вот тут не совсем понятно, "что на что меняем" :) С первым пунктом вроде все понятно, а вот со вторым много неясностей...
Если мы говорим об обмене "жизнь за жизнь" - это можно рассматривать. Если "жизнь за то, чтобы не ушел к другой" (понимаю ,что бред, просто упоминаю для примера:))) - то однозначно нет. 26.01.2004 16:05:02, O'Merry

А тут именно обмен на любовь, ее полное и ярчайшее выражение. Т.е.человек предполагает, что после этого всего ему уже ничего более не надо и жизнь копейка, ибо он счастлив полностью. 26.01.2004 16:10:56, масяня+Настя


Ведь если за этим следует смерть, то даже какого-то душеполезного вывода из пережитого не успеешь сделать... 26.01.2004 16:22:56, O'Merry

Что-то тут в рассуждении попахивает ... 19 веком и его атеистическим позитивизмом.:)))))))))
И что-то мне внутри говорит, что где-то ошибочка в рассуждениях.
26.01.2004 16:29:42, масяня+Настя

26.01.2004 17:04:35, O'Merry

Почему такое "ДЛЯ бога" для нас читается нормальным, а не для бога (который, кстати, сам себя постулировал как Любовь) считается чем-то не очень разумным.
Да, кстати, и для Бога тоже уже считается неразумным. Например, было модно в ранее средневековье периодически истязать себя постами и хлестать плеткой. Ну, типа, так люди развлекались. Искренне получали моральное удовлетворение. Сейчас такое занятие трудно себе представить.
Вообще, прагматизм нащего времени удивителен. Мы безусловно готовы всем пожертвовать ради благой цели, но только если это не нарушит нашего безмятежно спокойного существования:))))))))))) Но разве ж это жертва?:)))))))) 26.01.2004 17:42:46, масяня+Настя

Попробую еще раз более внятно объяснить, что я имела в виду.
Был вопрос: что вы отдадите за любовь? Я уточняю: в каком смысле за любовь? Если речь идет о том, чем я готова пожертвовать, чтобы добиться взаимности конкретного лица, отвечу прямо: ровным счетом ничем! И не из прагматизма, а из глубокого фатализма: если мне чего-то желаемого не дают свыше, это значит, что я желаю не того, чего мне по-настоящему надо, вот и все. :))
А вот если мы говорим о том, чем я готова пожертвовать ради конкретного любимого человека, то вот тут очень даже может быть, что готова отдать все, включая жизнь.
Я вот тут, наверно, плохо сформулировала эти "за" и "для"... Если моя жертва, в том числе и жизнь, будет отдана на конкретное благо любимого, - это понятно. а вот отдать жизнь "за любовь" а-ля любовник Клеопатры, то есть без всякой пользы для "второй половины" - это я не понимаю. 26.01.2004 18:03:23, O'Merry

Неизвестно, что есть любовь. Все это вопрос определений.
Может ее и нету никакой любви... 26.01.2004 15:32:28, Аксандра
Читайте также
Банный чан: искусство настоящего отдыха под открытым небом
Наша новая статья приглашает вас в путешествие по миру банного чана – древней, но по-новому актуальной традиции водных процедур под открытым небом
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.