Раздел: Бытовые проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Гэллор

Сегодня во время занятия моей ученице

Сегодня во время занятия моей ученице позвонила подружка в слезах. Ее мама на пятом месяце беременности загремела в больницу, девочка осталась с двумя братьями-дошколятами на неопределенное количество дней, в школу ходить не может, дома черт знает что, они ее не слушаются.
21.02.2013 21:52:01,

206 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dnnn
да ладно, где-то наверняка ходит отец (отцы) этих детей, бабушки, тети. Сестра без мамы дошколят быстро построит, пара подзатыльников и все. Лишь бы деньги были на еду и с матерью в больнице все было бы хорошо! 22.02.2013 16:15:50, Dnnn
Да ладно, на пятом месяце на неделю-две она загремела, не больше. 22.02.2013 14:35:46, Karramba
Гэл, если так беспокойно за детей, не трындите в конфе, поищите родственников девочки. В школе в личном деле наверняка есть контакты отца, или бабушки, ну хоть кого-то ещё - позвоните в школу, пусть свяжутся с родственниками. С детьми-дошколятами не нужно сидеть дома, они отводятся в ДС - а сады у нас работать должны с 7 утра до 19 вечера, обучится можно за это время, к томуже там кормят, т.е. это вопрос можно снять.
В саду тоже должны быть контакты родственников братьев-дошколят.
22.02.2013 12:59:49, douceur
УникаЛьнаЯ
Странно, что тебя это волнует. 15-летняя барышня с двумя дошколятами (а не младенцами), способная позвонить и попросить помощи у родственников и знакомых - это куда более спокойная ситуация, чем дошколенок с младенцем или младенец одни дома. 22.02.2013 10:10:47, УникаЛьнаЯ
Гэллор
У нее ЕГЭ через год, ей учиться надо. А не дармовой няней работать 22.02.2013 10:14:28, Гэллор
Василиса из сказки
Если бы детям только дошколята мешали учиться... Они в сад не ходят разве? 22.02.2013 10:45:29, Василиса из сказки
Леший
Гэл, ты это к чему написала? Нужна какая-то помощь? Какая конкретно? 22.02.2013 09:58:04, Леший
Гэллор
Вроде, конкретной помощи не просили. Да я их и не знаю. Но сама ситуация меня впечатлила. В плохом смысле 22.02.2013 10:03:23, Гэллор
Валентина Терешкова
сказала Гэл, оставляя детей одних дома 22.02.2013 12:30:54, Валентина Терешкова
Гэллор
У моих нет ЕГЭ на носу. А для игр надзиратель не обязателен 22.02.2013 12:39:43, Гэллор
Если в этом возрасте активно заниматься детьми во время их игр, то к моменту, когда ЕГЭ на носу, у них будет меньше проблем с подготовкои к ЕГЭ. 22.02.2013 22:16:28, __nevazhno___
Василиса из сказки
Физическая безопасность важнее образования, как ни крути. 22.02.2013 12:51:44, Василиса из сказки
Гэллор
Но не постоянный надзор 22.02.2013 13:28:23, Гэллор
Леший
Однако со стороны картина выглядит совсем иначе. Во1, она совершенно не стыкуется с теми принципами и правилами, которые ты декларируешь в отношении других людей. Во2, с позиции этих принципов и правил ты сама ведешь себя в отношении детей совершенно неправильно. Отсюда и результат, когда тебе говорят сакраментальное "а судьи кто?!". 22.02.2013 12:47:18, Леший
Гэллор
Она отлично стыкуется. Одно дело - школьник-предвыпускник, у которого куча своих дел. Другое - дошколенок-младшешкольник. Так, личинка 22.02.2013 13:29:17, Гэллор
Леший
Гэл, ничего личного, однако "истина дороже". Ты сама писала о том, как оставляла дома одних детей, причем младшего на болеющего старшего. Знаешь, когда речь о подобном поведении других людей, даже ты выражаешь возмущение/сожаление и приводишь аргументы на счет обязательности родительской заботы и, коль нет возможности сидеть самим, надо нанимать няню. Но своим детям ты няню не нашла. Понимаю, на то были у тебя на твой взгляд объективные причины. Но сие не меняет принципиальной сути. С т.з. в т.ч. и тобой декларируемых правил "правильной жизни", этот твой поступок есть грубое нарушение.

А ведь это как раз и есть одна из составляющих проблемы, когда официальные правила, якобы обязательные для прочих, для самого себя являются лишь совещательными. Вот о чем речь.

Остальное - следствия. Раньше, сильно раньше, получение образования было несомненно важным, но далеко не единственно важным делом ребенка. Скорее одним из, равным среди прочих. И как-то так получалось, что дети успевали и в домашних делах участвовать, и родителям помогать, и друг за другом смотреть, и играть, и еще учиться. Это считалось в порядке вещей, потому не воспринималось как некая неподъемная тяжесть. Ребенок что-то не успел по учебе? Так это прежде всего его проблема, а не школы, родителей или соцобеспечения. Ребенок, кстати, и сам это понимал, потому сам же учился изыскивать время для наверстывания упущенного. В те времена даже в голову не приходило заявлять, что я не готов к контрольной потому, что болел, когда этот материал проходили. Ты либо усвоил к нужному моменту нужный объем знаний, либо нет. Почему нет - не проблема экзаменатора.

В результате люди получались и умнее, и последовательнее и как-то крепче, что-ли. Детям радовались, а не сожалели об их появлении. Успевали делать всего столько, что сегодня диву даемся. И потом, к моменту выхода в самостоятельную жизнь, они в ней жить и за себя отвечать уже умели, не учились потом, как плаванию методом выбрасывания за борт.

Кстати, с образованных тогда еще и спрос был значительно выше. Если ты академии кончал, значит ты по определению обязан знать и уметь больше всех прочих. Более того, обязан еще и это наглядно своими делами демонстрировать. В противном случае ты чьмо, а не человек. Между прочим совковое (примерно начиная с 60х годов прошлого века) пренебрежительное отношение к интеллигенции не на пустом месте возникло. Необразованный деревенщина, тем не менее, умел и себя едой обеспечить, и дом построить, и за хозяйством досмотреть, и детей вырастить, и семью содержать, и за себя постоять, и много чего еще. Незнание интегрального счисления ему в этом совершенно никак не мешало. В то время как "анжинеры" к тому времени все сильнее и сильнее становились похожи на узко специализированную размазню. Что-то там заумное посчитать - у них получалось, но по остальным житейским вопросам они все больше демонстрировали собственную полную несостоятельность. Все убила уравниловка, когда одни и те же деньги получали и те, кто в поте лица у станка трудился и те, кто в кабинете дурака валял. От того иметь вышку и стало "модным". Ибо позволяло больше бездельничать в более комфортных условиях.

В результате мы и имеем то, что имеем. К примеру странное убеждение о том, что у школьника предвыпускника есть какая-то таинственная куча своих собственных дел. Каких? Учеба? Так это одна рабочая смена в школе. Какие еще у него особые дела? Дурака валять? Ограждение ребенка от жизни, кмк, в конечном итоге есть не благо, а прямой вред ребенку.
22.02.2013 13:51:18, Леший
Гэллор
Одна смена в школе, одна смена у репетиторов, одна - над школьными заданиями, одна - над репетиторскими. Итого - 4 смены 22.02.2013 14:19:57, Гэллор
Леший
Ой, ну не смеши. Одна смена это 8 часов. 4 смены это 32 часа. А в сутках всего 24. Это уже не образование, это рабство какое-то. Причем крайне вредное прежде всего для самого ребенка. Ибо не оставляет времени на социализацию. Кем станет такой ребенок в результате. Совершенно несоциализированным ботаном? Вот блин счастливая перспектива. Не просто упасть не встать. 22.02.2013 14:32:50, Леший
Гэллор
Социализироваться можно и в каникулы. Или просто попозже. А вот ЕГЭ сдают один раз 22.02.2013 14:50:27, Гэллор
Леший
Вот тут ты ошибаешься просто принципиально. Вылечить больного можно только пока он болеет. Когда он помер, лечить поздно. Вкусные котлеты можно сделать только из свежего фарша. Когда фарш протух уже ничего не получится. Процесс социализации это не отдельный урок, это процесс, который начинается с первого дня жизни и идет непрерывно. Более того, все ключевые элементы этого процесса вообще строго привязаны к возрасту. Многие из них потом вообще невосполнимы. Так, например, не научившийся в детстве разговаривать ребенок потом не может этому научиться никогда. Наглядный пример - многочисленные истории с детьми-маугли. Так что "социализироваться можно и в каникулы" - это ошибка. 22.02.2013 14:56:12, Леший
Гэллор
Ну, это кому что важнее. ВУЗ или чтоб было с кем пива выпить 22.02.2013 15:01:38, Гэллор
Леший
Ей богу, другая планета. Ну получит человек самое совершенное высшее образование и дальше что, если он совершенно несоциализирован? С окружающими взаимодействовать он не умеет. Мысли внятно формулировать и в доступной окружающим форме доносить не умеет. Все, тупик. Даже с лучшим образованием хорошим специалистом ему никогда не стать. Потому что он не понимает, к чему, где и как эти свои профессиональные знания нужно применить. Следовательно впоследствии он неизбежно оказывается никому не нужным. Что, в общем, с ботанами случается сплошь и рядом. 22.02.2013 15:17:38, Леший
Гэллор
Вот как раз высшее образование на ура оттачивает навык формулировки мыслей. Или "в доступной окружающим форме" - это так, чтобы любой гопник понял? А так ли нужен навык обьяснения гопоте сложных материй? 22.02.2013 15:20:12, Гэллор
Леший
И снова ошибаешься. Формулирование мыслей это не вещь в себе. Это механизм передачи посредством речи своих мыслей другим людям. Если человек социализирован, то он обучен понимаю процессе передачи мыслей. Потому и говорит с окружающими на понятном для них языке. И сам их тоже понимает. В свою очередь для человека НЕсоциализированного все, абсолютно все окружающие являются теми самыми гопниками, которым он не в состоянии что-либо объяснить. Кому от этого жухе? Гопникам? Да ни разу. Им как раз вполне себе хорошо. А вот ему - плохо. Во всех смыслах. От житейского до профессионального.

В качестве примера. Возьми две книжки по программированию. Например, на языке Си. Одну "нашу" (т.е. какого-нибудь отечественного автора) и другую зарубежную, переводную (их часто издательство Питер Пресс выпускает, не сочти за рекламу). Вроде пишут одинаково высокопрофессиональные программеры. Вроде говорят про одно и то же. Вроде преследуют совершенно одинаковую цель. Только первая книжка, хоть формально совершенно правильная и в части отточенности мыслей высокопрофессиональная, но в реальном чтении до ужаса тяжелая. Приходится продираться сковозь формулировки. А переводная читается как увлекательный детектив. И запоминается гораздо лучше. И тема осваивается много раз быстрее и лучше. Почему? Потому что первый автор ее писал не для читателей, а прежде всего для себя. В то время как второй не видел ничего сложного в том, чтобы понятным языком объяснить вопрос "гопнику".
22.02.2013 15:33:08, Леший
Гэллор
Популяризатор науки - это отдельная профессия. Ученому совершенно не обязательно им быть 22.02.2013 15:39:24, Гэллор
Леший
При чем тут популяризатор? Я тебе привел пример двух разных преподавателей. Один социализирован, потому его объяснения ученикам понятны, а другой - нет. А к ученым ради науки лично я вообще отношусь крайне отрицательно. Потому что большинстве своем они являются эгоистичными трутнями. Они удовлетворяют свое личное любопытство всегда за чужой счет, не давая взамен их кормящим людям совершенно ничего полезного. Чаще всего их учения остаются уделом скучных никому не нужных книжек, выпущенных мизерными тиражами, и забытых вместе с самими авторами. Подобное будущее ребенку лично ни разу не считаю удачным и успешным. 22.02.2013 16:00:09, Леший
любопытная Анна
От того, что появится свободное от репетиторов время, человек не станет социализирован. Если у него нет способности к общению с людьми, может хоть полученная специальность поможет ему реализоваться в жизни. Можно заниматься с репетиторами и быть интересным человеком. Уметь интересно объяснять материал - это талант. Если нет таланта быть хорошим учителем - лучше выучиться на что-нибудь другое, чем мучать детей занудством :) Скажем, поступить в пед, потому что там меньше конкурс и стать плохим учителем.

Ну в общем здесь, как всегда, случаи разные бывают.
22.02.2013 16:15:07, любопытная Анна
Леший
Случаи конечно бывают разные, согласен, однако почему-то наблюдается стабильная картина. Переводные западные учебники по программированию на два порядка понятнее, чем аналогичные учебники отечественных авторов. У учителей, которые не считают ниже своего достоинства "объяснять доступно гопникам" даже совсем тяжелые дети учатся эффективно и с большим удовольствием. В то время как у тех, кто "не объяснять же!" такого эффекта нет. За то присутствует обратный, когда даже средние дети "затыкаются" и начинают отставать в предметах. Видел и вижу это многократно. 22.02.2013 16:33:00, Леший
Гэллор
Та полуобезьяна, что первой привязала камень к палке, тоже просто удовлетворяла личное любопытство 22.02.2013 16:04:03, Гэллор
Леший
Нет. Разница не в этом. Разница в том, что она сделала нечто полезное не только для себя, но и для других обезьян, в то время как ученый только ради науки, кроме удовлетворения собственного любопытства, не делает совершенно ничего. 22.02.2013 16:34:14, Леший
Гэллор
Она сделала для себя. А потом оказалось, что это полезно и всем. Со всеми научными открытиями так происходит. Магнетизм, отрицательные числа когда-то казались пустой тратой времени. А теперь без них никуда 22.02.2013 16:41:05, Гэллор
Леший
В те времена, когда открывался магнетизм и отрицательные числа, ученые, сии открытия сделавшие, жили за свой счет. А нынешние ученые, которые занимаются наукой исключительно ради самой науки, нисколько не заботясь о практической пользе, абсолютно все (!!!) при этом живут за чужой счет. Прежде всего за счет того самого общества лоботомированных. На мой взгляд это мерзко. 22.02.2013 16:51:20, Леший
Гэллор
Потому что уже накопилось достаточно фактов, подтверждающих, что даже самые внешне непрактичные открытия со временем окупаются с лихвой. Государственные программы рассчитаны не на момент, а с перспективой 22.02.2013 17:03:17, Гэллор
Леший
Это не меняет сути вопроса. Государственные программы это и за мои налоги тоже. С той разницей, что деньги не я даю напрямую, а обезличенно, через налоговое управление и бюджет. И еще с той разницей, что государство в виде конкретных его представителей, обновляется слишком часто и может себе позволить спокойно закрыть не оправдавшую надежд программу исследований, тем самым потраченные деньги выбросив на ветер. И никого за это не расстреливают. Потому у нас фундаментальных ученых тьма (к примеру, в 2004 году только на фундаментальную науку бюджетом РФ было потрачено более 46 миллиардов рублей), а сколько-нибудь известных фундаментальных открытий нет. В США - есть. В ЕС - есть. В Японии есть. А у нас... одни лишь внешне непрактичные открытия, от которых ни горячо ни холодно. Вообще-то ученым за это должно быть стыдно. Но видимо я от них слишком многого хочу. Ведь главное же наука, а не мнение лоботомированных! 22.02.2013 17:21:34, Леший
Марго.
У ученых зарплаты мизерные. Сужу по своему институту генетики. Если нет грантов и договоров - вообще труба. 25.02.2013 13:24:21, Марго.
Гэллор
Срочно курить Крылова. "Свинья под дубом" 22.02.2013 18:58:42, Гэллор
Один? Да ну? Вот прям кто с первого раза не поступил, тому путь в ВУЗы закрыт на всю оставшуюся жизнь, что ли? :)))) 22.02.2013 14:52:58, North Way
Гэллор
Не закрыт, но это будет уже хуже, чем сразу. Время упущено, круг другой, из струи выпал 22.02.2013 15:00:44, Гэллор
Леший
Конечно, когда он с окружающими общаться не умеет, то да, выпал из круга друзей, считай умер. :) 22.02.2013 15:18:35, Леший
Да на самом деле нормальная ситуация.
Это у нас три ребенка уже многодетность, а в целом по миру
, наверное, средняя цифра около 5 детей в семье, а то и больше.
И прям все имеют возможности иметь няню, нет конечно.
Нормальная практика оставлять на старших детей.
Дети раньше самостоятельными и ответственными станут.
Ну а школа подождет. Чего в ней такого ценного?
Учебники есть, можно дома все освоить.
22.02.2013 09:55:41, reforma
ненормальная и не хорошая.в большинстве своем дети в многодетных семьях не счастливы. Вчера показывали семью 8 детей, дети выглядят ужасно.И это не честно перевалить свои желания на плечи детей. 22.02.2013 10:42:21, рица
Ольсик
"в большинстве своем дети в многодетных семьях не счастливы" - откуда такие сенсационные сведения? 22.02.2013 14:52:50, Ольсик
Просто вижу. Когда они вырастают, то припоминают как им было плохо и чего им не хватало.ПОка маленькие молчат. 22.02.2013 18:08:55, рица
Это исключительно потому что в России 90% сильно многодетных семеи - неблагополучные. Алкаши или те, кто, не пьет, но плодятся не приходя в сознание и о детях не думают.
Там, где многодетные семьи нормальные - дети вспоминают семью с радостью. Вокруг меня полно людеи из многодетных семеи, которым всего в детстве хватало, в том числе и материнского внимания: 5-6 детеи с приличнои разницеи в возрасте в обеспеченнои семье с мамои-домохозяикои было типичным в штатах в конце прошлого века.
22.02.2013 19:33:12, __nevazhno___
Ну я про это и пишу, что большинство , но не все. Просто не знаю в процентном содержании. Из моих знакомых никто не выражает радости от того, что их рождено много. И мне честно говоря совсем не нужны ни брат, ни сестра. Мне без них было бы в стократ лучше.А так с 8 лет и до 16 у меня не было даже собственной постели. Хотя семья у нас вполне социальная, просто бедная.А с одним ребенком была бы просто отличная семья в матплане. 22.02.2013 20:46:41, рица
Вы просто путаете причину и следствие. Причина несчастности детеи в многодетных советских семьях в том, что в 90% случаев родители были неадекватны (в силу алкоголизма или нет - неважно). Из неадекватности родителие было сразу два следствия - многодетность и несчастность детеи.
Там, где многодетность не является следствием неадекватности, дети счастливы. Как Вы понимаете, у моих знакомых из многодетных семеи в штатах были не только свои постели, но и свои комнаты и даже свои санузлы.
И, кстати, уж 3-детные семьи я и в СССР знала более чем благополучные.
22.02.2013 21:14:34, __nevazhno___
Они могут выглядеть вполне благополучными. Но никто не может кроме самого ребенка дать оценку как он себя чувствует в многосемейности.И чаще всего взрослые дети не испытывают радости от того , что у них есть братья и сестры. Это видно по топам. Много обид, дележки. 22.02.2013 21:44:21, рица
Да нет, они деиствительно вполне благополучны. И с радостью заводят 2-3 детеи сами.
Мои старшии ребенок уже совсем взрослыи, и он в полном восторге от наличия сестры - с удовольствием ее с собои всюду таскает. И к малдшему ребенку он всегда супер-трепетно относился. Но у него, как я писала, не было проблем со спальным местом, не было проблем с оплатои его кружков и потом с оплатои его университета. Ну и постоянную бесплатную няньку из него не делали.
22.02.2013 22:25:15, __nevazhno___
Замечательно.Мне еще про одних уже рассказали)) Но я и не отрицала, что есть и такие семьи. 22.02.2013 22:38:09, рица
Просто % таких семеи зависит от условии. Где-то семьи с 3-4-5-6 детьми ничуть не менее благополучны, чем семьи с 1-2 детьми. А где-то завести третьего ребенка могли позволить себе единицы, а 5 детеи заводили только те, кто не сильно думал о том, каково будет расти его детям. 22.02.2013 23:00:49, __nevazhno___
Ну, если судить по топам, то у каждой второй муж ушел к любовнице, а у каждой первой проблемы с родственниками. А усыновительскую и вовсе читать страшно.
Люди, у которых все хорошо, не будут писать никаких топов. А значит, в статистику не попадают.
Еще раз: в моем окружении _нет_ взрослых детей, недовольных родительской многодетностью. И вообще, по линии отца у меня 4 многодетных семьи среди родственников, и _все_ очень благополучные и дружные, позавидовать можно.
Близкая подруга - старшая из 5 детей, я ни разу от нее не слышала нытья на эту тему. Они, кстати, тоже все очень дружные и состоявшиеся в жизни.
Так что про "чаще всего" и "в большинстве своем" Вы пишете зря. Более корректно выглядело бы "в моем окружении" или "в моей картине мира". А то как-то лихо и неприятно Вы вот-прям-всех припечатываете. По принципу "неудачно вышла замуж => все мужики козлы"
22.02.2013 22:00:38, North Way
Да где ж я всех припечатала если написала в большинстве. большинство это от 50%.если в моем окружении много таких, да по телевизору часто об этом говорят так и получается что большинство. Кстати и про козлов тоже получается, что они в большинстве. Больше половины браков разваливается.В Чехии вот недавно сказали 90% разводов. 22.02.2013 22:08:28, рица
Ну так у Вас было специфическое окружение - была страна, где многодетность категорически не вписывалась в уклад жизни, по краинеи мере городкои жизни. 22.02.2013 22:35:59, __nevazhno___
Вы верите телевизору? :)
В общем, для себя пришла к выводу, что надо поблагодарить небо за то, что живу в каком-то другом мире, где позитив все же преобладает.
22.02.2013 22:23:25, North Way
А что ж ему не верить. Да и у нас статистика на браки не очень хорошая.Вот недавно рассказывали про браки в красивые числа, начиная с 7.07.07. так вот большая часть уже распалась. 22.02.2013 22:36:22, рица
Василиса из сказки
Извините за бестактность - но как так: нет собственной постели? Даже собственной раскладушки? У меня есть знакомая семья с 6 детьми, живут очень скромно, но кровати отдельные у всех, у кого-то кресло-кровать. 22.02.2013 20:51:45, Василиса из сказки
Ужас. Мои дети спят на одной кровати, вдвоем. А ведь мы даже не многодетные.

Вот кошмар ... только что поняла, что ни у кого в семье нет своей кровати ... все делят.
23.02.2013 02:51:04, masha__usa
Ну вот так не было.Был диван, на котором я по очереди спала с младшими. Сначала с братом, потом с сестрой. С 16 у меня была своя комната.Это был кусочек моего счастья.Еще мне приходилось ежедневно водить в садик и забирать.Это было ужасно, утром собрать, отвести , 25 мин. пешком туда, или в переполненном автобусе, а потом обратно в школу. Однажды я забыла на остановке портфель и после этого мы ходили строго пешком. И вечером забрать детей, привести. накормить. Ибо чтобы прокормить маме нужно было работать на 2-3 работах. К маме у меня нет никаких претензий, но тем не менее думаю, что ей с головой хватило бы одного ребенка.Просто родители не задумываются о том, как расценивает ребенок появление сестричек, братиков.Чаще всего они ему не нужны. НЕдавно разговаривала со знакомой, дочери 4 года, и мама говорит, очень хочу второго ребенка. А ребенок глаза округлил и в крик не надо ребенка. 22.02.2013 21:01:29, рица
Удивительно... Мои старшие, несмотря на то, что младшие им нередко докучают, очень просят еще хотя бы одного малыша. У них, правда, свои постели и 2 комнаты на 4 :) 22.02.2013 21:32:18, Эль Нинья
Это хорошо. Я и не отрицаю что есть такие семьи. Мне не попадались.Хотя у меня и друзья есть из семей где 3 детей. В старшем возрасте, имея свои семьи, они не интересующуюся своими братьями и сестрами.В основном какие-то обиды, кто за мамой-папой в старости приглядывать будет. кому что достанется после смерти родителей. все больше любят друзей чем братьев-сестер. 22.02.2013 21:47:24, рица
Василиса из сказки
Ой, а то единственные дети не припоминают. Тут полно жалоб на "ааа, меня не любили, не так любили, игнорировали мои интересы...". И ладно бы это все дети из многодетных семей были... Вот на днях была тема про маму и ее брата, где маму из бабушкиной квартиры выжили. Так там двое детей было у бабушки-то, и до сих пор аж внучка на нее в обиде. 22.02.2013 18:32:35, Василиса из сказки
Леший
Ну как же ж?! Ларчик ведь просто открывается. Психологически надо как-то обосновать вариант нормы в данном вопросе. Иначе придется самой себе сказать, что раз у тебя нет детей или только один ребенок, а не пять или семь, то ты просто лузер, слабак и вообще тебя нужно лишь жалеть, как калеку к жизни неспособную. Вот и придумываются аргументы в стиле "я не тварь дрожащая, а право имею". Один ребенок не потому, что лично я не способен вырастить больше. Один потому что на самом деле это я ребенка так от несчастья защищаю. Ибо "в большинстве своем дети в многодетных семьях не счастливы"! Все же просто, как пара армейских сапог! :)) 22.02.2013 15:08:57, Леший
любопытная Анна
Да ладно, просто у рицы много личных негативных примеров на данную тему, и все совпадает с ее собственной точкой зрения на вопрос.
Если ты чего-то не делаешь или тебе не нравится - значит ты на это просто не способен?
22.02.2013 15:22:47, любопытная Анна
Конечно это мое,поскольку я старшая. И никто у меня не спросил, хочу я возиться с младшими. Вот так и в остальных семьях.Старшего просто ставят перед фактом - будь счастлив, тебе родили братьев, сестренок. Ну и тут же вешают кучу проблем.Кстати у меня очень хорошие отношения и с братом(были) и с сестрой. Мы ни разу в жизни еще не поругались.Но тем не менее они мне в детстве очень мешали. 22.02.2013 18:04:20, рица
любопытная Анна
Но не все же спят с братьями-сестрами на одной кровати. У нас с братом были отдельные, хотя в одной комнате 9-10 м. И я его тоже вечером забирала и кормила-гуляла, без проблем. Шла на секцию, потом в садик бежала, так удачно сложилось. Негатива у меня никакого нет. Сейчас с братом дружим, хотя тесно не общаемся (собссно, потому что я не общительная), и хорошо, что он у меня есть.
У мужа сестра есть - любим и обожаем ее, помогаем друг другу чем можем. У нее трое детей - все они дружат, и мои дети их любят.
24.02.2013 13:03:01, любопытная Анна
Леший
Да, именно так. Я не пою песни потому что не способен. Нет ни слуха, ни голоса. Однако меня это не напрягает, потому не побуждает искать доказательств "вредности пения". :) 22.02.2013 15:34:52, Леший
любопытная Анна
Зато ты здесь о куче всего остального поешь. О вреде поголовного высшего образования, например. Ты сам себя к кому причисляешь - к неприспособленным анжинерам, или к удалым деревенщинам? :)

При том, что где-то я с тобой согласна, деревенщин ты все же идеализируешь (вот прямо все они умницы, трудяги и удачники), а инженеров принижаешь.
22.02.2013 15:51:46, любопытная Анна
Леший
В отличие от некоторых я не противопоставляю образование и социализацию. Потому и образование имею и с приспособленностью все в порядке. Что касается идеализирования, то я не идеализирую ни тех ни других. Я лишь пытаюсь доказать, что образование не является единственной решающей стороной жизни. Их, таких важных, есть довольно много и степень их важности примерно равнозначна.

С одной стороны, это плохо, ибо непонятно, на что следует налегать в первую очередь при дефиците ресурсов. Но с другой это как раз есть зер гуд, потому что позволяет достигать одинаково успешной и счастливой жизни людям с очень разным набором личностных талантов и качеств, а также очень разным составом внешних обстоятельств. На мой взгляд это как раз повод для радости. Ибо чрезмерный закос только во что-то одно, и это наглядно подтверждается массой примеров из реальной жизни, в результате делает человека несчастнее, уязвимее, т.е. качество его жизни только снижает.
22.02.2013 16:16:47, Леший
Счастливый, несчастливый- это все такие субъективные понятия, что опираться на них сложно, если бы даже были какие то статистические данные.

Если у ребенка есть здоровье и хотя бы один взрослый родной человек рядом, еда и кров, то можно считать всё супер гуд.

А несчастным может себя чувствовать любой ребенок, и из многодетной семьи и из однодетной. эта игра психики.
22.02.2013 11:27:19, reforma
Гэллор
Это трагедия, а не игра 22.02.2013 11:36:42, Гэллор
Поменьше детям головы трагедиями надо забивать. 22.02.2013 14:38:44, Karramba
Если нет физической угрозы и со здоровьем (и здоровьем его любимых людей) все в порядке,еще еда и кров в наличие, то быть счастливым или несчастным выбор самого человека.
Нужно научиться быть счастливым, это труд.
Так, что это не трагедия , а лень.
22.02.2013 11:49:34, reforma
Ну вот как раз таки с кровом и едой в многодетных большие проблемы. Я сегодня еще один случай вспомнила. Соседи услышали крик детский на площадке, вышли, а там девочка 3-х лет пытается засунуть сестренку 6 мес. в мусоропровод. Объяснила она это так. - Я люблю , батон, а его мало. А сестренка теперь тоже хочет батон. 22.02.2013 18:33:22, рица
Без всякой многодетности .... дети часто просят родителей отнести новорожденных сиблингов назад "в магазин" или "аисту". :))) 23.02.2013 02:53:08, masha__USA
Василиса из сказки
Вот не нравятся мне такие рассуждения о большинстве семей. Дети несчастливы там, где родителям наплевать на них либо их потребности. Это, например, и в обеспеченной семье с 1-2 детьми и гиперопекой может быть. 22.02.2013 10:52:17, Василиса из сказки
Я это вижу.Сама из семьи с 3 детьми, БМ тоже, мама моя из 5, его мама из 7. Нет там у детей удовольствия от того , что родители родили так много. Да и достаточно прочитать про семью Никитиных. Еще могу написать сколько семей живет в нищете с 3 детьми вместо того чтобы нормально воспитать одного.А сколько гибнет. Только в этом году в январе сгорели 2 семьи с детьми 3 и 5.А сколько девчонок несутся замуж из таких семей лишь бы за кого только бы не нянчить младших. А рожала со мной мамаша 7 и 8 ребенка, девочку они хотели. 7 пацанов ну и девочку получили. Как она орала на мужа - Мне мясо надо, мясо. Думаешь дети там упиваются удовольствием от такой жизни. 22.02.2013 10:58:56, рица
Ну уж не суметь растить троих детеи не делая из старшего бесплатную няньку - 100% выбор родителеи. У таких родителеи и при 2 детях младшии ребенок на старшем висел все детство, и единственныи ребенок стоял в очередях, обеспечивая всю семью продуктами. Дело здесь совсем не в количестве детеи, а в отношениик детям . 22.02.2013 19:41:42, __nevazhno___
Гэллор
О, у моей ма старшая сестра выскочила замуж через 4 дня после выпускного. Напоминаю - в семья пять детей, она старшая 22.02.2013 15:21:31, Гэллор
Леший
Судя по твоим рассказам о твоих взаимоотношениях с твоими родителями, дело тут вовсе не в количестве детей в семье твоих родителей, а в том, что они со своими родительскими функциями не справились. ИМХО. 22.02.2013 15:35:50, Леший
Меня вообще удивляет,когда имеющимся братьям-сестрам ставят в вину все свои неудачи. Типа если бы их (братьев-сестер) не было, то счастье обрушилось бы с неба и затопило с головой.
Родительские косяки - да, зачастую. Но в многодетных семьях ничуть не чаще, чем в обычных.
Собственная неспособность разобраться с детскими обидками - да. И ничего более.
22.02.2013 16:49:46, North Way
Гэллор
Ну, отчасти это так. На меня вот младших удавалось вешать только класса до 6-7, а в выпускных я слала далеко и мгновенно. Но это же я. Многие не рискуют настолько обострить конфликт, будучи еще юридически зависимы 22.02.2013 17:01:40, Гэллор
Леший
На мой взгляд, твоя гордость за это сильно безосновательна. В большинстве своем дети потом сами копируют у себя модель семьи своих родителей. Ты и сама рассказываешь, как, когда считаешь тебе нужным, перекладываешь заботы о младшем своем ребенке на своего старшего. Ты сама запираешь детей, чтобы они тебе не мешали, когда ты занимаешься важными делами. В общем, ты делаешь точно то же, чем постоянно попрекаешь своих родителей.

Это ниразу не личный выпад. Просто наглядный пример, однозначно подтверждающий справедливость народной мудрости относительно копирования поведенческой модели. Пример того, что сама ты живешь сильно не по тем правилам, которые декларируешь. По-моему тема для задуматься?
22.02.2013 17:25:30, Леший
Гэллор
Просто надо читать то, что написано, а не то, что хочется увидеть. Меня беспокоит то, что подросток-выпускник не получает полноценного образования. При чем тут запирание мальков? В огороде бузина, а в Киеве дядька. А чего тогда еще и проблему абортов не привязать до кучи? 22.02.2013 19:01:41, Гэллор
Если еи всего 15 лет, то ЕГЭ у нее толко в следующем году. Неделя с младшими - мелочи на таком фоне.
Огромное количество детеи получают прекрасное образование имея кружки и спорт отнимающие по 20 часов в неделю. На малышеи она точно не больше потратит.
22.02.2013 19:46:53, __nevazhno___
Да вот и получается, что на этой девочке теперь будет еще и младенец. Как вообще могли остаться дети на попечении подростка. Если мама не продумала этого момента, то очевидно , что младшие всегда на старшей. 22.02.2013 20:51:56, рица
Я бы не утверждала так сразу, что на этои девочке будет еще и младенец. Если бы там мама работала, то был бы кто-то на подхвате. То, что никого нет на подхвате, скорее говорит о том, что мама там дома сидела.
Среди моих знакомых обычно категорически не с кем оставить ребенка в случае форс-мажора именно постоянно сидящим дома с детьми. У работающих мам есть 1000 и 1 запаснои вариант.
В том, что малыши на несколько днеи остались на попечении подростка, я ничего страшного не вижу. Малыши далеок не грудные и ходят в садик. Холодильник, скорее всего, еще не пуст. Чистая одежда у детеи еще есть. Дом пока еще чист (с санитарнои точки зрениаы). Я бы на месте мамы искала из больницы варианты помощи, но в первые 3-4 дня никого не срывала.
22.02.2013 21:30:49, __nevazhno___
Я не работала. Но у меня , когда я второй раз забеременела была куча человек готовых меня подстраховать. Это и друзья и соседи.Мама далеко правда была, сестра тоже в этот момент забеременела. Поэтому мне и кажется ситуация очень странной. Если бы эти дети к девочке отношения не имели то, тогда еще более логично было уже договориться кто за детьми присмотрит. 22.02.2013 21:51:15, рица
Я бы еще делила слова девочки на 10. Типичныи возмущенныи тинеиджер, которого вместо трепа с подружкои по телефону посадили с братьями аж на 2 вечера. Если бы девочка все время сидела с братьями, она бы так не возмущалась, а привычно с ними управлялась, да и подружка не передавала разговор репетитору.
Скорее всего к вечеру пятницы там уже образовался папа, а на следующую неделю призваны на помощь друзья, соседи или родственники.
Разница между работающеи и постоянно сидящеи дома мамои обычно в том, что у первои есть на подхвате люди, которые до этого не раз сидели с этими детьми, их просто вызвать, и заведомо известно, что они с детьми справятся. А у неработающеи мамы есть те, кто в принципе готов помочь, но кто с даннымми детьми не сидел, и у кого свое расписание.
22.02.2013 22:53:08, __nevazhno___
Леший
Меня удивляет точно то же. :) Это действительно родительский косяк. К количеству детей он отношения не имеет. 22.02.2013 16:58:24, Леший
Про "несутся замуж". У меня подруга, будучи единственной дочерью, сбежала замуж как раз от гиперопеки родительской. Неудачно сбежала, к сожалению.
А у большинства знакомых многодетных, повторюсь, все хорошо.
22.02.2013 14:51:15, North Way
Как странно. Почему-то я совсем другое вижу вокруг себя. 22.02.2013 14:44:27, Karramba
Хы. У меня в окружении со-вер-шен-но иная картина по многодетным семьям. Несчастна только одна - где папа маму прессует морально и периодически распускает руки. Но тут уж не от многодетности дети страдают, согласитесь. 22.02.2013 12:20:08, North Way
Леший
По-моему вы путаете два совершенно разных вопроса. Желание родителей иметь детей и способность этих родителей создать счастливую дружную семью, способность их этих детей достойно воспитать. По мне так это два абсолютно разных вопроса. Причем, если родители не способны к воспитанию, то несчастными у них будут все дети, вне зависимости от того один ребенок в семье или пятеро. 22.02.2013 11:45:57, Леший
Так я об этом. То один несчастлив , а то целая куча, несчастливых от того что их куча. 22.02.2013 18:06:05, рица
Именно! 22.02.2013 12:21:11, North Way
Вы сформулировали мои мысли))).
Полностью согласна.
Добавлю, что дети тоже активные единицы и члены семью. И каждый в семье вносит свою лепту по всеобщему осчастливливанию.
22.02.2013 11:54:46, reforma
Василиса из сказки
Я как раз один ребенок в семье, а свекровь - одна из четверых. У них очень хорошие отношения в детстве были (потом тоже нормально), маму вообще на руках носить были готовы (но там супер-мама была, конечно). Муж - из семьи, где двое. Вот одна из причин, почему у меня больше одного ребенка (хотя я никогда о большой семье не мечтала) - это мои детские воспоминания. От осинки апельсинки не рождаются, я бы своим пристальным вниманием ребенка бы доставала похлеще своей мамы, я это очень хорошо понимаю. Я и сейчас старшую достаю, по старой памяти, а уж будь она единственной... 22.02.2013 11:23:00, Василиса из сказки
Мой муж именно по этой причине изначально сказал, что будет минимум трое :) причем у него замечательные родители, очень близки они. Но одному нести груз родительских ожиданий и тревог... 22.02.2013 11:51:58, Эль Нинья
Гэллор
Вот, в тех местах, где по 10 детей в семье, школа и ждет. Вечно. А дети очень самостоятельны - с пяти лет на кирпичных или сигаретных фабриках вкалывают 22.02.2013 10:04:45, Гэллор
Леший
Ох, не знаю. Я бы не был столь категоричным. Еще каких-то сто лет назад в 16 лет человек хоть и не считался полностью взрослым, но лишь по причине отсутствия достаточного количества жизненного опыта. Во всем остальном ни обществом, ни семьей, ни даже им самим ребенком он стопудово не воспринимался. Во всяком случае в делах семейных и всякой работе он участвовал совершенно наравне со взрослыми.

Причем это совершенно не считалось чем-то уникальным. Обычный порядок вещей. Прошу заметить, не просто порядок, а действительно успешно готовивший ребенка к взрослой жизни, формировавший в нем не только необходимые поведенческие навыки, но и адекватную психологию восприятия. К примеру, когда старшие дети в норме присматривали за младшими, то к моменту заведения собственных детей, они прекрасно умели самостоятельно обращаться с детьми. А не как сейчас, когда лишь с наступлением беременности начинаются панические чтения тематических книжек.

Не то что сейчас, когда детство фактически растянуто до совершеннолетия. Ребенок уже получает паспорт и автомат, но мозгами так и остается дитЁ дитЕм, когда "буквально завтра" ему в самостоятельную жизнь вступать, а он к этому совершенно не готов. Вообще. Прежде всего психологически.
22.02.2013 10:17:37, Леший
Василиса из сказки
Согласна. 22.02.2013 10:47:00, Василиса из сказки
Гэллор
Чем сложнее организм, тем дольше он формируется. Закон природы 22.02.2013 10:22:48, Гэллор
Леший
Вот как? И на сколько сильно организм человека усложнился за последние 100 лет? 22.02.2013 10:35:52, Леший
Гэллор
Лет на 5-8 обучения 22.02.2013 10:40:34, Гэллор
Василиса из сказки
То-то уровень грамотности всё падает и падает, несмотря на продолжительность обучения. У меня бабушка с 3мя классами образования писала не менее грамотно, чем многие товарищи с высшим сегодня, в любом случае, больше, чем с 3мя классами. 22.02.2013 10:55:41, Василиса из сказки
Леший
+ 1.

Скажу больше. "Раньше", те же "лет 100 назад", уровень образования прямо коррелировался как с наличием для этого необходимых способностей у учеников, так и со степенью востребованности образования обществом (экономикой). Человек с ВО был действительно более образован. В отличие от нынешних реалий, когда дипломированных тьма, а образованных днем с огнем поискать.

Кстати, уже один тот факт, чем себе на бутик с маслом зарабатывает Гэл, наглядно доказывает ущербность нынешней ситуации, в которой детей приходится чуть ли не силой, так сказать "всем миром" вытягивать (!) на уровень, необходимый для сдачи обычного выпускного экзамена ШКОЛЫ и поступления потом в институт. Это означает, что у обучаемых собственных способностей к обучению откровенно недостает.
22.02.2013 11:04:25, Леший
Гэллор
"Иметь диплом" - не равно "Быть образованным человеком" 22.02.2013 11:02:31, Гэллор
Совершенно верно. Тогда, что вы волнуетесь за его.
Даже если предположить худший исход ситуации, она может быть образованным человеком и без ВО.
Но надеюсь, что эта неделя не повлияет так фатально на дальнейшую её жизнь.
22.02.2013 11:14:40, reforma
Гэллор
Как будто на нее их первый раз вешают. Не первый, и не последний. И как вы умудрились из того, что бывают дипломы-пустышки, сделать вывод о возможности получения полноценного образования без диплома? 22.02.2013 11:21:01, Гэллор
О, ужас! Я действительно считаю, что возможно получение полноценного образования без диплома.
Особенно в современном мире.
22.02.2013 11:38:31, reforma
Леший
Тем не менее, как на счет усложнения самого организма? В чем конкретно организм человека различается, относительно современного, в 19м или 16м веке? 22.02.2013 10:47:36, Леший
Гэллор
Живое существо можно считать взрослым, когда оно не просто разрослось до необходимых размеров, но и обрело соответствующие навыки. Цыпленок-бройлер - не курица. Хотя и больше нее размером 22.02.2013 10:51:10, Гэллор
Леший
Не увиливай. Ты сказала, что изменение нынешних реалий связано с усложнением организма. Потому эффективные прежде социальные механизмы не годятся сейчас. Вот мне и интересно, в чем нынешний организм отличается от его версии столетней давности. Судя по твоим ответам - совершенно ничем. Стало быть этот твой аргумент несостоятелен.

Что касается навыков, тут я с тобой совершенно согласен. Однако этот твой аргумент как раз играет против твоей позиции. Прежние социальные правила в значительно большей степени, чем сейчас, эффективно готовили ребенка к взрослой жизни. Хотя бы потому, что давали ему необходимый РАЗНООБРАЗНЫЙ, да еще и СОЦИАЛЬНЫЙ опыт. В то время как сейчас все сводится только к получению абстрактного теоретического ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования. Т.е. узкоспециализированного багажа знаний, совершенно никак не помогающих во всем остальном многообразии жизни. ВО не учит, как воспитывать детей, как создавать комфортабельную и счастливую семью, как свить уютное домашнее гнездо и много чему еще.

Собственно все это очевидно из результата. Количество людей с ВО резко увеличилось, но счастливее от этого люди не стали. Скорее наоборот. Семья уже воспринимается как помесь обузы с проблемой, дети - дорогостоящая тягость. И т.д.
22.02.2013 11:11:12, Леший
Гэллор
А дети обьективно - штука недешевая. Если их полноценно интегрировать в современное общество, а не по принципу "кошка бросила котят, пусть ипутся, как хотят" 22.02.2013 11:15:50, Гэллор
Леший
Не вижу, в чем задача интеграции в современное общество сопряжена с большими расходами? У меня полно примеров вполне себе успешной интеграции без массы развивающих кружков, секций и дорогостоящего реквизита. Чесслово. Мою жену, кстати, родители ни в какие дорогостоящие развивалки не устраивали. Тем не менее она - прекрасный человек, отлично в общество интегрированный. Кое в чем даже лучше меня.

Так что "штука недешевая" это не объективно, это сугубо субъективно.
22.02.2013 11:40:59, Леший
Василиса из сказки
В общем, недешёвая, да.
Другое дело, что Леший правильно пишет о социальной зрелости-то. Вот ее сегодняшним подросткам и не хватает, уж больно их от всяких проблем берегут. Поэтому, когда 16-18, многие еще и не знают, что хотят: учиться, работать, в армию или еще куда. А если учиться - то не могут определить специальность. Опять же: раньше плохо учишься - сам виноват. Теперь виноваты все: родители, учителя, репетиторы, а ребенок - в последнюю очередь.
И конкретно в ситуации с девочкой: там просто подробностей нет. Одно дело мама пьет, не приходя в сознание, другое - ну легла в больницу пару раз, с кем не бывает.
22.02.2013 11:30:27, Василиса из сказки
Гэллор
С кем бывает - нанимают няню. Или назначают ответственного взрослого из родственников-близких друзей. А не бросают растерянного ребенка за старшего 22.02.2013 11:40:07, Гэллор
Особенно забавно это звучит в Вашем исполнении. Вы своего младшего бросали н е только на растерянного старшего, но и на больного старшего в гораздо более младшем возрасте. Про образование - смешно. Далеко не всем для сдачи ЕГЭ нужны репетиторы. Экзамен-то не бог весть какои сложныи, если ребенком заниматься предыдущеие 15 лет, а не держать его в запертои комнате. 22.02.2013 19:53:56, __nevazhno___
Гэллор
Это если цель - набрать 24 балла на аттестат. А если нужно 90-100 - еще какой сложный 22.02.2013 20:08:52, Гэллор
Ну 24 балла на аттестат ребенок, которым дома в детстве занимались, наберет за много-много лет до окончания школы. Далее "сложность" зависит от стартового уровня ребенка на момент начала подготовки к тесту. Чем больше занимались раньше, тем выше стартовыи уровень, для таких детеи тест не особо сложен даже если нужно добраться до 90-100. А если начинать с ребенком, которыи на старте сдавал на 24 балла и ниже и надеяться протянуть его на 90-100, то да, труд огромныи и обычно напрасныи (для ребенка, репетитор хоть деньги получит). 22.02.2013 22:13:17, __nevazhno___
...сказала переживающая за чужих детей женщина, чьи собственные дети периодически сами являются объектом переживания всей конфы... 22.02.2013 12:31:53, North Way
Леший
А как еще человек может чему-либо научиться, если он не будет преодолевать трудности? 22.02.2013 11:47:58, Леший
Василиса из сказки
На няню может не быть денег. А где родственники-друзья - это другой вопрос. Но их может и просто не быть. В классе у дочери есть девочка, которая не ходила в школу несколько дней, так как сидела с малышом. Ей лет 12 было. Но никакой трагедии никто не делал из этого, дочка моя так ей просто завидует))). 22.02.2013 11:44:46, Василиса из сказки
Ещё младенца на больного старшего бросают, и одного младенца больного оставляют, а потом рассуждают о чужих форс-мажорах в интернетах)) 22.02.2013 11:42:06, че
Сказала мать никак не социализированых в общество детей, рождённых ею в родительскую трёшку и таскающихся по чужим углам. Логика однозначно не ваше. 22.02.2013 11:28:00, че
Гэллор
Гы, да они в этой трешке и не были-то практически ни разу :) 22.02.2013 11:37:16, Гэллор
напомните, где был ваш старшенький, когда вы младшенькую рожали?)) вы бы хоть записывали, что и когда вы врёте)) 22.02.2013 11:39:35, че
Гэллор
В санатории. Я создавала тут топ про это. Если уж ведете мою биографию, не перевирайте ее 22.02.2013 11:43:01, Гэллор
>>Во-первых, у меня нет предковских фот. Во-вторых, когда я во время беременности в больницу ложилась, Артур у них неделю прожил. Раз при этом бабушку толком не запомнил,а наличия еще и дедушки вообще не заметил, значит, нечего там запоминать и незачем. Вот вторую биобабушку еще почти год вспоминал после того, как я их общение прекратила. А эту - ни разу не вспомнил
06.10.2012 20:46:19, Гэллор
22.02.2013 23:46:06, Скушна
Гэллор
Это были не роды. Локальная госпитализация - капельницу прокапать. Ну, был Артур несколько дней в этой квартире, в шестилетнем возрасте. Вика не была ни разу. Это называется "родились в родительскую трешку"? 23.02.2013 08:00:18, Гэллор
Это значит, что вы врете, когда это выгодно, а все эти декларации про "никогда не вру"- пшик. И верхний пост переписывать на "почти никогда не были" тоже не хорошо. 23.02.2013 14:44:47, Скушна
Да ладно, заврались уж совсем))Все здесь прекрасно помнят, вы об этом же писали в теме про последний визит к вам матери, там как раз был момент про местонахождение старшего)) 22.02.2013 11:45:59, че
Гэллор
Не, не возьму я вас в официальные библиографы :) Все путаете 22.02.2013 11:48:19, Гэллор
Эт не я путаю, эт вы в своём вранье запутались) Впрочем, для вас это обычное дело, как у всех "честных офицерских жён", это те, которые в других осуждаю то, чем сами периодически грешат)) 22.02.2013 11:51:24, че
Лет 50-60 назад, в ссср не в крупных городах, детей в семьях было больше трех в среднем.
Работали в огороде, присматривали за младшими, учились в школе.
Заканчивали институты.
22.02.2013 10:11:42, reforma
Гэллор
В семье моей ма было пятеро детей. Высшее образование только у нее и у дяди Миши, потому что он - младший, и на него уже никого не вешали. Причем без огорода 22.02.2013 10:16:12, Гэллор
Это частные случаи. И сейчас полно семей, где один ребенок без ВО.
Кто хочет, тот будет учится. И в войну люди учились, голод, холод, разруха, смерти. Это крайности конечно, но все же. А сейчас, при наличии отопления, горячей воды, электричества, мультиков в конце концов по тв, можно найти время позаниматься самостоятельно.
22.02.2013 10:25:09, reforma
"И сейчас полно семей, где один ребенок без ВО."
Не встречала практически таких семей-а работаю как раз со старшеклассниками и над их профориентацией
22.02.2013 11:48:43, mutan
Я верю)))), вы, наверное, в аспирантуре документыи принимаете от поступающих.
Если я никогда не видела слона, я не говорю что их не существует.

Со старшеклассниками это какие классы?
22.02.2013 12:11:14, reforma
Гэллор
Сходите в зоопарк. Слоны прикольные 22.02.2013 12:14:43, Гэллор
Это был пример.
В зоопарк ходила взрослой только один раз из-за ребенка.
Слонов не видели))), но это не означает, что их там нет.
Мне в зоопарке не нравится, там плохо пахнет, а для меня это критично.
22.02.2013 13:15:33, reforma
Гэллор
В войну получали слесаря третьего разряда и побыстрее к станку. А не полноценное образование 22.02.2013 10:28:13, Гэллор
Вовсе нет. Моя бабушка и ее сестра закончили в войну Менделеевский. На крышах дежурили, зажигалки гасили, на лесозаготовки ездили, окопы рыли, лекции и курсовые писали на рулонах обоев, но обе в войну закончили институт. И бабушка говорила, что ждали в войну в институт каждого с распростертыми объятиями. Дед в своем институте (поступил как раз перед войной) получил бронь, но на фронт таки сбежал, а потом вернулся и доучился.
И учились они не чета нам. Их образование намного полноценнее нашего.
22.02.2013 13:54:18, Елена_Марианна
Гэллор
Говорите за себя 22.02.2013 14:20:36, Гэллор
Леший
А что "за себя"? Мои обе бабушки такими же были. При этом ощущали себя вполне себе счастливо, а не загнанными лошадьми, как многие современные тетки, которые ухитряются вусмерть упахиваться домашними делами имею всего 36 метров общей площади квартиры и полный комплект современной бытовой техники. Может дело не в "за себя"? Может дело в другом, в том, что некоторые слабаки перестали стесняться слишком громко ныть? 22.02.2013 14:35:33, Леший
Работали школы! Даже в блокаду! Дети ходили в школу. Я из питера, в музеях сохранились тетрадки учеников.
Они прилежно учились.

Если человеку в лом учиться, он найдет тысячу отговорок, чтобы этого не делать.

Да, и слесарь хорошая специальность, где нужно думать головой.
22.02.2013 10:54:55, reforma
Василиса из сказки
Кто хотел - доучивался на вечернем отделении потом. Это я как внучка того, кто "побыстрее к станку", говорю. 22.02.2013 10:49:03, Василиса из сказки
да но после войны вроде давали возможность поучиться. Но тут правды не сыскать, всем ли давали..у всех ли была возможность доучиться. Но сейчас однозначно можно получить образование, в какой нибудь сельхозакадемии на вечернем отделении, было бы желание. 22.02.2013 10:35:23, 779977
Леший
Не совсем понял твою мысль. Хочешь сказать, раз человек не получил высшее образование, значит его жизнь автоматически должна считаться неудачной? По этой логике выходит, что людьми второго сорта являются все рабочие на заводах, сантехники, слесари, электрики, сварщики, водители, грузчики и т.п. категории РАБОЧИХ? 22.02.2013 10:21:20, Леший
Гэллор
Если он мог бы иметь высшее образование по уровню способностей, но не получил его из-за того, что в самый ответственный момент жизни на нем висели малыши - разумеется, ему мощно не повезло 22.02.2013 10:24:24, Гэллор
Гэл, вы сочиняете. Полно в СССР было людей из разных семей, кто по каким-то обстоятельствам не поступал после школы в ВУЗ. Шли на заводы-фабрики, потом учились по комсомольским путевкам, учились на вечернем, при многих крупных предприятиях были свои ВУЗы. Кто хотел получить образование - его получал, не отговариваясь тем, что на нем висели малыши, инвалиды-родители или умирающие бабушки-дедушки. С отсрочкой, но получали, если хотели. У меня подруга в 40 лет пошла получать ВО. 22.02.2013 13:58:11, Елена_Марианна
Леший
Значит я таки тебя понял правильно. Если у человека нет ВО, то это автоматически означает, что ему в жизни не повезло? ВО - самостоятельная и самодостаточная цель, а не всего-лишь этап в жизненном пути, одном из многих РАВНОЗНАЧНЫХ путей в жизни? 22.02.2013 10:38:06, Леший
Гэллор
Не всего лишь этап, а ключевой. Не равнозначный. Тот, кто не получил соответствующего образования в 17-20, во взрослом возрасте получит худшее и с большими потерями. Или не получит вообще. 22.02.2013 10:42:29, Гэллор
Лягушка
У меня подруга в "17-20" дважды пыталась получить высшее образование, бросала, потому что было не интересно, находились дела поважнее :) В 33 она успешно сдала ЕГЭ (без репетиторов, сама-сама по учебникам) и поступила на желанный ей биофак МГУ. А, ну да, будучи обремененной семьей и ребенком :) Сейчас учится на третьем курсе, практически всё сдает на "отлично". Потому что именно это образование ей интересно и "в коня", а те вузы, что были в "17-20", не дотягивали до ее уровня :) 22.02.2013 13:08:13, Лягушка
Хорошо, что еи интересно учиться, но перспективы с данным бразованием у нее в данном возрасте стремятся к нулю. Биологическое образование само по себе - только начало, там нужна аспирантура, диссертация, а это годы и годы. 22.02.2013 20:00:25, __nevazhno___
Гэллор
Так чего сразу на биофак не поступала? Отличный факультет. Ездила бы на разные исследования. А сейчас уже не поездит 22.02.2013 13:30:36, Гэллор
Лягушка
Ездит, вполне успешно :) Летом практика по 2 месяца (Белое море, насколько я помню; еще что-то...), нынешней зимой 2 недели в Израиле. Не знаю, почему раньше не поступала. Не определилась, чего ей хочется, наверное. Училась в сельхозакадемии (после аналогичного техникума) - хотела лошадьми заниматься; но вскоре учиться стало скучно; потом сколько-то (1-2 курса) училась в МИИТе. Сейчас полет отличный. Человек нашел себя. В восторге от учебы. 22.02.2013 14:33:45, Лягушка
Леший
Так потому и не поступала, надо полагать, что к моменту окончания школы к взрослой жизни готова не была и попросту не знала, что именно ей на самом деле нужно. Не знала, потому что вся предыдущая жизнь ей возможности это узнать не предоставила. Что современный ребенок знает о современной же взрослой жизни? Что надо где-то брать деньги? И все? 22.02.2013 13:53:03, Леший
Гэллор
Профессиональное ориентирование начинается еще классе в 8-9. Когда отделяются спецклассы 22.02.2013 14:21:32, Гэллор
Лягушка
Имхо, грош цена этому "профессиональному ориентированию" 14-15-летних детей (большинства; есть, конечно, те, кто с пеленок знает, чем хочет заниматься). В школе интерес к предмету зачастую определяется личностью учителя, а не склонностью самого ребенка (за исключением, повторюсь, ярких склонностей). 22.02.2013 14:39:06, Лягушка
Леший
Ой, ты это про какую планету? Про нашу? Нету никакого в 8 классе профессионального ориентирования. Совсем. Есть только очень ограниченные и очень абстрактные рассказы про некоторые профессии. В формировании у ребенка собственного адекватного представления по данному вопросу они не участвуют практически никак. Говорить об ориентировании можно не раньше, чем само понятие работы станет привычным в мироощущении человека. В 8 классе у детей этого нет совсем. Потому и профориентация существует только для галочки. 22.02.2013 14:38:31, Леший
Гэллор
Ты совсем не в теме специальных классов. Это не абстрактные рассказы, а предмет на уровне повыше многих ВУЗов 22.02.2013 14:51:59, Гэллор
Леший
Я очень даже в теме. Потому что последние лет 7 мне приходилось исправлять огрехи преподавания этих самых предметов. Как в отношении собственного сына, так и в части множества его друзей. Сначала я сильно удивлялся, от чего это его друзья так ко мне тянутся и часто стучатся в скайп за совершенно серьезными советами, которые, по честноку, им должны их собственные родители давать. Потом понял, что тянутся они как раз потому, что потребность и вопросы есть, а ответов взять неоткуда.

В общем, ты все путаешь. Более того, ты пытаешься выдавать отдельные случаи отдельных специальных классов за всеобщую общедоступную систему.
22.02.2013 15:12:15, Леший
Гэллор
Они доступны, если очень стараться. Но поскольку большинству или нacpaть или, как у той девочки, нет возможности, они и остаются отдельными 22.02.2013 15:23:19, Гэллор
Леший
Нет. Отдельными они являются именно потому, что они отдельные, в большинстве своем исключительные, абсолютному большинству не нужные. 22.02.2013 15:36:43, Леший
Гэллор
Это не повод заведомо записывать своего ребенка в необразованное большинство 22.02.2013 15:44:29, Гэллор
Леший
Не знаю, не знаю. Лично мне значительно важнее, чтобы мой ребенок был счастлив, а будет он при этом высокообразован или нет - монопенисуально. 22.02.2013 16:18:02, Леший
Гэллор
Идеально счастливы лоботомированные. Вот сидят, гладят пупсика по волосам, и счастливы - запредельно 22.02.2013 16:23:12, Гэллор
Леший
Общаясь с тобой в этой теме я начинаю лучше понимать, откуда берется столь популярная в обществе неприязнь к умникам. Потому что любые дебаты с ними заканчиваются их словами из которых следует, что все, кто не как они - лоботомированные. 22.02.2013 16:48:17, Леший
Гэллор
Заметь, это ты сказал, я лишь поделилась научно зафиксированным наблюдением за лоботомированными 22.02.2013 17:00:02, Гэллор
Напомните, когда вы закончили получать образование? Уж никак не в 17-20) И если мне не изменяет память, как раз по причине висящего малыша. Или главное начать получать образование в 17-20, а закончить можно и 10 лет спустя и 20 и тд и тп. 22.02.2013 11:30:33, че
Гэллор
Это я диплом получила поздно. А доучилась как раз вовремя 22.02.2013 11:40:42, Гэллор
А, ну-ну))) 22.02.2013 11:44:01, че
Леший
Ключевой? Значит я прав? Водители-дальнобойщики, токари, слесари, каменщики, всякие там портные и шеф-повара, все они, по-твоему, неудачники только потому, что они не получили ВО? И наплевать, если им самим в их жизни вполне себе комфортно и замечательно? Однако. 22.02.2013 10:46:23, Леший
Гэллор
Если быть водителем - его потолок, все у него нормально. Но когда каменщиком становится тот, кто хотел и мог быть нейрохирургом, да не сложилось - это грустно. И для него лично, и для человечества в целом 22.02.2013 10:53:44, Гэллор
Леший
Как показывает практика, если человек мог стать нейрохирургом, то он им и становится. Проблема, кмк, в другом. В сложившемся поведенческом стереотипе - ВО как единственный главный критерий успеха. Мол, раз нет ВО, значит жизнь у человека не удалась. Точка. Нет, его конечно прямо в глаза не гнобят, но в интонациях... ах, нет высшего, нууу...... Проблема в том, что общество перестало уважать труд как таковой. От того даже тупое быдло, если оно имеет "корочки", (а наличие ВО вполне совместимо с быдовской психологией), считает себя безусловно значительно выше по уровню любого, даже очень высокопрофессионального сварщика или каменщика. 22.02.2013 11:17:28, Леший
Гэллор
Мне плевать за заскоки быдла с дипломом какой-нибудь шаражки. А вот когда пропадает талант - очень грустно, как профессионалу 22.02.2013 11:22:12, Гэллор
Леший
Э нет, уважаемая. Сегодня именно "заскоки быдла" имеют решающее социальное значение. Львиная доля общественных стереотипов (взять хотя бы ту же непомерную дороговизну детей) - это взгляды навязанные обществу именно быдлом. 22.02.2013 11:50:45, Леший
Гэллор
Тут я не соглашусь 22.02.2013 11:53:30, Гэллор
Леший
Твое право. :) 22.02.2013 12:03:20, Леший
Василиса из сказки
А все таланты никогда не могут быть реализованы. Я экономистов учила, у меня была девочка в группе - просто потенциальный талантливый переводчик. Я ее спросила, почему она на иняз не пошла (на эконом. она училась тоже неплохо, но без блеска). Она ответила, что кушать хочет))) более-менее хорошо и с гарантией. Я её понимаю. 22.02.2013 11:34:27, Василиса из сказки
Елена Д.
а Вы пробовали по современным учебникам что либо освоить? по-видимому, нет.. 22.02.2013 09:58:14, Елена Д.
Мне больше 16, осваивала я соответственно лет 30 назад, по старым учебникам.
Мой ребенок осваивает по современным учебникам, а в чем проблема?
22.02.2013 10:16:25, reforma

Показано 183 комментария из 206


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!