Раздел: Финансы (мужу выдаю на карманные)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Рупь на обед" мужу

Вчера подруга рассказывает о ссоре с мужем.
У них повелось "зарплату отдавать жене". То есть его зарплатная карта у него. Она выдает ему по мере надобности на мелкие расходы. Закупки и платежи делает сама по своему усмотению.
Он, поехав по делам, сказал: дай мне мелочи, воды в дорогу куплю. Она пошарила по карманам и насобирала мелочью примерно с тридцатку, прикинув, что на ту воду, что он обычно покупает, этого хватит.
Он вспылил. Возмутился, "выдаешь до копейки, а я работаю, зарабатываю, не могла полтинник достать и дать..."
Она обижена и в непонятках - на что он оскорбился, сам же просил мелочь? А что деньги у нее - говорит, в ее кругу так многие семьи живут и вообще это самый правильный вариант, и он сам же согласился...
Да, квартира ее родителей, они живут в другой. Муж много раз предлагал задуматься о своем жилье, или снимать пока - она категорически против. Основной добытчик муж, она тоже много работает, но доходы пока не столь высоки. В браке 7 лет, сыну 4 года.
Какие прогнозы у вас? Какое отношение к ситуации?
17.07.2011 11:07:24, интересны мнения

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ситуация странная. Прогнозы, на мой взгляд, не очень. 18.07.2011 15:31:43, Яснотка
Если ситуация устраивает мужа, то нормально. Хотя этот взрыв - звонок для жены. Как только он начнет чувствовать себя ущемленным, пойдет отсчет "начала конца".
Если жена немножко задумается о том, что у мужа тоже есть чувство собственного достоинства, то все будет в порядке (например, ему явно некомфортно на чужой территории, а жена на это плюет - доплюется).
18.07.2011 14:30:32, мимо шла
А я не поняла. Зарплатная карта у мужа. Что мешает ему снимать наличные? 18.07.2011 14:17:47, Moon
у нее, у нее. Описка просто.... 18.07.2011 23:37:18, интересны мнения
правильная описка. 19.07.2011 09:07:32, Moon
какой кошмар. Вашу подругу скоро ждет более серьезный взрыв от мужа. дело происходит в провинции? Реально зарабатывающего мужика довели до состояния половой тряпки. Про булочки, таблетки от головной боли написали. Еще есть расходы на бензин, непредвиденные обстоятельства поломки в дороге машины, когда приходится вызывать эвакуатор, штраф гаишнику, такси в конце концов, если опоздаешь на последний автобус или электричку для безмашинных. Блин, а покушать ему не надо на работе? Или он бутерами из дома питается или греет суп из дома в контейнере в микроволновке? А если он в разъездах и не сидит на работе? 18.07.2011 12:17:16, Атом
Я не могу понять: а что мешало ему взять деньги самому?
Или сказать: дай мне 100 (тыщу) рублей, а то у меня в кошельке пусто?

Сам же ведет себя как ребенок.
18.07.2011 13:50:21, ЕК настоящая
хуже, как инфантильный, капризный, вздорный мужик - не можешь сам управлять финансами, лениво ходить в магазин и платить комуналку, не можешь внятно сформулировать сколько тебе нужно - нечего и подвизгивать на жену. 18.07.2011 15:14:58, douceur
Есть такой типаж жен: властная, типа мамка-тиран,держит всех и вся в узде с подотчетностью до копейки, и вялый мужик что легко сдал свои позиции. в теме же прописано: зарплатная карта мужа у жены, он ее даже в руках не держит.Она ему деньги выдает ровно столько сколько надо для потребностей минимальных в день или час?(кстати, а туалеты там бесплатные что ли? или из экономии -под кустиком?), для меня нонсенс -насобирать мелочью тридцатку -а если воды за 30 не будет? Он будет бегать по магазинам, в поисках "той самой", т.к. за 40 у него денег не хватает? Мужик уже боится лишнеее спросить, а жене даже в голову не пришло выдать сотню , вспомнив про упомяныте булочки и таблетки(бл+ха-муха, я детям "на леденцы" выдаю больше).
вопрос был про отношение к ситуации, я ответила, что далее ждет ..гм... подругу автора темы.
18.07.2011 17:58:03, Атом
так я согласна с вами ))) и это правда подруга ))
мне была интересно именно то, сколько людей с моим взглядом на эту ситуацию... так как подруга говорит "так все живут, и это нормально, а как иначе?".
18.07.2011 23:39:30, интересны мнения
Передайте подруге мнение конфы, так живет в нынешнем обществе 1-5%, в зависимости от региона, и ее ждет нечто неприятное. Когда-то на меня так сильно мама давила -я вышла замуж за кого попало, в первый раз. Муж подруги может от тоски и гнета завести роман и научиться ныкать деньги, а тратить будет отнюдь не на сюрприз-подарок ей . 19.07.2011 00:21:20, Атом
Нормальная ситуация. Нафига мужу все эти хлопоты по хозяйству? 18.07.2011 12:06:04, бяша
обидная ситуация, я бы сказала унизительная.
У взрослого, зарабатывающего человека должны быть деньги в кошельке. Мало ли, он кроме воды захочет булку купить или шоколадку сыну, или голова резко заболела, а денег на таблетку нет и т.д.
У нас бюджет общий, я могу спросить у мужа, нет ли у него денег, т.к. я сегодня забыла взять или уже все потратила, а нужно что-то еще. Он так же может сказать, что в кошельке пусто и попросить подать ему денег. Ну вот даже, если я прошу денег на воду, муж мне меньше сотни ну никак не подаст, а обычно больше. Да и я его копейками оскорблять не буду.
Жене нужно понять и принять, что у мужчины должны быть деньги всегда, пусть небольшие, но никак не копейки. В противном случае или он начнет делать заначки или найдет себе другую жену.
18.07.2011 12:00:14, впечатлительная Нюша
плохие прогнозы. Рано или поздно ему надоест зарабатывать в никуда и задумается "а где же во всем этом Я?" 18.07.2011 10:32:38, WildStitch
это нормальная модель, если живут от зарплаты до зарплаты.
мелких бумажных денег в кошельке нет, а крупную купюру менять на ерунду не хочется-разлетится в миг, вот и скребут мелочь на воду.

мои родители так всю жизнь прожили, и постоянно из-за денег скандалили. не из-за жадности, или какой-то не правильной модели (а в их ситуации "все деньги у жены"-единственная правильная модель была, отец бы все деньги друзьям раздал), а от бедности.
улучшится финансовая ситуация, и модель сама по себе изменится.
18.07.2011 04:35:46, nastyk
с чего вы взяли что изменится при лучшей фин ситуации? 18.07.2011 09:04:11, Nataliya_z
Потому что будет не принципиально, всю ли зарплату отдал муж, или некоторую сумму себе в кармане оставил, если на хозяйство и так будет хватать.
соответственно, если у мужа будут свои, хотя бы карманные деньги, ему не придется клянчить копейки на воду.
18.07.2011 11:02:08, nastyk
ну так это можно поменять и при текущем заработке - просто оьговорить сколько мужу надо на неделю на карман...чтобы потом такого не получалось 18.07.2011 11:04:46, Nataliya_z
просто один из вариантов нормы. Но рано или поздно мужику этот вариант надоест. Будет делать себе нычки. А нычку тратить можно как - так, чтобы жена не знала, то есть не на покупки, а на удовольствия - жратву, баб, вотку... Вот тут все и крякнется 17.07.2011 23:14:52, AleXXX
+1. Бедный мужик... Да не мужик собственно это, а тряпка.
Еще вспоминается совок, когда в день з/п жены у проходной дежурили, ага.
17.07.2011 23:31:53, Ольсик
Это есть ни что иное,как скрытая форма жадности кмк....
Выдать мелочи на воду....
Детский сад чесслово...;-(
17.07.2011 20:13:57, DarkBlack
При чем тут жадность? Нужно уметь формулировать запрос для начала, ну и не срываться на жену, если не смог внятно выразить сколько конкретно нужно. Если муж делегировал жене полное управление финансами, то уж пусть возьмет на себя труд хотя бы точно изъясняться. Я по работе читаю отчеты наших менеджеров- мужиков, просто плачу, никакой конкретики, просто повесть о потраченом времени и средствах вместо где, когда, с кем, по какому поводу. .. 17.07.2011 21:00:42, douceur
Посоветуйте подруге уточнить у мужа, что конкретно для него есть мелочь? Может это все, что не 5000 купюрой, но при этом не мельче 500. Ну и впредь на запрос о мелочи выдавать в соответсвии с его мнением об этом. 17.07.2011 19:59:55, douceur
Прям аж смешно...мелочь она наскребла...а вдруг булочку захочется, а денег тютю.какие прогнозы? Да так и будут жить дальше,несчастный муж,аж жалко. 17.07.2011 17:31:39, Badi4ka
А что жалеть- то? Что заработал - то и получил! 17.07.2011 19:30:33, douceur
если муж аки тряпка и раздал все свои деньги нуждающимся, кто ж виноват? если у него нету денег, ни крупных, ни мелочи, кто должен ему вручить эти деньги?
мне непонятно. Иди и заработай еще, если у тебя не хватает денег бутылку воды купить.
17.07.2011 17:15:25, ландыш
заработать еще в смысле нычки делать? Карточка зарплатная, работает много ))
насчет нуждающихся не совсем понятно. Нуждающиеся - это жена и сын?
17.07.2011 19:49:31, интересны мнения
когда я получила деньги и ношу их в сумке - это что, нычка? нет, это просто деньги.
нуждающиеся - это именно жена и сын. Или они не нуждаются в его деньгах?
17.07.2011 23:50:59, ландыш
Заработать - это в смысле, принести столько, чтобы хватило на хозяйство и как минимум, на карманные расходы. Карточку сам отдал, теперь на что обижается? Пусть оставляет себе на воду, остальное жене отдает. Или это нычкой считается? А если ему жене захочется цветы купить, как он у нее спрашивает? 17.07.2011 20:25:33, без реги
Видимо так и спрашивает. У меня ребенок конкретнее излагает, сколько когда и на что ей нужно выдать. Судя по всему и слава богу что финансы не в его руках. 17.07.2011 21:03:30, douceur
у нас такая же модель..Муж отдает мне ЗП, однако, у нас оговорено что он берет опред сумму на неделю - на бензин,сигареты и т.д...его так устраивает, тк планировать получается лучше у меня. Однако даже если он попросит аля на воду, мне не придет в голову дать 30 руб. 17.07.2011 16:58:46, Nataliya_z
кстати, у нас тоже такая модель, муж берет % от зарплаты. Ну и халтурки тоже его. 17.07.2011 19:50:28, интересны мнения
нас такая модель устраивает, но муж берет на неделю столько сколько надо, у мужчины всегда должны быть деньги...ну и бонусы и % оставляет 17.07.2011 20:01:37, Nataliya_z
у нас тоже ) 17.07.2011 20:29:54, без реги
А как он живет?! Не представляю просто... 17.07.2011 16:54:56, Эники-бэники
я вижу в решении мужа делегировать жене полный контроль надд семейными и своими финансами его нежелание личной отвтественности. Это форма инфанантилизма мне кажется. Так что ему вобщем то хорошо на самом деле :-)) 17.07.2011 17:01:14, Kurmen
не инфантилизма, а признания своего неумения в одной конкретной сфере. это нормально. никто не умеет всего. я вот тоже расходы планировать не умею и этим не занимаюсь - ну и что. зато много других вещей умею здорово 18.07.2011 12:52:43, Гэллор
Слушай, но всему есть предел. Нельзя ж так себя опускать ниже плинтуса... 17.07.2011 18:20:08, Эники-бэники
Работающая раньше модель отношений его перестает утраивать. Человек взрослеет наконец.
Если вы пропустите эти знаки рискуете в один момент "вдруг" поиметь проблему.
17.07.2011 16:38:45, Kurmen
Я не пропущу, это не моя проблема )))
подруге я кстати сказала то же самое что и вы...
17.07.2011 19:35:50, интересны мнения
:-) 17.07.2011 20:05:20, Kurmen
Нормальные прогнозы. Бюджетом должен заниматься тот, у кого это лучше получается. Видимо, не так уж хорошо муж зарабатывает, если жене приходится считать мелочь, и если он сам согласился на такой вариант ведения бюджета. Разумеется, если экономия не доведена до абсурда.
К тому же мы ж не знаем, с какими коментариями и выражением лица жена эту самую мелочь отсчитывает. Может, по делу обиделся, но это уже другая история...
17.07.2011 15:10:25, без реги
для нашей местности (мы не в Москве) муж зарабатывает неплохо. Он начальник среднего звена.
приходится считать мелочь -удивила просто фраза... а у вас никогда не бывает "мелочи" в карманах или кошельке? Вы ее сразу выбрасываете?
17.07.2011 19:39:49, интересны мнения
Это вполне распространенное образное выражение, как мне казалось. Означает, экономить на мелочах. :-) 17.07.2011 20:21:32, без реги
а где вы здесь увидели про экономию на мелочах?
она вообще говорит что поняла запрос как "мелочь нужна". Не купюра, а именно мелочь.
17.07.2011 21:45:13, интересны мнения
Да ну... Раздуть проблему из 20 рублей просто, смешно, даже для провинции. Думаю, это всего лишь повод поругаться был. Причина сильно глубже. 17.07.2011 22:57:59, без реги
вот это я согласна, что, хоть он и добытчик, заработок у него стопроцентно так себе. 17.07.2011 17:16:30, ландыш
К сожалению, все не могут много зарабатывать, что же делать? Кастрировать таких что ли? 17.07.2011 20:02:37, douceur
зачем их кастрировать, когда они могут иметь полноценную семейную жизнь, отдав всего лишь свою зарплату. 17.07.2011 23:56:29, ландыш
Зачем же кастрировать? )) Доходчиво расписать по пунктам куда уходит его з/плата и что остается на его хотелки. Тут в своих руках не знаешь, куда деньги деются, а уж в чужих, так вообще загадка. ))) 17.07.2011 20:19:57, без реги
Я была бы тоже в непонятках, чего муж оскорбился:)
Прикинула эту ситуацию на свою семью. У нас деньги в общей тумбочке хранятся, и муж, когда собирается куда-то и уже стоит одетый в дверях, просит "дать денежку", чтобы самому в комнату не возвращаться одетым -обутым. Если бы я дала ему меньше, чем требовалось на самом деле, сказал бы просто, что этого не хватит. Но, собственно, я вообще обидчивых мужей не очень понимаю. Если сам деньги решил жене отдавать, то к чему этот детский сад " выдаешь до копейки, а я работаю, зарабатываю и т.д"?
17.07.2011 15:00:36, white-dove
тут исходный посыл "деньги в общей тумбочке". А меня интересует именно вот эта схема, когда "рупь на обед". Насколько она верна с точки зрения конфян, и какие прогнозы при таком браке...
Интерес и чисто личный: периодически бодаюсь с собственной мамой на эту тему, она тоже считает такой вариант бюджета единственно верным. )))
17.07.2011 19:45:52, интересны мнения
А Вы считаете, что жена, которая выдает мужу рупь на обед, деньги в личном сейфе хранит, а не в общей тумбочке?:)))
Просто может быть такая финансовая ситуация, когда денег впритык хватает только на еду и оплату счетов (ну и прочее необходимое). И тогда деньги расчитываются до копейки, в т.ч. и то, сколько в день на обед может взять муж.
17.07.2011 22:57:07, white-dove
у них точно не такая ситуация ))
деньги насколько я знаю хранятся у них на карточке и снимаются на текущие расходы. Карта у жены. То есть она идет и проверяет: зарплату перечислили? нет?
17.07.2011 23:49:12, интересны мнения
Ну а даже если так? Если в основном закупки в дом делает жена, то ей удобней карту при себе иметь. 18.07.2011 00:18:55, white-dove
Жена, наверное, копирует свою маму. В советское время преимущественно так и было - мужу рупь на обед и на сигареты, все деньги в ее руках. Это было правильно в условиях дефицита - нужно иметь деньги, вдруг где-то что-то выбросят. Мужчины этим не заморачивались, и им было удобно.
Сейчас это выглядит архаикой, ей надо менять свое поведение, если ему это перестает нравиться. Здесь четкая модель: взрослая женщина + ребенок или 2 детей + ребенок-муж, которому дают на мороженое.
17.07.2011 14:25:50, Почему?
я тоже так сказала )) Она сослалась именно на свою маму и "других знакомых"... 17.07.2011 19:40:43, интересны мнения
Ну вот и ответ. Мне он был понятен с самого начала. 18.07.2011 03:31:03, Почему?
Если жена не слезет с трона и не начнет сама для себя искать понимание - почему же муж возмутился? - то скорее всего в конечном итоге муж от нее уйдет. Тут вопрос даже не в деньгах и не в том, чья квартира. Вопрос прежде всего в отношениях и иерархии. В данный момент жена убеждена, что она и только она, есть единственный на всей планете человек, который самый умный, самый правильный, самый рациональный и самый ответственный. Все остальные, включая мужа, - хуже. Нет, они не плохие, они просто менее... менее ответственные, менее домовитые, менее рациональные, менее правильные и т.д. и т.п.

Так вот, однажды близкому человеку начинает надоедать роль "заведомо менее достойного".
17.07.2011 13:59:13, Леший
знаете, вы правы )) достаточно четко обрисовали картину...
Подруга очень умная, ответственная, домовитая, рачительная... Но вот это "я лучше знаю" у нее есть )) Не только в семейной жизни, причем.
17.07.2011 19:44:04, интересны мнения
Я б тоже вспылила на месте мужа, чес слово. У нас бывает, что муж не успевает снять и просит "дать денег", я смотря в совой кошелек, спрашиваю "н-дцать руб хватит?, просто у меня столько-то, а я хотела еще кое-что купить сегодня" Обратная ситуация такая же, муж всегда спрашивает "столько хватит" Да и соб-но для меня ситуация, когда мужик просит денег "на воду" - сюр! 17.07.2011 12:38:31, я(зараза)
У нас та же схема, деньги у меня, просит, даю, иногда сам берет "из тумбочки", но оговаривает сколько возьмет.
На мелочь тоже может вспылить, я тут отыгрываю назад, изображаю тупую дурочку: мол не поняла... даю стольник, вопрос закрыт. Это бывает под настроение, когда проблемы, просто не выспался... и при чем тут квартира? раздуваете из мухи слона... вы еще развестись предложите)))
17.07.2011 12:31:37, Taika
я ничего предлагать не буду. И ничего не раздувала. Я спрашивала только мнений о схеме, свое отношение к ситуации в исходном топе постаралась вообще не озвучивать.
Квартира причем? Ну принято тут так, кто добытчик, чья квартира ))))
17.07.2011 19:42:29, интересны мнения
Перестраиваться пора подруге. 17.07.2011 11:50:56, Вечная Весна
перестраиваться в смысле менять схему бюджета? 17.07.2011 12:22:33, интересны мнения
не только.
Пора держать мужа не за мальчика, а за кормильца и главу семьи. Если это не сделать, то уже муж может начать перестраиваться.
17.07.2011 12:24:25, Вечная Весна
ключевое - обиделась, вспылил. если не научаться договариваться, то ниче их не спасет.
а так мои 35 уже живут, хорошо живут благодаря папиному умению зарабатывать и маминому умению контролировать папино умение сколько получил, столько и проср.л)
17.07.2011 11:28:54, Colline
Тут ключевое - квартира её родителей, поэтому она так и держит деньги в своих руках, что очень унизительно для мужчины ... 17.07.2011 11:16:41, мимо шла
Прогнозы радужные . Я к ситуации не отношусь меня в ней нет )) 17.07.2011 11:14:13, 779977
мелочи жизни. ну, пусть даст она ему след. раз полтинник. может, монетки у него теряются

а у нас муж бюджетом занимается
17.07.2011 11:13:49, Гэллор








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.10.2018 20:32:11

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!