Конференция "Семейные отношения""Семейные отношения"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Социальное окружение - это важно?
Насколько важно для Вас и Ваших детей социальное окружение? И что оно по большому счету дает? Я не беру пограничные случаи - плохое и хорошое, а так скажем - есть у нашей семьи возможность жить в центре (Москва) в престижном районе и водить ребенка в спецшколу, куда с улицы не попасть, где гарантирована однородная прослойка, и так скажем житье в хорошем районе Москвы, но не центре, ходим в обычную дворовую школу в 3 мин. от дома, без всяких наворотов и понтов, контингент обычный средний. Так о чем я, нужно ли ребенку в таком возрасте (начальная школа) так называемое хорошее социальное окружение или это может подождать например до института? Скажу про нас - мы забили на центр и элитную школу, пошли в дворовую на окраине (хорошая окраина) и не паримся. Родственники и кое-какие знакомые крутят пальцем у виска, а директриса престижной школы была очень удивлена когда мы после года начальной подготовки в той школе - отказались идти к ним в первый класс.
25.05.2010 11:52:16, Моргулья
50 комментариев
Социальное окружение не появляется в результате осознанного выбора. Оно определяется только объективными факторами, которые нам не изменить, как бы этого не хотели (и что бы мы про себя не думали).
25.05.2010 18:36:15, Машшша
Поясняю - вот вы, имея возможность и тэдэ, живете на окраине, в трех минутах ходьбы от своей школы. С чего вы взяли, что все будущие одноклассники вашего ребенка ходят в окраинную школу, потому что им в принципе не светит престижная? Может, 90% одноклассников вашего ребенка- принцы крови, родители которых плюнули на имидж?
Не переживайте по поводу того, что социальное окружение не соответствует вашим "возможностям". Гораздо бОльшая проблема, если вы не соответствуете желаемому социальному окружению. 25.05.2010 18:40:52, Машшша
Не переживайте по поводу того, что социальное окружение не соответствует вашим "возможностям". Гораздо бОльшая проблема, если вы не соответствуете желаемому социальному окружению. 25.05.2010 18:40:52, Машшша
Однородная прослойка чего бы то ни было не гарантия хорошего окружения. Надо воспитывать так, чтобы в любом обществе он "мог найти то самое окружение".
25.05.2010 17:20:41, Анна!-я


Я училась в двух школах: в дворовой в рабочем районе и с 6 класса в физмат лицее....
Через 20 лет результаты были простые и наглядные: из 11 мальчиков класса дворовой школы ЖИВЫ ДВА. Остальные - кто по пьяни, кто сел и пропал, кто просто так помер в ДТП и бегом от инфаркта. Девочки - благополучно устроена одна, с последующим красным дипломом от универа; уж если действительно умная, так это и школа не смогла испортить. Остальные - уровень продавщицы в соседнем ларьке.
Физмат - из 20 мальчиков класса один спился и два умерли до 30, сердце и инсульт. Вообще из класса шестеро в Израиле, пятеро в Америках, остальные - вечно забивают автостоянку на школьных встречах, блин, парковаться негде.
Вот и все.
Моя старшая окончила тот же физмат, младшая учится в частной (которую я, кстате, оплачиваю самостоятельно. Папа у нас, увы, тож "дворовую" заканчивал) 25.05.2010 16:05:59, Фяка-Пфяка
Социальное окружение Важно несомненно, вот только связь с районом города условна. Подруга моя воет на своей Рублевке - её мальчик с еврейской фамилией в классе самый "русский". Разговоры у детей в начальной!!! школе: я князь, я буду править миром, а вы все ко мне на брюхе приползёте. Школа частная. Элита, что скажешь...
25.05.2010 15:33:46, BlondinkO
Быть русским в элите неприлично?
Собственно, я это подозревала, но спасибо за подтверждение. 26.05.2010 14:15:26, Наблюдатель на дубе
Собственно, я это подозревала, но спасибо за подтверждение. 26.05.2010 14:15:26, Наблюдатель на дубе

Но у нас там дети хвастались, у кого папа пьянее приходит. А мне и сказать было нечего))). И дрались мы, проходя естественный отбор. Ой, как это было "нужно" для девочки из нормальной семьи. Причем мои родители об этом и еще многих вещах не подозревали. Или не хотели подозревать. 25.05.2010 15:19:24, Василиса из сказки

Очень важно!!! Мы тоже в центре живём и я долго ходила и выбирала между школами. Могу сказать одно - гланое, чтобы дети были примерно из одной среды, тогда не будет особой зависти и ненависти к ребёнку. В 7-8 лет они начинают хвастаться перед другими детьми в школе, а я там был, то видел. И что, другие будут просто злиться и отдаляться от вашего ребёнка. А когда примерно одинаковый достаток у родителей, одинокое социальное положение такие вопросы нивелируются сами собой. У нас в школе будет 3 класса, детки все умненькие, но есть одно большое но, разный материльный достаток. Мы же не в Лондоне живём в дорогом районе, у нас Москва, где в одном элитном доме живут разные люди. Так и в школе уже на подготовишках иногда мелькали фразы родителей, типа у вас денег много, вот и заплатите за наших детей, сами делайте ремонт и т.д. Хорошо, что таких единицы))) Так что решайте, что вам нужно и важнее. Переводить ребёнка в средней школе будет труднее, ему будет трудно адаптироваться в коллективе с более высокой планкой.
25.05.2010 14:54:12, lubashka_k
я бы не давала вам однозначных советов.. действительно, самое важное - это мотивация родителей со-учеников( ну и самих учеников тоже..)Но!!! пока вы не пойдете в школу и не пройдет некоторое время - реальное положение дел применительно имеено к вашему ребенку-вы оценить НЕ СМОЖЕТЕ! Из личного опыта: дочь закончила обычную государственную школу( но с 2-мя языками), эту школу я отнесла бы к вашему-"дворовому" типу. Родители - средний класс разного уровня. Мотивация учеников - средняя. Но! в итоге: ВСЕ выпускники(2009) поступили в приличные ВУЗы. У дочери был опыт учебы в ОЧЕНЬ пристижной частной школе за границей, там были МАЖОРЫ. мотивация учеников - почти "0"!!! Учителя - великолепные. Мне жаль, что она проучилась там так недолго( полгода), так как там ей привили знания-и-понимания жизни за полгода больше, чем здесь за 10 лет. Но, ей было там плохо, морально некомфортно - итог: выпускной класс был в Москве.
25.05.2010 14:38:31, streetracer21




Важно...
но не по степени "крутости", а по степени желания учиться, работать, общаться...Тут "престижная" школа может очень сильно проиграть из-за материально крутости учащихся и их зацикленности на шмотье... Это просто страшно! И еще очень часто детям в таких местах "не к чему стремиться" т.к. у них все есть и любые мат.желания их сразу выполняются...
Так что "хорошая окраина" может быть гораздо лучше...
Вот лично я считаю, что ближе к старшим классам можно перевести ребенка в "специализированную" школу, где дети будут настроены на учебу, на продвижение вперед, на знания! Вот это окружение будет самым лучшим..
Сужу по себе))) 25.05.2010 12:47:54, СиреневаяЛеди
но не по степени "крутости", а по степени желания учиться, работать, общаться...Тут "престижная" школа может очень сильно проиграть из-за материально крутости учащихся и их зацикленности на шмотье... Это просто страшно! И еще очень часто детям в таких местах "не к чему стремиться" т.к. у них все есть и любые мат.желания их сразу выполняются...
Так что "хорошая окраина" может быть гораздо лучше...
Вот лично я считаю, что ближе к старшим классам можно перевести ребенка в "специализированную" школу, где дети будут настроены на учебу, на продвижение вперед, на знания! Вот это окружение будет самым лучшим..
Сужу по себе))) 25.05.2010 12:47:54, СиреневаяЛеди
а вот куда с улицы не попасть - что там за однородная прослойка может быть?
25.05.2010 12:39:12, Шерлок
Более менее благополучные семьи из престижного района.
25.05.2010 13:25:19, Моргулья
Хм... видите ли, "престижная школа" вовсе не означает "хорошее окружение".
25.05.2010 12:38:43, Karramba

Знакомого мальчика забрали из элитной (если кто знает- с внуком Пугачевой вместе учился и иже с ними) и отправили в обычный лицей с сильной математикой
Элитную не тянули родители напрочь- ни по прибамбасам всяким, ни по способам отмечания праздников, никак в общем. Обучение так себе- может и качественное ,но позволялось не учиться вовсе...
Для меня, простите, центр совершенно не показатель ничего, только однозначная дороговизна квартир, не более
Жила все детство на Цветном бульваре- не Патриаршие, но довольно центрово
Даже в те времена контингент был тот еще ...
Я переехала в спальный район- была одной из десятка отъявленных хулиганов на всю школу) Была встреча выпускников 189й школы- Возле Цирка н аЦветном...треть нашего класса уже нежива либо почти нежива- сидят, наркоманят, пьют...
Я не хочу центр
Нормально из нашего класса выглядят/живут/работают только те, кто вовремя оттуда переехал... 25.05.2010 12:34:21, Дина (Джума)

Важно, но только если в данном случае это не выльется в соревнование кошельков, соревнования у кого папа влиятельней, понты с раннего детства, наблюдение за пресыщенностью, когда ребенок с детства незамотивирован добиваться чего-либо в жизни и и т.д. Такое влияние вряд ли лучше "дворового"
25.05.2010 12:31:21, Эжени

Однозначно важно.
Приятно, когда дети матом не ругаются в детсаду, у машин не воруют дворники и нет шелухи от семечек в подъезде. 25.05.2010 12:21:44, Диги
Приятно, когда дети матом не ругаются в детсаду, у машин не воруют дворники и нет шелухи от семечек в подъезде. 25.05.2010 12:21:44, Диги
если возможность такая есть контингент иметь лучше и это не требует каких-то супер жертв, то конечно стоит.
Если же требует - то не обязательно.
Но точно лучше не до института ждать - а например до пятого класса, ну или до седьмого в крайнем случае. Но есть опасность что чем дальше тем труднее ребенку будет переключиться а потом желание будет пропадать.
Но для меня контингент хороший - это школа в которой любят учить и делают это с душой, и ученики которые способы и хотят учиться. И соовтетственно их родители в этом их поддерживают.
Дочь до 5 класса училась в совершенно обыкновенной школе , а в 5 поступила в одну из лучших гимназий (государственных). При этом в своей школе она была звезда-отличница , а сейчас среди ее окружения много людей которые тоже читают, думают и вообще как-то более разносторонни. это не может не влиять. И учителя тоже больше личности. 25.05.2010 12:14:58, умная даша
Если же требует - то не обязательно.
Но точно лучше не до института ждать - а например до пятого класса, ну или до седьмого в крайнем случае. Но есть опасность что чем дальше тем труднее ребенку будет переключиться а потом желание будет пропадать.
Но для меня контингент хороший - это школа в которой любят учить и делают это с душой, и ученики которые способы и хотят учиться. И соовтетственно их родители в этом их поддерживают.
Дочь до 5 класса училась в совершенно обыкновенной школе , а в 5 поступила в одну из лучших гимназий (государственных). При этом в своей школе она была звезда-отличница , а сейчас среди ее окружения много людей которые тоже читают, думают и вообще как-то более разносторонни. это не может не влиять. И учителя тоже больше личности. 25.05.2010 12:14:58, умная даша

А что в центре Москвы сливки общества собрались?) У нас нет возможности жить в центре, я там никогда не жила и не хочу. Живем на окраине, школа хорошая, дети прошли отбор, класс получился замотивированным на учебу. Пока мне достаточно. А в районе пьяни, конечно, хватает. Но этого добра по-моему, по всей Москве хватает. Надо вообще в Европу уезжать, в престижный район какой-нить европейской столице, чтобы отбросы общества глаза не мозолили.
По-моему, обстановка в семье и образ жизни в семье не менее важен, чем район и школа. 25.05.2010 12:04:30, Ольгочка
По-моему, обстановка в семье и образ жизни в семье не менее важен, чем район и школа. 25.05.2010 12:04:30, Ольгочка
Важно, чтобы были настоящие друзья. Чтобы с ними было весело и они учили друг друга чему-то важному, что взрослым не всегда понять.
Мой сын дружит в классе с мальчиком из многодетной семьи (он четвертый по счету)). Это его лучший друг (хоя есть и другие, но не так). И хотя мальчик этот не отличник, и даже скорее наоборот, и забирают его с продленки последнего (видимо мама запарилась с этой кучей совсем, а может работает?), он мне тоже нравится.
Он простой, добрый и юморной. Вообщем как друг он классный.
Мне кажется, самое важное именно это, а не "понтовое" окружение. 25.05.2010 12:03:02, Булочка наст.
Мой сын дружит в классе с мальчиком из многодетной семьи (он четвертый по счету)). Это его лучший друг (хоя есть и другие, но не так). И хотя мальчик этот не отличник, и даже скорее наоборот, и забирают его с продленки последнего (видимо мама запарилась с этой кучей совсем, а может работает?), он мне тоже нравится.
Он простой, добрый и юморной. Вообщем как друг он классный.
Мне кажется, самое важное именно это, а не "понтовое" окружение. 25.05.2010 12:03:02, Булочка наст.

сейчас престижность определяется в основном деньгами, а все-таки социальное окружение это нечто другое. 25.05.2010 11:58:09, LoraEf
Хорошая школа =! престижная (платная, частная и др.) школа.
Хорошие школы в Мск наперечет и они бесплатные. Но туда фиг просто так попадешь. Я сдавала экзамены (год к ним готовилась примерно). 25.05.2010 12:02:23, Фиолетта
Хорошие школы в Мск наперечет и они бесплатные. Но туда фиг просто так попадешь. Я сдавала экзамены (год к ним готовилась примерно). 25.05.2010 12:02:23, Фиолетта

все таки думаю что 15-20 лет назад все несколько иначе было:)
а вот социальное окружение это наверное вечное понятие 25.05.2010 13:28:26, LoraEf
И не факт, что там детишки чудесные учатся, мне как-то совсем невоспитанные экземпляры попадались из богатых семей:)))
25.05.2010 12:00:34, КаПа
Очень важно. Меня родители после пятого класса забрали из дворовой школы именно из-за контингента.
Девки уже курили и бегали на ночь в автопарк с водителями. Из дворового класса только один человек пошел в институт.
Я родителям очень благодарна. Уверена, моя судьба сложилась бы иначе, оставь они меня там. 25.05.2010 11:57:51, Фиолетта
Девки уже курили и бегали на ночь в автопарк с водителями. Из дворового класса только один человек пошел в институт.
Я родителям очень благодарна. Уверена, моя судьба сложилась бы иначе, оставь они меня там. 25.05.2010 11:57:51, Фиолетта

Читайте также
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.