Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

О детях и их будущем

Хожу под впечатлением статьи, которую вчера прочла в Newsweek, о том, как 99 процентов американских семей находятся под страшным прессингом построения будущей карьеры своих детей. Поясню: для того, чтобы в Штатах поступить в престижный университет, нужно не просто быть супер в учебе, но и заниматься спортом, играть на музыкальных интсрументах, танцевать, участвовать в общественной жизни и т.д. и т.п. Т.е , быть разностороне развитой личностью. Так вот в погоне за этим родители уже с раннего детства (с 2 лет!!!) загружают деток по полной программе. Там приводится описание дня среднестатистической американской семейки, принадлежащей к middle class, трое детей. День начанается в 5-15 утра и заканчивается в 11. Родители, помимо работы, все остальное время проводят в развозах детей по кружкам и секциям. Детей с раннего детства приучают к тому, что жизнь - борьба. В статье говорится, что многие психологи забили тревогу: дети просто перегорают от такого количества занятий!
Вот я и задумалась: а как в России?
С одной стороны, мне кажется, правильным такой подход. С другой - я не уверена, что у ребенка не должно быть не единой незаорганизованной минутки в день.
А что уж говорить о родителях? У них просто не остается времени на личную жизнь!
Что вы об этом думаете?
24.01.2001 21:49:15,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как вырастить счастливого человечка? Вот о чем я часто думаю. Ведь можно быть и умным, и богатым, и респектабельным. И лечиться у самого дорогого психотерапевта. 26.01.2001 17:58:00, Яна
Эх, я как всегда думаю что генетика тут на 80% важна. Мозги или есть или нет. Правда можно дрессурой улучшить, но ведь и ребенка жалко тоже. Не говорю о тех случаях когда это в кайф и для родителей и для детей. Хотя я плохо знаю американское общество. А теперешнее российское и еще хуже. 25.01.2001 22:13:31, Natsi
А мне кажется, что когда в ребенка так монго вкладывают, от него и многого ожидают. Если он не сможет выполнить эти ожидания будет настоящий стресс и для родителей, и, что гораздо более важно, для него. 25.01.2001 22:44:39, Ленка
Masha B.
Я не уверена, что человеку который вырастет под постоянным прессингом будут нужны деньги. В этой ситуации может выйти так, что он не будет уметь тратить их с удовольствием или станет таким трудоголиком, что у него на это не будет времени. 25.01.2001 16:49:09, Masha B.
Siniy
все в большем числе современных детей вижу не обученных и воспитанных, а выдрессированных, знающих, но не особо понимающих... Кажый сам решает, что делать, но мне кажется неправильным излишнее давление на ребенка в плане образования... 25.01.2001 11:24:23, Siniy
Если американских детей так развивают - чего ж у них взрослые такие неразвитые, что не знают, где Мексика находится?! Судя по тому, что США усиленно занимаются переманиванием лучших мозгов из других стран, а также судя по их культуре - не сильно у них там массы высокоразвиты. :)
Лично я считаю, что к ребенку надо подходить индивидуально. Если видно, что ребенок способный, крепкая нервная система - почему бы и не нагрузить его "по-полной"? Ему же будет жить интересней. Я в детстве чем только не занималась, и все успевала, в том числе гулять по крышам и всячески безобразничать :) А если ребенок не имеет склонности к активному образу жизни, не очень крепкое здоровье и нервы, если ему больше нравятся "тихие игры" и спокойное времяпрепровождение, если, в конце концов, ему "не дано" что-то - зачем его мучать? Лучше выбрать то, что ему нравится, и отдать его в такой кружок. Я, например, не форсирую развитие дочки, т.к. вижу, что она, кажется, не похожа на меня - не такая энергичная и крепкая, не "схватывает" все на лету. На самом деле, от этого "форсированного развития" у большинства ничего во взрослом состоянии не остается. Особенно у девочек. По этой же конференции видно, что большинству женщин энта самая карьера даром не нужна - им важна семья и дети. И к чему тогда весь этот сыр-бор с секциями и кружками?!
25.01.2001 11:19:43, Анна Глухова
Ну вот, а другие здесь считают что женщинам только карьера и важна, а дети побоку. А насчет дочки-может это твоего мужа наследственность доминирует:-) 25.01.2001 22:16:01, Natsi
Ань, ты чой-то такая грозная сегодня?

Во-первых, для того, чтобы быть успешным человеком в жизни вовсе необязательно знать, где находится Мексика. (И вообще, где ты видела американцев, которые не знали, где Мексика находится?).

Во-вторых, многие высокообразованные русские (со всем моим уважением к ним) здесь впадают в клиническую депрессию, так как их образование никому не нужно, а меняться они на привыкли. Так что здесь тоже критерии другие.

Ну а в-третьих, не согласна насчет детей и семьи. То есть это самое важное, конечно, но вовсе не значит, что это должно быть единственное. Во всяком случае своего Петьку я буду загружать именно по полной программе, так как это воспитывает массу прекрасных качеств, чем сидение на диване перед телевизором.
25.01.2001 20:14:54, Ассоль
Вот с этим я абсолютно согласна - каждого ребенка надо нагружать соответственно его "нагружаемости". И лучше всего не самим это оценивать, а к психологу сходить, потому что родители не всегда способны оценить свое дитя, частенько бывают пристрастны. 25.01.2001 17:03:08, Нюша
Об образованности масс можно судить даже по экономическому состаянию страны.
Это в защиту "необразованной" америки:)
Здесь жёсткий отбор,поэтому родители стараются максимально подготовить ребёнка .
Образование(хорошее) дорогое удовольствие.За ВСЁ надо платить,соответственно работать.
Лодери и необразованные здесь ничего не имеют.
Вот мы и беспокоимся за своих крох.
Главное помочь им найти себя.
25.01.2001 16:41:12, JMM
К тому, что в детстве нельзя сказать заранее, захочет ли девочка заниматься карьерой или только детьми. Во-вторых, хочется просто бегать-прыгать-рисовать-танцевать-играть на муз. инструментах в детстве. И потом, как можно растить всесторонне развитого человека (к чему мы все тут стремимся), не будучи развитому самому? Конечно, не обязательно если человек закончили муз. школу, то ему это много дало, и он обязан это проделать со своим ребенком, но все это способствует расширению границ мира. 25.01.2001 12:34:53, Чернобурка
В Америке свои крайности, в России свои. А еще мне пришла в голову фраза, после прочтения обсуждений ниже, "Сытый голодного не разумеет" ;))) 25.01.2001 09:57:10, Олег
[пусто] 24.01.2001 23:40:07
А почему ты (можно на "ты", кстати?) решила, что дело именно в школе? По-моему Арина имела в виду именно напряженное расписание. 25.01.2001 00:07:37, Ассоль
[пусто] 25.01.2001 21:50:37
Просто мне трудно представить полноценное воспитание ребенка вне ему подобных. Опять же, не на основе мегабайтов информации (:о), а просто по моей личной интуиции. Ну это все равно, что меня сейчас переселить в Намибию (что сама по себе интереснейшая страна), но при этом требовать профессиональной отдачи по моему региону. 25.01.2001 23:14:24, Ассоль
[пусто] 26.01.2001 00:12:46
Ну тогда я не пойму, в чем принципиальная разница. Зачем забирать ребенка из школы, но оставлять его в секции/кружке? И там, и там - образовательный процесс. Или нет? 26.01.2001 01:21:27, Ассоль
Raznica w WYBORE. Sekcii rebenok wybiraet, s sowetami i t.p., konechno - no eto wybor, konstruirowanie swoej zhizni na dowol"no detal"nom urowne. W shkole ty wybiraesh" slishkom ogromnye kuski - celyj nabor predmetow i uchitelej skopom, wmesto wybora ih po odnomu. Doweskow tam mnogo :-)))) 26.01.2001 02:57:01, Maria D.
К сожалению, сама часто себя ловлю на этом же психозе. Например, у меня просто уже идея-фикс, что Петька должен профессионально заниматься плаванием, чтобы получить scholarship в Стэнфордском университете. Я уже начала разыскивать лучшие тренировочные базы по плаванию в нашем районе. Одновременно я все наши местные частные школы просматриваю не с точки зрения близости к дому, удобства, комфорта для ребенка, а статистики успеваемости учеников.

Иногда думаешь - черезчур все это. А иногда - а как же иначе? Мое расписание в школьном возрасте было расписано по минуткам (английская школа, музыкальная школа, гимнастика, собаку выгулять). Я этому очень рада, так как это воспитало во мне внутреннюю дисциплину, требовательность к себе, целеустремленность. Правда, не сказала бы, что у меня было очень счастливое детство. Думаю, здесь нет компромиссов...
24.01.2001 23:28:00, Ассоль
Неужели ты действительно считаешь что отдав ребенка заниматься на самую распрекрасную базу
ему обеспечен scholarship ?
А если это не его призвание или нет
склонностей именно к этому виду спорта?
25.01.2001 08:02:35, gibrid
Нет, конечно, но шансы выше. А как узнать, к чему у него призвание, если не попробовать? 25.01.2001 20:18:28, Ассоль
Но ты не боишься, что ребенок в какой-то момент сломается? Что все это перестанет приносить удовольствие и будет тяжким бременем?
И еще такая странная мысль в голову полезла: а не проще вместо всего этого просто подналечь на математику? Вон посмотри, как процветают программисты, закончившие какой-нибудь захудалый университет Айовы (пардон, это я для примера, ничего плохого сказать не хочу, просто сравниваю с Гарвардом). И в то же время я знаю как-минимум 3 человек с Ivy League образованием, которые получают 30K в год, и счастливы, что хоть такую работу нашли.
25.01.2001 00:15:23, Арина
Вообще, надо сразу определить - что такое "удавшаяся карьера" (кстати, в продолжение недавнего топика). Я мечтаю, чтобы мой Петька получал от своей работы такое же удовольствие, как и я. Деньги, конечно, играют большую роль в современном обществе, но это не должно быть главным. Поэтому если у него способности к математике - пусть кропит над программами или занимается финансами, если к языкам - пусть учится в международной школе и работает дипломатом, если к спорту (что мне кажется у него присутствует) - буду тыкать его в спортсекции. Мне кажется, надо ребенка постоянно вводить в новые области, иначе как выявить его таланты и интересы?

Потом, наши теперешние представления о "денежных" профессиях могут завтра превратиться в ничто. Моя мама, например, подготавливая меня в инъяз, была уверена, что из меня выйдет успешный референт-переводчик, что я буду ездить по заграницам и иметь вполне достойную жизнь. Сейчас мои бывшие сокурсницы, оставшиеся в России, получают далеко не те зарплаты, что студенты технических вузов, ушедшие в программисты. Так что на "моду" в этом плане полагаться очень рискованно...
25.01.2001 00:28:25, Ассоль
На самом деле обратите внимание - технические специальности уже больше 100 лет в почете (если не брать Россию). Соответственно, если есть способности к той же математике, то всегда будет шанс найти свою "Модную" специальность в жизни. Может это будут не программисты, а опять инженеры-путейцы, можеет еще кто-нибудь. Но в любом случае в жизни это пригодится ничуть не меньше, чем плавание. 25.01.2001 11:12:20, Ленка
Во всяком случае в России, где я выросла и получила образование, в технические вузы шли те, кто явно не тянул в гуманитарные (ну я не имею в виду Бауманский или МехМат, а всякие там вертолетостроительные имени Карлсона). 25.01.2001 20:17:33, Ассоль
Кроме России есть еще что-то около 150 стран. Даже если вычтем страны Африки и Центральной Америки, найдется из них немало примеров стран, где естественное и техническое образование отлично применяются:)) Кстати, сейчас и в РОссиии высокий спрос на высококлассных инженеров.

Но я говорила еще не о вузе, а о школьной специализации. Математика - это такая вещь (если есть способности), которая всегда найдет себе применение в высокооплачиваемых специальностях.

А потом в России всегда был огромный перебор технических вузов, особенно отраслевых. Их просто должно быть меньше и тогда никакие "слабаки" туда идти не будут. Некуда будет:))

25.01.2001 22:50:50, Ленка
Я с тобой согласна по поводу моды. И согласна, что заниматься надо любимым делом. Здорово, что нам с тобой так повезло. Но с другой стороны, очень бы не хотелось, чтобы после того, как ребенок последует зову сердца, он оказался на обочине жизни и не смог найти работу. Ну у меня сердце кровью обливается , гладя на мам некоторых моих друзей, так называемых "свободных художников", без денег, без работы, без всего...
Черт его знает, запуталась я...
25.01.2001 00:53:40, Арина
Мда... Мне кажется, многое исходит непосредственно из семьи, из примера родителей (кстати, опять к вопросу о работающих мамах!). Глядя на меня и на мужа, ребенок будет понимать, что надо пытаться сопоставить свои интересы с интересами/нуждами общества. Иными словами, надо пытаться найти работу по душе, которая будет и доход приносить. Так что в этом плане нам с тобой можно особо не "париться" - половину работы мы сделали, найдя себя в жизни! 25.01.2001 01:02:59, Ассоль
А я думаю какую б работу найти в Принстоне лет так через 17,чтоб у ребёнка было бесплатное обучение:))
25.01.2001 00:08:30, JMM
К сожалению, не совсем бесплатно будет тебе стоить это обучение! Как минимум 30%, а то и 50%, что намного дороже 100% в других вузах! 25.01.2001 00:29:15, Ассоль
Ну, не до такой степени, но похоже. Каждый день занятия. Утром - подготовка к школе, вечером - спорт или шахматы. Но, конечно, не с утра до вечера. Но... А условия поступления В ШКОЛУ уже сейчас совершенно неудобоваримые - диктант, англ.яз, математика, чтение на скорость. Думаю, к тому времени, как дети будут поступать в ВУЗы, примерно так же и будет - принимать будут "разносторонне-развитых", да еще и тех, кто при этом хорошо учился. 24.01.2001 22:25:16, Нюша
Да ладно. Почти во всех вузах введены платные факультеты, куда даже экзамен сдавать не надо. Судя по проекту реформы образования, предполагается высшее постепенно делать полностью платным, за исключением небольшого кол-ва бесплатных мест для очень одаренных детей. Но одаренность - это же тоже врожденное, "обычного" ребенка можно натаскать, конечно - и испортить ему здоровье, психику и детство.
Так что будут учиться все - за денюшки :)
25.01.2001 11:25:44, Анна Глухова
А я слышала о серьезном проекте, как в Штатах - конкурс аттестатов. Принцип в том, что по результатам аттестата можно оплачивать не полное обучение, а отличники, например - столько-то процентов, хорошисты - больше, троечники - полную стоимость, а те, кто по конкурсу не прошел НЕ БУДУТ ИМЕТЬ ПРАВА В ВУЗ ПОСТУПАТЬ НИКОГДА!!! - хоть 10 раз поумнеют после этого. Это я так примитивно объяснила, но смысл именно в этом.
Да и потом, не только в поступлении дело. Все-таки хочется ребенку дать как можно больше вариантов "приложения" сил - а сам он уж выберет то, чем он захочет заниматься. Хочется все-таки, чтобы он попробовал как можно больше.
25.01.2001 16:53:14, Нюша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!