Раздел: -- посиделки (жена еврейка и муж чеченец)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разносторонность или совершенство

Ездили с Элефантиками в Парк птиц и зубровник в праздники.
Все понравилось, на обратном пути дети пели песни.

Жорка не знает ни одной песни. Другие дети по пять-шесть песен спели...Некоторые свои стихи читали (аудитория до 10 лет)...
Было немного обидно.
Нужно ли на ваш взгляд ребенка развивать разносторонне, т.е. чтобы ни в одной области не было полных провалов?
Или пусть что-то - но очень хорошо.

Жорка ребенок технический, не гуманитарий, и об этом говорят даже психологи. У него хорошо с математикой и рисованием, он ходит в архитектурную школу, прекрасная моторика и конструирование. Помимо этого интересуется животным миром, это типа хобби, передачи, книги о животных - это наше все))
Спорт - пять с плюсом по физ-ре, и умеет буквально все (плавать, лыжи/ролики/коньки и пр.)

Но с русским - 2/3, чтение медленно, с ошибками, без интереса, песни - полный ноль, стихи в принципе учит, быстрая память хорошая, но помнит их не долго, танцы - это просто попрыгушки, английский в будущем только - но уже пугает...
12.05.2009 12:21:56, Булочка наст.

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мой тоже песен почти не знал, пока детское радио не нашел. сейчас поет даже те, которые я не знаю:) 13.05.2009 16:45:16, Дара
"Чтение медленное с ошибками" - к логопеду? Дисграфия? Дислексия? 12.05.2009 21:23:48, svecha
Были мы у логопеда. Ничего супер страшного она не увидела, но сказала, что некоторое отставание и некоторые нарушения есть.
Ну занимаемся. Ну и что? Пока ни читать быстрее, ни писать без ошибок он не стал...
Это все очень длительный процесс.
13.05.2009 09:58:33, Булочка наст.
1) Основное направление - для заработка, когда вырастет (лучше техническое, ИМХО). Интенсивно развивать.
2) Полезные вспомогательные - что-то для физического развития, английский. Если ребенку не резко противно, то склонять. Но не через "не могу".
3) Прочие - только те, которые радуют. А что не радует - идет нафиг. Блин, сколько я видела выпускников музыкалки, которые сдохнут, но за фортепьяно не сядут!
12.05.2009 19:05:02, Лида Удоева
Мой ребенок тоже изначально технарь, и по жизни, и по складу мышления. Но, к сожалению, на экзаменах (выпускных-вступительных) русский язык есть обязательно! В том или ином виде. Поэтому вот уже сейчас, в 8 классе, приходится его всячески "двигать" в этом направлении. И как можно получить приличную работу без англ. - я тоже не очень представляю, во всяком случае, в нашей фирме, к примеру, требуют, да и вообще, у нас в семье все знают англ. на уровне - пишу-разговариваю ( а кое-кто и получше). У меня сын сейчас планирует в будущем работать в одной из крупных комп. фирм, а во многих из них главный язык -английский. Поэтому, я думаю, вам все равно придется с ребенком что-то делать, по крайней мере, в плане русского языка. Не сейчас, так чуть позже.
Кстати, любовь к чтению тоже прививается. Мой раньше тоже не любил. А потом начал - сначала всякие книги по программированию,энц­иклопедии, а потом и до худ. лит. дошло, фэнтези читает, статьи всякие психологические. Из и-нета много читает. Это все прививается, надо идти от интересов ребенка.
12.05.2009 17:14:34, хухра-мухра
Давать энциклопедические познания во всех областях я не стараюсь. Ни к чему это, слишком большой объем. Но от сына требую выполнения программы средней школы. Два по-русскому считаю неприемлемым, если, конечно, у ребенка нет какого-то специфического заболевания. Сначала пусть выполнит школьные задания, а потом пусть занимается, чем хочет - хоть шахматами, хоть каратэ, хоть крестиком вышивает:)))
Я сама чистый технарь. Но и гуманитарные науки у меня шли в школе очень легко, и знала я всегда по ним сверх программы, кроме физры, ну не умею я по канатам лазить, и до сих пор не умею, и бегать ненавижу. Но гимнастические упражнения я всегда выполняла с охотой - кувыркания всякие, березки-мостики, прыжки через козла. И слух у меня не очень, до Кабалье мне далеко, хотя и ходила на хор петь. Пусть ребенок делает хорошо то, что ему нравится, и что у него получается хорошо. Но не забывает о том, что есть программа средней школы. Вот в ее рамках будь добр - соответствуй.
12.05.2009 16:10:45, Эристейя
Да, я считаю, ребенка нужно развивать разносторонне, чтоб провалов ни в каких областях не было. 12.05.2009 14:47:16, Lariska
А я предпочитаю именно разностороннее развитие.. Пока дочка маленькая - стремлюсь познакомить ее со всеми областями жизни. Потом сама определится, на чем сосредоточиться, что ей ближе.
С интеллектуальным развитием у нас нормально, со спортом тоже. Заметила, что искусство почти мимо прошли. На каникулах у бабушки будет ходить на рисование, возможно, поводим на музыку. Три месяца - маловато конечно, но хоть что-то. Ну и плюс танцы - это у нас постоянно.
Главное, чтобы ей это было интересно. Если вижу раздражение и откровенной нежелание - все, тема закрыта. Ну и все равно - всего не успеть. Еще боюсь обратной стороны - чтобы в будущем не получилось так, что она не в состоянии сосредоточиться на одном деле - все время мечется и нигде успехов не достигает. Надеюсь, не провороню этот момент.
12.05.2009 14:44:12, Odri_Bern
а я исхожу как раз из принципа - что не развито - попробовать развить, потому,ч то хорошо получается ребенок и сам пркрасно развивает.. правда этим надо начинать чуть раньше заниматься, не в 7-8 лет, как мне кажется.. сейчас у него уже устоявшиеся интересы и привнести что-то новое будет трудно.. я, например, у своего заметила плохо развитую моторику, неумение владеть своим телом.. отдала в бальные танцы, а с моторикой сама заниамалась, пока время было.. и то и другое принесло свои плоды, ребенок научился слушать и слышать музыку, научился двигаться под музыку, запоминать порядок движений (за это отвечают особые отделы мозга, не задействованные в повседневной жизни).. если бы не занималась его моторикой, думаю, вообще не смог бы писать толком и рисовать хоть как-то.. я считаю, что ребенку нужно дать возможность развить как можно боьше своих возможностей, не известно, что в жизни пригодится больше :) 12.05.2009 13:09:22, Елена Д.
"лучше быть спецом в одном вопросе, чем средненьким во всех", однозначна :) 12.05.2009 12:58:04, NatalyaLB
у каждого свои провалы, и никуда их не денешь; может, это и хорошо, потому что гарантирует свои вершины
я предпочитаю на провалы времени не тратить, ибо бесполезно
12.05.2009 12:56:57, ландыш
а я вот очень благодарна своим родителям за то, что "толкнули" в музыкалку, пианино я не любила особо и сейчас равнодушна, но я научилась петь, научилась слушать музыку и получать от этого удовольствие, а это немаловажно, на мой взгляд... 12.05.2009 13:11:48, Елена Д.
А я сама слушать музыку и получать от нее удовольствие научилась, а из музыкалки сбежала в первый же год ибо чувствовала себя там полным лузером - музыкальными способностями природа обидела конкретно. Не представляю, что бы получилось, если бы родители настояли на музыкалке. 12.05.2009 13:44:46, Liusia (просто Люся)
но попробовать стоило или нет? я вообще ниаких надежд не подавала, пришла в 6-м классе когда училась, но научли играть на средний уровень, ну и попутно многому научилась... правда слух у меня сразу обнаружили :) 12.05.2009 14:16:42, Елена Д.
И пробовать не стоило. Было очевидно с самого начала, что слуха у меня нет и никогда не будет. Что мне там было делать? Лучше б озаботились чем-то, что у меня действительно хорошо получалось, но музыкалка была рядом, а все остальное нужно было искать-возить, а этим заниматься было уже некому. 12.05.2009 14:19:47, Liusia (просто Люся)
У меня кстати тоже самое...Заниматься пытались (музыкой), но было бесполезно (тетка концертмейстер), в музыкалку и отдавать не стали...
12.05.2009 14:31:45, Булочка наст.
тогда это не родители виноваты, а те, кто в музыкалку взял :) но это уже другая совсем тема.. я тоже потеряла любимое занятие (и очень жалею) после перезда, по-близости, ничего не было, а ездить на другой конец города мне не разрешили бы, мала еще была, а возить некому было.. поэтому тоже выбрали то, что доступно.. 12.05.2009 14:28:22, Елена Д.
А у нас всех брали :) 12.05.2009 14:35:02, Liusia (просто Люся)
имхо, пока маленький - разностороне, когда сам определится, чтоему важно - будет углубляться :) У детей сложно "полный провал" организовать в какой-то области, те же песни - в саду-школе что-то учат, в мультиках песенки, мама напевает, диски слушает... Скорее всего, и Ваш знает песни, просто петь не любит. 12.05.2009 12:42:58, УникаЛьнаЯ
Нет, именно не знает, в школе может и учат.
Но учить, не значит выучить))
12.05.2009 12:45:02, Булочка наст.
У меня именно полные провалы, пустое место в спорте (ненавижу бессмысленные телодвижения) и в музыкальном образовании (способности есть, не было ни денег, ни времени). Не могу сказать, чтобы хоть раз мне эти дыры помешали в жизни.
Качественно раскрученные художественные склонности держат на плаву всю жизнь, и чем дальше, тем бельше кайфа.
12.05.2009 12:31:45, Фяка-Пфяка
кому было обидно? вам или сыну? 12.05.2009 12:31:38, Шерлок
Мне однозначно. А сыну...не знаю как насчет обидно, но спеть ему хотелось))
Только как споешь, если слов не знаешь...

Правда после того, как я предложила дома разучить какую-нибудь песню, желание отпало сразу)))
12.05.2009 12:36:24, Булочка наст.
можно караоке купить. Моему, кстати, именно караоке позволило научиться быстро читать. Петь хотелось, слов не знал, а они все на экране:) 12.05.2009 17:37:36, хухра-мухра
Это сугубо мое личное мнение конечно, но мне кажется, что гораздо правильнее более плотно заниматься тем, что нравится и хорошо получается, а все остальное - по необходимости или по возможности. Нет необходимости и возможности - ну и не надо. Из любимого занятия может вырасти призвание а из нелюбимого - отвращение к процессу и заниженная самооценка. 12.05.2009 12:26:48, Liusia (просто Люся)
Но с 2 по русскому тоже далеко не уедешь...(
Песни то фиг с ними...
12.05.2009 12:32:34, Булочка наст.
в началке воообще оценки не имеют значения особо. А вообще хорошие оценки - это, конечно, необходимость. Подтягивать по мере возможности, но не ставить целью жизни. Что тут еще можно сказать. 12.05.2009 13:42:37, Liusia (просто Люся)
Да дело то не в оценке, это я понимаю...Я оценку привела, чтобы было понятно на каком уровне всё находится. 12.05.2009 14:09:41, Булочка наст.
Ну и что? Если это неинтересно ребенку и нет к этому талантов. Ну натянете русский для поступления в ВУЗ, а больше-то ему зачем, раз душа не лежит? 12.05.2009 14:16:47, Liusia (просто Люся)
Ну понятно. С одной стороны это так.
Но вот с другой стороны, есть же разносторонние дети - по всем предметам пятерки, и поют, и танцуют, и везде все успевают.
Их правда не очень много...
Но хочется понять: это родители их так шпигуют, или действительно дети талантливые вот прямо со всех сторон.
Сами родители не скажут конечно (про шпигование)...
12.05.2009 14:27:40, Булочка наст.
ну вот я такой была, кроме физкультуры... а толку?! 12.05.2009 17:38:37, хухра-мухра
Очень интересно бывает просделить дальнейшую судьбу таких детей. Насколько она лучше/успешнее тех, кого не шпиговали. Лично мне ни одного положительного примера не известно. Впрочем, тут надо делать скидку на особенности места и времени моего обучения в школе, может и это сильно повлияло. 12.05.2009 14:37:47, Liusia (просто Люся)
Я даже и прослеживать не хочу...Потому как уж больно трудно провести параллели...
Есть те, кого шпигуют - и у них двойки все равно, есть те, у кого пятерки, но только пока шпигуют, не будешь же до старости шпиговать, а у самого ребенка мотивация нулевая, ну и наконец бывает и шпигуют и результат хороший - примеров хватает, выдающиеся певцы, музыканты, шахматисты и пр. Хотя может быть их шпиговали только в одном направлении?
Вообщем у меня ответа нет.

Я поэтому лично так далеко не загадываю, просто предоставляю ребенку возможности заниматься тем, что он любит (на сегодня).
12.05.2009 14:46:22, Булочка наст.
Я только про лично знакомых мне говорю. Кого целенаправленно шпиговали - хорошие результаты знаю, кого от балды во все стороны с целью разностороннего образования - ничего хорошего, как правило. Сейчас мир такой - ему разностороннее образование ни к чему, сейчас востребована узкая специализация. 12.05.2009 14:52:22, Liusia (просто Люся)
Спасибо за мнение. Оно похоже на мое в принципе) 12.05.2009 14:58:13, Булочка наст.
Ага 12.05.2009 15:13:03, Liusia (просто Люся)
нашпигованные талантливые :) 12.05.2009 14:29:29, Елена Д.
Т.е. все-таки разносторонние способности...здорово...даже не верится.
Я вот всегда считала, что везде просто не успеть.
Да и ребенку многие вещи банально не нравятся. А заставлять, это же все детство отравить...
12.05.2009 14:33:46, Булочка наст.
не, заставлять не надо, а вот настоять попробовать, не знаю, мой в 4 года был готов что угодно пробовать, ну я ему и дала такую возможность, кстати, он нисколько не жалеет, например, что танцами занимался, а не футболом, скажем, хотя сейчас у него футбол - форева, зато на любой дискотеке он фору многим даст и ему это нравится, а так фиг бы научился, лень да неохота, только пользоваться приятно, а учиться нет :) 12.05.2009 15:08:04, Елена Д.
да кому скоро нужна будет пятерка по-русскому
со всеобщим-то олбанским...
12.05.2009 12:55:30, ландыш








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!