Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблемы в школе

Не знаю, что и делать.
Мой сын (2 класс)начал спорить с учителями (не хамит пока), может обидеться и уйти с урока (какая-то патологическая обидчивость), появилось деление на главные или не главные уроки. Мальчик не глупый, попал в школу "Одаренный ребенок" по результатам тестирования из детского сада. Успеваемость на уровне, а вот с поведением беда. Нет никаких авторитетов. Меня конечно слушается, но с пятого раза, после уговоров или упреков.
Один раз шлепнула по попе - теперь говорит в школе, что его родители бъют (не уточняя сколько раз было и за что).
Наверно покажется, что он у меня просто бесенок какой-то? Вовсе нет! Очень мягкий, чувствительный, чуткий. И на этом фоне такие безобразия.
Я понимаю, что сама разбаловала его, но неужели в 8 лет уже поздно бороться, ведь говорят воспитывать надо до 5 лет. До 7 лет таких проблем не было, а тут вдруг!
Подскажите, было ли у кого такое, может возраст такой ? Я понимаю был бы 1 класс, но тогда все прошло спокойно, даже нравилось ему ходить в школу. А теперь, кажется ему не интересно стало.
30.03.2000 09:10:46,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте, Света! Вы ничего не пишете, по делу он спорит или нет. Если по делу, то , может быть его надо поддержать, разобраться с учителем. Если серьезных причин нет - необходимо поднимать в его глазах авторитет учителя, поддеривать его требования. Вообще-то считается, что в дошкольном периоде самый большой авторитет - родительский, в начальной школе - учителя, в подростковом возрасте - сверстников. Возможно, у Вашго сына учительский авторитет уже снижается. В таких ситуациях я своей дочке(тоже во 2-м классе) говорю, что учитель тоже человек, имеет право на ошибки и т.д., и давлю на правила поведения. Очень хорошо помогает, когда предлагаю ей поставить себя на место учителя или бабушки(она бабушкин авторитет не признает, иногда бывают конфликты). 30.03.2000 11:28:27, Ann
Конечно проблемы есть! Со всеми. Иначе бы и не спрашивала. Меня беспокоит то, что Дима (сын) очень резко переменился во всех отношениях. И с учителями, и со сверстниками, и со мной. Он был очень послушным. Достаточно было серьезно сказать ему, что так поступать нехорошо и все становилось на свои места. А сейчас не хватает никаких серьезных и "по душам" разговоров. Не действует!!! На следующий день опять замечания по повидению. Когда разбираем эти случаи всегда оказывается что виноваты другие, не он.
Вроде бы видимых причин для резкого изменения повидения нет. Но я конечно не психолог, хоть и книжки некоторые читаю. Может посоветуете какие-нибудь, кроме Спока и Карнеги. Обсуждать в жизни практически нескем. Хорошо, что хоть вас нашла позавчера, я тут новенькая. Спасибо за ответы.
30.03.2000 11:59:34, Svetik
То, что ваш ребенок спорит на уроках - это замечательно. Ваша задача - научить его этому, не обижая других. Такие дети - подарок для нормального учителя, ведь когда человек спорит - значит, ему интересно! Он хочет убедить других в своей позиции.
А проблема хамства в школе - это проблема учителя, а не ученика. Не каждому учителю "обидчивый" ребенок будет хамить. Кстати, от кого Вы узнали, что он так себя ведет? От учителя? А что еще он Вам сказал? Как он видит причины и решение этой проблемы?
Конечно, бывают случаи, когда ребенок проявляет агрессивность ("без тормозов"), но, судя по Вашему сообщению, Ваш сын к таким детям не относится.
Вы (и, видимо, учитель) пытаетесь изменить его ПОВЕДЕНИЕ. А надо менять ОТНОШЕНИЕ. Но отношение (к школе и учителю) зависит от авторитета учителя. Если этого нет, тогда научите ребенка ПРИНИМАТЬ вот такого несовершенного педагога, поверните его восприятие не на то, что "поставь себя на его место" (он в принципе не может быть на его месте, так как обладает другим набором качеств), а на позицию корректного поведения по отношению даже к неуважаемым им людям. Ведь это будет свидетельствовать о ЕГО культуре.
Детей очень трудно обмануть, они всегда чувствуют лучше, чем взрослые. И защищать неавторитетного учителя не стоит - иначе ребенок и Вас будет считать не вполне справедливым человеком.
Поэтому проблема авторитета - это проблема учителя, а совсем не Ваша.

Я работала и со школьниками, и со студентами - принципы одни и те же. При нормальном отношении ученики думают о деле, а не о капризах и обидах. А когда учитель начинает "на равных" бороться с ребенком, ТРЕБОВАТЬ уважения, это говорит о его низком профессионализме.
30.03.2000 13:05:10, Ирина
Очень интересно узнать мнение человека, сталкивающегося с этим.
А как же быть с тем, что во всех конфликтах по его мнению виноваты другие (ну совсем во всех!)?
30.03.2000 13:31:51, Svetik
Вашему ребенку дискомфортно,а в где или в чем,это можете разобраться только вы или специалист,поговорив в вашим сыном.Одно могу сказать,раз вы волнуетесь,значит не все так страшно.Если очень внимательно проанализировать ваши отношения и проблемы с ребенком,а также дома и в школе ответ будет найден и я уверена,что вы как чуткая мать его обязательно найдете.Удачи!!!! 30.03.2000 14:54:18, БАБУШКА
Спасибо за добрые слова. Но к сожалению проконсультироваться со специалистом нет возможности. 30.03.2000 15:01:45, Svetik
Тогда читайте,ищите ответы в книгах,я не говорю,что эта конференция не поможет,оченьдаже поможет,но ищите около себя и себенка по методу тепло-теплее-жарко,как в детсве.Обязательно найдете.Я со своими делала так, рассказывала свои детские поблемы согласно их возрасту,а их у меня было море,разговаривала только наравных,не как мама,они потихоньку раскравались.Так мы переживали наши неприятности вместе и становилось легче понимать друг друга,не бойтесь показать,что у вас в детсве не все было гладко,а мы иногда преувеличиваем свой авторитет и от этого теряем связь с нашими очень любимыми ребятишками.Еще раз удачи в ваших поисках и ответах!! 30.03.2000 15:29:01, БАБУШКА
А не может такое поведение быть связано с тем, что он устает от сложной программы? И чувствует, что у других получается лучше? А причины не знает, вот и получается, что виноваты все, а не он...И любимые и нелюбимые предметы могут появиться от этого, ребенок может таким способом давать себе возможность отдохнуть, оправдать свою усталость. А есть ли у него друзья в классе? Не получается ли так, что он не может найти общий язык с одноклассниками, может быть, они его не принимают, и показывая им, что он может не слушать учителя, он пытается обратить внимание других детей на себя? 30.03.2000 13:43:51, Hel
Стремление винить во всем других - это способ переложить ответственность с себя на кого-то.
Я во многом согласна с Hel, причин подобного поведения может быть много. И проблемы здесь на самом деле две: внутренняя позиция ребенка "виноваты другие" (что в большей мере требует работы именно с ребенком) и форма выражения несогласия, желания спорить, приводящая к проблемам с учителем (это проблема учителя, я писала об этом выше).
У детей часто возникает желание обвинить во всем других ("Он первый начал!", "Если бы не она, я бы..." и т.д.), мне это хорошо знакомо, был период, когда ребенок вел себя именно так, особенно в подростковом возрасте. Здесь рецепт только один: учить рефлексивному освоению проблемы, умению отделять себя от других и брать ответственность за свои поступки на себя. И, кстати, это не всегда нужно делать на примере школьных неприятностей. Если ребенок будет сталкиваться с последствиями своей безответственности дома, то он научится разбираться в вопросе "кто виноват?". А, придя к соответствующим выводам, - вполне возможно, перенесет это "озарение" и на школьную жизнь. Важен ведь сам навык, а не то, где он формируется.
30.03.2000 17:04:08, Ирина
Да, скорее всего так и получается. Раньше (в садике) он был неким лидером. Воспитатели его все время тискали, дети тянулись к нему и он легко общался с ними, без конфликтов. Первый класс проплыл как-то без осложнений. А сейчас появляются записи в дневнике о том, что он дерется. Даже с девочкой было. Но после разговора со мной вродебы усвоил, что с девочками драться нельзя. А вот с мальчишками ? Раньше приходил домой со слезами - Обижают ! Я говорю - Дай сдачи. Научила ! Теперь он сам задирается. Учителя не довольны. Наверно он таким образом восстанавливает внимание к себе. И что теперь делать ? 30.03.2000 14:18:10, Svetik
Света, очень сложная ситуация, но обратите внимание: не проходит ли ребенок период очень быстрого роста?

Еще тонкость - если в семье его всегда хвалили за умение спорить и отстаивать свою точку зрения, то нет ничего удивительного, что он спорит с учителями. А может быть ему скучно на уроке, ведь когда интересно слушают, а не спорят? А то, что он говорит в школе, что Вы его бьете, так это он изучае волшебную силу слова. Может быть надо, чтобы не Вы, а тот взрослый, кто это услышал, отнесся к этому так, как должен бы, т.е. объяснил ребенку, что если ему так плохо дома, то его с радостью примет любой детдом? Просто человек должен понять, что за словами как правило следуют ответные действия. Моя знакомая девочка 8 лет, сидя на дереве во дворе громко орала, как ее ненавидят родители. Я их знаю, с ее мамой даже дружу, хорошая женщина. Но девочке я сказала, что она права, так жить нельзя, вызываем милицию, отправляем ее в ... ну и т.д. Ох, как я ее жалела, как я ей обещала, что в детдоме будет хорошо (что ее, конечно, будут лупить старшие дети, но она сможет оторваться на младших, что только там по-настоящему позаботятся о ее здоровье, не дадут телек смотреть и конфеты лопать и т.д.), и что же? Она заревела и пошла к мамочке!!! Отказалась от государственных благ! И боялась меня потом полгода. А мне не жалко, пусть боится.
31.03.2000 02:14:03, Яся
Чтобы что-то советовать, надо знать ребенка. Попробую дать несколько вариантов, может быть, что-то подойдет.
1. Не делать ничего, поскольку четверть короткая, а потом каникулы (эх, скорее бы:)), за лето многое изменится и вполне вероятно, ребенок позврослеет и так себя вести не будет. При этом проводить с ним беседы, что можно драться только тогда, когда тебя ударили, бить первым нельзя и вообще, проблемы лучше решать не кулаками, поскольку это признак слабости, а ты ведь не хочешь быть слабым..и т.д.
2. Узнать у ребенка, нравится ли ему кто-нибудь из мальчишек в классе и пригласить его к себ домой, подружить детей. Если у него будет, с кем на переменах бегать вместе, обращать внимание на себя уже будет не так актуально.
3. Попробовать гулять с компанией детей помладше, над которыми он может верховодить. Но внимательно следить, чтобы не превращался в диктатора.
5. Если развитие ребенка позволяет, проводить беседы..типа..я знаю, какой ты хороший, но в последнее время с тобой что-то случилось. Я хочу тебе помочь., ведь мы с тобой друзья, расскажи, что тебе не нравится, почему ты так поступаешь. Мне очень неприятно, что на тебя жалуются учителя, которые считают тебя способным учеником.
6. Если школа ребенку нравится, то можно немножко припугнуть, что придется его оттуда забрать, поскольку дерущихся и непослушных учеников учить неприятно.
7. Отдать в секцию, связанную с какой-нибудь борьбой. Они хорошо укрепляют уверенность ребенка в себе, помимо того, дают физическую закалку. Опять же, там учат не применять силу, дисциплине . Но, так как сейчас уже скоро лето, то лучше отдать в секцию осенью, после каникул.
8. Найти ему занятие, о котором он может рассказать одноклассникам и заинтересовать их. Почти то же самое, что и предыдущее, но может быть реализовано сейчас. Может быть, у них в классе что-то собирают, коллекционируют..
Беседы о том, что подобное поведение недопустимо, имеет смысл проводить тогда, когда ребенок поймет смысл сказанного. Не просто выслушает слова, а проникнется их смыслом. Мой бы точно не понял, все таки, в 8 лет детки еще маленькие и тяжеловато им понять подобное. Проще не слушаться, драться, чем решать свои внутренние психологические проблемы.
Я бы выбрала первый или второй варианты и не делала бы сейчас ничего, не наседала бы на ребенка с нравоучениями, а старалась бы пока уговорами сдерживать его агрессию.
30.03.2000 15:53:20, Hel
Попробуйте почитать для себя книгу Росс Кэмпелл "Как на самом делелюбить детей"
по-моему её можно почитать(не скачать)на сайте Родительский клуб,если не ошибаюсь адрес www.glasnet.ru/dk/parents/start.htm
30.03.2000 14:42:14, БАБУШКА
Елена Н.
Послушный ребенок - это, конечно, очень удобно, но не так уж хорошо. Может, Ket права, как раз сейчас Ваш сын самоутверждается. У многих детей в 5-6 лет проходит такой период, а у него возможно именно сейчас начался "этап непослушания", если до этого он все время был послушным. Я бы даже на Вашем месте радовалась (насколько это возможно :)), по-моему, послушание - это даже страшно, потому что означает равнодушие ребенка к своей судьбе, вроде того, что старшие лучше знают, как ему жить. Послушный ребенок чаще всего вырастает безвольным, безынициативным, слабохарактерным. И рано или поздно происходит "бунт", протест против подавления его воли, чем позже, тем хуже по последствиям... Вот такие мои мысли по поводу послушания :)))), основаннные на собственном опыте и опыте воспитания своих детей.
А Вам может при "разборе полетов" поиграть с Димой в игру: " а как еще ты мог поступить в этой ситуации? а если бы ответил не так, а так? что бы дальше было?" Конечно, дети это дети, сначала делают, потом думают (если захотят), но попробуйте научить его предвидеть развитие ситуации, находить другие способы отстаивания своего "я". Я со своим сыном такие разговоры вела, правда, в более старшем возрасте, но может у Вас и сейчас получится :)
30.03.2000 12:43:51, Елена Н.
Здравствуйте, Света! У меня дочка во 2-ом классе. Во-первых, у Вашего сына могут быть проблемы с учителем, во-вторых, с детьми в классе. В-третьих, он самоутверждается, это возраст у них такой сейчас. 8 лет - можно уже по-взрослому поговорить с сыном, расспросить, почему он так поступает. Удачи! 30.03.2000 10:14:20, Ket


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!