Знаю, что есть среди нас те, кто вел/ведет кружки по вышивке. Нужна ваша помощь (и всех сочувствующих тоже:)
У младшего сына (1 класс) сейчас на уроке труда идет вышивка. Он мне уже плешь проел, чтобы я принесла показать свое, даже сам с учительницей договорился... Сегодня утром носила несколько работ.
Эффект превзошел все ожидания ; ) Мало того, что дети вообще благодарная аудитория, так в Финляндии это вообще не очень распространенное рукоделие.
Наша учительница позвала еще двух... Шоу было то еще : )))
В общем меня попросили помочь организовать кружок по вышивке...
Я в тихом ауте, поскольку педагогических талантов не имею вовсе : )))
И совершенно не понимаю С ЧЕГО НАЧАТЬ..
Формальную и материальную часть берет на себя школа.
Что делать-то? Составить список необходимых покупок? Каких? Накопировать схем из журналов? Какой сложности? ыыыыы.....
Подкиньте идей, кому не жалко :)
Я знаю волшебное слово: по-жа-луй-ста : ))))
(если я буду выпадать в течении дня из интерента, то все равно все внимательно изучу вечером дома)
Раздел: Разное (по теме конфы)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Девочки, спасибо большое. Все прочитала. Голова чуть-чуть встает на место.
Наверное, буду искать ма-а-аленькие и простенькие схемки на 1-2-3 цвета. А дальше, как пойдет.
24.10.2008 23:35:46, Зонт
Наверное, буду искать ма-а-аленькие и простенькие схемки на 1-2-3 цвета. А дальше, как пойдет.
24.10.2008 23:35:46, Зонт
Чего то первый мой ответ изчез :(... повторюсь ещё короче...
Очень многое хочу написать, но к сожалению у меня сегодня гости :) + на субботу изчезаю из инета - только в воскресенье готова ответить на все вопросы! Я всё обдумаю и напишу Вам. По ссылочки моя студия!!!Будут вопросы - пишите! 24.10.2008 20:43:26, Himka
Очень многое хочу написать, но к сожалению у меня сегодня гости :) + на субботу изчезаю из инета - только в воскресенье готова ответить на все вопросы! Я всё обдумаю и напишу Вам. По ссылочки моя студия!!!Будут вопросы - пишите! 24.10.2008 20:43:26, Himka
Нынче летом я со своими племянниками играла в новую игру - в школу:)) Мальчику - 8 лет, девочке - 5, оба - сорванцы:) Среди прочего был у нас и урок вышивки. Так вот я просто нарисовала на бумаге в клеточку наипростейший узор, и сказала, что мы будем его вышивать...:)
Сперва показала сама, как это делается. От начала до конца. Как нитку в иголку вдевать (нитковдевателем) - им это очень понравилось:) Потом как ниточку петелькой закреплять - это тоже вызвало интерес:) Показала, как держать иголку, чтобы нитка из нее не выскакивала, объяснила и показала, как вышивать крестики и закреплять нитку. Все это они тоже повторяли по мере прохождения материала:)
Первые собственные крестики они делали с моей помощью - я помогала им направлять руку. Для них это оказалось, надо сказать, довольно сложным. Племянник чертыхался, но все же это дело освоил:), а вот у племянницы шло труднее.
Когда у них все же получилось, они стали самостоятельно (под моим контролем, конечно) вышивать простейшую картинку. Племянник захотел вышить чупа-чупс:)) И я его ему нарисовала, самый простенький - из трех цветов. И он не без удовольствия его вышил. А для племянницы был нарисован красный кубик 3 х 3 крестика, ей и его хватило:)
Аня, я думаю, может, и тебе придумать какую-то простенькую картинку для начала? Ну, скажем, пусть все вышьют воздушный шарик?:) Каждый свой - круглый или вытянутый, зеленый, желтый, синий, красный... Там же и бэкстич можно простенький приделать. В общем надо что-то очень простое, но вместе с тем интересное. Шарик я привела для примера. А вообще подумай сама, что для твоих ребят может быть интересным:) Может, варежку (нарисованную) с простеньим узором им будет интересно вышить? Каждому - свою. Зима же на носу...:) А потом можно и носочек новогодний вышить, тоже простенький... 24.10.2008 20:16:56, Beatrice
Сперва показала сама, как это делается. От начала до конца. Как нитку в иголку вдевать (нитковдевателем) - им это очень понравилось:) Потом как ниточку петелькой закреплять - это тоже вызвало интерес:) Показала, как держать иголку, чтобы нитка из нее не выскакивала, объяснила и показала, как вышивать крестики и закреплять нитку. Все это они тоже повторяли по мере прохождения материала:)
Первые собственные крестики они делали с моей помощью - я помогала им направлять руку. Для них это оказалось, надо сказать, довольно сложным. Племянник чертыхался, но все же это дело освоил:), а вот у племянницы шло труднее.
Когда у них все же получилось, они стали самостоятельно (под моим контролем, конечно) вышивать простейшую картинку. Племянник захотел вышить чупа-чупс:)) И я его ему нарисовала, самый простенький - из трех цветов. И он не без удовольствия его вышил. А для племянницы был нарисован красный кубик 3 х 3 крестика, ей и его хватило:)
Аня, я думаю, может, и тебе придумать какую-то простенькую картинку для начала? Ну, скажем, пусть все вышьют воздушный шарик?:) Каждый свой - круглый или вытянутый, зеленый, желтый, синий, красный... Там же и бэкстич можно простенький приделать. В общем надо что-то очень простое, но вместе с тем интересное. Шарик я привела для примера. А вообще подумай сама, что для твоих ребят может быть интересным:) Может, варежку (нарисованную) с простеньим узором им будет интересно вышить? Каждому - свою. Зима же на носу...:) А потом можно и носочек новогодний вышить, тоже простенький... 24.10.2008 20:16:56, Beatrice
Буду думать. Я уточню у учительницы. Они ЧТО-ТО уже сейчас вышивают на труде. Я думаю, что в журналах можно найти нечто такое "на 15 крестиков".
Может быть стоит подобрать несколько вариантов на несколько уровней? 15 крестиков, 45 и 90? :))) 24.10.2008 23:29:36, Зонт
Может быть стоит подобрать несколько вариантов на несколько уровней? 15 крестиков, 45 и 90? :))) 24.10.2008 23:29:36, Зонт
А, ну если иголку в руках уже умеют держать, тогда все намного проще:) Просто уточнишь уровень, а тогда и сориентируешься. Можно и варианты:)
25.10.2008 00:20:07, Beatrice
Как уже писали, надо ориентироваться на быстрый результат. Теорию рассказывать можно и нужно, но как бы между делом. Могу ещё посоветовать вышивку пайетками: получается быстро и красиво, детки могут сами придумать сюжет, надо лишь немножко подсказать как сделать цветочек, домик и т.п. Тем более, что они бывают разных форм, можно всего нафантазировать. Со своей дочкой в 3 года я начинала с пайеток, потом уже пошла вышивка полукрестом (если ребёнок умеет считать), а потом уже и крестик. Схемки лучше маленькие. Ещё очень хорошо получается у детей вышивка простыми швами (стебельчатым, тамбурным), только рисунок на ткань придётся наносить самой.
24.10.2008 18:10:00, ♥ИС
А я думаю нужно рассказать сначала о канве ,нитках,приемах вышивки- ,иголках,ножницах,пяльцах,станкеи др,Потом о швах,беке,разметке канвы и начинать сразу с мелких схем ,,где это все есть Прикладного побольше-- закладки,мешочки,игольницы,маячки для ножниц,подушки,или для кухни и тд Тогда им будет интересно- дети любят делать красивые вещички
24.10.2008 16:28:56, Katepina
Во-первых, согласна со Светой-Шпилькой. Маленьким детям теория вообще не нужна. Надо сразу начинать вышивать, хотя бы малюсенькие монохромные сюжеты. Оформлять можно в открыточки или дешевые рамочки. Главное, чтобы быстро был результат. Иначе сразу же пропадет интерес.
Во-вторых, я бы разбила желающих на небольшие группы. Чтобы во время занятия вы могли к каждому подойти и показать и не разрывались между 20 детьми.
В третьих, самое главное в этом деле - заинтересовать детей. Тогда они быстро все освоят, детки нынче сообразительные:) Поэтому ориентироваться нужно на то, что им интересно.
24.10.2008 16:25:06, Вечерка
Во-вторых, я бы разбила желающих на небольшие группы. Чтобы во время занятия вы могли к каждому подойти и показать и не разрывались между 20 детьми.
В третьих, самое главное в этом деле - заинтересовать детей. Тогда они быстро все освоят, детки нынче сообразительные:) Поэтому ориентироваться нужно на то, что им интересно.
24.10.2008 16:25:06, Вечерка
Помнится на трудах, в начальной школе начинала со всяческих швов, причём совсем не крестик.
24.10.2008 15:19:16, kura
Да это-ж замечательное дело-то:) Я кружка не вела, но раз в неделю хожу в вышивальный клуб.
Начать мне кажется надо с азов, с простеньких схемок, список принадлежностей тоже нужен. В журналах обычно наглядности для этого хоть отбавляй.
Можно для себя планчик занятий накидать приблезительный, чтобы в голове все улеглось. Исходить надо конечно из того, что детям рассказывать надо не более 10 минут (потом они теряют концентрацию), а затем давать им попробовать то, о чем рассказывала. Т.е. надо чередовать действия и теорию в течении занятия. Лучше давать всем одну и ту же схемку шить, а то я представляю, что начнется при выборе сюжета:) Если народ вообще не знает как иголку держать, то наверное надо начинать с каких-то шовчиков, а потом уже схемки.
Я по хорошему завидую такому начинанию, потому что по профессии учитель, а работаю в другой сфере. Учить детей вышивать это моя несбыточная мечта. У нас девочки пытались ходить в клуб, но родители их не пустили, потому что поняли, что надо тратиться на материалы и т.п.
Напишите потом как развиваются события. Очень интересно. 24.10.2008 14:20:38, tattybear
Начать мне кажется надо с азов, с простеньких схемок, список принадлежностей тоже нужен. В журналах обычно наглядности для этого хоть отбавляй.
Можно для себя планчик занятий накидать приблезительный, чтобы в голове все улеглось. Исходить надо конечно из того, что детям рассказывать надо не более 10 минут (потом они теряют концентрацию), а затем давать им попробовать то, о чем рассказывала. Т.е. надо чередовать действия и теорию в течении занятия. Лучше давать всем одну и ту же схемку шить, а то я представляю, что начнется при выборе сюжета:) Если народ вообще не знает как иголку держать, то наверное надо начинать с каких-то шовчиков, а потом уже схемки.
Я по хорошему завидую такому начинанию, потому что по профессии учитель, а работаю в другой сфере. Учить детей вышивать это моя несбыточная мечта. У нас девочки пытались ходить в клуб, но родители их не пустили, потому что поняли, что надо тратиться на материалы и т.п.
Напишите потом как развиваются события. Очень интересно. 24.10.2008 14:20:38, tattybear
у самых маленьких детей хорошо идет изонить. Это когда вышивают нитками по картону. .. Картинок сейчас не найду, но знаю, что крестик им примерно лет с 10 давали... Лучше швы какие-нибудь...
24.10.2008 14:03:18, скво Хакти
Я знаю, что Олеся (Himka) ведет детский кружок по вышивке и творчеству, может она что-нибудь посоветует?
А вообще поищите поиском, она сама просила совета пару лет назад на эту тему :)) думаю, советы актуальны и сейчас :)
Удачи! 24.10.2008 13:23:14, Tatkis
А вообще поищите поиском, она сама просила совета пару лет назад на эту тему :)) думаю, советы актуальны и сейчас :)
Удачи! 24.10.2008 13:23:14, Tatkis
Да... проблемка у вас нарисовалась еще та... а детки какого возраста? Ну, начните с ними хотя бы с изучения швов, закрепления нити,потом научите размечать канву, ну, вспомните все этапы вышивки, и представьте, что вы этого всего ничего не умеете. Советую заглянуть в наше ЧАВО для новичков. Вот вам и материал для уроков! а дальше как в авантюрку играете, составьте для себя программку по которой детишек учтить будете. существует множество различных детских схемок. Думаю, что с ними проблем не будет, а дальше уже сами придумаете. Это ж все очевидно... Уж извините, что лезу тут со своими советами. Но вроде кроме меня больше никто ничего не присоветовал...
24.10.2008 13:19:53, золотые ручки
а мне кажется, что если ребенок, ближайший урок(ну максимум два) не сделает хоть что-то!, чем можно похвастать дома - вся идея пропадет. по себе сужу.. пока была теория на труде по шитью - лекала, рассчеты какието, кальки... вообще - как высшая математика
а как сказали нести материал - резать - так это пошло на ура, и там уже и по лекалу может что-то осилить...
я к тому, что теория эта вся, швы... разметки..
взять примитивный сюжет из монохрома на 50 крестиков (розочку какую-нть, или машинки силуэт для мальчиков) - и сделать кругленький (квадратненький) пинкип ..... завлечь хоть для начала..
но это такая моя глубокая ИМХА, (я еще и по Алинке сужу) ей не подходит то, что не сегодня кончается...хоть бы какойто результат.. 24.10.2008 14:10:37, Шпи/\ька
а как сказали нести материал - резать - так это пошло на ура, и там уже и по лекалу может что-то осилить...
я к тому, что теория эта вся, швы... разметки..
взять примитивный сюжет из монохрома на 50 крестиков (розочку какую-нть, или машинки силуэт для мальчиков) - и сделать кругленький (квадратненький) пинкип ..... завлечь хоть для начала..
но это такая моя глубокая ИМХА, (я еще и по Алинке сужу) ей не подходит то, что не сегодня кончается...хоть бы какойто результат.. 24.10.2008 14:10:37, Шпи/\ька
я сама думаю так же.
результат семилетнему ребенку нужен за 1-2, максимум 3 раза.
надо схем таких найти... 24.10.2008 23:33:38, Зонт
результат семилетнему ребенку нужен за 1-2, максимум 3 раза.
надо схем таких найти... 24.10.2008 23:33:38, Зонт
А у меня наоборот было :) пока чертили чертежи и всякие схемы - очень интересно было, как только на материал и машинки перешли, уже не то.
24.10.2008 17:30:27, Flam
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?